Домой Салон Полировка пластика дома без спец средств. Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой. Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Полировка пластика дома без спец средств. Как убрать царапины с пластика и сделать поверхность идеально гладкой. Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Оргстекло - материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его - органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов - плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного

Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида - ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

Алгоритм:

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность - отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость - главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать - вручную или при помощи техники - решает каждый специалист самостоятельно. Главное - получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов - полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла - очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Процесс полировки оргстекла в домашних условиях - трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.

Что делать, если пластиковый молдинг или другая деталь олдтаймера, выполненная из пластика, потеряла внешний вид, цвет или вовсе потрескалась и начала разрушаться? Несмотря на прочность АБС-пластмассы, она сильно подвержена негативному влиянию внешней среды.

Пластиковые элементы в салоне и экстерьере автомобилей стали появляться уже во второй половине XX столетия. Например, в американском автопроме пластмассовая эра начала активно развиваться в 1970-х гг. С экономической точки зрения это было настоящее открытие - материал был достаточно прочный, долговечный, недорогой в производстве. Однако ничто не вечно, и время все равно берет свое. Под воздействием ультрафиолетовых лучей пластмасса постепенно выгорает на солнце, становится блеклой и "поношенной", а в случае с внешними декоративными элементами кузова есть еще один агрессор - реагенты, которыми посыпают и поливают дороги в холодное время года. Кроме того, в процессе активной эксплуатации неизбежно будут появляться царапины и трещины.

Как правило, пластиковые элементы кузова изготавливаются из материала под сложным названием акрилонитрилбутадиенстирол, или просто АБС-пластик. Это ударопрочная смола, устойчивая к воздействию влаги и масла. Из этого весьма популярного в автомобильной промышленности полимера делают и детали интерьера. Однако материал достаточно плохо переносит ультрафиолетовое излучение, а некоторые виды этого пластика даже разрушаются под воздействием солнечных лучей. В 1998 году это привело к одному из самых масштабных отзывов автомобилей в истории США - кнопка замка ремня безопасности, сделанная из неустойчивого к ультрафиолету АБС-пластика, ломалась и блокировала замок ремня безопасности, не позволяя вставить ремень или - что гораздо опаснее - отстегнуть его. В результате под отзыв попали 8 800 000 автомобилей.

Хорошо, если деталь сохранила свою целостность, но просто выцвела от времени. В этом случае можно обойтись обновлением верхнего слоя. Для этого была разработана целая серия средств, восстанавливающих цвет детали и продлевающих срок ее службы. Некоторые из них даже добавляют детали гибкости, которая со временем утрачивается, тем самым снижая риск поломки. Американское издание Consumer Reports проводило собственное исследование, изучая характеристики представленных на рынке средств. В зависимости от своих характеристик (и, соответственно, стоимости) препараты обеспечивают детали защиту сроком от двух недель до двух лет. Стоит отметить, что аналитики Consumer Reports рассматривали только средства для пластиковых элементов черного цвета, хотя подобрать необходимый колер сегодня не составляет труда. Испытание проводилось в достаточно забавном формате: пластиковую накладку кузова разделили на несколько частей (по количеству средств, принимавших участие в тесте), обработали тестовыми составами и… положили на 10 недель на крышу здания, в котором, собственно, располагается редакция Consumer Reports. Каждую неделю панели снимали, мыли, высушивали и снова отправляли на крышу.

Лучше всего, по мнению экспертов, суровое испытание палящим солнцем и проливными дождями выдержали образцы, покрытые средствами ReNu Finish и Wipe New - покрытые ими детали сохранили яркий черный цвет на протяжении всех 70 дней теста. Минус обоих средств в том, что продаются они в бутылках малого объема, а стоят при этом заметно дороже аналогов. Хотя разницу в результатах эксперты признали ощутимой. Остальные средства (Turtle Wax Premium Grade, Meguiar’s Ultimate Black, Mothers Back-to-Black) показали бодрый старт, но к концу теста все обработанные ими детали выцвели.

Былой цвет пластику можно вернуть и строительным феном: при аккуратном равномерном нагреве колер выступает на поверхности детали. Для черных пластиковых деталей можно воспользоваться чернителем бамперов (например, Hi Gear или "Астрохим"), однако, судя по отзывам, деталь достаточно быстро снова теряет привлекательный вид.

