Домой Колеса Минеральное или синтетическое? Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Минеральное или синтетическое? Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Сейчас в автомобильной сфере используются два отличающихся друг от друга типа масел: минеральные и синтетические. У обоих вариантов есть преимущества и недостатки, а также преданные сторонники. В действительности, ответ на вопрос, как масло лучше – минеральное или синтетическое, нужно давать, исходя их характеристик машины и особенностей вождения.

Минеральные масла производятся путём переработки мазута или сельскохозяйственных масличных культур. Эти методы относительно просты, поэтому давно используются людьми для создания технических масляных смесей. Минеральные продукты отличаются низкой стоимостью, высокой эффективность и гидролитической стабильностью.

Сторонники использования минеральных масел часто отмечают слабое механическое взаимодействие раствора с деталями мотора. Это снижает их износ и повышает производительность двигателя. Ещё один распространённый аргумент в пользу минеральных растворов – хороший коэффициент антикоррозийного образования.

Однако все эти положительные качества масляная смесь демонстрирует во время эксплуатации при температуре от +10˚ до +25˚C. Для расширения этого диапазона необходимо вносить в натуральный продукт синтетические присадки. Однако эти включения выгорают при высокой температуре и увеличивают вязкость масла – при низкой.

Для расширения рабочего температурного диапазона сейчас активно используется полусинтетическое масло. В нем натуральная и искусственная основа смешиваются в пропорциях 50 на 50 или 70 на 30.

Синтетическое моторное масло

Эти технические жидкости производится с помощью органического синтеза продуктов нефтепереработки. В отличие от минеральных, для получения синтетических смесей сырьё подвергается более глубокой обработке.

Широкие возможности органического синтеза позволяют создавать синтетические масла с сильно отличающимся составом. Встречаются продукты на базе полиальфаолефинов, синтетических углеводородов, гликолей, полиорганосилоксанов, сложных и эфиров и т.д. Независимо от этого, они высокие вязкостно-температурные свойства, химически стабильны и устойчивы к окислению при нагревании. Не менее важно и то, что синтетические масла практически не оседают на деталях двигателя после высокотемпературного разложения.

Характерные достоинства синтетического нефтепродукта:

  • повышенные антифрикционные качества;
  • стабильная работа при низкой температуре;
  • коэффициент испаряемости ниже, чем у минеральных аналогов;
  • функциональные присадки добавляются при производстве.

Несмотря на высокую цену, синтетические масла – это более практичный и надёжный вариант для автомобилей, которые эксплуатируются при низкой температуре окружающей среды.

Какое масло лучше можно ли их смешивать

Бережливый опытный водитель знает, что прямо говорить, о том, что лучше: синтетика или минеральное масло, странно. Если нет необходимости водить машину при температуре ниже +5˚-+10˚C, переплачивать лишние деньги за синтетику вовсе не обязательно. Потому что существенной разницы в работе и износе двигателя не буде заметно. Даже при условии более частой замены минеральные смеси более выгодны экономически.

В некоторых условиях даже целесообразно отдать предпочтение полусинтетике. Например, при большом пробеге двигателя синтетический продукт быстро выгорает из-за износа уплотнительных сальников. Полусинтетические масла, в большинстве случаев, уверенно работают при температуре не ниже -10˚- -15˚C.

Одно из преимуществ «минералки» — это постепенное «отмывание» отложений с элементов двигателя. Синтетическая смазка их «соскабливает» крупными частицами, и из-за этого быстро засоряются масляные фильтры и маслопроводы.

Вопрос допустимости смешивания возникает, как правило, в экстренных ситуациях, когда залить в двигатель масло соответствующего типа и маркировке не представляется возможным. С одной стороны, специалисты однозначно говорят, что это плохая идея. Во-первых, из-за смешивания образуется нерастворимый осадок. Он повышает износ деталей ДВС и засоряет фильтры. Во-вторых, компоненты присадок могут вступить в химическую реакцию и полностью испортить свой смазочного раствора.

С другой стороны, наличие полусинтетики на рынке – явный пример обратного. Поэтому в особых случаях можно смешать два продукта. Главное слить эту смесь при первой возможности и заменить ее на нормальное масло.

