Домой Ходовая Самодельный снегоход на двух гусеницах своими руками. Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками. Резиновая гусеница своими руками

Самодельный снегоход на двух гусеницах своими руками. Как сделать гусеницы для техники из покрышек своими руками. Резиновая гусеница своими руками

Гусеница своими руками может быть изготовлена любым мастером. Если вы давно задумывались над тем, как изготовить гусеницу, то вам стоит прочесть представленные рекомендации. Для проведения работ можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, применить при необходимости гусеницу, которая была произведена в условиях завода. Но это обойдется гораздо дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно. В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы можете выбрать для себя.

Простой вариант изготовления гусеницы

Гусеница своими руками может быть выполнена по наиболее простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель можно изготовить на основе втулочно-роликовой цепи, а также транспортерной ленты. Для проведения работ нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастку. Для того чтобы продлить срок эксплуатации ленты, рекомендуется прошить ее края с помощью лески, укрепляя ее на расстоянии, равном 1 см. Необходимо при этом использовать принцип, который применяют швеи для обметывания краев ткани, что позволит уберечь ленту от повреждений.

Гусеница своими руками может быть изготовлена методом сопряжения элементов в единое кольцо, это можно осуществить несколькими способами. Так, допустимо применить шарнир по типу рояльной петли, можно использовать и менее надежный способ, который предполагает нашивку торцов ленты. Важно учесть, что должна быть выбрана толщина ленты, которая соответствует мощности мотора. Если предполагается использовать двигатель от мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой равна 10 мм, по типу той, что используется на сельскохозяйственных транспортерах.

Если гусеница своими руками будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется потратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы делается довольно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.

Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек

Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.

Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.

Технология проведения работ

Гусеницы для автомобиля своими руками должны быть изготовлены по технологии, которая предполагает первоначальное удаление бортов у покрышек, после, если есть необходимость, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образованного кольца, в этом есть необходимость, если дорожка имеет повышенную твердость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно нарезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.

Гусеница для снегохода, своими руками выполненная по вышеописанной схеме, будет обладать множеством плюсов, даже если проводить сравнение с вышеописанным вариантом. Это обусловлено тем, что она имеет замкнутый контур, что указывает на надежность. Но есть и минусы, один из которых выражен в ограниченной ширине гусеницы, но если есть потребность, то можно применить сдвоенную ширину.

Изготовление гусеницы из ремней


Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе проведения работ не придется тратить лишние силы. Перед началом необходимо подготовить ремни, которые имеют клиновидный профиль. Их предстоит соединить в одно целое, применяя зацепы для почвы, которые фиксируются винтами, в качестве альтернативного решения можно использовать заклепки. В итоге получится гусеница для снегохода, своими руками созданная, которая имеет отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того чтобы образовать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.

Еще один вариант изготовления гусеницы

Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.

В северных областях нашей страны одним из самых востребованных средств передвижения является снегоход. Учитывая тот факт, что стоимость большинства современных моделей достаточно высока, гораздо экономичней самостоятельно собрать данный аппарат. Стоит лишь взять на вооружение смекалку, необходимые инструменты и найти свободное время.

Для воплощения идеи понадобится обычный мотоблок. В зимнее время данное устройство устанавливается на сборную конструкцию снегохода, а весной снимается и используется по назначению.

Снегоход - специализированное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. Существует множество различных модификаций, каждая из которых разнится своими техническими характеристиками и возможностями. Различают модели:


Помимо этого могут устанавливаться различные двигатели (на воздушном или водяном охлаждении) и типы трансмиссий. Вопреки различиям все модели объединяет один общий факт - они являются универсальными средствами для передвижения по снегу и насту. Благодаря специфическим техническим характеристикам, в зимнее время снегоходы имеют ряд преимуществ перед другими аппаратами:

  1. Экономичность. Снегоходы используют намного меньше топлива, чем другие транспортные средства.
  2. Скорость. Если брать во внимание тот факт, что автомобили в силу своего веса и конструкции часто застревают в глубоком снегу, снегоходы намного быстрее проходят заснеженные участки.
  3. Маневренность . Благодаря своим небольшим габаритам, снегоходы способны с легкостью передвигаться даже в условиях зимнего леса (что весьма полезно для людей, которые увлекаются охотой);

Сфера применения данных транспортных средств весьма широкая - спасательные работы, зимняя охота или рыбалка, туризм, путешествия - это далеко не полный перечень случаев, где они являются необходимостью.

