Домой Ходовая О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет. Нагар на свечах зажигания, о чем говорит цвет нагара Свечи зажигания белые и сухие что делать

О чем может сказать вывернутая свеча и ее цвет. Нагар на свечах зажигания, о чем говорит цвет нагара Свечи зажигания белые и сухие что делать

Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

Причины появления нагара

Нормальный срок эксплуатации свечей зажигания 50 тыс. км. По преодолению такого рубежа их необходимо заменить. Это нормальный результат, его избежать нельзя. Интересный факт, вы можете отлично ухаживать за машиной, но появлению налета не избежать. Нормальный цвет для них – серый. Легкие изменения – не страшны, если электроды не имеют видимых повреждений. Если на новых свечах появился налет, тогда нужно искать причины.

Цвет нагара - о чем говорит и что делать?

Присмотритесь внимательно к свечам зажигания. Их цвет поможет вам понять многое… Например, вы сможете выявить проблемные места автомобиля. Не достаточно только заменить проблемный элемент, смотрите глубже, ищите причину. Если ее не исправить новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблему нужно рубить на корень. Первым делом необходимо разобраться с системой зажигания. А следующий шаг – рассмотреть свечи. Определите, какой цвет имеет образовавшийся налет. Выделяют:

Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

Черный нагар

Такой вид нагара возникает при наличии ряда причин. Выделяют два подвида:

Черный и сухой нагар на свечу зажигания подается чересчур обогащенная смесь. Этому могло предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Большое давление в топливном рампе;
  • Маленькая энергия искры;
  • Слабая компрессия.

При появлении маслянистого нагара – проверьте, чтобы масло не попадало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также может повлиять повреждение колпачков клапанов.

Белый налет

Такой цвет появляется из-за целого ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется, когда двигатель работает на низкокачественном бензине. Чтобы побороть проблему - снимите их, протрите и они снова пригодны к использованию. Ну, и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Это случается из-за не обогащенной горючей смеси, произведение раннего зажигания, неработоспособности системы охлаждения. Перегрев для свечей зажигания очень опасен, ведь он приводит к появлению трещин и разного рода повреждений. Чаще всего такая ситуация требует замены.

Красный и коричневый нагар

Что касается нагара красного (иногда его называют и коричневым) цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе ненужных составляющих. Также возможен вариант, что в масло введено слишком много присадок. Такой цвет, как красный кирпич, может появиться и в том случае, если двигатель длительное время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора укрывается коричневым токопроводящим налетом, который нарушает нормальное образование искр.

Устранить проблему достаточно просто – очистить систему.

Свеча зажигания не дает искру, если нагар перекрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, в которых мотор длительное время подвергается высоким нагрузкам. Чтобы решить проблему - замените свечи.

Зола, эрозия, масло, бензин

Кроме цвета о наличии проблем могут свидетельствовать ряд факторов. Так, если на электродах проявляется эрозия, то имеет место сгорание топлива низкого качества или содержащего высокое число свинца. Ее вызывает и неправильный зазор между электродами. Зола выступает изолятором и в один момент она просто не даст развиться нужному напряжению для пробивания изоляционного слоя. Зола появляется от того, что в цилиндре не до конца сгорает масло. Последнее появляется, когда есть проблемы с кольцами на поршне.

Наличие на поверхности свечи остатки масла, золы свидетельствует о разрушении клапанов или перегородок между кольцами. Иногда вы даже можете рассмотреть частицы металлической пыли. Еще одна причина – заливание топливом. Причин несколько: некорректная работа топливной системы, есть проблемы в работе системы зажигания. Если машина длительное время стоит, то вначале работы мотор может троить. Из трубы вырывается выхлопной газ бело-синего цвета. Но, как только автомобиль прогреется, все это исчезает. Не думайте, что это норма. Скорее всего, неисправен температурный режим цилиндра. Маслянистый нагар на свечах загорания появляется, если используется холодная свеча, изношены поршневые кольца или маслосъемные колпачки.

Если она укрыта толстым слоем масла, различными механическими примесями или бензином - цилиндр не справляется. Причина - разрушен клапан или перегородки между поршневыми кольцами. Слышится троение мотора, а расход топлива растет в 1,5 – 2 раза. Когда свеча вовсе не имеет изоляторов, электродов - нарушена работа мотора. Такая ситуация опасна тем, что обломки могут застревать между седлом и клапаном. Это может вызвать большую поломку, требующую замены цилиндра или длительного ремонта. Следите за появлением нагара на свечах зажигания, чтобы вовремя выявлять проблемы.

Видео «Раскраска свечей зажигания»

В данной записи Наиль Порошин расскажет, какими могут быть цвета свечей зажигания и покажет все это на примере

MineAvto.ru

Причины налета на свечах зажигания: белого, черного, красного

Двигатель - это сложный технический механизм. Поэтому, как и любой механизм, он может давать сбои и неполадки. Свечи зажигания - это своеобразный показатель состояния двигателя. По ним можно определить, что в двигателе автомобиля появились какие-либо неполадки.

Однако не все автовладельцы способны понять, что конкретно означают те или иные показания этого индикатора. В этом материале рассмотрим, что может привести к тому или иному налету на элементах зажигания, и какие меры необходимо предпринять, чтобы устранить причину возникновения налета.

Помните, что налет на свече зажигания в исправном двигателе должен иметь светло-коричневый оттенок. Однако допускается потемнение электрода до кофейного цвета. Также свеча должна быть сухая, без каких либо отложений. Любые другие отклонения в цвете свидетельствуют о неполадках.

Причины белого налета на свечах зажигания

Итак, первый случай, который мы рассмотрим - это белый налет на свечах зажигания.

Причиной белого цвета нагара в большинстве случаев является обедненная смесь топлива и воздуха. Это означает, что в топливовоздушной смеси, которая поступает в камеру сгорания, слишком много воздуха. Однако, если с этим все в порядке, то радоваться рано. Надо провести более глубокую диагностику.

