Домой Ходовая Диагностика двигателя: что входит и стоимость. Компьютерная диагностика. Что такое диагностика Что такое диагностика ее составные части

Диагностика двигателя: что входит и стоимость. Компьютерная диагностика. Что такое диагностика Что такое диагностика ее составные части

Диагностика в ортодонтии - первый и один из важнейших шагов к созданию красивой улыбки. И если вы хотите получить отличный результат, обойтись без диагностического анализа каждого конкретного случая никак нельзя. Причем сделать это нужно правильно и тщательно. Ведь лечат совсем не брекеты, а врач. И он должен отчетливо понимать цели лечения и способы их достижения.

Хотите иметь красивую улыбку? Тогда уделите пристальное внимание выбору врача.

Здесь играет роль все: его квалификация, внимательность к деталям и т.д. В общем-то, как и в любом серьезном деле в жизни, подход одинаков: семь раз отмерь, один раз отрежь:)

Что такое диагностика глазами пациента?

Каких-то 30 минут, проведенных в клинике, в которые входят:

  1. Осмотр.
  2. Выполнение фотографий лица и зубов.
  3. Снятие слепков (оттисков) челюстей.
  4. Выполнение рентгеновских снимков.

Что такое диагностика глазами врачей нашей клиники?

Не один (!) час работы в клинике над созданием презентации после диагностики, которая будет содержать выводы по большому количеству критериев оценки. Почему так происходит?

Надо понимать, что подходы к анализу диагностических данных у всех врачей абсолютно разные.

Кто-то не проводит ее вовсе и готов изложить план лечения сразу на консультации без малейшего сомнения. И это, в общем-то, не говорит о высокой квалификации, скорее наоборот.

Кому-то из врачей достаточно одного панорамного (обзорного) снимка и слепков. Что тоже неприемлемо для современного врача-ортодонта.

А как правильно?

Сейчас мы расскажем, из каких шагов складывается наша презентация-диагностика.

1. Анализ диагностических моделей.

Электронным штангенциркулем рассчитывается дефицит места для каждого зуба на гипсовой модели челюстей. Данные переносятся в презентацию.

2. Анализ рентгеновских снимков.

Данные рассчитываются в специальных компьютерных программах. На их основе делаются основные выводы.


3. Оценка пародонтологического статуса (уровня десны и уздечек).

4. Оценка лицевых параметров.

Главные вопросы на этом этапе - можно ли удалять? Не испортит ли это профиль? Даже если удаление требуется по прикусу, лицо всегда в приоритете.

5. Оценка улыбки и видимости резцов в покое.

Важно понимать, какие зубы при разговоре видны больше – верхние или нижние. Доказано, что бОльшая видимость верхних зубов значительно придает лицу молодость и привлекательность. Это работает лучше любого антивозрастного крема:) Одна из базовых целей любого лечения.

6. Ширина улыбки.

Чем больше зубов видно в улыбке, тем более широкой и открытой она кажется.

Самой обаятельной улыбкой считается та, что максимально повторяет контур нижней губы. Также базовая цель любого лечения. Более подробно о канонах красоты улыбки написано в нашей статье – Что такое красивая улыбка .


8. Планирование позиционирования брекетов на зубах согласно выводам по анализу улыбки.

Как вы видите, проведенные пациентом полчаса в кресле оборачиваются огромной «закулисной» работой для вдумчивого врача-ортодонта.

Планирование лечения – это творческий, кропотливый труд. К сожалению, не все ортодонты в наше время до конца разбираются в этом процессе. Они не готовы заложить этот фундамент, без которого в долгосрочной перспективе невозможно построить хорошее и стабильное лечение.

Ортодонтия – это не фиксация брекетов. Зубы могут быть сколь угодно ровными, а улыбка, тем не менее, оставаться весьма посредственной, профиль лица – испорченным удалением «во имя зубов».

Наше лечение напрямую влияет на внешность, ведь результат остается с пациентами навсегда! Поэтому основополагающим моментом в лечении является только правильный выбор врача!

Главное – попасть в надежные, опытные руки. И если вы это читаете, значит, уже на верном пути!

Значительные расходы на содержание техники, прежде всего, обусловлены низким качеством ее обслуживания и преждевременным ремонтом. Для снижения затрат труда и средств на техническое обслуживание и ремонт необходимо повысить производи­тельность и улучшить качество выполнения этих работ за счет повышения надежности и эксплуатационной технологичности (ремонтопригодности) выпускаемых единиц, развития и лучшего использования производственно-технической базы предприятий, механизации и автоматизации технологических процессов, внедрения средств диагностирования и элементов научной организации труда.

Под надежностью понимают свойство составных частей машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность в процессе эксплуатации зависит от ряда факторов: характера и объема выполняемых машиной работ; природно-климатических условий; принятой системы технического обслуживания и ремонта техники; качества и наличия нормативно-технической документации и средств технического обслуживания, хранения и транспортирования машин; квалификации обслуживающего персонала.

Надежность является комплексным свойством, включающим в себя в зависимости от назначения объекта или условий его эксплуатации ряд простых свойств:

1. Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторой наработки или в течение некоторого времени.

2. Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.

3. Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, поддержанию и восстановлению работоспособности путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

4. Сохраняемость - свойство объекта непрерывно сохранять требуемые эксплуатационные показатели в течение (и после) срока хранения и транспортирования.

