Домой Салон Толщина тормозных колодок на мотоблоке тарпан. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора. Мотокультиваторы Тарпан - модели их характеристики, видео

Толщина тормозных колодок на мотоблоке тарпан. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора. Мотокультиваторы Тарпан - модели их характеристики, видео

Культиватор Тарпан

ООО «Тарпан» — дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.

Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.

Принцип действия и описание мотокультиватора «Тарпан»

Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.

Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.

Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.

Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:

  1. Энергетический, в который входят:
    • двигатель;
    • механизм сцепления;
    • стыковочный узел;
    • рулевое управление.
  2. Исполнительный, состоящий из:
    • червячного редуктора;
    • правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
    • регулятора глубины рыхления;
    • кронштейна крепления;
    • защитного кожуха.

В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.

Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.

Модельный ряд

На рынок садовых механизмов поступают 4 модификации культиваторов «Тарпан»:

  • ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04 — среднего класса устройства, различаются передаточным числом червячного редуктора;
  • ТМЗ-МК-031 – культиватор лёгкого класса для работы на освоенных участках;
  • ТМЗ-КЭ-07-2,2 машина с электрическим асинхронным мотором с питанием от стационарной сети.

В зависимости от производителя силовой установки в названия изделий после цифрового индекса включают обозначение: B&S, Honda, Champion.

Технические параметры

Параметр Ед. изм. Показатель
Культиватор ТМЗ-МК
03 031 04 КЭ 07-2,2 электрический
Глубина рыхления м 0,2 0,14 0,2 -/-
Полоса рыхления по ширине: м
— фрезами
— полольниками
— фрезами и полольниками
Выработка га/час 0,06 0,01 0,08 0,05
Установлено фрез на диаметр шт. мм 2×2 -/- -/- -/-
Вес подготовленной к работе машины кг. 45 28 47 45
Мощность л.c. 6,0 3,5 6,5 2,2 кВт
Горючее Бензин А-92 электро- сеть 220В, 50гц
Узел сцепления исполнение сухое, автоматический механизм центробежного типа
Редукторная передача на одну ступень, червячного типа

Инструкция по эксплуатации-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке

За первые 12 часов работы культиватор проходит обкатку. Избегайте чрезмерных нагрузок на исполнительные органы и энергоблок.

  1. Запуск и остановка мотора:
    • регулятор подачи горючего установить в положение «Холостой ход»;
    • нажать 3 раза кнопку холодного пуска;
    • на шнуре кик-стартёра выбрать слабину и резким движением вытянуть на полную длину;
    • действия продолжать до запуска двигателя;
    • для остановки мотора рычаг управления подачей топлива переводится в крайнее левое положение.
  2. Обработка почвы:
    • встав за рулевые рукоятки удерживать культиватор;
    • добавить обороты двигателя, сработает механизм автоматического сцепления, фрезы начинают вращение разрыхляя почву и передвигая агрегат.
  3. Глубина и ширина полосы рыхления:
    • определяется перестановкой сошника на кронштейне с несколькими отверстиями;
    • заглубление рабочих фрез производится нажатием на рулевые рукояти, чем глубже находиться исполнительный орган, тем медленнее перемещается культиватор;
    • повороты осуществляются наклоном агрегата влево или вправо, реверс движения не предусмотрен конструкцией;
    • ширина полосы обработки регулируется перестановкой и добавлением числа рабочих фрез.

Навесное оборудование

Для расширения числа операций, в которых может быть задействован культиватор «Тарпан», производитель предлагает дополнительно приобрести навесные орудия:

  1. Окучник для обработки овощных культур, нарезки, заделки борозд и гряд. Устанавливается вместо регулятора глубины (сошника).
  2. Комплект полольников, применяемых с окучником. Устройство состоит из грунтозацепов и ножей, закреплённых на оси. Рыхлит и пропахивает почву в междурядьях. Устанавливается вместо рабочих фрез.
  3. Защитные диски для исключения повреждения растений при обработке междурядий. Устанавливаются на ступицы фрез или полольников.
  4. Газонокосилку, устанавливается на место исполнительного блока.

К принадлежностям, приобретаемым отдельно, относятся: транспортное устройство для перемещения агрегата по участку; универсальная соединительная скоба, втулки удлинителя вала для установки третьей пары фрез.

