Домой Двигатель Skoda Yeti: подробный обзор. Интерьер Skoda Yeti

Skoda Yeti: подробный обзор. Интерьер Skoda Yeti

Yeti — первый кроссовер компании Skoda. Мировая премьера состоялась в рамках Geneva Motor Show в марте 2009 года. Cерийное производство модели началось с 12 мая 2009 года. Российские продажи автомобиля стартовали в ноябре 2009 года. Автомобиль представляет собой симбиоз уникального дизайна, безопасности, функциональности и комфорта.

Yeti построен на платформе Volkswagen A5 в версии PQ35. Наиболее близким «родственником» кроссовера можно назвать модель Skoda Octavia Scout, по сравнению с которой новинка имеет увеличенный до 180 мм дорожный просвет. Компактные размеры кроссовера гарантируют легкую управляемость и маневренность в городе. При первом взгляде на Yeti всё внимание сразу приковывается к массивному бамперу и решётке радиатора, окружённой четырьмя фарами. Профиль автомобиля очерчен своеобразной линией приподнятой крыши, выразительными контурами центральной и задней стоек кузова. Оригинальная и очень дружелюбная внешность Skoda Yeti скрывает под собой технически продвинутые агрегаты и узлы от материнского концерна Volkswagen.

Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален. В салоне просторно, более высокая посадка даёт пассажирам чувство безопасности и лучший обзор. Специально разработанная приборная панель подчёркивает сдержанный дизайн интерьера. В автомобиле имеется достаточное количество места для хранения вещей. Сидения с плотной набивкой, боковой поддержкой и регулятором поясничного изгиба обеспечат пассажирам удобство и комфорт в долгих поездках. Система VarioFlex позволяет трансформировать каждое их трёх сидений заднего ряда. Благодаря этой системе есть возможность изменять внутреннее пространство автомобиля практически без ограничений, при необходимости увеличивая погрузочное пространство до 1760 литров.

Моторная линейка состоит из пары бензиновых 16-клапанных агрегатов серии TSI и 2-литровый турбодизель TDI. Поперечно установленные «четверки» TSI работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания и турбонаддувом. Базовая переднеприводная версия оснащается двигателем 1,2 л TSI (105 л.с.). Проверенный временем 1,8-литровый TSI (152 л.с.) стыкуется с полноприводной трансмиссией 4Motion. Для полноприводных вариантов так же предлагается двухлитровый турбодизель мощностью 170 лошадей, а в переднеприводном исполнении мощность этого мотора составляет 110 лошадиных сил. В качестве трансмиссии — ручная шестиступенчатая коробка передач, роботизированная шести- или семискоростная DSG.

Skoda Yeti получил самую высокую оценку «пять звезд» по результатам краш-тестов, проводимых Euro NCAP. Активную безопасность обеспечивают биксеноновые фары с поворотными модулями. Избежать аварии помогают электронные системы стабилизации: ESP, EDS, AFM, HBA DSR, ABS, MSR, EBV, ESBS и ASR. Чтобы снизить вероятность удара сзади, при экстренном торможении активируется функция мигания стоп-сигналов. Пассивную безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая подушку безопасности для коленей водителя и подушки безопасности для пассажиров на задних сиденьях, специальное крепление двигателя и педалей.

Skoda Yeti по праву можно назвать многоцелевым автомобилем компакт-класса для семьи из 3-4 человек, приятный во всех отношениях и полезный в бытовых поездках. Он порадует потенциального покупателя качественной сборкой, экономичными двигателями и по-немецки добротными материалами отделки салона.

В 2013 году в рамках международного автосалона во Франкфурте компания Skoda представила обновленную модель Yeti 2014. Автомобиль теперь предлагается в двух вариантах: City для города и Outdoor для бездорожья. Версия City получила окрашенные в цвет кузова бамперы и боковые защитные молдинги. Модификация Outdoor отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди – серебристая накладка на бампере. Также у данной версии увеличены углы геометрической проходимости. Обе версии получили обновленную внешность, переработанный салон, широкую гамму двигателей, новые литые диски, дорожный просвет 180 мм и несколько дополнительных вариантов конфигурации.

Основные изменения претерпела носовая часть кроссовера. Автомобиль получил новые головные фары, а также прямоугольные противотуманные фары взамен прежних круглых. Теперь противотуманные фары располагаются в нижней части бампера, а не рядом с головными, как это было в дорестайлинговой версии. В качестве опции можно заказать биксенон и светодиодные ходовые огни. Что касается решетки радиатора, то ее форма и размеры также слегка изменились, а капот с продольными ребрами выштамповки теперь увенчан новым логотипом компании. Задняя часть кроссовера получила слегка видоизмененную крышку багажника с иным по форме углублением под номерной знак, а также новые С-образные фонари и прямоугольные светоотражатели. Глядя на дизайн ресталинговой Skoda Yeti 2014, становится понятна суть новой концепции компании — уход от плавных линий к более строгим и точным. Дизайнеры добавили четыре вида легкосплавных дисков нового привлекательного дизайна, а также четыре новых цвета кузова: белый (Moon White), зеленый (Jungle Green), серый (Metal Gray) и коричневый (Magnetic Brown) — все металлики.

Изменения внутри Skoda Yeti 2014 выглядят не столь кардинальными, как снаружи. Здесь в первую очередь стоит отметить появление нового 3-спицевого рулевого колеса, которое имеет 7 вариантов оформления, более качественных материалов отделки и декоративных накладок на переднюю панель.

