Домой Ходовая Пять веских причин, чтобы выбрать шины премиум-класса. Шины бюджетного класса против шин премиум класса Влияние структуры шин на уровень шума

Пять веских причин, чтобы выбрать шины премиум-класса. Шины бюджетного класса против шин премиум класса Влияние структуры шин на уровень шума

07.09.2017

Bridgestone Blizzak Spike-01

Производитель: Dunlop. Промышленные площадки для производства шин расположены во многих странах мира. На российский рынок поступает таиландская и японская продукция.
Допустимая скорость: не выше 190 км/ч, индекс Т.
Стоимость продукции . Рассчитывается в зависимости от размера шины: R14 - 3000 руб., R15 - 3500 руб., R16 - 5000 руб., 17 - 7500 руб.
Рейтинг. В 2016 год занимала 8 строку списка.
Данная модель является новой, созданной английским брендом, хотя разработкой шины занимались специалисты из «Goodyear». Рисунок протектора достаточно необычный. Он представляет собой скопление дренажных канавок, которые располагаются под острым углом против вращения колеса. Это помогло повысить стойкость к слэшпленингу.
Ребро насчитывает большое количество блоков треугольной формы, которые гарантируют хорошее сцепление с дорогой. Управляемость и маневренность транспорта обеспечивается блоками, которые соединены перемычками. Шипы располагаются в 16 рядков.
Плюсы:
1. Быстрое торможение по снегу.
2. Высокий уровень проходимости.
Минусы:
1. Низкий уровень зацепа по льду.
2. На мокром асфальте длинный тормозной путь.
3. Расходуют немало топлива.
4. Издают много шума.
5. Низкая устойчивость при влажной погоде.
Резина Dunlop SP Winter Ice02 хорошо показала себя на заснеженной трассе, но характеристики ее не самые лучшие. Пользователи называют резину комфортной в использовании, сцепление с дорогой хорошее.

Michelin X-Ice North 3

Максимальная скорость: не более 190 км/ч.
Стоимость товара. Устанавливается усредненная цена: R14 - 3400 руб., R15 - 4000 руб., R16 - 5600 руб., R17 - 8500 руб.
Таблица рейтинга. На 2016 год резина с радиальным размером 16 заняла 7 строку списка.
Результаты тестирования:


4. На торможение по снегу пришлось 10,2 м (со скорости 30 км/ч).
5. Длина тормозного пути по мокрому асфальту составляет 19 м (со скорости 60 км/ч).
6. Торможение со скорости 80 км/ч - 30,8 м (по сухой трассе).
Для создания Michelin X-Ice North 3 были использованы разнообразные технологии и новые методики. Весь комплекс инноваций получил название «умный шип». Состоит из:
1. Термоактивной резиновой смеси, которая применяется для внутреннего слоя в протекторе. Может менять уровень эластичности в зависимости от погодных условий: в теплый период года становится более мягкой, шипы уходят внутрь шины, зимой же затвердевает, металлические детали выступают наружу, обеспечивая этим хорошее сцепление с дорогой, особенно на льду.
2. Технология Ice Powder Remover Айс необходима для того, чтобы отводить ледяную крошку. Система состоит из 6 углублений, которые собирают в себя льдинки.
3. Конструкция шипа представляет собой цилиндр с наконечником конусообразного типа. Устанавливается он в основании, что обеспечивает его надежную фиксацию.
Протектор состоит из увеличенного количества кромок, повышающих сцепление по снегу. Дренажные каналы размещены так, чтобы повысить устойчивость транспортного средства на дороге. Для резины применяют новую смесь из каучука натурального и синтетического происхождения, чтобы повысить сцепление при влажной погоде. Для повышения прочности добавляется кремний.
Усиливается каркас при помощи технологии IronFlex, в основе которой лежит использование нитей из стали, повышающих устойчивость при ударах.
Достоинства:
1. Высокие показатели на снегу.
2. Приемлемый уровень управляемости на заснеженной дороге.
3. Небольшой тормозной путь на сухом или мокром асфальте.
4. Хороший уровень управляемости.
5. Не издают много шума при работе.
6. Высокая проходимость.
Недостатки:
1. Низкое сцепление при обледенении.
2. Расходуют много топлива.
3. Плохая устойчивость при движении по заснеженной поверхности.
Итоги. По причине использования специальной смеси для резины, шипы обладают недостаточной прочностью, чтобы обеспечить сцепление на льду. Однако на чистом асфальте и покрытой снегом дороге результаты тестирования хорошие. Для умеренной зимы в городской среде данная модель будет подходящей.
Nokian Hakkapeliitta 8

