Домой Двигатель Тягачи тяжеловесы. Самые мощные современные грузовики мира. Впрочем, не американцами едиными

Тягачи тяжеловесы. Самые мощные современные грузовики мира. Впрочем, не американцами едиными

Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.

Самый мощный серийный грузовик — Volvo FH16

Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo FH16 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки , таких как карьерные самосвалы.

Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник DH16 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.

Несмотря на объем двигателя в 16 литров, самый мощный тягач в мире FH16 не загрязняет атмосферу и не расходует слишком много топлива. Техника даже получила сертификат Euro5.

Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas

Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.

Самые большие тягачи французов оснащены двигателями Caterepillar на 27 литров. Один грузовик за раз перевозит до 250 тонн.

Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070

Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.
Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.
Специального разрешения на использование не нужно. Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза.

Вывод

Современное производство грузовой техники удивляет не только масштабами. Самые большие тягачи в мире на видео предстают перед зрителями как настоящие гиганты. И это не удивительно, ведь мощность и габариты таких машин не сопоставимы с привычным транспортом.

Мощность – это как болезнь. Кто хоть раз попробовал управлять мощным автомобилем, тот никогда не сможет забыть легкий зуд по спине в первые минуты движения. Но гонки за мощностью не похожи ни на какое шоу. Потому что самый мощный должен демонстрировать свое «здоровье» на практике, транспортируя сотни тонн груза за один раз.

Можно организовать цирковое представление, когда претендент на звание «самого быстрого грузовика» обгоняет легкий реактивный самолет. Как это привыкли демонстрировать для зевак водители Shockwave.

С клубами дыма и огнем из реактивной турбины. Можно изготовить автомобиль длиной в квартал и удивлять всех почти прямолинейной траекторией движения.

Но самый мощный грузовик всегда еще и самый полезный грузовик в мире.

Как правило, такие «богатыри» живут, трудятся и «лихачат» вдали от камер и толп зевак.

Тем временем их конструкторы придумывают для них новые силовые агрегаты, растягивают камеру сгорания, усиливают подвеску, модернизируют сцепление и КПП.

Погоня за мощностью требует огромных капитальных затрат. В этой погоне участвуют одновременно множество наездников, автопроизводителей с мировыми именами.

Вольво FH16 750 – скандинавский вепрь

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470.

Тем не менее, дизельный двигатель шведских конструкторов с верхним расположением распредвала вышел настолько удачным, что его модернизировали многое количество раз. И каждый раз получалось достигать нового уровня мощности.

В этот раз разработчики довели мощность 16-ти литрового силового агрегата до 750 л. с. И сделали самый мощный тягач Volvo. А для чего нужна еще большая мощность грузовику, разве 500 или 600 л. с. было мало?

Прошло почти тридцать лет с 1987 года, когда двигатель D16 дебютировал на грузовике Volvo FH16 470

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку.

А если добавить к этому размеренную работу четырех клапанов на всех шести цилиндрах двигателя, то автомобиль не тратит много топлива для трогания с места или преодоления подъемов.

Вот и получается, что вроде бы и мощность увеличилась, и грузы до 250 тонн перевозить можно, а расход остался на прежнем уровне. Такой «модернизированный и экологически чистый» самый мощный грузовик получил стандарты Евро 5 и EEV.

Ещё по теме: Самые дорогие грузовики в мире

Чем больше мощность, тем больше тонн может перевезти грузовик за одну ходку

VOLVO FH16 750 предназначен для преодоления дорог по горным и холмистым местностям. Он с легкостью может осуществлять быструю доставку скоропортящихся товаров на большие расстояния. Причем делает это на средней скорости.

Преодолев барьер 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 НМ, двигатель резко наращивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, и лишь потом плавно раскручивается до 1400 оборотов в минуту.

Каждый дополнительный десяток тонн по дороге с крутыми или затяжными подъемами снижает стоимость грузоперевозки.

Стоит еще упомянуть несколько слов о коробке передач на самом мощном тягаче в мире. Конструкторы оснастили его автоматической КП серии I-shift. Она является неотъемлемой частью стандартной комплектации и полностью адаптирована под крутящий момент 16-ти литрового двигателя. На этом тягаче можно и по грунтовке за спиленным лесом, и караваны тащить.

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Скания – шведская мощь в серийном исполнении

Шведы давно, еще после поражения под Полтавой, отказались от идеи штыками завоевать мир. Вместо этого они предложили миру самые мощные грузовики. Именно Скания R730 подтолкнула соседа по фьордам из семейства Volvo преодолеть незримый предел в 700 лошадок.

Сканиевские разработчики первые довели поголовье своего табуна до 730 лошадок и заставили их вращаться со скоростью 1900 оборотов в минуту.

Крутящий момент поддерживается на уровне 3500 Нм, если погонщик за рулем разгоняет свой табун в щадящем режиме – от 900 до 1350 оборотов.

Самые мощные грузовики в мире нужны не для демонстрации мускулов. Они подталкивают технологии и отрасли к невиданному, резкому или парадоксальному пути развития.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн. Его V-образный восьмицилиндровый мотор имеет по четыре клапана на цилиндр.

Шестнадцатилитровый силовой агрегат выполнен в лучших традициях Scania.

Диаметр цилиндров, поршневая группа, раздельные головки для каждого цилиндра делают его полностью взаимозаменяемым с другими двигателями семейства Скания.

С такими показателями SCANIA R730 стал первым в мире самым мощным серийным грузовиком, способным перевозить автопоезд в 90 тонн

Колесная база у R730 остается классической для магистральных тягачей – 4 х 2. Однако это не мешает, а может даже и позволяет, этому самому мощному среди магистральных тягачей вставать на дыбы для преодоления некоторых крутых подъемов. Чего не сделает верный конь для своего наездника. А если их 730?

Ещё по теме: Гибридный грузовик Вольво идёт на новый рекорд

Самый мощный российский грузовик

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8. Мощность двигателя достигает 600 лошадок.

Отечественный монстр предназначен для транспортировки тяжелой и негабаритной спецтехники.

Например, бульдозеров и экскаваторов, чей вес может достигать 62 тонн, как у Komatsu Максимальный вес, который способен перевезти этот российский супертяжеловоз, составляет 120 тонн груза на прицепе.

В настоящее время самым мощным среди российских тягачей бесспорно является КамАЗ-65228 с колесной формулой 8 х 8

Хотя он и развивает максимальную скорость в 80 км/ч, он не предназначен для более быстрой езды. Примерно на один метр этот силач выше своих собратьев по сборочному цеху. При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus.

Традиционная рядная «шестерка» с четырьмя клапанами на цилиндр, автоматическая коробка с шестью ступенями переключения от компании «Аллисон», планетарные редукторы на передних мостах, сдвоенные крестовины на ШРУСах делают этот автомобиль действительно самым мощным грузовиком России.

Среди гражданского транспорта, конечно.

При росте 3 м 77 см КамАЗ-65228 (8Х8) прячет под кабиной двухраспредвальный двигатель Cumminus

Американские монстры

Как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет

Так можно было бы окрестить любой из заокеанских седельников семейства Freightliner. При всем своем высоком уровне комфорта и внутри кабины, и относительно управления, маневренности, их вынесенный капот – первое, что бросается в глаза и вызывает восхищение.

