Домой Колеса Культиватор тарпан инструкция по эксплуатации. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора Есть определённые недостатки в конструкции

Культиватор тарпан инструкция по эксплуатации. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора Есть определённые недостатки в конструкции

Фото 1.

ТАРПАН - вид спереди слева. Односкоростной однооперационный мотокультиватор среднего класса. Двигатель B&S-6,0 л.с., захват фрезы 3570100 см, редуктор червячный, сцепление автоматическое сухое центробежное, без задней передачи, без отбора мощности, вес 45 кг.

Фото 2.

ТАРПАН (вид справа) имеет два колёсика для перекатывания мотоблока и сошник для регулировки глубины хода фрезы.

Фото 3.

Червячная передача редуктора ТАРПАНА находится в довольно прочном корпусе. Вот только для мотоблоков такого класса червяк - самый неудачный вариант (подробнее читайте ниже).

Фото 4.

ТАРПАН легко разнимается на две части, рукоятки и колесики также можно отделить. В таком виде он компактно укладывается в багажнике автомобиля. Очень соблазнительное решение. Но лучше б он не разнимался. Почему? Об этом читайте ниже.

Фото 5.

Вот оно - сцепление ТАРПАНА - самое слабое место (подробнее читайте ниже).

Фото 6.

Из органов управления ТАРПАН имеет всего один рычаг газа и кнопку «Стоп». Очень опасная штука! (подробнее читайте ниже).

Фото 7.

Для сравнения приводим органы управления итальянского мотоблока с автоматическим центробежным сцеплением. Как видите, на левой рукоятке дополнительно установлен рычаг включения привода на фрезу и рычаг «Стоп». Тройная степень безопасности!

Фото 8.

Обратите внимание: современный мотоблок имеет не кнопку «Стоп», а выключатель «Стоп». Вроде мелочь, а безопасность на порядок выше!

Фото 9.

Левая рукоятка итальянского мотоблока крупным планом с рычагом включения привода на фрезу и рычагом «Стоп». Достаточно снять ладонь с рукоятки, чтобы двигатель мгновенно остановился. Неужели это так сложно сделать, господа машиностроители?

ТАРПАН сделан в г.Туле (Россия). И если ковровский завод, не долго думая, взялся копировать уже известную импортную модель Gart-350, дав своей копии название ЛИДЕР, то тульчане решили идти своим путём. Давайте посмотрим, что из этого вышло.Главная особенность ТАРПАНА - сравнительно мощный двигатель для такого класса мотокультиваторов (сразу чувствуется военная жилка конструкторов). Это очень нравится покупателям. Благодаря мощному двигателю и низким оборотам фрезы (100-120 в мин.) ТАРПАН хорошо перекопает почву на «штык лопаты».
Однако мотокультиватору не надо работать в экстремальных боевых условиях, и мощности двигателя 3,5-5,0 л.с., как показывает многолетний зарубежный опыт, вполне хватает для мотокультиваторов среднего класса. Гораздо лучше было бы за те же деньги установить полупрофессиональный 5-сильный двигатель, с увеличенным моторесурсом (известно, что моторостроительные компании выпускают двигатели 3-х типов: дешёвые любительские, подороже полупрофессиональные и дорогие профессиональные).
А вот то, что конструкторы «забыли» установить на такой, довольно мощный мотокультиватор с червячным редуктором заднюю передачу - это уже серьёзная промашка. Здесь мы можем повторить то, что говорили о ЛИДЕРЕ, а именно: червячная передача, из-за большого передаточного отношения, не имеет обратного хода. Чтобы убедиться в этом, потяните при выключенном сцеплении мотокультиватор с червячным редуктором на себя. Фреза не будет проворачиваться обратно, пойдёт юзом и разворотит то, что вы только что взрыхлили (вытягивать мотокультиватор задним ходом довольно часто приходится при обработке сильно засаженных участков, т.е. там, где развернуться мотокультиватором не всегда представляется возможным). Вот почему в современных мотокультиваторах стоят, в основном, редукторы с цепной передачей (любительская серия) либо с зубчатыми колёсами (профессиональная техника). Ну, а уж если ставят червяк, то обязательно с задним ходом.
Таким образом, можно сказать, что ТАРПАН будет удобен для тех, кто имеет открытые огороды (без кустов, деревьев, заборов) и хочет подготовить почву под дальнейшую обработку и посев. В этом случае отсутствие задней передачи не скажется на удобстве управления мотоблоком.
Следующие задумки тульских конструкторов - разъёмная «нога» мотокультиватора ТАРПАН и автоматическое центробежное сцепление, что позволяет разобрать мотокультиватор на две части и компактно уложить в багажнике автомобиля.
Очень смелые решения для пионера с.-х. машиностроения. За рубежом уже давно узнали последствия таких соблазнительных решений и прошли этот этап. Перед тем, как осваивать серийное производство данных конструкторских решений, следовало бы глубже ознакомиться с этим вопросом. В результате же «ознакамливаться» приходится обладателям ТАРПАНОВ: при работе с плугом, окучником, копалкой или при агрегатировании прицепа сцепление «вылетает». Об этой особенности ТАРПАНОВ хорошо знают российские дилеры, но мы не знаем, предупреждают ли об этом они будущих покупателей ТАРПАНОВ?
Что касается автоматического сцепления в ТАРПАНЕ, то оно небезопасно, поскольку обладает большой инерцией срабатывания. Поясним это на примере. Чтобы включить скорость (привести фрезу во вращение), необходимо повернуть рычаг газа. Обороты увеличатся, и только потом фреза начнёт вращаться. В случае экстренной остановки фрезы (курица потянулась за червяком, которого выбросила на поверхность фреза, жена решила поднять прошлогоднюю картошку, которую также выкопала фреза, подбежал ребёнок, да мало ли чего может случиться во время работы с мотоблоком), оператору необходимо убрать газ. Но фреза не выключится сразу, а ещё некоторое время будет работать. Что произойдёт за это время - одному Богу известно. Конечно, можно выключить мотоблок с помощью кнопки «Стоп», но и тут не всё гладко: оператору надо нащупать эту кнопку, нажать и держать утопленной. И ни в коем случае не отпускать, иначе мотор опять заработает. В современных мотоблоках кнопки никто не устанавливает. Устанавливают выключатели. Повернул и всё - мотор заглох. Быстро и безопасно.
Учитывая вышеизложенные технические особенности ТАРПАНА, мы бы советовали приобретать его только тем, „хто сам собі косу може склепати".
В заключение хотим сказать, что мы с глубоким уважением относимся к тульским машиностроителям. Этот город со своими славными традициями и высокой культурой производства имеет прекрасные предпосылки для создания современной техники. И мы рады, что первый блин уже испечен. Значит, за ним последуют серьёзные новинки, достойные как самого завода, так и внимания садоводов. О том, что завод приступил к новым моделям, мы краем уха уже слышали. В случае, если эти новинки «заедут» в Украину, мы с удовольствием о них расскажем на страницах нашего сайта.
Желаем вам творческих успехов, тульчане, и не обижайтесь за критические замечания. Ваша техника станет лучше, если и вы их увидите. Это основа технического прогресса.