Иные причины, которые способны привести к белому налету на свечах зажигания:

  • Перегреваются элементы зажигания (неисправность в охлаждении мотора);
  • Низкое калийное число элемента зажигания (свеча неверно выбрана);
  • Неправильно выставлен угол зажигания (установлено позднее зажигание);
  • Топливо имеет низкое октановое число;

Необходимо обратить внимание на поверхность налета. Если на элементе зажигания глянцевая копоть, то возможны все эти причины. Если же белый налет на свечах зажигания толстый и рыхлый, то виновато некачественное масло и топливо. Необходимо всего лишь поменять эти расходники. После этого надо почистить свечи и заново продиагностировать транспортное средство на наличие неполадок. Скорее всего, этих мер будет достаточно для устранения неисправностей.

Причины образования налета красного цвета

Следующий случай - это налет красного цвета на элементах зажигания. Обычно этот налет имеет красновато-кирпичный оттенок.

Чаще всего подобный цвет свечи приобретают из-за присадок. На заправках сейчас зачастую подливают в топливо различные присадки с целью увеличить октановое число топлива. Из-за такого налета элементы зажигания хуже генерируют искру. Со временем это способно привести к перегреву мотора со всеми худшими последствиями.

Возможно, вы сами виноваты, если используете всякие присадки для уменьшения расхода топлива.

От красного налета можно избавиться простой чисткой элементов зажигания. Ну и в будущем старайтесь больше не пользоваться услугами автозаправочной станции, на которой в бензин заливают всяческие присадки, ну и конечно не заливайте подобные средства сами.

Почему появляется ?

А вот этот вид налета следует рассмотреть несколько подробнее. Так как налет такого цвета бывает разный и может быть вызван различными неполадками.

Черный нагар появляется наиболее часто, но и причин у него также много. Например, налет может быть сухой, в масле или даже с частичками металла. Неполадка может быть где угодно, поэтому надо провести некоторый анализ нагара.

Если черная копоть на сухой свече:

  • В камеру сгорания попадает чересчур обогащенная смесь;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен;
  • Слишком низкая компрессия;
  • Слабый заряд искры.

Масляная черная копоть на элементе зажигания бывает по следующим причинам:

  • Неисправны масляные колпачки клапана (сальники);
  • Износились маслосъемные кольца поршня.

Если на свечах маслянистый слой копоти с остатками несгоревшего бензина и частицами металла, то причина тому, скорее всего, полностью не работающий цилиндр. Такое может произойти из-за того, что разрушился клапан или перегородка между кольцами поршня.

Мотор с подобным дефектом будет функционировать неровно (троить) и сильно расходовать топливо. Если его не ремонтировать, то в скором времени, возможно, возникновение детонации. Вскоре от этого разрушится центральный электрод и изолятор. Поэтому авто нужно как можно быстрее вести на диагностику и делать ремонт. Если вы будете продолжать эксплуатировать такой двигатель, то в последующем стоимость ремонта обойдется вам в разы дороже.

Ну и в заключение надо отметить, что свечи зажигания необходимо периодически проверять на наличие любого из вышеперечисленных видов налета. Если вы заметили, что свечи выглядят не так, как должны, то не надо медлить с дальнейшей диагностикой и ремонтом, иначе потом неисправность будет непременно расти, что приведет к гораздо более дорогостоящим ремонтным работам.

auto-pos.ru

Причины появления нагара на свечах зажигания

Автомобильные свечи зажигания, особенно их электродная часть, работают, по сути, в экстремальных температурных условиях. На них воздействует и температура электрической искры, и температура сгорания топливной свечи.

Причем если при электрической искре никаких химических реакций практически не происходит, если не считать сгорание кислорода в минимальном объеме, то в случае с горением топлива происходит и химическая реакция, в результате которой на электродах свечи возникает нагар определенного цвета.

Причем нагар будет возникать всегда, как бы правильно ни работала свеча и как бы правильно ни работали системы подачи топлива и другие системы, обеспечивающие работу двигателя. Вот только цвет нагара на свечах зажигания получается совершенно разный.

Есть цвет нагара, который показывает, что система работает нормально. Обычно это образование светло-серого цвета. И такая окраска нагара не несет никакой опасности. В крайнем случае, свечу можно почистить, чтобы удалить этот нагар, если начинаются проблемы с искрой. Но все остальные цвета нагара на свечах являются сигналом, который может указывать на те или иные неисправности в двигателе автомобиля.

Итак, давайте выясним причины появления нагара на свечах зажигания.

Черный нагар на свечах зажигания

Черный нагар на свечах зажигания

Сразу нужно заметить, что черный нагар может быть разный по структуре. И одно дело, если черный нагар выглядит сухим, без малейшего намека на масляные разводы. В этом случае нагар похож на обычную сажу, и причин его возникновения может быть несколько. Но главная причина состоит в том, что топливная смесь чрезмерно обогащена.

На чрезмерное обогащение горючей смеси влияют следующие факторы:

  • Карбюратор работает неправильно или он неправильно настроен;
  • Воздушный фильтр засорился и двигателю не хватает кислорода, чтобы полностью произошло сгорание топливной смеси. Получается, что часть бензина не сгорает полностью и появляются отложения в виде сажи черного цвета;
  • Возникли проблемы с обогатителем;
  • Если двигатель имеет инжектор, то проблемы с появлением черного налета на свечах зажигания связаны с тем, что есть повышенное давление в топливной рампе и происходит чрезмерный впрыск топлива. Повышенное давление в топливной рампе может быть из-за того, что появились проблемы с регулятором давления топлива;
  • Недостаточная компрессия в цилиндре или цилиндрах;
  • Есть проблемы с самой свечой зажигания, а именно с искрой, энергии которой недостаточно.

Но налет черного цвета может быть не только сухим, но и иметь признаки маслянистости в своей структуре. Если налет именно маслянистый, то это связано с тем, что масло попадает в избыточном количестве в камеру сгорания и полностью там не сгорает. Пути попадания масла могут быть различными. Основные: через изношенные маслосъемные кольца на поршне или через изношенные масляные колпачки клапанов.

