Домой Коробка передач Волга 31105 универсал. Крутую «Волгу»-универсал собрал мастер из Томской области. Видны газовые упоры крышки багажника

Волга 31105 универсал. Крутую «Волгу»-универсал собрал мастер из Томской области. Видны газовые упоры крышки багажника

1. седан - ГАЗ-31105 ;


2. такси - понизили до комплектации ГАЗ-31105-115 с ЗМЗ-4062, ГАЗ-31105-116 с ЗМЗ-40621 "Евро 2", ГАЗ-31105-416 c ЗМЗ-4021, ГАЗ-31105-516 c "Chrysler";

На фото - машина 2004 года выпуска.

Фото - А.Мельников

На фото - машины 2008 года выпуска.

Фото - alpha.perm.ru

3. универсал - ГАЗ-311052 - показали на выставках. В "Руководстве по эксплуатации" упоминается, по факту выпускали только ГАЗ-310221. Т.е. "универсал" на базе ГАЗ-3110. ГАЗ-310221 "универсал" выпускалась под заказ вплоть до окончания выпуска Волг в конце 2008 года. В 2005-2006-м появились машины с двигателем "Chrysler". В середине 2007-го был доступен только ЗМЗ (697 универсалов выпущены в 2007-м). В апреле 2008-го года - обкатка первой машины ГАЗ-310221-590 "Chrysler евро 3". Обивки дверей на универсалах традиционно всегда от "ГАЗ 24-10". Машина в производстве дороже седана, и для успешных продаж ее надо было удешевлять "бедной" комплектацией. Задний стабилизатор поперечной устойчивости всегд отсутствует из-за конструкции днища.

Единственный выставочный.

На фоне помойки. Скорее всего незаводская сборка.


4. медицина - ГАЗ-311053 - та же история, что и с универсалом. Не выпускался, только планировался. На медицинские машины ГАЗ-310231 (на базе ГАЗ-3110) устанавливали в том числе "Chrysler". Основной медицинский автомобиль - гораздо более приспособленная для этих целей "Газель", коих и поставлялось заводом заказчикам в основных количествах. Фото ГАЗ-311053 у меня нет.

Модификации и комплектации ГАЗ-31105 опытные.

ГАЗ-311055.

Добавили по 15 см длины на каждую дверь. Длина автомобиля - 5221 мм. Машину цвета асфальта впервые показали на "MIMS 2005" (август). Двигатель на выставочной машине - "Chrysler" "Евро 3". Салон (и на ГАЗ-31107) был оригинальный для Волг, и видимо, планировался в качестве "нашенского" рестайлинга. На выставке показали оба салона и немецкий (на 31105) и наш (на 311055). Рукоять механического тормоза - нового типа. Продемонстирована приборная панель нового образца (похожая по дизайну засвечена в 2003-м). Позже планы поменялись.

Машина выпускалась мелкосерийно с августа 2005 (в том числе ЗАМС). Двигатель - ЗМЗ-4062 или "Toyota 3RZ-FE" (ЗАМС). Салон - обычный ГАЗ-3110, либо обычный ГАЗ-3110 в улучшенном исполнении. Регулируемая по длине и углу рулевая колонка. Водительское сидение с рычажной регулировкой по высоте. Обивки дверей - оригинальные. С рестайлинговым "немецким" (а не нашим, как на прототипе) я машин не видел.

В июле 2006 появились двигатели ЗМЗ-40621, ЗМЗ-4052, "Chrysler" (все "Евро 2"), стала доступна машина с отделением переднего отсека салона от заднего, с опускающимся стеклом. За доплату - АКПП.

В 2005-м выпущено 20 машин, в 2006 - 40.


Выставочный:

Фото - vdl

Побитый жизнью:

На заднем сидении:

Улучшенный салон:

Разработка нового салона для Волги в 2004. Опытные образцы устанавливались в ГАЗ-311055 (для выставок) и ГАЗ-31107. Позже от такого салона отказались и тему продолжил "немецкий" салон от ГАЗ-31105 рестайлинг.

ГАЗ-31105-121

Спорт-купе. Изготовлен в 2004 один экземпляр для изучения спроса. Двигатель - ЗМЗ 4064, блокировка дифференциала, длинные передние двери, колесная база короче стандарта на 20 см, выполненный в "спортивном" ключе салон. Ориентировочная цена - 12 000 USD. Заявки поступили, но в недостаточном количестве.

