Домой Освещение Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Что такое экскаватор

Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Что такое экскаватор

Небольшие габариты, повышенная проходимость и манёвренность делают мини экскаватор буквально универсальной машиной, чьи услуги нужны во всех сферах сферах деятельности - строительная, сельскохозяйственная, коммунальная и др. В целом, это уменьшенный аналог гусеничных габаритных погрузчиков, только в данном случае вес машины будет варьироваться в пределах 0,5-1,5 т.

Особенности техники

Все модели маленьких экскаваторов на гусеницах или колесной базе созданы для того, чтобы работу больших погрузчиков можно было выполнять в стесненных условиях. Помимо всего данную технику удобно использовать в комбинации с полногабаритными машинами. Гусеничный экскаватор отлично подойдет для задач разной сферы деятельности:

  • построение жилищных кварталов;
  • создание дорожных полос;
  • прокладка новой или демонтаж старой водопроводной системы;
  • обустройство садового участка, создание ландшафтного дизайна в парковых зонах;
  • высаживание и пересаживание кустарников, небольших деревьев.

Такая техника успешно применяется на производственных территориях, в закрытых цехах, ангарах, промышленных подразделениях. Все перечисленные функции спецтехника может выполнять только благодаря сохранению технических характеристик стандартного экскаватора на колесах или гусенице, но при этом с уменьшенными габаритами.

Рейтинг лучших моделей мини-экскаваторов

Bobcat E32

Экскаватор Бобкэт является представителем класса погрузчиков 3.2-Т с традиционным хвостовым свесом. Весит модель 3219 кг, а ее размеры составляют 466,2х152х242,9 см. В конструкции присутствует силовой агрегат марки Kubota D1803M, который отличается мощностью в 24,2 л.с.

Благодаря данному показателю мини экскаватор может развивать скорость до 4,7 км/ч. Усиление на ковше равняется 31500, а тяговое усилие при этом достигает 34132 Н. При работе на грунте, на него будет происходить давление в объеме 29,2 кПа. Максимальная высота выгрузки в Bobcat E32 - 3,6 м, а глубина вскапывания - 3,4 м. Цена - 2800000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Bobcat E32

Kubota RX-153S

Японский миниатюрный экскаватор Кубота весит 1,5 т и имеет гусеничную ходовую часть. В конструкции присутствует трехцилиндровый двигатель с мощностью 18 л. с. или 13,2 кВт. Достаточно вместительный ковш способен разгружаться на высоте до 2,9 м, а погружаться в землю на глубину в 1,9 м.

Топливный бак вмещает до 20 л, а гидравлический - 16,2 л. Объем ковша составляет 0,1 м3, его ширина 35-40 см. Сама техника имеет размеры 330х120х220 см. Цена - от 600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Kubota RX-153S

Geogid 20G

Данная модель весит немного больше предыдущей - 2,7 т. Мощность силового агрегата составляет 13,5 кВт, при этом скорость передвижения может достигать 5 км/ч. По размерам это достаточно большая спецтехника, они равны следующим показателям - 420х140х240см.

Ширина отвала здесь составляет 130 мм, глубина вскапывания средняя, до 3 м, а высота выгрузки - 330 см. Мини экскаватор погрузчик оборудован гусеничным шасси с шириной 125 см и длиной 183 см. В ковш вмещается до 0,08 м3 сыпучего груза. Стоимость модели - 880000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Geogid 20G

Это прицепной экскаватор колесного типа. Он имеет угол поворота стрелы до 150о. В комплектации имеется двигатель от известного бренда Хонда Лифан. Мощность силового агрегата равна 11 кВт, при этом расход топлива не превышает 1,5 л/ч.

При работе высота подъёма ковша равна 1,9 м, а его ширина составляет 37,5 см. Цена - 250000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы J8

Komatsu PC35MR-3

Мини спецтехника Коматсу имеет интегральную систему контроля для упрощенного управления всеми механическими узлами техники.

Komatsu PC35MR-3

Технические характеристики:

Силовой агрегат

Дизельный на 28,6 л. с.

Ориентировочное потребление горючего, л/ч.

Градус поворота стрелы

Номинальная высота подъема ковша, м

Максимальная глубина вскапывания, м

Цена, руб.

ВИДЕО: Обзор работы Komatsu PC35MR-3

Strong MS 5000

Землеройная спецтехника, которая оснащена резиновыми гусеницами для мини экскаватора. В ковш вмещается до 0,02 м3 сыпучего груза. При вскапывании данная модель достигает глубины в 3 м, а при разгрузке поднимает материал на высоту 3,4 м. В конструкции имеется дизельный двигатель с мощностью 44 кВт.

