Домой Салон Отличие камаз 43118 и 44108. Сцепление и тормозная система

Отличие камаз 43118 и 44108. Сцепление и тормозная система

«КамАЗ-44108» – это универсальный седельный тягач из Набережных Челнов, оборудованный полным приводом, по формуле 6х6. Основное предназначение этого грузовика – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда, в том числе и вне дорог с твёрдым покрытием. Он обладает сравнительно небольшой массой и достойными показателями проходимости. Поэтому машина активно применяется не только в гражданской, но и в военной сфере.

В основу модели была взята модификация «КамАЗ-44118» – бортовой грузовик и универсальное вездеходное шасси, которые были созданы по заказу Минобороны и Министерства Чрезвычайных Ситуаций РФ. От этого своего предшественника тягач унаследовал простоту конструкции и обслуживания, а также солидный запас прочности и надёжности. Благодаря высокой унификации этих родственных моделей устранить проявляющиеся по ходу эксплуатации проблемы особого труда не составит, с использованием взаимозаменяемых запчастей и комплектующих.

«КамАЗ-44118» – на его основе был создан 6х6-седельный тягач «КамАЗ-44108».

КамАЗовские седельные тягачи традиционно пользуются большой популярностью и очень распространены в СНГ. Поскольку они могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.

К тому же, более приемлемая, чем у импортных аналогов, цена, и оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автомобильного завода очень широк, так же как и спектр отраслей хозяйства, в которых они используются.

«КамАЗ-44108» с кабиной старого образца везёт вагончики-бытовки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжёлых и объёмных грузов, и сами имеют достаточно солидный собственный вес, что в значительной степени снижает их проходимость. «КамАЗ-44108» отличается в своём классе тем, что при полной массе автомашины в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23-х тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 32 тонны.

Показатели грузоподъёмности и проходимости седельного тягача «КамАЗ-44108» получились максимально сбалансированными. Что и становится зачастую решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.

Вездеходный «КамАЗ-44108» 6х6 работает в качестве многоцелевого тягача, заменяя там, где надо, тягачи обычные. Те, которые предназначены для дорог с твёрдым покрытием и не могут преодолеть сложные участки пути. Вот почему он особенно активно используется предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности, а также в вооружённых силах и МЧС (наряду со своим прародителем – полноприводным «КамАЗ-44118»).

А на этом бензовозе на базе «КамАЗ-44108» уже установлена новая кабина, после рестайлинга.

При соответствующем оснащении,«КамАЗ-44108» задействуют и для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого обеспечивается защита топливного бака и устанавливаются проблесковые маячки.

Вездеходный автомобиль-тягач «КамАЗ-44108» оказывается просто незаменимым, когда требуется перемещение тяжёлых грузов в особо сложных дорожных условиях. К примеру, необходимость транспортировки на строительные площадки, подъездных путей к которым совсем нет, или они совершенно разбиты тяжёлой спецтехникой; в места постройки новых буровых установок, ЛЭП, трубопроводов. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах, Сибири и Дальнем Востоке – им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Базовое шасси данной модели может быть дополнено целым рядом полезных надстроек. Широкое распространение получил «КамАЗ 44108-24» с манипуляторами различной грузоподъёмности. При этом фирмы-производители КМУ встречаются абсолютно разные – «Канглим», «Сусан», «Юник», «Палфингер», «Хиаб», «Инман», «Фасси» и т.д.«КамАЗы-44108» с бортовыми полуприцепами или самосвальными кузовами также довольно востребованы в тех регионах, где существуют огромные просторы без дорог с твёрдым покрытием.

Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство. Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля.
Учитывая узкую специализацию применения «КамАЗ-44108», такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России. И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой.

Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины «КамАЗ-44108» остался прежним. Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида.

«КамАЗ-44108» до…

Рестайлинговый «КамАЗ-44108» отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии «КамАЗ-44108» головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.

…и после 2010 г.

Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн.
Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.

Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла.
Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.

Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.