В зависимости от объекта надежность может определяться всеми перечисленными свойствами или некоторыми из них. Например, надежность колеса зубчатой передачи, подшипников определяется их долговечностью, а станка - долговечностью, безотказностью и ремонтопригодностью

Автомобиль - это сложная система, состоящая из тысяч деталей с различными производственными и эксплуатационными допусками. Работа осуществляется в разных условиях, поэтому срок службы однотипных объектов различен – в зависимости от условий эксплуатации, режимов работы и качества элементов. Следовательно, каждую единицу необходимо направлять на ремонт в соответствии с ее фактическим состоянием.

При индивидуальном обследовании (контроль, диагностирование, прогнозирование) устанавливается Истинное техническое состояние каждого агрегата. Здесь может быть учтено влияние всего многообразия условий работы, квалификации оператора и других факторов, от которых зависит техническое состояние объекта.

Отсутствие специального контрольно-диагностического оборудования затрудняет обнаружение многих неисправностей. Старыми (преимущественно субъективными) методами можно выявить только значительные и очевидные отказы и отклонения. Стоимость проверки основных систем такими методами примерно на 70-75% выше, чем при использовании современных диагностических методов.

Метод технического диагностирования - совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического диагностирования.

Диагностика (от греческого diagnostikós – способный распознавать) – отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов диагностирования (машин, механизмов, оборудования, конструкций и других технических объектов) и проявление технических состояний, разрабатывающая методы их определения, при помощи которых дается заключение (ста­вится диагноз), а также принципы построения и организацию использования систем диагностирования. Когда объектами диагностирования являются объекты технической природы, говорят о технической диагностике.

Диагностирование – это совокупность методов и средств для определения основных показателей технического состояния отдельных механизмов и машины в целом без их разборки либо при частичной разборке.

Результатом диагностирования является диагноз - заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

Достоверность диагностирования – вероятность того, что при диагностировании определяется то техническое состояние, в котором действительно находится объект диагностирования.

Техническое состояние - совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

Параметр состояния - физическая величина, характеризующая работоспособность или исправность объекта диагностирования и изменяющаяся в процессе работы.

Диагностическая операция - часть процесса диагностирования, выполнение которой позволяет определить один или несколько диагностических параметров объекта.

Технология диагностирования - совокупность методов, параметров и операций диагностирования, выполняемых планомерно и последовательно в соответствии с технологической документацией для получения конечного диагноза.

На рис. 1показана структура технической диагностики. Она характеризуется двумя взаимопроникающими и взаимосвязанными направлениями: теорией распознавания и теорией контролеспособности. Теория распознавания содержит разделы, связанные с построением алгоритмов распознавания, решающих правил и диагностических моделей. Теория контролеспособности включает разработку средств и методов получения диагностической информации, автоматизированный контроль и поиск неисправностей. Техническую диаг­ностику следует рассматривать как раздел общей теории надежности.

Диагностирование включает три основных этапа:

· получение информации о техническом состоянии объекта диагностирования;

· обработку и анализ полученной информации;

· постановку диагноза и принятие решения.

Первый этап заключается в определении параметров состояния объекта, установлении качественных признаков состояния и получении данных о наработке; второй - в обработке и сравнении полученных значений параметров состояния с номинальными, допускаемыми и предельными значениями, а также использовании полученных данных для прогнозирования остаточного ресурса; третий - в анализе результатов прогнозирования и установлении объема и сроков работ по техническому обслуживанию и ремонту составных частей машины.

Объект диагностирования - изделие и его составные части, подвергаемые диагностированию.

В технической диагностике рассматриваются следующие объекты.

Элемент - простейшая при данном рассмотрении составная часть изделия, в задачах надежности может состоять из многих деталей.

Изделие - единица продукции определенного целевого назначения, рассматриваемая в периоды проектирования, производства, испытаний и эксплуатации.

Система - совокупность совместно действующих элементов, предназначенная для самостоятельного выполнения заданных функций.

Понятия элемента, изделия и системы трансформируются в зависимости от поставленной задачи. Например, при установлении его собственной надежности станок рассматривается как система, состоящая из отдельных элементов - механизмов, деталей и т.п., а при изучении надежности технологической линии - как элемент.

Структура объекта - условная схема его строения, образуемая последовательным расчленением объекта на элементы структуры (составные части, сборочные единицы и т.п.).

При диагностировании различают рабочие воздействия, поступающие на объект при его функционировании, и тестовые воздействия, которые подаются на объект только для целей диагностирования. Диагностирование, при котором на объект подаются только рабочие воздействия, называется функциональным, а диагностирование, при котором на объект подаются тестовые воздействия,- тестовым техническим диагностированием.

Совокупность средств, исполнителей и объектов диагностирования, подготовленная к проверке параметров состояния или осуществляющая ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называется системой технического диагностирования.

Диагностирование позволяет: снизить простои машин по техническим неисправностям за счет предупреждения отказов своевременной регулировкой, заменой или ремонтом отдельных механизмов и агрегатов; ликвидировать ненужные разборки отдельных механизмов и агрегатов и снизить скорость изнашивания деталей; правильно установить вид и объем ремонта и снизить трудоемкость текущего ремонта за счет сокращения разборочно-сборочных и ремонтных работ; полнее использовать ресурсы отдельных агрегатов и машины в целом, а следовательно, сократить общее количество ремонтов и расход запасных частей.

Опыт внедрения диагностирования показывает, что межремонтный ресурс увеличивается в 1,5...2 раза, число отказов и неисправностей уменьшается в 2...2,5 раза, а затраты на ремонт и техническое обслуживание сокращаются на 25...30%.