Подобные " " используют везде, где есть снежный покров. И условно делят на серийные и самодельные.


Все, что необходимо для созидания - гусеницы, руль, полозья и двигатель. Ни больше, ни меньше.

Как собрать снегоход на гусеницах

Разработка снегоходов начинается с создания чертежа или эскиза. Для этого используют как свои собственные авторские видения, так и готовые эскизы, в изобилии представленные в Интернете. В любом случае нужно предусмотреть наличие ведущей и ведомой части. Ведущая часть состоит из привода, рамы и силового агрегата, ведомая - из полозьев, руля и амортизаторов.

Каркас

В первую очередь, необходимо собрать раму. Для этого используют обычные трубы с небольшим диаметром (народные умельцы советуют отдавать предпочтение мотоциклетным рамным конструкциям). Чтобы придать ей необходимую форму, нужно использовать сварочный аппарат.

Изначально закрепление деталей происходит при помощи точечной сварки - это необходимо для того, чтобы в случае возникновения ошибок не разрушать собранную конструкцию. После того, как рама будет готова, её необходимо сварить непрерывным швом.

Силовой агрегат

Двигатель - обычный мотоблок. Помимо этого необходимо создать привод, который сможет привести в движения гусеницы. Как правило, используется обычный цепной привод, который подходит непосредственно к ведущему валу. При этом снегоход получается маневренным и легким, значительно усиливается тяговая сила и устойчивость всего устройства.

Для создания нужна обычная мотоциклетная цепь, гусеничный ведущий вал и две звездочки. Собрать привод не сложнее, чем одеть цепь на велосипед. На вале силового агрегата устанавливается звездочка большего размера, на ведущую ось гусеницы одевается меньшая, после чего цепь натягивается между ними. И это все, что необходимо для создания полноценного и достаточно мощного привода.

Гусеницы

Гусеницы делаются самостоятельно - это не представляет никакой сложности даже для техника-новичка. Берется обычная прорезиненная или транспортная лента, на которую устанавливаются грунтозацепы. Грунтозацепы (траки) представляют собой поперечные рейки, которые закрепляются на равных промежутках по всей длине ленты для "загребания" снега. Траки можно изготовить из прочной пластмассы или, для большей надежности, из толстого листа жести.

Крепятся траки с помощью болтов. При креплении грунтозацепов нужно учитывать одинаковое расстояние между ними, иначе гусеница будет проскальзывать по поверхности снега и буксовать. При выборе транспортной ленты важно учитывать её ширину по отношению к размерам аппарата - чем больше техника, тем шире лента. Все нюансы смотрим в видео ниже.

Полозья должны иметь оптимальные характеристики скольжения по снегу и/или льду. Из доступных материалов можно использовать ударопрочный пластик или металл. Рекомендуется использовать широкие полосы, что обеспечит большую контактную поверхность с покрытием и, следовательно, более высокую скорость движения.

Сборка снегохода производится в несколько простых этапов:


Видео снегохода на гусенице

В ролике показана конструкция одного из самодельных снегоходов под названием "Снигирь".

Помимо гусеничных снегоходов, народные умельцы мастерят колёсные:

Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.

Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками

Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».

На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.

Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.

Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах

Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:

  • самодельная рама (1);
  • вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
  • промежуточный вал (3);
  • первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
  • ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
  • приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
  • две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
  • два натяжных катка гусеницы (9);
  • ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
  • фаркоп (11); натяжное устройство (12);
  • четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
  • четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
  • рулевая слойка (15).

Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.

Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.

Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.

После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.

Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока

  • Схема рулевой стойки:
  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.

Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока

Схема узла промежуточного вала:

  • изготовленная из стали опора сиденья (1);
  • сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
  • стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
  • сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
  • изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
  • два подшипника 204 в корпусе (6);
  • стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
  • первая звездочка с 21 зубом (8);
  • лонжерон рамы (9);
  • вторая звездочка с 17 зубьями (10);
  • резиновый кожух (11).

Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.

