Домой Коробка передач Машины заз форза. Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Комплектации и «начинка»

Машины заз форза. Автомобиль ЗАЗ Forza: технические и эксплуатационные характеристики, отзывы. Комплектации и «начинка»

Я готовился к худшему. Потому что кургузый силуэт Форцы с ее длинной мордочкой, короткой кормой и непропорционально узкими боковыми окошками невольно воскрешает в памяти десятки столь же неказистых китайских автомобильчиков с вонючим пластиком салона и полным нежеланием найти хоть какое-то взаимопонимание с водителем.

Без сюрпризов не обошлось.

Все начинается с ключа зажигания. Он «европейский», со складным жалом - как на автомобилях Volkswagen и Audi. Нажал одну кнопку - разблокировались замки дверей. Нажал другую - щелкнул электрозамок багажника.

Первым делом я потянул крышку багажника: она поднялась вверх вместе с задним стеклом. Оказывается, это не седан вовсе, а лифтбек - как Амулет и Славута.

Интерьер - без прикрас. Скользкий руль регулируется только по углу наклона. Салонное и наружные зеркала лишены диоптрийных зон и обеспечивают прекрасный обзор назад. Вместо дверных рукояток - пластиковые кармашки. Блок управления стеклоподъемниками «срисован» у Фольксвагена. Если опустить противосолнечный козырек, то он перекроет по высоте чуть ли не половину лобового стекла

Багажник не самый емкий - всего 370л. Если же сложить цельное заднее сиденье, образуется уже 1400 л свободного пространства - вполне достаточно даже для заядлых дачников. Но прежде чем грузить мешки с картошкой, придется прикрыть пленкой аккуратную ворсовую обивку, которая почему-то не топорщится и не проваливается в выемки днища, как это принято на вазовских переднеприводных машинах.

Сунув голову в салон, я инстинктивно сморщился, но не учуял противно-кислотного запаха дешевой пластмассы. Прогресс! Хотя пластмасса здесь действительно дешевая, жесткая и «звонкая». К счастью, китайцам хватило благоразумия отказаться от интерьерных экспериментов: все здесь на привычных местах, а из общего ансамбля выбиваются лишь кроваво-красные приборы с непривычно мелкими циферблатами.


Огромная задняя дверь с интегрированным стеклом открывает доступ не только в багажник, но и в салон - это лифтбек


«Родная» магнитола играет, как древняя шарманка. Рукоятка управления потоками воздуха уже заклинила

0 / 0

Легкие двери захлопываются с жигулевским дребезгом. «Косяков» хватает, но непритязательные покупатели наверняка закроют на них глаза. К примеру, все двери имеют лишь одинарный уплотнитель «по кругу»: в зимний период пороги будут грязными. Пластиковыми подкрылками прикрыты лишь передние колесные арки, а сзади снежная каша и песочек из-под колес барабанят по металлу. «Дворники» халтурят и не дочищают лобовое стекло сверху и слева. А передние сиденья установлены слишком высоко: рослым водителям придется мириться с тем, что над глазами нависает противосолнечный козырек, а левая стойка лобового стекла сильно «режет» сектор обзора.

Есть и специфические решения. Если заглушить мотор и оставить включенными габаритные огни, то через несколько минут они погаснут: электроника борется с «несанкционированными» потребителями энергии. Значит, оставлять машину на обочине можно только с«аварийкой».

Звук у штатной магнитолы такой, что я предпочел бубнить песенки сам - хотя у меня ни слуха, ни голоса. Перекричать полуторалитровый 109-сильный мотор удается только при неспешной езде, когда стрелка тахометра не доходит до 3000 об/мин. Можно «крутить» двигатель и дальше, но эффект, как на Калине и Логане: шум нарастает быстрее скорости. Уж лучше почаще менять передачи- тем более, что механизм переключения пятиступенчатой коробки работает не хуже, чем на Логане и однозначно лучше, чем на Калине.

По ощущениям, разгон до «сотни» занимает «в пределе» не больше 13-14 секунд, но это визуально-звуковой обман. Ведь чем легче машина, чем громче завывает мотор при разгоне, чем звонче работа подвески - тем ярче впечатления. Точки над «i» расставляют паспортные данные: до «сотни» - за 16 секунд.

