Домой Замки Как сделать машину на пульте управления. Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками. Какие запчасти понадобятся

Как сделать машину на пульте управления. Бензиновые машинки на радиоуправлении своими руками. Какие запчасти понадобятся

Каждый ребёнок хочет иметь машину на радиоуправлении. На сегодняшний день такие машинки достаточно дорогие, а дети их быстро ломают, но не стоит паниковать зря.

Умелые руки, фантазия и подручные материалы позволят самостоятельно сделать такую машину из картона, которая не уступит по мощности и проходимости покупным машинкам из пластмассы.
Для её изготовления нам понадобится:
· картон из ящиков,
· строительный нож,
· карандаш, линейка,
· клей,
· двигатели постоянного тока,
· провода,
· кнопка включения и выключения,
· паяльник,
· джойстик управления,
· аккумулятор,
· пластиковый кружок, пластиковые трубочки,
· резинки,
· металлическая палка,
· пластиковая обложка для книг,
· пластиковые крышки от пластиковых бутылок 6 штук,
· деревянные палочки,
· светодиоды и конденсаторы.


Начальный этап
Для начала возьмём лист картона 9/ 28 см. и вырежем в нём несколько деталей.
С левой стороны вверху, отступите примерно 1,5 см. от бокового края и вырежьте прямоугольник 3/ 4,5 см, то же самое сделайте снизу, а с правой стороны сверху отступите примерно 4,5 см. и вырежьте прямоугольник 2/ 4,5 см., идентичный вырежьте снизу.Между этими прямоугольниками посередине вырежьте полоску 1/ 4,5 см. Эта деталь послужит нижней частью нашего автомобиля.


Вырежем боковую сторону.
Для этого на картоне 9/ 28 см. необходимо нарисовать вид машины. В левой стороне отступите примерно 0,5 см. от бокового края и 1 см. от нижнего, проведите линию длиной 4 см., а от неё линию наклоняя в середину длиной 5 см. прямо до конца картона. С правой стороны проведите от края чуть ниже середины горизонтальную линию от края в середину, приподымая немного вверх, длиной 7,5 см, а от неё линию 5,5 см., ведя вверх и наклоняя в середину. Внутри этой части картона можно нарисовать окна, дверцы и колёса. Причём колёса и окна также надо вырезать, а дверцы просто надрезать, чтобы они открывались и закрывались. Таких деталей необходимо сделать две, ведь они будут боковыми сторонами нашего автомобиля.


Колеса
Чтобы сделать колёса возьмите 4 крышки от пластиковых бутылок и сделайте в середине по отверстию. На бамбуковую палочку для барбекю приклейте посередине маленький пластиковый кружок, сделав сначала в нём подходящее для этого отверстие. Теперь возьмите пластиковую трубочку как от ватной палочки, отмерьте размер на картоне, который будет дном машины. С правой стороны от нижнего вырезанного прямоугольника до средней полоски отрежьте два таких отрезка. Затем наденьте их на бамбуковую палочку вплотную к приклеенному кругу с двух сторон. После наденьте крышки от бутылки и, отступив от полосок примерно 0,5 см., приклейте их, а остаток бамбуковой палки отрежьте, чтобы она не выглядывала из-под крышек.


На середину, где приклеен пластиковый круг, наденьте резинку. Теперь приклейте колёса в предназначенное для них место с правой стороны картона, резинка должна находиться в среднем отверстии. К следующим двум крышкам нужно вставить в отверстие пластиковые трубочки, приклеить их, а затем отрезать пластиковую трубочку по высоте самой крышки. От корпуса шариковой ручки отрезаем два кусочка по 2,5 см. Надеваем их на металлическую палочку и с помощью плоскогубцев выгибаем эту палку. В результате должно получиться: горизонтально металлический штырь длиной примерно 3 см., под углом 90 градусов.
Источник: zen.yandex.ru

Гусеничный танк на радиоуправлении своими руками

Немного отвлечемся от радиоуправляемых летающих игрушках и спустимся на землю. Сегодня расскажу как своими руками за копейки сделать платформу для гусеничной техники на Р/У. На платформу можно будет поставить танк, экскаватор, бульдозер или всё то, что придёт вам в голову.
Самоделки на радиоуправлении – очень занимательное хобби.