Устройство и основные характеристики тягача «КамАЗ-44108»

Длина колёсной базы обновленного «КамАЗ-44108» осталась прежней – 3,690 м. А вот габаритная длина тягача после рестайлинга снизилась с 7,525 м до 7,220 м. Во многом – из-за сокращения переднего свеса, на который после 2010 года в «КамАЗе-44108» приходится всего 1360 мм. Не было затронуто в ходе модернизации и расстояние между осями задней тележки: оно по-прежнему равняется 1320 мм.


Высота седла обновленного тягача, как и в первоначальной версии, составляет 1,540 м – при снаряжённой массе,либо 1,510 м – при полной массе. Габаритная высота также не изменилась – 3250 мм. Ширина автомобиля без учета зеркал – 2500 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – 385 мм. Ширина колеи составляет 2,050 метра. Внешний габаритный радиус поворота – 11,500 м.

Параметры массы «КамАЗ-44108»

  • Снаряженная масса автомобиля – 9 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 13,550 тонн;
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 тонн;
  • Полная масса автомобиля – 19,150 тонн;
  • Полная масса полуприцепа – 23 тонны;
  • Полная масса автопоезда – 32,150 тонны.

Вариантов оснащения дизельным двигателем два – отечественный, вариант традиционного КамАЗовского740-й мотора, и импортный «Камминз» – модификации «Cummins L325», изготовленный на китайском или бразильском заводе компании.
Наибольшее распространение получили модификации с отечественным дизелем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Данный дизельный агрегат имеет восемь цилиндров с V-образным расположением, систему турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 191килоВатт, или 260 лошадиных сил.
  • Максимальная полезная мощность – 180 килоВатт, или 245 лошадиных сил, при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту.

Параметры двигателя «Камминз L325»:

  • Экологический стандарт – «Евро-3».
  • Рабочий объём – 9 литров.
  • Номинальная мощность – 325 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 1200 Нм.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 1060 Нм (108 кг.см), при частоте вращения коленвала1200…1400 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра / ход поршня – 120 / 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.

Особенностью данной модификации камминзовского дизеля является то, что, в отличие от других аналогичных и похожих на него двигателей «Cummins», этот мотор не имеет системы электронного управления ТНВД, и управление подачей топлива полностью механизировано. Что обеспечивает большую простоту в обслуживаниии ремонте, а также снижает требования к качеству дизтоплива.

«КамАЗ-44108» с КМУ.

После модернизации на внедорожные «КамАЗ»овские седельные тягачи стали устанавливать 12-литровые двигатели «КамАЗ – 740.55 -300», мощностью в 300 лошадиных сил. Этот 8-цилиндровый дизельный мотор, оснащённый турбонагнетателем и интеркулером, соответствующий экологическому стандарту «Евро-3». При достижении 1400 оборотов в минуту показатель крутящего момента составляет 1177 Н.м.

Подобный показатель назвaть выдающимся нельзя, однако он вполне приемлемый для полноприводного тягача. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, и уже при 1300-1400 оборотах крутящий момент достигает своего пика. «КамАЗ-44108» способен развить максимальную скорость до 80 километров в час.

Показатели расхода топлива у «КамАЗ-44108» экономичными не назовёшь: в зависимости от конкретных условий, они составляют от 42…43 литров солярки на 100 километров пути. Однако за «удовольствие» возить тяжёлые грузы в условиях полного бездорожья приходится расплачиваться таким образом. К тому же, для автомашин подобного класса данный показатель является приемлемым.

Тягач «КамАЗ-44108» комплектуется двумя топливными баками: основной бак рассчитан на 350 литров, а дополнительный – на 210 литров дизельного топлива.Также седельный тягач комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в морозную погоду.

В связке с двигателем работает механическая десятиступенчатая коробка переключения передач «КамАЗ-154». Передаточное отношение главной передачи – 6,53. Сцепление – диафрагменное, одно- или двухдисковое, модели №17. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Раздаточная коробка механического, двухступенчатого типа, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа: первая передача (низшая) – 1,692; вторая передача (высшая) – 0,917.