Стоимость продукции. Устанавливается в зависимости от размера шин: R14 - 4000 руб., R15 - 5000 руб., R16 - 8000 руб., R17 - 11000 руб.
Рейтинг. По результатам тестирования покрышек разного диаметра продукция заняла первые места с 2014 по 2016 года.
Итоги проверок:
1. Набор скорости по льду до 20 км/ч за 3,5 сек.
2. Тормозной путь с 50 до 0 км/ч составляет 40,3 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 35 км/ч за 5,8 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 52,3 м (со скорости 80 км/ч).
5. На мокром асфальте тормозной путь с 80 км/ч составил 42,4 м.
6. Тормозной путь 34,7 м по сухой дороге со скорости 80 км/ч.
Данная версия является усовершенствованной, сравнивая с предыдущей моделью. На шину установлено 190 шипов. Новая технология шипования помогла резине показать хорошие результаты: быстрое торможение и такой же разгон. Протектор направленного характера хорошо держится на накатанной дороге, но на рыхлом снегу следует быть осторожным. На асфальте Hakkapeliitta 8 продемонстрировал неплохие возможности, хотя шина является достаточно мягкой. При влажной погоде сцепление не самое лучшее.
Комфорт обеспечивается благодаря упругим бокам, на которых установлены прочные арамидные волокна. Производители утверждают, что резина не способствуют расходу большого количества топлива. Высокий уровень шума негативно отразился на репутации резины.
Положительные стороны:
1. На льду резина показывает хорошее сцепление, устойчивость и управляемость.
2. Может без труда преодолевать бездорожье.
3. Прочная боковина.
4. Высокая стойкость к износу.
5. Значительно экономит топливо.
Отрицательные стороны:
1. Длинный тормозной путь на влажной дороге.
2. При работе издает много шума.
3. Высокая стоимость.
4. Производство в России.
Из-за не самых лучших отзывов в сети Хаккапелиитта становится менее востребованной. Это можно объяснить тем, что изготавливается она не самого лучшего качества, а также из-за того, что не смогла оправдать ожидания пользователей. Если не обращать внимания на критику, то продукция Нокиан подойдет для зимних дорог, которые покрыты снегом или льдом. Такой вариант не подойдет для тех, кто передвигается исключительно по асфальту в пределах города. Им следует выбрать другие шины.

Pirelli Winter Ice Zero

Цена товара . Устанавливается стоимость с учетом размера шин: R14 - 3000 руб., R15 - 3500 руб., R16 - 5500 руб., R17 - 8000 руб.
Рейтинг . По результатам теста шины заняли 4 место.
Показатели тестирования:
1. Развитие скорости по льду за 6,1 сек до 30 км/ч.
2. Остановка транспорта с 30 км/ч составляет 12,1 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 30 км/ч за 4,2 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 9,8 м со скорости 30 км/ч.
5. На мокром асфальте тормозной путь составил 18,9 м (с 60 км/ч).
6. Тормозной путь 31 м по сухой трассе (с 80 км/ч).
Данная модель начала выпускаться не так давно. Подойдет она для внедорожников, джипов, машин класса Д и выше. «Pirelli Winter Ice Zero » выступает как резина премиум-класса. Для ее разработки использовались инновационные технологии. Используются шипы, которые имеют двойной сердечник, материалом изготовления является карбид вольфрама. Благодаря этому они становятся прочными, повышают уровень сцепления на льду.
Протектор V-образного вида состоит из двух частей: боковых зон, которые размещены перпендикулярно движению, и центральной, имеющей большое количество блоков разной формы. Это гарантирует хорошую устойчивость и проходимость в любых условиях.
Шина покрывается ламелями и канавками. Использование модернизированной резиновой смеси помогает сохранить свойства при разных температурах.
Плюсы:
1. Высокое сцепление по льду и снегу.
2. Небольшой тормозной путь.
3. Проходимость при любых условиях.
4. Уверенность на мокром и сухом асфальте.
Минусы:
1. Есть недостатки в управляемости.
2. Не очень хорошая устойчивость.
3. Высокий уровень шума.
Хорошие отзывы, высокий рейтинг и отличные результаты проверки показали, что данная версия резины является хорошим вариантом для транспорта.
Continental ContiIceContact 2

