Домой Двигатель Что такое абрис в магнето. Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них. Как проверить техническое состояние магнето

Что такое абрис в магнето. Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них. Как проверить техническое состояние магнето

Пусковой двигатель является вспомогательным агрегатом, благодаря которому выполняется пуск дизельных силовых агрегатов. Чтобы заставить работать вспомогательный двигатель, следует в его цилиндре создать иску необходимой мощности, зажигающую топливную смесь. Магнето пускового двигателя обеспечивает генерирование и подачу к свече нужного напряжения, способного создавать искровой разряд.

ull; рычажок с крышкой прерывателя; . контактная стойка с хромовыми контактами; . конденсатор; . кулачок с полумуфтой; . фильц; . клеммы и кнопка дистанционного отключения. Остов магнето выполняется из прочных цинковых сплавов. Основная часть этого устройства — ротор — крепится при помощи шариковых подшипников между полюсными магнитопроводными башмаками. Конструкция ротора состоит из нескольких ламелей, закрепленных на магнитах, и 2 валиков, которые вместе с ламелями заливаются цинковым сплавом. Трансформаторная часть магнето, отвечающая за высоковольтные токи, имеет сердечник из специальной электрохимической стали и двух обмоток (первичной и вторичной). Для первичной обмотки используется небольшое число витков с проводов с большим поперечным сечением, а для вторичной применяется тонкий проводник, но с большим количеством витков. Для обеспечения электропрочности устройства трансформатор пропитывается турбинной смазкой.

Электронная система зажигания

В электронной системе зажигания, которая является одной из важнейших составляющих современного автомобиля, ток высокого напряжения создается и распределяется благодаря электронным устройствам. Электронная система имеет множество явных преимуществ, а также позволяет легче запускать двигатель в зимнее время.

кости; 5, 6 - индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов; 7 - катушки зажигания; 8 - свечи зажигания; 9 - выключатель зажигания; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - блок предохранителей и реле Принцип работы Электронный блок управления реагирует на сигналы датчиков, вычисляя оптимальные параметры для функционирования системы. В первую очередь блок управления воздействует на воспламенитель, подающий напряжение на катушку зажигания, в первичной обмотке которой начинает протекать ток. Когда напряжение прерывается, ток индуцируется во вторичной обмотке катушки. Прямо с катушки или же по высоковольтным проводам ток отправляется к определенной свече зажигания, в которой образуется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь. Если изменяется скорость вращения коленчатого вала, датчик, отвечающий за частоту его вращения, а также датчик, регулирующий положение распределительного вала, отправля

Системы зажигания: от простой к лучшей!

Система зажигания является неотъемлемым атрибутом любого бензинового или газового двигателя. При всем многообразии технических нюансов в данном вопросе, все системы зажигания с динамическим распределением подаваемого напряжения можно разделить на контактные и бесконтактные. Нижеследующая статья посвящена их основным особенностям, а также причинам возникновения систем со статическим распределением напряжения (электронное зажигание).

емлемой частью как контактной, так и бесконтактной систем зажигания, пусть во втором случае его конструкция и несколько отличается. Крайне важными компонентами прерывателя-распределителя являются вакуумный и центробежный регуляторы угла опережения зажигания - именно они определяют момент воспламенения топлива (а загораться оно должно раньше достижения поршнем ВМТ), а значит, данные устройства оказывают самое непосредственное влияние на работу двигателя. Рассмотрим их работу на примере контактной системы зажигания. Центробежный регулятор опережения зажигания Данное устройство отвечает за корреляцию момента возникновения искры со скоростью вращения коленвала. Центробежный регулятор состоит из двух плоских металлических грузиков, закрепленных на валике прерывателя-распределителя, который в свою очередь непосредственно контактирует с коленчатым валом двигателя. По мере увеличения числа оборотов коленвала ускоряется вращение валика трамблера, вследствие чег

Принцип работы магнето

Магнето представляет собой аппарат переменного тока (с возбуждением от постоянных магнитов), в котором объединены источник тока, трансформатор, прерыватель и распределитель.

По устройству магнето разделяются на следующие основные типы:

1) с неподвижным магнитом и вращающейся обмоткой;

2) с вращающимся постоянным магнитом и неподвижной обмоткой;

3) с вращающимся магнитным коммутатором, в котором магнит и обмотки неподвижны.

Магнето с вращающимся магнитом (рис. 45) применяется чаще, чем другие типы, так как они имеют более простое устройство из-за отсутствия скользящих контактов.

