Домой Коробка передач Какие марки аккумуляторов лучше для автомобиля. Мифы и реальность об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB. Какой АКБ самый надежный

Какие марки аккумуляторов лучше для автомобиля. Мифы и реальность об аккумуляторах с улучшенной технологией EFB. Какой АКБ самый надежный

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Замена аккумуляторной батареи для автомобиля – актуальная проблема для большинства автолюбителей. Существует ряд достойных марок, которые известны многим, но и они хороши при производстве отдельных типов зарядных батарей. Также стоит учитывать тот факт, что не всем автолюбителям подойдут привычные свинцово-кислотные АКБ: для их машин лучше применять гелиевые или AGM-аккумуляторы.

Чтобы покупатели смогли разобраться в возникшей путанице и сделать достойный выбор, предлагаем рейтинг лучших и проверенных автомобильных аккумуляторов всех типов. Так же прилагаем результат испытаний аккумуляторов который провели эксперты журнала «За рулем»

ТОП-10: Рейтинг лучших аккумуляторов для авто за 2017-2018 год

Название Тип Страна производства Рейтинг пользователей Средняя цена в рублях
🔋 «Optima Yellow Top 55 Ah» гелиевая АКБ 🇺🇸 США (Америка) ⭐ 5 из 5 19000 р.
🔋 «Delta GX 12-60» гелиевая АКБ 🇨🇳 Китай ⭐ 4,7 из 5 11000 р.
🔋 «Tudor AGM 95» AGM АКБ 🇪🇸 Испания ⭐ 4,4 из 5 10500 р.
🔋 «BOSCH S6 AGM/S5 AGM» AGM АКБ 🇩🇪 Германия ⭐ 4,8 из 5 14500 р.
🔋 «Optima Red Top С 4.2» AGM АКБ 🇲🇽 Мексика ⭐ 4,9 из 5 14200 р.
🔋 «Topla Stop&Go» AGM АКБ 🇸🇮 Словения ⭐ 5 из 5 9200 р.
🔋 «VARTA Blue dynamic D43» Свинцово-кислотная АКБ 🇪🇺 Европа ⭐ 5 из 5 4500 р.
🔋 «Актех ЗВЕРЬ Asia» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,8 из 5 4500 р.
🔋 «MUTLU Calcium Silver L3» Свинцово-кислотная АКБ 🇹🇷 Турция ⭐ 4,7 из 5 5200 р.
🔋 «TYUMEN BATTERY STANDARD» Свинцово-кислотная АКБ 🇷🇺 Россия ⭐ 4,6 из 5 3200 р.

«Optima Yellow Top 55 Ah»

Американский гелиевый аккумулятор попала в рейтинг благодаря своим нескольким примечательным достоинствам. Первое из них – это показатель стартового тока: он составляет 765 Ампер. Вторая особенность – устойчивость к вибрациям. Третий существенный плюс – батарея будет моментально готова к работе даже после годового простоя. Совместив эти положительные качества с другими преимуществами, которые дают гелиевые аккумуляторы, покупатель получает на руки добротную и надежную деталь автомобиля.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 55
Пусковой ток (А): 765
Полярность: Прямая
Длина (мм.): 255

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 205
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Маленький вес и миниатюрные размеры;
  • Смена положения не влияет на качество работы;
  • Работает даже при сильных перегрузках;
  • Параметры силы тока;
  • Качество сборки и тип используемой технологии гарантирует длительный срок эксплуатации.

❌ Недостатки батареи:

  • Высокая стоимость;
  • Сбоит при работе в условиях с низкими температурами: резко падает параметр силы тока.

«Delta GX 12-60 Ah»

В отличие от конкурента из штатов – фирмы «Optima», в параметрах модели «GX 12-60» указано что она уверенно работает даже при низких температурах: — 40 градусов по Цельсию. По цене она так же дешевле практически на треть. По остальным параметрам модель сравнима с конкурентом: единственное что настораживает – это жалобы покупателей на качество сборки китайского аккумулятора.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 600
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 258

Ширина (мм.): 166
Высота (мм.): 206
Производитель: Delta
Страна производства: Китай

✅ Достоинства устройства:

  • Минимальный уровень саморазряда;
  • Длительный срок использования;
  • Стабильная работа;
  • Запускается при низких температурах.

❌ Недостатки батареи:

  • Дороже других типов аккумуляторов;
  • Существуют жалобы на качество сборки.

Гелиевые АКБ – это идеальный по уровню безопасности, эффективности и надежности тип аккумуляторов. Аккумулятор дольше держит заряд, быстрее заряжается, обеспечивает высокую и постоянную силу тока. К тому же они не требуют регулярного обслуживания и способны прослужить почти десяток лет без замены. Их распространению по территории СНГ мешают несколько существенных факторов: цена, «боязнь» морозов и извечный консерватизм наших автомобилистов.