ГАЗ-31105-199

Выпущен ЗАМС в 2004, похоже, в одном экземпляре. Двигатель - Y5A от Ford Scorpio II, 2,3 л, 147 л. с., 202 Нм. Демонстрировался на выставке MIMS-2004.

ГАЗ-31105-500

Информации по машине нет. У дилеров не появлялась. Известно только, что двигатель ЗМЗ-4064.10, оснащенный системой турбонаддува, готовился именно для установки в ГАЗ-31105. В ЗР была статья в 2004 (двигатель был установлен на ГАЗ-3110).

ЗМЗ-4064.10 по стоимости превышает обычный ЗМЗ-40621 ровно в два раза. Ресурс до КР - 150 тыс.км. ЗМЗ изготовлял двигатели под конкретную машину. Стоимость ГАЗ-31105 с таким двигателем в 2005 по оценке превышала 340 тыс. руб.

Преемник

ГАЗ-31107

Не выпускался . Два-три прототипа в 2004-м, и нереализованные планы на выпуск в 2005-2006. Планировался заменой ГАЗ-31105, которую всего полгода как запустили в серию. ГАЗ по плану решил обновлять легковые автомобили каждый год. В 2003 обновлена подвеска ГАЗ-3110, в 2004 серийный ГАЗ-31105, в 2005 планировался выпуск ГАЗ-31107. Конвейерное производство ГАЗ-31107 определили сначала на 4-й квартал 2005 г., позже запланировали на 2006 г., но уже сразу с "немецким" (ГАЗ-31105 рестайлинг) салоном.

В 2005-м году в модернизацию планировалось вложить 20 миллионов долларов. Отпускная цена относительно базовой ГАЗ-31105 обещала повысится на 1,5-2 тыс.долларов (т.е. до 9 000). У дилеров по ГАЗ-31105 Волга и так наблюдалось затоваривание из-за цены, поэтому судьба ГАЗ-31107 сложилась не завидно.


Основной задел изменений - улучшение управляемости (переработка задней подвески) и повышение комфорта (обновление салона, багажника и климатики). Вторичным направлением улучшений стал дизайн , поскольку под новую подвеску пришлось перекроить всю архитектуру (и крышу) задней части автомобиля с оптикой заодно.

Управляемость ГАЗ-31105, оснащенной довольно резвыми двигателями необходимо было улучшить. Автомобиль радовал надежной управлямостью и устойчивостью на дороге людей, пересевших с предыдущих Волг. Испытателей автомобильных журналов и новичков новая Волга после достижения 120-130 км/ч больше держала в напряжении, нежели приводила в восторг.

Повышение комфортабельности планировалось осуществить за счет нового салона, новых панели приборов, зеркал, и новой климатической установки. Все эти детали с индексами "31107-" нашли своё применение на стандартных ГАЗ-31105. Некоторые вещи до серийных машин не дошли, вроде запасного колеса в нише пола багажника или новых сидений, однако прототип сослужил неплохую службу.


Вариант 1. 2003 г. Один из двух вариантов модернизации ГАЗ-31105 по заказу завода был подготовлен ООО "Автодизайн" г.Набережные Челны. Обозначался как "модель 2005-го года".

В проработку пошел его конкурент (Вариант 2, заводской), который мы знаем как ГАЗ-31107. На фото машины с разными капотами, бамперами и дверьми. На выставках 2003-го года был представлен также универсал, на котором была применена задняя светотехника от ГАЗ-3110. На прототипы были установлены фары головного света от Opel Vektra C.

Фото - "Автодизайн"


Вариант 2. Июль 2004 (машина №1). Машина подготовлена к 75-ти летию УКЭР. 1-й вариант оформления кормы. Замок багажника почему-то переместили в район правого колена. Орнамент "Волга" нового оформления.

Вариант 2. Август 2004 (машина №2). Появился 2-й вариант оформления кормы. Бижутерию перед потенциальным запуском в серию сняли. Крышу переделали. Заднюю оптику заменили.

Неизвестный автомобиль (фото).

Машина номер один, вид сбоку. Похожего цвета с машиной номер два и на тех же дисках. Зазор по багажнику бросается в глаза. На второй машине зазор стал получше.

Фото - "АвтоРевю"

Под капотом ГАЗ-31107. В принципе всё как ГАЗ-31105 Евро-2 за исключением пластиковой крышки.