Весит техника 2,3 т, поэтому ее отношение к классу мини машин, как большинство мини экскаваторов Кобелко, остается спорным. Размеры модели составляют 410х170х280 см, ее вырывное усилие 27,4 Ра. При работе расходуется топливо в объеме 12 л/ч, производительность равна 3 м3 за 1 час функционирования. Стоимость модели существенно меньше мини экскаваторов JCB - от 1600000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Strong MS 5000

Hitachi EX30U

Эксплуатационный вес модели Хитачи равен 2880 кг, в топливный бак вмещает до 50 л горючего, а в систему охлаждения потребуется заливать 6 л жидкости. Модель способна разгоняться до скорости 4,5 км/ч. Ширина ее колеи равняется 122 см. При передвижении по грунту техника оказывает на него давление в размере 26,5 кПа, что сравнительно мало для машины с такими габаритами, как 440х150х250 см.

Клиренс здесь достаточно большой 33 см, это повышает уровень проходимости по рельефным поверхностям. Радиус разворота задней части платформы равен 136 см, скорость поворота 9 об/минуту, а длина гусеничной ленты, контактирующей с грунтом - 159,5 см.

Рабочие характеристики:

Достаточно объемный ковш вмещает до 0,09 м3 сыпучего груза. Средняя эффективная мощность модели равна 17,3 кВт, данный показатель определен при 2000 оборотах в минуту. Номинальный крутящий момент составляет 91,1 Нм, в двигателе имеется 4 цилиндра. Это недорогая версия, если сравнивать с аналогами подобных параметров. На вторичном рынке в БУ состоянии и минимальным пробегом она продается за 500000 рублей.

ВИДЕО: Обзор работы Hitachi EX30U

Hyundai H940S

CAT 428F

Многие строительные компании в нашей стране имеют в своем автопарке экскаваторы погрузчики.

Такой интерес к данной спецтехнике делают целый ряд причин:

  1. Совмещение в одной спецтехники функций погрузчика и экскаватора. Также можно использовать стрелу в качестве подъёмного механизма.
  2. Прочная стальная рамы и каркаса самого агрегата и его узлов. Что позволяет переносить высокие нагрузки в эксплуатации, а также переносить воздействия агрессивной окружающий среды.
  3. Проходимость по бездорожью, благодаря большому заднему колесу и полному приводу.
  4. Небольшие размеры техники создают манёвренность в узких местах, идеально подходит для городских условий.

Достоинства и возможности можно перечислять очень долго, главное - это, конечно, высокая производительность данной техники, но в этой статьи мы хотим привести обзор четырёх популярных моделей экскаваторов погрузчиков, которых произвели компании Hyundai, JCB, CASE и CAT (Caterpillar)

Для начало посмотрим в таблицу характеристик экскаваторов погрузчиков:

Наименование характеристики

Hyundai H940S

JCB 3CX 14H2WM

CASE 580T

CAT 428F

Цена на январь 2018 г.

5 500 000 руб.

5 600 000 руб.

5 300 000 руб.

5 600 000 руб.

Вес техники

Полезная мощность двигателя

97 л.с. CNH 445TA

Высота выгрузки Передний ковш

Максимальная грузоподъемность погрузчика

Максимальная глубина копания

Топливный бак

127 литров бак из пластика изготовлен бак из металла

128 литров изготовлен бак из пластика

145 литров изготовлен бак из металла

160 литров изготовлен бак из пластика

Транспортная

Транспортная ширина

Общая длина в положении для движения по дорогам

Гарантия

Заводской брак очень сложно признают.

Страна производитель

Республика Южная Корея

Англия (Завод в Индии цена 5 100 тыс. руб.)

Запчасти, расходные материалы наличие на складе

Сроки поставки запчастей, которых нет на складе

2-3 недели

2-3 недели

2-3 недели

2-3 недели

Теперь детально рассмотрим достоинства и недостатки этих моделей:

Все модели не равно колесники, задние колеса больше, чем передние.

Достоинства такого расположение колес:

1.Высокая манёвренность на проезжей части города (сокращает радиус поворота)

2. Максимальное сближение с самосвалом во время погрузки снега, песка, строительного мусора, грунта и других сыпучих материалов.

Расход Топлива

Рейтинг по экономии расхода топлива экскаваторов погрузчиков:

  1. Hyundai H940S
  2. CASE 580T

Почти у всей перечисленной выше техники средний расход топлива достигает 7-11 л/ч при малой загруженности техники, и 11-18 л/ч при большой загруженности техники.

Немного о рабочем месте техники

Кабины выше изложенной спецтехники оснащены:

  • удобным креслом
  • хорошей доступностью кнопок и рычагов
  • хорошим обзором из кабины
  • герметичность кабины от пыли и шума во время работы и езды
  • электрическая розетка на 12В для подзарядки разных гаджетов
  • МР3 плеером и радио приемником

Все это создает приятный и комфортный климат в кабине оператора машиниста.

Естественно в каждой компании есть помимо общих опций и удобств в кабине, так же и свои изобретения и технологии, например:

  1. 3CX - для снижения усталости операторов в погрузчике используется тормозная система с малым усилием нажатия педали

2. CAT 428F - имеется множество запираемых отсеков для хранения, которые позволяют легко разместить рабочие инструменты и документы

3. Hyundai - боковые окна шарнирного типа, они могут быть открыты для улучшения вентиляция. Кроме того, окна передние и задние оснащены стеклоочистителями, что создает отличную видимость во время плохой погоды

По отдельному заказу все кабины могут оснащены кондиционером или даже кофеваркой, как например в JCB 5CX.