«Tudor AGM 95 Ah»

Герметичная необслуживаемая аккумуляторная батарея с высоким параметром силы тока: 850 Ампер. Понравиться своими небольшими размерами, стабильной работой и низким уровнем саморазряда. Лучше всего подойдет для машин с большим объемом двигателя, так как на малолитражках аккумулятор не сможет продемонстрировать во всей красе свои основные достоинства. Обладает двумя неприятными недостатками: быстро расходует заряд при интенсивном использовании и высокой ценой.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 95
Пусковой ток (А): 850
Полярность: обратная
Длина (мм.): 353

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Tudor
Страна производства: Испания

✅ Достоинства устройства:

  • Мощность;
  • Качество сборки;
  • Компактный;
  • Мало весит;
  • Работает надежно и без сбоев.

Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Быстро разряжается;
  • Не любит «глубокие разрядки».

«BOSCH S6 AGM/S5 AGM»

Серия необслуживаемых герметичных АКБ для надежной работы самых современных автомобилей. Свои основные положительные качества: тройную производительность и повышенную длительность работы на одной подзарядке, сможет проявить в полной мере только в крупногабаритных машинах.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 680
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Bosch
Страна производства: Германия

✅ Достоинства устройства:

  • Устойчивость к вибрациям;
  • Герметичность;
  • Безопасность при использовании;
  • Необслуживаемый;
  • Устанавливается, как в вертикальном, так и горизонтальном положении.

❌ Недостатки батареи:

  • Цена;
  • Не для всех автомобилей: разрабатывался для внедорожников и машин представительского класса;
  • Сравнительно малый срок работы, по сравнению с гелиевыми АКБ: гарантия от производителя – два года.

«Optima Red Top С 4.2»

Как и другие AGM-батареи, этот аккумулятор отличается от свинцово-кислотных АКБ повышенным уровнем живучести и стойкости к низким температурам. Батареи серии «Red Top» относятся к герметичным необслуживаемым АКБ, устойчивым к вибрации с длительным сроком эксплуатации. Примечательная особенность серии – это повышенная сила пускового тока, достигающая значения 1050 Ампер.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 50
Пусковой ток (А): 815
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 254

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 200
Производитель: Optima
Страна производства: Мексика

✅ Достоинства устройства:

  • Одинаково стабильно работает при низкой и при высокой температуре;
  • Переносит сильные вибрации;
  • Быстро заряжается;
  • Герметичность;
  • Не требует дополнительного обслуживания.

❌ Недостатки батареи:

  • Стоимость;
  • Быстрый уровень разрядки.

«Topla Stop&Go 70 Ah»

С его помощью без проблем можно запустить автомобиль любой мощности. Словенская АКБ также неплохо держит одинаковый уровень напряжения при любых погодных условиях. Сборка качественная, нареканий на этот параметр от покупателей не поступало. Из-за вышеуказанных характеристик и малой (как для AGM батарей) цены, считается лучшим аккумулятором данного типа по соотношению цена/качество.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 760
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278
Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Topla
Страна производства: Словения

Достоинства устройства:

  • Минимальный вес;
  • Безопасное использование;
  • Вибростойкость;
  • Высокое качество изготовления.

❌ Недостатки батареи:

AGM батареи намного лучше переносят сильный уровень разрядки, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы. Так же они не требуют обслуживания, занимают немного места и могут размещаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении: в них нет жидкого электролита и можно не бояться, что он вытечет за пределы корпуса устройства. К сожалению, такие АКБ достаточно быстро разряжаются, поэтому их целесообразно использовать только в городских условиях.

«VARTA Blue dynamic D43»

Немецкий аккумулятор с длительным сроком работы: по утверждению ряда покупателей они использовали АКБ серии «Blue dynamic» больше семи лет без каких-либо существенных негативных последствий. Хорошо показал себя при работе летом и зимой, достаточно быстро заряжается и лучше переносит глубокую разрядку чем большинство других свинцово-кислотных АКБ.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 540
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Varta
Страна производства: Европа

✅ Достоинства устройства:

  • Хорошее качество изготовления;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Повышенный уровень емкости;
  • Для удобства переноски снабжен ручкой;
  • Достаточно низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Требует обслуживания;
  • «Средненькие» показатели силы тока и емкости.

«Актех ЗВЕРЬ Asia»

Российский свинцово-кислотный аккумулятор, специально разработанный для работы в условиях низкой температурной среды. Добавка в электролит кремниевой присадки собственной разработки, помогло компании ««Актех» увеличить начальную силу тока и емкость батареи. АКБ этой серии в прошлом году вошли в рейтинг «топ 100 лучших товаров Российской Федерации».

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 70
Пусковой ток (А): 700
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 231

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 221
Производитель: Зверь
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Продуманная компоновка и конструкция, облегчающая обслуживание;
  • Наличие индикаторов для проверки уровня заряда АКБ;
  • Способен выдавать необходимый уровень силы тока даже при сильных морозах;
  • Вменяемая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Несмотря на хорошую емкость быстро разряжается;
  • Плохо переносит «глубокую» разрядку;
  • Стартовая сила тока подходит только для легковых автомобилей.