Материалы

Нам понадобится 2-х канальный передатчик, пульт управления (джойстик), два 9Г сервопривода, старая велосипедная камера, лист пластмассы и 8 палочек от мороженного. А да, не забываем про аккумулятор Li-Pol 3.7 В на 150 мАч.
Клей, кусочки, нож и ножницы берём на полке.

Готовим моторы

В качестве двигателей будут использоваться сервоприводы. Необходимо разобрать из и срезать ограничители на шестернях. Стандартные провода срезаем и припаиваем по 2 провада на каждый моторчик (+ и – соответственно).

Из пластмассы вырезаем пластину 40 на 100 мм и две пластины 20 на 100 мм. В маленькие пластины монтируем сервоприводы. И при помощи клея собираем каркас.

Ролики делаем также из пластмассы: кропотливо и аккуратно вырезаем 12 кружков диаметром 20 мм и 8 кружков по 30 мм. Склеиваем 3 маленьких кружка, а по краям 2 больших. Так мы получаем 4 катка. Крепим к раме на болты, просверлив отверстия в катках и в раме.

Гусеницы

Из старой велосипедной камеры вырезаем две полоски длиной 25мм и шириной 6 мм. Каждую полоску склеиваем.
Да клей выдержит, нагрузки на стык большой не будет.
Палочки от мороженного режим на полоски по 14 мм и приклеиваем продольно на изготовленную гусеницу.

Все самые мудрённые этапы закончены. Ставим гусеницы на катки. К передатчику припаиваем провода от сервоприводов и подключаем аккумулятор.


Profit. Самоделка готова.
Проходимость получилась изумительная. Дальше дело за вашей фантазией по приданию базе определённого внешнего вида!


Спасибо за внимание и огромная благодарность автору самоделки Creative Chanel .
Источник: zen.yandex.ru

Миг 29 из EPP пенопласта на радиоуправлении

Приветствую всех любителей масштабных моделей и моделей на RC (то-есть на пульте управления). В октябре 2017 года у коллеге по работе я купил себе радиоуправляемый истребитель МИГ-29. Этот истребитель мой коллега изготовил сам из EPP пенопласта (пенопласт который гнется) и карбоновых реек, которые держат форму. Помимо самолета он мне в подарок отдал запасные сервомашинки с качалками а так-же аккумулятор на 500 mAh. Я купил его потому-что я начинающий авиамоделист и как любой начинающий авиамоделист боюсь сломать свой первый самолет.
Выбрал я данный самолет из-за его материала, так как он сделан из EPP пенопласта. А EPP пенопласт не ломается а гнется тем самым уменьшая шанс краша моей модели. Так как пульт управления и приемник у меня уже были, то докупать всего этого не пришлось.
(фотографии делались на телефон поэтому качества фоток будет не лучшее)


На этом истребители как и полагается модели на RC работают:
– рули высоты,
– рули направления
– элекроны,
– двигатель
Ниже я все продемонстрировал.




А вот и сами сервомашинки, так они закреплены на крыле, они приводят в движения элероны:


Естественно что приводит самолет в движение так это электрический моторчик по типу 2205. На моей модели моторчик стоит на носу, хотя на таких моделях он стоит на середине самолет. Вот как он выглядит:


На пути к моторчику стоит регулятор, он отвечает за количество оборотов на моторчике и следовательно за скорость самой модели. Вот как он выглядет:


Все это питается от аккумуляторов, на этом самолете стоит Li-Po аккумулятор на 450mAh. Вот он:


Крепится он на липучках (как на обуви). Вот как выглядит крепление аккумулятора на корпусе модели:


Так как модель сделана из EPP пенопласта, то когда она будет летать не сможет держать форму (так как EPP пенопласт гибкий) и что -бы он держал форму и не гнулся вклеили карбоновые рейки и спицы. Вот они черного цвета:








Ну про самолет вроде все рассказал и показал, ах да не рассказал про винты, ну винты надо еще подобрать, хотя парочка в запасе валяется. Помимо самого самолета мне еще достались запасные комплектующие к нему. Вот они все:


Ниже я покажу их по подробнее, кстати некоторые из них еще не стоят на самолете мне а предстоит еще их подключить и настроить.
1) Винты, вы спросите почему 2 винта, да потому что эта деталь которая часто ломается при падении самолета а падения бывают у всех. Поэтому они даже продаются чаще всего комплектом по несколько штук.


2) Li-Po аккумуляторы. Я уже выше рассказывал об аккумулятора, но у меня их тоже 2 штуки, в основном их всегда берут по 2 штуки, так как один быстро разряжается. Одного аккумулятора хватает на 10-20 минут полета. Один у меня на 450 mAh а второй на 500 mAh.


3) Сервомашинки с качалками. Как я уже выше рассказывал сервомашинки приводят в действие подвижные части самолета а именно:
элероны,
рули высоты,
рули направления


4) Приемник с заглушкой. Про заглушку я расскажу когда буду рассказывать о пульте управления а про приемник расскажу. Задача приемника ловить сигнал с пульта радиоуправления и передавать его ко всем устройствам. К нему подключаются все устройства а именно: регулятор оборотов с моторчиком и все сервомашинки. Вот как он выглядет:


Ну что-ж про самолет рассказал позже я расскажу про пульт управления, ему я посвящу целый пост. (если я что-то упустил, то обязательно добавлю). Ну а что-бы узнать про пульт управления подписывайтесь на меня. И вы обязательно узнаете!

Своими руками - у многих эта фраза ассоциируется прежде всего с лобзиком по металлу, паяльником и прочими инструментами «хэндмэйдера». Сделать собственную модельку с абсолютного нуля - вытачивая каждую деталь самостоятельно - действительно можно, но это достаточно сложный, трудоёмкий и очень требовательный к собственным навыкам процесс. Поэтому сейчас мы будем говорить о более простом и доступном варианте: как собрать радиоуправляемую машину у себя дома.

Как это работает?

Современные модели на радиоуправлении можно разделить на две больших группы:

  • RTR. Полностью готовые к использованию машинки, . То есть, достал модель из коробки, поставил аккумулятор - и вперёд, на гонки;
  • Kit. Вариант поставки для продвинутых пользователей: вместо собранной машинки приходит набор запчастей, к которым Вы добавляете свои - кастомные - запчасти, собирая в итоге модель своей мечты самостоятельно.

Примечание : вариант, в котором Вы все запчасти покупаете отдельно, мало чем отличается от . Просто Вы не пользуетесь готовыми наборами, но, тем не менее, используете фабричные запчасти.

Зачем вообще нужна RC-модель своими руками? Ровно за тем же, что и любой кастом: чтобы выделиться в толпе, сделать свою машинку уникальной. Тем более, что сборка из готовых деталей менее требовательна к навыку, чем «работа напильником».

Какие запчасти понадобятся?

Как правило, если Вы выбрали какой-то Kit, то в его комплектацию входит только шасси и корпус. Дополнительно понадобятся (рассматриваем вариант с электрической машинкой ):

  • Двигатель;
  • Радиоаппаратура: пульт управления, приёмник, телеметрия;
  • Колёса;
  • Аккумулятор;
  • Диски, вставки и т. д.

В конечном итоге, всё зависит от конкретного набора для сборки радиоуправляемой модели машины своими руками: в некоторых, например, нет кузова, и он приобретается отдельно.

Сложно ли собрать Kit?