Строительный фен может помочь освежить внешний вид детали, но, к сожалению, это временная мера

Но что делать, если пластиковый элемент вашего автомобиля получил серьезную трещину, причем речь идет не о молдинге, а о целой кузовной панели? В этом случае поможет сварка, однако здесь уже все гораздо сложнее, и лучше будет обратиться к специалистам. Дело в том, что АБС-пластик объединяет целое семейство материалов, характеристики которых зависят от пропорций составляющих - акронитрила, бутадиена и стирола. В зависимости от пропорции каждый тип пластика обладает и своей температурой плавления, а значит - и температурой сварки. Если при сварке выбрать слишком высокую температуру и перегреть пластмассу, материал начнет пениться и застынет в пористом состоянии, из-за чего сварочный шов получится хрупким и недолговечным. Логично предположить, что при недостаточной температуре пластмасса очень плохо расплавится, и прочного шва не получится. Поэтому при сварке используется специальный фен, на котором можно вручную задать точное значение температуры в зависимости от типа пластмассы.

Впрочем, если основательной прочности от детали не требуется, то можно обойтись и более простыми способами, которых на самом деле достаточно: например, воспользоваться эпоксидной смолой, проклеить поврежденный участок стеклотканью или армировать металлической сеткой. К упрощенному способу восстановления относится и пайка, которую обязательно следует отличать от сварки. Собственно, отличие заключается как раз в том, что при пайке крайне сложно "попасть" в нужную температуру, поэтому шов получается хрупким и пористым. Хватит для того, чтобы визуально скрыть дефект, но прочности и долговечности не обеспечит. В любом случае, первым делом деталь необходимо тщательно промыть с использованием очищающего агента, предназначенного для удаления гудрона, солей и прочей грязи. Для этого можно использовать специальный очиститель битумных пятен. Предложений на рынке масса: АС-395, Hi Gear Buster Bug, Pingo Tar Remover, Liqui Moly Teerentferner и другие. Можно, кстати, воспользоваться дедовским способом - "уайт-спиритом" или керосином. Также не лишним будет пройтись по детали щеткой. Для этой цели лучше всего подойдет щетка из конского волоса.

Наконец, совсем "тяжелый случай" - если деталь не подлежит легкому восстановлению, и ее проще заменить, чем реставрировать. Хорошо, если речь идет о массовой модели автомобиля, на который легко найти нужные детали. А что если у вас редкий экземпляр, для которого практически нереально подобрать комплектующие? На сегодняшний день, помимо стеклоткани, популярность набирают 3D-принтеры. За последние два года нашла свое применение масса инициатив на промышленном и научном уровне, чтобы освоить технологию трехмерной распечатки в автомобильной промышленности. Недавно компания Techmer PM, специализирующаяся на модифицировании полимеров, представила даже полноценную копию легендарного Shelby Cobra, полностью распечатанного на 3D-принтере. Так компания продемонстрировала, что эта технология вполне может применяться при восстановлении старых автомобилей. Правда, в этом случае теряется аутентичность автомобиля, что нежелательно при работе с автоклассикой, да и сама технология пока что только развивается и поэтому является достаточно дорогим удовольствием. Однако все возрастающий процент использования трехмерной печати в автомобильной промышленности позволяет надеяться, что со временем этот вариант будет становиться все доступнее.

Эта Shelby Cobra полностью напечатана на 3D-принтере

Пластиковым деталям салона приходится не легче: салон защищен от дорожных реагентов, зато страдает от солнца, крупногабаритных грузов и неаккуратных пассажиров, зарабатывая потертости, царапины и трещины.

Впрочем, обновить пластмассовые детали и вернуть им былую новизну можно и бюджетными средствами. Если автомобиль уже немолодой и представляет определенную историческую ценность, при грамотном подходе можно увеличить его стоимость долларов на 500, потратив при этом в десять раз меньше. Хотя, конечно, все зависит от масштабов проблемы.

Для начала поверхность пластмассовой детали интерьера необходимо как следует очистить. Ряд американских специалистов, в частности, американский реставратор и ведущий Стейси Дэвид, советуют использовать тринатрийфосфат - соединение, составляющее основу различных моющих и чистящих средств. Следующий этап подготовки к покраске - обеспечить достаточное сцепление поверхности с краской, которую вы собираетесь наносить. Для этого можно использовать специальный усилитель адгезии (Стейси Дэвид рекомендует Duplicolor), который обеспечит надежное сцепление, выступая в качестве первичного слоя-праймера перед нанесением основной краски. Если этого не сделать, то новое покрытие ляжет на старую краску и будет плохо держаться - довольно скоро деталь снова придется перекрашивать. В качестве дополнительного связующего агента используется и первый, черновой слой краски. В случае с пластиком салона весьма популярным средством является виниловая краска (так называемый жидкий винил) типа Plasti-Kote или того же Duplicolor. Какая из этих марок лучше - вопрос спорный, и мнения западных реставраторов по этому вопросу расходятся. Краска наносится в несколько слоев, для надежного закрепления. Именно в этот момент и происходит волшебство: старая деталь превращается в новую, как с завода, а все годы ее службы скрываются под слоем свежей краски. Финальный штрих - обработка детали специальным восстановителем для придания блеска и дополнительной защиты. Спросом пользуются Armor All и Black Magic.