«MUTLU Calcium Silver L3»

Компания из Турции разрабатывает и продает свинцово-кислотные аккумуляторные батареи уже пятьдесят лет и за это время они создали несколько собственных инновационных разработок и выжали из этой технологии максимум что возможно. В аккумуляторах серии «Silver», при разрядке образуется меньшее количество серного свинца, поэтому они меньше подвержены процессу старения и дольше прослужат своим хозяевам.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 66
Пусковой ток (А): 510
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 278

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: Mutlu
Страна производства: Турция

✅ Достоинства устройства:

  • Невысокая цена;
  • Медленное «старение» аккумулятора;
  • Очень низкий уровень саморазряда;
  • На корпусе есть индикаторы для замера уровня заряда.

❌ Недостатки батареи:

  • Невысокая емкость позволяет их использовать только на легковых автомобилях;
  • Уровень силы тока ниже среднего.

«TYUMEN BATTERY STANDARD»

Еще один качественный российский аккумулятор свинцово-кислотного типа. Главные плюсы АКБ – это стабильное срабатывание и запуск даже в лютые морозы и равномерная подача тока с одинаково большой силой. Также не стоит забывать о небольшой цене и о разнообразии серии: в нее входит практически десяток различных моделей батарей.

⚙ Характеристики АКБ:

Емкость (А/ч): 60
Пусковой ток (А): 520
Напряжение, В: 12
Длина (мм.): 242

Ширина (мм.): 175
Высота (мм.): 190
Производитель: TYUMEN BATTERY
Страна производства: Россия

✅ Достоинства устройства:

  • Разнообразие моделей;
  • Обеспечивает стабильную подачу тока большой силы;
  • Работает даже в очень крепкие морозы;
  • Низкая цена.

❌ Недостатки батареи:

  • Малый эксплуатационный срок работы;
  • Быстрый уровень разрядки;
  • Очень плохо переносит «глубокую» разрядку.

Свинцово-кислотные АКБ хороши только своей распространенностью и ценой. Остальные важные показатели – сила тока, емкость и способность держать заряд, примерно на среднем уровне. Они постепенно вытесняются с рынка более продвинутыми и технологически совершенными версиями аккумуляторов, которые не нуждаются в регулярном обслуживании и более безопасны при использовании.

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60-66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость - цена находится в пределах 5,5-8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5-7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8-12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Третье место

Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:

  • минимальной скоростью саморазряда;
  • устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
  • способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
  • максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
  • устойчивостью к внешним повреждениям - они могут завести мотор после аварии средней тяжести.

Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но - его цена составляет 15-17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.

Необъявленный лидер

Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей - его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.

Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.

Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:

  • «Автоаккумулятор года 2013»;
  • Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
  • Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
  • Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».

Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену - 2550 рублей.

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5-5,5 тысяч рублей.

Критерии выбора идеального АКБ

Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:

  • среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
  • высокий пусковой ток;
  • способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.

Какой же АКБ самый лучший?

Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре - это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену - 2000 рублей.

За такие деньги вы получите АКБ с:

  • небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
  • отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
  • намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
  • большой толщиной пластин.

Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.

В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?

Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!

Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.

Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.

Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.

Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

Подошла пора менять АКБ в автомобиле? Разнообразие предлагаемых на рынке батарей настолько велико, что вы не знаете какой выбрать? Какой параметр предпочесть: большую ёмкость или мощный пусковой ток? Какая фирма надежней?

Попробуем разобраться какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля.

Как подобрать правильно

Самый простой и незатейливый способ подобрать правильный аккумулятор для своего автомобиля — посмотреть его параметры в мануале своего авто. Или обратиться в специализированный автомагазин где вам подберут батарею по каталогу. Вам останется только определиться по фирме-производителю или цене.

Можно также посмотреть на этикетку своей старой АКБ, если она там есть, и если вы уверены, что у вас стоял оригинальный экземпляр именно для вашей модели авто.

Если же у вас нет такой возможности и вы сами выбираете аккумулятор, то первое, что нужно учесть:

  • бензиновый или дизельный двигатель у вашего автомобиля?
  • каков объем двигателя?

По этим данным выбираем первый параметр подходящего вам аккумулятора — ёмкость (Ампер/часы). Ёмкость батареи это параметр, показывающий какой количество энергии выдаст аккумулятор за 20 часов. К примеру: значение 60Ач означает, что батарея будет отдавать ток 3А в течение 20 часов.

Второй основной параметр — пусковой ток . Этот параметр показывает максимальную силу тока, который может выдать батарея в течении 30 сек.

Если объяснять очень примитивно, то ёмкость аккумулятора отвечает за то как долго он сможет крутить ваш стартер, а значение пускового тока покажет как быстро он будет его крутить.

Так же на маркировке батареи может даваться ещё один параметр: «80 минут» или «100 минут». Это — «Резервная мощность «. Цифра показывает сколько времени полностью заряженный аккумулятор, может выдавать ток в 25 ампер.

Опять же, если очень примитивно, то эта цифра показывает, сколько примерно времени вы сможете ехать на автомобиле с неработающим генератором.