Если рассматривать двухтактные двигатели, которые используются для лодок, малой сельскохозяйственной техники, то для таких моторов используется топливная смесь из бензина и масла. И появление масляного черного налета на свечах может банально означать переизбыток масла в топливной смеси.

Белый нагар на свечах зажигания

Налет белого цвета на свечах зажигания может появляться по нескольким причинам, одна из которых – некачественное топливо. Но это если налет не имеет глянцевую поверхность. Как только свеча будет почищена и топливо в бак будет залито нормальное, появление белого налета исчезнет.

Несколько другая ситуация, если налет на свече имеет белый цвет и глянцевую поверхность. В этом случае свеча постоянно подвергается перегреву. Кроме этого на электродах могут появляться следы эрозии. Т.е. вместо гладкой поверхности появляются небольшие по размеру раковины. Это тоже свидетельство чрезмерного перегрева.

Причины могут заключаться в следующем:

  • Свеча или свечи не подходят под этот тип двигателя;
  • Чрезмерно обедненная топливная смесь;
  • Происходит несанкционированный подсос воздуха во впускном трубопроводе;
  • Возможно, перегрев происходит из-за того, что есть проблемы с системой охлаждения. И это может быть что угодно, начиная от уровня жидкости в системе охлаждения и до забивания трубопроводов в радиаторе;
  • Зажигание выставлено неправильно. Оно является ранним. Если зажигание раннее, то могут наблюдаться и оплавленные электроды, и при этом свеча может оставаться чистой или иметь белый налет или другой налет, если есть пропуск искры.

Помимо этого может возникать глазурь не совсем белого, а скорее желтоватого цвета. Такой эффект возникает, если наблюдается резкое повышение температуры в камере сгорания при резком повышении оборотов мотора. Решение такой проблемы – установка свечей другого типа, которые не настолько будут реагировать на резкие ускорения при движении. Или следует скорректировать стиль езды.

Красный нагар на свечах зажигания

Появление такого нагара не должно говорить о том, что есть какие-то системные проблемы в работе двигателя. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок, которые находятся в масле или топливе.

Причем при нормальной пропорции присадок, красный налет обычно не появляется. Но как только количество присадок увеличивается, возможно появление красноватого налета, очень похожего на ржавчину. Какие присадки вызывают такой эффект, сказать сложно. Существует мнение, что это могут быть излишние моющие присадки в масле. Хотя опытных подтверждений такому постулату нет.

В такой ситуации, когда появляется красный налет, особых действий по проверке работы системы делать не нужно. Достаточно прочистить свечу, поменять масло, поменять топливо.

Как должна выглядеть нормальная свеча зажигания?

Цвет должен быть коричневым или серо-желтым. Допустим небольшой износ электродов. Не должен быть мостик между электродами свечи. Если такой мостик появляется, то пропадает искра или искра идет нестабильно, с пропусками.

Не должно быть сколов и трещин в изоляторе, как не должно быть серьезных закруглений у электродов свечи.

И если мостик между электродами еще можно убрать, то различные механические повреждения или износ свидетельствуют о том, что свечу нужно менять.

avtowithyou.ru

Нагар на свечах зажигания, как средство диагностики

Свеча автомобиля служит для образования искры со скоростью до 15 разрядов в секунду. Цвет нагара, образовывающегося на контактах, точно указывает на проблемы автомобиля.

Организацию слаженной работы двигателя внутреннего сгорания обеспечивают дополнительные системы:

  • зажигания;
  • подачи топливной смеси;
  • охлаждения и смазки;
  • вывода отработанных газов
  • и др.

Каждая из этих систем, прямо или косвенно, влияет на скорость и качество сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В результате химических реакций на свечных электродах образовывается налет. В зависимости от качества горючий смеси, времени образовании искры, ее мощности и длительности изменяется кинетическая энергия, двигающая поршень двигателя.

Диагностика по цвету налета электродов свечей

Легкий светло-коричневый (желтый) цвет налета на электродах говорит о нормальной работе двигателя и интегрированных с ним устройств. Но, в некоторых случаях нагар на свечах зажигания может быть черным, белым или красным.

Почему свечи зажигания черные догадаться легко, но определить истинную причину неисправности сложнее. Среди основных причин сгорания смеси с образованием избыточного остатка сажи:

  • нарушение герметичности системы газораспределения (неплотное прилегание клапанов);
  • позднее зажигание (топливная смесь не успевает сгореть полностью);
  • попадание моторного масла в камеру сгорания;
  • избыточная топливная смесь из-за неисправностей карбюратора или инжектора (недостаток кислорода);
  • засорение воздушного фильтра.

Основная причина появления черного налета может быть только из-за неэффективного сгорания топлива по причине попадания в него масла, снижения количества кислорода или несвоевременного искрообразования.

Белый нагар на свечах зажигания образуется по другим причинам. Он говорит об обедненной топливной смеси, подаваемой карбюратором или инжекторами в цилиндр. Можно говорить о том, что система не подает достаточного количества топлива или смесь перенасыщена кислородом.

Автомобиль в таких случаях плохо заводится, но на повышенных оборотах идет выше среднего. Такой режим работы, может быть, и нравится любителям быстрой езды, но приводит к прогоранию цилиндров и плавлению металлических частей свечей из-за повышенной температуры в камере сгорания.

Красный нагар на свечах зажигания показывает, что вы перестарались с использованием топливных присадок, содержащих металл, или используете бензин с повышенным октановым числом путем добавления добавок.

Опасность красного налета заключается в том, что, со временем, между электродами свечи образовывается токопроводящий слой из железа, блокирующий образование искры и приводящий к короткому замыканию в системе зажигания.


Типы свечного нагара

Техническое обслуживание свечей зажигания

Если вы отъездили на одних и тех же свечах более чем 30-40 000 километров, то даже при исправной системе зажигания, они начнут барахлить. На электродах образовывается налет и оксид железа, мешающий образованию искры. Кроме того, металл, выгорая, увеличивает расстояние между электродами, что усложняет искрообразование.

Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

Восстановить номинальный зазор можно подогнув верхний электрод свечи, контролируя его с помощью специального щупа.


Щуп для измерения зазоров

Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене. Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.

Устранение причин неудовлетворительной работы системы зажигания

Основной причиной недостаточного сгорания топлива в цилиндре является неправильно приготовленная топливная смесь. В автомобилях старых моделей за качество смеси отвечал карбюратор. Устройство обеспечивало:

  • обогащение топлива кислородом;
  • дозирование кислорода в топливе;
  • рециркуляцию отработанных газов;
  • подачу топливной смеси в цилиндры ДВС.

Основными регулировками состава горючего являются винты качества и количества. Первый определяет количество кислорода в бензине, второй количество бензина. Свеча, покрытая белым налетом, говорит о том, что карбюратор перенасыщает топливо кислородом. Во многих случаях достаточно покрутить винт качества или отрегулировать дроссельную заслонку для устранения проблемы. Но может быть придется заменить дозирующий жиклер карбюратора или очистить его от загрязнений. Жиклеры изготавливаются из мягкой меди, поэтому очистить его, не повредив, непросто. Следует использовать мягкую проволоку или сжатый воздух. Отверстие можно очистить, вымочив в течение нескольких часов в бензине или других растворителях.

Также карбюратор может подавать недостаточное количество кислорода в топливо. Смесь не полностью сгорает и на свечах образовывается черный налет. Восстанавливается нормальная работа карбюратора регулировкой.


Карбюратор ВАЗ 2107

Несколько другая ситуация с автомобилями оснащенными системой подачей топлива с инжекторами. Цвет нагара свечей реагирует на качество топливной смеси, так же как и в карбюраторных системах. Но инжекторы в современных автомобилях регулируются только при помощи компьютерных технологий с использованием специализированного ПО. Диагностировать неисправность, по цвету свечи возможно, но установить правильный угол зажигания и соотношение компонентов горючей смеси самостоятельно вряд ли удастся, этот удел сервисных центров.

Заключение

Если вы обнаружили, что снизилась мощность автомобиля, ухудшилась приемистость, замедлилась реакция на положение педали газа, то может быть необходимо проверить свечи. Их цвет покажет, если не на конкретную неисправность, но на направление, в котором искать причину нестабильной работы двигателя. Цвет нагара свечи, отличный от светло-коричневого, – это первый признак неисправности топливной или газораспределительной систем

opuske.ru

Свечи зажигания. Диагностика двигателя по свечам зажигания

Внешний вид свечи зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя, и о процессах, протекающих в камере сгорания. По этой причине состояние свечей является одним из важных параметров для диагностики.

Исправная и нормально работающая свеча имеет светло серый или светло коричневый цвет теплового конуса изолятора. Можно считать, что тепловая характеристика такой свечи, то есть её калильное число соответствует режиму её работы.

Такая свеча не требует никакого вмешательства или замены.

С другой стороны, нормальный цвет теплового конуса вовсе не всегда означает, что со свечой все в порядке. Если при нормальном цвете изолятора, кромки центрального и бокового электродов закруглены, а зазор между электродами увеличен больше нормы, то это говорит об эрозионном износе свечи, в результате её длительной работы и необходимости её замены.

Черный налет на свечах зажигания

Не редко проблемы со свечами зажигания связаны с использованием некачественного и загрязненного топлива. В таком случае на изоляторе и электродах свечи можно увидеть влажный налет черного цвета с запахом бензина.

Это говорит о том, что система питания готовит чрезмерно богатую топливную смесь, по крайней мере, на некоторых режимах работы двигателя. По этой причине топливо не сгорает полностью, и его остатки в виде копоти осаждаются на свече и других деталях двигателя.

Другой причиной появления черного налета на свече, может быть неправильная работа системы зажигания, или использование свечи с неподходящим для данного мотора калильным числом, то есть слишком «холодной» свечи, из - за чего электроды не могут самоочищаться, потому что не нагреваются до температуры самоочищения. После очистки такая свеча, как правило, вполне пригодна в работе, и её можно использовать, если, конечно, предварительно устранить причины образования налета.

Закоксованные свечи зажигания

Кроме остатков сгорания топлива, загрязнение свечей может быть вызвано маслом, попадающим в камеру сгорания. В таком случае, и изолятор и электроды свечи могут быть полностью закоксованы остатками масла, и свеча полностью утратит работоспособность.

Попадание масла в камеру сгорания двигателя может быть вызвано износом маслосъемных поршневых колец, маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов. В любом случае, для выявления истиной причины попадания масла в камеру сгорания потребуется дополнительная диагностика.

Если свеча загрязнена маслом незначительно, то её можно очистить, например, щеткой с медной проволокой, промыть в бензине, просушить и установить на место. В случае сильного загрязнения свечу лучше всего заменить.

Белый налет на свечах зажигания

При возникновении калильного зажигания изолятор свечи имеет белый цвет, а на её электродах можно увидеть следы оплавления. Это является следствием перегрева свечи по причине того, что она слишком «горячая», или топливная смесь является обедненной. Возможно также, что установлено слишком раннее зажигание.

В таких случаях свечу нужно заменить, после устранения возможных неисправностей.

Разрушение свечей зажигания

Иногда можно наблюдать разрушение свечей зажигания, когда её изолятор трескается или выкрашивается. Обычно причиной этого является детонация, вызванная неправильной регулировкой угла опережения зажигания, или использованием топлива с низким октановым числом.

Вследствие детонации может пострадать не только свеча, но и другие детали двигателя, поэтому это очень опасное явление. Поврежденную свечу необходимо обязательно заменить.

При использовании в качестве топлива этилированного бензина, на электродах свечи можно заметить пористые отложения с неприятным запахом, напоминающим запах тухлых яиц (сероводород). Если свеча не сильно изношена, то после чистки, например, пескоструйным аппаратом, её можно снова использовать.

P.S. Теперь вы с легкость проведете диагностику своего двигателя по внешнему виду свечей зажигания. Удачи!

