Домой Ходовая Как проверить дизельный двигатель перед покупкой. Как выбрать дизельный автомобиль Как проверить состояние дизельного двигателя при покупке

Как проверить дизельный двигатель перед покупкой. Как выбрать дизельный автомобиль Как проверить состояние дизельного двигателя при покупке

Если вы считаете, что состояние двигателя вашего автомобиля требует серьезного капитального ремонта, что а диагностика в говорит о том, что ресурс двигателя выработан практически полностью и капиталка его уже не спасёт, то есть всего два варианта: либо купить новый двигатель, либо б/у. Но здесь есть возможность сэкономить деньги и приобрести б/у контрактный двигатель в хорошем состоянии. Существенная особенность такой покупки - необходимость знать, как именно выбирать дизельный контрактный двигатель. Все-таки агрегат был в употреблении, и хотя он и прибыл из Европы , причины, по которым он попал попал по контракту на склад, вы на 100% знать не можете, поэтому существует определенный риск. Если вы не специалист, выбор контрактного дизельного двигателя стоит поручить профессионалу, желательно такому, который сможет не только выбрать качественный мотор и поручиться за его качество, но и установит его вам в автомобиль, предоставив гарантию на свою работу.

Но как выбрать дизельный двигатель бывший в эксплуатации, если нет знакомых автомехаников и осматривать приходится самому? Как отличить барахло от двигателя в хорошем состоянии и определить реальную его стоимость? В этой публикации мы постараемся разобрать все тонкости покупки контрактного дизеля для вашей машины.

Во-первых, вы должны очень внимательно осмотреть двигатель со всех сторон. Обратите внимание - не вымыт ли движок, потому что если двигатель вымыт, то продавец таким образом может попытаться скрыть дефекты и явные проблемы блока цилиндров. Очень часто продавцы б/у-шных моторов моют их, чтобы удалить масляные потеки, тем самым замаскировав факт протекающих сальников.

Если вы обнаружите течь сальников после установки двигателя, это может привести к необходимости их замены, или еще более серьезным проблемам, если после монтажа и пуска вы не заметите подтекания, тогда проблемы настигнут машину уже в дороге. Поменять сальники на снятом двигателе стоит гораздо дешевле, но вы рискуете об этом узнать, когда будет уже поздно. Поэтому первый совет – бегите от вымытого двигателя, как бы чистенько он не выглядел. Хороший честный двигатель мыть не обязательно, его качество определяется далеко не внешним блеском и чистотой.

Итак, вы выбрали двигатель, который не выглядит, как начищенный котел. Что дальше? Далее вы должны провести осмотр головки блока цилиндров на предмет отсутствия течи масла из-под прокладки ГБЦ. Если течь есть – сразу отказываемся от покупки, с таким вариантом могут возникнуть проблемы в будущем.

Третьим шагом мы должны открутить крышку маслозаливной горловины двигателя и осмотреть ее с внутренней стороны. Тут нас волнуют два момента: наличие масляного нагара и эмульсии. Если нагар присутствует, это свидетельствует о том, что масло в двигатель заливали, мягко скажем, некачественное. Такой же эффект может возникнуть, если масло ни разу не меняли. Но хуже всего, если на крышке вы видите эмульсию, которая образуется, когда масло смешивается с охлаждающей жидкостью. И если эмульсия есть, то практически всегда это говорит о том, что прокладка ГБЦ пробита, или же есть трещина в блоке цилиндров или в его головке. В самом лучшем случае эмульсия будет свидетельствовать о трещине в масляном охладителе, но наличие всех этих трещин говорит о том, что двигатель, скорее всего, побывал в аварии, а значит, полон неприятных сюрпризов.

Масляный нагар или эмульсия на маслозаливной крышке? Отказываемся от покупки данного дизельного мотора. Смотрим следующий!

Далее мы должны прокрутить двигатель на несколько полных оборотов. Это мы делаем не для проверки компрессии, которую проверить таким образом невозможно, если мотор лежал на складе без масла со снятыми форсунками уже долгое время. Но таким способом можно убедиться в том, что поршневая система и коленвал вращаются свободно и не подклинивают во время вращения. Если проворачивание двигателя не удается – уточните, возможно, с дизеля был снят топливный насос высокого давления. В таком случае проворачивание получится только при одном условии: если на вашей модели дизеля на ТНВД идет отдельный привод, и, соответственно, при его снятии система газораспределения не нарушается. Таким образом, если при проворачивании двигателя явно заметны подклинивания – такой контрактный дизель мы не берем.