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Неисправности, повреждения и отказы Причина возникновения Ваши действия
1 Двигатель не запускается не настроен регулятор оборотов;

не поступает горючее;

нарушена работа системы зажигания

проверить положение заслонки карбюратора;

нет горючего, нажать на кнопку подсоса 3 раза, очистить фильтр и карбюратор;

проверить зазор и очистить свечу, заменить свечу

2 Перегрев двигателя засорен воздушный фильтр;

загрязнена рубашка цилиндра

очистить или заменить фильтрующий элемент;

очистить рубашку цилиндра

3 Двигатель не развивает обороты засорен воздушный фильтр очистить или заменить фильтрующий элемент
4 Не вращается выходной вал рабочих фрез малы обороты;

неисправно сцепление

увеличить число оборотов;

насухо протереть барабан и фрикционные колодки муфты сцепления

5 Вал рабочих фрез вращается при холостых оборотах двигателя неисправно сцепление заменить растянутые или разрушенные пружины фрикционных колодок
6 Течь масла по валу редуктора повреждены уплотнительные манжеты вала заменить манжеты.

Подобрать нужную запасную часть, произвести сервисное обслуживание и ремонт техники владельцу культиватора помогут в 70 представительствах ООО «Тарпан», действующих во всех федеральных округах России.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

10366 08.10.2019 7 мин.

– это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы , что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре - Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод - известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

03

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03» . Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки , а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

04

Компактная модель для участка средних размеров, как и оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный доступного ценового сегмента.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

07-01

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора , что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

Люди выращивающие агрокультуры на участке почти всегда применяют .

Сцепление мотоблока – это важный элемент трансмиссии, посредством которого коленчатый вал мотора передает крутящий момент на механизмы коробки передач. При помощи этой детали во время переключении скоростей осуществляется разъединение двигателя и редуктора. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается без полного отключения мотора.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев, и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров.
Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.


При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

    1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
    2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
    3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
    4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
    5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;

  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора включает закрепленные через подшипники на валу двигателя две тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя. Новым является то, что каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки. Техническим результатом является повышение эффективности сцепления и возможность его использования с различными типами двигателей и исполнительными механизмами. 6 ил.

Изобретение относится к области сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования и других работ по автоматизации ручного труда.

Известен мотокультиватор "Тарпан-03", имеющий автоматическое центробежное сцепление, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя тормозные колодки, стянутые между собой пружинами. Колодки контактируют при вращении вала с трансмиссией, передавая крутящий момент от двигателя. Пружины закреплены в отверстия, расположенные симметрично относительно вала двигателя. На выходном валу установлены почвообрабатывающие фрезы (000 "Тарпан", Мотокультиватор "Тарпан", модель ТМЗ - МК - 03, Руководство по эксплуатации, 093 300 000 РЭ. с.4, 15).

Недостатками известного устройства является отсутствие регулировки передаваемого момента в зависимости от износа колодок и растягивания пружин; невозможность заменять на мотокультиваторе двигатели с разным числом начальных оборотов; невозможность подключения к сцеплению приставок или орудий, для работы которых нужен крутящий момент другой величины; небольшой ресурс пружины из-за наличия дополнительного изгибающего момента.

Задачей предлагаемого технического решения является адаптация мотокультиватора к разным типам двигателей и разным исполнительным механизмам.

Поставленная задача достигается тем, что автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя, каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки.

Таким образом, это позволит увеличить ресурс работы сцепления, регулируя передаваемый момент в зависимости от износа тормозных колодок и растягивания пружин; применять и заменять один на другой двигатели с разным числом начальных оборотов; подключать к двигателю приставки для выполнения разных сельскохозяйственных работ за счет установки пружинами четырех разных моментов срабатывания сцепления; увеличить ресурс работы из-за установки осевого нагружения и устранения дополнительного изгибающего момента пружин.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен мотокультиватор в комплекте с фрезами; на фиг.2 показан мотокультиватор в комплекте с плугом и движителями (стрелками показано направление движения фрез и движителей); на фиг.3, 4, 5 и 6 изображен разрез А-А в районе центробежного сцепления - на этих фигурах показано четыре варианта установки пружин.

