Домой Стойка Шины пирелли чье производство лучше. Шины "Пирелли": страна-производитель, описание и отзывы. Почему важно выбирать оригинальные колеса «Пирелли»

Шины пирелли чье производство лучше. Шины "Пирелли": страна-производитель, описание и отзывы. Почему важно выбирать оригинальные колеса «Пирелли»

Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.

Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.


Основной собственник акций компании — председатель правления Марко Тронкетти Провера. В нашей стране с марта 2014 г — 13,09 % акций производителя зимней резины Пирелли под контролем российской компании «Роснефть».

Официальный сайт марки

https://www.pirelli.ru/tyres/ru-ru/legkovyye-shiny/glavnaya
. Корпорация получила представительство в России после подписания договора о постройке шинного завода в Тольятти. Сделка заключалась между Pirelli & C. SpA и российской компанией «Ростехнологии» в июле 2008 года.

О компании Пирелли

Фирма была основана в январе 1872 года, как производитель эластичной резины. Основатель — Джованни Баттиста Пирелли. С 1894 года начался выпуск первых велосипедных шин, а с 1901-го - автомобильной резины. В 1905-ом прошла реорганизация компании. Тогда создали сектор по изготовлению автомобильных шин и производству резины для мототехники.


Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.

Цены на шины Pirelli

Пирелли Айс Зеро

Эти зимние шипованные шины относят к последним разработкам специалистов итальянского бренда. Они ориентированы на приобретение владельцами мощных легковых машин различного класса, включая кроссоверы и тяжелые внедорожники, эксплуатируемые в условиях суровых зим. По утверждению производителя, шины Ice Zero:

  • превосходное сцепление со льдом на протяжении всего срока эксплуатации, чему способствует технология изготовления — Dual Stud;
  • демонстрируют не менее высокие сцепные характеристики на снегу, обусловленные


множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;

  • отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.

Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.

Pirelli Winter Sottozero 3

Страной-производителем этих зимних нешипованных шин является Италия. Это специальная разработка для установки на мощные и скоростные легковые автомобили премиум-класса. Целый ряд инновационных нововведений позволяет модели существенно усилить спортивные показатели автомобиля. Производитель анонсирует следующие параметры зимней резины Winter Sottozero 3:
  • отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
  • надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
  • отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.


Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.

Модель Pirelli Winter Cinturato

Производитель видит в этих зимних шинах замену популярной резине Snowcontrol Series 3. Превосходство эксплуатационных характеристик покрышки перед ее предшественницей объясняется тем, что она была разработана «с нуля». Плюсы:

  • улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
  • ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.

Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:

  • дорогую балансировку;
  • отсутствие защиты диска;
  • слабое торможение;
  • неуверенный разгон по зимней дороге.



Pirelli P Zero Rosso

Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:

  • прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
  • отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
  • исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.

Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.

Какое чувство вы испытаете, обнаружив маркировку made in Russia на продукции иностранного бренда, которую только что приобрели? Причем вы специально сделали покупку за рубежом, чтобы получить по-настоящему «фирменную» вещь. Вы ощутите растерянность или, наоборот, гордость за страну? Подобную анекдотичную историю о покупке шин в Европе незадачливым российским автовладельцем как-то довелось услышать корреспонденту «Ленты.ру». Покрышки в результате обошлись втридорога, что придает казусу поучительный оттенок.

Логика тех, кто выбирает продукт зарубежного производства, понятна: ведь как долго инерция мышления заставляла, например, относиться к иномаркам отечественной сборки как к «осетрине второй свежести». Пожалуй, только нынешний кризис расставил все по местам: не нашедшие сбыта внутри страны автомобили иностранных брендов теперь экспортируются. Это, пожалуй, лучшее доказательство того, что качество локализованных машин не уступает оригиналу. Но что насчет шин? Корреспондент «Ленты.ру» посетил заводы Pirelli в Воронеже, Милане и Турине, чтобы сравнить процесс производства.

Не роботы горшки обжигают

В Италии многое связано с именитой компанией, как-никак она существует с 1872 года. В честь ее основателя, Джованни Баттиста Пирелли, в Милане названа улица. Да и первый небоскреб, которому разрешили возвыситься над знаменитым Миланским собором, - это Pirelli Centre. В штаб-квартире компании бережно относятся к собственной истории - создан большой архив, выполняющий функции музея. А старая бетонная градирня (то есть башня для охлаждения воды) искусно вписана в современный ансамбль офисной архитектуры из стали и стекла.