Именно на стадии сборки Kit’a сложностей обычно не возникает: детали пронумерованы, к ним в комплекте идёт подробная инструкция - делайте всё аккуратно, и проблем не будет. Трудности чаще всего возникают на объединении шасси с остальными комплектующими, поэтому ещё раз советуем: перед покупкой двигателя и прочих запчастей внимательно изучите выбранный Kit и его характеристики. Отличным выбором будет почитать тематические форумы: наверняка с этим Kit уже кто-то работал - и, скорее всего, этот кто-то охотно поделится опытом.

Пластик или алюминий?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, о каком бренде идёт речь, но об этом ниже. Если сравнивать «в вакууме» - и хороший пластик с хорошим алюминием - картина выглядит примерно вот так:

  • Пластик : легче, лучше гасит удар, восстанавливает форму после столкновений. Но, при этом, при слишком сильном ударе пластик трескается и рвётся, починить его будет практически нереально - деталь под замену. Кроме того, на пластиковых деталях со временем разбалтываются посадочные места валов и подшипников, из-за чего возникают люфты - снова приходится менять деталь;
  • Алюминий . Поддаётся ремонту и практически не деформируется со временем, но хороший алюминий стоит дороже, чем хороший пластик. Плохой алюминий обычно довольно хрупкий и буквально рассыпается при том уровне нагрузок, который качественный пластик даже не заметит. А стоит примерно столько же.

Производители запчастей

Можно выделить три наиболее интересных бренда:

  • RPM. Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность - то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде , на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
  • Integy. Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
  • Pro- Line . Ещё один отличный - и вполне универсальный - бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.

​​​​​​​

Общие выводы по машинкам на управлении своими руками

Если аккуратно следовать инструкции и не торопиться, в самостоятельной сборке RC-модели нет ничего запредельно сложного. Главное - это использовать качественные комплектующие от известного бренда, они встают на свои места беспроблемно. Ну и рекомендуем начинать с Kit’a попроще, а потом уже, получив первый опыт, задирать планку кастома.

В юности меня, как и любого пацана, очень интересовали машины на радиоуправлении. Помню, как у соседского парня была такая машинка, как на улице выстраивалась очередь таких же пацанов, которые хотели хоть немного попробовать порулить. Ясное дело, что мало кто мог позволить такую роскошь, зато почти каждый из нас посещал кружок юного техника, где учили конструировать и создавать кое-какие модельки техники. А помните как выписывали домой издания "Юный техник" и "Техника молодежи", у меня до сих пор на даче лежат пачки журналов, которые когда-то перечитывал вдоль и в поперек... Когда в минуты безделья открываю один из журналов - ностальгия волной покрывает, просто невозможно сдержать эмоции...

Мой учитель по труду умел делать многие вещи и многое дал нам, за что ему огромное человеческое спасибо. До сих пор вспоминаю наши уроки - казалось бы, нам давали самые элементарные знания, но сколько они значили тогда! Это современная молодежь не ценит то, что ей дают в школе и в университете - получение знаний стало чем-то пресным и совсем не ценным.

В свете новаторских идей нашего учителя кое-кто из нас все-таки постарался выполнить что-то типа самоходного аппарата. Получалось неплохо, правда до победного конца доходили немногие. Я же, так и не воплотив идею в жизнь, решил с сыном сделать машинку на пульте управления. Правда, снова-таки до победного мы не дошли...

Целью у нас было:
1. Сделать самому радиоуправляемую модель.
2. Использовать подручные средства.