Магнитный поток магнето замыкается через железный сердечник 5, на котором размещены первичная 3 и вторичная 4 обмотки. При вращении ротора 6 магнитный поток, создаваемый током первичной обмотки, будет изменяться как по величине, так и по направлению.

Изменяющийся магнитный поток индуктирует э. д. с. в обеих обмотках сердечника (э. д. с. вращения). Э. д. с. вращения будет достигать максимума в моменты наибольшей скорости изменения магнитного потока (2 раза за один оборот двухполюсного магнита). Э. д. с. вращения в первичной обмотке сердечника при высоких числах оборотов достигает 50-100 в, а во вторичной 2000-3000 в. Однако такая э. д. с. явно недостаточна для образования искры в свече зажигания; кроме того, создаваемая ею искра не всегда проскакивала бы точно в один и тот же заданный момент.

Рис. 45. Принципиальная схема зажигания от магнето: 1 - конденсатор; 2 - прерыватель; 3 - первичная обмотка; 4-вторичная обмотка; 5 - сердечник; 6 - ротор; 7 - свеча зажигания

Для увеличения вторичного напряжения и для возможности точного обеспечения момента получения искры в первичную цепь включен прерыватель 2 тока, контакты которого замыкают первичную цепь тогда, когда э. д. с. в первичной обмотке близка к нулю.

После замыкания контактов э. д. с. в первичной обмотке начинает возрастать, это ведет к возрастанию в ней тока на период поворота якоря на 90°. Ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения тогда, когда ротор повернется на угол, несколько превышающий 90°, т. е. с некоторым запаздыванием от максимального значения э. д. с. холостого хода. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной цепи быстро падает до нуля, а энергия магнитного поля первичной обмотки при этом переходит в электрическую энергию искры на свече 7 зажигания. Таким образом, рабочий процесс магнето разбивается на следующие этапы: возбуждение переменного тока низкого напряжения в первичной обмотке, разрыв первичной цепи, прекращение поступления тока в первичную цепь и возбуждение тока во вторичной цепи, искровой пробой в свече зажигания через распределитель тока высокого напряжения.

Для получения от магнето максимального вторичного напряжения нужно, чтобы прерыватель разомкнул первичную цепь в тот момент, когда индуктированный в ней ток достигает наибольшего значения. Это происходит при определенном положении ротора относительно сердечника. Угол, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания контактов прерывателя, называют абрисом магнето. Абрис устанавливается в зависимости от назначения магнето в пределах 7-14°.

Ток первичной цепи системы зажигания от магнето и интенсивность искры возрастают с увеличением числа оборотов ротора. Однако при больших числах оборотов ротора этот ток не будет возрастать, что объясняется значительным повышением индуктивного сопротивления обмотки при увеличении частоты тока.

Магнето - магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. Данное магнето М-151 двухискровое левого вращения с пусковым ускорителем, производится "КЗАТЭ" г. Самара. Стоимость продажи изделия зависит от непосредственно входной цены для предприятия. В настоящее время магнето М151 снято с производства но несмотря на это имеет высокий потребительский спрос. Магнето М-151 перестало выпускаться 1985 г. (период СССР), ей на смену пришли электронные магнето М137А и позже (после снятия с производства магнето М137А) пришли магнето 1302.3728 изготовленные по ТУ 37.460.076-90.

В нашем ассортименте есть такая услуга как проведения ремонта. Ремонт магнето М-151 занимает несколько дней, а стоимость приятно удивит любого обладателя вышедшего из строя изделия. Применяется на двигателях УД-15 и мод. УД-25 и мод; СК-6, СК-12; ПД-15; ДУ-54, бензоагрегат АБ-4, минитрактор Т-012, а так же для мотопомп от 125 м.куб\час и выше.

Магнето М-151 имеет дистанционную и нажимную клеммы включения зажигания. Корпус выполнен в пыленепроницаемом исполнении. Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето. Монтируется на двигатель при помощи фланца на три шпильки. Магнето М151 вы можете заказать в любое время так как данную позицию мы всегда стараемся держать на складе в достаточном количестве. Доставка по Украине совершается транспортными компаниями в кратчайшие сроки. Для заказа обратитесь к нам через обратную форму заказа либо по телефонам указанным в разделе контакты. Купить магнето м 151 либо заказать его ремонт выбирать конечно же Вам но стоит обратить внимание на стоимость и того и другого, что в нынешний экономических условиях не мало важно.

