Домой Тормоза Не работает печка - в чём причины? Изучаем основные причины неисправности отопительной системы автомобиля Почему плохо греется салон машины

Не работает печка - в чём причины? Изучаем основные причины неисправности отопительной системы автомобиля Почему плохо греется салон машины

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть , который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

- Застрял термостат


- Воздух в системе охлаждения


- Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)


- Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и . В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Важно знать:

Но , то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Многие автомобилисты, с приходом зимних холодов, начинают судорожно стучать по системе вентиляции в салоне автомобиля, из которой должен идти горячий воздух, но почему-то этого не происходит. Иными словами, плохо греет печка, а как решить этот вопрос своими силами, знают не все, ведь тратить деньги на обращение в автосервис, где сдерут втридорога, не хочется!

На самом деле, самостоятельно разобраться в проблеме можно, если знать устройство системы отопления автомобиля. Ведь, для правильной работы печки, необходимо, чтобы все её части работали безупречно.

Итак, автомобильная печка состоит всего из пяти частей:

  • Радиатора, в котором осуществляется регулировка течения антифриза;
  • Патрубков, внутри которых происходит циркуляция антифриза;
  • Воздушных заслонок;
  • Воздухопроводной системы;
  • Печного вентилятора.

Плохо греет печка автомобиля: причины

Среди главных причин, из-за которых автомобильная печка (как правило, иномарки) плохо греет или вообще перестаёт работать, называют следующие шесть поломок:

1. Образовалась воздушная пробка.

Отопление автомобиля будет давать сбои в работе, если внутри системы будет находиться воздушная пробка. Как правило, такая пробка появляется при несоблюдении процедуры смены антифриза. Кроме того, воздух может непрерывно поступать в систему отопления в том случае, если главный блок, который состоит из цилиндров, обладает рядом дефектов.

2. Заклинило термостат.

В том случае, если на малых скоростях печка работает исправно, а при разгоне и быстром движении, перестаёт выполнять на заданном уровне отопление салона, значит, скорее всего, заклинило термостат, причём заклинивание произошло в момент его открытия ().

3. Засорился печной радиатор.

Если печка вообще не греет, то, скорее всего, в вашем автомобиле забился печной радиатор. Произойти такое загрязнение радиатора может из-за грязи, пыли и мусора, попадающего в него. Также иногда бывают случаи попадания в радиатор воды или герметика, а также тосола низкого качества. О том, как промыть радиатор и двигатель .

4. Засорился салонный фильтр.

К любым перебоям в нормальном отоплении, приводит салонный фильтр, при условии его чрезмерного загрязнения.

5. Пришел в неисправность вентилятор.

6. Сломалась заслонка радиатора.

Очень плохо греет печка и в том случае, если сломается радиаторная заслонка, то в этом случае воздух поступает в систему в недостаточном количестве, и она начинает давать сбои.

Плохо греет печка в автомобилях ВАЗ: дополнительные причины

Помимо причин, перечисленных выше, перечислим наиболее частые поломки в системе отопления автомобилей ВАЗ, вызывающие её остановку или неправильную работу, и варианты их устранения:

1. Истерся рычаг крана отопителя. Происходит это, как правило, из-за пересыхания резинки, либо из-за закисания непосредственно рычага. Для устранения этой поломки, рычаг меняют, причём сделать это можно только, одновременно заменив и печной радиатор;

2. Вышел из строя верхний патрубок, который, за счёт своего расположения, часто задевается водителем. При поломке, он оказывается совершенно непригодным, поэтому подлежит только замене на новый патрубок;

3. Сломался печной блок управления, который правильно именуется «контролером». В этом случае, о том, что плохо греет печка, владелец авто узнаёт при включении вентилятора в первое или второе положение;

4. Распространённой поломкой системы отопления является и сломавшийся температурный датчик, располагающийся непосредственно в салоне;

5. В автомобилях марки ВАЗ часто весьма сильно засоряется отопительный радиатор, что является главной причиной, из-за которой печка будет плохо греть.