Оснащенное гидроусилителем реечное рулевое управление не блещет информативностью в околонулевой зоне - и это роднит Форцу со многими бюджетными автомобилями. Но при этом она надежно идет по скоростной прямой, позволяет уверенно перестраиваться в плотном потоке и смело залетает в крутые повороты. Чуть переборщил со скоростью на вираже - и Форца поползла мордочкой наружу. Сбросил газ - и она плавно ввинчивается в поворот. Все плавно, понятно и без подвохов.


В центре приборной панели - дисплей маршрутного компьютера: мгновенный расход топлива он показывает, а вот среднее значение вычислять отказывается


«Бардачок» довольно емкий, но бумаги формата А4 придется складывать вдвое


Втроем на заднем сиденье тесновато - как в Калине. Подголовников только два


Резиновый уплотнитель лишь один - на внутреннем контуре дверного проема. Значит пороги всегда будут грязными

0 / 0

Подвеске по энергоемкости, конечно, далеко и до Калины, и до Логана. Но и чрезмерной жесткости нет. А побрякивания суставчиков подвески (спереди стойки McPherson, а сзади скручивающаяся балка) не выходят за рамки приемлемого фона.

Тормоза удивили недурственной настройкой педали: минимальный холостой ход и точное дозирование замедления. А вот с АБС вышел конфуз. На мокром асфальте при температуре +5°С колеса блокируются - и я инстинктивно одернул ногу, чтобы не уродовать шины. Еще заезд, еще... Колеса блокируются! Открываю капот: блок АБС есть. Может, сбой в электронной программе? Надоумили коллеги: «Жми на педаль и жди!» Снова разгон, резкий удар по педали тормоза - и после заметного «юза» АБС наконец-то застрекотала! А что будет на укатанном снегу или на голом льду?

Forza - машина не такая уж маленькая. Длина - 4269 мм, колесная база-2527 мм. Но на заднее сиденье я сажусь «сам за собой» практически без зазора: колени касаются спинки переднего сиденья. А втроем и вовсе тесно - жмет в плечах. Все, как в Калине.

А что с микроклиматом? Кондиционер входит в базовую комплектацию. Расположенные на передней панели сопла системы вентиляции оснащены удобными «фольксвагеновскими» жалюзи, а к ногам задних пассажиров проложены воздуховоды. Но вот рукоятка распределения потоков воздуха уже заедает и поворачивается лишь наполовину своего хода. Огрехи запорожской сборки?


А какой рачительный покупатель не заглянет машине «под брюхо»? Я тоже преклонил колено да еще рулетку прихватил: клиренс под двигателем - всего 14 см. Причем низшей точкой оказалась система выпуска, которая будет «бороздить» и сельскую колею, и снежные наросты в городских дворах.

Причина в том, что мотор на Форце расположен по-тойотовски - выпускным коллектором вперед. И китайцы не придумали ничего лучше, как пропустить выпускную трубу под картером - вот почему она оказалась самым низким и самым уязвимым местом. И еще каким уязвимым! Длинный патрубок жестко (без переходной гофры) прикручен к выпускному коллектору - и первый же удар о бордюр или камень приведет к печальным последствиям.

С китайцев взятки гладки: они строят новые дороги тысячами километров и свято уверены, что в других странах усердно занимаются столь же полезным делом. А нам что делать? Теоретически, снизу можно приладить стальную защиту (хотя штатных посадочных отверстий для нее нет) - но каков тогда будет клиренс?


В напряженных поворотах Форца сильно кренится и поднимает в воздух заднее колесо, но едет на удивление стабильно и понятно, слегка ввинчиваясь внутрь виража под сброс газа

Жаль, что в комплект инструмента не входят напольные весы - пригодились бы. Если верить инструкции, грузоподъемность машины составляет всего 375кг. Китайцам этого хватает, но мы-то покрупнее будем: согласно нормам, вес одного человека принимается равным 75 кг. Это значит, что, усевшись в машину впятером (5х75=375), вы уже не сможете взять с собой ни килограмма груза. А тот же Логан берет на борт 500 кг.