Из улучшений :

1 . Силовая структура кузова. Задний мост (тот же самый) лишился рессор. Задние лонжероны (по сути бывшие усилителями), на которые раньше фактически не ложилась нагрузка от работы подвески - убрали. Нагрузку от моста стали нести значительно усиленные, нежели раньше при рессорах, боковые усилители основания кузова, фактически ставшие лонжеронами. Теперь они воспринимали нагрузки от моста и его тяг а также выполняли роль исчезнувших силовых элементов основания кузова.

2 . Задняя подвеска. В 2003-м на Волгах появился задний стабилизатор. В отличии от переднего стабилизатора, рассчитанного на усиление поперечной устойчивости, задний гасил также продольные колебания моста, помогая рессорам. У ГАЗ-31107 стабилизатор остался таким-же по конструкции, но ему в помощь (раз рессор больше нет) добавили две продольные тяги спереди от моста и одну (сзади моста) поперечную тягу. Тип поперечной тяги - "Panhard". Амортизаторы расположились вертикально. Рядом с ними отсутствующие раньше пружины. Клиренс машины (низшая точка - картер заднего моста) почти не изменился.

Фото - "АвтоРевю"

3 . Система питания. Топливный бак уменьшился в объеме (60 литров вместо бывших 70-75) разместился за левым задним колесом. Лючок бензобака таким образом стало возможно переместить выше, над задней аркой (что удобнее, чем на ГАЗ-31105). Отмечу, что бак на ранних ГАЗ-3102 расположен был в самом багажнике. Он не ржавел, его не беспокоили дорожные вода, грязь и камни. Бак имел 75 литров и распределял вес (топлива) равномерно относительно оси симметрии автомобиля. Также лючок заправочной горловины был расположен там же, где он расположился на новой ГАЗ-31107.

Люк топливного бака и закрытые решетки вентиллляции (см. ниже). Фото - mike_r-p

4 . Система вентилляции кузова. Стандартная волговская проблема - плохая вентилляция в багажнике. Багажник свободно сообщается с пространством салона по стойкам крыши. В отделении обычно скапливается конденсат от теплого воздуха салона, поскольку воздуху деваться из багажника некуда и он активно остывает. Вытяжная вентилляция салона Волг проходит через решетки на задней стойке крыши. На ГАЗ-31107 эти решетки заварили, а вытяжку расположили в нишах задних крыльев. Упоминаются некие "короба вентилляции".

Виден новый бак и вентиляция багажника. Фото - "За рулем"

5 . Кузов. Помимо силовой структуры основания задней части изменились задние стойки крыши и наклон заднего стекла (на 6 градусов). Связано это с тем, что для размещения новой подвески пол багажника стал выше, и для сохранения полезного объема задние крылья нарастили в высоту. Также уменьшился задний свес автомобиля на 30 мм (т.е. общая длина машины стала меньше на 3 см). Перегородка за спинками задних сидений обзавелась люком для длинномерных грузов (за подлокотником). Вместо торсионов для поднятия крышки багажника применили газовые упоры, что освободило немало свободного места. Ну и самое главное - запасное колесо и инструменты обрели нишу в полу. Журналисты могут спать спокойно. Опять же, можно провести параллель с ГАЗ-3102, у которой ниша запасного колеса тоже была в багажнике.

Видны газовые упоры крышки багажника.

6 . Салон. Переработан профиль подушки задних сидений. Также изменился профиль и передних сидений (судя по фотографиям). Появилась рычажная регулировка водительского сидения по высоте. Появился новый ЦПС, который переместился справа от рулевой колонки налево, и занял место электрокорректора фар. Позже он появится на "рестайлинге" ГАЗ-31105. Представлены новые переключатели консоли. Такого же типа стояли на черном варианте модернизации ГАЗ-3110.

Салон ГАЗ-31107 (MIMS-2004). Зеленые консоли встречаются и на ГАЗ-31105.

Новые сидения и новый ЦПС. Видны странные поручни над дверными проёмами. Фото - "АвтоРевю"

Новые переключатели и панель управления климатом - "Комфорт-1" фирмы "Элинж" (г. Нижний Новгород). Фото - "АвтоРевю"

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24-02 в кузове универсал сегодня многим может показаться вчерашним днём, но при этом в каждом поколении этого бренда обязательно был автомобиль-универсал. Но что более поразительно, рецепт создания таких автомобилей не менялся до конца 2000-х: изменялась только передняя часть линейки, а задняя часть оставалась неизменной – всё от того же -24-02

ГАЗ-310221, который выпустили на базе модели ГАЗ-3110 в 2008 году, был последний универсалом, выпущенным на Волжском заводе. После этого времени ставшие последним поколением легендарного отечественного бренда автомобили ГАЗ-31105 выпускались лишь в кузове седан.

