Домой Замки Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете. Виртуальный инструктор по вождению. Как ездить на механике: Десять простых шагов Отработка элементов управления с неработающим двигателем

Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете. Виртуальный инструктор по вождению. Как ездить на механике: Десять простых шагов Отработка элементов управления с неработающим двигателем

Управление миниатюрной копией автомобиля, на первый взгляд кажется простым и понятным. Это если наблюдать со стороны, как ловко вписываются в виражи опытные гонщики моделисты на состязаниях. Если же новичок в первый раз возьмет в руки пульт и попробует самостоятельно проехать круг моделью, пусть и совсем медленно, ему станет понятно, что управление – дело не простое, его нельзя освоить за пять минут. И если вы действительно решили научиться отменно водить автомодели, следует учиться управлению: планомерно и по-порядку.

Сложность управления автомоделью скрыта в нескольких факторах. Во-первых при управлении движущейся автомоделью, угол, под которым мы видим машинку и его отношение к направлению движения модели все время изменяется. Для того, чтобы точно входить в виражи, необходимо научиться чувствовать степень нужной поворачиваемости, находить золотую средину между недостаточным и избыточным ее количеством.

Опытные моделисты говорят, что научиться полностью чувствовать модель, ощущать каждый поворот, трамплин или кочку можно научиться за пару лет усердных тренировок. Все приходит со временем. А мы же в этой статье попробуем изложить азы и подсказать, как и на что обратить внимание, чтобы сделать процедуру освоения управления автомодели наиболее простой и понятной.

Самое сложное – не перепутать!

Новички то и дело путают повороты – влево-вправо. Это происходит от того, что нужные стороны меняются при развороте машинки: когда она едет от пилота, а потом на него. Это стартовая проблема и она «лечится» несколькими днями усиленных занятий. Через пару-тройку дней новичок начнет ощущать себя как-бы внутри модели и поворот вправо или влево будет происходить в точности, независимо от того, в какую сторону едет модель и какой стороной она обращена к пилоту.

Для начала новичку необходимо потренироваться самому, на отдельной трассе или просто на асфальтированной, грунтовой площадке, чтобы отточить первичные навыки. На специализированную трассу для моделей стоит выходить лишь тогда, когда вы абсолютно не путаете повороты. В противном случае есть риск разбить модель в первые же минуты заезда на трассе.

В первый раз в «первый класс»

Первый выезд на трассу – это как первый экзамен: кажется, что все взгляды направленны именно на вас и все ошибки, затыки на дороге и всякого рода огрехи активно обсуждаются другими моделистами. Дадим вам совет: не нервничайте и не обращайте внимания на других владельцев автомоделей. Катайтесь спокойно. Помните: каждый из них, даже самый титулованный и опытный когда то был новичком и делал те же ошибки, что и вы. Учитесь! Все у вас получится.


Не пытайтесь лихачить и не жмите лишний раз на газ. Еще раз: катайтесь спокойно, осваивайте трассу и учитесь входить в повороты не хуже ваших «соседей». Развивайте скорость, при которой вы не теряете контроль над моделью.

Ведь ваша цель – не победа в каких то заездах, вы учитесь!

Попробуйте стабильно пройти несколько кругов трассы. Без ошибок, срывов. Учитесь чувствовать трассу. С накопленным опытом время прохождения каждого круга будет уменьшаться.

Режем повороты!

Когда вы поймете, что полностью освоили трассу, придёт время работать над траекториями прохождения поворотов. Следует попробовать максимально прижиматься к апексам в поворотах, то есть – учиться резать углы. Для того, чтобы понять, как это делать, понаблюдайте за опытными моделистами, умеющими практически без зазоров прижиматься к внутренней траектории трассы и изучите представленные дальше диаграммы прохождения поворотов.

Чтобы проходить поворот правильно, нужно научиться тонко работать газом. Удачное подгазовывание не только обеспечивает максимально быстрый выход их поворота, но и экономит заряд батареи у электроприводных моделей. А ведь с электроприводных машин, как правило, новички и начинают.

Нужно научиться не использовать тормоз вообще. Трение в пятнах контакта колес и трассы достаточное, чтобы обеспечить нужное замедление в поворотах. То есть, входить в поворот следует накатом, не расходуя энергию аккумулятора понапрасну. А по достижению апекса поворота (его вершины) следуеть начинать разгон. Тогда с распрямлением траектории ваша модель будет идти на ускорении, а задний мост не будет срываться. Этот стиль езды поможет новичкам научиться максимально точно резать повороты.