В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.

Светло-белый нагар на свече зажигания

Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.

После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым , другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.

Белый нагар

Белый нагар на свечах

При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.

Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.

Поэтапная диагностика

Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.

Основные причины появления белого нагара на свече зажигания

Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя

Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений , которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.

Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.

Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.

Дополнительные причины

  • В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
  • Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
  • Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
  • Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.

Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.

Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.

Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?

Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.

Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.

Как устранить налёт белый налёт?

Чистка свечей зажигания

Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.

Выводы

В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.

Нагар на свечах зажигания автомобиля – важный показатель адекватной работы двигателя. Когда мотор начинает «троить» — это уже явный признак того, что со свечами не всё в порядке. Однако даже при нормальной работе силового агрегата нагар на свечах может о многом сказать. Обо всем этом – в материале от команды Прокроссовер.

Когда двигатель работает не на полную мощность, чуткие автомобилисты должны по возможности заняться диагностикой железного друга. Дорогостоящему посещению станции технического обслуживания и компьютерной диагностике можно предпочесть обычную проверку свечей зажигания, нагар на которых помогает выявить неполадки ещё на ранней стадии.
Даже на новых свечах зажигания нагар появляется уже через 100-150 километров пробега. Зимой же и вовсе нужно проверять свечи после предварительного прогрева двигателя, а ещё лучше — поездки на те же сто километров. В противном случае вы увидите только черный налет от обогащенной топливной смеси.

Черный нагар на свечах зажигания

Чаще всего на свечах образуется именно черный нагар, который может быть или бархатистым, или маслянистым. Первый тип нагара свидетельствующий о большом количестве бензина в смеси топлива и воздуха. Причины черного нагара на свечах зажигания кроются в одной из следующих проблем:

  • Некорректная работа карбюратора (из-за неисправности или плохой настройки);
  • Неисправность свечи зажигания (выдает слабую искру или не выдает вовсе);
  • Неполадки с обогатителем;
  • Засорение воздушного фильтра (из-за чего с топливе недостаточно кислорода и сгорает оно не полностью);
  • Чрезмерный впрыск топлива (из-за превышения давления в рампе или неисправности регулятора);
  • Слабая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Черный маслянистый нагар возникает при попадании большого количества масла в топливо. Причин у того две: неполадки колпачков клапана или изношенные маслосъемные кольца поршня.
О еще более серьезных неприятностях скажут вам остатки топливной смеси и металлические фрагменты – показатель того, что цилиндр двигателя вовсе отказал (разрушена перегородка между кольцами поршня или сам клапан). Двигатель в таком случае будет работать с повышенным расходом топлива, причем постоянная детонация смеси постепенно приведет к всё более плачевным последствиям.

Белый нагар на свечах зажигания

В отличие от черного, белый нагар указывает на обедненную топливную смесь. Причины того кроются:

  • в плохом топливе;
  • в свечах с низким калильным числом;
  • в неверной настройке зажигания;
  • сбой в системе охлаждения.

Дальнейшая эксплуатация в таких условиях приводит к оплавлению свечей, перегреву камеры сгорания (возникает еще и желтоватый налет) и, как следствие, прогару клапанов.

Красный нагар на свечах зажигания

Такой тип нагара – один из самых безобидных. Вызван он различными присадками к топливу или маслу, причем чем ярче налет, тем хуже смесь в двигателе.
Причины красного нагара на свечах зажигания устраняются просто: замена масла, бензина и самих свечей.

Масляные следы на свечах зажигания

Если на свечах нет нагара, а только масляные следы, это свидетельствует о начале разрушения частей двигателя. В это время двигатель теряет мощность, троит, расходует больше масла и топлива, а в первые минуты работы наблюдается сине-белый выхлоп.
Возникают эти следы в результате неполадок с поршневыми кольцами или клапанами.

Зольные следы на свечах зажигания

Зольный налет на свечах, независимо от цвета, говорит о попадании моторного масла в камеру сгорания. Причина – выработка цилиндра или залегание колец поршня. Вместе с налетом наблюдается повышенный расход масла и, как следствие, синий выхлоп.

Эрозия свечей зажигания

Помимо налета на свечах может возникать и эрозия. Причина ее появления кроется или в выработке ресурса самих свечей или топливо с большим количеством тетраэтилсвинца. Замените свечи и топливо, практически всегда после этого проблемы исчезают.

Обратите внимание

В средней свечи зажигания рассчитаны на 25 тысяч километров. Даже если этот ресурс не выработан, периодически стоит проверять качество их работы на предмет ранней диагностики неполадок.


Чтобы двигатель работал стабильно, свечи нужно периодически чистить, причем делать это можно несколькими способами.
  • Самый распространенный – механическая очистка жесткой капроновой или даже зубной щеткой. Можно, конечно, использовать и наждачную бумагу, но так легко повредить изолятор, а это чревато как минимум усиленным нагарообразованием.
  • На СТО предлагают пескоструйную чистку свечей, причем сделать подобное можно и дома (при наличии дрели с реверсом).
  • Чистка прокаливанием или прогреванием помогает, если вы залили свечи при холодном запуске. Прокаливать можно по-разному: газовой плитой, паяльной лампой, открытым огнем и так далее.
  • Очистка химическими средствами наиболее разнообразна. Пригодятся и очистители ржавчины, и уксус, и даже кока-кола.
  • Чистка ультразвуком доступна тоже на некоторых СТО. Правда, стоит она дороже, а эффективность ниже, чем у пескоструйного метода.

Итог

Свечи зажигания помогут вам выявить причину нарушений в работе двигателя. Каждый из типов нагара указывает на конкретные неполадки силового агрегата. При серьезных нарушениях работы лучше сразу обратиться в СТО, чтобы избежать неблагоприятных последствий.

Свечи зажигания являются важнейшей деталью, которая необходима для работы . Главной задачей является образование искры в камере сгорания, благодаря чему удается реализовать воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре.