Впрочем, отбросим в сторону дизайн, эргономику, объем багажника, управляемость, расход топлива и прочие «общеавтомобильные ценности». Надежность- вот что прежде всего интересует «пересичного» покупателя недорого автомобиля. Надежность и цена. Что толку с того, что Таврия была дешевле мотоцикла? Разве это машина? В свое время я накатал больше 60 тысяч км на универсале ЗАЗ-1105 Дана. Это был кошмарный год. Я боролся с протекающими оконными уплотнителями, зимой мучился с запуском мотора, паял корродирующие силовые провода стартера. Научился собирать из трех мертвых генераторов один работающий, менял сцепление, ремонтировал дверные замки и стеклоподъемники, бесконечно чистил и регулировал карбюратор - список проблем превышал все мыслимые границы! Наконец, дважды я чуть не сгорел заживо: в первый раз прямо в МРЭО во время постановки машины на учет (бензобак оказался дырявым), а во второй - на скорости около 100 км/ч, когда из карбюратора выкрутилась заглушка, и бензин потек рекой прямо на двигатель.


От асфальта до расположенной под картером выпускной трубы - меньше 14 см. Не маловато? Всем ветрам открыт датчик лямбда-зонда и расположенные снизу трубки гидроусилителя руля и системы охлаждения


Под ворсовой обивкой пола - пенопластовый «органайзер». Еще ниже - полноразмерная «запаска»


Главный недостаток багажника - высокий задний бортик, через который нужно переваливать чемоданы. Сиденье складывается целиком: спинка ставится вертикально, а подушка падает ниц

0 / 0

А Forza? В инструкции по эксплуатации сказано, что ресурс машины составляет 300 тысяч км. Протянет ли она столько? Как скоро сервисмены изучат все ее болячки? И как долго «в случае чего» придется ждать запчастей? Кот в мешке.

Если же оценивать «конструктивное» качество, то нужно признать: китайцы сделали серьезный шаг вперед. И неважно, что сделать этот шаг помогло неприкрытое воровство чужих идей и небескорыстная помощь европейских специалистов. Важен результат. Форца приятнее надоевшего Ланоса и внешне, и по отделке салона, да и по ездовым свойствам, пожалуй, не хуже. Калину она переигрывает по уровню оснащения, легко поспорит с ней по качеству материалов и проиграет лишь по проходимости и плавности хода. Румынскому Логану она уступит по простору на заднем сиденье, по объему багажника, по грузоподъемности и по энергоемкости подвески, но, опять же, Форца ничуть не хуже по отделке интерьера.


Подкапотное пространство организовано очень аккуратно. По своим характеристикам, 109-сильный мотор напоминает двигатель Калины: шумный, вялый на средних и высоких оборотах, зато отзывчивый «на педаль» и тяговитый «на низах» - на пятой передаче Форца охотно едет уже с 50 км/ч

Форца - один из лучших автомобилей с китайской родословной из всех, что попадались к нам в руки. В чем-то она даже лучше понравившегося нам Chery M11 (см. АР №14-15, 2010). И совершенно бесспорно то, что Форца лучше Таврии и Славуты - по всем параметрам. Но говорить о том, что Форца пришла на смену Славуте, можно лишь в «производственном» смысле этого слова, но никак не в рыночном. Если самая дорогая Славута стоила около 40тысяч гривен, то побывавшая у нас Forza в комплектации Comfort продается за 83900 гривен (около $10500). Замена? С таким же успехом можно считать, что бисквитный торт заменяет батон хлеба.

Цена на Форцу «начинается» там, где «заканчиваются» цены на самый дорогой Ланос. В этом смысле маркетологи УкрАвто сработали весьма четко, задвинув Форцу в узкую ценовую нишу между Ланосом (69600-80160 грн) и Chevrolet Aveo (92960-104640 грн). Так что, Форцу нужно сравнивать не со Славутой и даже не с Ланосом, а с машинами подороже. Что мы и сделаем при первой же возможности.