Одним из основных новшеств, доступных для рестайлингового версии, является новый помощник парковки, к которому дополнительно может быть заказана камера заднего вида. Она активируется сразу же при включении задней передачи и выводит изображение на экран мультимедийной системы. Также автомобиль может быть оснащен автоматическим ассистентом парковки следующего поколения, который способен самостоятельно припарковать автомобиль как параллельно полосе для движения, так и перпендикулярно ей. Инновационная система сама определяет точку начала маневра и оптимальную траекторию, а в случае возникновения опасности столкновения или превышения скорости в 7 км/ч инициирует аварийное торможение. Еще одной полезной функцией в новой версии кроссовера является технология бесключевого доступа KESSY, позволяющая без использования ключа закрывать и открывать автомобиль, а также запускать двигатель нажатием кнопки.

В дополнение к новым функциям, обновленная Skoda Yeti предлагает и знакомые элементы для комфорта. Они включают в себя панорамный люк, современный двухзонный климат-контроль «Climatronic», подогрев передних сидений, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и электропривод водительского сиденья.

Неизменной осталась система складывания задних сидений VarioFlex, которая наделяет салон уникальными способностями к трансформации. Так, три задних сиденья можно по отдельности сложить или снять. Если среднее сиденье снято, крайние сиденья можно сдвинуть и в продольном, и в поперечном направлениях. Есть и складная спинка кресла переднего пассажира, и откидные столики в спинках передних сидений, масса бардачков и карманов, держателей бутылок и стаканов. Объем багажного отделения 405 литров. Если снять задние сидения полностью, объём полезного пространства увеличится до впечатляющей цифры 1760 литров.

Yeti 2014 доступен как в переднеприводном, так и полноприводном исполнении (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Покупатели смогут выбрать один из трех бензиновых и четырех дизельных двигателей (в России доступен только один), а также 6-ступенчатую механическую или 6/7-ступенчатую DSG. Бензиновый двигатель начального уровня имеет объем 1.2 литра и мощность 105 л.с. Другие два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.8 литра способны развивать мощность 122 и 152 л.с. соответственно. Модификации с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI имеют только переднеприводную конфигурацию и комплектуются либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-ступенчатым «роботом» DSG. Skoda Yeti 1.8 TSI имеет полный привод, а в тандеме с двигателем работает одна из 2-х типов трансмиссий — та же 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая DSG. Линейка дизельных двигателей включает: 1.4 TDI — 140 л.с. и 320 Н*м, 1.6 TDI — 150 л.с. и 250 Н*м, 2.0 TDI — 110 л.с. и 280 Н*м, 2.0 TDI — 170 л.с. и 350 Н*м.

Skoda Yeti остается неизменно качественной с точки зрения безопасности. За пассивную безопасность отвечают: система крепления детского сиденья Isofix, 9 подушек безопасности, трехточечные ремни безопасности на переднем ряду с натяжителями и регулируемые по высоте подголовники. Активная безопасность повышается благодаря ESC (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная тормозная система), которые установлены в качестве стандартного оборудования. Системой управления крутящим моментом двигателя (MSR), антипробуксовочной системой (ASR) и электронной блокировкой дифференциала (EDS). Передние противотуманные фары опционально могут быть оснащены функцией углового обзора. По желанию, автомобиль можно оснастить электронными помощниками для съезда/заезда на гору, датчиками электронного контроля давления в шинах.



Автомобиль действительно получился весьма своеобразным. Несмотря на то что «Йети» продается в России без малого пару лет, в потоке машин он до сих пор выглядит этакой белой вороной. Его название выглядит несерьезным для солидного автомобиля, а выражение «морды лица» является предметом бесконечных споров. Людей технически подкованных настораживает еще и скромный литраж двигателя: базовый моторчик рабочим объемом 1,2 л и для маленькой городской машинки многим покажется недостаточным, а уж на кроссовере и вовсе выглядит нонсенсом! А ведь долгое время этот мотор оставался безальтернативным вариантом для тех, кто хотел бензиновую машину с «автоматом».

Масла в огонь подливали и сами дилеры: те «Йети», которые были в наличии, зачастую оказывались нашпигованы ненужными обычному покупателю опциями. Согласитесь, нужно обладать изрядной решимостью, чтобы приобрести «паркетник» с мотором 1,2 ценой под миллион! За такие деньги уже можно выбрать внедорожник помощнее и повместительнее. Все это не позволило «Шкоде» подняться выше скромного десятого места в рейтинге продаж.

После того, как в августе появилась полноприводная версия 1,8TSI с «роботом» DSG, продажи «Йети» пошли в гору. Сейчас дилеры активно расширяют запасы на складах, привлекая разнообразные модификации с оснащением и ценами на любой вкус.

«Йети» не относится к числу автомобилей, которые сами себя продают. Только после первых километров он способен полностью показать свои преимущества. Выбрать эту машину может и восторженная барышня, и убеленный сединой дядька без комплексов. Продавцы, к слову, не перестают удивляться тому, как взрослые люди, оказавшись за рулем «чешки», начинают радоваться как дети малые.

Сколько стоит?

Легко оценить ценовые преимущества «Йети» еще до близкого знакомства с ним. За базовый «Актив-1,2» просят 729 000 рублей – нынче это много дешевле, чем стоят иные модели «гольф»-класса. А ближайшие конкуренты ASX и «Кашкай» дороже на 20 и 51 тысячу соответственно. При этом «Шкода» может похвастать приличным базовым оснащением, в которое входят кондиционер и полный электропакет, а также обогреваемые зеркала, сиденья и форсунки стеклоомывателей. Человеку скромных запросов достаточно добавить к этому набору сигнализацию и MP3-магнитолу – и тогда за 749 600 он получит вполне удобный переднеприводный кроссовер. Если не брать в расчет китайских производителей, то «Актив-1,2TSI» можно считать самым выгодным предложением среди кроссоверов.