  • При выборе смазочного материала для ДВС рекомендуется в первую очередь опираться на рекомендации производителя автомобиля.
  • Для сохранности физико-химических свойств масла необходимо предотвращать доступ влаги, воздуха, пыли и инородных предметов, используя герметичный сосуд для хранения.
  • Смазочный материал меняется в зависимости от пробега машины и в соответствии с рекомендациями изготовителя смеси. При этом изношенные двигатели требуют чуть более частой замены из-за работы в более жёстких условиях и образования большого объёма продуктов трения.
  • При каждой замене масла необходимо устанавливать новый масляный фильтр.
  • Текущий уровень смазки всегда должен находиться в пределах нормы, установленной производителем авто.
  • Для поддержания рабочего уровня смазки необходимо держать в автомобиле банку такого же масла.

Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, - синтетическое или минеральное . Попробуем разобраться.

Сначала - парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.

А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».

Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.

Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?

Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, - из нефти, а в синтетическом - из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой - эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно - платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…

Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов , т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы - так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.

Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».

Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.

Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.

Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.

Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.

«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае - масляного голодания.

Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.

Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.

Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, - по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.

И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.

Моторное масло является масляным веществом, которое используется для обслуживания деталей автомобиля. Также современные масла еще отвечают и за очистку от продуктов сгорания топлива деталей двигателя. Чем минеральное масло отличается от других типов данного продукта?

Что такое минеральное моторное масло?

Минеральное моторное масло — продукт перегонки мазута. Некоторые виды делают на основе технических с/х культур. В целом, их производство максимально упрощено, что и делает их такими дешевыми.

Минеральные масла эффективны в применении, стабильны в действии и оказывают минимальное разрушительное действие на детали. В чистом виде его практически не используют, поэтому примерно на 10% оно состоит из присадки. Зато наличие присадки делает его антикоррозийные, моющие, противоизносные свойства более выраженными.

В чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным?

Существуют отличия между минеральным, полусинтетическим, синтетическим видами масел. Минеральное плохо отвечает на изменение температурного режима — при увеличении температурного порога присадка начинает выгорать, а при понижении состав приобретает вязкую консистенцию, что существенно снижает работоспособность механизмов. А вот синтетические аналоги в меньшей степени отвечают на температурные перепады, а потому работают стабильно, если состав отличается высоким качеством.

Синтетическое средство от минерального, в первую очередь, отличается на уровне молекулярного строения. Ему не требуются присадки в таких количествах, так как составом синтезируются необходимые свойства еще при создании жидкости. Но если подобный тип «моет» детали двигателя, то синтетика просто соскабливает нагар с отложениями. Высокая текучесть и такой подход к очистке нередко провоцирует забивание фильтров, маслопроводов, что провоцирует выход из строя двигателя из-за недостатка масла. Но синтетика все равно считается лучшим вариантом.

Полусинтетика является промежуточным вариантом между синтетическими и минеральными. Его предпочитают обычно в тех случаях, когда машина имеет большой пробег, что предотвращает появление такого фактора, как повышенная угарность, характерная для синтетики. Также полусинтетику можно предпочесть в тех условиях, когда температурный порог не опускается ниже отметки 20 градусов. Но менять полусинтетику придется чаще.

Можно ли смешивать минеральные моторные масла?

В целом, смешивать их не рекомендуется, так как у разных средств может быть различная вязкость. Но если существует острая необходимость, то минеральное с минеральным вполне можно сочетать. При этом необходимо, чтобы у них был примерно одинаковый состав.

Можно ли смешивать синтетические масла с минеральными?

Смешивать нежелательно. Существуют крайние случаи, когда минеральное смешивают с полусинтетикой и гидрокрекингом. Также могут смешиваться масла из синтетики и минеральной основы, то только при условии присутствия ПАО в синтетике. Также можно домешать в синтетику или полусинтетику «минералку», но в небольшом количестве.

Как определить синтетическое масло или минеральное?

Синтетическое масло обладает большей текучестью, как говорилось выше. В температурных условиях от 15 до 20 градусов «минералка» станет более тягучей.

Как заменить минеральное масло на синтетическое?

Существуют два метода замены масел на синтетику с «минералки».

  • Чтобы заменить одно средство на другое, нужно действовать по определенной схеме. Просто слить старый состав и залить новый не получится. Изначально сливается «минералка», потом масляные ходы промываются автомобильным шампунем для двигателя. После шампунь сливается, а заливается уже синтетика.
  • Второй вариант замены на синтетику — необходимо залить масло минерального типа, но наивысшего качества. Далее необходимо будет накатать километраж в 500-1000км, а уже потом заливать синтетику. Такой переход считается наиболее щадящим для автовладельцев и их авто.