Более детально с экскаваторами погрузчиками можно познакомиться благодаря книжки по эксплуатации и обслуживание данной модели. Скачать которую можно с официальных сайтов производителей.

Если вы не собираетесь покупать эти строительные машины, то советую брать в в нашей компании, что позволит вам сэкономить деньги.

Всем привет. Начну рассказ о том, что как хорошо, что у меня есть сын и поэтому теперь у меня в наличии несколько радиоуправляемых игрушек, которые покупаются якобы ему)). В обзоре речь пойдет про экскаватор от приличного бренда с неприличным названием – Huina. Смотрим, тестируем, кормим кота, завариваем чай, возим тапочки, делаем выводы. Подробности под катом…

Сам бренд Huina достаточно популярен своим качеством за приемлемую цену радиоуправляемой игрушечной техники. Эх, где мои 7 лет? В своем детстве я бы отдал на отсечение палец за такую игрушку. Хотя, по сути, неважно сколько лет. Я и сейчас не мог оторваться несколько вечеров, даже когда обзор был готов и дописывать было нечего. Даже в привычку вошло – когда город засыпает… просыпается экскаваторщик Михалыч. Хоть иди разряд получай))

Упаковка:


Когда получил на почте коробку размером с кассетный магнитофон «Весна», то даже и не поверил моя ли это посылка. На фото в магазине экскаватор кажется совсем игрушкой. В реальности сложилось впечатление, что это настоящая рабочая техника для мелких работ, например в труднодоступных местах. Сразу чувствуется, что играя можно не просто показывать имитацию строительных действий, но и выполнять мелкие поручения, например привезти 200грамовый тапочек из соседней комнаты) или бутылку пива, пока жена не видит…

Вес самой строительной машины внушительный – 1651гр (упаковка весит – 2400гр)

В комплекте помимо самой машины, имеется USB зарядное и аккумулятор в батарейном отсеке экскаватора. В пульте батареек не оказалось, но это привычное дело.

Внешний вид:


К внешнему виду претензий нет, даже если сильно придираться. Все детали сделаны качественно и не хрустят при надавливании. Покраска отличная, неприкрашенных мест не заметил. И дизайн порадовал - очень похож на оригинальный.

Щипцы:


У фирмы Хайна(да-да, именно так) существует множество радиоуправляемой строительной техники, но самих экскаваторов у них 3 вида: со стандартным ковшом, щипцы (герой обзора)и с отбойным молотком. Сын решил (ага, ага) выбрать именно модель с щипцами, т.к. в домашних условиях интересней что-то хватать и щипать, чем рыть дырку где-то по середине комнаты в паркете. Китайцы утверждают, что данная модель характеризуется, как трубоукладчик, но в реальности трубоукладчики совсем другие – с боковыми опорами и трубы хватаются тросами и крюком. Такими же щипцами в реальности нереально ухватывать трубы и удерживая равновесие, потом их укладывать. В итоге парадокс: данная модель, как настоящая техника - бесполезна, как игрушка – интересней и более функциональней. Тем более щипцы железные и сжимаются довольно сильно.

На фото без проблем ухватил и поднял 300граммовый лаваш. К слову, и бутылку воды в 0,5 можно привезти. Но это тяжелее, т.к. надо удерживать равновесие стрелой.

Щипцы полностью прижимаются к поверхности, поэтому мелкие предметы тоже хватаются без проблем

Большим плюсом считаю материал щипцов. Они тут металлические. Выдерживают нагрузку и сильно сжимаются. Остальной корпус сделан из пластмассы хорошего качества.

Раскрытие ковша возможно до 8 см

Внешний вид:




Имитация под внешний вид настоящей техники конечно суперская. Тут вам и металлические стержни и гидроцилиндры, и всевозможные крепления







Немного фантазии и все солдатики будут отрабатывать полный рабочий день без обеда и выходных в две смены. Даже кабина похожа на настоящую, жаль только дверки не открываются

Кабина подсвечивается красно-синим светодиодом вместе со звуковым сопровождением выполняемых действий. Звук без света отключить нельзя. Либо всё, либо ничего

Батарея:


Батарея прячется в заднем отсеке и закрывается на заглушку.

Весит батарея 93 гр и примерно за 3 часа она зарядилась на 1317mah. Общее время игры 20-30 минут (зависит от частоты одновременно используемых функций).

Считаю это нормальным показателем, т.к. наиграться успеваешь

Разъем батареи одинаковый во всех моих трех радиоуправляемых игрушках, поэтому буду считать его стандартным

Гусеницы:


Гусеницы резиновые и достаточно цепкие. Если стрелой поддерживать равновесие, то на склон под 45 градусов экскаватор взбирается без проблем.

Выглядит красиво и реалистично

Пульт:


На пульте все понятно по обозначениям, но не скажу что он супер удобный. Надо привыкать и первое время смотреть по подсказкам, какая кнопка какое действие выполняет.
Отдельно замечу про рычаги. Они отвечают за отдельную гусеницу, поэтому для движения вперед-назад управляем двумя рычагами одновременно.