Далее аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые . Определяйтесь: если вам нравится заниматься автомобилем — купите обслуживаемый аккумулятор, за которым можно следить и проводить необходимые работы, продлевающие его срок службы.

Если вы человек более занятой — можете взять необслуживаемый. Он имеет практически герметически закрытый корпус и работает уже ровно столько, сколько работает.

По каким параметрам выбирать

Объём двигателя

В общем случае, для автомобиля с дизельным двигателем требуется аккумулятор с большей ёмкости чем для бензинового двигателя такого же объёма.

Так для бензинового двигателя объёмом до 1.5 литра подходит аккумулятор ёмкостью 45-55 Ач. Для автомобиля с таким же дизельным двигателем оптимальной будет ёмкость 65 Ач.

Для двигателей большего объема, 2.5 л и больше, соответственно 65 (бензин) и 75-100 Ач (дизель).

Цифры эти, конечно, очень приблизительные. Точные значения будут зависеть от конкретной модели автомобиля и от того какие потребители установленны на борту (наличие кондиционера, дополнительного обогревателя, музыкального усилителя и т.д.).

Фирма производитель

Следующим параметром идет марка производителя. Выбор здесь очень большой.

Нужно отметить, что, к сожалению, не всегда прослеживается прямая зависимость «известный бренд — отличный качественный аккумулятор, который прослужит вам много лет» — во многом на срок службы влияют условия эксплуатации и для конкретного автомобиля.

Случаев, когда батарея среднего ценового класса безотказно служит 6-7 лет, а дорогая фирменная купленная в салоне, умирает через полтора года, достаточно много.

Считается, что нормальный срок службы аккумулятора примерно 4 года при обычных условиях эксплуатации. Основное слово здесь — «условия эксплуатации»и в разных случаях условия могут значительно отличаться: годовой пробег 40-50 тысяч км или 10 тысяч км, средняя температура зимой -10 или -30. Все эти факторы влияют на срок службы АКБ.

Видео — какой аккумулятор лучше выбрать для своего автомобиля:

На продолжительность службы батареи очень сильно влияет количество полных разрядов «в ноль» и продолжительность времени, в течении которого аккумулятор стоит разряженный.

В любом случае, независимо от цены и марки производителя, гарантию при покупке нового аккумулятора вам дадут только на 2 года.

Габаритные размеры

Следующий параметр при выборе — физические размеры: длинна, ширина, высота. Он должен поместиться на своё штатное место в автомобиле и быть закреплен штатным креплением.

Расположение плюсового контакта

Кроме этого обязательно проверьте с какой стороны на аккумуляторе находится плюсовой контакт — справа или слева. Если в вашем случае плюс расположен, например, справа, то длинны плюсового провода не хватит, чтобы одеть клемму на экземпляр, у которого плюс находится слева. А конструкция большинства современных автомобильных аккумуляторов не позволяет их «развернуть» и установить другой стороной.

Дата выпуска

При покупке обратите внимание на его дату выпуска. Она может быть отмечена на этикетке или на самом корпусе батареи. Если даты выпуска на аккумуляторе нет, то стоит очень хорошо подумать: покупать его или нет?

У многочисленных историй «купил новый аккумулятор, а он умер через полтора года» есть вполне обычное объяснение. Аккумулятор сошёл с конвейера, полгода простоял на складе завода, затем отправился на региональный склад и там простоял еще полгода. Оттуда переехал на оптовый склад вашего города, и только потом попал в конкретный магазин. Сколько он ждал вас в этом магазине — тоже большой вопрос. Так что вы вполне можете купить новый аккумулятор, который был выпущен 2 года тому назад.

Какой фирмы лучше выбрать по отзывам автовладельцев

По отзывам на различных российских авто форумах самыми популярными являются батареи фирм: «BOSH», «VARTA», «OPTIMA».

Очень радует увеличение в последние годы положительных отзывов о российских аккумуляторах, например: «ТИТАН», «АКОМ», «ПИЛОТ», «ЗВЕРЬ».

Но будем справедливы: процент брака у них несколько выше, чем у зарубежных производителей. Этим объясняются множественный споры на форумах: «купил российский аккумулятор и через 2 года выбросил!» или «купил отечественный — 5 лет уже езжу и никаких проблем!»

Рейтинг авто аккумуляторов

Bosch Silver — признан оптимальным для круглогодичного использования.

Varta Blue Dynamic — самый лучший зимний аккумулятор. Достаточно большие пусковые токи при низких температурах.

Optima Red Top — для тех, кто любит все американское. Аккумуляторы именно этой фирмы используются в Америке на автомобилях спасателей и скорой помощи. Он так же имеет большие пусковые токи при низких температурах и минимальный износ при частых разрядках. Выполнен по технологии AGM (заполнен не жидким, а твердым электролитом).

Тюмень (российского производства) — отличные показатели пусковых токов при очень низких температурах в сочетании с ценой, в 4-5 раз дешевле импортных аналогов.

Медалист — долгий срок службы в условиях частых разрядов и невысокая цена.