Но кастомайзер-энтузиаст из Томской области решил исправить ситуацию и создал на базе ГАЗ-31105 настоящий универсал. Он настолько гармонично вписал в кузов боковые окна в задней части авто, крышу и дверь багажника от популярного японского автомобиля Toyota Camry Gracia, что глядя на автомобиль начинаешь верить, что это серийной авто.

Салон автомобиля претерпел кардинальные изменения. Узнаваемым остался только щиток приборов, а во всём остальном явно ощущается влияние японского автодизайна. Похоже, трансмиссию и двигатель автор проекта позаимствовал также у «японца».

ГАЗ-31105 "Волга" - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе. C 2009 года собирается под заказ вручную в заводском ателье ГАЗ. По сути ГАЗ-31105 "Волга" представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110 "Волга".

Изначально для модели ГАЗ-31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил.

Заметные изменения коснулись коробки передач. На машину устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска ГАЗ-31105 на шаровых опорах (бесшкворневая) проще и экономичнее в обслуживании. Высококачественные надежные шаровые опоры не требуют смазки в процессе эксплуатации и легко заменяются в случае необходимости. Переход на классические шаровые опоры вместо сложной шкворневой системы позволил отказаться от несложной, но малоприятной процедуры «шприцевания» подвески передних колес «Волги». Исключены также резьбовые втулки рычагов, также требовавшие смазки и контроля состояния их уплотнения и параметров регулировки. Новые сайлентблоки обеспечивают ощутимое снижение передачи ударов со стороны дороги на кузов автомобиля при движении по неровной поверхности.

Важным усовершенствованием в подвеске колес,едва ли не первым по важности с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля, является введение стабилизатора поперечной устойчивости в подвеску задних колес. Помимо уменьшения поперечных кренов кузова при прохождении поворотов, стабилизатор работает и как реактивный рычажный элемент, снижая избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тем самым обеспечивается точность управления автомобилем при выполнении маневров, особенно на высоких скоростях. В реальной эксплуатации для обычного водителя это означает добавку скорости уверенного выполнения маневра до 10 км/ч на сухом дорожном покрытии, рост средней скорости движения, снижение утомляемости водителя и повышение ездового комфорта для пассажиров.

Изменения коснулись внешнего вида машины. Вместо угловатых передних фар установлены более современные и эффективные каплевидные фары производства «Освар» (г. Вязники). Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим «свободную» поверхность. Освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным и интенсивным, за счет чего вырос уровень активной безопасности автомобиля.

Как у большинства современных автомобилей, проем багажника опущен до бампера, грузить поклажу в ГАЗ-31105 стало проще. На ГАЗ-31105 установлены новые удобные наружные ручки дверей и замки марки «Вгапо», которые закрывают двери практически бесшумно. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками.

Изменилась решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С лета 2006 года на «Волгу» устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышает 11 с.

С июня 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «H?rmann Rawema» , которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое кнопками управления магнитолой. Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.

Серийное производство Волги 2007 модельного года с новым интерьером началось на Горьковском автозаводе 18 мая 2007 года. Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: измены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери. Входить и автомобиль и выходить из него водителю и переднему пассажиру теперь проще.

С 2008 года на ГАЗ-31105 «Волга устанавливали двигатели модернизированные под требования Евро-3, включая отечественный двигатель ЗМЗ-40525 рабочим объемом 2,464 л мощностью 123,8 л.с. Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью дроссельной заслонки.

Автомобиль «Волга» поставлялись на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Габаритные размеры ГАЗ-31105 "Волга"

Модификации ГАЗ-31105 "Волга"


Технические характеристики ГАЗ-31105

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель
Тип кузова седан
Число дверей 4
Количество мест, включая место для водителя 5
Разрешенная масса перевозимого в багажнике груза (при нагрузке 5 чел.), кг 50
Масса снаряженного автомобиля, кг 1400*
Максимально допустимая полная масса автомобиля, кг 2000

Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами
Разрешенная максимальная масса установленного на крыше багажника с грузом, кг 50
Минимальный дорожный просвет, мм 156
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более 5,8
* В зависимости от комплектации автомобиля газ 31105 (с дополнительным оборудованием) масса снаряженного автомобиля газ 31105 может достигать 1550 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Модель змз 4062
Число и расположение цилиндров Четыре, в ряд
Рабочий объем двигателя, л 2,285
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт (л. с), не менее 95,7(130)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгсм), не менее 206(21,0)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) Правое
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Тип системы питания Распределенный впрыск топлива
Система зажигания Микропроцессорная
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