Правила эксплуатации автомобильной печки

Поддержка рабочего состояния печки – важный процесс, который автовладелец должен держать под постоянным контролем. А сделать это можно в том случае, если соблюдать простые правила:

1. Выполнять регулярную чистку радиатора. Для чистки радиатора с внешней стороны используют компрессор, также можно радиатор просто промыть водой из-под шланга. Внутреннюю часть радиатора, при небольшом уровне загрязнения, очень удобно чистить пылесосом;

2. Никогда не использовать «левый» тосол, являющийся причиной загрязнения патрубков. В этом случае, радиатор несложно почистить, просто поменяв местами нижний и верхний патрубки, и запустить двигатель автомобиля. А чтобы не доводить до того, что плохо греет печка, эксперты рекомендуют один раз в год выполнять замену антифриза;

3. Не ездить со сломанным термостатом. Заклиненный в открытом состоянии, он станет причиной быстрого перегрева салона и очень медленного прогревания автомобиля. Если термостат заклинило в закрытом состоянии, то это приведёт к значительному перегреву автомашины, а это уже может стать причиной серьёзного ремонта;

4. Не ездить зимой без салонного фильтра, поскольку вся уличная пыль будет залетать сразу же в автосалон. По этой причине, пришедший в негодность салонный фильтр следует поменять на новый фильтр;

5. Не допускать попадания воздуха в систему отопления. Чтобы устранить данную проблему придётся выгонять воздух из системы отопления, заглушив двигатель. Сделать это можно, открыв пробку, расположенную на расширительном бачке, затем с помощью шланга от бачка, идущего к радиатору, аккуратно переливать весь имеющийся в нём антифриз. Подробно: В иных случаях, машине дают просто поработать некоторое время вхолостую, до устранения проблемы с печкой;

6. Следите за рычагами управления, регулирующими печные заслонки;

7. Регулярно смазывайте вентиляционные подшипники на печке, и чистите её от пыли.

Согласно принятым нормативам, да и в обиходе, принято считать, что при температуре вне салона авто -25°C, печное отопление должно греть верхнюю часть салона до температуры не ниже 16°C, а нижнюю – до температуры 10°C. В противном случае, печка нуждается в ремонте, поскольку только такая разница в температуре обеспечивает комфортное пребывание внутри салона.

И самое главное – никогда не забывайте о том, что частота сбоев в работе автомобильной печки прямо пропорциональна времени эксплуатации автомобиля. Это относится к автомобилям различных моделей и производителей, в которых плохо греет печка, и которые эксплуатировались ни один год!

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или

С наступлением холодов автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией: после запуска двигателя и включения печки, салон авто так и не начинает прогреваться теплым воздухом несмотря на то, что регулятор и интенсивность обдува выставлены на «максимум». Почему не греет печка в машине, как обнаружить неисправность и попробовать исправить ситуацию самостоятельно — об этом пойдет речь в данной статье.

Жидкостное охлаждение — основной способ отвести тепло от двигателя. Нагретую жидкость от двигателя при помощи специальных патрубков направляют в радиатор отопления салона, где встроенный вентилятор забирает наружный воздух, пропускает его через радиатор, салонный фильтр и нагнетает в салон. Прекратить поступление теплых воздушных потоков могут неисправности, которые условно разделяют на две большие группы: поломки самой системы отопления и неисправности системы охлаждения автомобиля.

Но, прежде, чем завести речь о неисправностях системы отопления автомобиля, следует отметить объективные причины, по которым теплый воздух не поступает в салон. В зимние морозы при температурах от -15 до -30-40 градусов по Цельсию получить приток теплого воздуха сразу не получится. Автомобилю понадобится от 10 до 15-20 минут, чтобы прогреть теплоотводящую жидкость (тосол, антифриз) до комфортных 40-70 градусов, при которых печка начинает обогревать салон. Многие модели автомобилей оборудованы печками, кондиционерами и системами климат-контроля, которые вообще начинают работать только при полном разогреве антифриза.