Какие АКБ для авто лучше для работы в условиях низких температур

Все параметры указанные для аккумуляторной батареи рассчитываются для температуры +27 градусов.

При серьёзных морозах (ниже -25) ёмкость аккумулятора может уменьшаться на половину. Поэтому в северных районах, в условиях низких температур, есть смысл установить себе аккумуляторную батарею большей ёмкости, чем оригинальная, например 65 Ач вместо стандартного 55 Ач.

Но при этом не стоит увлекаться: ёмкость стандартного аккумулятора соотносится с мощностью генератора автомобиля. Установив батарею значительно большей ёмкости, вы рискуете тем, что генератор не будет справляться с её зарядкой. Это будет чрезмерно , что может привести к его перегреву и поломке. Допускается устанавливать батарею ёмкостью до 20% выше оригинальной.

Так же при низких температурах имеет значение величина тока холодного запуска вашей батареи. Чем выше этот параметр, тем сильнее будет крутить стартер застывший за ночь двигатель вашего автомобиля. При выборе аккумулятора, старайтесь, чтобы этот параметр был не менее 500.

Если же вы проживаете в регионе с мягким климатом, то подумайте, стоит ли вам переплачивать за большую ёмкость или пусковой ток батареи?

О чем следует помнить, выбирая аккумуляторную батарею

Внимание: при покупке аккумулятора обязательно тщательно осмотрите его корпус на отсутствие сколов и трещин. Даже небольшое механическое повреждение корпуса может свидетельствовать о том, что батарею роняли или ударяли, а значит её корпус может быть негерметичным и у нее могут быть внутренние повреждения.

Если вы покупаете обслуживаемый аккумулятор, который уже залит электролитом, обязательно выкрутите пробки и проверьте уровень электролита. Он должен полностью покрывать пластины.

Важно: Избегайте полного разряда аккумулятора!

Каждый разряд батареи «в ноль» существенно уменьшает срок жизни аккумулятора. Не допускайте ситуаций, при которых аккумулятор разряжается настолько, что даже не светятся сигнальные лампы на приборной панели автомобиля.

Надо отметить, что во многих современных авто, компьютер не позволяет разрядить батарею до такого состояния и при уменьшении напряжения до определенного значения просто отключает её.

Заключение

Приобретайте АКБ известных, проверенных рынком фирм, о которых можно найти информацию и отзывы в интернете.

Не всегда стоит пытаться покупать дорогой импортный аккумулятор. Очень часто, более дешевая батарея выполняет свои функции ничуть не хуже. Просто следите за чистотой контактов и избегайте частых разрядов «в ноль».

Видео — какие аккумуляторные батареи лучше выбирать:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Юрий

    Так как я жиру в Мурманске и морозы у нас бывают сильные, я при смене родного аккумулятора, новый взял емкостью на 10% побольше.

    Олег

    При смене аккумулятора руководствовался отзывами и не ошибся. Все остальное указано в мануале на вашу машину. Кстати, ставить аккумулятор большей емкости не стал, по совету специалистов. Генератор вашего авто рассчитан на определенную емкость и большую емкость он полностью не зарядит, у вас будет недозаряд, что быстро приведет аккумулятор в негодность. Испытал по молодости на себе.

    Ильгиз

    Брал аккумулятор Тюмень 520 А и 60 А\ч. Машина 2109. То ли недозаряд был, то ли отреставрированный попался. В общем через год и 2 месяца пришлось брать новый. Как говорится скупой платит дважды.

    Александр

    Недавно на машине пришлось менять аккумулятор. Предыдущий отходил 6 лет. Пусковой ток 55 А/ч. Взял с таким же пусковым током. Вожу авто круглый год. Морозы бывают до — 35.

    Андрей

    При выборе аккумулятора не стоит гнаться за слишком большой емкостью. Разница между родным заводским и вновь приобретаемым не должна превышать 10%. Т.е. если при покупке авто там был аккумулятор 55 Ач, то покупать новый аккумулятор надо с максимум 60 Ач. Более высокая емкость аккумулятора грозит поломкой генератора. Чем это грозит в пути, понятно, думаю всем. Будете стоять на обочине)
    И второй момент — не стоит гнаться за маркой. Гораздо более важным является своевременное периодическое обслуживание аккумулятора и то, как вы его используете в процессе эксплуатации — если часто включаете свет и громкую музыку при выключенном двигателе, долго аккумулятор не протянет.

    Николай

    В наше время выбор аккумуляторов достаточно большой, но надо покупать согласно инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю.

    Сергей

    Автомобили у меня с 1997 года. Начинал еще с Москвича-412. И на нем стояла тюменская батарея. Проездил 5 лет, ни разу не подвела, но естественно, доводил плотность на зиму, заряжал до упора, так с ней и продал. С тех пор, если уж идет речь о замене АКБ, то обязательно беру тюменский и обслуживаемый. Все таки при -50 зимой и +40 летом плотность должна быть разной. И все работали и не подводили. Хотя, конечно, дело не только в качестве, а большую роль отношение водителя значит. Кое-кто при проблемах с заводкой крутит стартером до полного разряда, а ведь при этом пластины начинают разрушаться, ну и надолго ли его хватит. Разумно и бережно надо ко всему относиться и будет все тогда работать.