Освежить деталь можно и без окраски. Для этого после стадии промывки деталь высушивают, а затем обрабатывают наждачной бумагой, зашлифовывая все мелкие неровности. Однако не стоит слишком увлекаться - достаточно самой "нежной" из крупнозернистых, 6-H, которая обычно применяется для финальной шлифовки мягких пород дерева. После этого деталь аккуратно и равномерно прогревают обычным феном, при этом протирая элемент чистой ветошью без особого нажима. После такой обработки деталь заметно помолодеет, однако при сильных потертостях однородную фактуру пластика полностью восстановить не удастся.

Если же на детали ко всему прочему еще остались и трещины, с ними можно бороться с помощью простого суперклея, который наносится по всей длине трещины. Для дополнительной жесткости и долговечности можно пройтись по этому же месту с внутренней стороны клеевым пистолетом - это даст гарантию, что трещина не разойдется. Излишки высохшего клея зашлифовываются наждачной бумагой.

Несколько иначе обстоят дела с рулевыми колесами с пластиковым ободом. Слой лака сошлифовывается, после чего все трещины и царапины высверливаются и расширяются, чтобы легче было заполнить поврежденные места эпоксидной смолой. Многие на этом этапе используют стандартную двухкомпонентную эпоксидную смолу, но можно использовать, к примеру, наполнитель под названием Bondo - бренд производства компании 3M. Он в Америке стал почти именем нарицательным, по сути - автомобильная шлифовальная мастика. Когда мастика застынет до состояния расплавленного сыра, автор рекомендует обработать место заливки грубой наждачкой 25-H.Здесь главное не терять время и не прозевать нужный момент: полностью затвердевшая мастика Bondo весьма проблематично поддается шлифовке наждачной бумагой.

Андрей Шульдешов

Очистители пластика применяются в том случае, если нужно убрать грязь на пластиковых элементах салона автомобиля. Таких как торпедо, панель управления, карта двери, пороги, элементов багажника или других пластиковых частей интерьера авто. В отличии от они не только наводят лоск, но и реально очищают поверхность от грязи придавая матовость или естественный вид поверхности.

Поэтому у автовладельцев возникает естественный вопрос, связанный с выбором тех или иных средств для очистки и полировки пластика, поскольку на полках магазинов таких очистителей пластика салона авто огромное количество. Имеются средства для чистки, полировки, универсальные, способные очищать не только пластмассовые, но и кожаные, резиновые, виниловые и другие поверхности. Кроме того, очистители пластика автомобиля выпускаются в виде спреев (как ручных, так и баллонных) и пенных составов. Какой из них лучше разобраться трудно.

В интернете можно найти большое количество противоречивых отзывов о различных очистителях пластика салона автомобиля. Также многие автовладельцы проводят собственные тесты таких средств. В материале собрана информация о наиболее популярных очистителях и приведен их рейтинг в соответствии с их характеристиками и эффектом работы. Если у вас был личный опыт использования того или иного очистителя пластика, то просим вас высказывать личные соображения в комментариях.

Как используется средство для чистки пластика авто

Перед тем как перейти непосредственно к описанию лучших очистителей пластика салона автомобиля, имеет смысл ознакомиться с тем, как это средство работает и как им пользоваться. Несмотря на разнообразие марок и типов, их состав приблизительно одинаков, и в него входят силиконовые масла, фторсодержащие полимеры, увлажняющие средства, искусственный воск, ароматизаторы и дополнительные связующие компоненты.

Обратите внимание! Очистители пластика используются для нечастого использования (например, для чистки салона один-два раза в год или в случае случайного разового загрязнения. Если вы регулярно ухаживаете за пластиковыми деталями салона, то вам нужны полироли для пластика, а это немного другие средства.