Со временем оценка поворачиваемости у моделиста станет значительно острее и время прохождения поворота существенно уменьшится. И с накопленным опытом ваш стиль вождения, несомненно, изменится. Сегодня все чемпионы мира, титулованные гонщики ездят и отстраивают поворачиваемость модели так, что в повороте задний мост скользит. А для устранения потери времени, сопряженной со скольжением используется перегазовка. По сути, гонщики держат в поворотах свои модели газом. Это наиболее скоростная техника прохождения поворотов и к ней следует стремиться.

Вождение моделей с ДВС обуславливает использование тормозов, так как из-за своего веса машинки с двигателем внутреннего сгорания более инерционны. Различий в применении газа на поворотах у машин с ДВС и электроприводных нет.

Управление внедорожниками несколько особенное: с помощью газа в прыжках можно управлять поведением модели. Если газонуть, то машинка станет задирать нос кверху, а если нажать на тормоз во время полета – то наоборот – машинка будет «клевать» носом. Старайтесь приземляться на все четыре колеса – это позволит максимально оперативно набрать скорость после приземления.

Рулить нужно аккуратно!

Работа рулем – дело тонкое! Недопустимо при вхождении в поворот выкручивать руль до упора, иначе машинку будет срывать.

Руль следует поворачивать максимально плавно и на минимальный, требующийся для прохождения поворота угол. Как только машинка изменит траекторию движения и «ляжет» в поворот, можно довернуть руль на нужный угол, но не следует дожимать угол до упора, если этого не требует радиус виража.

Выбираем оптимальную траекторию

Потеря времени на прохождение поворотов напрямую зависит от образования заносов. Чем больше радиус вашего виража, тем меньше центробежные силы инерции и тем выше допустимая скорость прохождения поворота.

К тому же следует не забывать и о пути, который проходит автомобиль. Следует найти оптимальное соотношение пути и скорости для того, чтобы время прохождения виража было минимальным. Максимальная скорость прохождения виража получается, если при этом используется вся ширина трассы. То есть, в поворот машинка входит у одной кромки трассы, а выходит из негу у другой. Таким образом достигается максимальный радиус прохождения виража. Но максимальным оказывается и путь прохождения поворота. На зимних трассах такой проход виража приемлем, но летом, когда сцепление с поверхностью максимально, а ширина трассы большая, следует искать более удачный вариант, так как скорость уже не в силах компенсировать увеличение пути.

Суть поиска оптимального прохождения поворота сводится к тому, чтобы вовремя сбросить газ, плавно изменить траекторию и совершить нужный доворот у точки апекса, одновременно добавив газа. При этом нужно стараться уходить от внутренней границы поворота как можно меньше, тем самым сокращая путь. Сравнение прохождения виражей в 180 и 90 градусов зимой и летом показаны на парах рисунков.

Прохождение S-образных виражей сводится к выбору пути, при котором происходит минимальное изменение траектории движения модели.

На трамплинах все происходит довольно просто – нужно держать модель перпендикулярно краю трамплина. Тогда, правильно работая газом и тормозом риск перевернуть модель сводится к минимуму. Прыжки на трамплине следует отрабатывать, так как в зависимости от мягкости подвески поведение модели в полете будет разным.

Как управлять машиной?



Если вы поставили перед собой цель научиться водить транспортное средство, то наряду с изучением правил дорожного движения необходимо еще и понимать, как управлять машиной. Водить машину с АККП довольно просто, сложнее дело обстоит с механической коробкой передач. В данном случае необходимо акцентировать внимание сразу на многих моментах.

Управление транспортным средством можно разделить на несколько этапов, каждый их которых играет главную роль в равных частях.

Подготовительный этап

Сначала необходимо разобраться с работой основных элементов, которые отвечают за движение транспортного средства.

Педали

Транспортное средство механического типа имеет три педали: газ, тормоз и сцепление. Первые две педали предельно ясны, а вот сцепление отвечает за переключение скоростей. Нажимать на педали, как и отпускать их, необходимо плавно и без рывков, что продлит службу его механизма. При неправильном нажатии вы услышите скрежет или хруст. Кроме того, следует учитывать, что каждая нога отвечает за определенную педаль: левая - сцепление, правая - газ и тормоз. Перед тем как начать движение, необходимо «вхолостую» нажимать педали, чтобы немного привыкнуть к силе нажатия на педаль.

Коробка передач

В отличие от автоматической КП, механическая представлена в виде четырех- или пятиступенчатого скоростного режима и с дополнительной задней передачей. Именно для переключения ступеней и используется сцепление. Стоит помнить, что переключать передачи следует только при полностью выжатой педали сцепления. В то же время каждая передача имеет свое предназначение.