Двигатель компании«Cummins» работает вместе с девятиступенчатой механической трансмиссией «FastGear», которая производится по лицензии известной компании «Eaton», и двухступенчатой раздаточной коробкой передач с блокируемым межосевым дифференциалом. Также на тягач «КамАЗ-44108»может быть установлена современная девятитупенчатая коробка передач от компании «ZF».

О«ZF» –ской механической 9-ступке марки «ZF 9S 131 OTO 12» раздаются самые хвалебные отзывы владельцев и водителей. Функционирует она практически безупречно. Все передачи включаются плавно, не требуют усилий на рычаге, ход кулисы – небольшой. Некоторые нарекания может вызвать только устаревшее расположение рычага переключения передач. К которому приходиться тянуть руку, тогда как, на большинстве современных грузовиков ручка рычага просто «ложится в ладонь», и «избалованные пользователи» к этому комфорту легко привыкли.

Передаточные числа коробок передач«КамАЗ-44108», конечно, не позволяют говорить о быстрой динамике, что вполне разумно для подобного автомобиля. Скорость старта и разгона для тягача не имеют никакого значения, куда важнее – тяговые характеристики. А с ними у «КамАЗ-44108»всё в полном порядке.
Все указанные агрегаты обеспечивают тягачу-внедорожнику отменные тягово-скоростные характеристики; высокую проходимость в условиях бездорожья и уверенное движение в гору. Угол подъёма, который способен преодолеть тягач «КамАЗ-44108», составляет 28 градусов. Максимальная скорость, на которую способен нагруженный автомобиль, достигает восьмидесяти километров в час.

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Высокая эффективность торможения обеспечивается четырьмя автономными тормозными системами, которыми комплектуются все современные грузовики из Набережных Челнов. Несмотря на то, что данные тормозные системы являются связанными между собою и имеют целый ряд общих элементов, в целом их работа является независимой друг от друга.

Тягач комплектуется пневматической тормозной системой с барабанными тормозами на всех колёсах, а машины поздних годов выпуска – ещё и системой антиблокировки тормозов ABS.


«КамАЗ-44108»предназначен для эксплуатации в сложных, вплоть до экстремальных, климатических условиях, поэтому он оснащён камерными шинами типоразмера «425/85 R21» («1260×425-533P»). Каждое из дисковых колёс оснащено системой подкачки воздуха.

Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.

Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.

Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.

В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».

Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.

В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.

Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.

По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.

Варианты исполнений седельного тягача «КамАЗ-44108»

  • «КамАЗ-44108-010-10»: с гидроподъёмником кабины;
  • «КамАЗ-44108-910-10»: дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • «КамАЗ-44108-91910-10» – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

В состав электрооборудования автомобиля входят два аккумулятора 12В/190 А-ч; генератор 28 В / 2000 Вт. Напряжение в сети – 24 В.

36 37 38 39 ..

КАМАЗ-44108 (6х6) - Технические характеристики

Размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы.

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг......................................... 9000 (*9200)

Нагрузка на передний мост, кг.............................. 4950 (*5070)

Нагрузка на заднюю тележку, кг.......................... 4050 (*4130)

Полная масса автомобиля, кг.................................. 19150 (*19350)

Нагрузка на передний мост, кг.............................. 5600 (*5650)

Нагрузка на заднюю тележку, кг...................... 13550 (*13700)

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг................... 10000

Полная масса полуприцепа, кг............................................... 23000

Полная масса автопоезда, кг................................... 32150 (*32350)
Двигатель:

Модель............................................................................... 740.30-260

Тип..................................................... дизельный с турбонаддувом,

С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) .............. 180 (245)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) .................... 191 (260)

При частоте вращения коленчатого вала, об/мин................ 2200

Максимальный полезный

Крутящий момент, Нм (кг-см) ......................................... 1060 (108)