Система отопления салона

Забитый радиатор печки

Причина № 1. Теплоноситель не проходит через радиатор. Добавление воды, антифриза другой марки или тосола в антифриз способствуют появление в жидкости твердых осадков, которые забивают каналы радиатора и мешают его нагреву. К тому же результату приводят попытки добавления в антифриз различных «чистящих» присадок по советам друзей или роликов в сети Интернет. Способы решения проблемы:

  • покупка нового или б/у обогревателя. Покупая б/у деталь, нужно выбирать наиболее легкую, если продавец предлагает несколько образцов;
  • промывка радиатора. Промыть нагреватель можно попробовать самостоятельно: разбавляем в 1 л теплой воды около 50 г лимонной кислоты, отсоединяем шланги от отопительной системы и герметично присоединяем к двум пластиковым бутылкам, предварительно удалив воздух из одной бутылки и в другую залив раствор. Поочередно сжимая бутылки, перекачиваем воду с кислотой, промывая радиатор;
  • перемена местами патрубков. Изменение направления движения антифриза часто вымывает твердые отложения, что на время улучшает работу отопления салона.

Причина № 2. Радиатор нагревается, но печка не греет. Наиболее вероятная причина — выход из строя электродвигателя, вращающего вентилятор. Проблема решается заменой двигателя.

Забитый фильтр салона

Причина № 3. Неисправности элементов управления печкой или электроники (кнопки включения, рычагов изменения температуры, электронного реле). Проблема часто получается в случаях, когда переключатель температуры переводят в какое-либо положение при снятой клемме аккумуляторной батареи. Способы решения проблемы:

  • приобретение и замена вышедших из строя компонентов;
  • самостоятельный перевод заслонки крана в положение «открыто»;
  • установить рычажок температуры в максимально «горячее» положение, отсоединить клемму. Вернуть положение «холод», убедиться, что регулировка снова работает.

Причина № 4. Загрязнение салонного фильтра. Забитый фильтр также может помешать печке прогревать машину. Для решения этой проблемы данную деталь просто заменяют.

Система охлаждения двигателя автомобиля

В ряде случаев печка может не работать по причине поломки системы охлаждения двигателя автомобиля. Что наиболее часто ломается?

Неисправный термостат

Причина № 1. Термостат. Термостатом называют устройство, встроенное в систему транспортировки теплоотводящей жидкости, которое регулирует движение антифриза по большому или малому кругу системы. При движении по малому кругу жидкость проходит через рубашки охлаждения блока цилиндров и головки, минуя радиатор — это помогает быстрее нагреть антифриз и стабилизировать работу двигателя. В случае, когда термостат «клинит» на большом круге, помпа качает антифриз через радиатор, значительно увеличивая время нагревания теплоносителя. Холодная жидкость не способна быстро нагреть салонный радиатор, поэтому печка и не греет. Единственное решение проблемы — замена термостата.

Причина № 2. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. При нехватке тосола или антифриза в системе охлаждения нагревшийся теплоноситель не попадает в салонный радиатор в нужном количестве, поэтому в салон поступает непрогретый воздух. Для решения этой проблемы с печкой нужно найти и устранить места утечки жидкости, при необходимости заменить прокладку блока цилиндров, добавить антифриз до максимальной отметки расширительного бачка.