Вот на чем остановились:




Сюда же планировался руль, как видите, управление с независимой подвеской, полностью самодельный агрегат (использовались дерево, картон, проволока, шуруп, резина, клей). Сын уехал, и машинку мы так и не сделали. Вот недавно, снова-таки с ностальгией достал я ее из глубокого ящика и задумался, что стоило бы сделать все-таки то, что начато. Правда, полностью весь механизм мне не по силе, да и нет смысла париться - современные возможности все решили за нас - можно купить готовые запчасти. Так что осталось дело за малым - мотор, радиоуправление и готово! Скоро будет похоже на эту модельку))))))))))))

Фото взял отсюда: hobbyostrov.ru/automodels/ , откуда, собственно говоря, и планирую покупать радиоуправляемые детали для внедрения в свою машину. Только вот меня гложут смутные сомнения... Стоит ли брать за основу сделанный руками агрегат или же купить готовую - не радиоуправляемую машину и сделать радиоуправляемую. Или же, проще простого, зайти на вышеуказанный сайт и купить готовую машину с радио управлением - стоит ли заморачиваться? Потому как с направляющими упругими элементами у меня порядок, а во с амортизацией, долговечностью, вездеходностью могут быть реальные проблемы.

Поэтому пока склоняюсь ко второму варианту - в качестве основы можно купить конструктор и соорудить модель по вкусу, в которую внедрить радиоуправление. Все-таки модель из картона не столь долговечна, да и где в ней можно будет смазать трансмиссию?)))))) Тем более, что на том же hobbyostrov.ru/ можно купить все нужные запчасти.

В общем, сделаю - покажу, что получилось. А пока, хотелось бы услышать/увидеть опыт создания радиоуправляемых моделей, уверен, что не я один заморачиваюсь таким. Может будут конкретные советы?..

Приветствую!

В мире достаточно много разнообразной радиоуправляемой (RC) техники, от совсем простых детских машинок на пульте управления до огромных моделей самолетов достигающих размеров автомобиля. В этой статье, я хочу рассказать о части RC мира под названием автомоделизм, о том какие классы моделей бывают, на какие категории делятся, с чего начать и так далее.

Подробности под катом. Осторожно, много трафика.

Типы моделей

Монстры (Monster Truck)
Наиболее популярный класс техники для развлечения.
Представляет собой модель с большим клиренсом, огромными колесами, высоким центром тяжести, соответственно очень неустойчив.
Способен преодолевать любой тип поверхности, идеален для прыжков с трамплинов, горок и просто для развлечения на даче.

Багги
Как правило полный привод. Способны преодолевать любой тип поверхности, при этом наиболее оптимальным будет езда по плотно укатанному грунту.
Именно этот класс наиболее широко представлен на соревнованиях.

Шорт-корс (Short Course)
Представляет собой пикап с короткой базой и задним приводом.
Обладает большой схожестью (копийностью) с настоящими автомобилями. Предназначен для той же поверхности что и багги, то есть укатанный грунт.

Трагги (Truggy)
Что-то среднее между багги и монстром.
Характеризуется наличием больших широко расставленных колес и небольшим клиренсом. Соответственно на этом классе можно отлично преодолевать разнообразные препятствия, трамплины, неровный грунт, при этом управляемость хуже чем у багги, но лучше чем у монстра.
Отличный компромиссный вариант.

Краулеры (Crawler)
Характеризуется огромным клиренсом, таким же огромным ходом подвески, низкой скоростью.
Предназначен исключительно для аккуратного и неторопливого преодоления препятствий.

Дрифт (Drift)
Исключительно шоссейный машины.
Предназначены, как понятно из названия, для дрифта на асфальте.

Ралли (rally)
На ряду с краулерами довольно редкий класс авто.
Как правило, полноприводные машины. Отличаются копийностью. Предназначены для укатанного грунта.

Трофи (trophy)
Отличается высокой копийностью, полный провод - часто с неразрезными мостами, низкой скоростью, мягкими цепкими покрышками.
Предназначен для неспешного преодоления разнообразных препятствий в виде луж, грязи, болота.
На популярные модели продается огромное количество тюнинга в виде канистр, колес, кузовов и прочее для создания точной копии настоящих трофи автомобилей.