При частоте вращения коленвала, об/мин................. 1200.1400

Расположение и число цилиндров.........................V-образное, 8

Рабочий объем, л....................................................................... 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм............................... 120/120

Степень сжатия........................................................................... 16,5
Система питания:

Вместимость топливных баков, л 350 + 210
Электрооборудование:

Напряжение, B ................................................................................ 24

Аккумуляторы, В/А-ч.........................................................2x12/190

Генератор, В/Вт.................................................................... 28/2000

Сцепление:

Тип.................................................диафрагменное, однодисковое

Привод.............................. гидравлический с пневмоусилителем
Раздаточная коробка:

Тип............................................... механическая, двухступенчатая

С блокируемым межосевым дифференциалом

Управление............................................................ пневматическое

Передаточные числа:

Первая передача (низшая) .................................................. 1,692

Вторая передача (высшая) ..................................................0,917

Коробка передач:

Тип........................................... механическая, десятиступенчатая

Управление.................................. механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:

ЗХ

7,82

4,03

2,50

1,53

1,00

7,38

6,38

3,29

2,04

1,25

0,815

6,02

Главная передача:

Передаточное отношение 6,53
Тормоза:

Привод....................................................................пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм................................................400

Ширина тормозных накладок, мм............................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ..................... 6300

Колеса и шины:
Тип колес............................................................................ дисковые

Тип шин.............................................пневматические, камерные,

С регулировкой давления

Размер обода....................................................... 12,2-20,9 (310-533)

Шины................................................... 425/85 R21 (1260х425-533Р)

Тип............................................... расположенная над двигателем,

С высокой крышей

Исполнение.................................................... со спальным местом
Характеристика а/п полной массой 32150 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч...................................80

Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль производился до недавнего времени, начиная с 1976 года, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время автомобиль подвергался модернизации, а в 2009 году был осуществлен рестайлинг грузовика, в результате чего он получил новую кабину и современный внешний вид.

КамАЗ-44108 используется в качестве седельного тягача повышенной проходимости, он может осуществлять перевозку тяжелых грузов как по асфальтированных шоссе, так и по дорогах без твердого покрытия. Конструктивно – это рамный грузовик с передним расположением кабины и колесной формулой 6*6, что и обуславливает его высокую проходимость.

Модернизированная кабина получила гидроподъемник, подножки с антискользящим покрытием и усовершенствованные зеркала. Внутри салона находим два или три сидения и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское сидение Grammer оборудовано пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.

В связи с прекращением производства, новый КамАЗ-44108 сейчас купить невозможно. Шасси, выпуска 2009-2011 года продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 миллионов рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ-44108

По своим габаритам эта модель не слишком отличается от других седельных тягачей, выпускаемых на Камском автозаводе:

  • Высота – 3 250 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 7 220 мм;
  • Высота седла – 1,54 метра
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 9 000 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Максимальный вес в составе автопоезда – 32 150 килограмм;

Мотор КамАЗ-44108 и расход топлива

Седельный тягач КамАЗ-44108 комплектуется тремя типами силовых агрегатов – отечественными КамАЗ 740.30-260 и КамАЗ – 740.55 -300, а также лицензионным Cummins L325, изготовленном на заводе в Бразилии или Китае.

КамАЗ 740.30-260. Восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Мотор характеризуется V-образным расположением цилиндров, по экологическим характеристикам он соответствует стандартам Евро 2. Двигатель имеет рабочий объем 10,86 литров, при этом его номинальная мощность равна 260 лошадиным силам.

КамАЗ 740.55-300 . Современный силовой агрегат с рабочим объемом в 12 литров и номинальной мощностью в 300 лошадиных сил. Восьмицилиндровый, V-образный турбодизель оснащен турбонагнетателем и интеркулером. По своим параметрам мотор соответствует стандартам Евро 3.

Cummins L325. Номинальная мощность этого двигателя составляет 325 лошадиных сил. При рабочем объеме в 8,9 литра. Этот шестицилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров не оснащается системой электронного управления, что упрощает его техническое обслуживание. Заявленный пробег мотора, без капитального ремонта – 1 000 000 километров, экологический стандарт – Евро 4.