Однако, как бы ни хотелось американским водителям, чтобы их «любимчик» Freightliner в разных моделях и ипостасях попал в элитную когорту самых мощных грузовиков мира, этого не произойдет. Пока есть на североамериканском континенте засланный казачок – VOLVO VT880.

Как оказалось, это обычный FH16 со стандартным 610-ти сильным двигателем D16. Единственное, что его роднит со всеми тягачами Северной Америки – капотная геометрия кабины и вертикальный выхлоп. Вот и верь после этого в американскую мечту (шутка)!

Погоня за самым мощным грузовиком только начала наращивать обороты. Кто знает, какие сюрпризы нас ждут впереди!

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/samye-moshhnye-gruzoviki

Самые большие и мощные грузовики в мире (ТОП-обзор)

С тех пор, как в 1896 году фирма Готлиба Даймлера выпустила первый грузовик, они стали незаменимыми в перевозке различных грузов, и настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека.

Сегодня существуют тысячи модификаций грузовых автомобилей, различающихся по конфигурации, мощности, предназначении. В предыдущих статьях мы уже познакомили Вас с самыми большими легковыми автомобилями, с крупнейшими двигателями и экскаваторами. В этом небольшом обзоре рассмотрим грузовой транспорт, и узнаем, какой самый большой грузовик в мире.

Мощные грузовые автомобили

Volvo FH16

Начнем со шведской компании, которая производит на сегодняшний день одни из лучших грузовиков в мире. К тому же, модели «Volvo» самые безопасные, как в грузовом, так и легковом автотранспорте.

А вот представленная модель «Volvo FH16» - самый мощный грузовик серийного производства, который можно встретить на современных автомобильных автострадах. Максимальная скорость, которую развивает этот красавец, равна на горизонтальной местности 90 километрам в час.

Под капотом этого автомобиля уместилось 750 лошадок. С такой мощностью тягач способен перемещать тяжелые грузы, в том числе его часто используют для перевозки большой карьерной техники, о которой у TheBiggest.ru уже есть статья.

Tractomas

На производстве мощнейших габаритных автомобилей специализируется и французская фирма «Nicolas», модели которой перевозят тяжелые и негабаритные грузы.

Наиболее известен из этой линии грузовик-тягач «Tractomas», способный перевозить груз весом в 900 тонн. Понятно, что скорость при этом не очень велика, и этот гигант может передвигаться с грузом по дороге со скоростью, не превышающей 16 километров в час.

Используют его в ЮАР, где мощнейший тягач доставляет огромные трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

Scania R730

Переходим от одной марки к другой, и снова шведские производители. Не уступает по мощности и «Scania R730», объем двигателя которой составляет 16.4 литров, а общая мощность 740 лошадиных сил.

В Европе общая масса автопоездов не должна превышать 40 тонн, и создание таких автомобилей только вопрос соревнования и престижа фирмы. Автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем не стал массовым, ведь выпустили небольшую партию, которую сразу раскупили.

Отметим, что на шведских машинах установлены движки собственного производства, разработанные в специальных судостроительных отделениях, и в списке грузовиков это надежная и техника.

MAN TGS

В подобных обзорах не обойтись без немецких автомобилестроителей. Тягач «MAN» отличается экономичностью, так у него малый расход топлива, а среди автомобилистов и грузовых компаний считается настоящей «рабочей лошадкой».

Немцы всегда скрупулезно относятся к удобству на рабочем месте, поэтому все кабина продумана до мельчайших деталей. При относительно небольшом весе 6 730 килограмм, он имеет внушительные габариты.

Из отрицательного, водители отмечают частые сбои бортового компьютера на немецких машинах «MAN».

Самые большие по размерам грузовики

Caterpillar 797F

Пришло время представить самые грузоподъемные грузовики современности, способные работать в сложнейших условиях карьерных выработок.

Эта модель американского производителя специализированной техники, была создана на базе удачной модели Caterpillar 797В с добавлением некоторых технических новшеств.

Так в 797F установлен более мощный двигатель, а грузоподъемность этого гиганта 345 тонн. К тому же на сегодня это самый тяжелый грузовик в мире с механической коробкой передач. При своем огромном весе и длины в 15 метров, это достаточно маневренный и скоростной автомобиль.

Terex 33-19 «Titan»

А вот этот автомобиль канадского производства, запущенный в эксплуатацию в 1974 году, уже история, а в свое время был самым грузоподъемным в большом семействе карьерных самосвалов.

Трансмиссия «Terex Titan 33» состояла из трех осей, что делало его устойчивым на крутых склонах карьеров.

За один раз он мог взять в свой кузов 300 тонн породы, а при длине в 20 метров, Terex Titan был довольно маневренным самосвалом.

На сегодня сохранился один экземпляр уникальной машины, который выставлен на экспозиции музея канадского города Sparwood, так что представляем фото самого грузовика.

Белаз 75601

А вот на постсоветском пространстве большую популярность и лидерство уже долгие годы удерживает продукция Белорусских автомобилестроителей. И на сегодняшний день модель 55601 самый большой грузовик, а его мощь и размеры можно увидеть на фотографии.

Эта модель уникальна тем, что может работать в любых климатических условиях, без дорожного покрытия при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Самый большой в мире карьерный самосвал поражает своими размерами даже фото.

Удивляют и технические характеристики. Мощность двигателя 2800 кВ, а грузоподъемность 360 тонн. Может развивать скорость до 64 километров в час.

Скоростные и дорогие грузовые автомобили

«Shockwave»

Компания «Peterbilt» выпустила тягач, установив на него три реактивных двигателя. С таким оснащением автомобиль развивает скорость в 640 километров в час, и на сегодня это самый быстрый грузовик в мире.

Каждый двигатель имеет мощность в 12 тысяч лошадиных сил, что дает возможность развивать скорость, способную обогнать скоростной пассажирский поезд японских производителей.

Удивителен и другой факт, что самый быстрый грузовик пролетает 500 метров за шесть с половиной секунд.

А вот видео, где этот грузовик на скорости около 550 км/ч обгоняет летящий самолёт:

Mack Trucks

А вот самый дорогой грузовик создан в единственном экземпляре австралийскими автомобилестроителями специально для султана Малайзии Ибрагима Исмаила.

Целый год конструкторы и рабочие тщательно подбирали комплектующие и собирали уникальный и главное дорогостоящий автомобиль. Модель получилась не только шикарная, но и безопасная и скоростная.

Цену его держат в секрете, но по заявлению специалистов, он намного опередил прошлого рекордсмена, цена которого равнялась 481 000 долларов США.

Заключение

Производство грузовиков выходит сегодня на совершенно новый уровень развития, с применением в их конструкции и системных узлах новейших достижений науки.

Как видим, эти богатыри шоссейных и карьерных дорог способны перевезти груз, намного превышающий их собственную массу. При этом автомобильные производители не забывают про безопасность, а также уделяют внимание красивому, а порой агрессивному, дизайну своих автомобилей.

Источник: https://TheBiggest.ru/nauka-i-tehnika/bolshie-i-moshhnye-gruzoviki.html

Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри

Знакомьтесь, Tractomas TR 10×10 D100 и Volvo FH 16 750 — рекордсмены в мире спецтехники.