Отметим, что любые нарушения в процессе искрообразования приводят к тому, что двигатель начинает терять мощность, отмечается повышенный расход топлива, замедляются реакции на нажатие педали газа, силовой агрегат начинает работать нестабильно, троит, имеет токсичный выхлоп и т.п.

При этом для опытных автолюбителей и профессиональных автомехаников диагностика по цвету свечей зажигания является надежным способом определения состояния всего двигателя, выявления возможных проблем и сбоев. Дело в том, что указанные элементы находятся в камере сгорания и являются своеобразным индикатором состояния .

Такие знания могут пригодиться как в случае проверки самих свечей или в процессе поиска различных неисправностей мотора, так и при покупке автомобиля б/у с неизвестной историей. Далее мы рассмотрим, каким должен быть правильный цвет свечей зажигания, а также какой цвет свечей зажигания что означает и на какие поломки двигателя указывает в том или ином случае.

Читайте в этой статье

Разный цвет свечей зажигания: на что указывает

Как уже было сказано, внешний вид свечи позволяет оценить качество работы и общее состояние всего двигателя, а также его отдельных узлов и механизмов. Сразу отметим, что начинать осматривать свечи нужно только после того, как двигатель хорошо прогрелся и вышел на рабочие температуры, а также перед осмотром поработал в нагруженном режиме.

Другими словами, на автомобиле следует проехать минимум 20-30 км. При этом оптимальным подходом можно считать диагностику по свечам после длительной езды по трассе, когда автомобиль прошел не менее пары сотен км.

  1. Итак, давайте рассмотрим значение цветов свечей зажигания, которые можно видеть после их выкручивания на различных ДВС. Начнем с того, что нормальный цвет свечи зажигания является таким, когда юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, практически нет нагара и различных отложений. Также не должно быть видно замасливания. Такой цвет рабочих свечей указывает на экономичность мотора, полноту сгорания смеси в цилиндрах, отсутствие расхода масла по причине износа или .
  2. Если после выкручивания видно, что на центральном электроде скопился черный пушистый нагар, тогда это указывает на проблемы с или подачей воздуха на . В результате мотор работает на обогащенной смеси и перерасходует горючее. Причиной может быть необходимость дополнительной , сбои в работе , загрязнение .
  3. В случае, когда электрод свечи покрыт сероватым светлым нагаром или белым налетом, тогда такой цвет указывает, что мотор работает на слишком бедной смеси топлива и воздуха.

    В такой ситуации нужно углубленно диагностировать ДВС, так как бедная смесь в нагруженных режимах приводит к сильному перегреву свечи зажигания и всей камеры сгорания. В результате указанные перегревы могут стать причиной . Если свечи зажигания белого цвета, причины могут быть в нарушенных процессах смесеобразования, возможен подсос лишнего воздуха, сбои в работе датчиков и т.д.

    Никак не следует забывать и о том, что низкое калильное число свечей или плохое качество топлива, а еще раннее зажигание могут приводить к тому, что цетральный электрод и область возле него покроется белым налетом. Параллельно следует учитывать, что неисправности ДВС и работа мотора на критических температурах также может быть причиной образования такого белого налета.

  4. Цвет нагара на свечах зажигания, который больше напоминает кирпичный цвет (имеет оттенок, близкий к красному кирпичу), указывает на то, что силовой агрегат работает на топливе с избыточным количеством металлосодержащих присадок в своем составе. При этом важно знать, что свечи зажигания красного цвета со временем не смогут нормально работать в двигателе, так как отложение тяжелых металлов (например, свинец) на изоляторе свечи начинает проводить ток. В результате искра не проходит между электродами, а сам элемент теряет свою работоспособность.
  5. Также сделать диагностику агрегата и определить его состояние по цвету нагара можно в том случае, если после выворачивания свечей заметны следы моторного масла в области резьбы. Как правило, двигатель в этом случае с большим трудом заводится, троит на холодную, хотя после прогрева ДВС с замасленными свечами начинает работать более-менее стабильно. После выворачивания смазка попадает сверху на резьбу свечи, но это не значит, что она изначально замасливается в нижней части.

    В любом случае, наличие свежего масла на свече и в камере сгорания может говорить о проблемах с (маслоотражательные колпачки) и указывать на другие неисправности. Такой мотор без ремонта будет плохо заводиться, «есть» масло и . Отметим, что иногда приводят к тому, что масло скапливается снаружи, то есть в свечных колодцах.

    В подобной ситуации нужно дополнительно проверять свечные колодцы на предмет заливания смазочным материалом, что позволит в дальнейшем избежать неточных и поспешных выводов.

  1. Если заметно, что центральный электрод свечи и юбка покрылись моторным маслом, а также на свече обнаружено несгоревшее топливо, тогда цилиндр, откуда была выкручена свеча, не работает, а . Как правило, мотор в этом случае заметно троит, теряет мощность, перерасходует топливо. Причин для этого может быть много, начиная от неисправности свечи или системы зажигания и заканчивая серьезными поломками в двигателе (низкая компрессия, прогар клапана, разрушение и т.д.). Наиболее тревожным признаком можно считать наличие мелких частиц металла, которые налипают на маслянистый нагар. Это говорит о разрушении или значительном износе какой-либо детали или элемента, после чего металлические фракции попали в камеру сгорания. В подобной ситуации двигатель нужно разбирать, проводить дефектовку и затем ремонтировать.
  2. Явное разрушение центрального электрода и его керамической юбки укажет на то, что двигатель долгое время работал в условиях , выставлено раннее зажигание, используется горючее с неподходящим октановым числом для конкретного типа ДВС или свеча имеет низкое качество изготовления, брак или производственный дефект.

    Естественно, в этом случае цилиндр не работает, мотор троит и т.п. Опасность разрушения свечи состоит в том, что отломившиеся части могут застрять под выпускным клапаном и стать причиной других более серьезных поломок. Результатом в этом случае станет необходимость ремонта .