Мало того, «Йети» с АКП, в роли которой выступает «робот» DSG, получается еще более выгодным. Цена коробки кусается (60 000 руб.), зато в придачу к ней вы получите ESP. И если сравнить такую «Шкоду» с конкурентами, то выяснится, что «Ниссан» и «Мицубиси» с автоматом вынуждают раскошелиться на куда более дорогие модификации с мощными и дорогими моторами. Поэтому неудивительно, что 1,2DSG – самая популярная версия «Йети».

А вот мотор, как у «Пассата», и полный привод переводят «Шкоду» совсем в другую ценовую категорию. «Актив-1,8TSI» стоит уже от 929 тысяч с «механикой» и 969 тысяч с DSG. В этой комплектации «Йети» превращается в полноценный «паркетник». Именно такая «Шкода» может уверенно противостоять породистым конкурентам из Европы – «Тигуану» и «Куге». И при этом оказывается заметно дешевле любого из них.

Расстройство наступает, стоит лишь заглянуть в прайс-лист дополнительного оборудования. Некоторые из опций неоправданно дороги. И если от нерусифицированной навигации за 76 400 руб. или от панорамной крыши за 41 600 руб. отказаться легко, то приносить в жертву безопасность совсем не хочется. А такой соблазн есть: если присовокупить к паре положенных по умолчанию подушек четверку «боковушек», оконные и коленный для водителя эйр-бэги, то цена машины увеличится разом на 51 700 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что подушки безопасности можно добавлять выборочно.

Цены на прочие позиции тоже высоки: обшитый кожей трехспицевый руль стоит 11 800, металлик – 15 800, парктроник спереди и сзади – 25 600 рублей. Но даже, несмотря на нескромность опций, полноприводная «Шкода» все равно остается выгодным приобретением! Если быть аккуратным при выборе, то даже полноприводный 1,8TSI сможет уложиться в миллион. Раскошелившись же тысяч на сто, вы получите машину, оснащенную как «Фольксваген» и «Форд», но при этом на 8–12% дешевле «Тигуана» и «Куги».

Не стоит забывать о полезных дешевых опциях, которые на конечной цене отразятся не слишком заметно, а радость принесут ощутимую. Лоток под правым сиденьем, столик с подстаканниками в спинке центрального кресла заднего ряда, двойной солнцезащитный козырек, очечник – стоят подобные мелочи в пределах одной-двух тысяч рублей. И хотя сконфигурированный под себя «Йети» придется ждать три-четыре месяца, ожидание того стоит, уж поверьте!

Снаружи и внутри

Оценивая «Шкоду» с практической точки зрения, хочется похвалить ее создателей за очень уместный обвес из некрашеного пластика по периметру и толковые молдинги. Лак кузова с такой защитой сохранить будет гораздо проще.

Интерьер автомобиля в противовес фривольной внешности выглядит на удивление взрослым и досконально продуманным. По качеству материалов салон полностью соответствует классу дорогого автомобиля из Европы. Как и у большинства конкурентов, пластик мягкий и очень приятный на ощупь. Вне зависимости от того, отделан салон дорогой кожей или демократичной тканью, смотрится он высококлассно. Покупатель волен выбирать отделку салона по своему вкусу – вплоть до цвета пластика. Если серая палитра навевает тоску, то можно попросить исполнить интерьер в светлых песочных тонах.

Салон радует простором. И это несмотря на небольшую колесную базу. Сзади достаточно места и в ногах, и над головой, а ширина дивана позволяет с приемлемым комфортом разместиться двоим взрослым пассажирам, до кучи усадив на центральную часть подростка. Сама организация заднего ряда вообще достойна подражания. Кресла можно перемещать вперед-назад в диапазоне 15 см, а спинка имеет четыре положения – угол наклона также регулируется. На первый взгляд отдельные кресла кажутся довольно жесткими и узковатыми. Но и форма, и наполнитель, и профиль, и регулировки выдают работу специалистов, знающих толк в эргономике посадки.

Центральную узкую часть дивана можно убрать, а боковые сиденья сдвинуть на десяток сантиметров ближе друг к другу. В такой 4-местной конфигурации в «Йети» могут с комфортом расположиться даже люди богатырской комплекции.

Само собой разумеется, инженеры не забыли об удобстве переднего пассажира. Не стоит экономить 2300 рублей, отказавшись от регулировок кресла по высоте: благодаря им проще перенести дальнюю дорогу.

Грузим чемоданы

Стоит открыть пятую дверь и вашему взору предстает хоть и довольно скромный по размерам, но зато обладающий правильной формой багажник, укомплектованный практичными крючками и крепежными сетками. Даже если вы путешествуете впятером, запросто можете захватить с собой три самых больших чемодана – для этого надобно всего-навсего снять полку.

Инженеры предусмотрели возможность превратить салон в грузовую площадку с ровным полом размером метр на полтора. Общий полезный грузовой объем в этом случае составит 1,76 м 3 . Это уже сравнимо с лучшими универсалами. При этом правда придется открутить от пола в багажнике тайники из пенопласта и вынуть «запаску». Зато такие меры помогут вершить добрые дела – например, помочь друзьям с переездом. И тут уже наступит их очередь радоваться возможностям вашего «Йети».

Наконец, если доплатите 3500 руб. за складную спинку переднего кресла, сможете перевозить в салоне даже лыжи длиной до 2,5 м без ощутимой потери в пассажировместимости. Пожалуй, вы вряд ли найдется другой компактный кроссовер со столь щедрыми возможностями трансформации!