Производитель: Continental. Совместное сотрудничество Германии и России привело к тому, что в Калуге был открыт завод по изготовлению покрышек. Для изготовления качественной продукции, отвечающей нормативным требованиям, там было установлено современное оборудование.
Скорость движения не должна превышать 190 км/ч.
Стоимость шины . Зависит цена от размера шины: R14 - 4000 руб., R15 - 5000 руб., R16 - 8000 руб., R17 - 11000 руб.
Рейтинг. По результатам проверки на 2015 год данная продукция заняла 2 строку.
Тестирование:
1. Набор скорости по льду за 6,3 сек до 30 км/ч.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составил 11,8 м.
3. Разгон по заснеженной дороге до 30 км/ч за 4,3 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 9,9 м.
5. На мокром асфальте тормозной путь составил 18,6 м (со скорости 60 км/ч).
6. Тормозной путь равен 30,5 м по сухой трассе (с 80 км/ч).
Данная модификация является модернизированной и самой популярной версией, которую выпустил концерн. Для шины были использованы шипы в большом количестве (170-190 штук), которые располагаются в 18 рядов. Они немного меньше предыдущих, но технологи смогли добиться хороших показателей сцепления на ледяных поверхностях. Используется модернизированный состав резины, который выдерживает большую нагрузку.
Эластичность в широком диапазоне температур достигается благодаря новому составу смеси. Уменьшился размер блоков, но увеличилось их количество. Это помогло улучшить показатели сцепления на льду. Наличие небольших углублений помогает собирать ледяную крошку. Различные виды ламелей положительно повлияли на характеристики Continental ContiIce Contact 2 .
Достоинства:
1. Небольшой тормозной путь по асфальту.
2. Надежное сцепление на льду и по снегу.
3. Приемлемая управляемость в зимний период.
4. Проходимость по любой дороге.
5. Низкий уровень шума.
Недостатки:
1. Недоработка устойчивости.
2. Высокая стоимость изделия.
Данная модель является превосходным изобретением, использовать которое рекомендовано в условиях умеренной зимы. Имеет хорошие отзывы.
GoodYear Ultra Grip Ice Arctic

Страна: США. Занимается фирма производством шин и других комплектующих для транспортных средств. Входит в рейтинг лучших производителей. Располагает множеством филиалов, которые также являются известными: «Sava » (Словения), «Fulda » (Германия), «Debika» (Польша). Именно в продукцию данной компании был «обут» вездеход Apollo, который отправился на Луну.
Производитель: Goodyear . На сегодняшний день насчитывается более 50 промышленных точек, которые принадлежат шинному гиганту. Однако в России эта компания не открыла свое производство, так что на рынок поступает продукция из Польши, Германии и Словении.
Развивает скорость до 190 км/ч.

Стоимость изделия. Зависит цена от размеров резины: R14 -3500 руб., R15 - 4000 руб., R16 - 5500 руб., R17 - 8000 руб.
Результаты испытаний:
1. Набирает скорость по льду до 30 км/ч за 7,1 сек.
2. Тормозной путь с 30 до 5 км/ч составляет 14,3 м.
3. По заснеженной дороге разгон до 30 км/ч за 4,4 сек.
4. На торможение по снегу пришлось 10,2 м со скорости 30 км/ч.
5. На мокром асфальте тормозной путь равен 19 м (с 60 км/ч).
6. Тормозной путь по сухой трассе - 30,8 м (с 80 км/ч).
Данная резина с шипами была разработана специально для условий морозной и суровой зимы, которая часто бывает в Скандинавии, Канаде, а также в России. Используется специальная технология Multicontrol Ice, основанная на направленных шипах. Показывает хорошие результаты на дорогах. Верхняя вставка улучшает сцепление с поверхностью и позволяет транспорту быстро набрать скорость. Плавно выполненный корпус помогает проходить повороты без сложностей, а обратная сторона гарантирует быстрое торможение.
Протектор имеет V-образный рисунок, в котором блоки располагаются в шахматном порядке. Большое количество ламелей и широкие канавки хорошо отталкивают воду и снег. В смесь для резины были добавлены компоненты, которые содержат кремний. Это повышает эластичность изделия в широком диапазоне температур, увеличивает срок службы.
Положительные стороны:
1. Высокий уровень сцепления с дорогой, покрытой снегом или льдом.
2. Небольшой тормозной путь.
3. Возможность преодолеть дорогу с любым покрытием.
4. Хорошая управляемость по мокрой поверхности.
Отрицательные стороны:
1. Некоторые недостатки по управляемости на льду.
2. Не самая лучная устойчивость в зимний период.
Шины GoodYear Ultra Grip Ice Arctic являются универсальными, обладают высоким качеством и пользуются популярностью среди потребителей.