Следующий этап внешнего осмотра – это проверка впускного коллектора дизельного двигателя. Следует иметь ввиду, что в коллекторе всегда присутствует масляная пленка, это совершенно нормально. Ненормально, если во впускном коллекторе заметен масляный нагар в большом количестве. Дело в том, что в современных дизельных моторах для снижения токсичности устанавливается система рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR). Эта система призвана уменьшить токсичность выхлопных газов, в том числе для уменьшения содержания в них окислов азота и работает по следующему принципу: как клапан, который в некоторых режимах работы дизельного мотора соединяет пространство выпускного коллектора с задроссельным пространством впускного коллектора. В результате часть выхлопных газов попадает через впускной коллектор в цилиндр, где отработанные газы дожигаются. Это, безусловно, сопровождается образованием нагара во впускном коллекторе, но если нагара слишком много, это будет свидетельствовать о неполадках в работе системы EGR или о том, что пробег двигателя больше заявленного.

Попросите продавца снять выпускной коллектор с контрактного двигателя для проверки состояния выпускных окон. Основное, в чем вы должны убедиться – это в том, что нагар в выпускных окнах наличествует в виде сухой сажи. Масла быть не должно в любом случае, это важно.

Последнее, что мы можем сделать в процессе внешнего осмотра – это попросить продавца подвесить двигатель. Этим вы получите доступ к осмотру дизеля со всех сторон, убедитесь в целостности всех креплений мотора и в том, что поддон двигателя не имеет вмятин или, что хуже – трещин.

Таким образом, даже самостоятельно можно провести если не полноценное обследование, то хотя бы уберечься от ошибок в выборе дизельного двигателя и тем самым повысить вероятность того, что вы купите хороший контрактный мотор. Однако полностью исключить этот способ все-таки не может. Дизельный двигатель, бывший в эксплуатации, может показать себя с самой неожиданной стороны, поскольку всю правду о том, в каких условиях и как он эксплуатировался предыдущим владельцем, вы никогда не узнаете.

Поэтому самым разумным будет заказать контрактный двигатель у проверенного продавца. Основным критерием выбора продавца будет наличие хороших отзывов в среде автовладельцев, при этом желательно, если эти автовладельцы ездят на таком же автомобиле, что и вы. Правильный продавец будет иметь запас самых ходовых двигателей на своем складе, оказывает услуги монтажа двигателей на автомобили заказчиков и дает гарантию на проверку. Надо оговориться, что гарантия на агрегаты, бывшие в употреблении, согласно действующему законодательству не предусмотрена, поэтому если продавец дает гарантию, это свидетельствует о том, что предлагаемые им двигатели проверены, продиагностированы, все сменные расходные материалы на дизеле заменены, и залито новое масло.

Если машина нужна вам не столько для того, чтоб на ней ездить, а в качестве увлекательного хобби, которое подразумевает неустанную доводку автомобиля до рабочего состояния, то вы всегда сможете ориентироваться только на политику цен. В нашей статье мы поведаем вам, как следует тестировать старый дизельный движок перед покупкой.

Почти всегда машина выбирается все таки конкретно как средство для езды домой и на работу, при всем этом - средство должно быть надежным, таким, чтоб не добивалось значимых дополнительных временных и денежных вложений.

Для того, чтоб потом новоприобретение вас не огорчило, принципиально избежать всех «подводных камешков» — укрытых изъянов, которые присущи определенной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В неприятном случае заместо того, чтоб полностью воспользоваться плюсами дизельного мотора, вы получите бонусный набор всех его недочетов — все то, чем обычно «больны» изношенные: неисправный дизельный движок — увеличенный топливный расход, завышенную дымность, нехороший пуск.

1-ое, что нужно бы сделать — еще до похода на авто рынок — верно обусловиться с тем, какие свойства мотора вам имеют самое огромное значение. К большенному огорчению, неограниченное количество силовых агрегатов не может вкупе быть экономными, надежными, массивными и отлично поддаваться ремонту. Как ни грустно, но нужно будет находить компромиссы.