На заметку украинским покупателям:

В характеристике мотоблока пишут захват фрезы 35/70/100 см. В продаже они почему-то с фрезой 70 см. Таким образом, вы не сможете установить ширину захвата фрезы 35 или 100 см.

Сцепление мотоблока – это важный элемент трансмиссии, посредством которого коленчатый вал мотора передает крутящий момент на механизмы коробки передач. При помощи этой детали во время переключении скоростей осуществляется разъединение двигателя и редуктора. Именно за счет участия сцепления мотоблок плавно трогается с места, а также останавливается без полного отключения мотора.

Функции сцепления в конструкции мотоблока

Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:

  • Бесперебойная передача крутящего момента;
  • Подавление колебаний кручения;
  • Плавное переключение скоростей;
  • Безударное соединение шестерней;
  • Подключение и отключение КПП с ДВС;
  • Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.

Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.

Центробежное сцепление – устройство и преимущества

Такого рода элемент стоит выделить среди других конструкций благодаря его надежности и долговечности. Он применяется в КПП автоматического типа. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Маховика;
  • Шкива;
  • Ступицы со стопорным пазом и шпонкой;
  • Фланца;
  • Втулки;
  • Кожуха;
  • Подшипника;
  • Стопорного кольца.

Одну из важнейших ролей играет устройство дифференциала, связанное с центробежной муфтой. Он помогает улучшить маневренность техники и обеспечить плавность движения в поворотах.

Вместе со сцеплением, дифференциал регулирует вращение колес мотоблока на разной скорости. Более того, механизмы, передающие мощность, вместе выполняют функции блокираторов колес. В некоторых моделях техники вместо дифференциала устанавливают специальное устройство, которое блокирует одно из колес мотоблока по команде водителя.

Более современные модели техники оснащаются фрикционным сцеплением. Оно монтируется между мотором и коробкой передач. В такой конструкции ведомые детали тесно связаны с первичным валом КПП, а ведущие – с коленчатым валом мотора. В большинстве случаев, и ведущие и ведомые элементы изготавливаются в форме плоских круглых дисков, или в виде конуса. Так же, как и центробежное, фрикционное сцепление приводится в работу путем манипуляций с отдельной ручкой.

Принцип работы сцепления

Сцепление для мотоблока состоит из нескольких важных элементов:

  • Устройства управления;
  • Ведущего элемента;
  • Ведомых деталей.

Ведущая часть состоит из торцевой стороны маховика двигателя и нажимного диска. Диск вращается вместе с присоединенным маховиком. Вместе с тем, диск может перемещаться и по оси по отношению к маховику. Между двумя этими элементами находится ведомый диск, в котором располагается на ведомом вале. По периметру нажимного диска расположены пружинные элементы в форме цилиндров.
Функция пружин основывается на сжатии диска, который они подпирают.


При этом другой конец пружин контактирует с кожухом. Тем самым пружины поддерживают сцепление для мотоблока в постоянном включенном состоянии.

Механизм управления изготовлен из рычагов отжима, соединенных с корпусом нажимных дисков посредством тяг с отводкой и педалью. Отключая сцепление, владелец мотоблока задействует трос сцепления, который передает усилие на рычаги отжима. При сжимании пружин, рычаги отводят ведомый диск от нажимного, что и приводит к отключению сцепления.

Подшипник снижает трение, не допуская прикосновение неподвижной отводки с рычагами вращения. Большинство моделей мотоблоков комплектуются тремя рычагами, расположенными под углом 120 градусов по отношению друг к другу. При помощи пружины каждый рычаг сцепления возвращается в начальное положение. При этом отводка перемещается на нужную для отключения рычагов дистанцию. Если эта дистанция не достигнута, то сцепление начинает пробуксовывать.

Как изготовить механизм сцепления своими руками?

Сцепление на мотоблок работает по принципу, предусматривающему повышенное трение составляющих, поэтому быстрого износа избежать не получится. В таком случае стоит попытаться сделать механизм своими руками. Конструкция самодельного сцепления будет составлена из:

  • первичного вала КПП и маховика автомобиля Москвич;
  • ступицы и поворотного кулака от Таврии;
  • Б-профиля;
  • Двух ручьевого ведомого шкива;
  • Коленчатого вала от ГАЗ-69.

Последующие работы по сборке механизма выглядят следующим образом:

    1. Для начала потребуется сточить коленчатый вал так, чтобы он не цеплял другие элементы мотоблока;
    2. На вал насаживаем штатную ступицу мотоблока;
    3. Далее на валу необходимо проточить место под подшипник. Эту операцию следует выполнять максимально точно, чтобы подшипник идеально сел на вал. В результате ступица должна прилегать без каких-либо зазоров, а шкив должен прокручиваться;
    4. Затем переверните коленвал и проделайте то же самое на обратной его стороне;
    5. Далее дрелью с 5-миллиметровы сверлом проделайте 6 отверстий в шкиве. Дистанция между ними должна быть одинаковой. Так как будут использоваться 10-миллиметровые болты, то на обратной стороне колеса, приводящего в движение приводной ремень, также необходимо рассверлить отверстия;

  1. Далее установите шкив на маховик, и стяните обе запчасти болтом. После этого отметьте места сверления на маховике так, чтобы они совпадали с 6 отверстиями в шкиве;
  2. Снимите шкив и просверлите отверстия в маховике;
  3. После этого снова наденьте шкив и надежно стяните конструкцию болтами;
  4. Внутреннюю поверхность коленвала и маховика проточите, чтобы они не бились друг о друга.

Готовая конструкция может устанавливаться на штатное место в мотоблоке. Не забудьте подключить тросы, выводя их как можно дальше от элементов трения.

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора включает закрепленные через подшипники на валу двигателя две тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя. Новым является то, что каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки. Техническим результатом является повышение эффективности сцепления и возможность его использования с различными типами двигателей и исполнительными механизмами. 6 ил.

Изобретение относится к области сельхозтехники, в частности малогабаритной, предназначенной для обработки мелкоконтурных участков методом фрезерования и других работ по автоматизации ручного труда.

Известен мотокультиватор "Тарпан-03", имеющий автоматическое центробежное сцепление, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя тормозные колодки, стянутые между собой пружинами. Колодки контактируют при вращении вала с трансмиссией, передавая крутящий момент от двигателя. Пружины закреплены в отверстия, расположенные симметрично относительно вала двигателя. На выходном валу установлены почвообрабатывающие фрезы (000 "Тарпан", Мотокультиватор "Тарпан", модель ТМЗ - МК - 03, Руководство по эксплуатации, 093 300 000 РЭ. с.4, 15).

Недостатками известного устройства является отсутствие регулировки передаваемого момента в зависимости от износа колодок и растягивания пружин; невозможность заменять на мотокультиваторе двигатели с разным числом начальных оборотов; невозможность подключения к сцеплению приставок или орудий, для работы которых нужен крутящий момент другой величины; небольшой ресурс пружины из-за наличия дополнительного изгибающего момента.