Как пишет Modern Tire Dealer, в сегменте туристических покрышек тенденции устанавливают автопроизводители. Они говорят своим шинным поставщикам, что потребителям нужна большая универсальность от их автомобилей. Что им нужны шины, пригодные к использованию в течение всего года, в том числе после снегопадов, и что эти шины должны обеспечивать хорошую управляемость и быть долговечными. И вдобавок эти покрышки обязательно должны обладать низким уровнем шума и хорошим качеством хода.

Если шина выполняет все эти условия, она становится туристической? Или под этим определением кроется что-то другое? Чтобы это выяснить, у представителей 15 шинных компаний спросили, что такое шины класса «туринг», и ожидают ли они, что этот сегмент как-то изменится в ближайшие годы?

Анант Ганди (Anant Gandhi), продакт-менеджер Bridgestone: Это шины со сбалансированными ездовыми качествами, а также высоким уровнем комфорта и большим ресурсом. В Америке это, как правило, всесезонные шины. Не также давно больше внимания стали уделять увеличению их топливной экономичности без ущерба для других качеств, и я думаю, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы.

Джо Маэр (Joe Maher), продакт-менеджер отделения легковых шин Continental: Стандартного определения этого понятия нет. Самое распространенное звучит как «шины для водителей, которым нужны долговечность, комфорт и хорошая управляемость». Обычно эти шины обладают индексами скорости S или T. В США большинство туристических шин – всесезонные, способные сохранять сцепление на легком снегу. В будущем определение останется тем же, если не считать того, что индекс скорости будет увеличиваться, а профиль уменьшаться. Эту тенденцию создают автопроизводители… сейчас на минивэны ставят шины с индексами H или V. И даже шины 50 серии с индексом T входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей.

Скотт Джеймисон (Scott Jamieson), директор по планированию ассортимента Cooper: Обычно шины этого класса определяют как шины с плавным, тихим и комфортным ходом и возможностью использования в течение всего года. Обычно они обладают балансом всех характеристик. Эти шины не обязательно ориентированы на какую-то отдельную область, как UHP-шины на максимальные сцепление и маневренность на сухом покрытии. Не думаю, что в будущем определение изменится, хотя это может произойти с отдельными параметрами, такими как индекс скорости. Обычно к «турингу» причисляли только шины с индексом T, но поскольку характеристики автомобилей повышаются, это влияет и на требования к скоростным качествам покрышек.

Рик Бреннан (Rick Brennan), исполнительный директор по планированию ассортимента Falken: «Туринг» - это обобщающее понятие для любых шин, которые не принадлежат к классу Performance. Если у шины не направленный рисунок, и если у нее нет дикого и сумасшедшего дизайна, то это «туринг». На самом деле сегодня все шины или «туринг», или Performance.

Если посмотреть на рисунки шин, вы увидите, что есть шины, которые продаются как туристические, но не обладают традиционным дизайном с прямыми ребрами. «Туринг» сегодня – это любые шины, которые люди поставят на автомобиль, будут использовать каждый день и ожидать от них долговечности, комфорта и низкого шума.

Не думаю, что определение этого понятия изменится, потому что на самом сейчас никакого определения нет. Спросите у десяти людей, что такое шины класса «туринг», и вы получите десять разных ответов. Если остановиться на комфортности хода, большом ресурсе, низком шуме, всесезонности и в целом ориентированности на ежедневное использование, то это «туринг» сегодня, и так это и останется.

Дэвид Шелтон (David Shelton), директор по маркетингу Giti: Это определение очень существенно менялось в последние годы, и этот процесс продолжится и в будущем. Исторически шины этого класса когда-то были ориентированы в первую очередь на комфорт, и они обладали индексами скорости S или T. Главными параметрами были плавность хода, низкий уровень шума и долговечность, чтобы пассажиры могли наслаждаться приятными поездками по шоссе, а владелец мог реже думать о замене шин. Сегодня все больше и больше автомобилей оснащаются шинами с индексами H и V, и при этом потребители все равно хотят, чтобы шины были очень комфортными. Им необходим баланс всех ездовых качеств плюс комфорт и долговечность.