Принимаем на ремонт любые магнето М 151 в любом состоянии. Сама катушка зажигания к магнето м151 как отдельный узел в настоящее время отдельно к сожалению не продается. Фото магнето М151 выложенное у нас на сайте является уникальным и оригинальным. Будим признательны за размещения обратных ссылок на наш сайт .

Магнето М-151

Предлагаем к реализации магнето М151. Магнето М-151 2х контактное устанавливается на бензиновые двигателя УД15, УД25. Произведем ремонт Вашего магнето. Мы предлагаем магнето различных марок моделей и модификаций. В частности магнето М151 как правило всегда есть в наличии.

Магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время применяется в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

В двигателях внутреннего сгорания магнето обеспечивает импульс электрического тока к свечам зажигания в некоторых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в которых не применяются батареи. Такие двигатели обычно четырёхтактные или двухтактные, которые используются в мопедах, газонокосилках и цепных пилах. В самолётах у каждого цилиндра обычно есть две свечи зажигания, подключённых к отдельному магнето. Такая конструкция создаёт избыточность в случае отказа одного из магнето, а две искры обеспечивают более полное и эффективное сгорание топливной смеси.

Рисунок 1. Устройство магнето М-151

Встречается такое описание системы зажигания и воспламенение смеси в камере сгорания осуществляется свечой зажигания 1 от магнето высокого напряжения 6 (рис. 1). Часто путают применения и наименование таких магнето как М-151, М-137 и М-149 (М-149А, М-149А1). Итак магнето М-137 является одноискровым и устанавливается на двигателе УД-15 (рис.2), в свою очередь магнето М-151 является двухискровое, специальное с дистанционной и нажимной клеммами выключения зажигания, пыленепроницаемого исполнения, левого вращения с пусковым ускорителем и устанавливается на двигателья УД-25. Так же есть такое магнето как Магнето М-149 (М-149А, М-149А1), данное магнето устанавливают на тяжелых тракторах Т-130, Т-170, Б10М. Магнето М-149А1 является двух контактным но не смотря на это магнето М-151 и М-149 не являются взаимозаменяемыми так так тактовая частота срабатывания контактов разная, соответственно и синхронизация импульсов разная.

Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето. Крепление магнето к двигателю - фланцевое, на трех шпильках.

Конструктивно магнето М-151 состоит из следующих основных узлов:

  • корпус,
  • ротор,
  • крышка,
  • трансформатор,
  • пластина прерывателя,
  • кожух с распределителем ,
  • пусковой ускоритель.

Детальное описание магнето М-151.

Корпус отлит из цинкового сплава, в нем залиты полюсные башмаки, внутри корпуса имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. На корпусе смонтированы нажимная и дистанционная клеммы выключения зажигания. Со стороны фланца в корпусе ввернут упор пускового ускорителя. Ротор предназначен для создания и изменения (при его вращении) величины магнитного потока, проходящего через полюсные наконечники корпуса и сердечник трансформатора. Ротор состоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Вал и магнето с ламелями скреплены с помощью заливки цинковым сплавом. На валу ротора имеется конус для посадки пускового ускорителя. Крышка отлита из цинкового сплава, в ней имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника, в крышке монтируется пластина прерывателя, конденсатор, большая шестерня редуктора с осью и разрядник. В нижней части крышки предусмотрено сточное отверстие. Трансформатор предназначен для создания высокого напряжения при вращении ротора магнето, состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, а также первичной и вторичной обмоток. С торцов трансформаторов защищен гетинаксовыми щеками, на которых укрепляются латунные шайбы. К одной из шайб припаивается конец первичной обмотки. Пластина прерывателя служит для монтажа рычага прерывателя контактной стойки и фильца для смазки кулачка. Кожух с распределителем. Кожух отлит из цинкового сплава и служит экраном для распределителя высокого напряжения. В кожухе имеются два вентиляционных окна. Распределитель выполняется из прессматериала и служит для распределения высокого напряжения на свечи двигателя.

Пусковой ускоритель предназначен

- для сообщения ротору магнето большой скорости вращения отдельными импульсами, при запуске двигателя и обеспечения таким образом при медленном вращении коленчатого вала двигателя достаточно сильной искры от магнето;

Для обеспечения запаздывания момента зажигания при запуске двигателя.