Самый большой тягач в мире

В жаркой Африке, в ЮАР, трудятся самые большие гражданские тягачи в мире — Nicolas Tractomas TR 10X10 D100. Каждый — размером с автобус.

Источник фото: innermobil.comСамый большой тягач в мире Nicolas Tractomas TR эксплуатируется в ЮАР с 2005 года

С появлением этой машины все былые достижения, касаемые веса перевозимого груза, ушли в тень, а сам тягач заслуженно прописался в Книге рекордов Гиннеса.

Первым заказчиком машины-гиганта стала компания Rotran Heavy Transport Co (ЮАР). В компанию Nicolas заказчик обратился с просьбой создать машину, способную перевозить предельно тяжелые грузы (до 500 т) для тепло- и атомных электростанций ЮАР на большие расстояния (300-4 000 км).

Источник фото: innermobil.comTractomas TR 10×10 D100 может перевозить грузы массой до 500 т

Осенью 2004 года Rotran заключил с Nicolas соглашение на изготовление четырех экземпляров Tractomas TR 10×10 D100. Уже в ноябре 2005 года новые балластные тягачи были доставлены на трейлерах в морской французский порт Le Havre, а спустя еще месяц — в ЮАР.

Самый большой грузовик в мире

Еще на заводе каждому «великану» дали свое название — «Тутука», «Маюба», «Кендал» и «Матимба». И, как оказалось, неслучайно.

Все имена машин совпадали с названием электростанций, на которые им в последующем и предстояло доставлять оборудование.

Любопытно и то, что сразу по приезду в ЮАР на шасси каждой машины установили «мини-домики» с газовыми плитками, душем, окошками и кроватями, то есть со всем необходимым для отдыха водителей и сопровождающего персонала.

Источник фото: car-addicts.comСамые большие тягачи в ЮАР оборудовали «мини-домиками» со всеми удобствами

Технические свойства самого большого тягача в мире Tractomas TR 10X10 D100 подстать этой машине. Судите сами. Самый большой тягач в мире агрегатирован 27-литровым дизелем CAT 3412E мощностью 912 л.с, выдающим при 1 400 об/мин крутящий момент в 3460 Нм.

Оборудовали рекордсмена и коробкой автоматом Power-Shift 16 821 производства Dana Spicer (США) с 8-ю передними и 4-мя задними передачами. Каждый из управляемых передних мостов самого большого тягача в мире наделен нагрузочной способностью в двенадцать с половиной тонн.

Задние же мосты способны выдержать 25-тонную нагрузку.

На уникальное шасси Nicolas установили кабину Renault Kerax (модель Premium). За ней разместили 2 фильтра воздушной системы и дополнительные кулеры системы охлаждения. Шины — GoodYear Unisteel (чаще всего такие устанавливают на автокраны).

Паспортные данные Nicolas Tractomas TR 10X10 D100

Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать

Длина самого большого тягача в мире равна 12 620 мм, 4 515 мм — это высота, ширина — 3 480 мм. Снаряженная масса — 40 т.

Полная масса автомобиля, вместе с балластом, составляет 71 т. Полная масса автопоезда, в составе которого способен работать самый большой тягач в мире, достигает 600 т.

Для предельно удобной эксплуатации самого большого тягача в мире производитель разработал новый одиннадцатиосный прицеп.

самого большого тягача в мире

Самый мощный тягач в мире

Еще один дорожный рекордсмен — 750-сильный тягач Volvo FH16 750. Хоть презентация этого богатыря состоялась два года назад, выпустить более мощную машину до настоящего дня пока еще не удалось ни одному автопроизводителю.

Источник фото: volvotrucks.ruVolvo FH16750 — это самый мощный тягач в мире

Создавали самый мощный тягач в мире для осуществления перевозок сверхдлинных и тяжелых грузов в горные и труднодоступные места (на перевалы, высота которых нередко достигает 3,5 км, или в Заполярье).

Грузовик будущего — какой он?

Европейские перевозчики давно пришли к выводу, что наиболее подходящими для поездок по горным дорогам являются именно мощные машины. Причина тому — их способность передвигаться с более высокой средней скоростью.

Так, например, водитель 600-сильного тягача успевает добраться из Нима (французский город) в Париж всего за одну смену, а водители менее мощных тягачей преодолеть этот путь не успевают.

Вдобавок ко всему, они вынуждены работать с напарником (дополнительные затраты для перевозчиков), дабы не превышать временной лимит пребывания за рулем.

Источник фото: volvotrucks.ruСамый мощный тягач оснащается 16-литровым дизельным ДВС D16G

Самый мощный тягач в мире наделен усовершенствованным 6-цилиндровым турбонаддувным 16-литровым дизельным мотором D16G с 4-мя клапанами на цилиндр, верхним распредвалом и насос-форсунками. Дизель оснащен моторным тормозом VEB+ с увеличенной мощностью.

Для самого мощного тягача в мире (Volvo FH16 750) производитель может предложить 2 варианта двигателей — EURO-5 и EEV. Уровень шума этих моторов по сравнению с прошлой версией ниже на 2 Db, менять масло достаточно раз в год.

Источник фото: stroimeh.ruГрузоподъемность тягача Volvo FH16750 составляет 250 тонн

При 900 об/мин крутящий момент D16G составляет 2 800 Нм, затем резко возрастает, достигает своего апогея (3 550 Нм при 1 050 об/мин) и выравнивается до уровня 1 400 об/мин. За счет этой особенности (даже при езде по крутым подъемам) скорость движения самого мощного тягача мире остается перманентно высокой, а расход топлива неизменным.

Характеристики двигателя D16G

Смотрите

Все объявления о продаже седельных тягачей

Предельная грузоподъемность самого мощного тягача в мире достигает 250 т. Сцепление Volvo FH16 750 — 2-дисковое с 2-я гасителями крутильных колебаний. АКПП I-Shift входит в базовую комплектацию.

В качестве опции машину можно оборудовать 14-ступенчатой механической КПП. Для лучшей управляемости колеса на второй оси самого мощного тягача в мире поворачиваются так же, как и передние.

Для большей безопасности движения установлены камеры заднего вида.

самого мощного тягача в мире

Источник: https://gruzovoy.ru/news/test_drives_and_reviews/510_samie_bolshie_i_moshnie_tyagachi_v_mire_ili_dorojnie_bogatiri.html

Топ 29 самых мощных грузовых автомобилей в мире в 2017 году

Представляем самые мощные грузовики со всего мира в 2017 году

Гиганты дороги. Сегодня мы покажем вам насколько бывают мощные и большие грузовые автомобили. Бескомпромиссные автомобильные поезда, которые применяются в самых тяжелых дорожных условиях и на самых тяжелых миссиях по перевозке грузов.

Огромный крутящий момент, 700 и более дизельных лошадиных сил. Эти грузовики могли бы свернуть горы, но они перевозят оборудование, корабли и разнообразные приспособления которые делают жизнь человечества немного лучше, продвигая нас в своем развитии.

У каждого свое представление о самых мощных грузовых автомобилях в мире. Для многих олицетворением мощи являются американские тягачи, Freightliner, Peterbilt или Kenworth.

Они не только выглядят эффектно, но и обладают правильными по мощности трудягами под капотом. Дизельные двигатели Paccar или Cummins с рабочим объемом по 16 литров обладают потрясающей энерговооруженностью, развивая более 600 л.с.