    Артём

    Родной аккумулятор навернулся и возникла проблема какой аккумулятор покупать. Пошарил в интернете и убедился, что дорогие импортные не всегда нужно брать. Есть аналогичные отечественные. Главное условие: всегда смотрите на дату выпуска, может получиться что он и новый, но просроченный и тогда беда. Приобрел себе Bosch Silver и могу использовать его хоть в жару хоть в холод. При покупке внимательно осмотрел аккумулятор, чтобы не было сколов, трещин и других механических повреждений. В магазине предупредили, чтобы прослужил подольше контролировать заряд и не доводить до нулевого показателя.

    Николай

    Штатный аккумулятор отработал шесть лет, порывался поменять его два года назад (в ответственный момент не завелась машина), подзарядил и благополучно забыл до недавнего времени. В эту зиму целенаправленно решил его поменять, на марку особо не глядел, искал батарею с пусковым током 450 - 500 АМПЕР. Емкость — максимум 60, больше и не надо, зачем нагружать штатные агрегаты. Да, еще один важный момент — дата изготовления. Именно от нее идет отсчет жизни аккумулятора. В итоге купил Varta за 5500. Стояли рядом тюменский и этот с разницей в 800 р. Решил не жалеть деньги. Пусковой ток 540 А, емкость 60 Ач, автомобиль Нива Шевроле. Встал как родной, морозов, правда нет еще, но теперь я спокоен.

    Илья

    Совершенно упущен из виду такой важный параметр аккумулятора, как Ток Холодной Прокрутки (ТХП). О нем как правило вспоминают уже после покупки аккумулятора и чаще всего зимой в мороз -20 … -26 , когда стартер отказывается крутить маховик даже на полностью заряженном свежем аккумуляторе. Ну или крутит, но скорости вращения не хватает для запуска двигателя. Особенно этот параметр важен для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, поскольку дизель в мороз запустить гораздо сложнее, чем обычный бензиновый. Что касается автомобильных аккумуляторов в целом — качество современных батарей просто ужасное, причем и дешевые и дорогие работают от силы 2-5 лет. Это при том, что еще 15 — 20 лет назад любой аккумулятор спокойно отрабатывал по 7-9 лет!

    Егор

    Очень сомнительное предложение по поводу обслуживаемых АКБ. Во-первых, такую, наверное, и не найдешь уже — их просто нет в продаже. Во-вторых — если уж все производители перешли на необслуживаемые, то надо понимать, что там специалисты работают, которые понимают, что лучше, а что безнадежно устарело.
    И насчет емкости я тоже не согласен! Ток зарядки от емкости не зависит, так что можно и в два раза превышать — ничего с генератором не случится. Особенно, тем кто на Севере живет. Лучше один раз нормально крутануть с большого аккумулятора, чем пыркаться с маленькой батарейкой, а потом с толкача заводить.

    Алексей

    Хотелось бы заметить, что «разряд в ноль» благотворно влияет для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей (встречаются, в основном, на «японцах»). Так как у этих батарей имеется так называемый «эффект памяти». А вот для свинцовых полная разрядка наоборот крайне нежелательна. Ещё хотелось бы добавить, что у европейских и японских АКБ разные типы клемм. Соответственно, не родная АКБ может просто не подойти, даже если всё остальное будет учтено («полярность», т.е. расположение плюсового вывода относительно корпуса; габариты — это только на первый взгляд кажется, что они все одинаковы 🙂). И да, желательно брать АКБ с запасом по току, так его точно на дольше хватит.

    Роман

    Купил осенью аккумулятор Topla 66, не пожалел ни разу, у нас в Cибири морозы под -30, авто заводится всегда!

    Костя

    Нужно посмотреть какой объем двигателя и какой двигатель бензиновый или дизельный. Исходя из этого подбираем по амперам, по пусковому току и по резервной мощности. Я взял себе необслуживаемый аккумулятор, а вообще у кого есть время и желание бывают и обслуживаемые (долговечней если следить за ним). Ну и нужно посмотреть кто произвел этот аккумулятор. У меня были случаи, когда раскрученный бренд прослужил всего 3 года, а дешевенький отпахал 5 лет. При выборе аккумулятора всегда смотрю на дату изготовления, а также на состояние, чтобы не было сколов, трещин. Стараюсь соблюдать параметры.

    Эдуард

    У меня стоит аккумулятор с повышенной емкостью «Зверь». Для наших северных широт — это хороший вариант. Даже при -40 машина заводится сходу.

    Андрей

    Мне приходилось менять аккумулятор для своей Нексии. Руководствовался при выборе прежде всего тем, какой стоял там прежде. Малоизвестный производитель, но отработал свое полностью. Совет взять на зиму аккумулятор чуть большей емкости поддерживаю.