ZAZ Forza. Данные производителя

Тип кузова/число мест 5-дверный лифтбек/5
Объем багажника, л 370/1400*
Снаряженная масса, кг 1200
Полная масса, кг 1575
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1497
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 109/80/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 140/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передние/задние тормоза дисковые/барабанные
Минимальный радиус разворота, м 5,5
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона 0-100 км/ч, с 16,0
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,8
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,7
Емкость топливного бака, л 50
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 93
* Со сложенными задними сиденьями


Альтернатива

ЗАЗ Форца играет в весьма популярном сегменте рынка, в котором представлено около двух десятков седанов и хэтчбеков - от недорогих китайских и российских машин до вполне приличных корейских и европейских моделей в самых простых комплектациях.

Автомобиль

Двигатель

Коробка передач*

Цена, грн**

ЗАЗ Ланос 1.5 (81 л.с.) М5 69600-80160
ЗАЗ Сенс 1.3 (70 л.с.) М5 58400-63200
Лада-1118 1.4 (81 л.с.) М5 64890-82290
Лада-1119 1.4 (81 л.с.) М5 64890-76530
Лада-2114 1.6 (86 л.с.) М5 60120-61800
Лада-2110 1.6 (80 л.с.) М5 60950-72000
Лада-2170 1.6 (98 л.с.) М5 76300-85100
Chery Jaggi 1.3 (82 л.с.) М5 53120
Chevrolet Aveo 1.5 (86 л.с.) М5/А5 92960-104640
Chery Amulet 1.6 (94 л.с.) М5 75000
Daewoo Nexia 1.5 (75 л.с.), 1.6 (85 л.с.) М5 62900-91350
Fiat Albea 1.4 (77 л.с.) М5 104640
Fiat Punto 1.2 (65 л.с.) М5 97000
Hyundai i10 1.1 (65 л.с.), 1.2 (78 л.с.) М5/А4 92400-113500
Hyundai Getz 1.4 (95 л.с.) М5/А4 95900-122320
Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) М5/А4 103600-126800
Geely CK-2 1.5 (94 л.с.) М5 61900-65900
Geely MK 1.6 (107 л.с.) М5 80900-86500
Peugeot 107 1.0 (68 л.с.) М5/А5 73600-93600
Renault Logan 1.4 (75 л.с.), 1.6 (90 л.с.) М5/А4 81900-125500
Renault Sandero 1.4 (75 л.с.), 1.6 (94 л.с.) М5/А4 88900-117700
* М - механическая, А - автоматическая; цифра обозначает количество ступеней ** Цены по состоянию на 15 февраля 2011 года по курсу $1=8,0 грн, 1 евро=10,9 грн

Вчера я первый раз проехал на новом автомобиле Zaz Forza. И сегодня хочу вам выложить свой отзыв, про него…….


Сразу скажу, что автомобиль фотографировал только на стоянке, во время хода пофоткать не удалось, все потому что: во первых я был за рулем, во вторых менеджер салона сказал что фотографировать нельзя! Но все же собралась много фото, и как обычно есть видео файл.

Итак, разработан китайской компанией Chery, и называется Chery A 13. Сейчас в Россию поставляется автомобиль собираемый на Украине, про это я уже писал . Повторятся не стану а просто напомню, что Forza, на Украине, называют убийцей Lada.

Экстерьер ZAZ FORZA

Пока менеджер, возился в салоне, искал ключи и заполнял бумажки по тест-драйву, я воспользовался случаем и пофоткал автомобиль.

Кузов выглядит довольно не плохо, передняя часть вытянута, задняя короткая и резко обрезана. Так делается на спортивных машинах, но назвать его спортивным авто, язык не поворачивается.

Надо сказать детали подогнаны друг к другу, очень хорошо, зазоры ровные, перекосов не замечено, как обычно это бывает на китайских автомобилях. Единственное, что лично бросилось мне в глаза, это выпирающие пластиковые диски колес, не очень красиво.