Задачей предлагаемого технического решения является адаптация мотокультиватора к разным типам двигателей и разным исполнительным механизмам.

Поставленная задача достигается тем, что автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя, каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки.

Таким образом, это позволит увеличить ресурс работы сцепления, регулируя передаваемый момент в зависимости от износа тормозных колодок и растягивания пружин; применять и заменять один на другой двигатели с разным числом начальных оборотов; подключать к двигателю приставки для выполнения разных сельскохозяйственных работ за счет установки пружинами четырех разных моментов срабатывания сцепления; увеличить ресурс работы из-за установки осевого нагружения и устранения дополнительного изгибающего момента пружин.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен мотокультиватор в комплекте с фрезами; на фиг.2 показан мотокультиватор в комплекте с плугом и движителями (стрелками показано направление движения фрез и движителей); на фиг.3, 4, 5 и 6 изображен разрез А-А в районе центробежного сцепления - на этих фигурах показано четыре варианта установки пружин.

Мотокультиватор состоит из двигателя 1 (фиг.1, 2), трансмиссии 2 (фиг.3-6), на исполнительном валу 3 которой установлены почвообрабатывающие фрезы 4 (фиг.1) или движители 5 (фиг.2). В комплекте с движителями 5 к корпусу 6 трансмиссии 2 присоединен плуг 7. Двигатель 1 и корпус 6 трансмиссии соединены между собой накидными болтами 8.

Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора включает тормозные колодки, состоящие из фрикционных накладок 9 и колодок 10. Колодки 10 могут поворачиваться на подшипниках 11, установленных через поводок 12 на валу 13 двигателя. Между трансмиссией 2 и фрикционными накладками 9 выполнен зазор. Колодки 10 стянуты между собой пружинами 14, установленными в отверстия 15 (фиг.5) или в расположенные ближе к валу двигателя дополнительные отверстия 16 (фиг.3), или попеременно в основное и дополнительное отверстия (фиг.4, 6). Выбор способа установки пружин зависит от передаваемого сцеплением крутящего момента. Моменты, стягивающие тормозные колодки пружинами 14, разные. На фиг.3, 5 показаны разные плечи приложения сил относительно подшипников 11. В вариантах, изображенных на фиг.4 и 6, предварительное натяжение пружин выше, чем в вариантах на фиг.3 и 5. Показанные на фиг.4 оси пружин 14 перпендикулярны линии, соединяющей оси подшипников 11 и наиболее удаленную от подшипника точку контакта 17 на фрикционной накладке 9. Вместо трансмиссии 2 к двигателю 1 можно присоединить другой исполнительный механизм, для работы которого нужен крутящий момент другой величины: газонокосилку, тележку, кормодробилку, водяной насос и т.д.

Устройство работает следующим образом. При включении двигатель 1 вращает валом 13 через поводок 12 тормозные колодки. Фрикционные накладки 9 не контактируют с трансмиссией, так как момент, стягивающий колодки 10, выше центробежной силы, создаваемой двигателем при вращении. Если двигатель имеет высокое начальное число оборотов, то для исключения самопроизвольного включения трансмиссии момент сцепления колодок 10 увеличивают, устанавливая пружины 14 в положение, показанное на фиг.6. При поломке двигателя 1 его можно заменить двигателем с другим начальным числом оборотов, одновременно переставив пружины 14 в другое положение. Оператор увеличивает число оборотов двигателя 1, при этом момент, стягивающий колодки 10, становится ниже центробежной силы от вращения двигателя 1. Колодки 10 поворачиваются в подшипниках 11 и фрикционные накладки 9 контактируют с трансмиссией 2, передавая крутящий момент на почвообрабатывающие фрезы 4 или на движители 5 или на другой исполнительный орган. Наибольший момент передают пружины 14 c наименьшим моментом сцепления тормозных колодок. Наибольшее усилие колодки 10 передают в точке 17 контакта фрикционной накладки 9, так как эта точка наиболее удалена от подшипника 11. После наработки ресурса участок в районе точки 17 сильнее изнашивается, ход пружины 14 увеличивается и передающий момент уменьшается. В этом случае пружины 14 переставляют в положение, показанное на фиг.3, увеличивая тем самым предающий момент. Если пружины в процессе эксплуатации растягиваются, передающий момент уменьшается, пружины переставляют в положение, показанное на фиг.4, 6. При эксплуатации пружин, закрепленных, как показано на фиг.6, ресурс их работы увеличивается из-за устранения дополнительного изгибающего момента (пружина расположена перпендикулярно плечу). Для установки другого исполнительного механизма нужно отвернуть и поднять откидные болты 8, снять трансмиссию 1, установить другой агрегат, опустить и завернуть откидные болты 8.

Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора, включающее закрепленные через подшипники на валу двигателя две тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя, отличающееся тем, что каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки.

Мотокультиватор Тарпан представляет собой универсальный малогабаритньй агрегат, предназначенный для механизации тяжелого физического труда по обработке почвы на приусадебных участках.

Мотокультиваторы Тарпан производятся в городе Тула на заводе Туламашзавод.

Отличительной чертой мотокультиватора является возможность разобрать его на две части и уместить в багажнике большинства седанов.

Транспортирование МК допускается производить отсоединив энергоблок 1 (см. рис. ниже) от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3. При транспортировании МК необходимо производить его укладку так, чтобы исключить выливание масла из редуктора (через отверстие пробки заливного отверстия), из картера двигателя и остатков, топлива из топливного бака.

Технические характеристики культиватора Тарпан МК-03 двигателем хонда, briggs stratton

Основные параметры Значение
Габаритные размеры,мм, не более (рукоятки управления сложены) длина 1300 (760)ширина 700 высота 1060 (760)
Масса, кг 45
Ширина обработки почвы, мм 560
Диаметр фрезы культиватора, мм 320
Производительность, га/ч (при нормальной почве и глубине рыхления 180 мм) 0,06
Глубина рыхления макс., мм 200
Предельные углы наклона при работе, град., продольный и поперечный, не более 15
Двигатель briggs stratton honda
Модель 12j802 GCV-160
Тип 4-х тактный, карбюраторный
Рабочий объем, куб. см. 190 160
Макс. мощность, л.с., не менее 5,5 5.5
Емкость топливного бака, л 1,1
Объем заливаемого масла, л 0,6 0,55
Топливо и масло в соответствии с «Руководством по эксплуатации двигателя»
Часовой расход топлива, л/ч, не более 1,1
Сцепление Сухое автоматическое центробежное
Пуск Ручного действия
Выключение Дистанционное рычагом газа
Редуктор Одноступенчатый червячный
Масло для смазки червячного редуктора — ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допускаемая замена — трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5
Объем масла в редукторе, л 0,35
Уровень звука на рабочем месте оператора, не более дБА 81
Коррекционный уровень виброскорости на рукоятке управления, не более дБ 118
Количество скоростей 1 вперед

На МК «Тарпан» установлен двигатель фирмы «Briggs & Stratton» модели 12j802 или фирмы «Honda» модели GCV-160

— 4-х тактный, карбюраторный:

— рабочий объем: Briggs & Stratton — 190 см3 ; Honda — 160 см3

— максимальной мощность не менее 5,5 л.с.