Двигатель КамАЗ 740.55-300

КамАЗ-44108 отличается довольно высоким расходом топлива. При перевозке тяжелых грузов в условиях бездорожья, вездеход потребляет 43 – 46 литров дизтоплива на 100 километров пути. Тягачи, оснащенные мотором Cummins L325, потребляют на 10-12% меньше солярки, чем грузовики с отечественным двигателем. КамАЗ-44108 комплектуется двумя топливными баками на 350 и 210 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-44108

Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на эту модель тягачей могут устанавливаться девяти ступенчатые механические КПП FastGear или ZF 9S 131 OTO 12, о которых можно прочитать много лестных отзывов.

Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.

Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.

Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:

Технические характеристики
Модель Камаз 44108-24
Год выпуска 2011
Пробег, км 139140
Тип двигателя Дизель
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 280
Объем двигателя, см3 11760
Экологический класс 3
Тип КПП МКПП-ZF
Тип кабины 2-х местная, 1 спальное место
Цвет Оранжевый
Разрешенная максимальная масса, кг 21550
Масса без нагрузки, кг 9275
Грузоподъемность, кг 12275
Колесная формула 6х6
Тип подвески Рессоры
Тип тормозов Диск
Остаток резины, % 80
Количество баков 2
Объем топливных баков, л 200+300

КамАЗ-44108: обзор автомобиля на youtube

КамАЗ-44108 – интерьер и экстерьер автомобиля:

Преодолеваем сибирское бездорожье на КамАЗ-44108:

Обзор кабины тягача КамАЗ-44108:

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-44108

Семен Самойлов, 52 года. Сибирский Федеральный Округ:

Третий год работаю на Kamaz-44108, у меня бензовоз, вожу бензин иногда дизтопливо. Мотор стоит на 300 лошадок – мне его хватает вполне. Машина часто используется как топливозаправщик: пригодится добираться в отдаленные места – проходимость нормальная, из любого болота вылезу. Конечно, есть претензии по сборке, особенно часто выходит из строя электрооборудование – то габаритные огни не горят, то дворник не работает. В кабине также не слишком комфортно – трясет и печка плохая: или жарко или холодно так, как имеется всего два положения регулятора.

КамАЗ-44108 – седельный тягач Камского автомобильного завода. Модель является универсальной и оборудуется полным приводом. Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда. Машина активно применяется не только на гражданском, но и на военном направлении. Причиной тому является небольшая полная масса и высокие показатели проходимости модели. Также тягач востребован в нефтегазовой сфере.

На основе КамАЗ-44108 выпускают прицепные составы, способные проезжать по бездорожью. Машина хорошо чувствует себя при различных погодных условиях и отрицательных температурах.

Грузовик представляет собой почти оптимальный баланс между стоимостью, проходимостью и грузоподъемностью. Помимо этого, модель может взаимодействовать с большим количеством полуприцепов (цистерны, тентовые и бортовые варианты). Именно потому среди водителей тягач пользуется огромной популярностью. Особенно востребованы вездеходные автомобили на базе КамАЗ-44108, способные передвигаться в сложных дорожных условиях, доставляя груз в село или деревню, куда другие машины проехать не могут.

Высокая проходимость автомобиля обусловлена несколькими причинами. В основу модели взято вездеходное шасси КамАЗ-44118, созданное при участии сотрудников МЧС РФ. От предшественника грузовик унаследовал простоту в обслуживании и надежность. Благодаря высокой унификации устранить появляющиеся проблемы особого труда не составит. Не займет много времени и поиск запчастей для машины. Колесная формула шесть на шесть позволяет не бояться вязкого грунта и бездорожья.

КамАЗ-44108 – многоцелевая модель, способная заменить несколько грузовиков. С момента старта производства автомобиля прошло немало времени, но он и сейчас довольно популярен. Рестайлинговый вариант Камский автозавод продолжает выпускать небольшими партиями. В настоящее время на отечественных дорогах КамАЗ-44108 встречается довольно редко.