Решил попробовать покормить кота) Кот колбасе обрадовался, но звук неведомого врага немного пугал, поэтому машина привезла еду и стала ждать «поклёвки»

Вместо игрового видео давайте попробуем заварить себе чай без помощи рук

Вывод:

Игрушка мне очень понравилась, т.к. тут не просто можно ездить взад/вперед, а и успешно выполнять вполне рабочие задачи. Материал корпуса, внешний вид и возможности под любую фантазию мне не дают покоя и я наверно соглашусь на такой подарок себе на день рождения)

Плюс:

+ Внешний вид, качество материалов, схожесть с оригиналом – не Huinя, короче
+ Металлические щипцы,
+16 каналов управления. Можно выполнять абсолютно все действия «взрослой» техники
+ Ремонтопригодность, т.к. в продаже имеются запасные детали

Минус:

- Нет режима «только свет». Либо включается со звуком, либо звук+свет
- Нет ограничителей хода, а поэтому появляется характерный хруст шестеренок в конце хода стрелы или щипцов

Спасибо, за то что дочитали до конца. Всем удачи…а Михалычу еще работать надо))

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +67 +105

Скорость движения экскаватора на колесном ходу может достигать 35 км/ч (а если ее прицепить к грузовику, еще больше), что примерно в 8 раз превышает скорость гусеничной машины. Обутые в шины колеса не наносят практически никакого ущерба дорожному покрытию. Поэтому эти машины стараются использовать в тех местах, куда гусеничным машинам путь заказан, например, в черте города.

В этом смысле, любое передвижение гусеничного экскаватора по дорожному полотну приводит к образованию вмятин и трещин, а работа на территории парка или зоны отдыха превращает эту зону в месиво, в то время как низкое давление на грунт у пневматических шин позволяет колесной машине свободно перемещаться по мягким или мощеным поверхностям без ущерба для покрытия.

Колесные экскаваторы строители предпочитают приобретать или брать в аренду , разумеется, при условии, что не понадобятся максимально высокие проходимость и грузоподъемность, но при этом потребуется достаточно высокая мощность спецтехники . При этом «колесники», способные работать на грунтах до IV категории включительно, часто используются на очень серьезных экскаваторных работах – при вычерпывании грунта и получении требуемого уклона при создании базиса для будущей строительной площадки или при подготовке котлована для закладки фундамента. Для таких работ кроме мощности требуются точность при перемещении грунта, очень хорошая управляемость и круговая обзорность – всеми этими качествами современные полноповоротные колесные экскаваторы как раз и обладают. Но, кроме того, они очень удобны при проведении работ в стесненных условиях и вообще универсальны, так как могут использоваться для снятия асфальта, очистки кюветов, копания траншей для прокладки коммуникаций, перемещения строительного мусора, планировки под основания и расчистки площадок бульдозерным отвалом, использования в качестве подъемного механизма. Эти машины, кроме обязательных ковша («обратная лопата») и бульдозерного отвала, оборудуются самым разнообразным инструментом: ковшом «прямая лопата», гидромолотом, гидроножницами, грейфером, рыхлителем и т. д. С помощью экскаватора можно даже пробурить скважины под столбы.

Производители колесных экскаваторов

Колесные экскаваторы российского производства в основном представлены тверскими заводами «ТВЭКС» и «ЭКСМАШ». «Тверской Экскаватор» (ТВЭКС) входит в компанию «РМ-Терекс» (является совместным предприятием российского холдинга «Русские Машины» и глобального производителя Terex Corporation). Здесь выпускают колесные экскаваторы серий TVEX эксплуатационной массой 14,4 т и 17,6 т и ЕК эксплуатационной массой 14,9, 18,0 и 20,2 т. Машины TVEX – новейший продукт компании с комфортабельной современной кабиной, двигателем Минского моторного завода Д-245 мощностью 122 л.с. (Tier II), мостами и трансмиссией Zahnradfabrik, компонентами гидрооборудования Bosch-Rexroth, механизмом поворота Poclain.

Завод «ЭКСМАШ» производит две модели пневмоколесных полноповоротных экскаваторов эксплуатационной массой 13,2 и 16,2 т. Машины оборудуются экономичным турбонаддувным двигателем Deutz мощностью 91 л.с., приводными мостами и коробкой передач производства Германии, гидравликой производства Bosch Rexroth. Система гидропривода, выполненная по схеме LUDV фирмы Bosch Rexroth, обеспечивает неограниченное количество совмещений в рабочем цикле. Распределение потока основного LS-насоса между исполнительными механизмами происходит с приоритетом поворотного механизма для сокращения времени рабочего цикла. Особенностью экскаваторов является не имеющая аналогов в мире капотная система с горизонтально расположенным противовесом. В 2013 г. завод увеличил гарантию на экскаваторы до двух лет или 1500 м/ч, а интервал проведения техобслуживания вырос до 500 м/ч.