Пусковой ускоритель состоит из следующих основных частей:

а) собачкодержателя с одной собачкой. Втулка собачкодержателя имеет одну шпоночную канавку для монтажа пускового ускорителя на шпонку ротора магнето.

б) корпуса с пальцами и пружиной.

Приводится магнето от шестерни регулятора с помощью промежуточной муфты. По требованию заказчика на деталях системы зажигания двигателей устанавливается экранировка для подавления радиопомех. Магнето в сборе с пусковым ускорителем обеспечивает угол запаздывания 30°+10° по валу ротора магнето.

Рисунок - 2. Магнето М-137А одноискровое с пусковым ускорителем левого вращения

1 – крышка прерывателя; 2 – кулачок; 3 – шарикоподшипник; 4 – крышка; 5 – контакт с пружиной; 6 – трансформатор; 7 – корпус; 8 – ротор; 9 – пусковой ускоритель; 10 – прерыватель; 11 – кнопка выключения зажигания.

Рисунок - 3. Магнето М-151 двухискровое с пусковым ускорителем

1 – корпус; 2 – ротор; 3 – трансформатор; 4 – крышка; 5 – кожух с распределителем; 6 – пусковой ускоритель; 7 – пластина прерывателя; 8 – кнопка выключения зажигания

Рисунок - 4. Магнето М-149 двухискровое с пусковым ускорителем

1) – Рычаг прерывателя с контактом; 2) – Стойка; 3) – Основание прерывателя; 4) – Неподвижный контакт; 5) – Кулачок; 6) – Фильц; 7) – Эксцентрик; 8) – Спиральная пружина; 9) – Собачкодержатель; 10) – Трансформатор; 11) – Конденсатор; 12) – Дополнительный вывод высокого напряжения; 13) – Крышка экрана; 14) – Экран; 15) – Бегунок; 16) – Крышка распределителя; 17) – Пластина прерывателя; 18) – Крышка корпуса магнето; 19) – Ротор; 20) – Корпус магнето; 21) – Пусковой ускоритель.

Магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую. В настоящее время иногда применяется в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Магнето объединяет в себе магнитоэлектрический генератор, прерыватель и катушку зажигания. Оно вырабатывает ток низкого напряжения и преобразует его в ток высокого напряжения. На тракторах применяют одноискровые и двухискровые магнето левого и правого вращения. У магнето правого вращения ротор, если смотреть со стороны привода, вращается по часовой стрелке.

Магнитная система магнето состоит из двухполюс­ного или четырех полюсного магнита 9, двух стоек 2 и сердечника 3 индукционной катушки. Стойки и сердечник изготовлены из пластин электротехнической стали.

Электрическую цепь составляют первичная 4 и вторичная 5 обмотки трансформатора, подвижной и неподвижный контакты прерывателя, закрепленные соответственно на изолированном рычажке 11 и стойке 10, соединенной с «массой». Параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 18.


а - схема; 1 - жесткая полумуфта; 2 - стойка; 3- сердечник; 4- первичная обмотка; 5 - вторичная обмотка; 6 - свеча зажигания; 7 - провод высокого напряжения; 8 - вывод высокого напряжения; 9 - магнит; 10 - стойка непо­движного контакта; 11 - рычажок подвижного контакта; 12 - кулачок; 13 - эксцентрик; 14 - провода; 15 - кнопка выключателя; 16 - вал; 17 - клемма дистанционного выключателя зажигания; 18 - конденсатор; 19 - выключатель;
б - наконечник свечи; 20 - наконечник; 21 - резистор подавления радиопомех;
в - зависимость результирующего магнитного потока Фрез (Фрез-суммарный магнитный поток постоянного магнита и тока первичной обмотки) ЭДС Е1 н тока в первичной обмотке от угла поворота магнита при замкнутой первичной цепи

Контакты прерывателя размыкаются кулачком 12, установленным на конце вала магнита. На втором конце вала закреплена жесткая приводная полумуфта 1 (или центробежный автомат опережения зажигания). Один конец первичной обмотки соединен с сердечником («массой»), второй с рычажком подвижного контакта прерывателя. Концы вторичной обмотки подключены: один - к концу первичной обмотки, второй - к выводу 8 высокого напряжения. Далее ток высокого напряжения подводится по высоковольтному проводу 7 к свече непосредственно или через распределитель.