Но в защиту скажу металл не такой игрушечный, как на бывших китайских автомобилях, это однозначно плюс. Так же точечный, сварной шов довольно часто, что укрепляет кузов тоже плюс. Я залез даже в арки колес. Вот фото

Резина правда разочаровала, она жесткая и не известного для меня производителя. При езде очень сильно шумит, даже не при большой скорости. Так что однозначно менять. А что вы хотели «Forza» — очень бюджетный автомобиль и никто на него дорогую резину ставить не будет, а в нашем отзыве только правда. Вот фото названия резины. Называется она «Solazo».

Резина «Solazo»

Шильдики на заднем багажнике также имеют название Chery, а не ZAZ как ожидалось.

На длинной немного зализанной передней части, впереди были противотуманные фары, но не было магнитолы, почему?! Парадокс!

В общем экстерьер не оставил какого либо негатива, все сделано по уму.

Интерьер ZAZ

В салоне просторно, передние и задние пассажиры будут чувствовать себя хорошо, ноги никуда не упираются, соответственно дальняя дорога не страшна, можно удобно расположиться.

Передние сиденья сделаны неплохо, даже имеется некая боковая поддержка. Материал сидений двух цветный, оставляет желать лучшего, тонкий, мне кажется долго он не протянет. Смотрите сами.

Пластик очень жесткий и бюджетный, при движении уже некоторые панели гремят и это новый автомобиль, также сверчки доносились из продолжения торпеды, в районе ручника. Чувствуется что шумоизоляции вообще нет, даже при закрытых окнах дорогу прекрасно слышно, как и двигатель. Рычаг переключения передач приятно лежит в руке, имеет кожух из кожзаменителя. Как я уже писал, магнитолы не было, средняя консоль имеет три регулировочных ручки — положение заслонки подачи воздуха, регулировка теплого и холодного воздуха, сила подачи воздуха печки/кондиционера. Руль сделан из дешевого пластика, но в руке сидит не плохо. Двери закрываются с грохотом, мне кажется в наших тазах примерно также, нужна проклейка.

На двери водителя имеются кнопки: управления всеми стеклоподъемниками, отпирания багажника и лючка бензобака, также регулировка зеркал. Неплохо!

Дверь водителя — управления стеклами

И напоследок мое видео салона

Багажник

Багажник большой учитывая что это лифтбек, я думаю увести крупно габаритные грузы не составит проблем.

Двигатель и подвеска

Скажу вам что, двигатель обладает довольно не плохой тягой, надавил газ и автомобиль быстро разгоняется, 1,5 л. и мощностью (109 л.с.). Единственное как мне показалось скорости немного растянуты, но к включению нет нареканий, коробка отрабатывает на пять! Также двигатель шумноват, в салоне все прекрасно слышно! Подвеска жесткая, на мелких неровностях и рельсах, а я специально направлял машину в те районы где были рельсы, авто трясет, пластик салона скрипит и дружит со сверчками. В общем однозначно проклейка и подкрылки, иначе невозможно будет ездить.

Несмотря на то, что ЗАЗ Forza определенно не спорт-кар, замеры динамики разгона вызвали оживленную дискуссию у читателей. Многие из них отнеслись к результатам скептически. На этом фоне родилась мысль проверить реальную мощность и крутящий момент нового украинского автомобиля. И постараться объективно подтвердить, что ЗАЗ Forza – не сонная муха; ее мотор позволяет спокойно держаться в городском потоке и совершать обгоны на загородной трассе.

Сказано - сделано. В конце ноября тестовая ЗАЗ Forza с порядковым номером 768 заехала на сертифицированный моторный стенд. Производитель стенда - европейская компания V-Tech, поставляющая свою продукцию профессиональным гоночным командам, а также любителям серьезного тюнинга. Стенд в состоянии делать измерения на обеих осях автомобиля, с мощностью до 1000 л.с.

Впрочем, наши запросы были значительно скромнее… Технические характеристики стенда обеспечивают точность измерения с отклонениями не более 0,1%. По окончании испытаний формируется график, наглядно показывающий, каковы значения мощности и крутящего момента на всех этапах. «Автоцентром» было сделано два контрольных замера. Процесс измерений был снят на видео; его можно посмотреть

Запорожский автомобилестроительный завод в инструкции по эксплуатации заявляет 109 л.с. мощности двигателя ЗАЗ Forza, достигаемые на 6000 об/мин. Крутящий момент - 140Нм при 4500 об/мин.