Масштаб моделей

Модели различаются по масштабу от микро (1:18) для огромных 1:5 или 1:4 достигающих 1 метра длиной.
Модели масштаба от 1:18 до 1:12 фактически представляют собой игрушки и в соревнованиях не участвуют, при этом не годятся в подарок маленьким детям и не предназначены для катания дома, так как способны развить скорость в 30-35 км/ч.
Наиболее интересный и популярные масштабы это 1:10 и 1:8. Именно в этих классах проводятся основная часть соревнований и наибольшее разнообразие моделей.
Модели масштаба 1:10 и 1:8 могут достигать 50 см в длину и не предназначены для покатушек во дворах и местах скопления людей, поскольку в могут развивать очень большую скорость (до 117 км/ч HPI Vorza), а в купе с массой (около 4-6 кг) могут причинить серьезную травму.
Самые большие модели масштаба 1:5 обладают, в подавляющем большинстве, двигателем внутреннего сгорания объемом 24-28 см3 и фактически повторяют конструкцию настоящих автомобилей.

Двигатели

В настоящий момент, у автомоделей двигатели бывают четырех видов:
  • Электрический коллекторный мотор . Электромоторы совершенно стандартной конструкции с катушкой, щетками. Характеризуется малой мощностью, часто слабой надежностью и в целом не интересен. Применяется на недорогих моделях малого и микро масштаба. Для моделей масштаба 1:18, позволяет достигать скорости в 25 км/ч.
  • Электрический бесколлекторный (вентильный) мотор (БК) . Появился в RC относительно недавно, заметно оттеснив традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания, поскольку выдает схожую мощность и в отличии от ДВС значительно проще в эксплуатации.
  • Калильный карбюраторный двигатель . Используется в моделях от 1:12 до 1:8 масштаба. Заправляется топливом с содержанием от 16% до 30% нитрометана. Очень капризный двигатель, нуждающийся в тонкой настройке карбюратора. Крайне не рекомендуется новичкам или тем кто не любит ковыряться с техникой. Двигатель малообъемный (несколько кубических сантиметров), но при этом позволяет снимать несколько лошадиных сил и достигать 30000 - 40000 оборотов.
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Применяются в моделях масштаба 1:5. Заправляются бензином АИ 92-95. Двигатели намного менее капризные чем малообъемные калильные моторы

Цены

Цены на автомодели, в отличие от авиамоделей, имеют свой четкие рамки. Так цены на китайские модели 1:18 с коллекторными моторами начинаются от 3000 рублей (~80 usd). С более мощным бесколлекторным мотором цена достигает 4500 рублей (~130usd). Диапазон цен на хобийные модели (не спортивные) более интересного масштаба (1:10, 1:8) разнится от 10000 рублей до 25000 (300 - 700 usd). Самые дорогие, это модели масштаба 1:5, цены могут достигать 40 - 70 тысяч рублей (1200 - 2000 usd).

Комплектации (варианты поставок)

Бывает два вида поставки моделей:
  • RTR - ready to run. Такая комплектация означает что модель собрана и полностью готова для заездов. Но при этом надо учитывать что аккумуляторы, зарядное устройство и так далее могут не входить в комплект. Обычно они входят в комплект только для совсем бюджетных аппаратов. Также если вы покупаете модель с ДВС, вам в обязательном порядке надо будет докупить накал свечи, батарейки, топливо, термометр и так далее.
  • Kit. Такая комплектация означает что для окончательной сборки модели помимо аккумуляторов, зарядок и прочее, вам потребуется двигатель, аппаратура (пульт с приемником) колеса, регулятор оборотов двигателя и прочее. Киты предназначены для спортсменов и не предназначены для новичков. Такие наборы обычно поставляются в максимальном тюнинге и подразумевается что весь дополнительный обвес у спортсмена уже есть.