Значительную долю импорта в Россию колесных экскаваторов сейчас составляют машины Hyundai (эксплуатационной массой 5,5 – 20,5 т) – более 30%, Doosan (5,6–20,8 т) – 20% и Caterpillar (14,0 – 22,5 т) – более 10%. Также на нашем рынке неплохо представлены колесные экскаваторы Case (10,0 – 22,7 т), Hitachi (16,5 – 21,1 т), JCB (12,7 – 21,4 т), Komatsu (14,2 – 22,3 т), Liebherr (18 – 21 т), Volvo (12,8 – 20,1 т). Компания «РМ-Терекс» предлагает компактные колесные экскаваторы ТEREX серии TW эксплуатационной массой 6,8–11,0 т.

Конструктивные особенности колесных экскаваторов

Одноковшовые гидравлические экскаваторы имеют давно устоявшуюся конструкцию, которая тем не менее постоянно совершенствуется. Гидравлическая система, выполняющая функции силового привода и управления рабочими органами, у современных экскаваторов снабжена регулировкой производительности в зависимости от нагрузки. Это сокращает продолжительность рабочих циклов, увеличивает усилие на ковше и рукояти.

Так, у экскаваторов Hyundai применяется автоматизированная система CAPO, которая контролирует гидравлическую систему и регулирует ее параметры для получения максимальных параметров производительности. На экскаваторы JCB стандартно устанавливается улучшенная интеллектуальная система управления AMS – она контролирует все основные функции машины для обеспечения максимальной производительности и топливной экономичности. Экскаваторы Doosan также оснащаются новой гидравлической системой, контролируемой вместе с двигателем системой электронного управления e-EPOS для получения оптимальной мощности и экономии топлива. Экскаваторы Komatsu снабжены эксклюзивной бортовой системой HydrauMind, которая облегчает выполнение всех операций, обеспечивая повышенные эксплуатационные характеристики машины. Гидравлическая система экскаваторов Liebherr LSC обеспечивает согласованную работу двигателя и гидравлики, позволяя одновременно экономить топливо и рационально использовать давление в 350 бар.

На экскаваторы устанавливаются довольно мощные четырех- или чаще шестицилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением, турбонаддувом, прямым впрыском топлива с применением аккумуляторной системы впрыска Common Rail либо системы индивидуальных ТНВД с высоким давлением впрыска – до 2000 бар. Такие дизели обладают высоким крутящим моментом при низких оборотах коленчатого вала, что как раз и требуется для эффективной работы экскаватора. Кроме того, современные моторы соответствуют жестким нормам токсичности отработавших газов – американским EPA Tier 3 и европейским EU Stage IIIA. Например, для двигателей мощностью от 75 до 130 кВт выбросы с отработавшими газами оксидов углерода согласно Stage IIIA не должны превышать 5 г/(кВт.ч), оксидов азота и углеводородов – 4 г/ (кВт.ч), а твердых частиц, то есть сажи, – 0,3 г/(кВт.ч). Этим нормам соответствуют, например, все турбодизели Caterpillar, выполненные по технологии ACERT, все моторы Volvo, созданные с использованием технологии организации процесса сгорания V-ACT, все новые двигатели Komatsu с обозначением ECOT3, двигатели Liebherr собственного производства D 934 S.

Трансмиссия устанавливается непосредственно на задний мост для получения максимального дорожного просвета, а также для ее защиты мощным мостом от летящих из-под колес камней. Передний мост выполняют качающимся, с углом качания до 10°, при этом применяется автоматическая блокировка цилиндра качания моста, или она выполняется из кабины оператора. Трансмиссия на современных машинах снабжается полностью автоматической коробкой передач, переключаемой под нагрузкой. В стандарте применяется постоянный привод на все колеса. На современных машинах мосты оборудуются необслуживаемыми дисковыми тормозами с гидроприводом.

Привод механизма поворота платформы осуществляется отдельным регулируемым поршневым гидронасосом и нерегулируемым поршневым гидромотором. Отдельный насос означает то, что гидравлический контур привода замкнутый, то есть не происходит снижения мощности при подключении других гидравлических устройств. Балки стрел и рукоятей имеют коробчатое сечение. Предлагается целый ряд различных по длине стрел и несколько рукоятей разной длины. Стрелы могут быть как моноблочные, так и двухсекционные. Гидроцилиндры стрелы, рукояти и ковша для смягчения ударов оборудуются демпферными устройствами (гидроамортизаторами). Повсеместно применяется устройство для быстрой смены навесного оборудования, чтобы можно было вместо ковша установить гидравлический молот, захват и т. д. В этом случае машина оборудуется отдельным гидравлическим контуром.

Для улучшения устойчивости и снижения нагрузки на опорную поверхность на обоих мостах экскаваторов устанавливаются сдвоенные колеса. Для большей устойчивости во время работы экскаватора роль опоры, как известно, выполняет бульдозерный отвал, а с противоположной стороны машины опускаются независимые выносные опоры (аутригеры) с поворотными башмаками. Отвалы и выносные опоры теперь делают взаимозаменяемыми, так что аутригеры могут легко устанавливаться и спереди, и сзади.