    Светлана

    Пусковой ток 55 А/ч вполне достаточно для РЕНО ЛОГАН 1.4 и лучше брать наш, TYUMEN BATTERY, проверенно лично.

    Андрей

    Так же, как и оратор выше, предпочитаю и рекомендую наши отечественные аккумуляторы тюменские либо курские. По стоимости минимум раза в два дешевле зарубежных, а работают не хуже, ну или не ощутимо хуже. Тем более, что за сотню лет принципиально нового ничего не придумали, тот же корпус, та же кислота и те же свинцовые пластины. Возникает вопрос — а зачем тогда переплачивать три-четыре цены за «Топлу» «Бош» или «Мутлу»? Да и отечественного производителя поддержать стоит! Тем более, что прослужат они по времени примерно одинаково. Кстати, возможно не все знают, но в конце жизни аккумулятора его можно сдать за вполне приличные деньги (500-1000 руб.)

    Михаил

    У меня на машине был Bars Silver 60 Ач, который протянул 2 зимы, а на третью начал ускоренно подыхать. Прикуривал раза 4 от чужих машин, потом купил Flagman 62 Ач, и езжу по сей день уже четвертую зиму. Так что не советую брать Барса)) Сразу скажу, электрика в машине исправная, контакты хорошие, генератор выдаёт нормальный заряд, силовые провода продублированы, т.е. акум сдох не от неисправностей, а сам по себе.

    Антон

    Взял себе аккумулятор Varta 60 Ач. Исправно работает уже более двух лет — так что пока доволен. Зимой машина заводится без нареканий, даже в -30.

    Василий

    Работаю продавцом в магазине автозапчастей и из года в год наблюдаю одну и туже картину — покупатели аккумуляторов в 80% случаев берут не те аккумуляторы, какие нужны для их авто! Они предпочитают покупать большей ёмкости, мол они и «сильнее» и «мощнее», чем те, которые рекомендует автопроизводитель. И ведь даже не задумываются, что это дополнительная нагрузка на генератор и недозаряд батареи (причем хронический). А затем некоторые привозят назад, мол он емкость не держит — поменяйте! Ну конечно не держит! Он ведь толком в городских пробка и не заряжается! Товарищи! Покупайте батареи под свой автомобиль! Его проектировали и разрабатывали не идиоты!

    Юрий

    Нужно понять принцип работы аккумулятора, при разряде на пластинах образуются кристаллы, а при заряде эти кристаллы опять растворяются, так вот при глубоком разряде кристаллы становятся огромными и при заряде растворяются не полностью, происходит накопление и в последующем замыкание банки.

    Сергей

    В принципе при выборе аккумулятора сложно определиться, особенно начинающим водителям. Если определяться по последним технологиям, то лучше выбирать гелевый. Такая батарея не имеет испарений от электролита, транспортировать его можно в любом положении, пластины в устройстве не осыпаются до конца срока работы. Но данный вид лучше использовать только в теплую или умеренно-холодную погоду. В данном случае, лучше иметь два варианта – гелевый+кислотно-свинцовый. Еще многие начинают теряться, когда много советчиков, а продавец готов продать вам все, что угодно, лишь бы получить прибыль. Есть сайты, которые помогают подобрать аккумулятор по тех. характеристикам автомобиля, без какой либо покупки товара.

    Николай

    У меня стоит тюменский аккумулятор, пятая зима. 60 Ач, 520 пусковой ток. Подвел один раз, банально не успел зарядиться, неделю в мороз катался километров по пять, а потом машина стояла дней десять без движения. Возможно поменяю к следующей зиме, но на тюмень в любом случае.

    Владимир

    Спустя 5 лет аккумулятор пришёл в негодность, не жалея денег, купил новый фирмы Bosch. И не жалею, уже седьмой год спокойно катаюсь, ничего не беспокоит. У нас конечно не бывает сильных морозов, но в -20 без проблем заводится.

    Олег

    У меня с завода стоял Varta Blue Dynamic отходил 4 года и если бы не мое разгильдяйство — оставил на месяц в гараже с открытой дверью. то может быть отходил и больше. Но увы сдох. Пришлось озаботиться покупкой нового. Сначала хотел взять аж 70-й, но вовремя проконсультировался с электриком. Покупка более мощного не спасает зимой с легким запуском, а добавляет гемороя. Генератор не полностью заряжает такой аккумулятор, более того, нагрузка на «подкову», т.е. на диодный мост генератора может привести к выходу его из строя, а это если вы не можете самостоятельно заменить диоды в генераторе, то вам на сервис со всеми вытекающими. Поэтому по совету электрика взял с родными параметрами но только «Тюмень». Брал не из-за денег а по совету. Вот уже пятый год никаких проблем.