За рулем

Вас наверняка порадуют простые, но эффективные решения за рулем «Йети». Вначале придется привыкать к более вертикальной, нежели в других машинах, посадке. Но как только приноровитесь, поймете, что она сулит сплошные плюсы. Вам всегда, например, будут видны габариты машины, включая края капота. А, помня о том, что корма заканчивается сразу же за задним «дворником», можно будет не тратиться на парктроник.

Благодаря тщательной проработке водительского кресла, в нем не устаешь даже после целого дня в московских пробках. Сиденье создавалось с учетом индивидуумов самой разной комплекции. Высоту можно варьировать в пределах 8 см, а диапазон продольной регулировки составляет 27 см. И только дюймовочки ростом ниже 160 см, возможно, посетуют на чрезмерно приподнятый передний край подушки.

И хотя салон «Шкоды» продуман очень здорово, придраться в «Йети» есть к чему. Например, быстро вращая руль, можно зацепить расположенное на спице колесико регулировки звука магнитолы. Или «фольксвагеновский» джойстик регулировки зеркал, расположенный на вертикальной плоскости дверной панели. Управляя им, приходится неестественно выворачивать кисть левой руки. Но так было на прежних «Гольфах» и «Пассатах» и имеется на многих «Шкодах». Таким недостатком можно смело пренебречь, поскольку манипулировать джойстиком приходится нечасто.

Если вы предпочитаете сидеть поближе к рулю, опустивши его пониже, то обнаружите, что руль перекрывает верхнюю часть спидометра. Решить вопрос можно заказом дисплея «Макси-Дот»: в нем скорость дублируется на экране между шкал аналоговых приборов.

По дорогам…

Базовый турбированный двигатель объемом всего 1197 «кубиков» везет так, как не умеют многие 1,6-литровые агрегаты. По крайней мере, до 80 км/ч «Йети» ускоряется легко, но с ростом скорости прыть постепенно стихает. Если на скорости за сотню необходимо обогнать тихоход, то вам не нужно будет давить газ в пол – хватит и половины хода педали. DSG моментально скинет разом три ступеньки, подсунув мотору вместо седьмой передачи третью, а вы ощутите уверенный подхват. Подстегнуть «Йети» можно и заблаговременно, переведя коробку в спортивный режим. И тогда обороты двигателя не просядут ниже 2000 об/мин.

Такую резвость 105-сильный мотор получил благодаря турбонаддуву. Крутящий момент в 175 Н.м приходит с 1500 об/мин. Лишь после скорости 120–130 км/ч начинаешь ощущать, что возможности мотора не безграничны. Следует отметить, что с «механикой», благодаря короткой (4,35:1) главной паре, двигатель 1,2TSI уживается не менее гармонично. Мотор гарантированно не глохнет даже у тех, кто не слишком деликатно орудует длинноходной педалью сцепления.

Со 152-сильным двигателем объемом 1,8 л «Йети» ездит еще резвее. Почти полсотни дополнительных «лошадок» позволяют избавиться от ощущения дефицита мощности, которое присутствует за рулем базовой версии. Но и с таким «Йети» следует держать в голове кое-какие нюансы. Например, при неспешной езде 1,8TSI с МКП неожиданно оказывается требователенее к оборотам, чем более слабый мотор. У мощного силового агрегата значительно длиннее главная пара, а момент подхвата, когда турбина выходит на эффективные обороты, воспринимается намного ярче. Так что в итоге ритм езды получается несколько рваным, и нивелировать это можно только одним способом – подкручивать мотор снизу, что не всегда удобно.

С точки зрения управления тягой наиболее близок к идеалу 1,8TSI с «роботом» DSG. Эффект турбоямы здесь не столь ярко выражен, а благодаря спортивному режиму его можно свести на нет, и вы получите всегда ровную основательную тягу. Машина настолько быстро ускоряется, что ездить на ней в рамках ПДД – сущее испытание! На этом фоне и мощные тормоза оказываются к месту. Чтобы остановиться со 100 км/ч, потребуется всего 38 м, что едва ли не лучший результат среди одноклассников.

Что же касается шасси, то и здесь «Йети» можно признать почти круглым отличником. Прямую на испорченном колеёй асфальте автомобиль держит четко. К слову, устойчивость будет еще выше, если штатным 16-дюймовым колесам вы предпочтете 17-дюймовые. И хотя подвеска некоторым покажется жестковатой, в скором времени вы признаете ее достаточно комфортабельной. И хотя «Шкоду» иногда излишне трясет, зато шасси не допускает раскачки на волне и легко сглатывает крупные выбоины.

Тихо в салоне при любых условиях, и в режиме размеренного движения, и при напористом разгоне. Самым малошумным оказался базовый двигатель, а более норовистый 1,8 бурчит чуть громче. Из прочих звуков можно посетовать на гул из области колесных арок, когда машина идет по шершавому асфальту.

Реальный расход базового двигателя всего около 9 литров в городе и 8–8,5 л на шоссе при скорости 120 км/ч. За городом 1,8TSI всего на литр прожорливей, а в городском трафике следует рассчитывать на 12 л на сотню. Следует учесть, что при долгой езде в режиме «газ в пол» оба мотора глотают бензин ведрами – до 15 литров.

И без них

На бездорожье переднеприводный базовый «Йети» – по сути, обычная легковушка. Но 1,8TSI-4x4 запросто способен бороздить тропы, недоступные большинству «недоприводных» машин. Вездеходные способности «Шкоды» следует признать вполне приличными: муфта «Хальдекс», распределяющая момент, работает с преднатягом; и посему каких-либо претензий к скорости ее срабатывания не возникнет. Да и геометрическая проходимость у кроссовера достойная: карданный вал и выпускная система висят выше уровня порогов – а это, между прочим, внушительные 22 см. Пластиковую защиту от земли отделяют 18 см.