Кроме того система технических обслуживаний по фиксированному ресурсу (среднестатистическая система) не обеспечивает высокой надежности и минимальных затрат. Эта система постепенно отмирает, все шире внедряется новый и более экономичный метод обслуживания и ремонта по фактическому техническому состоянию (диагностическая система). Что позволяет полнее использовать межремонтный ресурс машин, устранить необоснованную разборку механизмов, сократить простои вследствие технических неисправностей, снизить трудоемкость технического обслуживания и ремонта. Эксплуатация по техническому состоянию может принести выгоду, эквивалентную стоимости 30% общего парка машин.

В некоторых случаях целесообразно использование комбинированного (смешанного) диагностирования - представляющего совокупность регламентированного технического диагностирования и диагностирования по техническому состоянию.

Для диагностической и комбинированной систем требуются новые методы ис­следования, иной математический аппарат. В основу должна быть положена теория надежности. Необходимо глубже изучать и учитывать изменения физических законо­мерностей отказов, износов и старения деталей в механических системах. Важная роль в совершенствовании управления надежностью подвижного состава принадлежит разработке и внедрению методов прогнозирования технического состояния агрегатов автомобилей.

Цели и задачи технической диагностики. Связь диагностики и надежности

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Мероприятия по сохранению надежности машин направлены на снижение скорости изменения параметров состояния (главным образом скорости изнаши­вания) их составных частей и предотвращение отказов. Как известно, наиболее важным показателем надежности является отсутствие отказов во время функционирования (работы) технической системы.

Техническая диагностика благодаря раннему обнаружению дефектов и неисправностей позволяет устранить отказы в процессе технического обслуживания, что повышает надежность и эффективность эксплуатации.

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования. Анализ общей и педагогической литературы показывает, что диагностика получила широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Наиболее известными сегодня являются такие ее разновидности, как «медицинская диагностика», «психодиагностика», «диагностика управления», «техническая диагностика» и др.

Диагностика – особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого познания — диагноз (гр. dagnoss – распознавание, определение). Диагноз – заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу. Данное понятие широко представлено и в современной педагогической науке. Однако в педагогике диагностика изменила свое содержание. Так, если, к примеру, психодиагностика стремится оценить личность и отдельные ее стороны как относительно устойчивые образования, то педагогическая диагностика направлена, прежде всего, на результаты формирования личности воспитанника, поиск оптимальных путей достижения этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Большинство исследователей-педагогов под педагогической диагностикой понимает сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника. Наиболее важным элементом диагностической деятельности педагога выступает педагогический диагноз.

Педагогический диагноз – заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников. Он должен содержать:

а) описание действий, состояний, отношений объекта воспитания в педагогических и психологических понятиях;

б) их объяснение на основе педагогической и психологической теории;

в) прогноз развития событий в данной ситуации и в будущем;

г) аргументированную педагогическую оценку имеющих место и прогнозируемых фактов;

д) заключение о педагогической целесообразности принимаемого решения.

Для того чтобы понять сущность и особенности педагогической диагностики, уместно провести сравнение между работой врача и педагога. Первый начинает врачевание своего пациента с выяснения происхождения болезненных симптомов, устанавливает их причины, прогнозирует течение болезни и ее возможные последствия для больного, и с учетом медицинского заключения (диагноза) назначает лечение и соответствующие лекарства. Опытный и умелый педагог также в начале своей работы с воспитанником внимательно и обстоятельно изучает социально-педагогические условия его прежнего формирования и развития, устанавливает причины и факторы негативных образований, их характер. Затем он прогнозирует возможные альтернативы в развитии воспитанника и их последствия для него с учетом спроектированной программы психолого-педагогической коррекции его трудности (неблагополучия).

Важным показателем профессионального мастерства педагога выступает способность и умение воспитателя диалектически увязать разные по отдаленности и педагогической целесообразности цели перевоспитания с потенциальными возможностями воспитанника. Для многих исследователей понятие «диагностика» означает лишь фиксацию некоторых показателей обученности, воспитанности или проявлений качеств личности воспитанника в различных ситуациях его жизнедеятельности. Такой подход ограничивает функциональные и потенциальные возможности диагностики в обеспечении такого направления, как превентивная педагогическая деятельность воспитателей, объективной, надежной и валидной диагностической информацией о реальном развитии детей с признаками отклонений в их поведении, реальных возможностях по их переориентации и исправлению. Знание и учет данных особенностей диагностической деятельности позволяет в общем смысле понять содержание педагогической диагностики. С одной стороны, диагностика осуществляется с целью изучения внешних обстоятельств жизни воспитанников, т.е. условий и характера воспитания и обучения, семьи, круга общения и других известных факторов формирования и развития личности. С другой стороны, для диагностики принципиально значимым становится изучение внутреннего мира воспитанника: соотношение личностных качеств, его направленности

Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и, в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. Для достижения этих целей в ходе диагностических процедур, с одной стороны, устанавливаются предпосылки к обучению, имеющиеся у отдельных индивидуумов и у представителей учебной группы в целом, а с другой, определяются условия, необходимые для организации планомерного процесса обучения и познания. С помощью педагогической диагностики анализируется учебный процесс, и определяются результаты обучения воспитания.

Диагностическая деятельность – процесс, в ходе которого (с использованием диагностического инструментария или без него), соблюдая необходимые научные критерии качества, учитель наблюдает за учащимися и проводит анкетирование, обрабатывает данные наблюдений и опросов и сообщает о полученных результатах с целью описать поведение, объяснить его мотивы или предсказать поведение в будущем.