Маленькие моторы (которые инсталлируются на мелкие машины), в целом могут повытрепываться неплохой топливной экономичностью, но они наименее долговечны, наименее надежны и отличаются более умеренными чертами мощности в сопоставлении со «старшими собратьями».

Больший рабочий объем агрегата, по данным статистики, способен обеспечить больший уровень надежности.

Нетурбированные движки, в сопоставлении с турбованными моторами, более долговечны, надежны и при всем этом владеют экономными показателями по уровню топливной экономии.

Моторы, дополненные турбиной, хоть и отличаются особенным «аппетитом» и наименее надежны, но лучшим образом подходят тем, кто первоочередно желает прирастить мощность собственного авто.

Перед покупкой на авто рынке машины, которая более соответствует всем вашим способностям и желаниям, нужно очень пристально изучить качество ее агрегата.

Сначала осматриваем неработающий мотор — на предмет/отсутствие наличия масляных потеков, следов от охлаждающей воды -все это свидетельствует о том, что этот старый движок перегревался.

Следы отпотевания масла на моторе могут находиться исключительно в очень маленьких количествах. Лучше, чтоб они совсем отсутствовали на сальниках.

Снимаем патрубок , соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр (в турбованных моделях — турбину и воздушный фильтр). Если в патрубке есть маленькое количество масла - то это в наилучшем случае свидетельство суровой степени загрязнения системы отвода картерных газов либо фильтра воздуха, в худшем - это следствие сильного износа поршневой группы.

Запускаем мотор автомобиля . Если он запустился не с полуоборота, то этот факт нужно принимать как присутствие некоего укрытого недостатка. Проверку нужно провести пару раз, с разными интервалами меж пусками. При всем этом не нужно жать на педаль газа и прогревать свечки - здесь нет никакой необходимости. Если же на схожих действиях настаивает торговец, то он хочет пробует увести ваше внимание от укрытого недостатка в силовом агрегате.

При запуске мотора обращаем внимание на выброс. На холостых оборотах на жарком моторе дыма быть не должно. Допустимая норма - это только маленький выброс дыма при старте.

Маленькое постукивание в движке (наподобие «перекатывающихся камешков») — для дизелей является нормой, а вот стуки, выделяющиеся из всего фона, должны заставить задуматься вас - тем паче, если они сохраняются при повышении количества оборотов.

Плавненько увеличиваем обороты . С холостых медлительно перебегаем к значению в 3500 — 4000 тыщи об/мин, следя за движком — он не должен трястись и дергаться.

Снова проделываем такую же операцию, но при всем этом нужно оценивать цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов возникает сизый рваный дым, то это свидетельство или позднего зажигания, или о других недостатках в движке.

Резко жмем на педаль газа и опять смотрим за выхлопом и мотором. Если мотор трясется, а из выхлопной трубы выходит сизый рваный дым, то на тех оборотах, где это наблюдается, будет увидена значимая утрата мощности.

В случае, когда слышны стуки либо из выхлопной трубы идет густой темный дым, такую машину лучше вычеркнуть из вашего перечня.

Если же все отлично, продолжаем осмотр . Компрессию в моторе нужно проверить в сервисном центре (допустимое значение — более 31, применимое — 36 атмосфер, разброс значений ну может быть более чем две атмосферы). Но на месте ее там же можно за ранее оценить. Аккуратненько откручиваем — при работающем на холостых оборотах моторе — крышку горловины для наливания масла. Если при попытке положить на отверстие крышку ее отбрасывает газом — это естественно нехороший признак.

Но если так не происходит — это совсем не гарантия того, что отсутствуют задачи с компрессией. Диагностику нужно проводить на сервисе - там же можно проверить давление масла в магистрали на холостых оборотах на жарком движке. Допустимое значение — одна атмосфера, если у вас турбованный агрегат, то более полутора атмосфер. Показания нужно снимать при помощи механического манометра.

Понятно что, без испытаний в реальных дорожных критериях качество работы мотора не найти. Только сделав на практике все вероятные режимы работы мотора, можно осознать, исправен ли он.

Тесты в граничных режимах, естественно, должны длиться в течение пары секунд — этого будет довольно для «диагностики» вероятных заморочек, но не приведет к их образованию.

Для проверки исправности регулятора ТНВД, нужно резко надавить и отпустить педаль газа. Если мотор стремительно возвратился в режим холостых оборотов — все в отлично. Если же это вышло медлительно — неисправен мотор либо турбина.