Большинство очистителей не только непосредственно отмывают засохшие загрязнения на поверхностях пластиковых деталей, но и придают им блеск, антистатические свойства (благодаря чему на них не оседает пыль), а также защищают поверхности от воздействия ультрафиолета (особенно актуально для жаркого времени года с ярким солнцем). Как правило, очистители реализуются в виде аэрозолей или спреев.

Метод применения этих средств у преобладающего большинства одинаков. Для этого на загрязненную поверхность наносится некоторое количество очистителя, после этого выжидается время, в течение которого состав проникает в грязь, разъедая ее. Далее с помощью ветоши или губки образовавшуюся пену с мусором удаляют с поверхности. Если очиститель является еще и полиролью, то в этом случае нужно с помощью ветоши довести поверхность до блеска (то есть растереть). Перед использованием купленного средства (а лучше до покупки) внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его использованию. Обычно она нанесена прямо на флакон или прилагается отдельным листком в упаковке.

Рейтинг лучших очистителей пластика

Данный рейтинг очистителей пластика не имеет коммерческой основы, а составлен на основании отзывов и тестов автолюбителей, которые выполняли их в разное время собственноручно. Такой подход дает более-менее объективную информацию о том, какой очиститель пластика салона автомобиля лучше. Однако в различных магазинах ассортимент средств может отличаться, тем более что химическая промышленность не стоит на месте, и на рынке регулярно появляются новые составы.

Многочисленные положительные отзывы автовладельцев позволяют дать этому средство лидирующую позицию в нашем рейтинге. Это средство является классическим очистителем пластика с восстанавливающим эффектом. Интересно, что его можно использовать не только для деталей салона автомобиля, но и элементов кузова, а также в быту. Применим очиститель Ликви Моли и для использования с резиновыми поверхностями. Имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Алгоритм использования средства стандартный. Перед применением флакон с очистителем необходимо встряхнуть, после чего с помощью распылителя нанести на загрязненную поверхность и подождать немного. Далее с помощью микрофибры, ветоши или губки удалить грязь с поверхности. При сильном загрязнении процедуру можно повторить два-три раза.

Реализуется во флаконе объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - 7600. Цена очистителя пластика по состоянию на лето 2018 года составляет порядка 1000 рублей.

SONAX

Является классическим очистителем пластика. Имеет несколько типов ароматов, поэтому может использоваться и в качестве ароматизатора. Имеет также полирующие свойства, придает пластику матовый вид, обычно черный. После использования средства пластик красиво выглядит, к нему не пристает пыль. Очиститель пластика Сонакс также может использоваться в быту. В состав средства не входит силикон.

Способ применения традиционный. Необходимо нанести состав на загрязненную поверхность, после чего подождать пару минут, и удалить пену с помощью ветоши. В случае сильного загрязнения можно использовать средство два раза. Это вполне достаточно для того, чтобы удалить самые сильные загрязнения.

Фасуется в баллончиках объемом по 300 мл. Артикул - 283200. Цена такого средства на аналогичный период составляет порядка 400 рублей.

Является очистителем не только пластика, но и винила и резины. Обладает не только очищающим, но и восстанавливающим эффектом. Отлично подходит для восстановления пожелтевшего пластика. Также обладает пылеотталкивающим и грязеотталкивающим эффектом. Удаляет неприятные запахи в салоне, в том числе запах сигаретного дыма. В составе отсутствуют растворители.

Метод использования очистителя традиционный. Его необходимо с помощью спрея нанести на обрабатываемую поверхность, после чего дать пене въестся в течение 2-3 минут. После этого удалить грязь с помощью ветоши. Обратите внимание, что нельзя допускать попадания средства в глаза!

Пакуется в баллончик объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул - AC365. Цена по состоянию на лето 2018 года составляет около 300 рублей.

Также является универсальным очистителем как для пластиковых, так и резиновых и виниловых поверхностей. Средство можно использовать в том числе и в бытовых условиях. Производитель допускает использование очистителя и для внешних пластиковых и резиновых поверхностей автомобилей. Очень хорошо удаляет силикон, жир, различные технические жидкости и так далее. Обладает грязе- и пылеотталкивающим эффектом.

Использование традиционное. С помощью ручного распылителя необходимо нанести средство на грязную поверхность. После этого подождать несколько минут. Обратите внимание, что удалять грязь рекомендуется именно с помощью салфетки из микрофибры. Это дает максимальный очищающий эффект.

Реализуется во флаконах объемом 500 мл с ручным распылителем. Артикул товара - FG6530. Цена - около 400 рублей.