Камский автомобильный завод предлагает несколько исполнений грузовика:

  • КамАЗ-44108-010-10 с гидроподъемником кабины, 260-сильным мотором, межколесной блокировкой, двумя топливными баками и анатомическим сиденьем водителя;
  • КамАЗ-44108-910-10 дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.

Технические характеристики

Параметры масс
Снаряженная масса, т 9
Полная масса, т 19,15
Полная масса автопоезда, т 32,15
Полная масса полуприцепа, т 23
10
Распределение нагрузки автомобиля снаряженной массы
4,05
Распределение нагрузки автомобиля полной массы
13,55
Двигатель
Модель, тип 740.30, дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с. 260
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 + 210
Коробка передач
Тип механическая, 10-ступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип механическая, 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Главная передача
Передаточное отношение 6,53
Электрооборудование
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2 х 12 / 190
Генератор, В/Вт 28 / 2000
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, м 0,4
Ширина тормозных накладок, м 0,14
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6 300
Колеса и шины
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Размер обода 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин 425/85 R21 (1260×425-533P)
Кабина
Тип Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение Со спальным местом
Характеристики автомобиля полной массой 32,15 т
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодол. подъема, не менее, % 18
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,5

Двигатель

КамАЗ-44108 комплектуется одним из двух вариантов силовой установки.

Наибольшее распространение получили модификации с отечественным двигателем «КамАЗ-740.51-300», соответствующим экологическому классу «Евро-2». Дизельный агрегат имеет 8 цилиндров с V-образным расположением, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха и турбонаддув. Характеристики мотора «КамАЗ-740.51-300»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191(260) кВт(л.с.).

Некоторые версии КамАЗ-44108 оснащаются иностранным дизельным двигателем Cummins L325. Мощный агрегат обеспечивает повышенные тяговые характеристики и соответствует нормам «Евро-3».

Параметры агрегата Cummins L325:

  • рабочий объем – 9 л;
  • номинальная мощность – 325 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1200 Нм.

КамАЗ-44108 имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогичными грузовыми автомобилями. В модели нет электронного управления ТНВД, подача топлива регулируется механическим способом. Это снижает требования к топливу и делает обслуживание машины более простым. Также грузовик комплектуется предпусковым подогревателем «ПЖД 15.8106-01», облегчающим пуск мотора в зимнее время.

Расход Топлива

Средний расход топлива на 100 км у КамАЗ-44108 составляет порядка 43,5 л. Данную модель тяжело назвать экономичной, но для данного класса показатель является вполне приемлемым. Автомобиль оборудуется двумя топливными баками. Главный вмещает 350 л горючего, дополнительный рассчитан на 210 л. Подобная компоновка обеспечивает повышенный запас хода.

Рама

Спецтехника оснащена вездеходным шасси, которое модель позаимствовала у КамАЗа-44118. Этот элемент отличается максимальной надежности и неприхотлив в обслуживании.

Тормозная система пневматическая, все колеса спецтехники оснащаются тормозами барабанного типа, все они оборудованы антиблокировочной системой.

Устройство

КамАЗ-44108 оснащается тормозной системой с пневматическим приводом. Четыре тормозные системы, работающие автономно, обеспечивают высокую эффективность торможения. Несмотря на наличие в них общих элементов и некоторой связи, функционально систем друг от друга не зависят. Так, рабочая тормозная система автомобиля применяется для снижения скорости при движении до окончательной остановки.

Кабина КамАЗ-44108 находится над силовой установкой и характеризуется комфортными условиями труда. Водитель может отдохнуть в ней благодаря наличию одного спального места. Кабина модели в сравнении с предшественниками прошла рестайлинг и получила высокую крышу. Опция гидроподъема позволила существенно упростить доступ к обслуживанию машины.