с носа. Думаете американские автопоезда самые мощные на Земле?

Оказывается, что нет. Европейские грузовики их перещеголяли в мощности. Volvo FH16, например, вообще может похвастаться 750 л.с. под капотом. У одного из самых мощных грузовиков фирмы Scania R серии 730 лошадей за капотом. И вообще V8 мотор скандинава носит культовый статус среди тысяч дальнобойщиков по всему миру.

Если взять наших восточных соседей, нельзя будет не отметить грузовики Toyota, вернее ее подразделение Hino занимающееся строительством грузовых автомобилей.

Mitsubishi Fuso также предлагает практически неизвестные в нашей стране топ-модели «Super Great».

В список безусловно попали и наши, отечественные грузовые автомобили, как одни из самых мощных и неприхотливых автомобилей в мировой истории.

Все это и не только вы можете обнаружить в подборке от 1GAI.RU !

Страна происхождения: США

Freightliner Cascadia

И так, начинаем список самых мощных грузовых рекордсменов с колоритного американского капотника Freightliner . Бренд входит в состав концерна Daimler и предлагает в США топ-модели типа Cascadia .

Под капотом Cascadia спрятан 15,6 литровый дизельный двигатель Detroit DD16 от производителя «Detroit Diesel». Применительно к этому двигатели сами создатели используют эпитет «самый-самый».

Действительно это самый большой и самый мощный двигатель, который когда-либо собирался на Detroit Diesel. Он развивает 608 л.с. и в его распоряжении оказывается 2.779 Нм крутящего момента. Вся эта громада мощи идет на задние колеса.

Peterbilt 587

Peterbilt 587 – классика, которую мы знаем из бесчисленных Голливудских кинолент. Длинная морда, много хрома, а также 608 лошадей под капотом делают его королем дороги.

Kenworth W900

Kenworth W900 . Также известен своими классическими чертами и исключительно американским стилем. Предлагется с дизельными двигателями Paccar объемом до 12,9 литров и мощностью до 507 л. с. с 2.508 Нм.

Грузовик компании Western Star также, как и Freightliner входит в концерн Daimler. Он может выдвинуть свое тяжелое орудие- модель 4900 EX . Настоящий дом на колесах с гигантским жилым отсеком. Рядный шестицилиндровый Detroit DD16 с 608 л. с. и 2.779 Нм или Cummins ISX15 также в 608 л.с. могут оказаться под длинным капотом.

International Lonestar

Еще одна крупная тушка из-за океана International Trucks козыряет топовой моделью Lonestar : 608 л.с. и допустимая общая масса, включая полуприцеп, до 63 тонн внушают доверие.

Mack Programm

Его зовут Programm : титаноподобный гигант производства Mack .

Могучий полуприцеп играет на Солнце хромированными бортами платформы, «головастик» сияет еще больше. Его удел- перевозка крупной многотонной техники, очень тяжёлых или негабаритных грузов.

Мощность 613 л.с. и 2.792 Нм. MP10- двигатель обладает объемом 16 литров, то что нужно для серьезной работы.

Впрочем, не американцами едиными.

Страна происхождения: Швеция

Scania R 730

У европейских производителей тоже есть свои тузы в рукаве. Взять к примеру, Scania модель R 730 . В названии зашифрована мощность, которая составляет 730 л.с. и 3.500 Нм (!) крутящего момента. Вот это настоящая мечта водителей, специализирующихся на перевозке тяжелых грузов. V8, 16.4 литра, турбодизель, именно он способен обеспечить фуру такой отдачей.

Volvo FH16

Шесть цилиндров в ряд, с 16 литрами объема, разговор начинаем про Volvo FH16 . 700 л.с. В 2009 году это был действующий рекордсмен по мощности мотора, самый мощный грузовик в мире.

Впрочем, шведы даже не были намерены останавливаться на достигнутом, прибавив 50 л.с. мотору этот грузовик продолжает входить в тройку самых мощных моделей в мире. А 3.

550 Ньютон-метров делают для FH16 любой уклон и почти любой груз по плечу.

Страна происхождения: Германия

MAN TGX

Соревнуется с ним MAN TGX со своим рядным шестицилиндровым 15.2 литровым мотором D3876, — флагманская модель баварской компании из Мюнхена (и если на словах «модель баварской компании» вы представили себе BMW, то на этот раз вы ошиблись).

Для максимальной отдачи на двигатель установлено два турбонагнетателя и система впрыска Common Rail.

Результатом являются официальные 640 л.с. и 3.000 Нм крутящего момента.

Mercedes-Benz Actros SLT

Звезда по имени Мерседес-Бенц . Actros SLT стоит в верхней части грузовой линейки Mercedes. Обратите внимание на его красоту. Такой автомобиль даже жалко загонять на работу.

625 л.с. снимаемых с шести цилиндров, 15,6 литров рабочего объема и 3.000 Ньютон-метров. Вот что значит Топ среди грузовых трудяг!

Страна происхождения: Нидерланды

DAF XF

Большой, больше. DAF — известный голландский автопроизводитель (Van Doornes Aanhangwagen Fabrieken). В настоящее время является подразделением американского концерна PACCAR. XF-серия представлена им в качестве топовой модели.

DAF ставит в свои грузовики XF рядные шестицилиндровые двигатели отвечающие экологическим нормам Euro6. Моторы обладают турбонаддувом и 12.9 литрами объема. 510 л.с. и 2.500 Нм крутящего момента прилагаются. Этого более чем достаточно для тяжелой изнуряющей работы.

Страна происхождения: Италия

Iveco Stralis

Принадлежащее Fiat Group дочернее подразделение Iveco также производит очень мощные автомобили. Iveco Stralis как раз из таких. У него под полом кабины установлен рядный шестицилиндровый дизельный силовой агрегат объемом 12.9 литров и 560 л.с.

Страна происхождения: Франция

Renault T-Series

Едем во Францию! Грузовики Renault T-Серии предназначены для дальних перевозок, а также неплохо показали себя в сложных условиях эксплуатации.

Для работы, под капотом стоит большой 12,8 литровый двигатель T440 на шесть цилиндров с 520 л.с. и 2.550 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Бразилия

Volkswagen Constellation

Наверное, сейчас вы будете крайне удивлены, но оказывается автоконцерн Volkswagen производит даже грузовые автомобили Constellation . Выглядит грузовичок достаточно странно, но внушает доверие своими габаритами, известным производителем и 9.35 литровым рядным шестицилиндровым мотором в 370 дизельных л.с.

Страна происхождения: Япония

Mitsubishi Fuso «Super Great»

Японцы назвали свой большой сухопутный корабль совсем нескромно, дав ему имя « Super Great» . Производительность: до 550 л.с. и 2.

160 Нм исходит от недюжого 19 литрового Twin-Turbo V8.

Hino является подразделением компании Toyota . Топовая серия 700 S обладает шестицилиндровым дизельным двигателем, который развивает 480 л.с. и 2.157 Нм при рабочем объеме в 12,9 литра. Модель используется в широком спектре применения, в том числе как самосвалы, спецтехника и тягачи.

Isuzu 510 GigaMax Premium

Шесть горшков в ряд стоят у Isuzu 510 GigaMax Premium : 15,7 литра, 510 л.с. и максимальный крутящий момент в 2.255 Ньютон-метров. Хорошие показатели для того чтобы перевезти что-нибудь большое и тяжелое.