Lavr

Является не просто очистителем, а очистителем-кондиционером для пластика. То есть, он не только эффективно очищает пластиковые поверхности, но и устраняет неприятные запахи, в том числе запах табачного дыма, вместо этого наполняет салон свежим ароматом. Очиститель может использоваться также с резиновыми поверхностями. Обладает защитным эффектом, защищает поверхности от вредного воздействия ультрафиолета.

Используется традиционно. Необходимо нанести некоторое количество вещества на загрязненную поверхность, выждать пару минут, и с помощью ветоши удалить грязь. Некоторые автолюбители отмечают низкую эффективность очистителя. Однако это скорее зависит от степени загрязнения и тщательности вытирания грязи. Но уместно учитывать чужой опыт.

Фасуется в двух типах флаконов. Первый - 120 мл. Его артикул - Ln1454. Цена - 150 рублей. Второй - 310 мл. Артикул - LN1455. Цена - 250 рублей.

Классический очиститель пластиковых деталей салона автомобиля. Может использоваться на элементах обшивки, приборной доске и других деталях. Отмечается высокий эффект от его использования. Вместе с чисткой выполняет защитные функции, в частности, предотвращает растрескивание пластмассы под воздействием ультрафиолета, имеет антистатический и грязеотталкивающий эффект.

Представляет собой пенный аэрозоль. После нанесения на поверхности образуется достаточно плотный пенный слой. Способ применения стандартный. Средство нужно распылить на пластиковую деталь, немного подождать и с помощью ветоши протереть грязь. Обратите внимание, что средство является ароматизированным, и в магазинах вы найдете этот очиститель с различными ароматами (яблоко, мята, ваниль, апельсин, персик).

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул - 5571. Цена на указанный период составляет 80 рублей.

Другое название средства - полироль пластика «Пенный». Является очистителем внутренних и внешних пластиковых элементов автомобиля, а также резины. Отличается хорошей густой пеной, которая образуется на обрабатываемой поверхности. Обладает антистатическим эффектом, защищает пластик от высыхания и воздействия ультрафиолета. В линейке имеется восемь ароматов, которыми может обладать данный очиститель.

Метод использования традиционный. После нанесения средства на поверхность необходимо выждать несколько минут с тем, чтобы состав хорошенько въелся в грязь, после чего удалить всю эту смесь при помощи ветоши или губки. При необходимости поверхность можно отполировать.

Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул товара - KR905. Его цена - около 100 рублей.

Заключение

На рынке автохимии в настоящее время представлено огромное количество очистителей пластика. Это также зависит от региона страны. Однако при выборе того или средства обращайте внимание не только на соотношение цены и качества, но и функции, которое оно выполняет. Так, для удаления грязи с пластиковых поверхностей необходим именно очиститель , потому как полироль используется для придания первозданного вида поверхности, и используется на регулярной основе в отличии от очистителя. В крайнем случае можно купить универсальный очиститель с полирующим эффектом, каких на рынке немало.

Повседневная эксплуатация предметов из пластика неизбежно приводит к появлению дефектов на их поверхности. Чтобы устранить царапины, сколы, потертости, прочие повреждения материала, стоит выяснить, как отполировать пластик. С помощью простых и доступных методов вполне реально справиться с проблемой собственными силами, не обращаясь за помощью к специалистам.

Выбор решений для полировки пластика

Чтобы выбрать подходящее средство для устранения дефектов на поверхности пластика, стоит оценить сложность повреждений. В зависимости от этого в последующем нужно будет отдать предпочтение тому или иному методу полировки.

Производить работы можно следующими способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Если пластик покрыт мелкими царапинами, поможет деликатная ручная полировка с применением химических абразивов. Здесь пригодятся специальные вещества для полировки крупной и мелкой зернистости. Когда приходится иметь дело с достаточно глубокими повреждениями, устранить проблему позволит термическое воздействие на материал, а также грубая механическая шлифовка.

шлифовальным кругом

Технология полировки данным способом предполагает наличие дрели. Здесь применяется специальная шлифовальная насадка, приобрести которую не составит труда в любом строительном магазине. С ее помощью может быть выполнена зачистка любых поверхностей, не только пластика, а также зубной пастой и прочего.

Если нужно немного сэкономить, то альтернативой специальной шлифовальной насадке может послужить кусок войлока. Отрезок материала необходимо свернуть в валик и вставить в патрон дрели. войлоком достаточно эффективна. Единственное, что требуется для достижения ожидаемого результата, - надежная фиксация материала. В противном случае войлок будет соскакивать с дрели, доставляя целую массу неприятностей в процессе работы.