При какой температуре замерзает минеральное масло?

«Минералка» не терпит понижения температур. Если вы живете круглый год в условиях, где температура не понижается ниже 20 градусов, то переживать не стоит. А вот уже с понижением температуры масло становится вязким. Замерзает оно в зависимости от состава. Но в целом отметка колеблется в пределах -30-40 градусов.

Ищете, где купить минеральное масло, — интересные предложения от магазинов масел и автохимии в каталоге

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения. Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего «железного коня» да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Сами названия типов масел уже позволяют догадаться, что минеральное изготовлено на основе натуральных продуктов (нефтяных углеводородов), а синтетика — это искусственный результат химических реакций. Поскольку минеральные моторные масла имеют характеристики, заложенные в них самой природой, то появилась необходимость создать такие смазочные материалы, которые бы обладали иными параметрами. Причиной тому экстремальные условия, в которых приходится работать деталям автомобильного мотора. Благодаря химическому синтезу удалось получить такие масла, которые лучше отвечают требованиям и могут своими характеристиками заметно отличаться от натуральных аналогов.

Теперь рассмотрим конкретно, чем же отличается минеральное масло от синтетического, кроме происхождения:

  • реакция на температурные перепады внутри ДВС;
  • способность сохранять свои первоначальные характеристики (синтетика с этой задачей справляется лучше);
  • текучесть (у синтетики она заметно выше);
  • способность сохранять рабочие характеристики при значительном перегреве (присадки в минеральном масле постепенно выгорают, вследствие чего параметры значительно меняются).


Таким образом, очевидно, что в отличие от минерального масла синтетика способна в течение продолжительного времени и при экстремальных условиях эксплуатации успешно сохранять свои характеристики. В частности, определять тип масла можно по вязкости. Так, при очень низких температурах минеральное масло гуще. В процессе же эксплуатации сначала вязкость минералки падает, поскольку присадки, влияющие на эту характеристику, выгорают. Но затем в масле накапливаются продукты распада, что приводит к его загустеванию. Синтетика же сохраняет свою вязкость более стабильной при различных условиях.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Компромиссом между разными смазочными материалами является полусинтетическое масло. Оно получается путем смешивания обоих типов. При этом минерального масла в конечном продукте от 50% до 70%, остальное — синтетика. Такой промежуточный вариант отличается от синтетики тем, что он:

  • менее стойкий к экстремальным температурам;
  • не так долго сохраняет свои свойства, потому требует более частой замены;
  • обладает более высокой вязкостью, что приводит к большим потерям мощности на трение;
  • оптимален для высокофорсированных двигателей и агрегатов с турбонаддувом.

Что же лучше: синтетика или минералка?

Теперь мы подошли к тому, что можем попытаться ответить на вопрос, какое же масло лучше. Если исходить из описания различий между типами масел, то напрашивается очевидный ответ: синтетика несомненно лучше, потому ее и нужно заливать. Однако все не столь однозначно. Существует немало ситуаций, когда лучше отдать предпочтение минеральному маслу. Ведь оно заметно дешевле, а необходимость переплачивать есть не всегда.

А в ряде случаев заливать синтетику вообще противопоказано. Это касается автомобилей с большим пробегом. Сальники в них уже значительно изношены, потому не могут обеспечить должную герметичность. А синтетика с ее высокой текучестью будет просто «уходить» из мотора, потому ее придется постоянно добавлять. Если вы ездите на стареньком отечественном авто, без раздумий берите минералку.

Кроме того, минеральное масло имеет такое преимущество, как способность постепенно отмывать отложения на деталях. Синтетика же соскабливает их крупными фрагментами, которые затем засоряют маслопроводы и фильтры. Помните, что если в вашей местности температура зимой обычно не достигает 20° ниже нуля, нет никакой необходимости использовать синтетику.

Таким образом, выбирать масло для своего автомобиля необходимо исходя из индивидуальных условий эксплуатации. Если они вполне умеренные, можно смело использовать минеральное масло. Вреда автомобилю от этого не будет никакого, конечно, если вы не будете забывать своевременно менять смазку.

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Новое на сайте

>

Самое популярное