Страна происхождения: Южная Корея

Hyundai HD 1000

Конечно Hyundai является одной из сторон производящих большегрузы. У нас об этом мало кто знает, но корейцы научились делать неплохие грузовики. Несмотря на серьезную конкуренцию в Азиатском регионе, модель HD 1000 с шестью цилиндрами, двигателем объемом 12,3 литра обладает 410 л.с. и 1.850 Нм крутящего момента.

Страна происхождения: Украина

Восточнее Европы в бывшем Советском Союзе был разработан и производится до сих пор, КрАЗ производства Кременчугского автомобильного завода.

Этот мощный монстр бездорожья может делать то, что большинству грузовых автомобилей в этом списке и не снилось.

Он проедет там, где другие сразу сядут на «брюхо» при этом вывозя столько полезной нагрузки, что можно только воскликнуть: «Ничего себе!»

«Головастик» на фото носит название КРАЗ-6446-011-03 (T17.0EX) «БУРЛАК» . V8 и 14.9 литров рабочего объема развивают до 400 л.с.

Страна происхождения: Беларусь

МЗКТ-741600

Шесть цилиндров, восемь ведущих колес, 608 л.с. производитель МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) знает свое дело. Тягач носит утилитарное название МЗКТ-741600 . Но ведь в грузовике главное не имя, а способности.

МЗКТ-741310

Хотите грузовик помощнее? Пожалуйста! МЗКТ-741310 . Это еще более крутой и гораздо более мощный автомобиль. 12-цилиндровый двигатель развивает 660 л.с. и 2.450 Нм крутящего момента.

Благодаря широким внедорожным шинам для сложных условий эксплуатации он легко заезжает в самое непролазное бездорожье.

Страна происхождения: Чехия

Tatra

Чешские традиции автомобилестроения всегда были своеобразны и уникальны. Грузовые автомобили Tatra не минула сия участь. Легковушки Tatra давно не выпускаются, ну а грузовики здравствуют и поныне. Зарекомендовали себя надежными, выносливыми и проходимыми за счет особой конструкции подвески, остаются до сих пор чрезвычайно популярными.

Еще одной их особенностью является атмосферный V8 в 462 лошадиные силы.

Страна происхождения: Россия

Камаз 5490

Мы не могли обойти вниманием и наши отечественные грузовики. КАМАЗ из Набережных Челнов производит множество наименований гражданской, военной грузовой техники, и автобусов.

Модель 5490 приводится в движение шестицилиндровым двигателем Daimler. Его мощность 430 л.с. и 2.100 Нм крутящего момента. Это топовый вариант грузовика из России.

Урал 63704M

Урал 63704 M (412 л. с., 1.872 Нм и полный привод на все колеса). Обновленный легендарный внедорожный грузовик продолжает радовать своих водителей невероятной стойкостью к российскому, и не только, бездорожью.

Страна происхождения: Турция

BMC PRO 1144 (4х2)

Турция тоже производит грузовики. Марка называется BMC и производится в городе Измир. Ранее это была британская компания, тоже занимавшаяся строительством грузовых автомобилей, автобусов и двигателей для них. Топовая версия седельного тягача «PRO 1144 (4х2)» , получила рядный шестицилиндровый, 10,8 литровый мотор и 440 лошадиных сил.

Askam Kamyon AS 32.300 LN

Еще один тягач турецкого происхождения AS 32.300 LN от компании Askam Kamyon . На автомашине установлен 6,9 литровый двигатель R6 который развивает 292 л.с. В создании компании активное участие принял MAN.


Страна происхождения: Индия

Ashok Leyland 4923 TT

Еще одна бывшая британская компания Leyland ушедшая в небытие. Была основана в 1968 году, а упразднена в Туманном Альбионе в 1986 году. Занятная арифметика.

В наши дни грузовики под маркой Ashok Leyland производятся в Индии для местного рынка. Владельцем бренда является индийская Hinduja Group.

Самая мощная модель 4923 TT располагает двигателем в 225 л. с. и 800 ньютон-метров крутящего момента.

Tata

На очереди еще одна индийская автомобилестроительная компания, занимающаяся производством грузовиков. Эта марка основанная в 1945 году судя по чистой прибыли в $2 млрд. и обороту в $41 млрд. чувствует себя отлично!

К Tata как нельзя лучше походит поговорка, с миру по нитки. Детали для сборки свозятся со всего мира, кабины из Мексики, двигатели (до 560 л.с.) из США, трансмиссии из Германии, дизайн- итальянский.

Mahindra & Mahindra Traco 40- 260

Завершает список индийская компания Mahindra & Mahindra , которая, впрочем, принадлежит американской корпорации Navistar. Модель с непонятным наименованием Traco 40- 260 является обладателем 7,2 литрового дизельного двигателя мощностью 260 л.с. и 960 Нм крутящего момента.

Самые большие и самые грузоподъемные грузовики предназначены для работы в карьерах, где открытым способом добывается руда, и ее надо поднимать на поверхность. Производством карьерных самосвалов занимается несколько фирм в мире, каждая выпускает целую линейку машин по грузоподъемности и мощности, и у каждой есть собственный лидер, самый мощный грузовик. Общий уровень грузоподъемности этих лидеров – свыше 300 тонн – это больше пяти железнодорожных вагонов.

Титан – единственный и неповторимый

Этот гигант был создан компанией General Motors в 1978 году в единственном экземпляре – тогда это был самый мощный грузовик в мире Terex 33-19 Titan, поднимавший 315 тонн груза. Его двигатель мощностью 3300 лошадиных сил вращал генератор, питавший четыре мотора на каждом из задних колес. Автомобиль проработал на канадских угольных шахтах 12 лет, после чего был списан и оставлен в качестве памятника в канадском городе Спарвуд. Автомобиль не на ходу: его двигатель продали на запчасти.

Caterpillar

Американская компания производит много различной техники, в том числе и тяжелой.

Caterpillar 797В занимает лидирующее место в мире по размерам: длина – 14,85 метра, ширина – 9,53 м и высота – 7,7 метра. Грузоподъемность тоже вполне достойная – 345 тонн, но все же не рекордная. Автомобиль имеет множество электронных систем, автоматика контролирует и корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозов. Одни только тормоза представляют собой набор новейших технических достижений – никакие старые методы не позволили бы эффективно останавливать 600-тонного гиганта. Площадь тормозных дисков составляет 33 квадратных метра! Коробка передач тоже уникальна – она самая большая в мире. Управляет ею компьютер. Сам 24-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 117 литров и мощность 3550 лошадиных сил. Относительно небольшую мощность при колоссальном объеме двигателя производители объясняют повышением ресурса двигателя и долговечностью всего автомобиля.

Caterpillar может похвастаться еще одним рекордом: среди супер-грузовиков он самый быстрый – 68 км/час.

Liebherr

Карьерный грузовик Liebherr-T282B имеет грузоподъемность – 363 тонны. При этом сам он на 50 тонн легче, чем Caterpillar 797В, так что по показателю массы груза, приходящейся на единицу собственной массы, этот грузовик швейцарского производства значительно опередил своих конкурентов. Мощность двигателя (20-цилиндровый дизель) составляет 3650 лошадиных сил при рабочем объеме 90 литров. Габариты самосвала – длина 14,5 метра, ширина 9 метров, высота 7,4 метра. Дорожный просвет – 1 метр, так что препятствий для него практически нет. Все системы управляются компьютером – от запуска двигателя до торможения. Так, запустить двигатель можно снизу, не поднимаясь в кабину по высокой лестнице.

