Домой Колеса Замеры клиренса. Клиренс - что это такое в машине? Клиренс легковых автомобилей и возможные повреждения

Замеры клиренса. Клиренс - что это такое в машине? Клиренс легковых автомобилей и возможные повреждения

В автомобиле очень много всяких не понятных названий и аббревиатур. Одним из таких непонятных названий является клиренс. Многие не понимают, что это такое и зачем вообще это нужно. Другие ищут различные схемы для его измерения. Наш АВТОБЛОГ идет на помощь, и сегодня мы объясним – что это такое …


– это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»). Эту центральную часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего. Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.

Простая схема для понимания.

Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить от пробоев. Эта скрадывает еще пару сантиметров. При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты. Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.

Почему так важно знать это расстояние?

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР. Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм. А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.

Как измерить самому?

Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.

Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.

Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно. Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял. Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Какие бывают клиренсы?

Дорожный просвет авто принято различать по группам.

Легковые автомобили – от 130 до 170 мм

Кроссоверы – паркетники – от 170 до 210 мм

Внедорожники – большие джипы – клиренс от 210 до 420 мм иногда встречаются и выше, например большие рамные внедорожники на не стандартной резине.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм. Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я вам не советую, потому, как в зимней период времени это вас здорово выручит. Многие покупатели понимают — чем выше клиренс, тем меньше проблем, не страшны бордюры, подъемы и снежные колеи с заносами, поэтому в России так популярны кроссоверы – паркетники.

Существует теория, что далеко не все автомобилисты знают, что такое клиренс у автомобиля. Специально для этой группы автомобилистов в данной статье проведу ликбез на тему клиренса. Тот автолюбитель, который знает точные значения клиренса своего авто, и при этом изучил это расстояние визуально, будет застрахован от внеплановых ремонтов. Которые, как правило, выскакивают по неосторожности и банальному незнанию визуальных размеров клиренса. Так вот, для того, что бы избежать неприятностей в дороге и во время парковки авто, необходимо изучить конструктивные элементы машины, по которым определяется клиренс. Ниже мы рассмотрим что такое клиренс у автомобиля, какие виды бывают, и как его увеличить, когда это необходимо.

Что такое клиренс у автомобиля? На этот вопрос далеко не каждый автолюбитель даст точный, развернутый ответ. Обычно, задав такой вопрос можно получить следующий ответ: Это расстояние между дном автомобиля и поверхностью, на которой стоит автомобиль. Что ж, по большому счету можно посчитать за правду и такой ответ. Если уж говорить на языке терминологии, то на вопрос, что такое клиренс у автомобиля ответ будет следующий.

Клиренс – это одна из характеристик автомобиля, и говорит она о расстоянии между самой нижней точкой днища автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Эта характеристика измеряется в сантиметрах, а измерять ее можно простой рулеткой. Он также имеет второе название – высота дорожного просвета. Так вот, эта характеристика автомобиля является такой же важной, как показатели длинны и ширины авто. Эта величина влияет на маневренность, устойчивость и самое главное на проходимость любого авто.

Самой нижней точкой автомобиля могут быть различные детали. Это напрямую зависит от самого авто. В некоторых моделях машин нижней точкой может быть выхлопная система (ее часть, которая выступает). Также, есть машины, нижней частью которых есть запасное колесо (в тех машинах, где запаска прикреплена к днищу авто). Как правило, это паркетники, кроссоверы и внедорожники. В других транспортных средствах самой низкой точкой есть подвеска, некоторые элементы моторного отсека, передний бампер. Довольно часто в первую очередь страдает именно передний бампер, особенно в тех случаях, когда он имеет дополнительный обвес.

Какие бывают клиренсы?

Существует три вида клиренса относительно разных марок автомобилей:


Как измерить и увеличить

Как измерить?

Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт. Там указаны все размеры.
Но, для случая, если вы хотите лично измерять клиренс своего железного друга тогда нужно выполнить определенные действия. Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Так как очень сложно сделать качественный замер без возможности залезть под авто. Чтобы размер был максимально точным нужно убедиться, что рампы на смотровой яме ровные и давление в шинах соответствует нормам вашего авто. Далее нужно очистить салон от вещей, которые могут повлиять на эту величину (убрать из салона все тяжелые предметы). Для измерения можно воспользоваться обычной линейкой или же рулеткой. Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках). Стартовыми точками можно считать места под осями и под картером двигателя.

