Домой Рулевое Какой срок годности у шин для автомобиля? Один производитель — разные шины

Какой срок годности у шин для автомобиля? Один производитель — разные шины

Уже более ста лет подряд шины помогают обеспечивать безопасность на дороге. Ведь, как бы то ни было, они — единственное, что связывает автомобиль с дорожным полотном. Самый мощный двигатель, самые надежные тормоза, самая продвинутая АБС имеют значение лишь тогда, когда есть надежное сцепление с дорогой. Каждый поворот руля, каждое нажатие педалей газа и тормоза передаются дороге через четыре пятна контакта, каждое из которых размером с блокнот.

Водитель, который ездит на изношенных, недостаточно накачанных или несоответствующих сезону шинах, подвергает риску себя, свой автомобиль и других участников дорожного движения. Однако большинство водителей не обладают достаточно полной информацией о шинах. Для многих автолюбителей выбор шин ограничен двумя факторами — ценой и доступностью. Некоторые делают свой выбор, руководствуясь дизайном шины или отзывами других покупателей.

Мы собрали двенадцать лучших рекомендаций, которыми следует руководствоваться при выборе шин. Если вы хотите сэкономить и при этом выбрать самые надежные шины — эта статья для вас. Здесь собрана основная информация, которая поможет вам понять, как работают автомобильные шины.

1. Основная информация.

Грубо говоря, шина — это эластичный контейнер со сжатым воздухом. Этот воздушный контейнер выдерживает вес авто, позволяет машине двигаться вперед и назад, поворачивать и останавливаться, а также сглаживает неровности дорожного покрытия.

Для изготовления современной шины требуется от 19 до 25 различных компонентов. Сначала изготавливаются внутренние элементы шины, а затем внешние. Первым идет гермослой. Он придает шине форму и позволяет удерживать воздух. Поверх гермослоя располагаются слои тканого корда, а поверх тканого корда расположен стальной. Слои корда выполняют двойную функцию: придают шине устойчивость и делают протектор более плоским. А более плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Протектор располагается поверх слоев корда. Рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины. Боковины придают шине упругость и особые ходовые качества. Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая боковина улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости.

На боковине каждой легковой и легкогрузовой шины имеется буквенно-цифровой код, описывающий типоразмер шины. У легковых шин этот код начинается с буквы «P», у легкогрузовых — с «LT» или «C». При выборе новых шин обращайте внимание, чтобы индекс нагрузки был не меньше, чем у старых.

2. Выбор правильных шин.

Самая большая ошибка при покупке шин — выбор неподходящего размера. На боковине каждой шины расположен буквенно-цифровой код, содержащий информацию о размере и ходовых характеристиках шины. Например: P195/60R16 63H M+S

  • P — тип шины;
  • 195 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота протектора относительно ширины;
  • R — тип каркаса шины (радиальный);
  • 16 — диаметр обода в дюймах;
  • 63 — индекс нагрузки;
  • H — индекс скорости;
  • M+S — шина пригодна для использования в зимнее время.

Если вместо P указано LT или C, значит, перед вами легкогрузовая шина. Легкогрузовые шины предназначены для более тяжелых автомобилей — микроавтобусов, SUV или пикапов. Но использование легкогрузовых шин на таких автомобилях не является обязательным, и зачастую в оригинальной комплектации на них устанавливаются легковые шины.

Индекс скорости сообщает о способности шины противостоять нагреву во время движения. Высокая температура — один из врагов шин. Чем выше температура, тем быстрее изнашивается шина и тем выше риск разрыва. Шины с высоким индексом скорости выдерживают больший нагрев, неизбежный во время движения по высокоскоростным шоссе. Если вам нечасто приходится ездить по скоростным автомагистралям, индекс скорости для вас не особенно важен.

Большинство шин имеет индекс скорости, позволяющий двигаться со скоростью от 160 до 300 км/ч. Наиболее популярные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Еще один важный фактор при выборе шин — индекс нагрузки. Индекс нагрузки позволяет узнать максимальный вес, который может выдержать каждое колесо. Выбирая шину на замену, проверяйте, чтобы индекс нагрузки был не меньшим, чем у старой шины.

Помимо индексов скорости и нагрузки, размера и конструкции, наиболее важным для обеспечения безопасности является качество сцепления с дорогой. Очень часто водители совершают ошибку, выбирая шины без учета этого фактора. Наиболее сведущие покупатели, выбирая шины, ищут модель, обладающую одинаково хорошим сцеплением как на сухой, так и на мокрой дороге, либо на снегу. Если вы живете в местности с холодным климатом, вам понадобятся два комплекта шин: зимние и летние. Если в вашем регионе не бывает морозов, достаточно одного комплекта всесезонки.