БелАЗ

Еще недавно лидером по грузоподъемности был созданный в 2003 году грузовик Liebherr-T282B, но в 2013 году его намного обогнал карьерный самосвал БелАЗ-75710, способный поднимать груз весом 450 тонн. Гигант заслужил право быть занесенным в книгу Гиннеса, и процесс оформления уже идет. Мощность двух двигателей машины составляет 8500 лошадиных сил, которые приводят во вращение генератор, от электроэнергии которого работают электромоторы в колесах. Супер-грузовик может передвигаться со скоростью 64 км/час. Рекордный БелАз оснащен кондиционером, системой мониторинга мертвых зон, средством слежения за приближением к электропроводам. Предполагается, что машина пойдет в серию и будет выпускаться в объеме 1000 машин в год.

Безусловно, на обычных дорогах такую технику не встретить. Она просто шире двухполосного шоссе. Так что если вы не живете рядом с рудником, то посмотреть на самые большие грузовики сможете только на фото и в кино.


Автомобильные грузоперевозки совершенно не представляются без седельных тягачей. Из-за большей экономической привлекательности и надежности доставка товаров фурами выглядит более предпочтительной. Себестоимость тонны таких перевозок гораздо меньше, особенно на международных направлениях. К тому же, транспортируемый груз постоянно находится под неусыпным контролем, а это один из важнейших факторов ведения бизнеса в России.

В нашем обзоре представлены лучшие тягачи для дальнобоя, продающиеся на отечественном рынке. Рейтинг был составлен на основании характеристик моделей, их эксплуатационных особенностей, а также мнений владельцев и дальнобойщиков, которые как никто другой знают преимущества той или иной модели.

ТОП-10 лучших тягачей для дальнобоя

10 МАЗ-5440С5-8520-031

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 3450000 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Отечественный седельный тягач располагает мощным двигателем в 328 л. с. для выполнения своих задач. Несмотря на соответствие классу экологичности Евро-5, для международных перевозок его не используют, т. к. максимальная скорость фуры не превышает порог в 100 км/час (стоит электронный ограничитель). Он больше подходит для дальнобоя внутри России, и чаще всего используется для региональных или междугородних перевозок. Общая масса автопоезда во главе с тягачом (его вес – 7150 кг) составляет не более 44 тонн.

Низкая кабина оборудована одним спальным местом, позволяющим дальнобойщику выспаться и отдохнуть во время перегона. Сама кабина достаточно комфортна, т. к. имеет четыре пневматических (или пружинных – в зависимости от комплектации) опоры. Сиденье водителя также оборудовано пневмоподвеской, что в значительной мере снижает усталость. Коробка передач Zahnradfabrik (9+1) с двойным промежуточным валом отличается высокой надежностью и плавностью хода. В базовой версии имеется цифровой тахограф. При индивидуальном заказе возможна установка на самый простой и доступный тягач таких опций, как автономный отопитель, климатическая система с очисткой воздуха, электрические стеклоподъемники и зеркала, круиз-контроль и другие полезные функции.

9 КАМАЗ 5490-892-87

Самый выносливый тягач
Страна: Россия
Средняя цена: 4750000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Тягач КАМАЗ не раз доказывал свою выносливость и надежность на дальних перегонах, в том числе и в спортивных состязаниях. В данной модели установлен турбодизельный мотор Daimler OM 457LA, выдающий на валу мощность в 2000 Н*м Механическая коробка передач ZF имеет 16 ступеней и отличается не меньшей надежностью, чем силовая установка. Все это позволяет фуре общим весом не более 44 тонн двигаться по федеральным и региональным дорогам России со скоростью до 110 км/час. При этом седельный тягач КАМАЗ 5490 может использоваться для перевозок в близлежащие страны, т. к. имеет для этого все необходимое, включая класс экологической чистоты Евро-5.

Дальнобойщику будет достаточно комфортно выполнять свою работу. Кабина находится на пружинных амортизаторах, оборудована автономным обогревателем и кондиционером. Системы ECAS, EBS, ESP, ASR значительно повышают безопасность вождения и облегчают работу водителя. На борту также имеется необходимый для дальнобоя тахограф с криптографическим процессором, а также много других полезных приспособлений. Немаловажным фактором для выбора является доступная стоимость лучшего седельного тягача отечественного производства и его выносливость, что для суровых реалий российских дорог имеет не последнее значение.

8 Foton Auman H5

Самый популярный китайский тягач
Страна: Китай
Средняя цена: 4250000 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Неожиданно большим спросом пользуется на рынке России китайский седельный тягач Foton Auman H5. Секрет такой популярности скрыт в стоимости данного агрегата, его относительно высокой надежности и современной начинке, как у лидирующих в этой области брендов. Если приглядеться внимательней, то можно уловить схожесть с лидером нашего обзора – Mercedes Actros. От внешних признаков «породы» не далеко ушла и внутренняя начинка – комплектующие от известных производителей выглядят многообещающе. Коробка на 16 скоростей ZF Ecosplit (по заказу можно установить АКПП на 12 переключений) и мощный турбодизель Cummins ISG12 (470 л. с.) – основа приличного запаса прочности.

Общий вес фуры может достигать 45 тонн, и при этом Foton Auman H5 обладает необходимыми параметрами для заграничного дальнобоя – соответствие классу Евро-5, два топливных бака общим объемом в 840 литров (которые дают приличный запас хода в 3000 км на проверенном топливе). Тягач выделяется достаточно комфортабельной кабиной, которая для дальнобойщика на время рейса становится вторым домом. Несмотря на наличие кондиционера, имеется люк в крыше, а под нижним спальным местом можно установить холодильник. Сам интерьер кабины дальнобойного тягача все также напоминает лучшую марку рейтинга – ниши над лобовым стеклом и шторки полностью повторяют формы более дорогой модели.

7 Volvo FMX 540 6x6

Высокие тяговые характеристики
Страна: Швеция
Средняя цена: 9300000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Седельный тягач предназначен для работы с разными полуприцепами на дорогах всех категорий, в том числе и в условиях бездорожья, что дает огромное преимущество модели для работы в России. Турбодизельный мотор выдает 460 л. с., что позволяет иметь общую массу не более 41 тонны (нагрузка на две задние оси не должна превышать 32000 кг). При этом общий вес фуры с прицепом может достигать 100 тонн. Механическая КПП имеет 14 передач с делителем и способна обеспечить легкое преодоление сложных участков, включая крутые подъемы.

Кабина повышенной комфортности имеет два спальных места, климатическую систему и аудиоподготовку. Стояночный обогреватель обеспечит необходимые условия для отдыха в зимний период. Кресло водителя с пневмоподвеской значительно облегчает нагрузку на спину и снижает степень усталости. В базовой комплектации есть такие удобные функции, как подогрев сиденья, электрические стеклоподъемники и даже круиз-контроль.