Майк Маркофф (Mike Markoff), менеджер отделения шин класса High Performance компании Goodyear: В отрасли под этим определением понимаются шины, созданные с акцентом на комфорте, то есть на качестве хода и низком уровне шума. Хорошая управляемость тоже присутствует, но это не приоритетный параметр. В некоторых случаях от туристических шин требуется, чтобы они вели себя больше как спортивные покрышки, но без ущерба для бесшумности и комфорта.

Шон Денлейн (Shawn Denlein), старший вице-президент по продажам Hankook: По определению RMA [американская Ассоциация производителей РТИ] это шины с максимально комфортным ходом и индексом скорости S или T. Думаю, это определение останется и в ближайшее время. В прошлом такие шины обычно поставлялись для первичной комплектации.

Не так давно, впрочем, автокомпании попросили повысить характеристики шин для сектора OE, так что сейчас для них поставляются покрышки с индексами H, V и W.

Боб Финикс (Bob Phoenix), вице-президент по продажам легковых шин Kenda: Это шины, которые на ступень выше традиционных легковых в плане комфорта или ездовых качеств или и того, и другого. Вне зависимости от того, изменится определение или нет, сами шины будут постоянно эволюционировать.

Джон Мосби (John Mosby), координатор планирования ассортимента Kumho: Это шины, сочетающие спортивную управляемость с отличным комфортом, низким уровнем шума и долговечностью. Это сбалансированные покрышки, улучшенные по всем характеристикам, а не по какому-то одному параметру в ущерб другим. В ближайшие годы эти шины будут приближаться к спортивным, но больших изменений ожидать не стоит.

Скотт Слеммонс (Scott Slemmons), старший торговый представитель Maxxis: Это премиальные шины, отличающиеся долговечностью и плавным, комфортным ходом. Большинство из них – всесезонные. В ближайшее время определение не изменится, хотя на рынке сейчас есть шины, которые называют Sport Touring или Grand Touring, имея в виду, что они превосходят по своим характеристикам традиционные туристические шины.

Джим Ноулс (Jim Knowles), эксперт по работе в секторе OE компании Michelin: Обычно это шины с более низким профилем и широким протектором, чем стандартные шины предыдущего поколения. В первую очередь они разрабатываются для улучшения управляемости, но без ощутимого ущерба комфорту.

Кайл Робертс (Kyle Roberts), директор по маркетингу Nexen: Обычно это шины, призванные увеличивать комфортность хода и снижать уровень шума. Не так давно стало очевидно, что потребители ожидают от них также и долговечности, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится.

Стивен Юинг (Stephen Ewing), менеджер по бизнес-аналитике Pirelli: Это шины, которые должны обеспечивать максимальный уровень комфорта и быть очень долговечными, а другие качества в их случае не являются приоритетными. Думаю, эта классификация не изменится, поскольку различные сегменты нацелены на конкретные потребительские группы.

Максвелл Уи (Maxwell Wee), директор по продажам Sentury: Они заполняют размер между стандартными и UHP-шинами. Обычно они шире стандартных покрышек, и у них более низкий профиль и высокий индекс скорости. При этом они тише и комфортнее, чем шины класса UHP.

Роберт Эйбрем (Robert Abram), менеджер по планированию ассортимента Yokohama: Дизайн таких шин должен совмещать управляемость спортивных шин с комфортом и долговечностью стандартных покрышек. Как-то существенно это определение вряд ли изменится, но поскольку на рынке становятся все более востребованными шины с высокими индексами скорости, сейчас используют такие термины, как Grand Touring, чтобы описать шины, которые упомянутый баланс между спортивностью и комфортом смещают в сторону спортивности.

Эти производители тратят большие средства на новые технологии и инвестиции в исследования и разработки.

Сегмент В -- это бюджетные шины известных производителей. Иногда в эту группу попадают шины из верхнего сегмента, которые производят более 5 лет.

К сегменту B относятся марки Lassa, Hankook, Kumho, Nankang, Barum, Cooper, Mastercraft, GT Radial, Nexen.

Сегмент С -- это продукция малоизвестных производителей и иногда не очень высокого качества. Большая часть таких шин производится в Юго-Восточном регионе и Латинской Америке.

Оксана Старостина

Коммерческий директор ООО «Авто-Футура»

Качество шин определить на глаз простому потребителю довольно сложно. Чтобы не попасть впросак, рекомендую не приобретать откровенно дешевые шины. Летом лучше брать асимметричные, а зимой -- направленные.