Подобное сочетание технологий прошлого и нынешнего веков есть и на производстве. Серийные шины изготавливаются роботами, но опытные модели - по старинке, вручную. Это напоминает художественное училище: работники с резцами, словно скульпторы, неторопливо выдалбливают канавки протектора на голой покрышке, зажатой в старенькие, видавшие виды тиски. Так дешевле, чем сразу изготавливать пресс-форму для вулканизации шины с экспериментальным рисунком, который после испытаний, возможно, придется дорабатывать.

Так что высокие технологии - технологиями, а золотые руки опытных мастеров никто еще не отменял. Особенно это чувствуется в исследовательском центре Pirelli, где разрабатываются, в частности, покрышки для болидов «Формулы-1». Проектировать приходится не только сами шины, но иногда и вспомогательное оборудование. Например, раньше для измерения пятна контакта колес с дорогой использовалось нечто вроде копировальной бумаги - эту технологию в Pirelli позаимствовали у производителей беговых кроссовок. Однако с ростом требований сотрудникам центра пришлось самостоятельно разработать специальный измерительный инструментарий.

Механический вальс

Конечно, опытное производство имеет мало общего с поточным, где бал правят роботы. Рождение покрышки начинается с создания многокомпонентной резиновой смеси. Основной ингредиент - каучук, как натуральный, так и синтетический. Шина состоит из него примерно на 80 процентов. В каучук добавляют серу и технический углерод, а также различные химические присадки. Точный состав смеси - главное ноу-хау производителя.

Чтобы снизить издержки, Pirelli стремится по максимуму использовать локализованные компоненты - так, в Воронеже применяется российский каучук. И подобно создателям марочного вина, которые смешением сортов винограда добиваются одинакового вкуса, невзирая на различие урожаев, итальянцы вынуждены строго следить за тем, чтобы смесь на всех 22 заводах была идентичной. Для этого производится химический анализ, причем аппарат подключен к центральному серверу в Милане: если проба отличается от эталонной, конвейер останавливается.

Готовая шина в разрезе напоминает луковицу: герметичный слой, текстильный корд и металлокорд, экранирующий слой и, наконец, протектор. Для каждого слоя необходима собственная смесь резины. Готовые компоненты отправляются на сборочные автоматы, напоминающие гигантские ткацкие станки. Намотка корда, кстати, - тоже один из секретов производства: угол, под которым подается текстильная лента, состоящая из обрезиненных нитей, регулирует пятно контакта будущего колеса.

После сборки шина приобретает почти законченный вид, но на ощупь она как кусок жвачки - липкая и легко деформируемая. Чтобы придать ей прочность, требуется вулканизация. Покрышка зажимается металлическими пластинами с рельефным оттиском протектора и помещается в автоклав, где под воздействием давления и температуры резина приобретает упругость.

Проходит несколько минут - и с шипением, в облаке пара на свет выкатывается готовое колесо, чтобы тут же снова попасть на конвейер - на участок контроля. Как и в Италии, в России шина проверяется в три этапа: визуальный, инструментальный контроль и рентген для выявления скрытых дефектов. Качественную покрышку доставляют на склад готовой продукции, бракованную тут же разрезают, а затем утилизируют. Если процент брака в партии превышает расчетное значение, конвейер останавливают до выяснения причин.

Социальный вопрос

Производство в Турине и Воронеже вполне идентично, то же можно сказать и об оборудовании - разве что второстепенные процессы, вроде сортировки шин, в Италии более автоматизированы, в соответствии с большим объемом выпуска. Схожа и социальная политика компании в отношении сотрудников.

На российском заводе обилие информационных плакатов, посвященных технике безопасности, кажется свидетельством низкой культуры местного производства. Однако в Милане и Турине таких плакатов не меньше - требования к безопасности у Pirelli очень строги. Журналист из группы нечаянно продемонстрировал это, заступив за ограничительную черту перед станком. Сработал фотоэлемент, и линия замерла.

