Домой Стойка Фаркоп на логан установка. Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому? Самостоятельная установка фаркопа

Фаркоп на логан установка. Установка фаркопа: можно ли сделать всё самому? Самостоятельная установка фаркопа

Фаркоп на Рено Логан – это необходимая деталь для транспортировки различных грузов. Конструктивные особенности автомобиля позволяют перевозить до 1200 килограмм. Изготовить фаркоп можно самостоятельно, сварив его из имеющихся деталей, либо приобрести готовый комплект в специализированном магазине. Разберемся, как его установить.

1 Какое тягово-сцепное устройство подойдет для Рено Логан?

Однозначно ответить на вопрос, какой фаркоп лучше, сделанный своими руками или купленный в магазине, нельзя. Первый вариант позволит сэкономить деньги, так как вам потребуется лишь металл, сварочный аппарат, трубогиб и крепежные элементы. Но времени на изготовление и установку самодельного устройства потребуется гораздо больше, а схему подключения проводов и крепеж придется продумывать самостоятельно, для чего требуются определенные знания и нет гарантии, что крепеж получится надежным.

Фаркоп промышленного производства на Рено Логан имеет ряд преимуществ, главное из которых заключается в том, что перед выпуском деталь проходит тщательные испытания на нагрузки, при этом конструкция детали максимально точно подбирается под конкретную модель машины (учитываются все характеристики авто). Производитель также дает гарантию на устройство, и в случае выхода фаркопа из строя раньше гарантийного срока его можно заменить, вернув потраченные деньги.

Самая популярная версия тягово-сцепного механизма, которая легко устанавливается и снимается – съемный фаркоп. Цена стандартного фаркопа такого типа варьируется в пределах 4–7 тысяч рублей в зависимости от фирмы производителя.

Фаркоп с электрическим приводом чаще всего имеет усиленную конструкцию. Такие детали рекомендуется устанавливать на более габаритные автомобили. Он предназначен для транспортировки грузов весом до 2000 тонн, а стоимость его будет не менее 10 тысяч рублей.

Фланцевый фаркоп имеет от 4 и более посадочных отверстий, а для монтажа требуются специальная посадочная площадка и дополнительные инструменты. Стоит отметить, что такие виды фаркопа встречаются на легковых автомобилях крайне редко.

На сегодняшний день самые популярные сборные комплекты фаркопов на Рено Логан выпускают такие производители как Bosal, Lider Plus, Трейлер, а также Auto-Hak, Imola и BRINK-Thule.

2 Конструкция фаркопа и установка своими руками

Стандартный комплект фаркопа для модели Рено Логан включает в себя следующие детали (рассматриваем на примере фирмы "Трейлер"):

  • две боковые пластины,
  • поперечная балка,
  • прицепной механизм крепления с шаровой головкой,
  • электрическая розетка и провода,
  • крепежные элементы (гайки и болты),
  • подробная инструкция по монтажу и подключению.

Для установки потребуется поставить автомобиль на смотровую яму, поднять ручной тормоз и установить дополнительные упоры под передние колеса. В первую очередь монтируется поперечная балка, которая крепится к лонжеронам кузова в специально предусмотренные отверстия. Следует поддеть отверткой пластиковые заглушки и вставить в них болты крепежных пластин, болты можно предварительно смазать (как шайбы и гайки). При проведении работ снимать бампер нет необходимости.

На вставленные слева и справа болты нанизываем пластины крепления. Далее установите шайбы и гайки из комплекта, после чего аккуратно затяните по два болта с каждой стороны. Затягивать их до упора не следует, так как вам еще потребуется регулировать положение балки. Далее установите балку и правильно отрегулируйте положение сцепного шара, который должен располагаться строго вдоль продольной оси автомобиля. Теперь установите буксирный крюк на предусмотренные конструкцией кронштейны и зафиксируйте три болта крепления механизма. Закрепите площадку под установку розетки, еще раз проверьте все крепления и затяните их до упора. Термозащиту можно возвращать на место, механическая часть установки фаркопа на этом завершена.

3 Подключение электрической розетки к ТСУ на Рено Логан

Описание процесса и схема подключения есть в подробной инструкции в комплекте ТСУ "Трейлер". Первым делом отключите АКБ от питания, сняв минусовую клемму. Удалите запасное колесо и все запасные детали из багажника, под обшивкой есть отверстие под проводку проводов, оно закрыто пластиковой заглушкой. Шлейф подключается от штепсельной розетки к соединительным клеммам в багажнике согласно бортовой схеме авто, главное, не перепутать цвета подключаемых проводов.

