Домой Рулевое Дизельный двигатель к9к 1.5 dci. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

Дизельный двигатель к9к 1.5 dci. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K

Расположение огромного количества автомобильных любителей уже завоевали небольшие турбодизели. Из их ключевых преимуществ можно выделить высокую степень эффективности, которую можно ставить в сравнение с более объемными собратьями и оптимальную стоимость. Renault стал один из первых в числе автомобильных заводов, которые начали выпускать малые дизели, была завершена разработка достаточно известного 1.5 dCi совместно с Nissan. На сегодняшний день очень много авто оснащено данным мотором.

Самым маленьким из линейки дизельных двигателей является силовой агрегат, имеющий обозначение К9К, он появился на рынке в далеком 2001. 4-хцилиндровый 8-миклапанный мотор с системой топливной подачи «Common Rail» и турбонаддувом был предложен в нескольких вариациях, мощность которых варьировалась от 64 до 110 «лошадок». Ключевые различия между моделями заключаются в оборудовании маховиком, турбокомпрессором, форсунками и так далее. К преимуществам агрегата можно отнести достаточно высокую степень мощности и небольшой расход топлива – приблизительно 6л на 100 километров.

Мотор 1.5 dCi часто используется в авто , Dacia и Renault. С 2003 по 2010 год малый внедорожник Suzuki Jimny комплектовался турбодизелем, а после того как Рено начал работать с Мерседес новые модели А-класса и фургон Citan также были оборудованы этим двигателем.

Перечень проблем, которые преследовали 1.5 dCi достаточно немаленький. Одной из наиболее часто встречающихся и серьезных является неисправность системы питания. По обыкновению это связано с применением низкокачественного топлива, чего французский дизель не способен претерпеть. В особенности это имеет отношение к моторам с форсунками Delphi, способных выдержать и 10 тысяч километров на низкопробной солярке. одной форсунки приблизительно 8-12 тысяч рублей. В моделях с «нормальными» форсунками и простой системой можно значительно сэкономить, попробовав восстановить их работу. Если же форсунки пьезоэлектрические – поможет исключительно замена.

На некоторой части экземпляров турбокомпрессор может обусловить неприятные моменты уже после шестидесятитысячного пробега. Турбонагнетатели использовались 2-х разновидностей – с изменяемой и фиксированной геометрией.

Достаточно нередко случается прогар поршней и проворачивание вкладышей по причине некорректно функционирующих форсунок. Помимо этого можно столкнуться с типичными для дизелей неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На версиях, которые несколько мощнее, встречаются неприятности с 2-хмассовым маховиком. Иная стандартная проблема для дизеля – сажевый фильтр, который вполне может потребовать огромных расходов. Относительно цены на новый лучше не говорить, а молиться, дабы неприятности, которые имеют к нему отношение Вас не потревожили. Иногда сложности обуславливает электроника управления работой мотора: датчики положения вала и давления наддува – очень уязвимы.

Как можно заметить из обзора возможных проблем с 1.5 dCi немало. Но, большая их часть связана с неверным использованием. Для искоренения в будущем внушительных и ненужных расходов, владельцам дизельных авто следует компенсировать недочеты в собственных знаниях, которые были обусловлены эксплуатацией исключительно безнаддувных бензиновых моторов.

Многие также считают 1.5 dCi достаточно рискованным. Но, необходимо напомнить, что преимущественная часть владельцев автомобилей с этим турбодизелем исключительно довольны собственным приобретением, и желают в будущем видеть двигатель 1.5 dCi под капотом своего железного «коня».

Чрезвычайно популярный, проверенный и достаточно надежный дизельный двигатель от компании Renault с заводским индексом K9K. Имеет множество модификаций с разными показателями мощности.

Основные отличия разных модификаций (каждая имеет свой трехзначный цифровой код, например, 732 соответствует мощности 106 л.с):

  • Разные турбины.
  • Разное исполнение головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Разные программы управления двигателем.

Данный двигатель устанавливался и устанавливается на следующие модели:

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Сценик 2, Рено Сценик 3, Рено Гранд Сценик 3, Рено Логан, Рено Дастер (официально продается в России), Рено Кангу, Рено Кангу 2 (официально продается в России), Рено Клио 3, Рено Лагуна 3.

Европейские модели компании Ниссан:

Ниссан Juke, Ниссан Микра, Ниссан Кашкай, Ниссан Ноут, Ниссан Тиида.