Педагогическая диагностика относится ко всей сфере педагогической деятельности, хотя часто она выступает на передний план именно в народном образовании благодаря той огромной роли, которая отводится его институтам в жизни общества. Диагностическая деятельность осуществляется и тогда, когда речь идет не об улучшении учебного процесса для отдельных индивидуумов или лиц, обучающихся совместно, и не о получении помощи, необходимой для принятия индивидуального решения, но о приобретении более общих познаний, например, в вопросе о том, насколько применимы конкретные дидактические методы, средства и т.п. при обучении учащихся, обладающих определенными признаками. В таком случае педагогическая диагностика служит дидактическим или научно-педагогическим исследованиям, в ходе которых даже при эмпирическом характере изысканий почти всегда используются диагностические методы. В то же время это не приводит к стиранию грани между научным исследованием и педагогической диагностикой.

Сущность и функции педагогической диагностики

В любой отрасли профессиональной деятельности особая роль принадлежит диагностике состояния и качества производимой продукции и производственного процесса. Не составляет исключения и профессионально-педагогическая деятельность учителя, педагогического коллектива школы. Однако, как писал еще К.Д. Ушинский, педагогическая диагностика пока еще не стала органической составной частью профессиональной деятельности учителя, и воспринимается она педагогами не на том уровне серьезного отношения, на котором находится психодиагностика у психологов, медицинская диагностика у медиков и техническая диагностика у инженеров. Обычно считается, что изучение учащегося, воспитуемого - функция психологии, а не педагогики. Каждый учитель проверяет результативность обучения и воспитания, выясняет причины слабой успеваемости, однако эти аналитические действия не соотносят с диагностикой. Руководитель школы посещает уроки, анализирует их, оценивает - это называется внутришкольным контролем, но никак не диагностикой состояния учебного процесса. Критерии качества деятельности школы также обычно не связываются с диагностикой состояния определенного звена системы образования и разрабатываются вне ее принципов и процедур.

Педагогическая диагностика в не совсем четко выраженном виде присутствует в любом педагогическом процессе, начиная с взаимодействия учителя и ученика на уроке и кончая управлением системой народного образования в целом. Она проявляется и в форме контрольных работ, и в любой характеристике, как ученика, так и учителя, без нее не может быть состоятельным экспериментальное исследование, не обходится ни одна инспекторская проверка. Многие перечисленные педагогические явления не тождественны педагогической диагностике, они богаче ее и имеют право на самостоятельность. Настала пора выявить, что в них и во многих других педагогических объектах относится к понятию «педагогическая диагностика».

В понятии «педагогическая диагностика» прилагательное «педагогическая» характеризует следующие особенности данной диагностики: во-первых, диагностика осуществляется для педагогических целей, т.е. она ориентирована на то, чтобы на основе анализа и интерпретации результатов получить новую информацию о том, как улучшить качество образования (обучения, воспитания) и развития личности ученика; во-вторых, и это главное, она дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы самого учителя; в-третьих, она осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности учителя; в-четвертых, с помощью педагогической диагностики усиливаются контрольно-оценочные функции деятельности учителя; в-пятых, даже некоторые традиционно применяемые средства и методы обучения и воспитания могут быть трансформированы в средства и методы педагогической диагностики.

Педагогическая диагностика в школе – практика выявления качества учебно-воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствования этой практики.

В современных условиях постепенного перехода к разнообразию в обучении и воспитании, к демократизации воспитательных взаимодействий все большее значение приобретает точная, сопоставимая информация о сильных и слабых сторонах явлений и процессов, происходящих в школе. Такую информацию может предоставить педагогическая диагностика, потому что ее назначение в школе выражается в следующих основных функциях: обратной связи, оценочной, управленческой.

В педагогической диагностике основной ведущей функцией является функция обратной связи в процессе обучения и воспитания. Суть этой функции заключается в том, что диагностические данные об уровнях воспитанности и образованности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для анализа прошлого педагогического опыта и конструирования дальнейшего педагогического процесса. Существующая в настоящее время система оценки учебно-воспитательной работы школы обладает некоторыми преимуществами, однако не соответствует такому пониманию, как самоуправляющая система. К примеру, деятельность участников процесса обучения в педагогической теории рассматривается с наибольшей полнотой, на практике же многие современные школьники учатся не в полную силу, поэтому потенциал учебного процесса не используется. Основная причина здесь – неполноценность информации о результатах обучения и воспитания, доступной для учителя и учащихся.

Создание возможностей получения каждым школьником и учителем необходимой информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса для своевременной его корректировки – важнейшая задача педагогической диагностики.

Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей.

Педагогическая диагностика призвана ответить на следующие вопросы: что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников, по каким показателям это делать, какими методами пользоваться, где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности. При каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно-воспитательный процесс, каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся – самопознанию.

Сущность педагогической диагностики определяет ее предмет: кого воспитывать в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания (объект воспитания, критерии воспитанности), при каких условиях (воспитательная ситуация), кто и что при этом должен делать (определение функций общества, семьи, школы, классного коллектива, самого ребенка), какими средствами, путями, методами воздействовать на воспитателей и воспитанников (деятельность субъектов воспитания).

Диагностика строится на материалистическом понимании связей человека с окружающей средой. Личность сознательно или бессознательно адаптирует к социальной среде, к условиям жизни и воспитательным требованиям. Этот процесс принято называть приспособлением. Но существует сознательное изменение себя и обстоятельств. Чем выше уровень общественного развития, тем теснее связь индивида с обществом, тем активнее его воздействие на историю, на социальный прогресс.

Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и воспитания. В большинстве случаев педагоги думают, что они знают своих учащихся, что никакого специального изучения не требуется. Но когда эти знания подвергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и неадекватны. Учителя и воспитатели часто судят о своих воспитанниках по ранее сложившимся впечатлениям, по тем ситуациям, которые прежде возникали. Иногда некоторых школьников несправедливо относят к категории трудных, а действительно исправившийся трудный подросток еще долго ощущает настороженное отношение к себе своих учителей.

Если обратиться к этимологии этого слова, то диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В нашем случае – изучение процесса и результатов обучения и воспитания. В результате через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности. В соответствии с этим существуют 3 типа диагностики в работе классного руководителя: 1) вводная; 2) корректирующая (промежуточная); 3) обобщающая (итоговая)

Цель вводной : выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, плана работы.

Цель промежуточной : оценка эффективности педагогических (воспитательных) воздействий, своевременная коррекция программ развития, составление дальнейшего плана работы.

Цель итоговой : выявление достигнутого уровня развития способностей, экстренная необходимая коррекция для детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

Принципы педагогической диагностики: .

Целенаправленность – диагностические действия проводятся относительно не к ученику вообще, а к проявлению конкретных личностных особенностей, например, показателей воспитанности и т.п..2. Планирование – до начала диагностики необходимо наметить определенные задачи (что диагностировать), продумать план (сроки исредства). Показатели (что фиксировать), возможные просчеты (ошибки) и пути их предупреждения, предполагаемые результаты.3. Самостоятельность – диагностика должна являться самостоятельной, а не попутной задачей. Например, не лучшим способом выяснения качеств учеников будет поход в лес на экскурсию, потому что сведения, полученные таким путем, будут случайными, так как основные усилия внимания будут направлены на решение организационных задач.4. Естественность – диагностирование должно проводиться в естественных для ученика условиях.5. Систематичность – диагностирование должно вестись не от случая к случаю, а систематически, в соответствии с планом.6. Объективность – учитель должен фиксировать не то, что он “хочет увидеть” в подтверждение своего предположения, а объективные факты.7. Фиксация – данные должны фиксироваться в ходе наблюдения или сразу после него.

Обобщая вышесказанное делаем выводы:

в педагогической диагностике требуется, прежде всего, изучение, осуществляемое в несколько этапов: сбор данных, на основе которых делаются выводы, сравнение наблюдаемого нами поведение с прежним поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведением того же лица, с поведением других лиц, с описанием стандартного поведения, интерпретация, чтобы после обработки имеющейся информации дать оценку тому или иному поведению и анализ с целью определить причины отклонения в поведении;

не менее важно прогнозирование, которое позволяет предвидеть поведение в других ситуациях или в будущем;

наконец, требуется сообщать другим (чаще всего учащимся и их родителям) оценку их поведения, ибо с помощью обратной связи нужно оказать влияние на их поведение в будущем;

необходимо контролировать воздействие этих сообщений на учащихся, для того чтобы знать, удалось ли достичь желаемого результата.

То есть в диагностической деятельности педагога, как воспитателя можно выделить следующие аспекты диагностики:

1. Изучение

a) Сбор данных,b) Сравнение,c) Интерпретация,d) Анализ.

2. Прогнозирование

3. Доведение до сведения учащихся результатов диагностической деятельности.

4. Планирование дальнейшей воспитательной работы.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия и пр., а особенно самодиагностик направлено на овладение каждым воспитателем навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.

Правила проведения диагностики:

1. Установление контакта между педагогом и ребенком. Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность. 2. Обследование проводится в течение 15–30 минут (в зависимости от возраста детей и задач исследования). 3. Испытываемые должны быть поставлены в одинаковые условия. 4. Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения, радости или порицания. 5. Результаты обследования должны обязательно фиксироваться. 6. Диагностика завершается тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффективную программу образовательного процесса.7. В существующих многочисленных методиках диагностики качества обучения и воспитания школьников зачастую берутся критерии самой педагогической деятельности: ее содержание, направленность, качество исполнения, действенность влияния безотносительно к ребенку. Это непродуктивно: изучать ребенка и сам процесс его воспитания по разным показателям и разным методикам. Воспитанность школьника и есть основной показатель эффективности педагогической деятельности. Эта установка является отправной в теории современной педагогической диагностики. В сфере воспитания такая методика пока еще только намечается.8. Наконец, диагностику должны осуществлять люди, которые к этому подготовлены. Иначе неизбежно в сам процесс изучения работы школы, учителя вносится ненужная нервозность, стремление утаить неполадки, недостатки или преувеличивать их значение

Ценность применения диагностики в процессе самосовершенствования личности и деятельности педагога состоит в том, что она способствует выявлению недостатков и наметить конкретные пути к их устранению, а также она выявляет сильные стороны педагога, на которые он может опираться в дальнейшей работе. Диагностика вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач, ориентированных на оптимизацию учебно-воспитательного процесса

Какие методы я использую в начальной диагностике при планировании воспитательной работы в классе.