Внешность обновленной кабины также несколько отличается. Причем изменения заметны даже невооруженным взглядом. Появились дополнительные подвесные ступени, которые существенно облегчили доступ в кабину. При этом силовой каркас данного элемента разработчики сохранили прежним. Новый трехщеточный стеклоочиститель эффективно очищает цельное лобовое стекло машины. Данное решение улучшило обзор за счет повышения площади очистки.

Базовое шасси грузовика обзавелось множеством дополнительных надстроек. Большое распространение получили версии с манипуляторами различных брендов («Палфингер», «Инман», «Канглим», «Юник», «Фасси» и другие). Востребованы также версии с самосвальным кузовом и бортовым полуприцепом.

Среди ключевых изменений, произошедших в модели, следует выделить:

  1. новую радиаторную решетку и интегрированные боковые обтекатели. Они предохраняют зеркала заднего вида, двери и ручки от попадания грязи. На некоторых модификациях устанавливаются дверные ручки, имеющие старую конструкцию;
  2. пластиковый литой бампер, имеющий аэродинамическую форму. Данный элемент сменил прежний незатейливый стальной отбойник, знакомый многим водителям. Элемент окрашен в цвет кабины;
  3. новую оптику с единым блоком-фарой, включающим габаритные фонари, головные фары и поворотники. Элемент интегрирован в бампер;
  4. доработанные зеркала заднего вида. Здесь была изменена конструкция кронштейнов, сбоку которых появились дополнительные сферические зеркала. На дополнительный кронштейн установлено бордюрное зеркало;
  5. дополнительные топливные баки, размещенные по бортам автомобиля;
  6. односкатные шины.

Габариты машины:

  • длина – 7525 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • дорожный просвет 385 мм;
  • колесная база – 3690 (+1320) мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес – 2050 мм.

Весовые характеристики и нагрузки модели:

  • снаряженная масса – 8850 кг;
  • полная масса в составе полуприцепа – 23000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 32000 кг.
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10000 кг.

Кабина

Кабина Камаза марки 44108 находится над встроенной силовой установкой и характеризуется максимально высокими показателями комфорта. Водителю совершать операции в кабине очень удобно, все находится под рукой. Есть даже спальное место, в котором водитель может эффективно отдохнуть, то есть можно находиться здесь 24 часа. Кабина в процессе разработки и производства модели прошла специальный профессиональный рестайлинг и получила достаточно высокую крышу. Есть также универсальная функция гидроподъема, которая существенно упрощает общий доступ к обслуживанию транспортного средства.


кабина КамАЗа 44108

Внешность

Автомобиль КамАЗ-44108 получил обновленную решетку радиатора, встроенные обтекатели по бокам, а также новые двери, зеркала заднего вида, пластиковые ручки. Отечественный грузовик оборудован литым аэродинамическим бампером из пластика, который сменил всем знакомый металлический отбойник.

Машина оснащена обновленными световыми элементами. Головная оптика, указатели поворотов и габаритные огни интегрированы в единый блок. Существенной доработке подверглись зеркала заднего вида, преобразилась конструкция фиксирующих кронштейнов, установлены дополнительные сферические зеркала. Цельное ветровое стекло автомобиля очищает стеклоочиститель с тремя щетками, это позволило улучшить обзорность, поскольку увеличилась площадь очищаемой поверхности. Кроме того, внешнее изменение получила длинная кабина со спальником, подвесные ступени, дополнительные резервуары для горючего, односкатные шины.

Интерьер

Внутреннее оснащение, которое получил грузовик КамАЗ-44108, практически не изменилось по сравнению с предшественниками. Стоит отметить, что в отделке используется боле качественный и мягкий пластик. Приборная доска состоит из трех секций с автономными шкалами измерительных приборов.

Безопасность и комфорт водителю гарантируют фирменные кресла «Граммер» (Grammer). Они оснащены пружинной и пневматической подвеской. Также модернизировано крепление кабины к раме. Пневматическая подвеска с новой конструкцией позволила значительно уменьшить вибрацию и повысить плавность хода. Параметры шумовой и теплоизоляции также повысились, благодаря использованию улучшенных материалов обшивки. Мощный обогреватель и продуманная система воздуховодов дают возможность быстро прогреть кабину даже в сильные морозы. Спальный отсек остался прежним, если не считать того момента, что в штатной комплектации идет мягкий матрац.