Аппаратура (аппа)

Одна из важнейших частей в RC хобби это аппаратура: пульт, приемник, телеметрия. На рынке представлено большое количество вариантов от совсем простых и бюджетных вариантов 2-х канальной аппаратуры за 15-20 баксов:

До навороченной 4-х канальной, с телеметрией, кучей настроек и прочих фишек и ценой в 600 usd:

Конструкция автомодели на примере моей ДВС трагги

Общая картинка с официального сайта:

Модель полноприводная. Три дифференциала. Двигатель 4.6 см3, мощностью в 2.9 л.с. Два кардана расходящиеся от центрального дифференциала с переднему и заднему. На центральном дифференциале закреплены два дисковых тормоза. Двигатель калильного типа, это значит, для запуска двигателя свечу необходимо нагреть специальным накалом, а дальше спираль свечи держит температуру сама.
Нижняя дека:

Нижняя дека представляет собой алюминиевую пластину толщиной 4.5 мм с отверстиями для запуска мотора с помощью стартового стола.
Конструкция передней подвески:

Конструкция передней подвески по сути не сильно уступает настоящим автомобилям в сложности и сильно их превосходит в плане надежности, так падения с высоты 2 метра на грунт с десятком переворотов, как правило для автомодели проходят без каких-либо поломок.

Какую модель купить?

Вопрос сложный и как в случае в компьютерами надо вначале определиться с бюджетом и задачами. Так например есть вы хотите просто погонять на модели, попрыгать с трамплинов и просто получить фан, то ваш выбор это монстр - например HPI Savage. Вам интересны большие машины 5-го масштаба то можно посмотреть в сторону HPI Baja 5T. На ряде форумов есть специальные темы для новичков посвященные выборам техники - ссылки внизу статьи.

Бренды (производители)

В настоящий момент на рынке представлено большое количество производителей. Их можно попробовать разделить в три категории:
  • Чистокровные китайцы: Iron Track, Himoto, BSD Racing, VRX Racing, HSP. Выгодно отличаются ценой, при этом может надежность и продуманность конструкции может страдать. Можно купить как первую модель для того чтобы понять нравиться или нет, обзавестись опытом ремонта и эксплуатации.
  • RTR модели производителей из Штатов, Великобритании и Японии: HPI, KYOSHO, Team Associated, HOTBODIES, Traxxas, Maverick, Team Losi. В среднем «по больнице» обладают большей надежностью и продуманностью конструкции чем китайцы при несколько большей цене. В случае производителей из средней группы надо рассматривать каждую модель в отдельности, поскольку у каждого бренда есть как качественные удачные модели так и не качественные
  • Киты от Xrax, KYOSHO, Durango, Team Associated. Бескомпромиссные модели для спортсменов в полном тюнинге. Один только кит может стоить дороже чем такая же модель в RTR варианте и не забываем что к ней надо докупить аппу, движок, колеса, регулятор оборотов и прочее. При средней стоимости RTR модели в 20 тысяч рублей (600 usd), подготовленный вариант для соревнований на базе кита может стоить до 60 - 70 тысяч (2000 - 2300 usd).

Соревнования

Для любителей RC хобби проводятся соревнования как регионального уровня так и общероссийского. У соревнований как правило жесткий регламент и делятся в общем случае на следующие классы:
  • Багги 1:10 4wd электро
  • Багги 1:8 4wd электро
  • Багги 1:10 4wd нитро
  • Багги 1:8 4wd нитро
  • Хобби unlim 1:8
Необходимо оговорится что описанные классы это некоторая условность и может меняться от городу к городу, в зависимости от популярности тех или иных моделей.
Если же вы решили что хотите участвовать в соревнованиях, хорошо подумайте нужно ли вам это, поскольку как и любой спорт RC гонки требует много времени, денег, знаний и терпения. Как я выше упомянул, подготовить новую модель с нуля для соревнований на базе кита, может стоить в 60 - 70 тысяч рублей. Подержанную можно найти за 25-35 тысяч.