На что обратить внимание при эксплуатации (возможные проблемы двигателя К9К 1.5 DCi):

Изношенные вкладыши / поврежденные шатуны

Выход из строя турбины . Процесс может быть постепенным. Основные признаки - двигатель начинает «есть» масло (масло скапливается в радиаторе интеркулера), падает или пропадает тяга (приемистость) двигателя, посторонние металлические звуки со стороны турбины, свежие масляные подтеки со стороны турбины. Гарантированное решение - установка новой, качественной, неоригинальной (немецкой) турбины, бюджетное решение - ремонт турбины в специализированном сервисе (не все берутся за эти турбины) время работы после ремонта - от 2-х месяцев до 2-х лет. При замене турбины также необходимо менять прокладки, уплотнения, моторное масло и воздушный фильтр!

Обрыв ремня ГРМ . Как правило, в силу естественного износа, если вовремя не поменяли ремень ГРМ, или же попадание постороннего предмета, обычно это оборванный ремень генератора. Обрыв ремня ГРМ с высокой долей вероятности приводит к загибу клапанов (все или несколько) и, как следствие, достаточно дорогому ремонту двигателя (съем ГБЦ, замена и притирка клапанов, регулировка клапанов - необходимо подбирать и заказывать «стаканчики»).

Выход из строя свечей накала . Официального регламента по замене свечей накала на этом двигателе нет - они меняются в случае выхода из строя. Признаки - плохо заводится автомобиль в холодную погоду, если из строя вышли все свечи - не заводится вообще.

Перечень обязательных регламентных (сервисных) работ:

Характеристики двигателя :

  • Рабочий объем - 1461 куб.см (или в просторечье 1.5 литра).
  • Тип - 8 клапанов, 4 цилиндра в ряд, один верхний распредвал.
  • Впрыск - непосредственный с общей рампой «common rail».
  • Мощность: 68 - 110 л.с.
  • Крутящий момент: 240 (на 2 000 об/мин)
  • Степень сжатия - 18.25:1.
  • Привод ГРМ - ремень ГРМ с одним роликом.(замена 60 000 км или раз в 4 года, регламент для РФ).
  • Порядок воспламенения в цилиндрах 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны маховика)
  • Водяной насос и ТНВД приводятся от зубчатого ремня ГРМ.

Сервисные и ремонтные технические данные для двигателя Рено К9К .

Компрессия (двигатель прогрет до 80 градусов):

  • Минимальное давление - 20 бар
  • Допустимая разница между цилиндрами - 4 бар.

*Замер осуществляется специальным дизельным компрессометром.

Давление в системе смазки (двигатель прогрет до 80 градусов):

________________________________________________________________________________________

Обзор двигателя К9К автомобилей Рено Дастер

На многих автомобилях Рено Дастер, Рено Меган 2 устанавливают дизельный двигатель К9К 1,5 DCI объемом 1,5 л, мощностью 86л.с. Двигатель K9K Turbo–с наддувом, рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя цилиндрами, с механизмом газораспределения ОНС, расположен в моторном отсеке поперечно.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Прокладка головки блока цилиндров изготовлена из металла, благодаря чему она более устойчива к высокой температуре и давлению.

Блок цилиндров двигателя К9К автомобилей Рено Дастер, Рено Меган 2 отлит из серого чугуна с уже сформированными гильзами цилиндров. У подшипников коленчатого вала чугунные крышки, входящие в состав блока, включая болты.

В обе части подшипников вложены вкладыши. У вкладышей язычковые замки и смазочные канавки по центральной окружности. Распределительный вал двигателя установлен в постели подшипников, выполненные в теле головки, и зафиксирован от осевого перемещения упорными фланцами.

Коленчатый вал двигателя K9K 1,5 DCI вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточках постели среднего коренного подшипника.

Масляные каналы к подшипникам проведены поперечно (по диагонали). Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни дизельного двигателя К9К автомобилей Рено Дастер, Рено Меган 2 изготовлены из алюминиевых отливок. В дне поршня со стороны камеры сгорания выполнено углубление с направляющим ребром, которое обеспечивает вихревое движение всасываемого воздуха и вследствие этого очень хорошее смесеобразование.

Специальная схема охлаждения обеспечивает охлаждение поршня во время такта выпуска. Трение в поршневой группе снижено за счет графитового покрытия юбки поршня.

Рис. 1. Масляный фильтр и масляный теплообменник двигателя К9К автомобиля Рено Дастер

1 – болт крепления кронштейна масляного фильтра; 2, 10, 11 – уплотнительные кольца; 3 – масляный фильтр двигателя Renault Megane 2; 4 – уплотнительное кольцо теплообменника; 5 – болт крепления теплообменника; 6 – теплообменник; 7, 8 – масляные трубопроводы; 9 – кронштейн масляного фильтра

Поршневые пальцы дизельного двигателя Рено Дастер установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные
коренным.