Какое топливо и масло заливать в культиватор Тарпан можно узнать из руководства пользователя на двигатель или из приведенной таблицы из инструкции.

Двигатель Honda GCV-160 инструкция по эксплуатации скачать

Двигатель briggs stratton 12j802 — руководство пользователя + каталог деталей скачать (пригодится при заказе запчастей).

Производитель культиваторов Тарпан — ООО «Тарпан» г. Тула, официальный сайт — www.tulamash.ru/static/tarpan/history.html

Мотокультиватор Тарпан — инструкция по эксплуатации скачать

Операции по обработке почвы осуществляются с помощью рабочего органа МК — ротационного культиватора. Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.

Достоинством ротационного культиватора по сравнению с плугом является лучшее рыхление почвы, измельчение и заделка сорняков, а также равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений по всей глубине обработки.

МК «Тарпан» состоит из следующих основных частей (рис. 1);

  • энергоблок включающий в себя двигатель, стыковочное устройство, сцепление центробежное, рулевое управление
  • исполнительный блок, включающий в себя червячный редуктор, ротационный культива­тор левый, ротационный культи­ватор правый, регулятор глубины, кронштейн, кожух защитный.

Для расширения фунуциональных возможностей мотокуль­тиватора разработаны и поставляются отдельно дополнительный навесные орудия и принадлежности, с помощью которых МК может выполнять окучива­ние, нарезание борозд, прополку междурядий и другие виды работ.

Культиватор Тарпан — навесное оборудование

Газонокосилка.Предназначена для подстрижки травяного покрова газонов и лужаек на заданную высоту. Устанавливается вместо исполнительного блока и соединяется с энергоблоком.
Косилка «Струна» с шириной захвата 0,6 м предназначена для скашивания травы и сорняков как на открытых участках, так и в труднодоступных местах вблизи деревьев, бордюров, заборов. При частоте вращения стригущей головки от 3800 до 4600 об/мин. трава с легкостью подрезается и отбрасывается в сторону. Вместо ножей на косилке используется струна из полипропиленового ворса. Легко разбираемая на энергоблок и рабочий орган, косилка свободно транспортируется в багажнике автомобиля. Косилка «Струна»
Окучник применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоит из остова и отвалов регулируемых посредством планки с отверстиями. Применяется для окучивания овощных культур, нарезания гряд и борозд, заделки борозд. Окучник должен применяться в комплекте с полольниками, которые создают необходимое тяговое усилие.
Полольники применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07» состоят из грунтозацепов и ножей, закрепленных на ступице, предназначены для прополки междурядий и рыхления почвы. Минимальная ширина пропалываемой полосы — 350 мм. Полольники устанавливаются на выходной вал редуктора МК вместо ротационных культиваторов.
Фрезы культиватора при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение МК вперед.
Грунтозацепы 260х80 применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Рама транспортировочная с колесами применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Диск защитный применяются с МК «Тарпан-03, 04» и с МБ «Тарпан-07»
Фреза «Гусиные лапки» применяется с МК «Тарпан-03, 04»
Втулки присоединительные

Устройство и работа

Принцип действия МК: от двигателя через редуктор приводится во вращение вал МК, на котором устанавливаются поч­вообрабатывающие фрезы ротацион­ного культиватора. Фрезы, враща­ясь, рыхлят верхний слой почвы и одновременно перемещают МК вперед. Конструкция МК дает возможность быстрого отделения энергоблока 1 от исполнительного блока 2. Для этого необходимо освободить откидные болты 3.

Энергоблок (рис. 2) включает в себя блок с 4-х тактным двигателем 1, стыковочное устройство 2, сцепление 3 и рулевое управление 4

ДВИГАТЕЛЬ. Устройство двигателя — смотри «Руководство по эксплуатации двигателя».

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ позволяет производить регулировку положения рукояток в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что дает возможность при развернутом по горизонту руле производить обработку грядок, не затаптывая почву. Для удобства транспортировки (уменьшения габаритов) руль необходимо развернуть в сторону двигателя.

Узел дистанционного управления двигателем (рис. 7) позволяет изменять обороты двигателя при помощи рычага управления 2 и останавливать двигатель нажатием на рычаг вниз до упора.

Сцепление центробежное (рис. 4) передает крутящий момент двигателя на редуктор при достижении двигателем необходимого числа оборотов.
Сцепление обеспечивает МК бестолчковый пуск.

ВНИМАНИЕ! Во избежание повреждения деталей сцепления не допускайте запуск двигателя, пока энергоблок не соединен с редуктором или другим рабочим узлом.

Редуктор (рис.5) одноступенчатый, червячный, с масляной ванной. На корпусе редуктора имеются приливы с отверстиями, служащими для установки транспортировочного устройства и других навесных агрегатов.

Ротационный культиватор (рис. 6)

Культиваторы 1, 2 — левый и правый — устанавливаются на вал редуктора и крепятся осями с фиксаторами.

Обработка почвы:

— встаньте за руль и крепко возьмитесь за рукоятки;

— медленно нажмите на рычаг управления регулятором оборотов двигателя, плавно увеличьте число оборотов двигателя;

— после того, как двигатель достиг необходимого числа оборотов, автоматически срабатывает центробежное сцепление, начинает вращаться вал редуктора, и МК начинает движение. Глубина обработки почвы фрезами ротационного культиватора определяется положением регулятора глубины, которое может изменяться перестановкой его в кронштейне по имеющимся в регуляторе отверстиям.

Заглубление фрез в землю осуществляется нажатием на рулевое управление. При этом регулятор глубины заглубляется в землю, а скорость поступательного движения снижается. Чем глубже регулятор входит в землю, тем меньше скорость перемещения МК и больше глубина обработки. Если МК не движется вперед, а фрезы зарываются в землю — приподнимите его за руль.

Если МК уводит в сторону обработанного участка, следует сместить работающий МК в противоположную сторону. Повороты МК необходимо производить, наклоняя его направо или налево. ВНИМАНИЕ! Соблюдайте дистанцию между агрегатом, обеспеченную длиной руля.

При поворотах не тяните к себе МК, а наоборот — отталкивайте его. При обработке рыхлой (сыпучей) почвы следите, чтобы фрезы не углублялись полностью в почву, вызывая перегрузку двигателя.

На тяжелых участках обработку ведите в несколько приемов, по слоям, каждый раз увеличивая глубину обработки, обеспечивая тем самым хорошее дробление комков почвы и ее равномерную структуру. Перед обработкой участков с высокой растительностью, растительность необходимо скосить и удалить.

При обработке участков с растительными остатками имеет место их наматывание на фрезы ротационного культиватора МК.