Нитро или электро

До появление БК систем в мире автомоделизма правили ДВС, поскольку коллекторные моторы обладают значительно меньшей мощностью. С появлением бесколлекторных (вентильных) электромоторов весы качнулись в обратную сторону, поскольку у электро моторов при сравнимой с ДВС мощностью есть ряд преимуществ, таких как тишина, надежности, не надо настраивать, обкатывать, не надо заводить, обслуживание на порядок проще и так далее. При этом есть недостаток в виде необходимости зарядки аккумуляторов и вздутии аккумуляторов при минусовой температуре.
От себя могу заметить, что когда выбирал серьезную модель, выбор остановился именно на ДВС варианте, о чем я потом неоднократно пожалел, так как обслуживание, настройка и прочее отнимают много времени, зато можно кататься пока есть топливо, а бешеный рев мотора в купе с облаком дыма не оставляет равнодушным не одного прохожего.

Как начать?

Для того чтобы понять нравиться или нет, определится с моделью и в общем, советую приехать и посмотреть на соревнования, покатушки. Народ как правило отзывчивый и общительный, помогут и подскажут, поскольку сами когда-то так начинали. Также стоит обратиться с вопросом на форумах RC хобби.
В Питере можно приехать и пообщаться на трассу для гонок под названием «Под мостом»:

Инструкция

Самостоятельная сборка машинки на имеет несколько плюсов. Вы не только сэкономите , но и сможете сделать именно такую , какую вы хотите. Прежде всего определитесь с размером суммы, которую вы готовы потратить. Ассортимент запчастей и типов очень велик, разброс цен также очень большой. Когда сумма будет определена, то приступите к разработке небольшого плана постройки. Решите, какую именно машинку вы хотите. Можно сделать ее просто на проводном управления, а можно использовать радиоуправление, которое будет стоить несколько дороже.

Выберите шасси для вашей будущей машинки. Сейчас можно найти огромное количество различных шасси, причем все они взаимозаменяемы. При покупке обратите внимание на качество деталей. Не должно быть вкраплений и зазубрин на пластмассовых деталях. Передние колеса должны легко поворачиваться. Вместе с шасси обычно продаются колеса. Им также стоит уделить большое внимание. Лучше всего покупать колесики с резиной, так как пластмассовые обладают очень плохой сцепкой с поверхностью.

Следующий шаг - выбор мотора. Это самый важный шаг, так как вы выбираете сердце вашей будущей машинки. От него во многом будут зависеть динамика и технические характеристики будущей модели. Есть два типа моторчиков для моделей - электрические и бензиновые. Электрические моторчики неприхотливы в обслуживании и обладают относительно невысокой ценой. Они очень экономичны, так как питаются от аккумуляторов, которые легко подзаряжать. Бензиновые двигатели обладают большей мощностью, однако стоят дороже и требуют тщательного ухода. Да и специальное топливо имеет значительную цену. Если вы новичок в моделировании, то смело выбирайте электромотор. Вы сэкономите деньги и время.

Теперь нужно определиться, какого типа будет управление - проводное или беспроводное. Проводное управление дешевле, но машинка будет кататься только в радиусе, равном длине провода. Радиоблок стоит немного дороже, но позволяет управлять автомобилем на расстоянии покрытия антенны. Лучше всего немного переплатить и купить радиоблок. Также задумайтесь о корпусе вашего автомобиля. На полках магазина вы сможете найти корпуса практически всех современных моделей авто. Также вы можете сделать корпус по своему собственному уникальному эскизу.

Теперь необходимо собрать все комплектующие. Возьмите шасси и прикрепите моторчик и радиоблок. Установите антенну. Вместе с комплектующими вам должны продать инструкцию по сборке, в которой вы подробно сможете найти схему соединения частей. Установите аккумуляторы и антенну. Отрегулируйте работу мотора. Когда все будет синхронно работать, прикрепите корпус автомобиля на шасси. Теперь остается только украсить машинку на свой вкус.

Новое на сайте

>

Самое популярное