Зафиксируйте контакты в клеммной колодке и подсоедините к штатной бортовой сети в правильной последовательности (правый фонарь, задний ход, габаритные огни и т. д.). Стоит отметить, что инструкция в комплекте достаточно подробная и понятная, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно даже у автолюбителя-новичка. Если вы не разбираетесь в электрике или не понимаете электрические схемы, лучше подключить розетку в сервисе, такая процедура стоит не дороже 1000 рублей.

При возникновении необходимости в буксировке прицепа фаркоп становится незаменимым атрибутом автомобиля, в том числе и модели Renault Logan. Эту деталь можно изготовить самому. Установка фаркопа также не вызовет особых затруднений и не потребует весомых затрат времени. Но для этого надо знать, как установить деталь. На эту тему есть даже видео.

В большинстве случаев самостоятельное выполнение указанного процесса намного быстрей, чем поиск и приобретение детали в торговой сети с последующим обращением в сервис для монтажа на авто. Если отсутствуют навыки в пользовании болгаркой и сварочным аппаратом, то обратиться к специалистам будет единственной и рациональной мерой.

Процесс изготовления

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.


На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Как смонтировать устройство?

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Инструмент

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки. Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости. Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.

Продукция французских производителей на фоне всего остального мирового автомобильного рынка всегда отличались капризностью при эксплуатации и высокой стоимостью технического обслуживания. Ситроены и пежо требуют гораздо больше материальных вложений, чем японские или корейские машины аналогичного класса. Конструкторы Рено решили отойти от этой неприятной традиции и разработали в 2004–2007 г автомобиль народного типа Рено Логан. Широкому кругу рядовых автолюбителей из Франции и, особенно, Восточной Европы новинка сразу пришлась по душе. Казалось, что французские производители продумали все необходимые для комфортной эксплуатации опции, однако кое-чего машине не хватает. Для народного автомобиля важна полная функциональная нагрузка, имеется в виду перевозка достаточного количества полезного груза. Этому способствует наличие фаркопа.

Всего 10% автомобилей французского производства оборудуется этим полезным приспособлением в заводских условиях. Поэтому большинству автолюбителей приходится заниматься его монтажом практически в домашних условиях, что не представляет для водителя со стажем неразрешимой задачи. При наличии инструмента и свободного времени эта процедура займёт не более 2,5 часов.

Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике. Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать, что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове. Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.

Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей

Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.

Все фаркопы выпускаются производителем под конкретную модель автомобиля. Крепёжные приспособления делятся на несколько видов, в зависимости от особенностей конструкции и условий эксплуатации:

  • Вариант А – служит для транспортировки прицепа с полной массой не более 1500 кг. Он самый простой по конструкции.
  • Вариант В – грузоподъёмность без изменений, в конструкции применяют полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – позволяет увеличить полезную нагрузку до 1,8 тонны, используют полуавтомат на экцентрике.
  • Варианты F и G применяются для перевозки 2000 кг груза, имеют железисто-кованную структуру и отличаются количеством отверстий для креплений к кузову.

Прицепный фаркоп в сборе от фирмы Vastol

После приобретения фаркопа следует подготовить рабочее место. Полностью освобождают пространство багажника, готовят поверхность кузова и проводят наружный осмотр электрической системы багажника.

Следующим этапом работ становится сборка конструкции из имеющихся в наборе частей и наживление крепёжных гаек, далее производят окончательную затяжку: её проводят после того, как фаркоп займёт своё место на кузове. Для этого необходимо освободить заводские отверстия от фабричных заглушек. В освобождённые проёмы вставляются крепёжные болты и затягиваются заранее наживлённые гайки.

По окончанию технической части работ осуществляют подключение электрических проводов и сбор розетки фаркопа, согласно инструкции, прилагающейся к самому комплекту. Правильная и чёткая работа сигналов поворота прицепа является подтверждением правильности сборки устройства транспортировки.

Цена вопроса

Цена на фаркопы в розничной продаже вполне демократична. В автомобильных магазинах Украины, например, она колеблется от 1300 до 2000 гривен, в зависимости от использованных материалов и фирм-производителей. Для российского автолюбителя цены будут колебаться сильнее, что связанно с логистикой доставки товара в различные регионы России. Это касается вышеназванной модели фаркопа Vastol. Потребитель же волен приобретать любую другую марку.

Видеогид по установке фаркопа

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ - это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 - оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 - оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 - 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

  • Bosal.
  • Leader.
  • Imola.
  • Brink (Thule).
  • Трейлер.

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа - силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг - это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

Новое на сайте

>

Самое популярное