Пожалуй, если что и различает российское и итальянское производство, так это условия работы: Воронежский шинный завод был создан еще в 1950-е годы, он прошел через лихорадку 1990-х, безденежье и банкротство. И хотя на модернизацию потратили около 100 миллионов евро, его внутреннее убранство разительно отличается от просторных, светлых и хорошо вентилируемых цехов предприятия в Турине. Отдельного упоминания заслуживает великолепная столовая, обеды в которой итальянским работникам частично субсидируются компанией. Прекрасные условия труда, впрочем, заслуга не только Pirelli, но и самих рабочих - Италия славится своим сильным профсоюзным движением. Так что воронежским шинникам есть что перенять у иностранных коллег, помимо знания матчасти.

Отечественные потребители оценивают Pirelli, как одни из лучших шин в мире. Это факт, поскольку итальянская компания занимает лидирующие места в рейтинге автомобильных журналов, клаксонов и других популярных ресурсов. Поэтому их стоимость довольно высока, но и качество находится на высшем уровне.

Производство шин Pirreli

Итальянская компания является одной из крупнейших в мире по производству автомобильных покрышек. Свою деятельность они начали в 1894 году, когда была создана первая в мире шина для велосипеда.

Теперь итальянский бренд насчитывает около 24 фабрик по всему миру. В России построено два завода по производству автошин Pirreli. Компания также обладает крупной логистической системой в России.

Если речь идет о выпускаемых моделях шин на отечественном пространстве, то здесь стоит выделить Pirelli Winter Carving и Pirelli Ice. Поскольку шиповка запрещена на европейской территории, многие компании последовали примеру Pirelli и стали производить автошины в России.

Что касается других моделей, то они производятся на территории Италии, Германии, Англии, Турции. Все зависит от модели и типоразмера автошины.

Pirelli Ice Zero

Высокоэффективные Ice Zero – это сбалансированные зимние покрышки. Они относятся к изделиям первой категории. Технологичные шины характеризуются высоким сцеплением на льду и прекрасной устойчивостью к зимним морозам.

На асфальтированной дороге среднеевропейской зимы они ведут себя напористо благодаря высокому сцеплению с трассой и высокой управляемости.

Протекторный рисунок идентичен «европейскому» стилю. Здесь видна особая направленность средней части автошины, а небольшие канавки по диагонали имеют чуть большее сечение в плечевой зоне. Такой протектор достаточно быстро отводит воду и снежный покров от основной поверхности автошины.

Согласно обзору шин Пиррели Айс Зеро, мягкие протекторные зоны способны увеличить зону контакта с поверхностью. Старые версии Ice Control имеют круглые пятна, а у Ice Zero практически квадратные.

Среди других характеристик стоит выделить сбалансированное распределение давления при контакте основной поверхностью. Эти функции достаточно актуальны при езде на обычной трассе и по снегу.

Специалисты позаботились и разработали мягкую резину для протектора. Для максимального сцепления использовали кремниевый диоксид и крупные ламели. Так называемые элементы раскрываются на скользкой трассе и формируют эффективное сцепление с дорогой.

На открытом асфальте шашки становятся жесткими, а ламели выключаются или блокируются под воздействием усиленных боковых сил. Таким образом, улучшается поведение и управляемость автомобиля.

Основные характеристики зимних шин Пиррели Формула Айс от производителя:

  • высокий уровень устойчивости на трассе и льду, хорошая управляемость;
  • безопасность высшей категории, благодаря высокоэффективному исполнению;
  • тест-драйв покрышек в различных климатических условиях;
  • новая версия RUNFLAT.

Исходя из приведенных данных, можно смело назвать шины Pirelli самыми надежными и безопасными.

Маркировка и тест-драйв автошин Pirelli

Четко выделенная маркировка Made in Russia даст ответ на вопрос автолюбителей о том, где производят шины Пирелли Айс Зеро.

Российское производство именитых шин не должно отпугивать покупателей. Поскольку вся продукция, выпускаемая на Кировском и Воронежском заводе, соответствует мировым стандартам качества и надежности.

Обновленный Воронежский завод Pirelli стал производить высококачественные автошины Pirelli Ice Zero для зимней езды. Проведенный тест-драйв на льду, показал, что шины с фигурными шипами серьезно конкурируют с аналогами от других производителей.

Тем не менее на укатанном снегу покрышки немного уступают конкурентам, поскольку немного ухудшается управляемость автомобиля.

По результатам гонки на снегу, автомобиль с покрышками Pirelli в итоге уступил около 3 секунд на дистанции в 1,5 км. Однако в момент проведения теста на глубоком снегу, автошины серьезно опередили своих конкурентов.