6 Scania P400 LA4x2HNA

Оптимальный выбор для магистральных маршрутов со сложными участками
Страна: Швеция
Средняя цена: 7040000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Популярный седельный тягач для магистральных грузоперевозок отличается высоким качеством сборки и надежными комплектующими, которые обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Этот аппарат для дальнобоя при своевременном обслуживании и внимательном отношении со стороны водителя будет работать на своего владельца без устали и непредвиденных поломок достаточно долго, чтобы полностью оправдать каждый вложенный в тягач рубль. Машина максимально адаптирована для условий России.

Дизельный двигатель в 400 л. с. имеет достаточно мощности, чтобы дальнобойщик уверенно чувствовал себя на любой трассе. КПП (12+2) оборудована делителем и демультипликатором, есть две скорости заднего хода и две понижающих передачи для сложных условий, которых на отечественных дорогах предостаточно. Фура обеспечена электронной системой EBS и дополняющим ее моторным тормозом с автоуправлением. Оптимальная оснастка кабины создает отличные условия для работы дальнобойщика. Сиденье на пневмоподвеске оборудовано подогревом, есть кондиционер и автономный отопитель салона. Для отдыха предусмотрено одно спальное место. В базовой версии модели также устанавливается стандартный тахограф «Штрих-М» и система контроля Fuel Monitoring System.

5 DAF XF105

Самый популярный магистральный тягач. Большой запас хода
Страна: Нидерланды
Средняя цена: 6340000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Надежность и качество сборки, устойчивость к тяжелым условиям работы и самый большой запас хода (два топливных бака с общей емкостью 1280 литров) позволяют седельному тягачу DAF XF105 совершать безостановочные пробеги на дальние дистанции. Силовая установка PACCAR MX мощностью 460 л. с. и АКПП AS Tronic (12 скоростей) обеспечивает высокие тяговые характеристики, так необходимые в дальнобое. Груженая фура при этом потребляет, в зависимости от условий трассы, до 30 литров дизельного топлива.

Просторная и хорошо утепленная кабина отличается высоким уровнем комфорта и позволяет дальнобойщику с легкостью выполнять свою работу. Автономный обогрев, система кондиционирования воздуха – в любых условиях водитель не будет тратить свои силы напрасно. Машина также имеет два спальных места, и даже встроенный холодильник для продуктов на 42 литра. Такие системы, как EBS, ABS, EBS, MX-тормоз (ретардер) и датчики нагрузки на ось значительно упрощают и делают безопаснее управление тяжелой фурой (полная масса автопоезда может достигать 45 тонн). Также на борту установлен тахограф компании Siemens.

4 Iveco Trakker HI-land AT720T45TW

Лучшая надежность подвески
Страна: Италия
Средняя цена: 9137000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Полноприводный седельный тягач как нельзя лучше подходит для дорог России и международных перевозок. Он полностью соответствует требованиям Евро-5, а за счет КПП ZF 16S 2220 TO отличается высокой экономичностью, т. к. передача на трансмиссию крутящего момента от 450-и сильного турбодизеля происходит с минимальными потерями даже на низких оборотах. Подвеска рессорного типа достаточно жесткая, но одна из самых надежных, и позволяет достигать массы автопоезда в 97,2 тонны.

Дальнобойщику по душе придется пневмостойка сиденья с регулировкой и подогревом, а также гидроусилитель рулевого управления. Данные решения значительно облегчают труд водителя и призваны обеспечить высокую работоспособность в дороге. Эффективная климатическая система и улучшенная (в сравнении с предыдущими моделями марки) звукоизоляция также создают необходимый уровень комфорта. Лучшие технические решения вспомогательных систем управления и безопасности станут дополнительным преимуществом для преодоления сложных маршрутов.

3 Ford F-Max

Самая многообещающая новинка для дальнобоя
Страна: США
Средняя цена: 5761000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Новый седельный тягач предлагает совершенно иной уровень комфорта и надежности, чем был у ранних моделей этого бренда. Уже через полгода после презентации на выставке в Ганновере Ford F-Max появился в России, продемонстрировав свою заинтересованность в отечественном покупателе, тем более что у компании есть что предложить. Комфортабельные спальные места, удобный эргономичный салон, наличие холодильника, климатической системы и автономного обогрева в дальней дороге создают необходимый уровень условий для потребностей экипажа.

Здесь установлен круиз-контроль, функция стабилизации курсовой устойчивости, гибридная система торможения. Облегчает выполнение работы дальнобойщика и наличие функциональных служб ABS и EBS. Дизельный мотор FORD Ecotorq (500 л. с.) имеет допуск Евро-5 и соединен с роботизированной коробкой ZF Traxon. Последняя способна в автоматическом режиме корректировать свою работу в зависимости от уклона, на котором находится фура. Масса автопоезда при полной загрузке может достигать 42 тонн, в то время как сам тягач весит всего 8550 кг. О надежности этой модели лучше всего говорит 2 года гарантии производителя без ограничения пробега, что дает Ford F-Max дополнительное конкурентное преимущество.

2 MAN TGX 26

Экономичная коробка передач
Страна: Германия
Средняя цена: 8437000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Отличный выбор, как для международных перевозок, так и для доставки грузов внутри страны. Мотор выдает 480 л. с., которых с лихвой достаточно для легкости движения фуры по любым автомагистралям. Седельный тягач MAN TGX 26 оборудован автоматической коробкой передач последнего поколения, отличающейся высокой экономичностью. Ее ресурс увеличен на 60 %, уровень шума заметно ниже, а плавное переключение скоростей осуществляется гораздо лучше, чем у предыдущих моделей. Из-за особой конструкции она способна на передачу более высокого крутящего момента, что дает фуре дополнительные преимущества на перегонах со сложными участками, которых в России предостаточно. Не лишним будет и работа таких систем, как ESP, ABS и ASR. Дальнобойщики также высоко оценивают и наличие функции MAN EasyStart, помогающей трогаться с места на уклонах.

Средняя ось тягача – подъемная, что при движении без груза помогает экономить топливо и снижает износ шин. Подвеска также имеет два рабочих уровня, позволяя выбрать оптимальный режим, в зависимости от состояния трассы. Не лишним в дальнобое будут такие комфортные функции, как круиз-контроль, кондиционер и автономный обогреватель. Также имеется одно спальное место для полноценного отдыха в дороге.

1 Mercedes-Benz Actros 3346 S 6х4

Лучший выбор покупателя
Страна: Германия
Средняя цена: 7750000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Седельный тягач немецкого производителя отличается лаконичным внешним видом и практичностью, а по своей надежности является лучшим выбором для дальнобоя внутри страны. Полная масса фуры может достигать 33 тонны, что позволяет грузовику тянуть прицеп весом до 22900 кг. Опоры двигателя рассчитаны на состояние большинства дорог России, и отличаются серьезным запасом прочности. Также для суровых зим предусмотрен предварительный подогрев топлива.

Тормоза фуры имеют ABS, ASR и автоматическую настройку. Трогаться на крутых подъемах тягач позволяет максимально безопасно – помогает противооткатная система. Для удобства дальнобойщика в кабине имеется все необходимое. Многофункциональное рулевое колесо, климатическая система, люк в крыше и спальное место облегчают дальние переходы. Значительно снижает нагрузку на позвоночник подвеска сиденья Isringhausen. О надежности лучше всего говорят три года гарантии на трансмиссию и двигатель (250000), которые предоставляет изготовитель.