Схема гусеничного блока самодельного снегохода

Схема гусеничного блока:

  • изготовленные из стального прутка, две стяжки с гайкой М8 (1);
  • ведущая звездочка гусеничного блока (2);
  • приводной вал гусеницы (3);
  • натяжное устройство и каток (4 и 5);
  • трак, сдельный из рейки (6);
  • лонжерон самодельной рамы (7);
  • ведомая звездочка вала гусеницы (8);
  • опорная лыжа (9);
  • изготовленный из швеллера кронштейн подвески опорной лыжи (10);
  • болты: М8 и М6 (11 и 12,13);
  • латунная направляющая (14);
  • шуруп (15);
  • подошва опорной лыжи (16);
  • крепление корпуса подшипника (17);
  • ось натяжных катков (18).

Не забыли о переделывании гусеницы. Было увеличено количество траков до 33 шт, соответственно уменьшено расстояние между ними до 38 мм. Размеры траков 500х38х18 мм. Для обеспечения точности монтажа траков, был собран шаблон-стапель. Это позволило избежать перекосов.

Передние рулевые лыжи также были модернизированы. Сверху они были усилены лонжеронами. В подвеску лыж были введены пружины, что позволяет снегоходу идти мягко по снежному насту. Это увеличило срок использования лыж и рамы. На стойке кузова была прикреплена рукоятка, для удобства вытаскивания застрявшего снегохода. Для этой же цели подобная рукоятка была прикреплена к пыжам.

Количество способов ручной сборки снегоходов поражает воображение. Умельцы вдохновляются автомобилями, мотоциклами, скутерами и даже тракторами. Изготовление такой машины? индивидуальный процесс. Каждый использует подходящие ему схемы и чертежи. Результат работы различается в зависимости от используемых деталей и материалов. Производственная схема одна и та же. Но прежде чем приступить к сборке, давайте лучше поймём, что же представляет собой этот снежный зверь.

Характеристики гусеничных снегоходов

Начинкой такие типы снегоходов во многом похожи на автомобиль: у них есть тормоза, коробка передач и двигатель. Мотор снегохода? специфическая деталь. Они делятся на дизельные и бензиновые. Объём достигает 2 см 3 , мощность доходит до 250 л. с. Эти цифры меняются в зависимости от производителя движка. При благоприятных условиях на укатанной поверхности машины развивают скорость от 45 до 65 км/ч.

Гусеничные снегоходы соприкасаются с поверхностью исключительно траками. Это либо одна гусеница посередине, либо другое конструктивное решение? две по бокам. Широкий трак снижает давление на поверхность, что увеличивает проходимость. Характеризуются гусеницы значением базы, колеи и ширины.

Отсюда вытекает важность массы снегохода (достигает 3?4 т). Чем легче вездеход, тем он мобильнее. Обращают внимание на предел грузоподъёмности, количество посадочных и спальных мест.

В каких случаях желательно использование гусеничных снегоходов

Если вы вынуждены передвигаться по неровной заснеженной местности, то снегоход? ваш выбор. Высокую проходимость и езду по глубокому снегу по достоинству оценят рыболовы и охотники, которые выбирают для промысла труднодоступные места.

Вы фермер или лесник и вынуждены разъезжать по делам хозяйства, но покупка автомобиля? слишком дорого? Со снегоходом вы доставите груз через снежный лес, найдёте заблудившегося в зимней глуши человека. Гусеничный тип? это лучший тип вездехода для зимнего времени. Без этих машин не обойдёшься, если добираешься или доставляешь людей до труднодоступного места через плотные снега и вязкие болота.

Особенности эксплуатации гусеничных снегоходов

Двигатель снегохода либо дизельный, либо бензиновый. Его поломка грозит печальными последствиями, если это произошло вдали от цивилизации. Поэтому двигатели самоходов адаптируются для работы в зимних условиях эксплуатации. Они заводятся при температурах от -50° и ниже. Моторы выдерживают высокие обороты и большую нагрузку. Ежемесячное ТО? часть их эксплуатации.
То же относится и к гусеницам. Они? наиболее нагруженная деталь и держат на себе вес транспортного средства. Её поломка? это стопроцентное завершение вашего путешествия по бездорожью. Замена и починка её своими руками в поле невозможна. Гусеничный трак заменяем. К различным гусеничным полотнам прибегают в зависимости от необходимого сцепления с поверхностью (грунт, снег, камень).