Кабина имеет толстостенный трубчатый каркас. Крепление к раме - через резиновые опоры для гашения вибраций. Многослойные ударопрочные стекла крепятся в проемах панелей кабины без рам, что увеличивает обзор. Ветровое стекло выполняется разделенным. Ступени и площадки покрываются перфорированными стальными пластинами, чтобы оператор не поскользнулся. Кроме того, в зоне проходов головки болтов делают утопленными, чтобы оператор о них не споткнулся. Разумеется, кабина должна отвечать требованиям системы ROPS. По требованию заказчика некоторые производители выпускают машины с гидравлически поднимаемой кабиной – это бывает необходимо для увеличения обзора оператора, например, при разгрузке высоких вагонов.

Сиденье оператора оборудуют пневматической подвеской, которая автоматически подстраивается под массу оператора. Регулируются настройки сиденья, подлокотника, консолей. На правой консоли устанавливаются часто используемые органы управления стрелой, рукоятью и ковшом, на левой – органы управления отвалом и выносными консолями. Чтобы увеличить свободное пространство на полу, применяется двухходовая педаль управления ходом и контурами рабочего оборудования. Педаль управления рабочим контуром высокого давления фиксируется в нерабочем положении. Для удобства информирования оператора о работе машины применяется цветной монитор или многофункциональный дисплей с системой меню и программируемыми клавишами быстрого вызова каких-то наиболее требуемых функций. Под заказ устанавливается камера заднего вида. В кабине поддерживается избыточное давление. Применяется климатическая установка, включающая в себя отопитель и кондиционер. Распределение теплого воздуха по кабине происходит с обдувом всех оконных проемов. Шумоизоляция кабины делается на высоком уровне, так что можно установить хороший музыкальный центр. Уровень шума в кабине современной машины не превышает 72 дБ (А). Снижение уровня шума и вибрации обеспечивается во многом благодаря гибкому креплению кабины к раме. Кстати, для выполнения Директивы 2000/14/ EC конструкторы работают и над уменьшением наружного уровня шума, снижая его до 98–100 дБ (А).

Многие фирмы для отслеживания работы техники с целью экономии топлива и снижения расходов на эксплуатацию стали активно использовать навигационные системы. На экскаваторы Hyundai, например, устанавливается система удаленного управления Hi-Mate, которая функционирует с помощью GPS-навигации. У Volvo в качестве стандартного оборудования применяется фирменная телеметрия CareTrack – это оборудование входит в стандартную комплектацию большинства новых крупногабаритных моделей этой компании. Компания Liebherr серийно применяет на машинах систему LIDAT. Машина оснащается встроенным приемником GPS, модемом и антенной. С помощью этого оборудования данные поступают с машины в центральную базу данных через мобильную сеть GPRS/ GSM или по спутниковой связи. Кроме того, сеть GPS служит для определения точного местонахождения машины. Подключенная система CareTrack передает отчеты об эксплуатации машины, о ежедневной наработке в машиночасах, о сроках технического обслуживания, о расходе топлива. Кстати говоря, расход топлива определяется с помощью опять же фирменного «вольвовского» бортового диагностического компьютера MATRIS, который способен предоставлять по­дробный анализ всей истории работы машины.

Современные экскаваторы обладают высокой способностью к реутилизации, что очень важно для защиты окружающей среды. У машин Volvo она достигает рекордных 95%. Эта компания вообще славится вниманием к экологии – лакокрасочное покрытие наружных деталей у экскаваторов Volvo не содержит свинца.

Очень своевременное решение в борьбе за экологию приняли в компании Caterpillar , начав применять биоразлагаемое гидравлическое масло, которое в отличие от минеральных масел полностью разлагается микроорганизмами в почве и воде.

В 2012 г. компания Caterpillar представила обновленную линейку колесных экскаваторов 300-й серии, созданных специально для рынка стран СНГ.

Флагманом обновленной серии стал колесный экскаватор Cat M318D. В базовой комплектации помимо традиционных опций, таких как гидромолот и устройство быстрой смены навесного оборудования, Cat M318D может иметь уникальную систему SmartBoom. Она позволяет при работе гидромолотом перевести стрелу и рукоять в «плавающее» положение с целью снижения нагрузки на гидравлику и оборудование.

Все экскаваторы обновленной линейки оснащены по умолчанию системой Caterpillar Product Link, удаленно информирующей клиента об основных параметрах работы экскаватора.

Отдельно хотелось бы сказать об автоматическом фиксаторе транспортного положения поворотной платформы. С помощью педали в кабине оператор фиксирует платформу и может начинать движение, не выходя из кабины.

Среди изменений в конструкции также можно отметить:

  • увеличенную площадь отвала-опоры для большей устойчивости машины в стесненных городских условиях, когда нет возможности воспользоваться выносными опорами (лапами);
  • новый монитор и панель управления, на которой под правой рукой оператора сгруппированы все переключатели, что значительно упрощает работу;
  • новые датчики давления, температуры и новый дренажный клапан в гидравлическом баке для большей надежности машины.