Итак, измерение. Машина «угнездилась» на катках дино-стенда и надежно закреплена ремнями. За рулем - специалист компании, проводящий испытания. На экран компьютера выводятся «скорость» автомобиля и обороты двигателя. В помещении - невероятный шум. Это могучий вентилятор вгоняет воздух в радиатор ЗАЗ Forza. Мотор раскручивается до отсечки в 6200 об/мин на четвертой передаче, наиболее близкой к прямой. И наступает тишина - ЗАЗ Forza «останавливается». Затем печатается график измерений.

Результат перед вами:

Над графиком выведены пиковые значения мощности и крутящего момента. ЗАЗ Forza достигла 107,4 л.с. мощности при 6168 об/мин и 127,2 Нм крутящего момента при 5213 об/мин. Характерно, что крутящий момент достигает 107 Нм уже при 1500 об/мин. Вот почему ЗАЗ Forza легко трогается. Далее крутящий момент еще чуть растет, а начиная с 2500 об/мин кривая момента становится практически ровной, на уровне 120-125 Нм, и остается такой вплоть до отсечки. Конечно, ЗАЗ Forza не побила рекорды и не разорвала в клочья беговые барабаны дино-стенда. Но выступила, в целом, достойно. Отклонение реальной мощности от заявленной составило 1,5%.

Для наглядности приведем заводские данные и результаты наших измерений в таблице:

Уезжаем с напутственными словами специалиста: «У вас сейчас загорится лампочка неисправности ABS, так всегда бывает. В ходе испытаний передние колеса крутятся, задние неподвижны. Датчик ABS в такой момент отказывается понимать происходящее, но придет в норму через километр обычной езды».
Так и есть, на торпедо - желтый символ проблем с антиблокировочной системой. Работоспособность вернулась даже раньше – через 400-500 метров сигнал тревоги исчез.

Что в итоге? Признаться, волновались перед началом испытаний. А вдруг ЗАЗ Forza не дотянет до заявленных показателей? Но все закончилось благополучно. Завод-производитель указывает объективные данные, это факт. А как же разница значений? Такие различия - в полторы-две лошадиные силы - обычное явление, характерное практически для всех производителей. Его легко объяснить, например, разницей в методике измерений и качеством топлива.

Вернемся со стендовых испытаний к будничной эксплуатации. И продолжим разговор о двигателе. На дворе зима, днем на улице -1-3 С0. В моторе ЗАЗ Forza - оригинальное масло GM (вязкость SAE 5W-30), залитое в ходе нулевого ТО.

Периодически, утро начинается с проверки щупа. Уровень масла держится на максимуме, без изменений на протяжении 2000 км пробега после обслуживания. С похолоданием мотор все также легко запускается. Но голос его, в первые минуты после старта, изменился. Сухо и звонко «говорят» гидрокомпенсаторы. Так продолжается 1-2 минуты после запуска. Потом, «напившись» масла, гидрокомпенсаторы умолкают. В выявленной особенности нет криминала, но осмелюсь дать рекомендацию сегодняшним и будущим владельцам ЗАЗ Forza: будьте бережны, не срывайтесь с места сразу после запуска мотора. Вы ведь умываетесь и завтракаете после пробуждения? Дайте такой шанс и двигателю. Так вы сбережете ресурс, ведь 90% износа современного ДВС происходит в первые минуты после запуска, пока моторное масло «путешествует» из поддона картера к местам, требующим смазки. Но не надо прогревать мотор 10-15 минут! Это напрасно потерянное время и деньги, плюс загрязненная атмосфера. Вполне достаточно и 2-3 минут прогрева до начала движения.

До новых встреч на страницах Дневника ЗАЗ Forza. В следующем выпуске: как тестовый автомобиль преодолевает киевскую брусчатку, дальняя дорога с полной загрузкой и мелочи жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наиболее продаваемым классом автомобилей на местном рынке являются модели сегмента В. Вследствие текущей финансовой ситуации возросли цены на большинство из них. И все же существуют очень недорогие варианты. Один из таких — "ЗАЗ-Форза". Далее рассмотрена история, технические параметры данного автомобиля и его место на рынке.