У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.

Как увеличить?

Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:

  • Колеса авто начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
  • Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.

Важно помнить, что для транспортных средств, которые оснащены пневматической или пневмогидравлической подвеской, дополнительные механические изменения в дорожном просвете не нужны. Это значит, что регулировка встроена в настройки машины.

Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.


Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.

Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.

Видео “Что такое клиренс автомобиля”

Посмотрев запись вы узнаете, что такое клиренс автомобиля и зачем эта информация водителю.

Клиренс автомобиля – расстояние (просвет) от нижней центральной части машины до дорожного покрытия. Чем больше этот просвет, тем увереннее водитель чувствует себя за рулём. Только с большим клиренсом можно без риска проехать по заснеженному двору или по деревенской дороге. Небольшое расстояние свидетельствует о том, что вы можете ездить только по асфальтированному дорожному покрытию.


Основные разновидности

Различают три разновидности клиренса:

  • малый – 110 — 180 мл (легковые авто);
  • средний – 160 — 220 мл (паркетники и кроссоверы);
  • большой – 200 — 420 мл (внедорожники).

Правила самостоятельного измерения

Не всегда легко определить, где находится эта центральная часть, потому что на днище авто много выпуклых элементов. Однако самой низкой считается передняя часть транспортного средства – там, где расположен тяжёлый двигатель. По этой причине просвет замеряют спереди.

Сделать измерение можно самостоятельно. Для этого нужно забраться под машину и найти нижнюю точку. Удобно выполнять работу на автоподъёмнике или в специальной смотровой яме. Желательно иметь не только рулетку, но и уровень, чтобы определить плоскость. Делать замеры от бампера – ошибка.

Перед проведением манипуляции машину следует заправить всеми необходимыми жидкостями, чтобы она максимально опустилась под своей тяжестью. Людей в салоне быть не должно.

Какой клиренс лучше?

По ровному дорожному покрытию можно ездить с просветом в 130 мл. Для езды по дороге с ямами расстояние от днища авто до покрытия должно быть не меньше 160 мл. Такой клиренс автомобиля выручит водителя и в зимний период, когда он будет передвигаться по заснеженной дороге.

Клиренс автомобиля можно увеличить. Правда, при этом изменятся и другие характеристики авто. Увеличение расстояния снижает устойчивость машины. Существует максимальный угол наклона, рассчитанный для каждого автомобиля. По этой причине после изменения дорожного просвета транспортное средство уже не будет ровно ехать при максимальном наклоне дороги. Изменение в подвеске может привести к частичному или полному разрушению её элементов при езде на высокой скорости.

Различают три способа увеличения просвета.

  1. Установка более высоких стоек и усиленных пружин, под которые помещают различные прокладки и вставки.
  2. Установка резинового обруча и обода, имеющих больший диаметр. Высота изменится на несколько сантиметров без особых изменений в подвеске. Но в этом случае есть риск возникновения нарушений в работе систем авто, прежде всего спидометра.
  3. Заменить элементы подвески деталями от других транспортных средств (читайте о том, как установить ).

Если клиренс автомобиля увеличить, то это может иметь негативные последствия для работы других систем авто. Для подобной манипуляции должны быть очень веские причины.

Мало кто будет спорить с тем, что в России при выборе нового автомобиля одним из важнейших аспектов (если не самым важным) является величина дорожного просвета. И такое внимание к этому параметру появилось, к сожалению, не от хорошей жизни.

Путешествуя на автомобиле по безграничным просторам нашей Родины, никто уже не удивится, если дорога вдруг превратится в «направление». В глубинке еще остались места, где люди видели асфальт только по телевизору. Даже в современных мегаполисах, где некоторые улицы напоминают скорее полосу препятствий, а зима каждый год наступает неожиданно, вид, вышедшего на работу человека с портфелем в одной руке и лопатой в другой, стал абсолютно привычным. И очень часто, купив новенький автомобиль, новоиспеченные владельцы, обсуждая приобретение с друзьями или знакомыми, слышат в адрес своего авто неодобрительное: «Низкая!».