Модификации

КамАЗ выпускается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-44108-010-10, который обладает гидроподъемником для кабины и межколесной блокировкой, также этот вариант оснащается сидением водителя, повторяющим очертания его тела, наконец в нем имеются сразу два топливных бака;
  • КамАЗ-44108-910-10 помимо этого оборудуется усовершенствованной системой выхлопа, также в нем присутствует защитный кожух;
  • Наконец, КамАЗ-44108-91910-10 – это премиальный вариант, модификация кроме всего прочего обладает дополнительными системами управления.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобиля состоят в следующем. Седельный тягач КамАЗ-44108 адаптирован к различным погодным условиям, в нем улучшен ряд показателей, например, динамических и др. Установлен мощный мотор ЯМЗ, который требует эффективную КПП. В связи с этим грузовик был снабжен десятиступенчатой коробкой передач.

Машины с этим мотором более тяжелые. Поэтому разрешается снижать вес прицепа. Эксплутуационные свойства конструкции в результате становятся выше. Таким образом увеличивается скорость автомобиля, снижается расход топлива. Эти устройства наиболее просты в обслуживании, обладают большим сроком эксплуатации. Такие машины можно легко ремонтировать и модернизировать.

Недостатком является высокий расход бензина. По инструкции расход топлива на 100 км составляет 33 л летом и 42 л - зимой. Зарубежные машины имеют в этом направлении лучшие показатели.

Видео-обзор

44108 -010-10 оборудован седельным сцепным устройством (ССУ) «седлом». Он позволяет не только перевозить разные модели полуприцепов. Кабина оборудована спальным местом, чтобы водитель мог отдыхать во время пути. КАМАЗ постоянно модернизирует серию тягачей по техническим характеристикам и внешнему виду, чтобы они соответствовали современным стандартам машиностроения. Тягач КАМАЗ 44108 -010-10 после обновления обладает увеличенным сроком между сервисными интервалами и сниженным на 10% расходом топлива.

Большая грузоподъемность в сочетании с мощным двигателем тягача позволяет сразу перевозить большое количество товаров и обеспечивает максимальную выгоду транспортировки.

Большое количество гарантийных сервисных центров по всей территории России и доступность запчастей и расходных материалов позволяют осуществлять обслуживание тягача даже во время непосредственной перевозки грузов, что значительно экономит время на техническое обслуживание машины. Приобретая седельный тягач КАМАЗ 44108 -010-10, вы можете быть уверенны в его качестве и надежной работе в течение длительного времени.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 44108-010-10

Модель грузового автомобиля 44108
Тип грузовика Седельный тягач
Колесная формула автомобиля 6x6
Снаряженная масса автомобиля, кг 8850
Грузоподъемность автомобиля, кг 10000
Полная масса грузовика, кг 19000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 23000
Полная масса автопоезда, кг 32000
Размер шин 1260К425-533Р
Ошиновка задних колес КАМАЗ 44108 Односкатная
Максимальная скорость, км/час 90 (80)
Максимальный преодолеваемый подъем, ° 28 (18)
Радиус поворота автомобиля, м 1,5
Колесная база, мм 3690+1320
Высота грузовика, мм 3345
Длина автомобиля, мм 7355
Ширина автомашины, мм 2500
Передний свес, мм 1420
Клиренс, мм 385
Колея передних колес, мм 2050
Колея задних колес, 2050
Двигатель (модель, мощность) КАМАЗ 740.30 260 л.с
Расход топлива а/м КАМАЗ 44108 , л/100 км. 43.5
Коробка передач (модель) 152
Передаточное число главной передачи 7.22/6.53
Вместимость топливного бака, л. 350+210

Новое на сайте

>

Самое популярное