  • Нулевая. Используется в основном, когда машина стоит на месте.
  • Первая. Данная передача предназначена для начала движения, а также для разгона транспортного средства до 25 км/час. Если скорость увеличивается, то необходимо переключиться на вторую передачу, но при этом не стоит забывать про педаль сцепления.
  • Вторая. Начинающие водители считают эту скорость «рабочей», так как на второй переадче можно ездить до 40 км/ч, что обычно является максимумом для учащихся вождению.
  • Третья и последующие. Третью передачу включают от 40 км/ч, на четвертой едут со скоростью 60 км/ч и выше. За городом можно включать пятую передачу и двигаться со скоростью от 70 до 110 км/ч.
  • Задняя. Передача «Задний ход» предназначена для движения назад.

Изучая строение коробки передач, необходимо запомнить, какое положение имеет каждая передача. Вначале вы должны тренироваться переключать их "вслепую".

Дополнительные устройства

Кроме того, не стоит забывать и о дополнительных устройствах, таких как переключение ближнего и дальнего света фар, поворотов и сигнальных кнопок, особенности работы которых также необходимо знать.

Алгоритм движения

После того как вы изучили все основные устройства и испробовали их работу, можно приступить к самому главному - началу движения.

  1. Расположитесь удобно в кресле (поднимите или опустите спинку при необходимости), пристегнитесь ремнем, выставьте нейтральную передачу.
  2. Запустите двигатель, выжмите сцепление и переключитесь на первую передачу, опуская ручник, плавно отпуская сцепление и нажимая на педаль газа. Делать это необходимо без рывков.
  3. Когда ваша скорость дойдет до 20 - 25 км/ч, можно переключиться и на вторую передачу, при этом движения ногами должны быть аналогичными, как и в предыдущем пункте. Переключение необходимо, когда вы слышите, что машина начинает гудеть.
  4. Для того чтобы плавно остановиться, необходимо выжать сцепление и плавно нажимать педаль тормоза. Когда машина начнет притормаживать, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу, при этом продолжая торможение. После этого необходимо поднять ручник и можно выходить из транспортного средства.

Меры предосторожности

  • Нельзя начинать движение при включенной передаче.
  • Если мотор работает тихо, необходимо понизить передачу, то есть переключиться на более низкую.
  • Выходя из транспортного средства, не забывайте ставить машину на ручник. А начиная движение, не забывайте его снимать.
  • Также не стоит забывать включать фары перед началом движения и пристегиваться ремнем безопасности.

Дополнительно читайте статью

Чем больше радиоуправляемая машина, тем сложнее ее механизм, и, соответственно, чтобы нею управлять, необходимы определенные навыки и знания.

Особенно сложным это кажется за счет того, что когда ты находишься в машине и нею управляешь, это одно, но когда это необходимо делать со стороны, то это совершенно другое. Все происходит на расстоянии и на визуальном уровне.

Но не волнуйтесь, как и в каждом деле, все приходит со временем, и вы с легкостью можете научиться управлять практически любой радиоуправляемой (RC) машиной на инстинктивном уровне. Но для этого необходимо определенное время и знания.

Как ездить на RC по трассе?

Перед тем как отправить свою машину на трассу, вы должны изучить все моменты ее вождения, например, вы в одно мгновение должны понимать, где право, а где лево у RC машины. От этого будет зависеть жизнь вашей машины.

Трасса является достаточно ровной поверхностью, на которой сразу же хочется быстренько разогнаться, но это нельзя делать резко. Скорость желательно набирать постепенно, особенно, если у вас еще нет опыта вождения данной моделью машины.

На газ можно давить так, чтобы потом вы смогли в нужный момент успеть среагировать и справиться с ее управлением.

Лучше ездить умерено, но качественно, чем набирать максимальные скорости и делать большие ошибки, попадая в различные казусы на дороге, особенно, если вы принимаете участие в гонках RC машин.

Также необходимо привыкнуть к езде на определенных поверхностях, соответственно, это необходимо делать достаточно медленно, можно постепенно развивать скорость, но, главное, делать это с особой аккуратностью.

Очень важно научится красиво и безопасно для RC машины поворачивать. Для начала вы можете просто понаблюдать за тем, как это делают мастера своего дела. На поворотах старайтесь как можно ближе приживаться к апексам, то есть «резать повороты».

Управление газом

Как и в любой настоящей машине, так и в RC машине важно правильно работать с газом, это не только залог успешной езды, быстрого выхода из поворота, но тем самым вы производите экономию аккумулятора.