Попробуем разобраться, действительно ли так важна величина дорожного просвета, на что еще стоит обратить внимание и что делать тем автолюбителям, которых не устраивает высота посадки их автомобиля.

Для начала стоит определиться, что же такое дорожный просвет или клиренс. ГОСТ определяет это понятие как расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Где, в свою очередь, центральная часть - это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колес.

Конечно, находясь в автосалоне, высчитывать некую центральную часть автомобиля никто не будет, поэтому, переводя с русского на русский, дорожный просвет – это расстояние от земли до нижней точки автомобиля. Только найти эту самую нижнюю точку не просто. Ведь пространство под днищем автомобиля представляет собой целое нагромождение всевозможных конструкций: свисающие части из моторного отсека, элементы подвесок, выхлопная система, бак, расположенная под днищем «запаска» - все это увеличивает шансы зацепиться при проезде неровностей. Поэтому правильнее всего таких нижних точек найти несколько.

Первым страдающим элементом чаще всего оказывается передний бампер. Именно он «проверяет» высоту городских бордюров и зимних сугробов, шлифует накатанный между колеями снег. И именно расстояние от поверхности до кромки переднего бампера стоит измерить в первую очередь, тем более что сделать это легче всего. Как правило, расстояние от поверхности до края переднего бампера заметно выше, чем заявленный в ТТХ минимальный дорожный просвет и в среднем составляет:

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Для легковых автомобилей – от 14 до 20 см
Для «паркетников» – от 18 до 25 см
Для внедорожников – от 20 до 35 см

На многих современных легковых автомобилях по всему периметру бампера можно встретить «юбку» из гибкого неокрашенного пластика. Этот защитный элемент является своего рода звуковым сигнализатором при наезде на препятствие. Пугаться неприятного скрежета пластика особо не нужно, так как «юбка» предназначена предупредить владельца о возможности повреждения бампера или лакокрасочного покрытия. Даже если «юбка» придет в полную негодность, заменить ее самостоятельно не составит труда, тем более что стоимость этой детали, как правило, копеечная. Некоторые владельцы сразу же снимают эту часть бампера, увеличивая тем самым расстояние от земли до переднего края автомобиля на 2-3, а то и более сантиметров. Но имейте в виду, при следующем соприкосновении страдать придется уже непосредственно бамперу со всеми вытекающими последствиями.

Рекомендация: лучшим способом избавить себя от переживаний и сохранить переднюю часть автомобиля в первозданном виде является установка отключаемого парктроника. Причем, по возможности, пару датчиков расположить как можно ниже. Лучше лишний раз услышать звук из динамика, чем скрежет бампера.

Продвигаясь вглубь днища, следующей важной точкой, до которой стоит произвести замер расстояния от земли является поддон картера двигателя. Именно он чаще всего будет являться самой нижней точкой подкапотного пространства автомобиля. Элементы передней подвески или рулевого управления в расчет брать не имеет особого смысла, так как суммарная площадь их поверхностей слишком мала. Даже в случае повреждения, стоимость ремонта или замены отдельных деталей подвески не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями пробоя поддона картера. В среднем величина клиренса варьируется:

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Для легковых автомобилей – от 12 до 17 см
Для «паркетников» – от 17 до 21 см
Для внедорожников – от 20 см и выше

Рекомендация: обязательно устанавливайте защиту двигателя. Пластиковые накладки штатно присутствующие на некоторых автомобилях, в лучшем случае защищают от грязи, выполняя, по сути, роль пыльников. А вот кусок металла или углепластика, «съев» несколько сантиметров дорожного просвета, сможет уберечь большую часть элементов моторного отсека от залетевшего под машину камня или спрятавшегося в сугробе или снежной колее валуна. Карбоновая защита более прочная, но некоторые производители отказываются от ее использования в целях безопасности: при лобовом столкновении, двигатель, встретив прочное «препятствие» снизу, может выдавить в салон. Несмотря на всю очевидность пользы от защиты картера, многие до сих пор пренебрегают установкой этого оборудования.