Периодически очищайте фрезы. Для снижения наматывания растительных остатков на фрезы можно использовать ножи саблеобразной формы, применяемые на МК «Крот», «Салют». В процессе работы МК происходит затупление ножей ротационных культива­торов, что ухудшает их врезание в почву, уменьшает глубину обработки за проход, снижает производительность. По мере надобности производите заточку ножей.

Техническое обслуживание культиватора Тарпан

Необходимо соблюдать часовые и календарные виды обслуживания в зависимости от того, какие из них возникнут раньше. В случае тяжелых условий работы МК необходимо проводить обслуживание чаще.

Техническое обслуживание двигателя производить согласно «Руководству по эксплуатации двигателя” .

Виды и периодичность технического обслуживания

После первых 5 часов работы — замена масла в редукторе.

Каждые 5 часов или ежедневно — очистка и протирка МК.

Контроль герметичности соединений деталей двигателя на отсутствие течи масла и топлива. Контроль крепежных соединений. Контроль уровня масла в редукторе.

Каждые 25 час. или каждый сезон — контроль и очистка муфты сцепления.

Каждые 100 ч. или каждый год — замена масла в редукторе, смазка тяги управления и узла управления.

Культватор Тарпан

Редуктор

Силовой блок — вид снизу

Вид в сборе со сложенными рукоятками

Вид культиватора без двигателя

Источник: https://pahalka.ru/kultivatory/kultivator-tarpan-mk-03

Мотокультиваторы Тарпан - модели их характеристики, видео

Тульский машиностроительный завод выпустил культиваторы Тарпан в 1991 году. Первые модели комплектовались отечественными двигателями небольшой мощности, потому они не вызывали особого интереса у фермеров. В 1997 году на рынке появились машины с американскими четырёхтактными моторами. Спрос на технику начал увеличиваться, владельцы смогли оценить её по достоинству.

Культиваторы Тарпан эксплуатируются на территории площадью до 15 соток. Продуманная конструкция и хорошие технические показатели сделали их конкурентоспособными.

Достоинства техники Тарпан

Машины Тарпан представлены на рынке около 25 лет. Положительные отзывы владельцев подтверждают, что агрегаты обладают многочисленными положительными характеристиками:

  • Разбирается на две части. Это значительно облегчает перевозку;
  • Качественный двигатель и прочные элементы хорошо сочетаются, обеспечивая возможность обработки даже тяжёлых почв;
  • Высокая скорость вспахивания земельного участка – около 2 соток за час;
  • Мотор в вертикальном расположении легко снимается;
  • Возможность использовать разное навесное оборудование;
  • Минимальное число настроек. Агрегатом легко управлять. Нет необходимости в регулярном техническом обслуживании;
  • Небольшая масса и компактность. Мотокультиватор легко поворачивается в любую сторону. Собранный агрегат занимает минимум места. Разобранный помещается даже в багажник легкового авто.

Есть определённые недостатки в конструкции:

  • Фрезы располагаются под прямым углом, потому быстро засоряются;
  • Отсутствие скорости заднего хода;
  • Перед сменой моторного масла снимается сцепление и откручиваются крепления.

Специфика мотокультиваторов Тарпан

Все системы и узлы мотокультиваторов продуманные, потому надёжные и долговечные. Производитель стремился создать универсальную технику для решения различных сельскохозяйственных задач.

Особенности техники Тарпан:

  • Практически все агрегаты с двигателем Briggs&Stratton, мощность которых 5 - 6 л. с.;
  • Трансмиссия на одну-две скорости;
  • Воздушное охлаждение предохраняет силовую установку от перегрева и сокращает число поломок;
  • Улучшенное сцепление с надёжными свечами;
  • Червячный редуктор. Он надёжнее ременной или цепной передачи. С ним механизм работает долгое время без замены данного элемента;
  • Вспашка выполняется на глубине 16 - 25 сантиметров;
  • Ширина захвата поверхности 25 - 100 сантиметров;
  • Два пневматических колеса, упрощающих перевозку;
  • Рукоятки настраиваются по высоте под рост оператора;
  • Ручки с резиновыми накладками удобные, угол наклона рулевой штанги регулируется;
  • Замена запчастей при неисправности. Их можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Двигатели для мотокультиваторов Тарпан четырёхтактные одноцилиндровые:

  • Champion . Американский мотор с мощностью 5,5 л. с. Обеспечивается работоспособность в 0,06 га/час;
  • Briggs&Stratton. Мощность в диапазоне 5,5-6 л. с., производительность достигает 0,06 га/час;
  • Honda . Двигатель считается самым надёжным. Мощность до 5,5 л. с.

Отличные параметры делают технику долговечной и ремонтопригодной.

Модель ТМЗ-МК 03 пользуется большим спросом. Благодаря модульной конструкции технику можно хранить на дачном участке и перевозить в багажнике авто. Снимаются не только навесы, но и силовая установка.

Обзор характеристик:

  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Количество фрез – четыре штуки;
  • Ширина захвата – 35, 70, 100 сантиметров;
  • Вес агрегата – 45 килограмм.

Тарпан ТМЗ-МК 03 дополняется разными навесными устройствами:

  • Плугом;
  • Граблями
  • Окучником;
  • Косилкой газона;
  • Ротационной фрезой.

Работать с навесными устройствами проще из-за компактных размеров и рукояток, которые настраиваются под оператора.

Предложенное видео позволит ознакомиться с конструкционными характеристиками и спецификой эксплуатации агрегата.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 04

Культиватор бензиновый Тарпан взрыхляет нормальные и тяжёлые глинистые почвы, вводит удобрения, убирает сорняки. Машина имеет высокую силу тяги и хорошую проходимость благодаря установленной силовой установке от американского производителя.

Червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление позволяют эксплуатировать агрегат вне зависимости от условий.

Технические параметры:

  • Четырёхтактный мотор на бензине с мощностью 6 л. с.;
  • Объём двигателя – 190 см3;
  • Коробка передач – 1 скорость вперёд;
  • Количество фрез (гусиных лапок) – четыре штуки;
  • Ширина вспахивания – 56 сантиметров;
  • Глубина культивации – 20 сантиметров;
  • Масса – 43 килограмма.

Электрокультиваторы Тарпан также стоят внимания. Они работают на электрической силовой установке с питанием 220Вт. Эл. культиватор Тарпан имеет немного меньшую мощность, нежели бензиновая модель. Но параметры обработки грунта и конструкционные особенности ничем не отличаются.

При эксплуатации техники важно изучить инструкцию по эксплуатации. Опираясь на неё, выполняется обслуживание и уход за агрегатом.

Источник: http://pro-traktor.ru/motokultivatory/tarpan.html

Культиватор Тарпан – модельный ряд и технические параметры

Культиватор Тарпан

ООО «Тарпан» - дочернее предприятие производственного объединения «Туламашзавод», проектирует, выпускает и продаёт минисельхозтехнику различного назначения.

Культиваторы «Тарпан» доступны по ценам, качественно собраны, укомплектованы надёжными силовыми установками, поставляемыми компаниями США, Японии и Китая.