Большинство покупателей совершают ошибку, дожидаясь весны, прежде чем отправиться за новыми шинами. У изношенных шин со стертым рисунком протектора улучшаются ходовые качества на сухой дороге, но ухудшаются показатели на мокрой трассе и снегу. Так что если вы ездите на всесезонной резине, лучшее время для покупки новых шин — осень.

Шины для легковых и легкогрузовых автомобилей заметно отличаются друг от друга. И зачастую владельцы пикапов, микроавтобусов и SUV выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают более высоким уровнем комфорта.Тем не менее, если предполагается, что автомобиль будет перевозить тяжелые грузы или планируется использование тяжелого прицепа/трейлера, лучше выбрать легкогрузовые шины.

3. Где покупать шины.

Когда приходит время обзавестись новыми шинами, у большинства водителей есть богатый выбор. Многие обращаются в дилерский центр. Там можно приобрести шины оригинальной комплектации, но это будет стоить в два раза дороже, чем в любом специализированном магазине.

Специализированные магазины, независимо от того, являются ли они мелкими предприятиями или участниками крупной торговой сети, обычно предлагают широкий ассортимент продукции. Менеджеры магазинов помогут выбрать подходящую модель, а при магазинах нередко работают шиномонтажные мастерские, где можно установить и отбалансировать покупку. Цены на товары и услуги в разных магазинах заметно отличаются, так что покупателю придется обойти несколько торговых точек в поисках наиболее выгодного предложения.

Кроме того, имеет смысл изучить предложения интернет-магазинов. Правда, большинство из них не предлагает услуг по шиномонтажу, так что мастерскую вам придется искать самостоятельно. Зато, заказав шины через интернет, вы избавляетесь от необходимости ехать за шинами в магазин — их привезут вам домой. Кроме того, зачастую интернет-магазин — единственное средство для обладателей нестандартных колес, которые невозможно приобрести в большинстве розничных магазинов.

4. Будьте внимательны.

Где бы вы ни покупали шины, вам нужно помнить о нескольких вещах:

  • уточните размер и тип шин в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • определите свои запросы и потребности. Каков ваш стиль вождения? Спокойный или динамичный? А может, вы сочетаете оба стиля?
  • убедитесь, что тип шины подходит для установки на ваш автомобиль. Не покупайте легковые шины, если вам нужны легкогрузовые.
  • помните, что хорошая шина сочетает хорошие ходовые качества, шумоподавление, экономичность, износоустойчивость и разумную цену. Задача менеджера специализированного магазина
  • помочь вам сделать наилучший выбор.
  • интересная тенденция современного автомобильного рынка
  • установка шин большего размера. На автомобиль устанавливаются шины и диска как можно большего размера, чтобы улучшить сцепление с дорогой или внешний вид авто. Это действительно способствует улучшению тяговых и сцепных свойств, однако снижает уровень комфорта. Кроме того, такие шины и диски могут оказаться менее надежными, чем шины и диски первоначального размера.

Если вы решили установить на свой автомобиль шины большего диаметра:

  • не забудьте убедиться, что они подходят для установки на ваш автомобиль;
  • убедитесь, что шина имеет подходящий индекс нагрузки.

5. Что такое ранфлэт.

Крупнейшее изменение в строении шины в действительности — возврат к прошлому. Первые шины представляли собой кольца из плотной резины, обернутые вокруг колеса. Они были жесткими и плохо поглощали удары, зато не были подвержены проколам и могли служить невероятно долго, то есть, идеально соответствовали дорожным условиям того времени.

Современные шины типа ранфлэт отличаются куда более сложной конструкцией, чем те первые резиновые кольца. В ранфлэтах содержится воздух, но они обладают достаточной прочностью, чтобы продолжать ехать и при полной потере давления.

Существует два различных типа ранфлэтов. В первом из них используется дополнительно укрепленная боковина, способная принять на себя вес автомобиля в случае утечки воздуха. Ранфлэты этого типа производят многие шинные компании. Как правило, такие шины способны двигаться при полной потере давления со скоростью 80-90 км/ч на расстояние до 80 километров. Но после такой поездки отремонтировать шину, скорее всего, будет невозможно. Ввиду особенностей строения боковины ранфлэты являются, в основном, низкопрофильными шинами. Поэтому шины этого типа используются чаще на спорт-карах, чем на обычных легковых автомобилях или минивэнах.