Применение зубной пасты

Чтобы отполировать пластик, совсем не обязательно тратиться на покупку специализированных химических составов либо прибегать к обработке поверхностей с помощью электрического инструмента. Устранить потускнение материала и убрать мелкие царапины с его поверхности позволяет использование в качестве абразива обычной зубной пасты. Применение такого доступного бытового средства дает возможность вернуть изделиям из пластика былой блеск. Как показывает практика, особенно эффективна

Процесс полировки предполагает следующее:

  1. Поверхности очищаются от пыли и загрязнений. Здесь используется любое бытовое моющее средство, которое имеет нейтральный химический состав.
  2. Пластик обезжиривается, ополаскивается и просушивается.
  3. На чистую фланелевую тряпочку наносится зубная паста. Поверхности полируются круговыми движениями в одном направлении.
  4. Образовавшаяся кашица смывается. Операция выполняется повторно.
  5. Остатки зубной пасты удаляются влажной губкой. Изделие из пластика насухо вытирается.

Термическая обработка

Как отполировать пластик, поверхность которого содержит достаточно глубокие дефекты? Для этого стоит подвергнуть его нагреву с помощью фена, что в значительной степени упростит последующую затирку повреждений.

Для равномерной зачистки изделия из пластика горячим воздушным потоком обрабатываются крупные площади. По мере расплавления материала царапины начнут постепенно затягиваться. Работать феном следует аккуратно, чтобы не перестараться, ведь при чрезмерном нагреве пластик может деформироваться.

Прибегая к данному методу, не стоит ожидать полного, быстрого исчезновения дефектов. Достаточно выполнять нагрев, пока края царапин на пластике не начнут слегка оплавляться. Затем необходимо незамедлительно переходить к их затирке с помощью шлифовального круга либо ручным способом, используя абразивы.

Паста для полировки пластика

Для устранения потертостей, сколов и царапин на поверхности пластика идеально подходит Существует несколько типов указанного средства. Каждое из них обладает различной зернистостью. Поэтому здесь главное - правильно подобрать номер вещества, отталкиваясь от характера имеющихся дефектов.

Для черновой, грубой шлифовки подойдет вещество с индексом 4. Такая паста ГОИ, цена которой составляет порядка 200 рублей за емкость объемом 100 грамм, позволит убрать крупные повреждения материала. В данном случае придется прибегнуть к обработке поверхностей механическим способом с использованием

Для устранения средних повреждений подходит средство с индексом 3. Представленная паста ГОИ, цена которой составляет до 180 рублей, является идеальным решением при необходимости затирки достаточно фактурных царапин.

Что касается чистовой полировки, здесь стоит воспользоваться пастой с индексом 1 или 2. Указанные средства наименее абразивные и являются идеальным решением для финишной затирки поверхностей.

Обработка полиролем

Как отполировать пластик до идеального состояния? Для этого стоит использовать специальный полироль, предназначенный для работы с представленным материалом. Наносить вещество на поверхности рекомендуется тонким, равномерным слоем. Чтобы поверхности стали гладкими и блестящими, достаточно хорошенько растереть полироль отрезком фланелевой ткани либо мягкой шлифовальной насадкой. Такой, казалось бы, незначительный нюанс позволит закрепить полученный результат, независимо от метода, который применялся для устранения дефектов с поверхности пластика.

Стоит отметить, что полироли не обладают защитой от воздействия влаги и воды. Со временем они попросту смываются. Поэтому, если замечено потускнение пластика через некоторое время после обработки полиролем, поверхности стоит протереть от загрязнений и повторно покрыть веществом. Такой подход позволит избежать появления новых дефектов и сохранит блеск изделия на длительной срок.

В заключение

Вот мы и выяснили, как отполировать пластик собственными руками в домашних условиях. Как видно, для этого нужно всего лишь воспользоваться обычными подручными инструментами, а также доступными средствами, которые можно запросто отыскать в продаже. Благодаря комбинированию способов полировки и грамотному подходу к задаче можно вернуть к жизни любой пластиковый предмет, который имеет заметные дефекты на своей поверхности.

Самостоятельная полировка изделий дает возможность сэкономить приличную сумму. Немного потренировавшись, опираясь на вышеуказанные методы, можно научиться качественно восстанавливать пластиковые предметы не только для себя, но и для друзей и близких.

Новое на сайте

>

Самое популярное