Помните, что по окончании сезона снежный вездеход желательно законсервировать. Собираются и модели, работающие круглый год.

Типы гусеничных снегоходов

Подразделяются по утилитарному признаку. Одни перевозят пассажиров, другие? багаж, грузы. Третьи делают и то, и другое. Четвёртые предназначаются для выполнения узких задач: бурят, роют и даже помогают тушить пожары.

Некоторые внедорожники перевозят до 16 человек. Это уже автобус на гусеницах. Они поднимают на борт до 2,5 т груза. С тяжестями работает гусеничный кран. На нём базируется платформа с башней и зацепом. Вездеход, который борется с огнём, собран по типу бульдозера, чтобы заваливать пламя снегом или грунтом.

По характеру преодолеваемых поверхностей вездеходы делят на снегоходы, болотоходы и снегоболотоходы.

Из чего и для чего их изготовить

Если сборка самодельного снегохода на гусеницах дешевле, чем его покупка, то почему бы этим не воспользоваться? Вам понадобится:

  • мотор;
  • опорные, ведущее, направляющее колёса;
  • поддерживающие ролики;
  • гусеница;
  • каркасный профиль (рама).

Детали можно как купить, так и сделать своими руками. Самостоятельная сборка хороша тем, что вы затачиваете возможности снегохода под собственные нужды. Начните работу со схемы или наброска будущего снежного скакуна. Укажите размеры машины и её частей. Составьте на каждую деталь отдельный чертёж.

Помните, что гусеничный движитель? составная деталь. Если вы задумали собрать его своими руками, то озаботьтесь направляющим и ведущим колёсами, поддерживающими роликами, опорными колёсами. Заранее обмотайте их резиновым покрытием или используйте колёса с покрышкой. Ваш транспорт станет заметно тише при передвижении. Сварите каркас для движителя.

Для лучшей проходимости переднюю часть корпуса машины сделайте удлинённой. Сзади позаботьтесь о крепежах для прицепа. Решите сразу, будет ли он герметичным или нет. Для передвижения по снегу эта особенность не сыграет роли. Если выбрали кузов в виде короба, продумайте вентиляционную систему: забирать воздух будет вентилятор радиатора. Вытяжку установите сзади на капоте.

Проработайте натяжитель для гусениц. Сделайте его либо пневматическим, либо механическим. В первом случае вы замучаетесь подкачивать воздух в цилиндр. Отдайте предпочтение второму варианту и сделайте натяжитель винтового типа. Чтобы снять нагрузку с гусеницы при натяжке, прикрепите обрамляющий её по боковой кромке трос, который примет на себя усилие.

Гусеничную цепь заменит автомобильная покрышка. Срезайте её верхнюю часть. Используйте большие колёса. Вам потребуется сапожный нож. Периодически натирайте его мылом для лучшей резки. Получившееся полотно выскоблите, чтобы не осталось лишних частей резины. Для сцепления с землёй нарежьте рельефный рисунок на резине.

Другой вариант заключается в нарезании транспортёрной ленты. К её внешней стороне присоедините металлические уголки или стальные трубы, которые будут цепляться за поверхность.

Чтобы упростить дело и не мучиться своими руками? покупайте гусеничную цепь и прилагающиеся к ней валы. Популярной считается комплектация?Бурана?. Опорными катками станут колёса от мотоциклетной коляски. Установите защитную панель между опорным и ведущим колесом. Это убережёт последнее от закидывания снегом. Проработайте ведущее колесо. Сделайте на нём зацепы и обмотайте их резиной. Установите на колесо тормоза. Двигатель выбирайте сами. Подойдёт мотор от?Жигулей?.

Итак, вы своими руками собрали персональный вездеход для передвижения по снегу. Машина получилась лёгкая и компактная, что хорошо отразится на её ходовых качествах. Самодельные снегоходы на гусеницах развивают скорость до 45 км/ч. По документам такой транспорт будет числиться трактором.