Ранфлэты второго типа носят название системы PAX и являются разработкой французской компании Michelin. Система PAX представляет собой не просто шину, а колесо в сборе с диском, внутренним поддерживающим кольцом и системой контроля давления. Если в PAX обнаруживается падение давления, колесо спускает лишь наполовину. Внутренняя часть протектора опускается на поддерживающее кольцо, находящееся внутри шины. Как утверждают специалисты Michelin, колеса PAX способны проехать при потере давления до 200 километров со скоростью до 90 км/ч. В отличие от других ранфлэтов, PAX можно восстановить, при условии, что поврежден только протектор, и размер повреждения не превышает четверти дюйма (6,4 мм).

Поскольку в системах PAX не требуется дополнительно укреплять боковины, такие шины могут выпускаться в любых размерах, в том числе, подходящих для автомобилей SUV-класса. Еще одно преимущество PAX от обычных ранфлэтов — больший уровень комфорта и мягкость хода.

6. Внимательно изучите вопрос экономии топлива.

Экономия топлива — важный вопрос для многих автомобилистов. Если вы подумываете о приобретении энергосберегающих шин, вам небезынтересно будет узнать, что не все шины этого типа одинаково эффективны. Билл Вандеуотер из компании Bridgestone Firestone North America утверждает, что «в зависимости от выбранных шин потребитель может обнаружить изменение расхода топлива в ту или иную сторону на 15-20 процентов. Если вам нужны наиболее экономичные шины, выбирайте те, которые поставляются для первичной комплектации».

Кроме того, не следует забывать, что важную роль в энергосбережении играет давление в шинах. Проверяйте его регулярно, не реже одного раза в месяц. Для оптимального результата накачивайте шины чуть сильнее, чем предписывает инструкция по эксплуатации.

7. Новые или б/у, что выбрать?

Некоторые водители предпочитают новые шины, иные же, в надежде сэкономить, стараются купить подержанные шины, уже бывшие в употреблении.

Недостаток подержанных шин заключается в том, что они могут быть небезопасны. Такие шины могут иметь ряд явных или скрытых дефектов, а глубина протектора зачастую оказывается слишком мала. У б/у шин риск аварийности ощутимо выше, а ходовые качества, в особенности на мокрой дороге, хуже, чем у новых шин.

Срок службы новых шин значительно выше. Кроме того, некоторые производители предлагают расширенную гарантию, позволяющую заменить колесо в случае прокола. Так что, если ваша цель — экономия, выбирайте подержанные шины. Если основными приоритетами являются надежность и долгий срок службы — вам подойдут новые шины.

8. Сколько служат шины.

Срок службы шины зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, климат, дорожную обстановку и непосредственно пробега шины, утвержденного производителем. Чем хуже дорожные условия, тем скорее шина придет в негодность.

Извилистые повороты, рытвины и другие неблагоприятные условия способствуют ускорению износа шины. А если вы, к тому же, любите погонять на предельной скорости, шины вашего автомобиля определенно износятся еще раньше.

Пробег всесезонных шин составляет от 65 до 160 тысяч километров. Шины класса High performance способны проделать путь в 65-110 тысяч километров, а резина высшего класса, обеспечивающая максимальный уровень сцепления с дорогой, не имеет гарантированного пробега. Как правило, пробег таких шин не превышает 40 тысяч километров.

Информация производителя относительно пробега шины рассчитывается на основании результатов тестов на треке, в крайне редких случаях шины тестируются в реальных дорожных условиях. Определить износоустойчивость многих моделей можно по Классификации качества шин UTQG. Эта классификация разработана министерством транспорта США, она позволяет определить устойчивость шины к износу и нагреву, а также определить силу сцепления. Шины с UTQG износоустойчивости 300 прослужат в 3 раза дольше, чем с UTQG 100. Шкала изменения термоустойчивости варьируется от A до C, шкала измерения силы сцепления — от AA до C.

Хотя UTQG позволяет приблизительно сравнить модели одного производителя система оценок может по-разному интерпретироваться разными брендами. Так что использование UTQG для сравнения продуктов разных производителей сомнительно.

Мы уже говорили о том, что производители автомобилей часто дают рекомендации относительно того, какие размеры и типы шин лучше всего подходят на то или иное транспортное средство. Эти рекомендации основаны на данных о размере, весе, грузоподъемности внедорожных свойствах и управляемости каждой модели авто.