1.Общие методы изучения коллектива и личности

Информационно-констатирующие

Интервью

Анкета-комментарий

Компетентный судья

Экспертные оценки

Независимые перекрестные характеристики

Ранжирование

Оценка Самооценка

2. Продуктивные методы изучения личности

Изучение творчества учеников

Тесты личностные, тесты ситуации

3. Действенно-поведенческие методы изучения личности

Наблюдение непосредственное, опосредованное, включенное и другое

Дискуссия

Социометрические методы

Анализ взаимодействия

Ситуации естественные, искусственные

Установление референтности личности в коллективе

Метод опроса . Он широко представлен в педагогической литературе, с его помощью выявляются ценностные ориентации учеников, знания, установки, позиции, отношения к сверстникам, окружающему миру и себе.В качестве примера предлагаю некоторые вопросы, диагностирующие ценностную ориентацию учеников: 1) Что тебе нравится в школе, что не нравится? 2) Кто побуждает тебя учиться лучше (мать, отец, бабушка, сам (а) хочу учиться) 3) Какое время дня для тебя приятнее (утро, день, вечер)? 4) По каким учебным предметам тебе не хочется заниматься Также я использую метод наблюдения. Это наиболее доступный способ получения знаний об учащихся. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение дает мне возможность видеть ученика в естественных условиях.

Метод беседы - более гибкий, чем опрос, способ изучения учащихся. Беседа может быть стандартизированной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаю в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Психологи рекомендуют задавать открытые вопросы, которые стимулируют свободные, развернутые ответы. Например: как обычно проходит твой вечер (а не «Любишь ли ты смотреть телевизор?»)

Я считаю, что не следует путать диагностическую беседу с воспитательной. Следует избегать грубых поучений, нужно внимательно, уважительно относиться к ученику, ученик же должен чувствовать, что им искренне интересуются и хотят помочь. Результаты беседы я в краткой форме записываю.

Метод анкетирования и другие опросные методы дают разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Анкетирование позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Возможные недостатки анкетирования - ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние. Вот пример анкеты «Общение» ученикам предлагается отметить не ответы, которые отражают их общение.

1. Есть ли у тебя трудности в общении?

а) со сверстниками б) с учителями в) с родителями

г) с другими членами семьи д) с друзьями во дворе е) для свободного ответа

2. Если есть, то в чем они заключаются?

а) мало или нет друзей б) обижают, дразнят; в) воруют вещи

г) бьют д) не понимают моего внутреннего мира

е) нет общих интересов ж) заставляют что-либо делать

з) держат в страхе и) мне неинтересно с ними

к) требуют только хороших оценок л) не видят моих хороших качеств м)?

3. К кому обращаешься за помощью в трудную минуту?

а) к товарищу по классу б) к товарищу вне класса в) к маме

г) к отцу д) к др.родственнику е) к учителю ж) ?

Метод столкновения взглядов, позиций – позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме.

Например, «Как поступить?»

1. Описываются школьные ситуации:

а) Идет контрольная работа «Ты выполнил работу правильно. Твой товарищ не знает решения и просит дать ему списать. Как ты поступишь?»

б) ты получил «2» по литературе и знаешь, что за это родители тебя накажут. Сообщишь ли ты родителям об этой отметке? И т.д.

2. Обсуждаются возможные варианты. А потом устанавливается правильность ответов.

Обработка: по результатам решений задач каждого ученика можно отнести к одной из четырех групп:

1 группа – с неустойчивым отношением (выбранные детьми основы поведения противоречат моральным нормам)

2 группа – недостаточно устойчивое отношение (школьники готовы оказаться от своего мнения при малейшем давлении)

3 группа – активно отстаивают свое мнение (в исключительных случаях склонны к компромиссу)

4 группа – активное, устойчивое отношение к нравственным нормам (учащиеся правильно делают выбор)

Методика незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.

Методики, тесты:

Опросники

Тесты интеллекта, достижений

В качестве примера приведу незаконченные предложения из теста (Ж.Нюттен – А.Б.Орлов) для учеников 5 классов цель которого выявить, как ученики воспринимают школу, учителя, себя в новых условиях. Полученные данные можно обработать свести в таблицу, выделив характерные и единичные ответы. Материал использовать для корректировки собственной работы, внесение изменений в учебно-воспитательный процесс. Я же использовала этот материал для выпуска стенгазеты на тему «Зачем нам учиться?».

Метод социометрического выбор а- метод, позволяющий выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе.

Социограмма – это графическое изображение отношений респондентов друг к другу с помощью этого метода я решила 2 задачи:

1) выявила лидеров и изолированных детей;

2) выявила взаимные симпатии и сплоченность коллектива

3. Организация диагностики.

Итак, я считаю, что проведение диагностических процедур в школе должно осуществляться систематически. Классный руководитель может делать это самостоятельно, сотрудничая с психологом. Рекомендуется производить как общую педагогическую диагностику класса, так и направленную на частные аспекты развития учеников.

Таким образом, содержание диагностики обучающихся можно свести к следующему:

¯ демографические данные об ученике и его семье;

¯ данные о здоровье и физическом развитии ребенка;

¯ познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления);

¯ эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера;

¯ направленность личности (интересы, отношения, ценности, я-концепция);

¯ поведение, поступки учащихся;

¯ изучение класса в целом, как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и другое.

Карта личности Карта личности

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется школьным врачом или с его слов).

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты).

1.2. Признаки повышенной нервозности (повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки).

1.3. Патологические влечения:

Курит (не курит, курит эпизодически, систематически);

Употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, систематически);

Употребляет нарковещества (не употребляет, однократно, эпизодически, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего ________________.

2. Психологическая атмосфера в семье.

2.1. Данные о родителях (отец, мать, лица, их заменяющие):

образование ______________________________________;

профессия, место работы ___________________________.

2.2. Другие члены семьи ________________________________.