Из за высокого максимального давления цикла диаметр поршневого пальца увеличен. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатун и его крышку изготовляют из единой заготовки и обрабатываются за одно целое, после чего крышка окалывается от шатуна по специальной технологии.

В результате обеспечивается наиболее точное прилегание крышки к ее шатуну. При этом установка крышки на другой шатун недопустима. Система смазки двигателя Рено Дастер комбинированная.

Масло из масляного картера всасывается масляным насосом, проходит через масляный фильтр и подается под давлением в двигатель. Масляный насос с клапаном избыточного давления приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала.

Под коленчатым валом двигателя К9К 1,5 DCI автомобилей Рено Дастер находится маслоотражательный щиток, препятствующий быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого сплава объединен с передней и задней крышками и вместе с ними прикреплен к блоку цилиндров двигателя.

В систему смазки врезаны также масляный теплообменник 6 и масляный фильтр 3 (рис. 1). В корпусе масляного фильтра закреплен также клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Масляный фильтр снабжен сменным бумажным фильтрующим элементом.

Система охлаждения двигателя K9K автомобилей Рено Дастер герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя К9К Renault Megane 2 установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система турбонаддува и рециркуляции отработавших газов. Выпускной коллектор прикреплен к фланцу турбонагнетателя гайками. Турбонагнетатель служит для повышения давления воздуха с помощью турбины, которая приводится в действие отработавшими газами.

Смазка подшипников турбины включена в общую систему смазки двигателя К9К автомобилей Рено Дастер. Система турбонаддува дополнена системой рециркуляции отработавших газов.

Количество подаваемых в систему отработавших газов регулируется электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов, конусообразный толкатель которого изменяет сечение перепускного отверстия при различном положении клапана.

Система питания. В цилиндры дизельного двигателя Рено Дастер при движении поршня вниз всасывается чистый воздух. Во время хода сжатия давление в цилиндре резко повышается, при этом температура в нем становится выше температуры воспламенения дизельного топлива.

Если поршень находится перед ВМТ, то в нагретый до температуры +700–900 °С цилиндр впрыскивается дизельное топливо, которое самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не требуются.

Однако при пуске двигателя K9K 1,5 DCI Renault Megane 2 после долгого простоя (холодного), особенно если температура воздуха низкая, простого сжатия нередко не хватает для воспламенения горючей смеси.

Для этого случая в камере сгорания установлены свечи накаливания, которые расположены так, чтобы струя топлива из распылителя форсунки попадала на раскаленный кончик свечи и воспламенялась.

Свечи накаливания автоматически включаются в момент, непосредственно предшествующий включению стартера. При этом в комбинации приборов включается сигнализатор, а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры.

Главная цель нагрева свечей – уверенное воспламенение топлива, впрыскиваемого в цилиндр. После нагрева свечи до необходимой температуры (обычно это занимает несколько секунд) сигнализатор гаснет, и двигатель К9К автомобилей Рено Дастер можно пускать.

Обычно сигнализатор гаснет тем быстрее, чем выше температура двигателя. Непосредственно перед пуском двигателя (или чаще всего вскоре после него) свечи накаливания отключаются.

В большинстве современных двигателей они могут продолжать работать до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работе холодного двигателя, а также для стабилизации процесса горения в еще неполностью прогретом двигателе.

Затем подача тока на свечи прекращается. Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависят пуск дизельного двигателя и его дальнейшая работа.

Топливо подается топливным насосом высокого давления (ТНВД) двигателя К9К 1,5 DCI автомобилей Рено Дастер непосредственно из топливного бака.

В ТНВД топливо перед впрыскиванием сжимается, затем подается в цилиндры двигателя в порядке очередности их работы. Одновременно регулятор топливного насоса отмеряет топливо в зависимости от положения педали газа.

Через форсунки дизельное топливо в определенный момент времени впрыскивается в форкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме форкамеры (вихревой камеры) поступающий воздух получает при сжатии определенное завихрение, вследствие чего топливо оптимально смешивается с воздухом.

Прежде чем топливо поступит в ТНВД K9K автомобилей Рено Дастер, оно проходит через топливный фильтр, в котором очищается от загрязнений и воды. Вот почему важно своевременно, согласно регламенту заменять фильтр.

ТНВД не требует ухода. Все движущиеся части насоса смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в действие от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем.