Проверка уровня антифриза

Причина № 3. «Завоздушивание» системы охлаждения. Воздух попадает в систему по нескольким причинам: повреждение прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, при замене теплопроводящей жидкости, в случае нарушения герметичности патрубков и теплопроводов и т.п.. Для того, чтобы убедиться в правильности догадки, нужно измерить уровень жидкости во всех компонентах системы: радиаторе, расширительном бачке, под пробкой в развале блока V-образных двигателей. При неработающем холодном двигателе уровень антифриза должен быть максимальным. Способ решения:

  • при холодном двигателе снять крышку радиатора, вручную прокачать систему, методично сжимая и разжимая шланги, ведущие к радиатору, до появления пузырьков воздуха. После этого закрыть радиатор, завести двигатель, через 1-2 минуты процедуру необходимо повторить;
  • приподнимаем перед автомашины при помощи домкрата или заехав передними колесами на пологое препятствие, открываем радиатор и расширительный бачок. Заводим двигатель, несколько раз энергично нажимаем на акселератор, своевременно доливая антифриз, закрываем радиатор и бачок.
  1. Следите на техническим состоянием всех компонентов автомобильной печки: радиатора, вентилятора, салонного фильтра, электроники, своевременно заменяйте вышедшие из строя детали.
  2. При прогревании авто на сильном морозе не устанавливайте регулятор печки в максимальное положение: двигатель и салон будут нагреваться гораздо медленнее. Достаточно установить регулятор в начальное положение или на «1».
  3. Владельцам автомобилей с малым объемом двигателя при сильных похолоданиях желательно принять дополнительные меры, которые помогут двигателю быстрее набрать нужную температуру, например, на короткое время накрыть агрегат одеялом или перекрыть доступ воздуха к основному радиатору картоном.

Видео на тему

Вопрос об исправности автомобильной системы отопления волнует каждого автомобилиста. С наступлением холодов неисправная печка может сыграть с владельцем машины злую шутку. А ведь никому не хочется мерзнуть. Поэтому в данной статье мы поговорим о том, каковы могут быть причины неисправности печки, почему она не работает и как устранить эти проблемы.

Поиск неисправности и устранение

Одной из самых частых поломок системы отопления машины является поломка вентилятора. Так же возможны сбои в работе данного элемента. Вентилятор может работать, но вместо горячего будет поступать холодный воздух. В этом случае нужно проверить трубки, которые направляются к печке от радиатора. Если одна трубка будет холодной, а вторая горячей, значит в вашей системе отопления нарушен режим циркуляции охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте, открыт ли краник. Также нужно проверить тяги, которые ответственны за запуск на печке. Если какие-либо компоненты системы неисправны, например, краник, то их рекомендуется заменить.

  • Эксперты рекомендуют избавляться от краника, а на его место поставить отрезок трубы. Благодаря этому система охлаждения будет полностью заполнена охлаждающей жидкостью.
  • Другой причиной неисправности системы отопления может быть воздушная пробка. Избавиться от этой проблемы очень легко. Достаточно просто удалить жидкость от края горловины, затем завести мотор и резко нажать на педаль газа. Таким образом вы сможете пробить воздушную пробку в системе охлаждения.
  • Так же причиной неисправности может являться засоренный радиатор. Чтобы прочистить его, достаточно выполнить простой демонтаж и воспользоваться пылесосом для внутреннего радиатора, а для внешнего лучше использовать потоки сжатого воздуха.
  • Если у вас не работают заслонки, значит скорее всего проблема с тягами приводов. Также рекомендуется осматривать заслонки, чтобы проверять их состояние. На заслонках не должно быть трещин.
  • Особое внимание нужно уделять радиатору отопителя. При этом этот элемент сильно загрязняется. Именно он становится причиной поломки печки. Если радиатор уже сильно загрязнен, то вентилятор работать не будет. Вам придется разобрать систему отопления и проверить общее состояние электродвигателя печки. Рекомендуется сразу сменить детали и узлы.
  • Еще одной причиной отказа вентилятора системы отопления может быть обрыв провода. В этом случае можно проверить вентиляционные отверстия. Отверстия обычно находятся на дверях. Если действительно произошел обрыв провода, то достаточно спаять проводок, и вентилятор заработает.
  • Если вы заметили, что печка гудит, значит есть проблемы с мотором. В этом случае надо обращаться к автоэлектрику.