Мотокультиватор состоит из двигателя 1 (фиг.1, 2), трансмиссии 2 (фиг.3-6), на исполнительном валу 3 которой установлены почвообрабатывающие фрезы 4 (фиг.1) или движители 5 (фиг.2). В комплекте с движителями 5 к корпусу 6 трансмиссии 2 присоединен плуг 7. Двигатель 1 и корпус 6 трансмиссии соединены между собой накидными болтами 8.

Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора включает тормозные колодки, состоящие из фрикционных накладок 9 и колодок 10. Колодки 10 могут поворачиваться на подшипниках 11, установленных через поводок 12 на валу 13 двигателя. Между трансмиссией 2 и фрикционными накладками 9 выполнен зазор. Колодки 10 стянуты между собой пружинами 14, установленными в отверстия 15 (фиг.5) или в расположенные ближе к валу двигателя дополнительные отверстия 16 (фиг.3), или попеременно в основное и дополнительное отверстия (фиг.4, 6). Выбор способа установки пружин зависит от передаваемого сцеплением крутящего момента. Моменты, стягивающие тормозные колодки пружинами 14, разные. На фиг.3, 5 показаны разные плечи приложения сил относительно подшипников 11. В вариантах, изображенных на фиг.4 и 6, предварительное натяжение пружин выше, чем в вариантах на фиг.3 и 5. Показанные на фиг.4 оси пружин 14 перпендикулярны линии, соединяющей оси подшипников 11 и наиболее удаленную от подшипника точку контакта 17 на фрикционной накладке 9. Вместо трансмиссии 2 к двигателю 1 можно присоединить другой исполнительный механизм, для работы которого нужен крутящий момент другой величины: газонокосилку, тележку, кормодробилку, водяной насос и т.д.

Устройство работает следующим образом. При включении двигатель 1 вращает валом 13 через поводок 12 тормозные колодки. Фрикционные накладки 9 не контактируют с трансмиссией, так как момент, стягивающий колодки 10, выше центробежной силы, создаваемой двигателем при вращении. Если двигатель имеет высокое начальное число оборотов, то для исключения самопроизвольного включения трансмиссии момент сцепления колодок 10 увеличивают, устанавливая пружины 14 в положение, показанное на фиг.6. При поломке двигателя 1 его можно заменить двигателем с другим начальным числом оборотов, одновременно переставив пружины 14 в другое положение. Оператор увеличивает число оборотов двигателя 1, при этом момент, стягивающий колодки 10, становится ниже центробежной силы от вращения двигателя 1. Колодки 10 поворачиваются в подшипниках 11 и фрикционные накладки 9 контактируют с трансмиссией 2, передавая крутящий момент на почвообрабатывающие фрезы 4 или на движители 5 или на другой исполнительный орган. Наибольший момент передают пружины 14 c наименьшим моментом сцепления тормозных колодок. Наибольшее усилие колодки 10 передают в точке 17 контакта фрикционной накладки 9, так как эта точка наиболее удалена от подшипника 11. После наработки ресурса участок в районе точки 17 сильнее изнашивается, ход пружины 14 увеличивается и передающий момент уменьшается. В этом случае пружины 14 переставляют в положение, показанное на фиг.3, увеличивая тем самым предающий момент. Если пружины в процессе эксплуатации растягиваются, передающий момент уменьшается, пружины переставляют в положение, показанное на фиг.4, 6. При эксплуатации пружин, закрепленных, как показано на фиг.6, ресурс их работы увеличивается из-за устранения дополнительного изгибающего момента (пружина расположена перпендикулярно плечу). Для установки другого исполнительного механизма нужно отвернуть и поднять откидные болты 8, снять трансмиссию 1, установить другой агрегат, опустить и завернуть откидные болты 8.

Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя две тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя, отличающееся тем, что каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки.

10366 08.10.2019 7 мин.

– это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы , что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре - Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод - известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

03

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03» . Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, Мантис , Кайман , Викинг , Техас , Стриж , Чемпион , Патриот , Лоплош вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки , а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

Технические характеристики:

  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

04

Компактная модель для участка средних размеров, как и мини культиватор для дачи оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный электро культиватор доступного ценового сегмента.

Технические характеристики:

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

07-01

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Пуск

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора , что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

Люди выращивающие агрокультуры на участке почти всегда применяют

Новое на сайте

>

Самое популярное