При вращении магнита его полюсные наконечники поочередно проходят мимо стоек, при этом магнитный поток замыкается через сердечник трансформатора. Когда магнит устанавливается парал­лельно стойкам (в нейтральном положении), магнитный поток замыкается через башмаки стоек. Таким образом, за один оборот двух­полюсного магнита в сердечнике трансформатора магнитный поток меняется дважды. Изменяющийся как по величине, так и по направ­лению магнитный поток пересекает витки первичной и вторичной обмоток. В первичной обмотке наводится переменный ток низкого напряжения (12…20 В), который течет по цепи: первичная обмотка - замкнутые контакты прерывателя - «масса» магнето - первичная обмотка. Во вторичной обмотке создается ЭДС порядка 1,0…1,5 кВ, которая не пробивает искровой промежуток свечи. При отклонении магнита от нейтрального положения в сторону вращения на 8…10° в первичной обмотке течет наибольший по величине ток, создающий максимальный магнитный поток вокруг катушки. В этот момент кулачок прерывателя должен размыкать контакты. Ток и магнитный поток первичной обмотки ис­чезают. Исчезающий магнитный поток пересекает вторичную обмотку и индуктирует в ней ток высокого напряжения (11…24 кВ), кото­рый подводится по проводу высокого напряжения 7 к свече 6, где пробивает искровой промежуток, воспламеняет смесь, а затем по «массе» и первичной обмотке возвращается во вторичную.

Одновременно со вторичной обмоткой исчезающий магнитный поток пересекает первичную обмотку, в которой наводит ЭДС само­индукции, достигающую 300 В. ЭДС самоиндукции, стремясь поддержать прежнее направление тока, заряжает конденсатор, который сразу разряжается через первичную обмотку в обратном направле­нии, создавая магнитный поток противоположного направления, что способствует более резкому пересечению вторичной обмотки магнит­ными силовыми линиями и повышению вторичного напряжения. При отсутствии или пробое конденсатора резкого пересечения витков вторичной обмотки не происходит, так как ЭДС самоиндукции под­держивает прежнее направление тока через конденсатор или зазор 0,25…0,35 мм между контактами прерывателя. Вторичное напряже­ние не достигает требуемого значения и искра в зазоре свечи 0,6… 0,7 мм исчезает или очень слабая (имеет недостаточную энергию).


а - М-48Б1:1 - крышка; 2 - бегунок; 3 - электрод вывода; 4 - электрод бе­гунка; 5 - контакт; 6 - проводник; 7 - винт; 8 - электрод; 9 - вывод катуш­ки; 10 - электрод дополнительного разрядника; 11-корпус муфты опереже­ния зажигания; 12 - грузики; 13 - пружины; 14 - штифты; 15 - пластины; 16, 19 - ведущий_и ведомый фланцы; 17 - гайка; 18 - втулка; б - прерыватель магнето М-124Б1: 1 - винт; 2 - контакт неподвижный; 3 - рычажок подвижного контакта; 4 - стойка; 5 - пружина подвижного контак­та; 6 - эксцентрик; 7 - конденсатор; 8 - фильц для смазки; 9 - кулачок пре­рывателя; 10 - кнопка ручного выключателя зажигания

Магнето двух- и четырехцилиндровых двигателей имеет распре­делитель тока.высокого напряжения. Распределитель магнето М-48Б1 двухцилиндрового двигателя П-23 состоит из пласт­массового бегунка 2, закрепленного на роторе винтом 7, и крышки 1. Ток высокого напряжения снимается электродом 8 с вывода 9 ин­дукционной катушки и подводится соединительным стальным про­водником 6 через латунный подпружинный контакт 5 к электроду бегунка. С бегунка ток поочередно подается через зазор 0,5…0,8 мм к боковым клеммовым электродам 3, а от них по проводам высоко­го напряжения к электродам свеч.

Магнето М-48Б1, М-24Б и некоторые другие снабжены муфтой опережения зажигания, служащей для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Еще в 19 веке немецкий изобретатель Бош, который владел своей компанией, разработал на основе магнето первую схему системы зажигания. Со временем в конструкции выявлялись недостатки и производились доработки устройства. В итоге компания Бош в 1890 году уже выполняла большие заказы по изготовлению систем зажигания, основанных на этом принципе. Заказы поступали в большом количестве. В 1902 году ученик Боша – Хоннольд модернизировал эту конструкцию и сделал ее универсальной.