Если автомобиль нужен вам не столько для того, чтобы на нем ездить, сколько в качестве увлекательного хобби, предполагающего неустанную доводку машины до рабочего состояния, то вы вполне можете ориентироваться исключительно на ценовой критерий.

Однако в большинстве случаев автомобиль выбирается все же именно как средство передвижения, при этом - надежное средство, не требующее дополнительных значительных финансовых и временных вложений.

Для того чтобы новоприобретение впоследствии вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, присущих конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизеля, вы получите неприятный комплект его недостатков - все то, чем «болеют» неисправные, изношенные дизельные моторы - плохой запуск,
повышенную дымность, увеличенный топливный расход.

Первое, что необходимо сделать - еще до похода на авторынок - четко определиться с тем, какие характеристики двигателя для вас имеют наибольшее значение . К сожалению, большинство силовых агрегатов не может одновременно быть мощными, надежными, экономичными, обладать хорошей ремонтопригодностью... Как ни прискорбно, придется искать компромиссы.

Небольшие двигатели (устанавливаемые на небольшие же автомобили), в целом отличаются хорошей топливной экономичностью, вместе с тем они менее надежны, менее долговечны и отличаются более скромными мощностными характеристиками в сравнении со «старшими собратьями».

Большой рабочий объем силового агрегата, как свидетельствуют статистические выкладки, обеспечивает оному и больший уровень надежности.

Нетурбированные моторы, в сравнении с турбированными конструкциями, более надежны, долговечны и при этом обладают лучшими показателями по уровню экономии топлива.

Двигатели, дополненные турбиной, в свою очередь, хоть и менее надежны и отличаются особым «аппетитом», наилучшим образом подходят тем, кто на первое место ставит характеристику мощности.

Вначале осматриваем неработающий двигатель - на предмет наличия (лучше, конечно - отсутствия) масляных потеков, следов от выброса охлаждающей жидкости, свидетельствующих о том, что мотор перегревался.

Следы отпотевания масла на двигателе могут присутствовать (в незначительной степени). Крайне желательно, чтобы на сальниках они отсутствовали вовсе.

Снимаем патрубок, который соединяет воздушный фильтр и впускной коллектор (в турбированных моделях - воздушный фильтр и турбину). Наличие большого количества масла в патрубке в лучшем случае свидетельствует о серьезной степени загрязнения воздушного фильтра или системы отвода картерных газов, в худшем - является следствием сильного износа цилиндропоршневой группы.

Запускаем двигатель. Если «на горячую» он запустился не с полуоборота, то это следует воспринимать как свидетельство некоего скрытого дефекта. Произвести проверку необходимо несколько раз, с разными интервалами между запусками. При этом не нужно нажимать на педаль газа и прогревать свечи - в этом нет никакой необходимости. Если же на таких действиях настаивает продавец, то он сознательно пытается скрыть от вас наличие дефекта в силовом агрегате.

Обращаем внимание на выхлоп при запуске двигателя. На холостых оборотах на горячем двигателе дыма быть не должно. Допускается лишь небольшой выброс дыма при запуске.

Небольшое постукивание в моторе («перекатывающиеся камешки») - для дизелей норма, а вот стуки, выделяющиеся из общего ритма, должны вас насторожить - особенно если при повышении оборотов они сохраняются.

Плавно повышаем обороты. С холостых постепенно переходим к значению в три с половиной - четыре тысячи оборотов в минуту, наблюдая за мотором - он не должен дергаться и трястись.

Снова проделываем эту же операцию, оценивая цвет выхлопа . Если при увеличении оборотов появляется рваный сизый дым, то это свидетельствует либо о позднем зажигании, либо о других дефектах в моторе.

Резко нажимаем на педаль газа и снова наблюдаем за двигателем и выхлопом. Если силовой агрегат трясется, а из выхлопной трубы идет рваный сизый дым, то на тех оборотах, на которых это происходит, будет происходить существенная потеря мощности.

Если же имеются стуки или из выхлопной трубы валит черный дым, такой автомобиль лучше вычеркнуть из своего списка.