Изменение размера и типа шин может сказаться на ходовых качествах автомобиля. Мы уже упоминали об этом, рассказывая о тенденции использования шин большего размера. Изменение размера шин также влияет на точность показаний спидометра. Дело в том, что в большинстве автомобилей спидометр измеряет количество полных оборотов колеса. При увеличении размера колеса возрастет время, за который колесо проделывает полный оборот. Если спидометр приспособлен только

Если у вас автоматическая коробка передач, увеличение размера шин замедлит переключение передач. Это, в свою очередь, увеличит расход топлива.

С другой стороны, уменьшение размера шин также имеет ряд негативных последствий. Как известно, шины удерживают автомобиль над землей. Как правило, чем шины больше, тем большую нагрузку они выдерживают. Выбирая шины меньшего размера, вы рискуете своей безопасностью: новые колеса могут попросту не выдержать вес автомобиля.

Изменяя размер шин, учитывайте связанные с этим особенности и вносите коррективы, чтобы все системы автомобиля функционировали правильно.

10. Обслуживание автомобиля во время шиномонтажа.

Диагностический осмотр автомобиля не бесплатен, но своевременно не выявленная проблема в конечном итоге обойдется куда дороже. Шиномонтаж — отличная возможность для диагностики, пока автомобиль находится на подъемнике.

ШРУСы, рулевые тяги, тормоза, подвеска — всеми этими элементами можно заняться во время шномонтажа. При установке шин их обязательно отбалансируют, но если подвеска не в порядке, шины будут изнашиваться гораздо быстрее. Позаботьтесь о подвеске, прежде чем устанавливать новые шины.

Для проведения диагностики обращайтесь к проверенному, опытному и надежному специалисту. Вовремя выявленная проблема поможет вам сэкономить деньги и обезопасит вас от неожиданных проблем на дороге.

11. Читайте обзоры.

Изучите мнения и отзывы других покупателей, узнайте, насколько экономична та или иная модель, какая шина наиболее износоустойчива, каков ее уровень шума, возможны ли проблемы со сцеплением на сухой или на мокрой дороге, с какими проблемами сталкивались автолюбители, выбравшие данную модель.

Не все шины одинаковы в том, что касается сопротивления аквапланированию, торможения, управляемости и т.д. И самая дорогая модель не обязательно окажется самой лучшей. Вот почему полезно знать мнение других водителей.

Определение своих потребностей поможет сузить область поисков. Какие особенности шины для вас приоритетны: низкий уровень шума, износоустойчивость или высокий уровень защиты от аквапланирования?

12. Ухаживайте за новыми шинами.

Итак, вы выбрали и купили новые шины. Думаете, это все? Новые шины тоже требуют внимания. Важно периодически менять шины местами — это обеспечит более равномерный износ и более продолжительный срок службы. А также ротация и своевременное обслуэивание колес позволит снизить уровень шума и расход топлива, сохранить оптимальное сцепление на мокрой дороге.

На переднеприводных автомобилях, где на обеих осях установлены шины одинакового размера, местами меняются правые и левые, задние и передние колеса. В заднеприводных автомобилях передние колеса устанавливаются назад, задние — вперед. В переднеприводных автомобилях колеса переставляются крест-накрест.

На некоторые спорт-кары и автомобили класса люкс ставятся шины с направленным асимметричным рисунком протектора — при ротации таких шин меняются местами передние и задние колеса. На боковинах некоторых шин указывается направление вращения, а также то, какая сторона является внешней, а какая внутренней.

Если в ротации участвует запасное колесо, лучше устанавливать его справа на задней оси. Ознакомьтесь с правилами ротации шин, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно регулярно проверять давление в шинах, поскольку:

  • правильно накачанная шина генерирует меньше тепла и создает меньшее трение с дорогой, позволяет расходовать меньше топлива и медленнее изнашивается;
  • недо- или перекачанная шина изнашивается неравномерно;
  • приспущенная шина отличается худшей управляемостью, поскольку боковины утрачивают жесткость.

Водителям легкогрузовых автомобилей и SUV полезно знать, что при потере давления падает и устойчивость шины к нагрузкам. Так что, если вы собираетесь всей семьей на отдых — проверьте давление и подкачайте шины. Недокачанные шины быстрее нагреваются и с большей вероятностью могут лопнуть.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем разобраться.

Дата выпуска шин - стоит ли искать самые "свежие"?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем выяснить.

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно - в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому - диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.


Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • - Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;

  • - Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit - что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.

Шины из разных партий не различить

Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.


Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам

Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).


Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект?

Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля не изменятся.


Условия транспортировки и хранения важнее даты производства

Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверены, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе.


Выбор новой модели - это гарантия «свежести» шин

Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения.

Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

Либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Новое на сайте

>

Самое популярное