Магнето является устройством, служащим для преобразования вращательной энергии ротора в электрический ток, а именно, в разряд высокого напряжения на свечах зажигания в бензиновом моторе внутреннего сгорания. В настоящее время это устройство практически не используется, однако его еще можно увидеть на старых конструкциях автомобильных двигателей, или на пусковых двигателях тракторов.

Если сравнивать это устройство с генератором, то отличие состоит в том, что возбуждение происходит от постоянных магнитов. В зависимости от устройства, магнето может обеспечивать электричеством бортовую сеть транспортного средства, а не только запуск двигателя. Но обычно устройства такого вида используются только для воспламенения топливной смеси, так как их энергии недостаточно для других нужд.

Устройство и работа

Такая конструкция является генератором переменного тока. В нем в качестве индуктора выступает постоянный магнит, который приводится во вращение двигателем. Этот магнитный ротор при вращательном движении образует изменяемый магнитный поток, наводящий электродвижущую силу в катушке статора.

На автомобиле это устройство имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения. Низковольтная обмотка соединена с конденсатором и контактным прерывателем, а высоковольтная обмотка соединяется одним концом на массу, а другим со свечей зажигания.

Катушки расположены на общем магнитопроводе П-образной формы, в котором происходит возбуждение переменного магнитного поля путем вращательного движения постоянного магнита. Обычно низковольтная обмотка является частью высоковольтной обмотки, по аналогии устройства .

Работа магнето происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита, в низковольтной обмотке образуется электродвижущая сила. Эта обмотка замкнута контактами прерывателя, вследствие чего в ней появляется индукционный ток, образованный переменным магнитным потоком в магнитопроводе, так как постоянный магнит пересекает его силовыми линиями. Магнитный поток изменяется в течение нескольких долей секунды, в результате в замкнутой катушке протекает большой ток.

В определенный момент прерыватель размыкает свои контакты, и ток обмотки устремляется в конденсатор, в результате чего образуются гармонические колебания низкого напряжения. Так как контакты размыкаются с большой скоростью, то между ними не происходит пробоя. Только после их размыкания электродвижущая сила в контуре достигает своей амплитуды.

В это мгновение на свече зажигания, которая подключена к высоковольтной обмотке, возникает пробой искры, энергия конденсатора переходит в переменный ток высокого напряжения, потому что в низковольтной цепи колебания продолжаются, и топливная смесь в двигателе успевает воспламениться.

Длительность колебаний составляет не больше одной миллисекунды, что обуславливается величиной емкости и индуктивности устройства. Далее прерыватель вновь замыкает свои контакты, и весь цикл повторяется.

В результате можно сказать, что магнето является магнитоэлектрической машиной, которая преобразует вращательное движение постоянного магнита в электрический ток. Некоторые исполнения этого устройства оснащены дополнительной обмоткой, находящейся на магнитопроводе. Эта обмотка служит для выработки электрического тока для бортовой сети мотоцикла или другого средства передвижения. Постоянные магниты, расположенные на маховике, могут исполнять две задачи – возбуждение высокого напряжения для искры на свече зажигания, и возбуждение генератора. Это комбинированное устройство называют «магдино».

Разновидности

Устройства делятся по нескольким факторам.

По направлению вращения:
  • Левого.
  • Правого.
По количеству искр за оборот ротора:
  • 1-искровые.
  • 2-искровые.
По габаритным размерам:
  • Малогабаритные . Применяются в мототехнике, мопедах, лодочных моторах, гидроциклах.
  • Нормальные . Используются в тракторных четырехцилиндровых моторах.
Где используется магнето

Чаще всего на лодочных моторах, мотоциклах, мопедах встречаются магдино, функционирующие вместе с регуляторами напряжения и выпрямительными мостами. Их мощность небольшая и может достигать всего 100 Вт, однако для работы габаритных фонарей или зарядки этого хватает. Достоинством магдино являются малый вес и небольшие габаритные размеры.

В бензиновых моторах магнето обычно использовались с давних времен, создавая искру в свече зажигания, в то время, когда аккумуляторы еще не были так распространены. В настоящее время такие конструкции до сих пор встречаются. Во время войны в немецких танках были установлены карбюраторные моторы, в которых использовали такую систему зажигания.

Самолетные поршневые моторы имеют две свечи на каждом цилиндре. Отдельная группа свечей работает от отдельного магнето – правая и левая группа подсоединены отдельно. Это дает возможность наиболее эффективно работать двигателю, а также повышает надежность работы системы зажигания.

Новое на сайте

>

Самое популярное