В глухих районах, где требуется преодолевать значительные расстояния, рыбакам и охотникам необходимо иметь свой транспорт. По причине высокой цены сегодня многие не могут его приобрести и пытаются сконструировать самодельный снегоход своими руками. Построить его непросто, но если приложить максимум терпения и старания, то с этой проблемой нетрудно будет справиться.

Постройка рамы

Прежде чем приступить к строительству снегохода, вначале потребуется выбрать материал. Проще всего самодельную раму сделать из деревянных брусков. Получится очень лёгкая и довольно прочная конструкция, которая считается самой дешёвой и наиболее простой в изготовлении. Для этого понадобятся:

  1. Деревянные бруски.
  2. Листовое железо.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Дрель и свёрла.
  5. Ручная пила.
  6. Болты и гайки.

Преимущества строительства такой конструкции бесспорны. В случае поломки деревянную модель будет нетрудно отремонтировать вдали от населённого пункта. В лесу легко найти подручный материал, который можно применить для ремонта. Но главным достоинством считается то, что этот снегоход редко проваливается под лёд и не тонет в воде.

Деревянная конструкция

Известно, что бруски и доски из древесины не обладают особой прочностью в местах их

соединения. Поэтому перед началом строительства необходимо сделать дополнительные уголки из металла. Для этого берут листовое железо и вырезают ножницами квадратные пластины по ширине брусков. В них рулеткой размечают места под болты, а затем дрелью сверлят четыре отверстия. После этого пластины сгибают пополам строго под 90 градусов. Это будут отличные приспособления для прочного скрепления деревянных брусков в углах самодельной рамы.

Обычно приступают к строительству после того, как сделают чертёж с точными размерами. И уже по ним ножовкой отрезают четыре бруска, а в углах дрелью сверлят отверстия для болтов. Затем их кладут на ровную поверхность пола в виде правильного прямоугольника. К местам соединения прикладывают металлические уголки, вставляют болты и накрепко затягивают гайками.

Для крепления двигателя и гусеницы на раму устанавливают дополнительно ещё две перекладины из брусков с отверстиями под болты на концах. Но перед этим вначале изготавливают уголки для крепления. Их вырезают из листов железа треугольной формы и сверлят отверстия в углах .

Лучше сразу сделать восемь штук и поставить их сверху и снизу. Тогда крепления окажутся более прочными и надёжными в работе.

Когда они будут готовы, внутрь рамы вставляют перекладины и наверх кладут треугольники. В них точно по размерам дрелью сверлят отверстия сквозь бруски. Затем туда вставляют длинные болты и плотно стягивают гайками. На этом прочная деревянная рама будет готова, которая долгое время прослужит на самодельном устройстве.

Гораздо труднее заниматься строительством самоделок из металла. Здесь нужны специальные инструменты и приспособления, которые могут быть не у каждого. Потребуются значительные затраты, чтобы их приобрести или взять в аренду. Однако эта постройка будет намного прочней и долговечней конструкции из дерева . Здесь потребуются:

Кроме того, для постройки металлической рамы понадобятся более прочные материалы. Их обязательно придётся покупать в магазине, так как сегодня они больше нигде не встречаются. Да и строить новый самодельный снегоход из старых деталей не слишком хочется из-за плохой надёжности. Поэтому здесь будут использоваться только хорошие материалы:

  1. Металлические трубы.
  2. Железный уголок.
  3. Листовая сталь.
  4. Швеллер.

Как правило, прежде чем начинать строительство рамы нужно сделать простой чертёж. По его параметрам болгаркой нарезать трубы и с помощью сварочного аппарата соединить их в прямоугольник. Внутри рамы вставить ещё пару перегородок из уголка для установки двигателя и гусеницы. Если сделать их из швеллера, то конструкция получится гораздо прочнее и надёжнее в работе.

После этого от металлической трубы потребуется просто отрезать две небольшие втулки.

А потом приварить их к углам передней части, куда будут вставляться поворотные опоры для лыж. Металлическая рама готова и можно приступать к постройке, а также установке основных агрегатов и узлов.

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности. Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

  1. Транспортёрная лента.
  2. Пластиковая труба.
  3. Болты, шайбы и гайки.

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке .

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются .

Сверху к стойкам приваривают шайбы или большие гайки, куда вставляются тяги для управления снегоходом.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Новое на сайте

>

Самое популярное