Уверенное сцепление на мокрой трассе и обычном асфальте. Однако при этом, шины издают серьезный гул. Они прекрасно подойдут для плохо очищаемых и обледенелых дорог. Для обычной езды по городу их также можно использовать, если автомобиль заизолирован от посторонних шумов.

Новые версии автошин от Pirelli

Наиболее интересной и привлекательной разработкой компании стали автошины Formula Ice. Они используются для легковых транспортных средств и небольших паркетников. Концерн предлагает своим клиентам около 20 типоразмеров покрышек для любых видов зимних дорог.

Новые шины Пиррели Формула Айс производят и выпускают в Италии. Эти покрышки могут быть использованы при сложных климатических условиях, где наблюдается сильный мороз и обледенелая, заснеженная дорога. Конструкторы учли тот факт, что за последнее время Европу стали «покорять» снега, уже и не являющиеся редкостью.

Итальянцы по большой мере, проектируя и создавая шины Ice Zero, рассчитывали на большой российский рынок. Да и местный климат позволяет создавать высококачественные шины для отечественных дорог.

Автошины делают с расчетом на длительное использование, а изготовитель гарантирует сохранение изначальных характеристик и параметров на большой срок.

Ошиповка автошин выполняется с использованием алюминиевых изделий со специальными наконечниками и усиленными элементами. Покрышки Formula Ice Zero обладают высокой курсовой устойчивостью благодаря ребрам с насечками.

Подобная конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности на зимней дороге и хорошее управление автомобиля.

Глубина протектора на автошине Formula Ice составляет 9,5 мм. Кроме того, протектор имеет направленный рисунок , благодаря чему обеспечивается высокое сцепление на льду. Несмотря, на мягкие смеси резины, готовые покрышки достаточно устойчивы к износу.

Это немного модифицированная и обновленная модель протектора, использованная на других марках шин именитого бренда. Протекторы отлично показали себя в эффективном выводе снежного покрова и воды.

Изначально покрышки были спроектированы для скандинавских государств. Однако шины уже прекрасно зарекомендовали себя в сложных климатических условиях России, а их ценовая доступность стала привлекать все большее количество местных покупателей.

Выбирая автошины Pirelli, каждый автолюбитель гарантирует себе безопасную езду и хорошую управляемость.

Технические характеристики Pirelli Ice Zero

НЕ ТОЛЬКО ПРЕМИУМ, НО И…

Продукция компании Pirelli прежде всего ассоциируется с премиальным сегментом. Это относится как к шинам, идущим на конвейеры автопроизводителей, так и к продуктам для вторичного рынка. Здесь достаточно назвать лишь одну цифру: компания имеет более 2000 омологаций для первичной комплектации, причем 700 из них на счету флагманского продукта - модели P Zero. В компании не скрывают, что основные усилия отдела исследований и разработок Pirelli нацелены именно на премиальные продукты, поэтому 3,2 % средств, полученных от всего объема продаж, инвестируются в исследования и разработки. Но Россия - это рынок особенный. В том числе и с точки зрения распределения доли продуктов по сезонности. В прошлом году оборот компании в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлись на долю зимних шин. И в том, что касается зимней линейки, маркетологи Pirelli оказались правы, решив не ограничиваться лишь премиальными моделями. Сегодня в «зимнем портфеле» российского представительства компании продукция трех ценовых сегментов. В сегменте A это шипованная модель Ice Zero и фрикционная Ice Zero FR, к сегменту B относится линейка Formula Ice, а к сегменту C - шины Amtel Nordmaster Evo. Да, с учетом новой экономической ситуации рынок меняется, и меняется интерес клиентов к тем или иным ценовым сегментам. В Pirelli это учитывают, но курс на лидирующие позиции в премиальном сегменте все равно не меняют.