Если все в порядке, продолжаем осмотр. Компрессию в двигателе необходимо проверять на сервисе (приемлемое значение - 36 атмосфер, допустимое - не менее 31, разброс значений по цилиндрам - не более двух атмосфер). Однако предварительно ее можно оценить на месте. Осторожно откручиваем - при работающем на холостых оборотах двигателе - крышку маслоналивной горловины. Если после этого при попытке положить крышку на отверстие ее отбрасывает газовым потоком - это однозначно плохой признак.

Впрочем, если этого не происходит - это не гарантирует отсутствие проблем с компрессией. Диагностику необходимо проводить на сервисной станции - к тому же там можно будет проверить давление масла в масляной магистрали на горячем моторе на холостых оборотах. (Приемлемое значение - не менее одной атмосферы, для турбированных силовых агрегатов - не менее полутора атмосфер. Показания снимаются при помощи механического манометра).

Даем двигателю остыть (хотя бы до 50?C), открываем крышку радиатора, доливаем охлаждающей жидкости до края, закрываем. Затем двигатель необходимо завести, и после того как термостат откроется, посмотреть (при работающем моторе), не выходят ли пузырьки воздуха из радиатора . Если это имеет место, то негерметичны либо головка блока, либо прокладка, либо сам блок.

Проверка запуска силового агрегата «на холодную» подразумевает - в идеале - его запуск при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой (таким образом, летом все возможные дефекты выявить этим способом не удастся, но все же пренебрегать им не стоит и в теплое время года).

Если мотор запустился так же быстро, как и «на горячую», то все в порядке как с компрессией, так и с работой системы холодного запуска, свечей накаливания, аккумулятора, стартера.

На холостых оборотах силовой агрегат должен работать без перебоев. Допускается несколько более жесткая его работа в «холодном» режиме - причиной могут быть как особые системы холодного запуска, которыми оснащаются некоторые ТНВД (они «сознательно» сдвигают угол опережения впрыска дизтоплива в условиях низких температур с целью улучшения запуска мотора).

Естественно, без испытаний работы двигателя в реальных дорожных условиях не обойтись. Только воссоздав на практике все возможные режимы работы силового агрегата, можно будет понять, насколько он исправен.

Испытания в предельных режимах, разумеется, должны продолжаться в течение нескольких секунд - этого будет достаточно для «диагностирования» возможных проблем, и не приведет к их созданию.

Для того чтобы проверить исправность регулятора ТНВД , необходимо резко нажать и отпустить педаль газа. Если двигатель быстро вернулся на холостые обороты - все в порядке. Если медленно - и при этом из выхлопной трубы в режиме снижения оборотов продолжает идти сизый дым - неисправна турбина или мотор. Если дыма нет, но на холостые силовой агрегат возвращается медленно - неисправен регулятор ТНВД.

Если не выявлено посторонних стуков в моторе, превышающего показатели нормы нагревания, значительного дымления, падения мощности в тех или иных режимах движения - это хороший признак.

Если машина нужна вам не столько для того, чтобы на ней ездить, а в качестве интересного хобби, которое предполагает неустанную доводку автомобиля до рабочего состояния, то вы всегда можете ориентироваться исключительно на ценовую политику. В нашей статье мы расскажем вам, как надо тестировать подержанный дизельный двигатель перед покупкой.

В большинстве случаев машина выбирается все же именно как средство для езды домой и на работу, при этом - средство должно быть надежным, таким, чтобы не требовало значительных дополнительных временных и финансовых вложений.

Для того, чтобы впоследствии новоприобретение вас не разочаровало, важно избежать всех «подводных камней» - скрытых дефектов, которые присущи конкретной машине, заинтересовавшей вас на авторынке.

В противном случае вместо того, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами дизельного двигателя, вы получите бонусный комплект всех его недостатков - все то, чем обычно «больны» изношенные: неисправный дизельный двигатель - увеличенный топливный расход, повышенную дымность, плохой запуск.

Первое, что надо бы сделать - еще до похода на автомобильный рынок - четко определиться с тем, какие характеристики мотора для вас имеют самое большое значение. К большому сожалению, огромное количество силовых агрегатов не может вместе быть экономичными, надежными, мощными и хорошо поддаваться ремонту. Как ни печально, но надо будет искать компромиссы.

Небольшие моторы (которые устанавливаются на маленькие машины), в целом могут похвастаться хорошей топливной экономичностью, однако они менее долговечны, менее надежны и отличаются более скромными характеристиками мощности в сравнении со «старшими собратьями».