При выезде на трассу RC машина создает достаточно большую силу трения колеса с дорогой, этого и будет хватать для необходимого замедления на повороте, так что пользоваться тормозом при езде на трассе, категорически, не рекомендуется.

RC машина сама делает замедления в необходимых для этого местах, так устроен ее механизм. Но это не значит, что вы не должны следить за четкость ее работы на поворотах, вы должны проходить их накатом и плавно. Все это касается электрических моделей RC машин.

Что касается разгона RC машины, то его можно совершать при достижении изгиба поворота одновременно с распрямлением направления машины. Это наилучший способ разгона в плане быстроты и сбережения срыва заднего моста RC машины.

Всего этого важно придерживаться во время практики управления ездою RC машиною. При определенном опыте у вас могут возникнуть свои индивидуальные методы и способы управления.

RC машины могут быть с избыточной поворачиваемостью или с недостаточной поворачиваеваемостью. Во втором случае машина будет проходить поворот медленнее, чем в первом случае.

Если RC машина имеет в своем складе ДВС тормоза, то во время езды на трассе вам нужно будет пользоваться тормозами, так как силы трения данной машины уже не будет не достаточно для снижения скорости, там где это необходимо. Другие нюансы езды таких RC машин такие же, как и в электрических RC машинах.

Работа рулем

В данном вопросе опять-таки важно справиться с поворотом, не нужно резко поворачивать руль полностью и резко при движении на повороте. Это можно делать только в тех случаях, если RC машина имеет недостаточную поворачиваемость, но если этого в вашей машине нет, то ее будет срывать на поворотах.

Чтобы этого не допустить, руль необходимо поворачивать плавно и под маленьким углом. После того, как все колеса машины начали менять траекторию езды, необходимо повернуть руль до необходимого угла поворота.

Управление на поворотах

При максимальном приближении к повороту необходимо для начала сбросить газ. Если вы новичок, то лучше сделать это немного раньше. Необходимо изменить траекторию движения RC машины к изгибу поворота.

После того, как машина начинает выравниваться по заданной вами траектории, можете повернуть руль под необходимым углом поворота. После чего опять можно набирать разгон машины.

В нашем интернет-магазине вы найдете для себя практически любые модели RC машин, которые до мелочей повторяют внешний вид и некоторые характеристики своих реальных прототипов. Поклонники порше кайен купить смогут его также на нашем сайте.

Прогресс в изобретениях позволил создать детские электромобили , которые являются миниатюрными копиями настоящих авто. С каждым годом они обретают всё большую и большую популярность. Такой чудо-машинкой ребёнок может управлять сам, по достижению определенного возраста. Но, как правило, модели для самых маленьких оснащаются дистанционными устройствами для управления. Благодаря этому детским авто может на расстоянии управлять любой взрослый. Bluetooth канал, по которому пульт соединяется с электромашинкой, обеспечивает индивидуальное подключение. Поэтому устройство не будет путаться с сигналом пультов сторонних автомобилей.

После покупки детского электромобиля прежде всего необходимо выполнить настраивание ДУ с помощью специальной синхронизации с самим транспортным средством. У каждой машинки свои методы синхронизации, и мы расскажем о самых популярных из них.

При выключенном авто удерживать кнопку по центру «Car_Select»3 секунды, как только индикаторы начнут моргать произвести запуск авто, не отпуская кнопку на пульте. Как только авто заведется, кнопку можно отпустить и начать управление автомобилем: клавиши вперед\назад, вправо\влево позволяют контролировать траекторию движения. Кнопка «Stop» остановит авто. «Speed_Select» задаст максимально возможную скорость движения авто, в зависимости от выбора одной из 3х возможных скоростей движения можно задать максимальную до 7 км\ч.

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ овальную кнопку по центру пульта, до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ красную кнопку «Code», до того, как центральные индикаторы начнут мигать. После, параллельно не отпуская кнопку на пульте, включите машинку. Отпустите кнопку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Выключите машинку, зажмите и ДЕРЖИТЕ одновременно две клавиши: «Верх» и «Вниз», до того, как центральный индикатор начнет мигать. После, параллельно не отпуская кнопки на пульте. Отпустите кнопку и включите машинку и дайте любую команду с пульта (вперёд, назад, влево, вправо).

Чтобы выполнить настройку подобного Bluetooth пульта, нужно нажать на кнопочку«Car Select», расположенную снизу слева, и зажать ее на 4 секунды. Дождитесь, пока лампочка начнет мигать и включите при этом машинку параллельно. После этого загорятся три индикатора переключения скоростей, расположенные слева вверху. Кнопка «SpeedSelect», размещенная посередине, выполняет функцию «коробки передач», а правая крайняя «Стоп» используется редко и только для экстренного торможения.