В Pirelli постоянно работают над тем, чтобы зимний сегмент продукции компании не уступал в популярности летним шинам

НЕ ТОЛЬКО ПРОДАЖИ

Планы Pirelli по работе в России не ограничились лишь коммерческим присутствием: в долгосрочной программе развития было предусмотрено размещение здесь производства. Причем речь о строительстве новых, с нуля, производственных площадок не шла - рассматривалась возможность приобретения уже существующих профильных предприятий. И в конце 2011 года совместное предприятие, в которое вошли Pirelli и государственная корпорация «Ростех», выкупило у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, а буквально через пару месяцев СП приобрело и Воронежский шинный завод. И вот здесь я предвижу некоторые сомнения наших читателей: о каком премиальном продукте может идти речь, если он выпускается на старом производстве? Действительно, первая шина на Воронежском заводе была выпушена в декабре 1950 года. А вот теперь еще пара цифр: общий объем инвестиций Pirelli в России превышает 400 млн евро, и более 200 млн было вложено в развитие двух заводов. Сегодня Воронежский шинный завод выпускает шины премиального сегмента в типоразмерах от 16 до 21 дюйма и, разумеется, для этого потребовалась глубокая модернизация производства: только в развитие производственных мощностей было инвестировано 73 млн евро. В январе 2013 года здесь была запущена новая производственная линия полного технологического цикла проектной мощности в 2,2 млн шин в год. В это же время начал работу новый логистический центр, через который осуществляется поставка продукции в страны СНГ, ЕС и Скандинавии. И это уже новая стратегия - в прошлом году 26 % всех шин Pirelli, произведенных в России, было экспортировано. Что же касается развития Воронежского шинного завода, стоит привести еще несколько цифр, касающихся объемов производства: если в 2013 году завод выпустил 760 000 шин, то в планах на 2016-й - 2 млн штук.

Цех вулканизации шин

Вместе с тем в компании Pirelli с оптимизмом смотрят на расширение локализации в плане сокращения импорта необходимых для производства компонентов. Так, в 2013 г. у компании Pirelli и государственной корпорации «Ростехнологии» появился новый с тратегический партнер - ОАО «НК «Роснефть». Цель этого альянса - совместные исследования и опытно-конструкторские разработки в области производства синтетических каучуков и сопутствующих материалов.

Теперь несколько слов о причине моей поездки на Воронежский шинный завод - вручении представителями компании Ford заводчанам сертификата о статусе Q1. Сегодня только на сборочное производство Ford Воронежский шинный завод поставляет продукцию для моделей EcoSport, Mondeo и Transit. И одним из своих главных достижений сотрудники завода считают нулевой уровень дефектности продукции, поставляемой на сборочные конвейеры. Это уже о качестве продукции, произведенной в России.

Из цеха резиносмешения продукт отправляется на изготовление резиновой смеси различной рецептуры

Ошиповка всех зимних шин Pirelli производится исключительно в заводских условиях. Только так можно гарантировать высокое качество продукции

Так выглядят прес-формы для изготовления протектора шин

Перед тем, как отправиться на склад готовой продукции, шины проходят инструментальный контроль. Но предваряет его обязательный визуальный контроль

НЕ ХОТИМ ТЕРЯТЬ ДОЛЮ РЫНКА

Блиц-интервью с генеральным директором ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста

Генеральный директор ООО «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне Ди Савойя Аоста (справа) получает из рук представителя компании Ford сертификат о статусе Q1

Каковы итоги компании на российском рынке в 2015 году, и какие задачи вы ставите в году 2016-м?

Общий рынок шин в прошлом году провалился на 17 %, а премиальные сегменты A и B потеряли 13 %. Это без учета поставок шин на первичную комплектацию. Это понятно - продажи новых автомобилей сократились на 35,7 %. Но при этом наша доля сохранилась. Что касается 2016 года, то вряд ли стоит стараться эту долю нарастить. А вот партнеров нужно выбирать очень тщательно. В прошлом году мы были слишком оптимистичны по поводу зимних шин. Но настоящая зима была далеко не во всех регионах, и остатки шин у наших дистрибьюторов достаточно большие.

И это при том, что зимняя линейка шин Pirelli обновилась?

Да, но мы готовы сократить объемы поставок на местный рынок, чтобы увеличить долю экспорта. Таким образом, нам не понадобится снижать цену на премиальный продукт.

Нет ли желания более активно развивать среднеценовой сегмент?

Мы это делаем. Например, в линейку Formula мы добавили шины 17 и 18 дюймов.

А бренд Amtel?

Какие-то решения по этому бренду мы будем принимать в последнюю очередь - в большей степени мы сосредоточены на сегментах А и В. Да, линейку Amtel мы обновили, но серьезных инвестиций в это направление не планируем. А вот линейку Formula в России, в отличие от того, что мы делаем в других регионах, намерены расширять.

Если говорить о сезонности, в каком направлении идут наиболее активные процессы?