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием "ЗАЗ-Форза" началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Кузов

Данная модель имеет два варианта кузова: лифтбэк и 5-дверный хэтчбек.

Размеры первого составляют в длину 4,269 м, в ширину 1,686 м и в высоту 1,492 м, колесная база равна 2,527 м.

"ЗАЗ-Форза" хэтчбек немного компактнее. Его длина составляет 4,139 м. Остальные габаритные параметры те же.

Снаряженная масса автомобиля в обеих версиях равна 1,2 т.

Двигатель

Forza имеет единственный мотор ACTECO SQR477F, который был разработан в сотрудничестве с фирмой AVL. Он представляет собой 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,5 л. Его мощность составляет 109 л. с., крутящий момент — 140 Нм.

Трансмиссия

Единственный двигатель комплектуют также только одной коробкой передач. Это 5-ступенчатая механическая КПП.

Привод передний.

Ходовая часть

Следующая комплектация Comfort дополнительно оснащена таким оборудованием, как ABS с EBD, электроподогрев водительского сидения, подушка безопасности пассажира, электропривод зеркал, задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3 с USB и 4 динамиками, передние противотуманные фары.

Максимальна версия Luxury, помимо перечисленного выше, имеет легкосплавные диски, аудиосистему с 6 динамиками, парковочные датчики.

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Автомобиль оснащен двигателем SQR477F объемом 1,5 литра, а также механической коробкой передач QR515MHA, разработанных на основе новейших технологий. Двигатель SQR477F - вертикальный, водяное охлаждение, четырехцилиндровый, линейное расположе-ние цилиндров, четырехтактный с одним распределительным валом и электронным многоточечным впры-ском топлива. Двигатель SQR477F имеет идеальные характеристики и надежную конструкцию, в частности, по уровню токсичности отработавших газов и шума. При сборке и техническом обслуживании двигателя следует придерживаться требований, приведенных в данном Руководстве, поскольку их несоблюдение может привести к сбою в работе или даже к повреждению двигателя. Двигатель SQR477F отличается наличием четырех клапанов в каждом из цилиндров, а именно: каждый цилиндр оснащен двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Головка впускного клапана имеет большую площадь, чем головка выпускного клапана.

1 - заливная горловина охлаждающей жидкости;
2 - заливная горловина жидкости для омывания ветрового стекла;
3 - бачок для рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления;
4 - бачок для тормозной жидкости;
5 - аккумуляторная батарея;
6 - масляный щуп;
7 - заливная горловина моторного масла;
8 - воздушный фильтр;
9 - блок предохранителей силовой.

Снятие и установка силового агрегата

Снятие силового агрегата с подрамником и передней балкой

Отсоединить узлы и детали систем автомобиля. Слить масло из картера двигателя и картера коробки передач.

1, 2 - болты крепления подрамника;
3 - болты крепления передней балки силового агрегата;
4 - болты крепления балки радиатора

Установить тележку под силовой агрегат. Открутить болты крепления подрамника (1), (2). Открутить болты крепления передней балки силового агрегата (3). Открутить болты крепления балки радиатора (4).

Установка силового агрегата с подрамником и передней балкой

Установить тележку с силовым агрегатом, подрамником, передней балкой на подъемник. Поднять подъемником до совмещения сайлент-блоков подрамника и передней балки с отверстиями кронштейнов кузова и закрепить:

  • балку радиатора болтами (4), Мкр.= 45 Н*м (40-50 Н*м);
  • переднюю балку силового агрегата болтами (3), Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
  • подрамник болтами (1), (2); Мкр.= 130 Н*м (120-140 Н*м).
Опустить подъемник.

Снятие головки блока цилиндров в сборе

Открутить болты крепления крышки головки блока цилиндров с помощью торцевого ключа на 10. Снять крышку головки блока цилиндров.

Открутить два болта с верхней крышки газораспределительного механизма. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Снять нижнюю крышку распределительного механизма с уплотнениями.

Новое на сайте

>

Самое популярное