Проходимость «Шкоды» была бы еще лучше, будь у машины не такой длинный передний свес, который очень мешает при штурме бугров. Кроме того, надо уметь тонко управлять тягой, при пособничестве DSG это делать, опять-таки, проще, чем на машине с «механикой». Кстати, 1,8-литровый «Йети» оснащается 6-ступенчатым DSG с «мокрыми» дисками, который более надежен, чем семиступенчатый «сухой». Так что даже набуксовавшись вволю, вы вряд ли загубите трансмиссию.

Безопасность

В отношении безопасности «Шкода» держит планку высоко. В тестах «ЕвроNCAP» автомобиль завоевал 33 балла, став круглым отличником. Для крепления детских кресел на задних креслах предусмотрены петли изофикс. Как и положено, можно воспользоваться «детской» блокировкой задних дверей и стеклоподъемников.

Столь высокую оценку в краш-тестах получил «Йети» с 7-ю подушками безопасности и активными подголовниками спереди. Сегодня это необходимый минимум, который обязательно должен быть на современном автомобиле. В России же у «Йети» в первых двух версиях всего две подушки, а еще две прибавляется в топовой комплектации. Впрочем, покупатели могут обезопаситься за свой счет: в случае с оптимальным уровнем оснащения «Актив» это можно сделать за 40 200 руб. – столько стоит набор из спрятанных в боковинах передних кресел подушек, надувных «занавесок» во всю длину салона и коленного эйр-бэга под рулем. Последним аккордом могут стать задние боковые подушки за 10 500 рублей.

Эксплуатация, сервис

По части обслуживания «Йети» не выделяется ничем особенным. Межсервисный интервал стандартный для большинства европейских машин – 15 000 км пробега или раз в год. Дополнительные работы по замене свечей, жидкостей, фильтров или проверку схода/развала дилеры не навязывают, а лишь рекомендуют в тех случаях, когда это действительно необходимо. Получается, что на наиболее затратные четные ТО следует откладывать порядка 13–15 тысяч рублей.

Гарантия на автомобиль действует в течение двух лет без ограничения пробега. При этом в столицах нет недостатка в дилерских центрах: так, например, в Москве их 19, в Питере 10, а всего сеть «Шкоды» раскинулась на 69 городов России.

«Йети» нельзя однозначно назвать женским, молодежным, семейным или же стариковским автомобилем. Шустрый, удобный, с благородной отделкой интерьера и самыми широкими в классе возможностями трансформации салона, он еще и сразу выделит вас как человека, свободного от стереотипов. И если вдумчиво подойти к выбору опций, то в пределах 1,1 млн. рублей вы получите, возможно, самый выгодный компактный кроссовер.

Источник - журнал За рулем

Автомобиль Skoda Yeti не зря получил свое название, созвучное с именем снежного человека. Это надежный и уверенный внедорожник, показывающий превосходные ходовые характеристики. К тому же дизайнеры хорошо над ним потрудились. В результате получился оригинальный, современный и узнаваемый дизайн. В 2013 году была выпущена рестайлинговая модель Skoda Yeti. Модернизация не затронула общую конструкцию кузова. Но были изменены и доработаны некоторые детали.

В профиль автомобиль выглядит не менее привлекательно. Объемные колесные арки сразу привлекают к себе внимание. Нижняя часть кузова дополнена пластиковым обвесом. Вдоль боковой части проходят четкие, выпуклые линии, которые дополняют общий стиль этого внедорожника. На крыше расположились два спойлера, в некоторых комплектациях крыша оснащается панорамным люком.
Задняя часть кузова тоже выглядит интересно. Сразу же привлекает к себе внимание треугольник, в который помещено место для номерного знака.

В целом дизайн экстерьера авто призван стать выражением того места, в котором Skoda Yeti проведет больше своего времени. Это черты городского внедорожника. Так как этот стиль ведущий, то характерные детали такие, как молдинги, обвесы и прочие окрашены в цвет кузова.

Производитель сделал подарок поклонникам модели. Теперь для еще большего выражения индивидуальности кузов можно выкрасить в два цвета: для крыши предлагается один оттенок, а для кузова другой. При этом оба цвета прекрасно дополняют друг друга.
Габаритные размеры кроссовера Skoda Yeti такие: длина – 4,223 метра, ширина – 1,793 метра, высота – 1,691 метра.

Интерьер Skoda Yeti

Компактная модель внедорожника Skoda Yeti вызывает бурный интерес у многих любителей. Автомобиль, несомненно, универсальный и обладает отличными динамическими характеристиками, что находит выражение в оформлении интерьера салона. Внутренне пространство авто поражает своим простором и какой-то воздушностью. Это впечатление создают достаточно большие для компактного кроссовера окна, панорамная крыша и боковые элементы. Если сравнивать эту модель с другими в таком классе, то ее можно уверенно назвать самой просторной и вместительной. Добиться такого результата удалось благодаря продуманной конструкции кузова и грамотному использованию свободного пространства.

В этой модели разработчики постарались учесть все детали, чтобы создать внутри салона максимальный комфорт. Это и удобная посадка, и комфортные кресла и руль, а также отличный обзор по всем направлениям. Рулевое колесо очень удобное, можно сказать, что управляешь им лишь кончиками пальцев.

Для отделки салона используются только высококачественные материалы, которые выбирались с особой тщательностью. Внутренне пространство не только обладает благородным и роскошным стилем, но еще и хорошо оснащено.
Стоит отметить удобное расположение на панели приборов датчиков, благодаря чему водитель быстро и удобно может просматривать необходимые данные.