    Вячеслав

    Про эти аккумуляторы, с ними много работать приходится, могу только сказать, что чудеса бывают. Так АКБ неизвестной марки, купленная в ларьке около мкад в 1997 году прослужила 9 лет, варта сильвер — 3 года, причем 3 зиму не пережила. На спецтехнике, которую обслуживаю, часто стоит тюмень, по отзывам 3 года отхаживает на тракторах. А брак — он везде встречается. БЫЛ случай АКБ Патриот умер быстрее, чем я из Воронежа доехал до Липецка.
    Про емкость, силу заряда, пусковые токи философствовать можно много, но на тракторах мтз стояли ранее две батарей 225 ампер 6 вольт последовательно и их заряжал очень скромный генератор на 35 ампер, а на мтз-50 там вообще не генератор стоял на ранних версиях, а динамомашина и как то ж ведь она их заряжала…. Эти два по 225

    Александр

    Предпочитаю тюменские АКБ брать, недорогие и качество вполне приличное. А так как машина отечественная то и смысла что-то дороже брать не вижу. В среднем 4-5 лет они у меня работают, потом меняю, не смотря на то что он еще не убит. Да и раз в полгода делаю контрольную подзарядку, так как на авто он все равно недозаряжается полностью.

    Иван

    Живу в Новом Уренгое, это в Ямало-Ненецком автономном округе. Зима 9 месяцев и установленное Webasto, дают большую нагрузку на аккумулятор. По своему опыту делаю ставку на Тюменские аккумуляторы, ёмкость такая же как у стандартной батареи. Проверено на многих автомобилях, всегда уверенный пуск ДВС.

    Денис

    Долго думал какой аккумулятор лучше подобрать к моему автомобилю, а теперь буду с умом подходить к его выбору (про многие параметры даже не знал). Возможно теперь батарея прослужит намного дольше.

    Андрей

    При покупке или замене аккумулятора еще надо руководствоваться и чувством меры. Аккумуляторов «вечных» на бывает, 2-3 года и на замену. Стоит ли выкидывать деньги на ветер за «бренды» и прочие маркетинговые уловки?

    Николай

    На всех трех машинах. которые покупал только в салонах, стояли аккумуляторы «VARTA». Так вот на 2108 он отходил 7 с половиной лет, на ладе приоре, 4 года, а на «Veste» 1 год. Так вот на двух последних ставил тюменьские, правда выбирал не по сильнее, как стараются многие, считая, что зимой легче завести машину, а по току зарядки. Мощный не значит лучше, возможности генератора ограничены его током отдачи и он не всегда сможет зарядить ваш мощный аккумулятор. А его недозаряд именно зимой и проявится, однажды вы не заведете свою машину. Тюмень на приоре у меня отходила 5 лет, а на Весте, уже два года езжу. Правда я регулярно проверяю заряженность аккумулятора и работу генератора.

    Виталий

    Всегда надо руководствоваться мануалом на машину, при выборе любой запчасти к ней, это относится и к аккумулятору. Вот читаю отзывы, многие берут более мощные, считают что зимой им будет легче завести машину. А то что генератор работает с большей нагрузкой и не заряжает полностью аккумулятор, про это забывают. Спросите у любого электрика на сервисе и вам скажут — ток должен быть тот же что и у штатного, стоявшего с завода на машине. И по поводу импортных, сейчас у нас достаточно хороших надежных аккумуляторов отечественного производства, так что не палите деньги. Работоспособность и надежность АКБ зависит только от нас самих, при качественном уходе и отечественный проживет лек 7-8. Проверено на собственном опыте.

    Анатолий

    Аккумуляторная батарея, несомненно, один из важных элемент оборудования автомобиля. Осуществить запуск двигателя без аккумулятора стартером не возможно, да и, нужно ли в современной эксплуатации автомобиля. Я помню ещё времена, когда автомобили запросто запускались в работу кривым стартером, или по-простому специальной рукояткой, приспособленной для ручного прокручивания двигателя. Сейчас они отсутствуют в комплектации автомобиля и правильно. Мне несколько раз в жизни приходилось, когда аккумулятор подводил прямо в дороге, или полностью разряжался, или замыкал по какой-то причине. Если получалось запустить двигатель с толкача, ехал до места возможной замены батарее без остановки, не выключая двигатель. Были случаи, когда выходил из строя генератор. В этом случае приходилось ехать на аккумуляторе, всю дорогу молил, чтобы емкости его и зарядки хватило доехать. Поэтому когда подбираю батарею, прежде всего, смотрю, такой показатель ее, как возможное время работы его до полной разрядки. А так вообще, покупаю аккумулятор емкостью соответствующей литражу двигателя. Для двигателя 1,6 литра, соответственно 55-60 амперчасов. А также чтобы по размерам хорошо садился в гнездо и закреплялся креплением автомобиля.

  • Иванович

    При хорошем обращении с аккумулятором, постоянном уходе, подзарядке большинство аккумуляторных батарей гарантировано обеспечивают электропитание автомобиля 3-5 лет. Когда клеммы батареи постоянно в грязи, влажные, когда аккумулятор не закрепляется прочно в посадочном гнезде, что с него остается ждать? Только преждевременного износа и замыкание банок.
    Я если покупаю, то батареи с брендом BOSCH хотя всё это условность.

Новое на сайте

>

Самое популярное