Нормативы работы

Как и любое устройство отопительная система имеет свои нормативы. Причем следует отметить, что если в вашей машине установлена система климат-контроля, то ее устройство является более сложным, а значит и обслуживание также требует определенных знаний. Поэтому систему климат-контроля автомобиля, который находится на гарантии сервисного центра, лучше отправлять именно специалистам. В противном случае вы можете потерять гарантию.

Что же касается нормативов работы, то обычно при температуре -25 через 10 минут работы двигателя температура в салоне должна превышать 15 градусов по Цельсию. Причем, вы не должны ощущать жар в верхней части салона. Другими словами, вашей голове не должно быть жарко. Если вы заметили, что работа системы отопления в плане нормативов нарушена, значит вам следует проверить ее.

Напоследок хотелось бы отметить, что с ростом пробега ухаживать за системой отопления становится сложнее. Однако это вовсе не значит, что ее не нужно проверять. Наоборот, чем больше пробег, тем чаще следует проверять систему отопления.

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.

К корпусу радиатора подсоединены два патрубка, через которые и происходит поступление жидкости в него. Движение ОЖ осуществляется под воздействием работы водяного насоса, системы охлаждения силового агрегата. В момент прогрева мотора происходит процесс теплообмена. Тосол забирает избыточное тепло от двигателя, тем самым охлаждая его. При открытой запорной арматуре горячая охлаждающая жидкость поступает в корпус радиатора отопителя, в тот же момент электровентилятор печки нагнетает на него холодный воздух. Таким образом, радиатор отдаёт своё тепло воздушному потоку, который в прогретом состоянии поступает в

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.

Бывалые водители рекомендуют включать вентилятор печки ВАЗ в момент, когда температура ОЖ достигнет пятидесяти градусов. Этот показатель наиболее эффективен при утреннем прогреве машины в мороз как двигателя, так и салона. В противном случае вы рискуете потерять драгоценное время и без толку сжечь топливо.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?

Первым делом нужно проверить уровень тосола в расширителе. Осуществлять этот процесс нужно только на непрогретом моторе. Количество жидкости должно быть в пределах максимальной отметки, но ни в коем случае не превышать этот показатель.

Если уровень тосола ниже минимальной отметки, то его следует долить. При частом падении значения уровня до минимального или же до полного опустошения расширителя, возможна утечка. В таком случае её необходимо срочно устранить. Прокачку воздуха нужно проводить следующим образом. Установите авто на ровную поверхность, снимите крышку с расширителя. После этого запустите мотор и, увеличивая обороты несколько раз, доливайте тосол.

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.

В основном это происходит когда автомобиль уже не первой свежести или же в системе использовались различные охлаждающие жидкости. Что происходит в этот момент? Изношенная крыльчатка помпы в момент низких не может создать оптимального давления в системе для полноценной циркуляции тосола. Для устранения этой проблемы нужно просто заменить помпу.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.

В определённый момент переключатель может заклинить в одном положении. В тот момент если регулятор застопорило в положении «тепло», то в салон начнёт поступать тёплый воздух. Его температура будет зависеть от степени открытия заслонки в момент заклинивания. Но если орган управления заслонкой заклинило в закрытом положении - печка дует холодным воздухом.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности.

Зачастую это происходит из-за применения в системе охлаждения некачественных охлаждающих жидкостей или же долгого срока службы радиатора отопителя. Вот почему печка дует холодным воздухом. Устранить такой вид неисправности можно несколькими доступными способами. Промыть радиатор специальным промывочным средством, поменять местами подключение патрубков. Если после проведения этих операций ситуация не изменится, то необходима замена печки на новую.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Устанавливаем новый

Монтаж нового радиатора:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.

Это связано с тем, что они могут потерять свои первоначальные характеристики в процессе работы, а отдельная их замена - это дополнительные финансовые и временные затраты.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле - процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

Новое на сайте

>

Самое популярное