Данный вариант пульта ДУ настраивается немного по-другому. В первую очередь необходимо активировать кнопку с задней стороны устройства. Она размещена в отверстии, и добраться до неё можно при помощи стержня шариковой ручки, спицы, или тонкой отвертки. Дождитесь, пока лампочка на ДУ станет мигать, и отпустите ее. Вслед за этим машинку нужноактивировать. Далее начнут мигать три лампочки скорости, расположенные в верхней части панели дистанционного управления. Чтобы переключить скорость вперёд, нужно нажать на кнопочку переключателя скоростей, расположенную вверху, три раза. Чтобы включить заднюю скорость, нужно нажать на переключатель один раз. Кнопка, отмеченная буквой «Р», является кнопкой «stop». Размещена она в центре устройства. Позволяет остановить машинку или заблокировать ее. Чтобы транспортное средство начало двигаться снова, нажмите ее вновь.

Как настроить этот вариант пульта дистанционного управления? Сделать это можно при помощи кнопки “М”, удерживая ее на протяжении 5-7 секунд, до того момента, пока не начнет мигать лампочка. Далее, параллельно, нужно активировать электромобиль при помощи кнопки включения. После активации светодиоды должны гореть, но не мигать, и это будет свидетельствовать о том, что скорости выключены. В некоторых ДУ лампочки постепенно затухают. Кнопочка”S”, расположенная слева, предназначена для переключения скорости, а кнопочка “Р”, размещенная в верхней части правой панели, блокирует автомобиль и останавливает его сразу же после нажатия.


Настройка данной модели осуществляется следующим способом. Зажмите кнопку в центральной части пульта с логотипом Z, по центру начнет моргать самое нижнее деление светового индикатора, продолжая удерживать кнопку заводите машинку. Далее не отпуская кнопку Z ожидаете пока машинка заведется около 3 секунд, отпускаете кнопку Z. Далее единожды нажимаете самую верхнюю кнопку в правой части пульта (на кнопке нарисована иконка похожая на чупа чупс). Все, пульт подсоединен, можете приступать к проверке вправо, влево, вперед, назад и катанию)


Для того что бы настроить данную модель пульта необходимо одновременно нажать правую верхнюю кнопку с торца пульта и правый джостик нажать в правую сторону. Удерживая джостик и кнопку параллельно завести электромобиль и подождать 2-3 секунды. После того как машинка завелась можете отпустить кнопки на пульте и проверять вправо, влево, вперед, назад. Можете наслаждаться поездкой.



Для настройки такого ПУ необходимо нажать и удерживать кнопку во значком включения в центре пульта, параллельно завести машинку, после того как машинка завелась кнопку в центре пульта можно отпустить. Проверяем вправо, влево, вперед, назад. Автомобиль готов к эксплуатации.


Для настройки такого ПУ необходимо сначала завести машинку. После того как машинка заведется возьмите пульт, зажмите кнопку расположенную по центру (с изображением значка Z), удерживайте ее 2-3 секунды, далее кнопку отпускаете. Проверяете вперед, назад, вправо, влево. Можете приступать к эксплуатации.


Такая модель пульта настраивается следующим образом. На ПУ нажимаете и удерживаете овальную кнопку красного цвета в центральной верхней части пульта (у некоторых импортеров она с черной наклейкой). Далее заводите машинку не отпуская кнопку на ПУ. После того как машинка завелась кнопку можно отпустить. Проверяете вправо, влево, вперед, назад. Можете пользоваться автомобилем.


Такая модель пульта настраивается удерживанием кнопки на пульте с изображением машинки. Предварительно вставив батарейки. Удерживать кнопку с изображением машинки, не отпуская кнопку заводите модель. Ожидаете пару секунд и отпускаете кнопку на пульте. Далее проверяете соединение.


Такой пульт настраивается так: удерживаете кнопу с гравировкой SM, до момента пока лампочки не начнут моргать. Далее не отпуская кнопку заводите машинку. После того как машинка завелась ждете еще несколько секунд не отпуская кнопку на пульте. Далее соединение произошло, проверяете вперед/назад, вправо/влево.

Существуют и прочие типы bluetooth-пультов, при помощи которых совершается управление электромобиля. О том, как подключить их к транспортному средству, сказано в инструкции. Внимательно прочтите ее.

Помните о том, что при замене батарейки может произойти сбой синхронизации, а потому необходимо будет повторно подключить электромобиль к пульту дистанционного управления.

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией , чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным , Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи .

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая , при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

- Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

- Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

- Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

- Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную .

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как , все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Новое на сайте

>

Самое популярное