  3. Обильное скопление зольных отложений на свече независимо от общего цвета нагара указывает на то, что масло расходуется на угар в камере сгорания. Наиболее распространенной причиной является . В случае проблем с кольцами наблюдается повышенный расхода масла, в режиме перегазовок выхлоп приобретает синеватый оттенок, дым становится маслянистым. Бывает достаточно поднести к выхлопной трубе лист чистой белой бумаги и погазовать на холостом ходу, после чего на листе остаются жирные масляные пятна.

Разобравшись с тем, какого цвета должны быть свечи зажигания в том или ином случае, можно проводить диагностику ДВС. Отдельно добавим, что очень важно соблюдать правило, когда перед выкручиванием свечей мотор должен прогреться и поработать под нагрузками.

Дело в том, что если сразу после холодного запуска в работе двигателя были замечены неполадки или сбои, а затем были выкручены свечи для проверки, тогда во многих случаях можно увидеть серо-черный нагар. При этом такой нагар еще не означает, что в двигателе имеется проблема, связанная с постоянным образованием именно таких отложений, сбоями в смесеобразовании и т.п. Если проще, в момент холодного пуска смесь обогащается. Получается, неисправность, например, кроется в системе зажигания, а черный нагар и залитые свечи никак не указывают на проблемы с системой питания (инжетор или карбюратор).

Как уже было сказано, для получения достоверных данных перед выкручиванием свечей на машине нужно проехать около 30, а еще лучше две или даже три сотни километров, причем по трассе. Если состояние двигателя вызывает обеспокоенность и нужно провести диагностику по свечам и их цвету, тогда наиболее правильными будут следующие действия:

  • подобрать новые свечи, соответствующие рекомендуемым физическим размерам и показателю калильного числа для конкретного ДВС;
  • заправить качественное топливо на проверенной АЗС;
  • после установки свечей отправиться в поездку по трассе, которая позволит преодолеть расстояние минимум от 30 до 300 км;

Только после указанных действий можно выкручивать свечи, после чего по их цвету, нагару и состоянию можно судить о работе ДВС. Также следует учитывать, что на территории СНГ качество топлива значительно уступает горючему в европейских странах. Получается, заявленный срок службы любых свечей зажигания независимо от типа, бренда, особенностей конструкции (иридиевые, многоэлектродные, платиновые и т.п.), а также других отличий желательно сокращать на 20-30%.

Важно понимать, что хотя многие производители гарантируют нормальную работу свечей на протяжении около 30 тыс. км, с учетом качества отечественного топлива этот показатель на практике может не превышать 15-20 тыс. км. По указанной причине рекомендуется параллельно каждому плановому ТО (10 тыс. км) выкручивать свечи для их проверки, так как они могут нуждаться в очистке от нагара, регулировке зазоров или даже преждевременной замене.

Напоследок добавим, что цвет искры на свече зажигания также может частично указать на наличие проблем с самой свечей или системой зажигания. В идеальном случае разряд должен быть стабильным, а также иметь насыщенный ярко-синий цвет. Следует заметить, что цвет искры на свече зажигания также может меняться от красноватого до белого или желтого.

При этом более важным показателем является не то, какой цвет искры на свече должен быть, а мощность разряда и глубина пробоя. Параллельно рекомендуется в условиях повышенного давления в камере сгорания. Для такой проверки существуют специальные стенды, так как достаточно распространены случаи, когда при обычной проверке искра есть, но после вкручивания в двигатель возникают определенные сбои.

Читайте также

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

  • Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.
  • Свечи зажигания (СЗ), устанавливаемые в автомобилях, играют двоякую роль: воспламеняют топливную смесь и отводят излишнее тепло от блока цилиндров. От правильного функционирования этих зависят мощностные характеристики двигателя, его приемистость, расход топлива и, в конечном итоге, эксплуатационный ресурс силового агрегата. Но есть у свечей и еще одна, «негласная» функция, о которой знают опытные водители: нагар на свечах зажигания, который может указывать ту или иную неисправность двигателя. Но обо всем по порядку.

    Почему образуется нагар

    Так выглядит свеча с нормальным нагаром

    Свечи зажигания работают в сложных условиях: помимо давления, на них производится как температурное, так и химическое воздействие. Поэтому со временем неизбежно появление отложений. О нормальном функционировании всех систем и узлов двигателя говорит бледно-серый налет на электродах СЗ. При этом он располагается равномерно и имеет небольшую толщину. Если цвет отложений на изоляторе и электродах иной, то это говорит о неполадках в двигателе. По оттенку нагара можно «вычислить», какая система мотора дает сбой. Как это сделать?

    Диагностика двигателя по состоянию свечей


    Нагар черного цвета

    О том, как работает мотор, сделать правильные выводы после 15-20 и более тысяч км пробега невозможно: вывернутые СЗ не дадут исчерпывающей информации. Чтобы ее получить, необходимо ввернуть «обкатанные» (после 150-200 км) новые свечи зажигания. Проехав еще столько же, выверните СЗ и осмотрите их на предмет оттенка отложений.
    Диагностировать неисправность при его появлении не так просто. Нагар может проявиться в 2-х вариантах: каждый из них свидетельствует о той или иной проблеме в работе мотора. При этом стоит внимательно рассмотреть структуру отложений.

    Черный нагар с масляными следами

    Обычно он формируется на резьбе СЗ, ее электродах и сопровождается характерным признаками: в момент запуска двигателя. Данная разновидность отложений свидетельствует о проникновении в камеру сгорания моторного масла. Проблема связана с:

    • залеганием, поломкой, износом поршневых колец и (или) ;
    • разрушением направляющих клапанных втулок.

    У свечи зажигания маслянистый нагар

    Сухой черный налет

    Его образование на электродах говорит о топливно-воздушной смеси, чрезмерно обогащенной горючим. «Бархатистый» нагар образуется по нескольким причинам:

    • неправильное функционирование свечей, связанное, например, с их износом или неверным выбором калильного числа: в итоге двигатель не может набрать штатную мощность из-за слабой искры (топливо не сгорает полностью);
    • недостаточная компрессия;
    • неправильная ;
    • для инжекторных моторов в данном случае характерна неисправность регулятора давления, слишком сильно обогащающего смесь: в результате заметно увеличивается расход горючего;
    • забивание грязью воздушного фильтра, что ведет к недостатку воздуха и, как следствие, неполному сгоранию топлива, остатки которого оседают на электродах СЗ.