Принцип действия и описание мотокультиватора «Тарпан»

Крутящий момент от бензомотора через механизм сцепления и червячный редуктор передаётся на вал рабочих фрез, которые вращаясь, разрыхляют почвенный слой и перемещают агрегат по полосе.

Изделие отнесено к среднему классу культиваторов, обрабатывает любые по плотности почвы, включая тяжёлые, на участках площадью до 20 соток.

Достаточная мощность силовой установки, возможность обработки рабочей полосы на ширину до 1 м, комплект дополнительного навесного оборудования делают устройство производительным и многофункциональным помощником владельца земельного участка.

Для удобной транспортировки предусмотрено быстрое разделение машины на блоки:

  1. Энергетический, в который входят:
    • двигатель;
    • механизм сцепления;
    • стыковочный узел;
    • рулевое управление.
  2. Исполнительный, состоящий из:
    • червячного редуктора;
    • правого и левого ротационных культиваторов (рабочих фрез);
    • регулятора глубины рыхления;
    • кронштейна крепления;
    • защитного кожуха.

В большинстве моделей используется бензомоторы на четыре рабочих такта с вертикально расположенным коленчатым валом производства компаний B&S или Honda. За более низкую стоимость предлагаются агрегаты с китайским двигателем Champion.

Устройство сцепления собрано по фрикционной схеме, автоматического типа. Механизм плавно включается для передачи крутящего момента с ростом числа оборотов вала двигателя.

Модельный ряд

На рынок садовых механизмов поступают 4 модификации культиваторов «Тарпан»:

  • ТМЗ-МК-03 и ТМЗ-МК-04 - среднего класса устройства, различаются передаточным числом червячного редуктора;
  • ТМЗ-МК-031 – культиватор лёгкого класса для работы на освоенных участках;
  • ТМЗ-КЭ-07-2,2 машина с электрическим асинхронным мотором с питанием от стационарной сети.

В зависимости от производителя силовой установки в названия изделий после цифрового индекса включают обозначение: B&S, Honda, Champion.

Электрокультиватор Тарпан ТМЗ-КЭ-07-2,2

Технические параметры

Параметр Ед. изм. Показатель
Культиватор ТМЗ-МК
03 031 04 КЭ 07-2,2 электрический
Глубина рыхления м 0,2 0,14 0,2 -/-
Полоса рыхления по ширине: м 0,70,351 0,5 0,70,351 0,35-0,7
- фрезами
- полольниками
- фрезами и полольниками
Выработка га/час 0,06 0,01 0,08 0,05
Установлено фрез на диаметр шт. мм 2×2320 -/-240 -/-320 -/—/-
Вес подготовленной к работе машины кг. 45 28 47 45
Мощность л.c. 6,0 3,5 6,5 2,2 кВт
Горючее Бензин А-92 электро- сеть 220В, 50гц
Узел сцепления исполнение сухое, автоматический механизм центробежного типа
Редукторная передача на одну ступень, червячного типа

Инструкция по эксплуатации-/-* - значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке

За первые 12 часов работы культиватор проходит обкатку. Избегайте чрезмерных нагрузок на исполнительные органы и энергоблок.

  1. Запуск и остановка мотора:
    • регулятор подачи горючего установить в положение «Холостой ход»;
    • нажать 3 раза кнопку холодного пуска;
    • на шнуре кик-стартёра выбрать слабину и резким движением вытянуть на полную длину;
    • действия продолжать до запуска двигателя;
    • для остановки мотора рычаг управления подачей топлива переводится в крайнее левое положение.
  2. Обработка почвы:
    • встав за рулевые рукоятки удерживать культиватор;
    • добавить обороты двигателя, сработает механизм автоматического сцепления, фрезы начинают вращение разрыхляя почву и передвигая агрегат.
  3. Глубина и ширина полосы рыхления:
    • определяется перестановкой сошника на кронштейне с несколькими отверстиями;
    • заглубление рабочих фрез производится нажатием на рулевые рукояти, чем глубже находиться исполнительный орган, тем медленнее перемещается культиватор;
    • повороты осуществляются наклоном агрегата влево или вправо, реверс движения не предусмотрен конструкцией;
    • ширина полосы обработки регулируется перестановкой и добавлением числа рабочих фрез.

Навесное оборудование

Для расширения числа операций, в которых может быть задействован культиватор «Тарпан», производитель предлагает дополнительно приобрести навесные орудия:

  1. Окучник для обработки овощных культур, нарезки, заделки борозд и гряд. Устанавливается вместо регулятора глубины (сошника).
  2. Комплект полольников, применяемых с окучником. Устройство состоит из грунтозацепов и ножей, закреплённых на оси. Рыхлит и пропахивает почву в междурядьях. Устанавливается вместо рабочих фрез.
  3. Защитные диски для исключения повреждения растений при обработке междурядий. Устанавливаются на ступицы фрез или полольников.
  4. Газонокосилку, устанавливается на место исполнительного блока.

К принадлежностям, приобретаемым отдельно, относятся: транспортное устройство для перемещения агрегата по участку; универсальная соединительная скоба, втулки удлинителя вала для установки третьей пары фрез.

Навесное оборудование культиватора Тарпан

Возможные неисправности и ремонт собственными силами

Неисправности, повреждения и отказы Причина возникновения Ваши действия
1 Двигатель не запускается не настроен регулятор оборотов;не поступает горючее;нарушена работа системы зажигания проверить положение заслонки карбюратора;нет горючего, нажать на кнопку подсоса 3 раза, очистить фильтр и карбюратор;проверить зазор и очистить свечу, заменить свечу
2 Перегрев двигателя засорен воздушный фильтр;загрязнена рубашка цилиндра очистить или заменить фильтрующий элемент;очистить рубашку цилиндра
3 Двигатель не развивает обороты засорен воздушный фильтр очистить или заменить фильтрующий элемент
4 Не вращается выходной вал рабочих фрез малы обороты;неисправно сцепление увеличить число оборотов;насухо протереть барабан и фрикционные колодки муфты сцепления
5 Вал рабочих фрез вращается при холостых оборотах двигателя неисправно сцепление заменить растянутые или разрушенные пружины фрикционных колодок
6 Течь масла по валу редуктора повреждены уплотнительные манжеты вала заменить манжеты.

Подобрать нужную запасную часть, произвести сервисное обслуживание и ремонт техники владельцу культиватора помогут в 70 представительствах ООО «Тарпан», действующих во всех федеральных округах России.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/selxoztexnika/pochvoobrabotka/kultivator-tarpan.html

Мотокультиватор Тарпан – плюсы и минусы, обзор моделей

Сегодня тарпанами называют не только необузданных диких лошадей, ранее существовавших на нашей планете. Такое название получили отечественные мотокультиваторы, которые предназначаются для вспашки участков, площадью до 15 соток. Они отличаются надежным мощным двигателем, высоким качеством деталей и отличными рабочими показателями.