Автомобиль оснащен современными электронными системами, в том числе и развлекательной системой. Благодаря ей в салоне будет идеальный звук любимых композиций. Также новая модель обзавелась камерой заднего вида.
В качестве дополнительных опций для багажного отделения доступен пластиковый поддон. Объем самого багажника небольшой и составляет 322 литра. Но его можно легко увеличить, сложив задние кресла. Тогда он будет равен 1760 литров, что уже достаточно много.

Что касается безопасности, то автомобиль оснащен электронными системами, которые помогают в управлении машиной, и подушками безопасности. Также в салоне есть специальные крепления для детских кресел.

Технические характеристики Skoda Yeti

В России новая модель Skoda Yeti будет доступна с уже знакомыми многим автовладельцам моторами линейки TSI и TDI.
Переднеприводная версия автомобиля будет доступна с такими силовыми агрегатами:
бензиновый мотор TSI объемом 1,2 литра. Максимальная мощность равна 105 л. с.
бензиновый мотор TSI объемом 1,4 литра. Максимальная мощность равна 122 л. с.

Полноприводная модель Skoda Yeti будет оснащаться бензиновым или дизельным двигателем на выбор:
бензиновый мотор TSI объемом 1,8 литра. Максимальная мощность равна 152 л. с.
дизельный мотор TDI объемом два литра. Максимальная мощность 140 л. с.
Бензиновые моторы работают с механической трансмиссией или роботом. А вот дизельный мотор работает только с роботизированной трансмиссией.

Цены на Skoda Yeti

В России кроссовер Skoda Yeti доступен в трех комплектациях: Active, Ambition, Elegance. В каждой комплектации предлагаются на выбор разные модели моторов и дополнительные опции. Базовая версия Skoda Yeti обойдется в 729 тыс. рублей. В комплектации Active авто стоит 729-789 тыс. рублей, в комплектации Ambition – 789-1089 тыс. рублей, в комплектации Elegance – 912-1152 тыс. рублей.

В рамках стратегии «ползучей экспансии» концерн Volkswagen старается получить примерно одинаковые доли автомобильного рынка в бюджетном, среднеценовом и премиальном сегментах, из-за чего многие модели существуют сразу в двух, а то и в трех ипостасях

Конечно, эти модели имеют разный экстерьер, а из-за разного позиционирования отличаются друг от друга выбором силовых агрегатов и дополнительного оборудования, хотя с технической точки зрения такие машины идентичны. Это прекрасно видно на примере компактных кроссоверов - в премиальном сегменте это модель Audi Q3 , в среднем диапазоне находится Volkswagen Tiguan , ну а в бюджетном (в европейском понимании) классе выступает Skoda Yeti.

Если расставить их появление в хронологическом порядке, то первым в 2007 г. появился родоначальник - Volkswagen Tiguan, в 2011-м - премиальный Audi Q3, ну а наш герой - Skoda Yeti - увидел свет аккурат между ними, в 2009 г. Выбрав в качестве ориентира молодых покупателей, дизайнеры придали облику Yeti слегка авангардный вид, что не лучшим образом сказалось на продажах в странах с консервативными вкусами - в России этих машин продают почти вдвое меньше, чем Tiguan , притом что стоимость чешского автомобиля ниже примерно на треть.

Впрочем, возможно, в свете текущей экономической ситуации положение исправится, так как последние два года модель имеет российское «происхождение» - в конце 2012 г. на площадях ГАЗа в Нижнем Новгороде была начата крупноузловая сборка Skoda Yeti, а с начала 2013 г. там стартовал полный цикл производства.

Кроме того, в 2013 г. был проведен рестайлинг модели, в ходе которого ее внешний вид избавили от излишнего авангардизма и привели в соответствие с новым корпоративным обликом моделей этой марки. Впрочем, на вторичном рынке обновленная версия встречается пока довольно редко, зато много предложений дорестайлинговых машин, вполне доступных по цене. В выборе подходящего экземпляра нам помогут советы автоэксперта Елены Лисовской, руководителя отдела трейд-ин компании «Револт».

Выбор мотора

Чтобы не создавать внутренней конкуренции и подчеркнуть позиционирование Skoda Yeti ступенью ниже, чем Volkswagen Tiguan, двигатели чешского автомобиля имеют рабочий объем меньше на «стакан». Если основными моторами немецкого кроссовера являются бензиновые объемом 1,4 и 2 л, то для «чеха» это 1,2 и 1,8 л соответственно. Впрочем, конкуренция все-таки возникла, так как дизельный 2-литровый двигатель был один на всех. Возможно, именно поэтому им чешский автомобиль комплектовался лишь до конца 2010 г., а вновь силовой агрегат на тяжелом топливе появился лишь у рейсталинговой модели.

На вторичном рынке Skoda Yeti с дизелем встретить можно крайне редко, но надо сразу предупредить, что для этого мотора характерно заклинивание дроссельной заслонки и заслонки впускного коллектора в открытом положении из-за износа пластиковой шестеренки в системе ее привода. Это происходит при пробеге более 200 тыс. км, и диагностировать проблему можно по выдавленной крышке дроссельной заслонки. Новый дроссельный узел обойдется в 8000-9000 рублей за оригинал и в 3000-4000 рублей за неоригинал, впускной коллектор - в 24-27 тыс. рублей. Работа по замене стоит 2000-3000 рублей.