Поскольку в дизельном двигателе К9К 1,5 DCI Renault Megane 2 происходит самовоспламенение горючей смеси, система зажигания не требуется, а в ТНВД установлен электромагнитный клапан.

Для остановки дизельного двигателя подача напряжения к электромагнитному клапану прерывается и клапан перекрывает топливный канал, благодаря чему подача топлива прекращается и двигатель останавливается. При включении стартера к электромагнитному клапану подается напряжение и он открывает топливный канал.

Замена ремня ГРМ двигателя К9К автомобилей Рено Дастер

При каждом техническом обслуживании двигателя К9К автомобилей Рено Дастер проверяйте натяжение ремня привода ГРМ.

При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня ГРМ К9К Рено Дастер на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании – и к его аварийному повреждению.

Завод изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.

На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня ГРМ K9K Рено Дастер по «правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.

Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм. Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня ГРМ Renault Megane 2 – перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.

Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90°, ремень натянут слабо. Этими способами можно продиагностировать только чрезмерное ослабление ремня,поэтому для точной проверки и регулировки натяжения обратитесь на сервис.

На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ Рено Дастер с автоматической регулировкой.

Ремень привода ГРМ двигателя К9К 1,5 DCI Рено Дастер подлежит замене, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень ГРМ Рено Дастер со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.

Работу по замене ремня ГРМ проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Операции по замене ремня ГРМ двигателя K9K Рено Дастер:

Снимите правую опору подвески двигателя К9К Рено Дастер.

Установите поршень1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите шкив.

Отстегнув фиксаторы, снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ Рено Дастер.

Удерживая ключом шестигранником, ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимите ремень привода ГРМ.

Установите ремень привода ГРМ Рено Дастер в порядке, обратном снятию.

При установке метка на шкиве распредвала и метка на шкиве топливного насоса высокого давления должны совпасть с метками на ремне.

Метка на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

Сдвиньте подвижную метку натяжного ролика по часовой стрелке на 7–8 мм дальше неподвижной метки.

Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

Снимите фиксаторы шкива распределительного вала и ВМТ.

Проверните коленчатый вал Рено Дастер за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.

Ослабьте затяжку гайки натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик ключом шестигранником.

Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Нм.

Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Проверьте совпадение меток на шкивах распредвала и топливного насоса высокого давления с метками на ремне, а также метки шкива топливного насоса высокого давления с меткой на блоке цилиндров. Если метки не совпадают, повторите установку ремня ГРМ Рено Дастер.

Установите все детали в порядке, обратном их снятию.

Установка поршня первого цилиндра двигателя K9K 1,5 DCI Renault Megane 2 в положение вмт такта сжатия:

Снимите правое переднее колесо.

Снимите подкрылок правого переднего колеса.

Выверните четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимите кронштейн.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Снимите правую опору подвески двигателя Рено Дастер.

Выверните болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к блоку цилиндров и снимите кронштейн.

Вращая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, совместите отверстие в блоке цилиндров с отверстием на шкиве распределительного вала.

Выверните пробку отверстия для установки фиксатора положения ВМТ. Пробка находится слева от маховика Рено Дастер в блоке цилиндров на уровне 1-го цилиндра.

Для фиксации распределительного вала вставьте фиксатор в отверстия шкива распределительного вала и блока цилиндров.

Мотор К9К - представитель серии силовых агрегатов Рено. Это дизельный мотор, который увидел мир в 2001 году. Восьмиклапанный, экономичный и дешёвый силовой агрегат с объёмом 1.5 литра и системой впрыска dCi.

Технические характеристики и описание

Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением.

Двигатель K9K

Самая популярная версия - это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Версия 1.5 DCI - 65 1.5 DCI - 82 1.5 DCI - 85 1.5 DCI - 101 1.5 DCI - 105 1.5 DCI - 110
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3 1461 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 8
Мощность 65 л.с. / 4000 82 л.с. / 2000 85 л.с. / 3750 101 л.с. / 4000 105 л.с. / 4000 110 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 160 Нм / 2000 185 Нм / 2000 200 Нм / 1750 200 Нм / 1900 240 Нм / 2000 240 Нм / 1750
Привод ГРМ Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень Зубчатый ремень

Обслуживание

Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор К9К составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.5 двигатель потребляет всего 5.5 литра на 100 км пробега.

Блок цилиндров двигателя К9К

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

Вывод

Двигатель К9К - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 65 лошадиных сил. Самый сильный - 100-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

Новое на сайте

>

Самое популярное