Но универсальность колесных машин, уступающих по этому показателю только экскаваторам-погрузчикам, имеет свои пределы. Колесные экскаваторы однозначно пасуют перед гусеничными машинами на не­устойчивых грунтах. Кроме того, наличие колесного шасси подразумевает серьезные ограничения по нагрузке на ось, чем, собственно, и объясняется тот факт, что не существует ни одного «колесника» эксплуатационной массой больше 30 т.

Тем не менее, универсальность часто бывает намного более ценным качеством, чем мощность. Это доказали как раз экскаваторы-погрузчики, которые сейчас более востребованы. Статистика российского рынка землеройной техники показывает, что экскаваторы-погрузчики пользуются наибольшим спросом: за первую половину 2013 г. их продано в России около 4000 ед., в то время как колесных экскаваторов – чуть более 1000 ед., а средних гидравлических (гусеничных) экскаваторов эксплуатационной массой от 20 до 33 т – около 2000 ед.

Кажется, строительные и дорожные организации, размышляя над дилеммой: приобрести новый колесный экскаватор или экскаватор-погрузчик , который в ряде случаев позволит сэкономить на фронтальном погрузчике, выбирают второй. Хотя строители, конечно, понимают, что, приобретая более универсальный экскаватор-погрузчик, они получают слабый и к тому же неполноповоротный экскаватор, который не в состоянии справиться с какой-либо масштабной задачей, когда нужно, к примеру, перенести большую массу грунта за очень короткое время. Дело в том, что экскаваторы-погрузчики и колесные экскаваторы находятся в разных весовых категориях: первые занимают нишу до 12 т, вторые – до 27 т.

Причина популярности экскаваторов-погрузчиков больше связана с общей тенденцией роста механизации на строительных площадках, когда застройщики с помощью этой техники начинают активно лишать работы неквалифицированных рабочих с лопатой. Колесных экскаваторов на этой волне не становится намного больше – тяжеловесная техника и неквалифицированный труд никак не пересекаются, если, конечно, не считать далеких времен первых пятилеток. Однако некоторое повышение конкуренции на рынке землеройных машин само по себе неплохо – все это ведет к появлению более продвинутой техники.

Наиболее популярный вид строительного оборудования в черте города. В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями представлен большой выбор колесных экскаваторов с различными техническими характеристиками и широким выбором навесного оборудования. В данной статье мы расскажем о наиболее активных участниках рынка среди зарубежных производителей колесных экскаваторов.

В отличие от своих гусеничных собратьев, которые отличаются большей устойчивостью, колесные экскаваторы могут перемещаться до стройплощадки своим ходом, не повреждая дорожного покрытия, и обладают высокой маневренностью. Именно эти преимущества делают колесные экскаваторы популярным видом землеройного оборудования при строительстве в черте города. Не менее значительным спросом пользуется данная техника и у дорожников при ямочном ремонте, ремонте бордюров и водостоков, для работ на обочинах.

В настоящее время рынок колесных экскаваторов импортного производства представлен в России довольно широко, но среди массы производителей стабильно занимают свою нишу несколько компаний. Наиболее известными игроками на рынке колесных экскаваторов являются: JCB , HYUNDAI , DAEWOO , HITACHI . В последнее время проявляют высокий интерес к данному сегменту и активно наращивают свое присутствие мировые гиганты, такие как компании Komatsu , Caterpillar , VOLVO .

Прочные позиции на рынке колесных экскаваторов занимает компания JCB (Великобритания). Линейка колесных экскаваторов JCB представлена тремя машинами моделей JC130W, JC160W, JC200W. Наибольшее распространение получили 16-тонные JS160W. 20-тонник JS200W – машина уже более серьезная, способная во многих случаях заменить гусеничный экскаватор такой же массы, производительная и мобильная, была представлена потребителям относительно недавно.

Экскаваторы укомплектованы двигателями с турбонаддувом и гидравлическими системами с открытым центром. Двигатель управляется системой контроля AMS, что обеспечивает необходимую мощность и хорошее управление. Кроме того, данные машины могут быть оборудованы моноблочной или составной 3-х секционной стрелой .

Колесные экскаваторы JCB JC130W, JC160W и JC200W


Не менее прочные позиции в сегменте колесных экскаваторов в России держат и корейские производители. Наиболее известные среди них HYUNDAI и DAEWOO . Компания HYUNDAI представляет потребителям новую седьмую серию колесных экскаваторов R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7 весом от 5,4 до 20,5 тонн. Самым малым по весу среди колесных экскаваторов HYUNDAI можно считать модель R55W-7. Вес машины составляет всего 5 450 кг, объем ковша машины до 0,18 куб. м. Самой крупной моделью является R200W-7, вес машины 20 500 кг, объем ковша до 1,34 куб.м.

Электронная система CAPO предусматривает три рабочих режима: тяжелый, стандартный и режим гидромолота , что позволяет оператору выбрать оптимальный режим, соответствующий рабочим условиям. Комплектация колесных экскаваторов HYUNDAI, как и у большинства производителей широка, машины могут оснащаться отвалом и аутригерами в любой комбинации, а также имеется несколько вариантов комплектации рабочего оборудования.