2.3. Тип семьи:

Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);

Неблагополучная, в том числе педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);

Нравственно-неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

Семейный диктат (подавление инициативы и чувства собственного достоинства);

Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей, ограждение от трудностей);

Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

Сотрудничество (взаимное уважение, совместное переживание радостей, горя и т.п.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности выполняет в семье _______________;

Соблюдает ли режим дня ___________________;

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ___;

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, отпуска родителей _____.

3. Особенности учебной деятельности.

3.1. Успеваемость учащегося ___________________________.

3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу.

4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

4.2. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.

4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.

4.4. Манера, стиль общения с окружающими:

Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт);

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность).

Периодически автомобилю требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость, мастера рассказывают перед её проведением. Во многих мастерских имеется аппарат, на котором можно распечатать результаты теста.

Назначение услуги

С периодичностью раз в год требуется диагностика двигателя. Что входит и стоимость интересует каждого водителя. Но не все понимают, что услуга подразумевает лишь констатацию фактического состояния автомобиля без выполнения любого рода работ. Отклонения параметров от номинальных предоставляются заказчику в распечатанном виде.

Рекомендациями заканчивается диагностика двигателя. Что входит в стоимость будущего ремонта, сообщается по желанию заказчика. Часто мастера консультируют, как можно устранить неисправность. Хотя это не входит в цену услуги. Они обязаны найти дефекты и сделать заключение о состоянии механизмов в письменном виде.

На рынке автомастерских не всегда одинаково проходит диагностика двигателя. Что входит и стоимость, зависит от материального обеспечения, возможностей оборудования. К примеру, для замера параметров классических авто и современных потребуется различный набор инструментов. Если в первом случае все будет делать человек, то во втором ноутбук или специальная электроника выполнит половину работы за человека.

Тест как профилактика неисправностей

Диагностика двигателя автомобиля поможет предупредить множество проблем, в будущем способных привести к дорогостоящему ремонту. Так, износ вкладышей либо отсутствие компрессии повышает вероятность выхода из строя поршневой системы. При стоимости за тест в 1 тыс. руб. значителен и может переваливать за 50 тыс. руб. Экономия очевидна, если периодически посещать мастерскую.

Диагностика двигателя автомобиля подразумевает и поиск ненадежных узлов. С большой вероятностью мастера способны указать на запчасти, требующие замены. Водитель уже сам принимает решение о срочности ремонта. Некоторые неисправности можно устранять по мере появления времени и средств. При угрозе аварийного случая диагност обязательно порекомендует срочно обратиться за технической помощью.

В качественном сервисе водителю предлагается распечатка до проведения компьютерной диагностики, где указано пошаговое выполнение тестов. Но и стоимость в таких мастерских не каждому по карману. Чаще заказчик получает распечатку и письменное эссе по обследованию его автомобиля. На возникшие вопросы отвечают консультанты.

Не все знают о том, что не обязательно оставлять свой автомобиль у въезда в техническое помещение. Водителей обязаны пускать по их требованию после краткого инструктажа. Так они могут контролировать работу мастеров, но не мешая бесконечными вопросами.

Какое выбрать место для теста?

Где сделать диагностику двигателя, решает каждый водитель, исходя из соображений экономии и качества услуги. Первый критерий узнать можно по интернету, телефону. Второй не так просто определить заранее. Придётся навести справки о мастерской, посетить её и посмотреть на отношение к клиентам.

Негативные отзывы часто оставляют люди, не до конца понимающие назначение компьютерной диагностики. Часто можно встретить слова типа: "Ничего не сделали, дали какую то распечатку и все!". Ведь услуга была же оказана, и это не говорит о недостаточной квалификации мастеров. Каждый негативный комментарий следует прочитать и вникнуть в суть проблемы.

Почему так дорого?

Диагностика бензиновых двигателей — это сложная процедура, требующая огромного опыта в ремонте автомобилей. Фактически оплачивается мастера и его способности выявлять неисправности по звуку, внешнему виду и цифровым показателям теста. Одна лишь распечатка сравнима с результатами анализов в больнице. Цифры говорят о многом, но нужна полная картина болезни.

Аналогично и диагностика — это процесс сложный и длительный. Полное обследование двигателя невозможно провести за несколько минут. Кроме подключения компьютера нужно, так сказать, прощупать узлы руками.

За одну лишь распечатку деньги не уплачиваются. Водителям следует понимать, что человек с компьютером не является мастером по ремонту автомобилей. Хотя на рынке диагностики часто появляются предложения подобного рода.

Электрические параметры

Полная диагностика складывается из отдельных операций. Основной процедурой является сканирование датчиков автомобиля через штатные разъёмы. Многие умельцы могут это проделать самостоятельно, требуется три инструмента: соответствующий разъём-переходник на USB, программа (её скачать можно в интернете), ноутбук. Стоимость в салоне колеблется возле цифры в 500 руб. Определяются ошибки и история манипуляций с памятью электронной системы.

Специальным прибором замеряются параметры выхлопных газов. Стоимость колеблется в пределах 300 руб. Тестер зажигания обходится в 500 руб. Замер угла опережения зажигания - 300 руб.

Внешним осмотром определяется состояние свечей, катушек, проводов. Проверяется надёжность соединения двигателя с массой автомобиля. Диагностируется состояние аккумуляторной батареи.

Механика

Отдельные узлы двигателя необходимо проверять руками. К таким относят: натяжение ремней (100 руб.), состояние и уровень жидкостей (100 руб.), оценка шума в работе. Каждый цилиндр обследуется эндоскопом за 600 руб. Измеряется давление пневматической системы за 400 руб.