    Нагар с красным оттенком


    Свечи зажигания с красным нагаром

    Его появление связано с применением автовладельцем присадок для моторного масла или горючего. Сгорая в рабочей камере, они выделяют химические вещества, часть которых остается на электродах и резьбе. Красный нагар свидетельствует о вхождении в состав присадок свинца либо марганца. Если отложение не убирать, то на СЗ станет формироваться слой, влияющий на образование искры, уменьшая ее силу. Чтобы исключить появление красного нагара, необходимо сократить объем используемых присадок, либо вовсе отказаться от их применения. В последнем случае рекомендуется полностью слить масло, бензин и залить свежие ГСМ.

    Белый нагар


    Автомобильная свеча зажигания с белым нагаром

    Белые отложения могут быть двух типов. Все различие заключается в характере осадка на электродах СЗ.

    Глянцевый белый нагар

    Блестящая поверхность электродов свидетельствует о присутствии в отложениях металлических частиц. Подобное явление достаточно опасно для мотора и показывает на регулярный его перегрев. Под воздействием высокой температуры оказываются, кроме свечей, клапаны и поршни, что чревато преждевременным их износом. Обычно причина образования белого блестящего налета кроется в плохом функционировании системы охлаждения мотора (например, элементарная нехватка антифриза). Есть и иные причины:

    • приготовление обедненной топливной смеси;
    • подсасывание воздуха впускным коллектором;
    • неправильно выставлен угол опережения зажигания: искра возникает рано или она пропускается;
    • выбран тип свечи, не соответствующей рекомендация завода-изготовителя.

    При появлении белых отложений с глянцевым блеском на СЗ рекомендуется немедленно провести диагностику двигателя в СТО и прекратить эксплуатацию силовой установки до устранения причин появления нагара.

    Белый ровный матовый осадок

    Его образование на свечах зажигания не представляет большой опасности и связано с применением некачественного топлива. Просто полностью замените его и не заправляйтесь на плохо зарекомендовавшей себя АЗС.

    Как чистить свечи зажигания

    СЗ относятся к категории расходных материалов, поэтому время от времени их приходится заменять (в среднем — через 15 тысяч км пробега, платиновые и иридиевые изделия проходят и все 100 тысяч км). Проверять состояние свечей рекомендуется каждые 7-8 тысяч км. При необходимости их нужно чистить: это может продлить эксплуатационный срок изделий примерно на 5-7 тыс. км пробега. Как привести свечи в рабочее состояние?

    Механическая очистка

    Наиболее простой и быстрый метод, подразумевающий применение мелкой наждачной бумаги и металлической щетки. Последняя используется в первую очередь. Минус данного способа заключается в оставляемых на электродах и изоляторе царапинах, «благодаря» которым нагар будет приставать быстрее и сильнее.

    Не стоит для чистки применять острые предметы: ножи, плоские отвертки, шило и т. п. Их использование может привести к нарушению электродного зазора, а то и поломке изолятора.

    Использование пескоструйной установки

    Она нередко присутствует в наборе оборудования многих автосервисов. Процесс заключается в обработке электродов свечи сильной струей песка с последующей очисткой сжатым воздухом при помощи компрессора. Такая услуга стоит недорого и дает возможность очистить СЗ с минимальным для них ущербом (царапинами). В условиях гаража есть смысл произвести обработку свечи посредством обычной дрели. Для этого приготовьте емкость с просеянным мелким песком. Зажмите СЗ в патрон и, применяя реверс, крутите ее в разные стороны до полного очищения.

    Применение ультразвука

    Тоже вариант: в этом случае метод аналогичен очистке инжектора, когда используется ультразвуковая ванна. Но стоит заметить, что такой метод даст неполный результат, т. к. характер загрязнения свечей не позволит полностью избавиться от нагара.

    Химическая очистка

    Обычно автовладельцы предпочитают применять бытовые чистящие средства, помогающие избавляться на кухне и в ванной от известкового налета, ржавчины. Способ достаточно эффективен и не оставляет повреждений на корпусе изделия. Для осуществления процедуры приготовьте старую зубную щетку или жесткую маленькую кисточку и небольшую емкость с водой. Далее:

    • налейте в посуду воду и растворите в ней средство в пропорции, указанной производителем на этикетке;
    • погрузите в раствор свечи так, чтобы они были полностью закрыты средством;
    • выждите не менее получаса;
    • ополосните СЗ в чистой проточной воде, насухо оботрите тряпкой и обдуйте бытовым феном для волос либо выдержите в духовке при минимально возможной температуре 15-20 минут.

    Не стоит прокаливать изделия на газу или сушить строительным феном, разогревающимся до сравнительно высоких температур. Подобный «метод» может привести к растрескиванию изолятора.

    Очистка в ацетате аммония

    Этот способ также считается эффективным и недорогим. Понадобится 20%-й раствор вышеуказанного химиката, металлическая емкость, газовая (электрическая плита), бензин и жесткая щетка. Порядок действий:

    • промойте свечи в бензине для их полного обезжиривания;
    • просушите СЗ на воздухе без использования фена;
    • залейте ацетат аммония в емкость и нагрейте до 100 градусов (при работе с этим химикатом следует помнить, что его пары наносят вред человеку, поэтому заранее позаботьтесь о хорошей вентиляции в помещении);
    • опустите свечи в раствор на полчаса, поддерживая температуру в 100 градусов;
    • вытащите СЗ, прочистите их щеткой;
    • прополощите изделия в чистой воде и высушите бытовым феном.

    В заключение можно добавить, что регулярный осмотр свечей и их очистка химическим методом продлят срок службы, как самих изделий, так и всего силового агрегата. Но все же регулярную замену СЗ не стоит откладывать до самого последнего момента.

    Новое на сайте

    >

    Самое популярное