Больший рабочий объем силового агрегата, по данным статистики, способен обеспечить больший уровень надежности.

Нетурбированные двигатели, в сравнении с турбированными моторами, более долговечны, надежны и при этом обладают экономичными показателями по уровню топливной экономии.

Моторы, дополненные турбиной, хоть и отличаются особым «аппетитом» и менее надежны, однако наилучшим образом подходят тем, кто первоочередно хочет увеличить мощность своего авто.

Перед покупкой на автомобильном рынке машины, которая наиболее соответствует всем вашим возможностям и желаниям, необходимо очень внимательно изучить качество ее силового агрегата.

Вначале осматриваем неработающий мотор - на предмет/отсутствие наличия масляных потеков, следов от охлаждающей жидкости -все это свидетельствует о том, что этот подержанный двигатель перегревался.

Следы отпотевания масла на моторе могут присутствовать только в очень небольших количествах. Желательно, чтобы они вовсе отсутствовали на сальниках.

Снимаем патрубок , соединяющий впускной коллектор и воздушный фильтр (в турбированных моделях - турбину и воздушный фильтр). Если в патрубке есть малое количество масла - то это в лучшем случае свидетельство серьезной степени загрязнения системы отвода картерных газов или фильтра воздуха, в худшем - это следствие сильного износа поршневой группы.

Запускаем мотор автомобиля . Если он запустился не с полуоборота, то данный факт надо воспринимать как присутствие некоего скрытого дефекта. Проверку необходимо провести несколько раз, с различными интервалами между запусками. При этом не надо нажимать на педаль акселератора и прогревать свечи - тут нет никакой необходимости. Если же на подобных действиях настаивает продавец, то он намерено пытается увести ваше внимание от скрытого дефекта в силовом агрегате.

При запуске двигателя обращаем внимание на выхлоп. На холостых оборотах на горячем моторе дыма быть не должно. Допустимая норма - это только небольшой выброс дыма при старте.

Небольшое постукивание в двигателе (наподобие «перекатывающихся камешков») - для дизелей является нормой, а вот стуки, выделяющиеся из всего фона, должны насторожить вас - тем более, если они сохраняются при повышении количества оборотов.

Плавно увеличиваем обороты . С холостых медленно переходим к значению в 3500 - 4000 тысячи оборотов в минуту, наблюдая за двигателем - он не должен трястись и дергаться.

Опять проделываем такую же операцию, однако при этом надо оценивать цвет выхлопа. Если при увеличении оборотов появляется сизый рваный дым, то это свидетельство либо позднего зажигания, либо о других дефектах в двигателе.

Резко нажимаем на педаль акселератора и снова наблюдаем за выхлопом и мотором. Если мотор трясется, а из выхлопной трубы выходит сизый рваный дым, то на тех оборотах, где это наблюдается, будет замечена существенная потеря мощности.

В случае, когда слышны стуки или из выхлопной трубы идет густой черный дым, такую машину лучше вычеркнуть из вашего списка.

Если же все хорошо, продолжаем осмотр . Компрессию в моторе необходимо проверить в сервисном центре (допустимое значение - не менее 31, приемлемое - 36 атмосфер, разброс значений ну может быть более чем две атмосферы). Но на месте ее там же можно предварительно оценить. Аккуратно откручиваем - при работающем на холостых оборотах моторе - крышку горловины для наливания масла. Если при попытке положить на отверстие крышку ее отбрасывает газом - это естественно плохой признак.

Однако если так не происходит - это вовсе не гарантия того, что отсутствуют проблемы с компрессией. Диагностику надо проводить на сервисе - там же можно проверить давление масла в магистрали на холостых оборотах на горячем двигателе. Допустимое значение - одна атмосфера, если у вас турбированный силовой агрегат, то не менее полутора атмосфер. Показания надо снимать с помощью механического манометра.

Понятно что, без испытаний в реальных дорожных условиях качество работы мотора не определить. Только сделав на практике все возможные режимы работы двигателя, можно понять, исправен ли он.

Испытания в граничных режимах, конечно, должны продолжаться в течение пары секунд - этого будет достаточно для «диагностики» возможных проблем, но не приведет к их образованию.

Для проверки исправности регулятора ТНВД, надо резко нажать и отпустить педаль акселератора. Если мотор быстро вернулся в режим холостых оборотов - все в хорошо. Если же это произошло медленно - неисправен мотор или турбина.