Достоинства и недостатки культиваторов марки Тарпан

Культиватор Тарпан имеет более чем 25-летнюю историю. Первые модели семейства агрегатов были не очень надежными, поэтому от их производства хотели отказаться.

Однако со временем завод-изготовитель навал вводить в производство более совершенные технологии, благодаря чему конструкция моделей постоянно совершенствовалась.

Современные представители с двигателем Honda отличаются своей высокой надежностью. Они снабжаются практически вечным редуктором червячного типа.

Мощный мотор также способен порадовать покупателей. В нынешних комплектациях культиватор Тарпан выпускается с двигателями, мощностью 5,5 и 6 л. с.

Среди основных достоинств агрегата выделяется:

  • Наличие автоматического центробежного сцепления, которое позволяет раскладывать культиватор на 2 части, чтобы его было легче перевозить;
  • Отличное сочетание импортного двигателя и прочного отечественного «железа» позволяет обрабатывать даже тяжелые грунты;
  • Хорошая скорость обработки – культиватор способен вспахивать до 10 соток за 5 часов;
  • Агрегат требует минимального обслуживания и регулировок, он удобный в управлении;
  • Культиватор обладает небольшим весом, благодаря чему его можно переворачивать в одиночку;
  • Идеально заточенные надежные фрезы;
  • Вертикальный мотор легко и быстро снимается;
  • Можно использовать широкий спектр навесного инвентаря.

Помимо всех преимуществ, мотокультиватор Тарпан имеет и некоторые недостатки. Во-первых, производитель не предусмотрел задний ход, из-за чего использовать модель на небольших и обильно засаженных грядках очень неудобно.

Во-вторых, большой палец руки быстро устает от постоянного нажимания рычага газа. В-третьих, фрезы быстро наматывают сорняки, так как расположены под прямым углом.

В-четвертых, неудобно менять моторное масло – требуется постоянно снимать сцепление и откручивать гайки.

Особенности культиваторов Тарпан

Российские мотокультиваторы марки Тарпан оптимально подходят фермерам, владеющим участками, площадью не более 15 соток. Эта техника заслужила признание благодаря надежному мотору и качественной сборке. Большинство моделей оснащено американскими двигателями Briggs&Stratton, мощностью от 5 до 6 л. с. К основным особенностям агрегатов относится:

  • Практически вечный редуктор червячного типа;
  • Качественная трансмиссия, дающая возможность передвигаться на нескольких скоростях;
  • Глубину вспашки составляет от 16 до 25 см.;
  • Ширина полосы колеблется в пределах 25–100 см.;
  • Улучшенное сцепление благодаря применению более надежных свеч;
  • Возможность использовать множество вариантов навесного оборудования.

Эксплуатировать эти культиваторы российские можно даже на целине. При этом производитель обещает достаточно высокую производительность – около 2 соток за час работы.

Более современные модели марки Тарпан оснащаются улучшенными моторами Honda, Zongshen и Champion. Они менее мощные, однако высокое качество их сборки позволяет использовать культиватор не переживая, что он заглохнет от перегрева.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с.

Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь.

Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Популярные модификации агрегата

Наиболее популярными считаются комплектации Тарпан ТМЗ-МК 03 и Тарпан ТМЗ-МК 04.

Мотокультиватор Тарпан ТМЗ-МК 03

Технические характеристики:

  • Производитель двигателя – бензиновый 4-х тактный Briggs&Stratton;
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг;
  • Количество фрез в комплекте: 4 шт.
  • Направление вращения фрез: прямое
  • Глубина культивирования: 20 см
  • Мощность двигателя: 4.45 кВт / 6.05 л.с.
  • Объем двигателя: 190 куб. см

Устройство культиватора Тарпан ТМЗ МК-03

Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 обладает модульной конструкцией, благодаря чему его можно с легкостью перевозить между домом и дачей. Данную модель с двигателем Briggs&Stratton можно практически полностью разобрать, демонтировать навесной инвентарь и сам мотор.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель агрегата развивает мощность в 6 л. с., а его ресурс колеблется в пределах 1 тыс. моточасов. На рынке также находятся другие модификации, оснащаемые японскими моторами.

К примеру, модель ТМЗ МК-04 снабжается японским двигателем Honda, развивающим мощность в 5,5 л. с.

Передача оборотов двигателя на рабочие элемент осуществляется посредством червячного редуктора. На практике он показывает себя гораздо надежнее ременной и цепной передачи. Конструкция редуктора расположена в масляной «ванне». Несмотря на высокую степень надежности, редуктор имеет один недостаток – он позволяет передвигаться только на одной передней передаче.

Ширина охватываемой полосы может регулироваться в зависимости от типа навесного инвентаря. Если агрегат работает в штатной комплектации, то ширина будет составлять 75 см. С дополнительным навесом ширину можно увеличить до 1 м. Культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 можно применять с таким инвентарем:

  • Газонокосилкой;
  • Граблями;
  • Окучником;
  • Ротационной фрезой;
  • Плугом;
  • Плоскорезами;
  • Скалывателем льда.

Также можно применять роторные снегоочистители. Дальность заброса снега будет составлять 5 м. Физическая масса агрегата без дополнительного инвентаря составляет 45 кг. Небольшой вес и регулируемые по высоте штанги рукояток во многом упрощают эксплуатацию модели.

Также стоит отметить еще один вариант модификации – Тарпан ТМЗ-МЛ 03 Champion. Он снабжается китайскими двигателями Champion, благодаря чему такая комплектация стоит гораздо дешевле двух предыдущих аналогов. Еще один бюджетный вариант – агрегат Тарпан ТМЗ-МК 03, в котором стоит китайский двигатель марки Zongshen XP 200.

Среди других вариаций с японским двигателем стоит отметить модель Тарпан ТМЗ-МК 07. Он стоит гораздо дороже всех предыдущих комплектаций, так как позволяет использовать множество габаритного навесного оборудования, в том числе, широкий снегоуборщик.

Отечественный рынок сельхозтехники не слишком богат мотокультиваторами. Поэтому, как только в продаже появился мотокультиватор Тарпан ТМЗ МК-03, он сразу же привлек внимание фермеров. Эта модель представляет собой универсальный и достаточно мощный агрегат, который успешно справляется с множеством задач.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива. Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора.

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Навесной инвентарь для работы с культиватором

Хорошая мощность и надежные запчасти позволяют использовать широкий спектр навесного оборудования. Согласно инструкции по эксплуатации, вместе с культиватором можно применять:

  • Пропольник для борьбы с сорняками между рядами. Дистанция между рядами не должна быть меньше 30 см.;
  • Окучник – помогает сделать борозды, разметить участок под грядки, ухаживать за картофелем;
  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и улучшают его сцепку с землей;
  • Специальные колеса с рамой делают перемещение культиватора более удобным;
  • Плуг – используется с целью более глубокой обработки грунта.

Купив некоторые приспособления из этого инвентаря, владелец культиватора существенно облегчит посадку и уход за грядками, и сэкономит массу времени и сил.