Общая цена за набор услуг значительно ниже за счёт действия рыночной конкуренции. Со снижением стоимости услуги ухудшается её качество либо количество отдельных этапов диагностики. За 4 тыс. руб. не каждый водитель готов обследовать авто без ремонта установленных неисправностей.

Сумма на диагностику оправдывается за счёт быстроты проведения услуги, позитивного отношения к клиенту, набора дополнительных опций. В реальности в сумму 1 тыс. руб. часто входит лишь компьютерное сканирование датчиков, визуальный осмотр, проверка системы зажигания и выхлопных газов анализатором.

Техническая осведомлённость, как компас у путешественника. Это тот же Глонасс, GPS. Не зная основ предмета, не сдвинешься ни на шаг. Как и куда идти? Вот те вопросы, которые приходится решать почти постоянно. Любой автомобиль требует знаний и опыта. Желание ими воспользоваться есть не у каждого. Всё дело в возможностях. Критическая ситуация, однако, не милует никого. Дорога есть дорога. Может случиться так, что надеяться будет не на что. Придётся браться за свою голову и руки. Не лишне их чем-то вооружить. Заранее!

Введение в тему

Диагностика автомобиля - процесс не простой. Доступный, но требующий подготовки. Помимо желания и возможности и даже склонности к технике, необходима определённая теоретическая и практическая опора. А именно:

  • познания в двигательной системе (узлы, функции, распространённые причины отказов, мелкий ремонт);
  • понятие об электрооборудовании (комплектация, назначение каждого устройства, устранение простейших неисправностей);
  • умение работать с компьютером, программами, базами данных;
  • представление о диагностическом оборудовании, частично заменяющем компьютер в его отсутствие (контрольные щупы, мультиметры, осциллографы, сканеры);
  • знание специфики ДВС различных автомобилей отечественного и иностранного производства (сравнительные характеристики, подбор специальной оснастки).

Кроме того, нужен опыт. От примитивной пайки контактов в проводке до ощущения и понимания двигателя во всех его тонкостях. В каждый момент работы. Со временем появляется интуиция. В ней - философия толкового человека. Его обнажённый нерв и спасение. Всё это - основы диагностики. Без их усвоения браться за дело не стоит. Не сможете!

Суть предмета

В переводе с греческого, это слово означает - распознавать, быть способным к глубокому видению.

Медицина толкует его как анализ, позволяющий выявить сущность болезни.

Техническая диагностика занимается тем же самым. Только не с человеком, а с машиной.
Автомобилем в данном случае.

Принципы подхода к процедуре одни для всей техники, будь то карбюратор, инжектор или дизель.

Что входит в понятие «диагностика»:

  1. Сведения о состоянии двигательной системы (ДВС) и автомобиля в целом.
  2. Методы устранения неполадок.

Параметры состояния ДВС:

  • мощность двигателя (л/с, Вт);
  • обороты коленчатого вала (в минуту);
  • зажигание (степень опережения);
  • положение заслонки карбюратора в соответствии с оборотами (у дизелей и инжекторов состояние топливного насоса);
  • детонация на каждом цилиндре (синхронность с искрой на свечах);
  • температура (воздух на впуске в топливную систему, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров);
  • давление масла (в блоке и на датчике бортового контроллера);
  • определение ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и их корректировка;
  • режим онлайн обмена (получение через интернет дополнительной информации и возможностей из других программ диагностики);
  • графическое отображение параметров на мониторе компьютера;
  • напряжение в сети электроники (В);
  • заряд аккумулятора:
  • работоспособность основных электромеханических узлов: стартера, генератора, АКПП, вентиляторов отопителя салона и радиатора охлаждения двигателя (у дизелей и инжекторов - электроприводов топливных насосов);
  • системы АBS, ACC, Traction Control, 4WS и т.п. и т.д.

Каждый из параметров постоянно сравнивается с нормативом, заложенным производителем автомобиля. Любое отклонение фиксируется и устраняется автоматически с помощью определённой программы для диагностики. В проблемных случаях возможно механическое вмешательство. То есть ремонт.

Методы обнаружения неполадок. В основном применяются два:

  1. Визуальный – то, что можно выяснить «на глазок»:
    — механические повреждения или износ электропроводки и трубопроводов систем охлаждения, выхлопа, гидравлики тормозов и рулевого управления (у инжекторных и дизельных двигателей - трубок подачи топлива из насоса к свечам);
    — окисленность контактов аккумулятора, стартера, предохранителей, реле и т.д.;
    — «разболтанность» отдельных функциональных узлов ДВС и подвески (креплений генератора, стартера, а также люфты рулевой рейки и стоек колёс);
    — состояние воздушного, топливного и масляного фильтров.
  2. Инструментальный. Предполагает использование:
    — простейших приборов (контрольный щуп, мультиметр);
    — электронных вычислительных аппаратов (мотор-тестер, сканер, компьютер).

Компьютерная диагностика

Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

Виды проведения работ:

  • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, сканер);
  • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

  • комплексную диагностику (двигатель, подвесная и рулевая система, тормоза);

Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

Описание процедуры:

  1. укомплектовка базовой оснастки:
    — компьютер;
    — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);
    — диагностические программы и драйверы;
  2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
  3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

Заключение

В мире нет ничего невозможного. Термин «компьютерная диагностика» отпугивает очень многих. В основном новичков. Но это поначалу. Всё в жизни случается когда-нибудь в первый раз. С автомобилем такое происходит постоянно. А он и есть жизнь водителя. Его судьба. Освоить азы понимания своей техники – лучшая страховка от неприятностей. Дерзайте. Дорогу осилит идущий!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»

Новое на сайте

>

Самое популярное