Чем глаже рисунок протектора, тем ниже шум. Также шумность зависит от поперечных прорезей рисунка протектора по бокам покрышки.

Чем меньше этих прорезей совпадает друг с другом, тем меньше шум.

Бытует мнение, что новая шина должна быть в резиновых «волосках». Это неверно. Современные шины выходят с производства практически гладкими, а ворсинки лишь ухудшают поведение колеса на дороге.

Обращайте внимание на то, чтобы резина была нежирная и своим составом не напоминала присутст­вие вкраплений типа песка. Также смотрите на стыки. Чем они ровнее, тем лучше.

Класс премиальных легковых автомобилей является весьма небольшим по продажам сегментом автомобильного рынка. Но, в то же время, именно эта часть демонстрирует стабильные показатели по продажам, даже в самые кризисные времена для экономики. Понятие «премиальный автомобиль», в основном, относится к автомобильной марке в целом и это, как правило, всегда самые дорогие модели в своём сегменте. Также сюда относят или представительские машины в модельном ряду брендов в среднем ценовом сегменте.

Если постараться кратко описать данный сегмент, то можно отметить, что автомобили премиального сегмента имеют особый характер и свои собственные индивидуальные черты. Именно автомобили премиального сегмента служат основой формирования имиджа автомобильной компании в целом.

Шины, подчеркивающие уникальность

И, конечно же, шины для премиального автомобиля должны подходить ему не только по характеру, позволяя в полной мере реализовать мощь и динамику, заложенную под капотом, но и выгодно подчеркивать уникальность автомобиля.

Для этого шины для премиальных автомобилей, должны иметь высокие показатели сцепления и управляемости, а также особые дизайнерские решения, подчеркивающие принадлежность к премиальному сегменту.

Летнее предложение от MICHELIN

Для примера, можно осуществить подбор шин MICHELIN к нескольким моделям премиальных автомобилей, c учетом их индивидуальных особенностей. Для этого выберем два автомобиля от известных европейских и азиатских производителей.

Lexus LS 460 - флагман японского производителя, это комфортный седан с отличной управляемостью и высоким уровнем комфорт.

Размер: 235/50 R18

Шина Primacy 3 была разработана для седанов представительского класса. Она в полной мере соответствует высоким требованиям по безопасности, управляемости и комфорту. Кроме этого шину Primacy 3 выгодно выделяет высокий потенциал по пробегу.

Porsche Panamera - пятидверный спортивный автомобиль с переднемоторной компоновкой и полным или задним приводом.

Размер: 255/45 R20 для передней оси и 295/35 R20 для задней оси.

Особое условие: необходима N-маркировка на всех четырех шинах, которая показывает то, что данные шины омологированы для автомобилей Porsche.

Премиальное предложение среди шин MICHELIN: .
Эта шина разработана специально для мощных премиальных автомобилей. Благодаря техническим решениям, примененным при разработке, шина обладает высококлассным сцеплением и управляемостью. Шина MICHELIN Pilot Super Sport обладает ярким рисунком протектора, выполненным в стилистике шин для спортивных состязаний, а также защитой обода диска.

Особенности премиальных автомобилей

Внимание! При подборе шин для премиальных автомобилей необходимо учитывать то, что значительная часть из них комплектуется разноширокими шинами на передней и задней осях. Поэтому, прежде чем выбирать шины для таких автомобилей, необходимо ознакомится с технической документацией к автомобилю и выяснить рекомендованный производителем размер.

Существует множество мнений относительно необходимости в покупке авто шин премиум класса и их превосходства над бюджетными вариантами. Например, в Великобритании большинство автолюбителей предпочитает дешевые шины, здесь самый большой на всем континенте процент бюджетных шин, которыми комплектуются большинство автомобилей как легковых, так и коммерческих. Но все же шины разнятся и цена на премиум класс выше неспроста. А пока рассмотрим детальнее все преимущества и недостатки обоих классов.

Потребитель, в своей основной массе, делают свой выбор в пользу бюджетных шин. Основная причина - цена. Для покупателя, не связанного со сферой шинного производства, шина - это лишь необходимый атрибут для автомобиля. Однако производители шин премиум класса, ежегодно инвестирующие миллионы долларов на исследования особенностей шин, утверждают, что существуют значительные различия характеристик шин премиум и бюджетного класса. В чем же заключаются эти различия?