Впрочем, если вы ищете Skoda Yeti в полноприводном варианте, то выбор невелик: либо дизель, либо бензиновый мотор объемом 1,8 л, который существовал в модификациях BZB и CDA. Моторы BZB, собранные до середины 2010 г., имеют одну неприятную особенность - перескок цепи привода ГРМ при пробеге более 70-100 тыс. км. Виновник - натяжитель цепи. Одной из сопутствующих причин этого является ситуация, при которой автомобиль поставлен на уклоне с включенной передачей, но без ручного тормоза. В этот момент двигатель не работает, давление масла в системе отсутствует и натяжитель цепи ослаблен, а толкатель ТНВД способствует образованию складки цепи в области распределительных валов. При пуске мотора натяжитель не успевает натянуть цепь, и она проскакивает.

Двигатель 1.8 TSI с индексом CDA славится повышенным расходом масла (до 1 л на 2000-3000 км) при пробеге свыше 50-80 тыс. км. В конце 2011 г. был выпущен ремкомплект, включающий в себя модернизированные поршни и кольца. На автомобилях, где он установлен, проблема повышенного расхода масла практически изжила себя.

Конструктивной особенностью двигателя 1.8 TSI является наличие системы ускоренного прогрева катализатора. В течение первой минуты после запуска производится дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, что обеспечивает быстрый прогрев катализатора и более эффективное дожигание топлива на стадии прогрева. Звук работы двигателя в этот момент становится «дизельным», но не пугайтесь - это нормально.

Таким же звуком может «порадовать» и самый распространенный бензиновый двигатель 1.2 TSI, но в этом случае подобный жесткий звук является признаком неисправности - растяжение цепи ГРМ и вышедшего из строя ее натяжителя. Как правило, проблема появляется уже при пробеге 25 тыс. км. В 2011 г. узел модернизировали, и, по заверениям производителя, на данный момент проблема решена.

Другой проблемой этого двигателя является резкое падение мощности в момент начала движения автомобиля, при этом мотор упирается в ограничитель на отметке 1500 об/мин и загорается лампочка «Check Engine». Происходило это при пробеге более 20-50 тыс. км, а причина крылась в турбонагнетателе. Первоначально дилеры производили замену турбины, стоимость которой около 45-60 тыс. рублей. Позже производитель нашел более простой способ борьбы с этой напастью: установка дополнительной распорной шайбы в турбонагнетатель и перепрограммирование блока управления двигателя. Перешивка «мозгов» решила и другую проблему - медленного прогрева мотора и, как следствие, салона автомобиля. Лишь с начала 2012 г. в систему вентиляции внедрили дополнительный электрический нагреватель, что отчасти сняло этот вопрос.

Прочее «железо»

Механическая коробка передач может устанавливаться в паре с любым из двигателей, но проблемы с ней возникают при сочетании с 1.8 TSI. Чаще это неприятный визг при движении под нагрузкой или внатяг, причиной которого является износившийся диск сцепления. Происходит это при пробеге не менее 80-100 тыс. км, а замена сцепления в сборе будет стоить около 30 тыс. рублей.

Роботизированная DSG 6 с мокрым сцеплением устанавливается в пару к мотору 1.8 TSI и считается довольно надежной, а все остальные двигатели вынуждены довольствоваться DSG 7 с сухими сцеплениями, проблемы которой у всех на слуху. Но не лишним будет напомнить, что масло в такой коробке рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км, что стоит около 10 тыс. рублей (6000 рублей - масло, 1000 - фильтр и 3000 рублей - работа).

В базовой комплектации Skoda Yeti переднеприводный, а в более дорогих комплектациях системой полного привода в машине управляет муфта Haldex четвертого поколения. В ней главное - не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Если этим пренебречь, может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремкомплект для которого обойдется в 10 тыс. рублей.

В подвеске Skoda Yeti единственное слабое место - люфт сайлент-блоков передних рычагов, который сопровождается заметным скрипом. Стоимость рычага в сборе составляет порядка 7000 рублей.

Передние тормозные колодки служат более 30-40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2500-3000 рублей. Неоригинальные дешевле - от 1000 до 1500 рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.

Самая неожиданная и неприятная претензия - к качеству кузовного железа и покраске Skoda Yeti. Уже после первого зимнего сезона на местах сколов краска вспучивается - это чаще всего случается на дверях и в районе задних колесных арок. В гарантийный срок дилеры перекрашивают такие кузовные детали, а вот затем эти процедуры придется делать уже за свои деньги. Так что совет из популярного кинофильма «Йети надо чаще мыть!» как нельзя актуален, особенно после езды по обработанным реагентами зимним улицам. Впрочем, через два-три года эксплуатации все равно начинают облезать эмблемы на капоте и двери багажника, а также темнеет хром на планке радиаторной решетки. Но даже находящиеся в «тепличных» условиях хромированные элементы интерьера постепенно теряют свое покрытие.

Кирил Кейлин

Новый хэтчбек Шкода Йети 2018-2019 года от европейской компании имеет по-настоящему впечатляющие технические и визуальные характеристики. Кроме того, официальные представители концерна škoda гарантировали, что их новая версия автомобиля Skoda Yeti в силах утолить потребности самых придирчивых автолюбителей и автокритиков. Чего только стоит значительно увеличенный в размерах багажник, требующий отдельный обзор.

Цена новенькой Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска, по заверению профессиональных критиков, полностью соответствует качеству и надежности автомобиля. В сравнении с уже существующими поколениями, ресталинговая версия 2018-2019 года выполнена на современный лад и по праву относится к лучшим кроссоверам на мировом авторынке, а возможность сделать тюнинг лишь фиксирует первенство.

Как и с прочими машинами, Шкода Йети 2018-2019 выпускается в нескольких различных комплектациях, от которых зависит:

  • мощность;
  • оформление;
  • функциональность.

Почитав отзывы владельцев в сети интернет можно также выявить и другие положительные качества, например, большую вместимость салона и багажного отделения или возможности тюнинг расширения.