Передаточные числа на передачах:

  • 3,786
  • 2,188
  • 1,304
  • 0,794
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Главная передача
Гипоидная, передаточное число - 3,9

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Колеса Стальные 6,5J 15H2 или легкосплавные 7J 15Н2
  • размер
  • Радиальные, бескамерные
  • 195/65R15

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем
Тип рулевого механизма Винт - шариковая гайка - рейка - сектор
Передаточное число рулевого механизма 17,3
Рулевой привод Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА*

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес
  • тормозные механизмы задних колес
  • Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой
  • Барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в тормозных механизмах задних колес и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы Барабанные колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями
* На некоторые автомобили газ 31105 может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип схемы Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля газ 31105)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,5-14,5
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью не менее 55 А-ч
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем 9422.3701; 2502.3771 или 3212.3771
Стартер Постоянного тока, с дистанционным управлением свободного хода 42.3708-10 и муфтой
Свечи зажигания А14ДВР, WR8DC (BOSCH) или LR17YC (BRISK)

5. Пару лет назад внешность автомобиля, в основе которого «двадцать четверка», стартовавшая три с половиной десятка лет назад, в очередной раз обновили. Несмотря на знакомые очертания кузова, «сто пятая» не выглядит совсем устаревшей - спасибо новым кузовным панелям, дорогущим хрупким бамперам, окрашенным в цвет кузова, и новомодным фарам.

С конвейера сходит еще один седан - GAZ 3102, проживший почти четверть века и не претерпевший внешне серьезных изменений. Эту «Волгу» выпускают скромными партиями, она дороже своей родственницы, хотя и выглядит архаичнее. Тем не менее и на нее находится свой покупатель, более зажиточный и менее непрактичный - ему важен в первую очередь строгий номенклатурный облик. Правда, при кузовном ремонте «ноль вторая» не так глубоко залезает в карман владельца, как ее более демократичная родственница, - «железо» стоит практически одинаково, зато бамперы и светотехника «сто пятой» несравнимо дороже.

Универсал GAZ 310221 на базе «Волги» встретишь не у каждого дилера - их привозят под заказ. От седана «сарай» отличает не только корма, но и передок от прежней модели GAZ 3110; впрочем, по желанию клиента дилер закажет универсал с новым лицом от GAZ 31105. Цена - договорная. Комфортабельный салон заканчивается за передними сиденьями - вместо удобного заднего дивана в универсале жесткие складные кресла. Доехать, конечно, можно, но без шика. Видимо, основная задача GAZ 310221 - таскать грузы. Зато если понадобится, универсал возьмет на борт семерых. Правда, места в третьем ряду подойдут разве что детям или субтильным пассажирам.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Основной мотор, который сегодня устанавливают на все «волги» - 2,3-литровый ЗМЗ-4062 с впрыском топлива и микропроцессорным зажиганием. Несмотря на скорые ограничения по экологии, легковые модели из Нижнего не спешат примерять нейтрализаторы. Хотя многие «газели» и «соболи» с мотором ЗМЗ-4052 объемом 2,5 л уже выдыхают Евро II.

На заказ привезут GAZ 31105 -600 с дизельным двигателем ГАЗ-560 (в первой жизни это австрийский «Штайр»). «Волга» с таким мотором дороже бензинового варианта в среднем на 75 тыс. рублей. Несмотря на скромный аппетит дизеля (8,5 л/100 км против бензиновых 13 л/100 км), отбить эту разницу при нынешних ценах на девяносто второй и дизтопливо можно лишь при очень немалом пробеге - под 100 тыс. км. Правда, в эксплуатации «Штайр» в целом показывает себя надежнее ЗМЗ-4062 - это подтверждают ремонтники и наши испытания (ЗР, 2002, № 1).

Совсем недавно в продаже появился GAZ 31105 со 152-сильным двигателем « ». Как ни странно, стоит такая «Волга» около 240 тыс. рублей, всего на 25 тысяч дороже, чем с заволжским мотором. До сотни GAZ 31105 -501 разгоняется примерно за 11,2 с, а «максималка» чуть-чуть не дотягивает до 180 км/ч. Будущим владельцам стоит знать, что импортный двигатель потянул за собой и другие оригинальные детали - например, балку иной формы, картер сцепления, выпускную систему (подробнее см. ЗР, 2005, № 9).

ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ

Еще недавно в многочисленных модификациях «волг» путались. Сейчас машин у дилеров стало меньше, сократилось и количество комплектаций. На момент подготовки материала самыми дешевыми (если не считать исполнения «такси») были GAZ 31105 с центральным замком, закрывающим все двери и даже багажник, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом - такие машины стоили в феврале в среднем 220 тыс. рублей.

Тот же набор устройств и в простой комплектации GAZ 3102, за которую просят 260 тыс. рублей и больше. Только ее центральный замок не закрывает багажник - модернизация не коснулась личинок и запирающего механизма. Из прошлого пришла и телескопическая антенна - у GAZ 31105 о ней напоминает лишь заглушка на крыле. Зато динамики по давней традиции устанавливают на все «волги».

Из вариантов подороже - модификации GAZ 31105 и 3102 с кондиционером. Такие автомобили стоят на 18–20 тыс. рублей больше (кстати, установить кондиционер у дилера обойдется еще раза в полтора дороже). Следующий уровень - «волги» на литых дисках, также поднимающих стоимость на 10–12 тыс. руб.

Покупателю универсала GAZ 310221, который предлагают за 230 тыс. руб., выбирать не из чего - комплектация одна, к тому же аскетичная. Из полезных опций - только гидроусилитель руля. Впрочем, практически любое ваше желание касательно дополнительного оборудования сможет удовлетворить дилер. Правда, его услуги дороже заводских.

В последнее время спрос на услуги тюнинговых ателье у «волгарей» падает - вероятно, богатые фанаты уже отоварились, а «денежные» чиновники предпочитают иномарки. Но все же тюнинговые седаны изредка появляются в автосалонах, пугая ценами. Помимо сигнализации (в столице от 4 тыс. руб.), антикоррозионной обработки (от 3 тыс.), предлагают, например, дополнительную шумоизоляцию (20–30 тыс.), «перетянутый» салон (9–20 тыс. в зависимости от материалов и объема работ), аппликации под дерево на панель приборов или обивки дверей (5 тыс.), люк с механическим (6 тыс.) и электрическим (12 тыс. руб.) приводом. Иногда мотору перенастраивают «мозги», а самая дорогая операция - трансплантация «сердца». Например, двигатель « » с фирменной коробкой передач вместе с работой увеличивает цену новой «Волги» втрое.

ВВЕРХ ПО ТЕЧЕНИЮ

За последние годы «Волга» прибавила в надежности. Неисправности случаются, но чаще не очень серьезные (как и у большинства отечественных машин), которые могут подождать до грядущего ТО. Некогда обыденные замены по гарантии задних мостов или коробок передач прекратились. Да и новые узлы и агрегаты, появившиеся на «волгах» в последние несколько лет, почти перестали капризничать.

Когда вы последний раз садились за руль «Волги»? Если с тех пор прошло больше десяти лет, стоит освежить воспоминания - модернизации пошли ей на пользу. Например, все «волги» не так давно получили бесшкворневую переднюю подвеску, которую не надо шприцевать, а потому владельцы заезжают на техобслуживание вдвое реже. Кроме того, появившийся на задней оси стабилизатор и его более мощный «коллега» на передней заставили машину увереннее стоять на дороге (ЗР, 2003, № 6).

Снизить усилие на руле и количество оборотов баранки помог гидроусилитель, а в коробку добавили экономичную пятую передачу. Конечно, на фоне современных иномарок эти модернизации кажутся смешными - уж больно сильно «Волга» отстает от одноклассников.

Правда, невольно улыбнешься еще раз, сравнивая цены с ближайшими конкурентами - нижегородская «баржа» лидирует в своем классе с завидным отрывом. Много автомобиля за относительно небольшую сумму. Неплохой аргумент, чтобы отправиться на машине в большое плавание.

С «ВОЛГОЙ» ПО ЖИЗНИ

Заводская гарантия - 50 тыс. км (для универсала - 30 тыс. км) или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше; для «волг» с двигателем «Крайслер» этот срок увеличен до 100 тыс. км и 2 лет. ТО-1 (1 тыс. км) без расходных материалов в столице обойдется в среднем 550 рублей; ТО-2 (2,5 тыс. км) - 4200 руб., ТО-3 (10 тыс. км) - 3100 руб., ТО-4 (20 тыс. км) - 6000 руб., ТО-5 (30 тыс. км) - 3100 руб.

Новое на сайте

>

Самое популярное