Мотокультиватор Тарпан можно отнести к среднему классу, однооперационный, имеющий одну скорость. На нем установлен двигатель B&S, мощностью 6 л.с. Настраиваемый захват фрезы 35/70/100 см. Также установлен червячный редуктор и автоматическое центробежное сцепление. Вес мотоблока 45 кг. На нем не предусмотрена задняя передача и отбор мощностей.

Стоит ли покупать мотокультиватор Тарпан

Для перекатывания мотоблока установлены два колеса. А для того, чтобы регулировать глубину хода фрезы, установлен сошник. Сам мотоблок легко разбирается на две части. Колесики и рукоятки сделаны съемными. Благодаря этому легко помещается в багажник автомобиля.

Главной особенностью Тарпана является довольно мощный двигатель, по сравнению с другими мотокультиваторами такого класса. К сожалению, конструкторы не предусмотрели заднюю передачу, что является большим минусом. Червячную передачу редуктора установили в довольно прочный корпус.

К сожалению она не имеет обратного хода из-за большого передаточного отношения. При обработке сильно засаженных участков довольно часто приходится вытягивать мотокультиватор задним ходом. Обычно это происходит в местах, где разворот не представляется возможным.

В этом случае фреза не поворачивается обратно, идет юзом и разворачивает то, что только что было взрыхлено. Именно по этой причине в современные мотокультиваторы устанавливают редукторы с зубчатыми колесами либо с цепными передачами. Если же устанавливают червячный редуктор, то исключительно с задним ходом.

Поэтому Тарпан очень удобен владельцам открытых огородов, и тем, кто будет подготавливать почву для дальнейшей обработки и посевов. В этом случае для удобства управления мотоблоком в задней передаче нет большой необходимости.

Сцепление и скорости мотокультиватора Тарпан

Следующие особенности конструкции мотокультиватора — это автоматическое центробежное сцепление и разъемная «нога». Это позволяет разбирать его на две части и складывать в багажник автомобиля, что является несомненным плюсом. С другой стороны, благодаря этой особенности «часто вылетает» сцепление при работе с окучником, плугом, копалкой. Если же использовать автоматическое сцепление, у него большая инерция срабатывания, что небезопасно.

Для включения скорости, чтобы запустит фрезу, нужно повернуть рычаг газа. Это приведет к увеличению оборотов, после чего начинает вращаться фреза. Если нужно экстренно остановить фрезу, оператор должен убрать газ. Это не приведет к моментальному отключению фрезы, и она будет продолжать работать некоторое время. В этом случае нужно использовать кнопу «Стоп».

Также в строении мотокультиватора использована новая конструкция рулевой штанги, которая позволяет разворачивать ее на 360 градусов и регулировать угол наклона. Благодаря чему оператор может идти рядом с мотокультиватором, а не по нарезанным бороздам или взрыхленной почве.

Если же установить дополнительное оборудование на мотокультиватор Тарпан, то он сможет пропалывать, окучивать, боронировать, рыхлить, фрезеровать и т.д.

Мотокультиватор Тарпан отзывы

Владимир, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор Тарпан на дачном участке:

Пользуюсь Тарпаном уже 9 лет. Положительные общие впечатления в первую очередь благодаря двигателю. Достоинства мотокультиватора: всегда заводится с полтыка; поскольку стоит четырехтактный двигатель, не надо бодяжить масло, просто налил бензина и меняй мало раз в год; легко помещается в багажник любой легковушки, потому что можно разобрать на две половины. Недостатки Тарпана: очень неудобно сделан газ — под большой палец правой руки. Он быстро устает.

Отзыв Сергея, Житель Омска, использует Мотокультиватор Тарпан на своем участке:

При его небольшом весе (48 кг) и «чудовищно» избыточной мощности — трудно берет целину. Если сначала использовать плуг трактора, который порвет корни, с комками расправится легко и просто. Из-за особенности конструкции, не установлен реверс. Но при его легком весе без проблем разворачивается вручную. Видел, как переделанным Тарпаном тащили тележку. Плуг не тянет, потому что малый вес. И в то же время отлично нарезает грядки окучником на фрезах. Отличный материал, из которого изготовили фрезы.

Отзыв Андрея Ивановича, Житель Ростова, использует Мотокультиватор Тарпан в теплице:

Один раз заточил их после покупки, и больше не прикасался. В основном пользуюсь окучником и фрезами — нарежу грядок, распашу и все. Ничтожно мало нужно бензина: на час работы хватает бака в 1,5 литра. В первый же раз снял кожух фрез, поскольку он только мешал, потому что много травы наматывается на фрезы. Также спереди вешал гирю в 20 кг, благодаря чему целина бралась намного лучше. Но она спереди болталась и раскачивала культиватор.

В общем, если использовать для дачных работ с минимум настроек и гемороев — это вполне удобная вещь. Также не нужно забывать, что в первую очередь задача культиватора — рыхлить землю, что он делает просто отлично. Поэтому комплектом к нему идут только фрезы.

Отзыв Романа Викторовича, Житель Харькова, использует Мотокультиватор Тарпан на даче:

Я работаю с Тарпаном с 2004 года. Очень доволен. Если, при работе на тяжелом грунте, он начинает прыгать и пытается убежать, то для начала необходимо снять и наточить ножи. Желательно приделать груз. Сделал груз из свинца (переплавил старые аккумуляторы). Получился вес груза 13 кг, имеет компактный объем и позволяет отлично работать. Также можно сделать в виде нескольких пластин, чтобы регулировать вес. Я использую груз для копки траншей, целинных земель и первичной вспашки. Потом снимаю и прекрасно работает.

Алексей, Житель Харькова, использует Тарпан приусадебном участке:

Совсем недавно приобрел Тарпан. Вчера прошел огород фрезами. Ощущения: двигатель работает без вибраций и тихо; культиватор немного легковат, иногда подпрыгивает; отлично культивировал второй раз, когда поворачивал рога, не оставалось следов. Обработал семь соток. На это ушло два часа и три литра бензина.

Владимир Иванович, Житель Белгорода, использует Мотокультиватор на даче:

Нагрузка на спину и руки приемлемая. Кроме фрез, навесное оборудование не испытывал. Фрезы приходится чистить, потому что сильно наматывает корни. Но думаю, что это плюс, так как убираются сорняки из огорода. Если же фрезы будут острые, то разрубит корни, после чего размножаться сорняки.

Мотокультиватор Тарпан видео подборка


Плуг для мотокультиватора Тарпан

Для его изготовления плуга для мотокультиватора Тарпан использовалась высокопрочная специальная сталь, чтобы он выдержал большие нагрузки. Его предназначение — вспахивать почву с комплекте с грунтозацепами, благодаря которым создается нужное тяговое усилие.

Использование плуга возможно для первоначальной обработки почвы. Для разрыхления больших комьев земли, необходима культивация.

Похожие Записи:


    Как сделать самодельный электрический культиватор, фото, видео
    Делаем культиватор своими руками

    Какой должен быть культиватор для дачи, и на что обращать внимание

Новое на сайте

>

Самое популярное