Чтобы ответить на данный вопрос, компания Continental провела сравнительное тестирования двух одинаковых транспортных средств марки Форд Фокус с шинами одного размера, одинаковым рисунком протектора и идентичным давлением в шинах. В чем заключалась разница? Одно транспортное средство было оснащено шинами Continental Premium Contact 2, обладающими многочисленными наградами, а другое транспортное средство - шинами бюджетного класса, Triangle CNNT GLS.

Было проведено несколько тестов. Мокрая дорога с участком ветреной секции помогли увидеть реакцию шин на скоростное изменение направления, экстренное торможение и степень устойчивости транспортного средства. Второй тест, вождение по кругу, разработанный с целью смоделировать круговое движение во время дождя, позволил команде измерить скорость на поворотах и реакцию автомобиля на рулевое управление при сниженном сцеплении с дорогой.

Первый тест состоял из определения, как Continental Premium Contact 2 переносят круговое движение. Как и предполагалось, на влажной поверхности тяга не была настолько же высока, как на сухой, однако складывалось впечатление, что у автомобиля высокая степень сцепления с дорогой, он хорошо поддавался регулированию. Во время скоростного торможения автомобиль достиг максимума в 0.82g, и максимума в 0.77G на поворотах.

Затем был проведен тест на постоянное движение по кругу. Шины Continental обеспечивали «при сниженном сцеплении» в среднем скорость 50-55 км/час, однако при приближении к пределу и после его преодоления у водителя появляется ощущение автомобиля (обратная связь). После того, как предел преодолен, шины предоставляют обратную связь и плохо реагируют на поворот руля. Затем такой же тест прошли шины бюджетного класса. Шины Triangle на влажной дороге с круговым движением. Разница была видна, что называется невооруженным глазом. У автомобиля было гораздо меньшее сцепление с поверхностью, водитель не чувствовал дороги, было не ясно что происходит с передними шинами - они скользят или держат дорогу. Появилась недостаточная реакция автомобиля на поворот руля - то, что было едва заметно при езде на шинах премиум класса, сейчас стало заметной проблемой. Сцепление, можно сказать, почти напрочь исчезло, из-за чего потребовалось много времени для восстановления контроля над транспортным средством после начала скольжения шин. Постоянное движение по кругу стало еще более беспокойным: автомобиль то недостаточно поворачивался, то его заносило на поворотах, и было снижено ощущение управления и мощности. Максимальный показатель Gs? Лишь 0.61G при торможении и 0.55G на поворотах, приблизительно на 30 % ниже, чем при использовании шин премиум класса.

Соответственно можно с достаточной степенью уверенности сказать о шинах бюджетного класса - экономия того не стоит. В основном шины премиум класса выигрывают по ходовым качествам из-за большего числа тестов и последующей подгонки и устранению всех недостатков покрышек.

В основном все крупные производителей владеют несколькими торговыми марками, покрывающими разные ценовые сегменты. Такой прием применяется для захвата рынка. Широкий ценовой диапазон позволяет поставлять шины как для авто премиум класса так и бюджетных. При этом именитый и раскрученный бренд оставляет свое имя в премиум сегменте.

Как же расположились всемирно и не очень известные бренды:
Michelin, Bridgestone, и Goodyear - однозначно относятся к премиум классу.
Semperit, Pirelli - эконом класс.

К бюджетным можно отнести шины китайского производства, а также отечественные шины. Нельзя сказать, что право на существование имеют только дорогие шины. Например, в условиях с высокой вероятностью повреждения очень целесообразно применять бюджетные покрышки. Вы можете заметить, что мы перечислили не всех производителей. На то есть несколько причин. Во-первых, распространенность их на территории России. Во вторых, узнаваемость покупателем.

Кстати по поводу китайских автошин хочется отметить, что кроме копирования собственно самих автомобилей, китайская промышленность занимается выпуском автошин. Повторение рисунков протектора, форм и расположений корда, каркаса делает ходовые свойства покрышки похожей на оригинал. Однако сам состав резины и качество компонентов всегда отличаются. Соответственно такая резина будет вести себя на дороге по другому.

И на последок, хотелось бы отметить: если Вам приходится выбирать шины самостоятельно (без совета эксперта), лучше отдать предпочтение среднему или высшему ценовому сегменту – так вы убережете себя от неожиданностей.

Новое на сайте

>

Самое популярное