Новая Skoda Yeti была разработана в трех различных комплектациях с различной стоимостью, определяемой техническими показателями автомобиля:

  • Active – цена от 1 млн. 49 тыс. до 1 млн. 109 тыс. рублей;
  • Ambition – цена от 1 млн. 123 тыс. до 1 млн. 366 тыс. рублей;
  • Style – цена от 1 млн. 260 тыс. до 1 млн. 440 тыс. рублей.

Как правило, стоимость каждой комплектации напрямую зависит от интегрированных функций и мощностных характеристик. Однако важно заметить, что некоторые медли могут быть оснащены одним и тем же движком вне зависимости от комплектации.

Технические характеристики

Особого внимания в Skoda Yeti 2018-2019 года выпуска заслуживают ее технические характеристики. Новый автомобиль получил тюнинг возможности, а мощностные параметры претерпели практически полное изменение.

Кузов

Шкода Йети 2018-2019 года представляет собой пятиместный, 5-дверный крайне вместительный хэтчбек, имеющий высокопрочный корпус, большой багажник и возможность сделать тюнинг. Его внешние размеры составляют:

  • ширина – 1793 мм;
  • длина – 4222 мм;
  • высота – 1691 мм.

Новый автомобиль Skoda Yeti оснащен впечатляющей колесной базой, имеющей новые размеры в 2578 мм и достойный клиренс в 180 мм. Кроме того, изменились и размеры колеи задних колес до 1537 мм и колеи передних колес до 1541 мм. Подробный обзор этих деталей присутствует на соответствующих фото.

Салонное отделение обладает следующими характеристиками:

  • задняя ширина – 1437 мм;
  • передняя ширина – 1446 мм;
  • задняя высота от сидений – 1027 мм;
  • передняя высота от сидений – 1034 мм.

Кроме прочего, в обновленном Skoda Yeti увеличился багажник до 1665 литров при сложенных спинках задних сидений.

Багажник может быть увеличен путем снятия спинок задних сидений. В таком случае его объем будет расширен до 1760 мм. При этом, стоит учесть, что названные размеры не предусматривают наличия запасного колеса в багажнике, однако возможен тюнинг.

Отдельно можно отметить характеристики массы автомобиля:

  • полный вес – 1865/1890/1925/2085 кг в зависимости от мощностной комплектации;
  • максимально возможная грузоподъемность – 620 кг вне зависимости от мощности.

Безусловно, возможные комплектации автомобилей модельного ряда Йети от фирмы škoda сделаны с учетом идеального соотношения цена-вес-мощность. Как правило, каждый обзор в сети интернет подтвердит превосходство нового авто.

Параметры максимальной грузоподъемности взяты с расчетом на Skoda Yeti Outdoor. То есть, в некоторых случаях, число может несколько, незначительно, отличаться от вышеназванного.

Двигатель

Skoda Yeti 2018-2019 модельного года в зависимости от комплектации может быть оборудована одним двигателем из четырех специально разработанных и имеющих собственные технические характеристики. А обзор входят следующие силовые агрегаты:

  • 6-литровый бензиновый MPI мотор с мощностью 110 лошадиных сил (155Нм), сочетающийся с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом;
  • 6-литровый бензиновый MPI мотор с мощностью 110 лошадиных сил (155Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой коробкой переключения передач и передним приводом;
  • 4-литровый бензиновый TSI мотор с мощностью 125 лошадиных сил (200Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой роботизированной (DSG) коробкой переключения передач и передним приводом;
  • 8-литровый бензиновый TSI мотор с мощностью 152 лошадиные силы (250Нм), сочетающийся с 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач (DSG) и полным приводом.

Важно заметить, что каждый из возможных двигателей новой Skoda Yeti для соблюдения максимального срока эксплуатации требует неэтилированный бензин с числом октана не менее 95. Возможна установка тюнинг версий базовых двигателей. Не менее важным аспектов является то, что каждый мотор имеет собственные размеры.

Автокритики, выполнившие детальный обзор Skoda Yeti, сходятся на том, что машина с пробегом и без него ездит практически на одном уровне.

Динамические характеристики

В то время как двигатель напрямую зависит от комплектации, динамические характеристики имеют связь с каждым отдельным движком как с пробегом, так и без него. Благодаря этому можно провести детальный обзор мощностей.

1.6-литровый мотор с 6-ступенчатой КПП имеет:

1.6-литровый мотор с 7-ступенчатой КПП имеет:

  • максимальную скорость – 172 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 13.3 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 7.1 литров.

1.4-литровый мотор с 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой роботизированной КПП имеет:

  • максимальную скорость – 186-187 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 10.1-9.9 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 5.8 литров.

Наиболее производительный 1.8-литровый мотор с 6-ступенчатой роботизированной КПП имеет:

  • максимальную скорость – 192 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч – 9 секунд;
  • расход топлива на каждые 100 км – 8 литров.

Несложно догадаться, что именно 1.8-литровый движок от škoda больше всего набирает положительные отзывы, как автолюбителей, так и профессиональных критиков. Связано это с его явным превосходством над прочими двигателями, особенно в случае автомобилей с пробегом.

Кроме всего прочего, можно отметить, что емкость топливного бака в Skoda Yeti 2018-2019 прямо зависит от модели двигателя. Таким образом, 1.8-литровый движок имеет вместительность 60 литров, а все остальные моторы – 55 литров.

Важно! Новый хэтчбек от škoda имеет максимально возможную адаптивность к бездорожью. Связано это, в равной степени, с улучшенной системой стабилизации на резких поворотах, повышенным клиренсом и общей мощностью двигателя, вне зависимости от комплектации.

Новое на сайте

>

Самое популярное