В наши дни технологии не стоят на месте и системы горнодобывающей промышленности постоянно совершенствуются. Огромная потребность в самосвалах связана с объемами полезных ископаемых, которые ежегодно увеличиваются. Конечно, рядовые модели не очень популярны, как те, что имеют впечатляющую грузоподъемность. Производители стремятся улучшить показатели автомобилей, постоянно конкурируя между собой.

В конце статьи мы приготовили сюрприз 🎁 – увлекательный тест для проверки твоей внимательности 😃

Модель шведской автокомпании первый раз показали четырнадцать лет назад в Ганновере. Размер двигателя составляет 16,4 л, вес 40 тонн, мощность 740 л.с. По сравнению с ранними образцами, в тягач внесли новшества:

  • Конструкция рассчитана для работы в условиях регулярных и высоких нагрузок;
  • Зафиксированный отсек кабины выдерживает многоударные и колебательные влияния при серьезном нагрузочном напряжении;
  • Улучшенное регулирование дает возможность вести тягач по бездорожью.

Грузовик с 8-цилиндровым мотором массовым не оказался, маленькую часть раскупили очень быстро.

Характеризуется экономичностью, у грузовика незначительные затраты топлива. Устройство кабины продумали до мелочей, так как немцы очень педантичны к практичности на рабочих местах. У машины впечатляющие размеры, но вес не слишком большой – 6730 кг.

Водители и грузовые компании называют MAN «трудовой лошадкой». К недостаткам относят нередкие перебои бортового компьютера, что характерно и для остальных машин этой марки.

Разработан французской «Nicolas» с объемом мотора 27,3 л, предельной мощностью 912 л.с. и весом 600 т. По показателям считается самым большим тягачом в мире. Способен перевозить крупные грузы до 900 тонн.

Скорость невысокая, доходит до 16 км/ч. Используется в Южно-Африканской Республике, чтобы доставлять большие трансформаторы из гаваней к электростанциям.

Интересно!

На заводе создали четыре экземпляра, каждой машине придумали названия: «Маюба», «Матимба», «Кендал», «Тутука».

Самый мощный грузовик серийного выпуска, который замечают на автотрассах. Вес 45 тыс. кг, под крышкой 750 л.с. На местности легко развивает скорость 90 км/ч, без проблем ездит по горным путям и перевалам.

Седельный тягач обладает способностью перегонять тяжелые грузы. Машину постоянно используют для перевозки крупной карьерной техники. Предел грузоподъемности достигает 25 тонн. Для надежности передвижения разработчики добавили камеры заднего вида.

Модель американского производства специальной техники. Создана на основе качественной Caterpillar 797В, с добавлением других технических изысков. Впервые представили в автосалоне MINExpo в 2008 г. Сейчас это самый тяжелый грузовик с механической трансмиссией.

В модели установили мощный по типу мотор. Грузоподъемность исполина– 345 т. При громадной массе и длине 15 метров, плавно маневрирует и показывает немалую скорость

Интересно!

Среди комплектующих Caterpillar 797F, покрышки поддаются смене хуже других деталей, предприятию Michelin не под силу выполнять сложные по масштабам заказы.

Terex 33-19 Titan

Карьерный самосвал в 1977 году выпустила автокомпания «Дженерал Моторс», но в серийное производство грузовик не вышел. Для того времени характеристики были впечатляющими, грузоподъемность составляла чуть больше 300 т, а весил Terex Titan – 235 т.

Благодаря трехосевой трансмиссии появлялась устойчивость на крутых уклонах и сохранялась маневренность при длине в 20 метров. Эксплуатировался в сфере угольной добычи до 90-х годов прошлого столетия.

Интересно!

В наши дни считается музейным экспонатом, внешне грузовик полностью восстановили, но движущая часть отсутствует.

Самосвал используют для открытых горных работ. Грузоподъемность насчитывает 360 т, мощность 3.500 л.с. Завоевал репутацию надежного транспорта. Водители ценят машину за безопасность, качественную комплектацию, ремонтопригодность.

В последнее время в конструкции добавлены изменения:

  • Модернизирован двигатель внутреннего сгорания;
  • Увеличен топливный бак до 6050 л;
  • Доработано крепление ПГА рулевого правления.

Улучшенная система охлаждения допускает езду на грузовике в разных климатических условиях. Весомые плюсы в том, что сервис доступный и запчасти поставляют в приемлемые сроки.

Разновидность авто 75601 не уступает строению в один этаж по высоте и широте. Вместимость 350 тонн, что сопоставляется с шестью прицепами угля. Мощность мотора 2800 кВ, развивает скорость до 65 км/ч.

В использование ввели в 2006 году в Кузбассе, где самосвал успешно проявил себя в угольных бассейнах. Модифицированный вариант оснащен бортовым мини-компьютером и актуальным электронным содержимым, что позволяет наблюдать за техническим состоянием авто.

Грузоподъемность автомобиля составляет 360 тонн, снаряженная масса – 593 т. Способен разгоняться до 65 км/ ч и спокойно остановиться. У двигателя мощь 3500 лошадиных сил, два десятка цилиндров и размер 90 литров.

Применяют грузовик в качестве рабочей силы в котловане. В 2008 году заслужил звание самого большого карьерного грузовика. Грузовик выпускали серийно, повышенная востребованность на авто отмечена во всех странах мира.

Мощь двигателя 3.5 тыс. л.с, грузоподъемность 327 тонн, модель разгоняется до 64 км/ч. Используется для добывания полезных ископаемых. Автомобиль тестировали три года в тяжелых ситуациях, позже пустили в серийную обработку.

Отличительные черты:

  • Достаточно низкий расход топлива;
  • Система диагностики неисправностей, которая дает возможность проверять работоспособность грузовика без выхода из салона.

Работает на дизельном двигателе с 3-мя тыс. лошадиных сил и 16-ю цилиндрами. Вместимость машины 320 тонн, снаряженная масса 599 т, предельная скорость развивается до 64 км/ч. Среди других представителей модельной линии, эта разновидность самая мощная.

У самосвала установлен подбор дизельно-электрических силовых устройств. Отрасль эксплуатации – горные шахты, создание котлованов.

Самосвал длиной 15 метров, сила мотора 3.750 лошадиных сил, скорость при прямой загружаемости 64 км/ч. С вместимостью 400 тонн считается самым мощным образцом Bucyrus International. Не уступает немецкому конкуренту Liebherr, у которого размер двигателя меньше на 100 л.с.

Считается наиболее грузоподъемным и тяжеловесным самосвалом с автоматической трансмиссией. Сконструирован отдельно для горнодобывающей отрасли и перемещения массивных строительных механизмов. Вместимость 345 тонн, предельная скорость при основательной загруженности 67 км/ч.

Caterpillar 789D

Крупный грузовик применяется для работ горного типа. Вместимость 181 тонн, мощность мотора 2100 лошадиных сил.

Преимущества:

  • Оснащен системами обновления масла, фильтрами с продолжительным сроком службы;
  • У двигателя повышенная топливная эффективность и слабый уровень выброса загрязняющих веществ;
  • Используются датчики для самодиагностики.

Грузовик легко перепутать с памятником машиностроению из-за масштабов. Мощность авто 2.500 лошадиных сил, а грузоподъемность 212 тонн.

Новое на сайте

>

Самое популярное