Многих автомобилистов привлекают авто с дизельным двигателем из-за их неприхотливости, надежности и экономичности. Тем не менее, при выборе дизеля есть ряд нюансов, которые обязательно нужно учесть, иначе вы рискуете потратить солидную сумму денег на то, чтобы привести двигатель в приемлемое состояние.

В этой статье мы расскажем, на что именно стоит обратить внимание, и как проверить дизельный двигатель при покупке авто.

Во-первых, оцените состояние двигателя так же, как при покупке любого другого автомобиля: общий вид двигателя, наличие подтеков масла, нагара или очагов коррозии. Обратите также внимание, если двигатель слишком уж чистый. Навряд ли у внедорожника, выпущенного в начале 2000 года будет сиять силовой агрегат, возможно так от вас пытаются скрыть течь.

Также рекомендуем вам (как и при покупке любой другой техники, особенно с рук) взять с собой кого-нибудь, кто лучше разбирается в данной теме и знает, как проверить дизельный двигатель при покупке авто. Если визуальный осмотр вас устроил, переходим к следующему этапу: старту двигателя.

Желательно проверить, как двигатель заводится в холодное время года (ну или хотя бы утром). Дизельный двигатель должен стартовать с полуоборота, если необходимо дольше вращать стартер - вероятно, износились кольца или поршневая.

Также попробуйте запустить прогретый двигатель - часто бывает такая ситуация, когда непрогретый двигатель запускается сразу, а "горячий" - лишь со второго-третьего раза. Это может свидетельствовать об износе поршневых колец или же неработающем температурном датчике.

Следом необходимо проверить дым, выходящий из выхлопной трубы при нажатой педали газа. Если он черный, вероятней всего, что износились маслосъемные кольца и масло попадает в топливо. Также возможен вариант с износом форсунок, что намного хуже.

Если дым присутствует, но он белый - в топливо попадает вода (обычно это можно распознать еще и по неровной работе двигателя на малых оборотах, он работает "рывками").

Следом откройте масляную крышку и посмотрите, не выделяется ли масло из-под маслозаливной горловины (порой оно может даже брызгать). Причин может быть множество, в принципе устранению это вполне поддается, но наличие такого дефекта позволит вам серьезно сбить цену, если все остальное вас устроило.

Также следует оценить сам звук работы двигателя. Звук должен быть мягкий, но мощный, басовитый, без наличия разного рода шумов. Попробуйте услышать звуки, которые не входят в общий ритм, а также "погоняйте" двигатель на разных оборотах.

Если вас устроил данный автомобиль, и вы все же решили его взять, то первое, что вам необходимо сделать – это приступить к замеру компрессии (хотя желательно это делать еще при покупке). Для дизеля оптимальна величина компрессии в 25 атмосфер, хотя многое зависит от конкретной модели двигателя, но, как правило, компрессия более низкого показателя свидетельствует о неисправностях.

Причем чем меньше разница компрессии между цилиндрами, тем лучше (оптимальное значение - 0.5). От подержанного авто подобного ждать, конечно, не приходится, но если уж разброс действительно сильный - значит, вскоре двигатель нужно будет капитально ремонтировать.

Также компрессию можно приблизительно оценить и без особого оборудования (хоть и желательно все же воспользоваться компрессометром). Открутите крышку маслозаливной горловины, но не снимайте, и попросите своего товарища подержать нажатой педаль газа. Если двигатель втягивает крышку, то глобальных проблем нет, если выталкивает, значит, величина компрессии намного меньше необходимой.

Вдобавок не стоит предупреждать владельца авто о том, что вы будете проверять компрессию, так как существуют присадки, которые ее повышают. Будете введены в заблуждение, да и для двигателя эти присадки не очень-то полезны.

Помимо этого, сразу же после покупки следует купить новый ремень ГРМ (даже несмотря на то, что прежний владелец уверял, будто поставил его неделю назад). Причем желательно взять фирменный, пусть цена и кусается - если некачественный или изношенный ремень порвется, может разворотить всю головку блока цилиндров, а это уже совершенно другие деньги (не говоря уже о том, что ремень может порваться в самый неподходящий момент).

Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как проверить дизельный двигатель при покупке авто, и вы сможете правильно выбрать автомобиль, который будет служить вам долгие годы!

Новое на сайте

>

Самое популярное