Колесные экскаваторы HYUNDAI R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7

Характеристика / Модель
R55W-7
R140W-7
R170W-7
R200W-7
Эксплуатационная масса, тонн
5,45
13,5
16,2
20,5
Двигатель
Yanmar 4TNV94L
Cummins B3.9-C
Mitsubishi S6S-DT
Cummins B5.9-C

27
30
30
33
Вместимость ковша, куб. м.
0,06-0,18
0,23-0,71
0,39-1,05
0,51-1,34

Другой корейский производитель – компания DAEWOO , представляет пять моделей колесных экскаваторов . Серия SOLAR представлена моделями 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V эксплуатационной массой от 5,55 до 21,2 тонн. Электронная система управления колесных экскаваторов DAEWOO содержит два рабочих режима: «режим копания» для работ, требующих значительных усилий на стреле и экскаваторном оборудовании и «режим рытья траншей», при котором активно задействован механизм поворота платформы и требует значительной мощности.

Машины комплектуются различными видами рабочего оборудования. В их числе моноблочные стрелы с несколькими вариантами рукоятей и различными видами ковшей . Кроме этого, в стандартную комплектацию включен кондиционер со сменным фильтром и магнитола.

Колесные экскаваторы DAEWOO 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V

Характеристика / Модель
55W-V
140W-V
160W-V
180W-V
210W-V
Эксплуатационная масса, тонн
5,55
12,9-13,7
14,4-15,9
17,7-18,5
19,8-20,4
Максимальная скорость передвижения, км/ч
25
37
37
32
35
Мощность двигателя, л.с.
54
128
128
152
157
Вместимость ковша, куб. м.
0,15
0,30-0,76
0,28-0,75
0,34-0,91
0,5-1,18

Завершает четверку лидеров в сегменте колесных экскаваторов – компания HITACHI , которая представляет российскому потребителю четыре модели серии ZX 130W, 160W, 180-W и 210W. Машины имеют эксплуатационную массу от 13,6 до 20,6 тонн. У современного поколения колесных экскаваторов HITACHI усиленная поворотная платформа и кабина с усиленным каркасом. На машинах используются двигатели Isuzu , которые развивают мощность от 87,5 до 110 кВт.

Колесные экскаваторы HITACHI комплектуются моноблочной стрелой, двумя-тремя вариантами рукоятей и несколькими видами ковшей. Опционное оборудование представлено грейферными ковшами, гидромолотами , разрушительными механизмами.

Колесные экскаваторы HITACHI ZX 130W, 160W, 180-W и 210W


Колесные экскаваторы компании Komatsu (Япония) представлены на российском рынке двумя моделями PW160 и PW180 седьмой серии, эксплуатационной массой 16,4 и 18,17 тонн, производимые на заводе компании в Ганновере (Германия). Машины поставляются в двух комплектациях – с однозвенной и двухзвенной стрелой. В стандартной комплектации PW160 и PW180 оснащаются двумя аутригерами размерами 2,55х0,56 метра и одним прямым бульдозерным отвалом шириной 2,5 метра. При этом стабилизирующее оборудование и отвал являются взаимозаменяемыми, их установка впереди или сзади машины осуществляется на основании требований пользователей.

Колесные экскаваторы Caterpillar M313D, M315D и M316D

Характеристика / Модель
M313D
M315D
M316D
M318D
M322D
Двигатель
C4.4 ACERT
C4.4 ACERT
C6.6 ACERT
C6.6 ACERT
C6.6 ACERT
Полная мощность, кВт
102
108
124
130
129
Полезная мощность, кВт
95
101
118
124
123
Эксплуатационная масса, тонн
13,6-15,8
15,7-17,9
16,6-18,8
18,2-20,1
20,0-22,0
Макс. скорость передвижения, км/ч
37
34
37
37
25

Еще один производитель с мировым именем – компания VOLVO (Европа) – представляет потребителям России три модели колесных экскаваторов EW140C, EW160C, EW180C весом от 14,4 до 20,1 тонн. Экскаваторы оснащены дизельными двигателями, обеспечивающими высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и экономию топлива.

Электронная система управления состоит из нескольких компьютеров, объединенных общим каналом данных. На дисплей выводятся все необходимые параметры. В машинах предусмотрено четыре режима работы: Р – парковка, Т – транспортный, W – рабочий, С – пользовательский. Оборудование экскаваторов Volvo разнообразное. Машины могут комплектоваться моноблочной и сочлененной стрелой в сочетании с несколькими видами рукоятей .

Колесные экскаваторы Volvo EW140C, EW160C и EW180C


В заключении хотелось бы отметить, что рынок импортных колесных экскаваторов в России только начал формироваться и в ближайшем будущем будет претерпевать значительные изменения. В частности, ожидается рост объемов поставок со стороны японских производителей . В то же время будут наращивать объемы китайские машиностроители. В перспективе же каждый отдельный участник рынка сможет занять свое место в отрасли, в соответствии с тем, насколько востребован предлагаемый им вариант соотношения цены оборудования и его характеристик.

Елена Антропова
март 2008 год


Новое на сайте

>

Самое популярное