Успешно преодолев препятствие первой третью автомобиля, расслабляться не стоит. Элементы выхлопной системы, расположенные вдоль всего днища автомобиля, могут стать объектами внимания выступающих частей неровной дороги. Зацепиться можно топливным баком или абсорбером, часто расположенным рядом с ним. Конструкция задней подвески (особенно зависимой) также снижает показатель дорожного просвета в кормовой части транспортного средства. На задне- или полноприводных автомобилях удар может прийтись на карданный вал или корпус заднего дифференциала.

Рекомендация: изучите свой автомобиль снизу, загнав его на эстакаду или подъемник. Знание конструктивных особенностей расположенных под днищем элементов, даст возможность пропускать между колесами препятствия с нужной стороны, без боязни что-то зацепить или оторвать.

При описании того или иного транспортного средства в автомобильной прессе часто встречается термин «геометрическая проходимость». Но не все обращают должное внимание на значения этой характеристики. А зря! Автомобили, обладающие хорошей геометрической проходимостью, порой могут без труда проехать там, где не всегда проедут автомобили с высоким значением дорожного просвета.

В первую очередь это объясняется углами въезда и съезда, значения которых напрямую зависят от длины переднего и заднего свесов, а также формы бамперов. Для автомобилей с длинным «носом» даже заезд на эвакуатор иногда представляет проблему. Причем грешат подобным недостатком не только легковушки, но и большие полноприводные внедорожники наподобие Cadillac Escalade. Свисающие под задним бампером полноразмерное запасное колесо или «банка» мощного глушителя не добавляют внедорожных преимуществ.

Вторым немаловажным значением является угол продольной проходимости, который определяется максимальным градусом, при котором автомобиль может перейти со склона на горизонтальную часть поверхности, ничего не задевая днищем. Напрямую зависит от длины колесной базы. Даже при большом значении клиренса и углах въезда/съезда для длиннобазного автомобиля банальный съезд с бордюра может оказаться непреодолимым препятствием. В тесных мегаполисах, часто встречаются транспортные средства, водители которых, не жалея порогов, паркуются на тротуаре.

Зато автомобили с небольшим расстоянием от центра переднего до центра заднего колес могут поразить своими способностями. Например, городской проныра Пежо 107, казалось бы, вовсе не приспособленный для съезда с асфальта, имея коротенькие свесы, минимальный дорожный просвет 15 см и базу всего 2,34 метра легко преодолевает крутые дорожные косогоры и глубокие ямы просто по контуру, без малейшего намека на то, чтобы чем-то зацепиться.

А вот примером потери части внедорожных характеристик из-за растянутого кузова является ВАЗ-2131. классическая Нива, творившая на бездорожье чудеса, удлинившись на полметра, стала регулярно цепляться «брюхом».

Рекомендация: При выборе автомобиля обращайте внимание на особенности конструкции кузова и его отдельных элементов. Крупный полноприводный «паркетник» или даже внедорожник может зацепиться там, где проедет обычная легковушка.

В итоге можно сказать, что рассматривать величину дорожного просвета нужно исключительно в комплексе с остальными характеристиками проходимости. При выборе автомобиля нужно четко представлять, где и как часто он будет использоваться. В конце концов, львиную долю российского автопарка занимают далеко не Нивы, УАЗы, Хаммеры и Ленд Роверы. А аккуратное вождение, хорошее «чувство габаритов» и знание конструктивных особенностей своего автомобиля составят хорошую компенсацию недостающим сантиметрам клиренса.

Но, если все-таки желание увеличить клиренс своего автомобиля не оставляет в покое, сделать можно следующее:

  1. Увеличить размерность колес. Самый простой и недорогой способ сделать автомобиль выше, имеющий, однако, свои нюансы. Если выбирается новый автомобиль, в списке опций которого присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в клиренсе рассчитывать не придется. Увеличивая радиус дисков, производитель снижает профиль резины: колеса размерностью 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18 имеют практически одинаковый внешний радиус. Увеличивать нужно именно профиль резины, но также прибавку в дорожном просвете даст замена колес с 195/65R15 на 205/65R16, то есть с тем же профилем, но большим радиусом. Но и в этом случае не все так просто. Дело в том, что увеличившийся внешний радиус колес, в лучшем случае повлияет на точность показаний спидометра, в худшем – выведет из строя датчик скорости, неисправность которого повлияет на работоспособность систем ABS и ESP (если они есть в автомобиле). Так что нужно крепко подумать перед тем, как отправиться в шинный магазин.
  2. Более радикальным способом является замена амортизаторов и пружин на более «высокие». Сейчас предложение тюнинговых центров, особенно в крупных городах, позволяет без проблем подобрать элементы подвески практически для любого автомобиля. Но, замена любых штатных узлов автомобиля – мгновенная потеря заводской гарантии (если она еще не закончилась). Возросший дорожный просвет увеличит и центр тяжести автомобиля, вследствие чего, автомобиль заметно потеряет в устойчивости, особенно при прохождении виражей.
  3. Как видно из первых двух пунктов, увеличение клиренса оборачивается заметными недостатками. И, если посадка автомобиля категорически не устраивает, то самым лучшим способом сделать автомобиль выше является… покупка более «высокого» автомобиля. А тут все зависит только от требований и возможностей.

Удачи на дорогах и направлениях!

Что является решающим в выборе того или иного автомобиля? Покупатели естественно отдают предпочтение популярным моделям известных брендов.

Цвет машины, мощность и объем двигателя, тип кузова, часто подбираются с целью удивить окружающих, выделиться среди общей массы автолюбителей. По этим же причинам заводская комплектация самостоятельно дополняется различными системами по принципу, чем больше, тем лучше.

Но мало кто из молодых, начинающих водителей задумываются, насколько выбранная модель подойдет к тем дорогам, где она будет эксплуатироваться. И еще меньше новичков знают о клиренсе, что это такое в машине и на что он влияет. Сегодня в статье мы разберемся с этим вопросом.

Клиренс, что это такое в машине?

Для того чтобы узнать о клиренсе, можно отправиться в сервисный центр к специалистам, они предоставят подробную и нужную водителю информацию. Также можно заглянуть в книжку по технической эксплуатации автомобиля, но можно этого и не делать, поскольку этот термин имеет довольно простое объяснение. Давайте разберемся в автомобильной терминологии самостоятельно.

По сути, ответить на вопрос о клиренсе, что это такое в машине, можно несколькими словами. Клиренс - это расстояние между дорожным покрытием и дном машины. Многие автовладельцы называют этот термин "дорожным просветом". Измеряется клиренс, как правило, в миллиметрах, но встречаются и обозначения в сантиметрах.

У каждого типа автомобиля, будь то маленькая легковушка, кроссовер или внедорожник клиренс будет разный, к примеру:

  • В легковых автомобилях высота стандартного клиренса составляет от 12 до 17 см.
  • У кроссоверов клиренс больше, встречаются модели от 17 до 21 см.
  • Самый высокий просвет у внедорожников, он может составлять от 21 до 42 см.

Стоит понимать, если на машине стоит нестандартная резина, то клиренс такого автомобиля может значительно превышать стандартные размеры.

Покупая автомобиль, следует обязательно поинтересоваться о высоте клиренса. При этом стоит учитывать, что указанное в технической документации расстояние будет отличаться от действительного на несколько сантиметров. Дело в том, что на дно машины дополнительно устанавливается защита. Ее цель заключается в защите поддона (нижней части картера) от пробоя. Впоследствии высота клиренса становится меньше заводской. К примеру, если производитель указывает клиренс автомобиля 16 см, то отняв 2 см на защиту, в реальности мы получим дорожный просвет равный 14 см.

Почему так важно знать о клиренсе?

Начинающие автолюбители, особенно молодежь, зачастую считают, что скоростные показатели автомобиля зависят только от мощности двигателя. На деле же это утверждение крайне не верно, двигатель играет важную, но далеко не единственную роль. Многое зависит от веса автомобиля, характеристик двигателя, трансмиссии, шин, а также аэродинамических показателей кузова и других важных аспектов.