Более внимательно мы сейчас относимся к зимним шинам. Компания Pirelli очень хорошо известна как производитель летних шин премиального сегмента, а вот над тем, чтобы нас так же позиционировали и в зимнем сегменте, нужно еще работать. При этом мы имеем прекрасную линейку зимних шин, которые показывают отличные результаты на тестах.

В прошлом году оборот компании Pirelli в России, без учета первичной комплектации, составил 1,35 млрд евро, причем 60 % пришлось на долю зимних шин.

Шины Pirelli пользуются популярность у автовладельцев, и это не удивительно. Они отличаются высоким качеством, ведь компания, которая их выпускает, имеет столетнюю историю. В 1872-году в Италии Джованни Баттиста Пирелли наладил производство и продажу эластичной резины. Компанию назвал "G.B. Pirelli & C". В конце девятнадцатого века его завод начал выпускать шины "Ercole", предназначенные для автомобилей и шины "Milano" для велосипедов. Патент на производство автомобильных шин компания Пирелли получила уже в 1901-м году. Сегодня она имеет заводы в Восточной Европе, Китае, США, Южной Америке и Западной Европе. По выручке на пятом месте в мире среди производителей шин. По ссылке можно почитать отзывы на шины Pirelli в интернет-магазине Tyre&Servise.

Маркировка страны-производителя

Шины, которые выпускает любой производитель, имеют маркировку, которая обозначает, в какой стране резина была изготовлена. Так, для шин Pirelli принята следующая маркировка:

  • выпущенные в США - CH;
  • выпущенные в Италии - XE, JR, XD, ХА, 8U, ХС, ХВ;
  • выпущенные в Аргентине - ХМ;
  • выпущенные в Германии - СЕ;
  • выпущенные в Греции - ХН;
  • выпущенные в Англии - ХР и XN;
  • выпущенные в Бразилии - XL и XK;
  • выпущенные в Южной Корее - YO;
  • выпущенные в Китае - 4Т;
  • выпущенные в Венесуэле - 1В;
  • выпущенные в Турции - XJ;
  • выпущенные в Испании - XF.

Маркировка размещается на боковой части шины. Страна, в которой находится завод-изготовитель, указывается после DOT. При этом все условные обозначения пишутся по кольцу. Помимо страны-производителя на покрышке будет указан производитель, модель, ширина, а также высота профиля.

Другие обозначения на шине

Высота профиля и ширина маркируются 192/60, например. При этом ширину нужно измерять миллиметрами, а высоту в процентом соотношении. В нашем случае цифра 60 - это отношение высоты шины к ее ширине. Чем высокий данный показатель, тем будет выше покрышка. Рядышком с этими цифрами будет стоять буква R и, например, число 17. Так обозначается размерность покрышки (диаметр обода). Обозначение 90Т будет указывать на индекс скорости.

После этих обозначений обычно указывается надпись "reinforced" - усиленная шина. Если такой надписи нет, то покрышка дополнительными каркасами и вспомогательными элементами не усилена. Также нужно обращать внимание на то, какая по конструкции шина. Если шина маркируется буквой R - значит она радиальная, если D - диагональная. Последние сегодня не очень популярные.

Ближе к ободу размещается информация о допустимой максимальной нагрузке. Это может быть надпись такого типа: "Max pressure 300 kBs" или "Max load 520 kg". Для легковых авто этот индекс указывается с небольшим запасом. При выборе шин этот показатель не должен быть решающим и определяющим. С обеих сторон шина имеет надписи "Inside" и "Outside" - внутренняя и внешняя стороны. А вот маркировка "M&S" обозначает, что резину можно использовать в условиях слякоти и дождя. "Tubeless" обозначает, что резина бескамерная. Если эта надпись отсутствует, то внутри есть камера. Обязателен на шинах и знак соответствия ЕСЕ, который может иметь такой вид: 11022142. Если имеется снежинка "*", то шину можно использовать при высоких температурах зимой.

Шины Pirelli - это продукт высочайшего качества. С 2011-го года данная компания поставляет шины для чемпионата GP2 и "Формулы - 1". Используются шины этого бренда в транспортных системах, сельском хозяйстве, в строительстве. Наибольший процент потребителей этих шин, конечно же, владельцы авто. Данные шины отличаются надежностью, хорошими эксплуатационными, а также техническими характеристиками.

Новое на сайте

>

Самое популярное