Как это ни странно, но клиренс, как и другие параметры, также напрямую влияет на характеристики машины:

  • Высокий дорожный просвет ухудшает обтекаемость машины, тем самым уменьшая ее конечную скорость. При этом также снижается устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, его безопасность.
  • Низкий клиренс наоборот улучшает аэродинамические показатели транспорта, но ухудшает проходимость автомобиля при езде по неровностям.

Но желание приобрести машину с низкой посадкой, а она естественно смотрится более современно, в результате можно получить массу неприятностей и поломок, например:

  • При поездке за город можно серьезно зацепить дном выбоину;
  • Усесться днищем в какой-нибудь яме;
  • Застрять зимой в сугробе или снежных колеях;
  • Удариться бампером о бордюр при обычной парковке.

Иногда водитель просто недоумевает, почему так произошло. Оказывается, всему виной непроходимость транспортного средства, которая напрямую зависит от клиренса. Именно поэтому так важно знать о клиренсе, что это такое в машине и что от него зависит. Эта информация поможет правильно выбрать тот автомобиль, который подходит именно вам и не тратить в дальнейшем бешеные деньги на его ремонты.

Как измерить клиренс автомобиля?

При желании самостоятельно измерить клиренс автомобиля необходимо понимать, что измерение проводится от самой нижней точки. Не стоит думать, что это просто дно машины. Вспомните, на днище располагаются множество выпирающих деталей, таких как глушитель, а также различных узлов соединяющих двигатель и ведущие колеса, называемых трансмиссией.

Как правило, самая низкая часть машины находится спереди. Многие наивно полагают, что нижняя точка определяется по переднему бамперу. На самом деле самое низкое место автомобиля обычно находится там, где расположен двигатель. Поэтому и измерения чаще проводят от двигателя, как от самого тяжелого механизма в машине.

Однако встречаются автомобили, в которых глушитель расположен ниже, чем сам движок. Также и бампер может находиться ниже других механизмов в машине. Но чаще всего это относится к спортивным или переделанным автомобилям.

Чтобы измерить клиренс автомобиля все, что вам нужно это:

  1. При себе иметь рулетку или линейку;
  2. Поставить машину на ровную поверхность;
  3. Измерить расстояние от самой нижней точки днища автомобиля до поверхности земли.

Забраться под машину довольно трудно и делать это неудобно, поэтому лучший вариант, это загнать свой транспорт на смотровую яму. Это позволит без труда замерить клиренс всех выступающих частей автомобиля. Таким образом, сравнив полученные показатели, вы определите самую низкую точку в вашей машине.

Перед замерами клиренса не менее важным моментом является подготовка самого автомобиля. Для достоверности полученных данных необходимо чтобы:

  1. В багажнике, а также салоне автомобиля отсутствовали какие-либо вещи.
  2. Топливный бак был полностью заправленным.
  3. Все автомобильные жидкости были также залитыми.
  4. Давление в шинах соответствовало техническим нормам.
  5. В момент замеров в салоне машины не было пассажиров.

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Стоит отметить, что в любом автомобиле расстояние между днищем и дорогой постепенно уменьшается. Такое изменение происходит вследствие долгой и усиленной эксплуатации машины. Прежде всего, изнашиваются автомобильные шины, рессоры и пружины подвески. Все это в конечном итоге и приводят к уменьшению клиренса автомобиля.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Следует отметить, что при замене стандартных колесных дисков на варианты больших размеров, покрышки следует выбирать с тем же профилем. В противном случае выбрав низкопрофильную резину, клиренс может вообще не измениться или даже уменьшиться еще больше.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Водителям, отдающим предпочтение этому варианту, следует знать, что вместе с заменой пружин необходимо менять и старые амортизаторы, поскольку они могут работать неправильно по причине плохой работы отбойников.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Следует помнить, что любое вмешательство в подвеску автомобиля, такое как изменение клиренса машины, может ухудшить управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге. Все это плохо сказываются на вашей безопасности за рулем.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Заключение

В этой статье мы постарались раскрыть тему клиренса, что это такое в машине и как он влияет на показатели транспорта. Надеемся, это знание поможет приобрести подходящий для вас автомобиль, а также уберечь ваше транспортное средство от поломок и от непредвиденных затрат на его ремонт.

Новое на сайте

>

Самое популярное