Домой Питание Какое масло в гидроусилителе уаз. Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР. Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Какое масло в гидроусилителе уаз. Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР. Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519

Рисунок 1. Рулевой механизм с гидроусилителем GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1. гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40. уплотнительные кольца; 3. стакан; 4, 11. упорные подшипники; 7. поршневая рейка; 8. винт; 9. картер; 10, 18. контакты; 12. соединение шлангового шланга; 13. подключение сливного шланга; 14. втулка; 15. манжета; 16. торсион; 19. шаровой кран; 20. шары; 22. канал в картере; 25. сошка; 26. гайка сошки; 27. защитная нижняя крышка; 28. стопорные кольца; 29. регулировочные шайбы; 30. опорный вал сошки; 31. ролики; 32. стержень сошки; 33. защитная верхняя крышка; 34. ротор; 35. защитный колпачок; 36. корпус распределителя; 38. канал в корпусе распределителя; 39. болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.

— Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы отверстия для слива и слива (отверстия под фитингами) были у основания.

— Слейте масло из механизма, повернув ротор 34 (рисунок 1) или рулон катушки вручную.

— Надавите рукой на ротор или вал катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 1).

— Если имеется осевое смещение ротора или вала катушки, необходимо
отрегулируйте тягу упорных подшипников 4 и 11.

— Чтобы отрегулировать упорные подшипники с бородой и молотком, выпрямите шарик чашки 3, который запечатан в канавки стенки картера.

— Снимите зазор, повернув стекло или гайку по часовой стрелке.

— Проверьте крутящий момент ротора или вала катушки в упорных подшипниках, он должен составлять 2 Нм (0,2 кг / см).

— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519, когда вы качаетесь на сошке, ощущается зазор, отрегулируйте передачу, повернув гайку 26 и удалив сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снять стопорные кольца 28 и прокладки 29. Ослабьте стопорные гайки и ослабьте стопорные болты 26 двумя или тремя витками.

— Выровнять прокладки 29.

— Вращая опорные опоры 30 со спинкой против часовой стрелки (если смотреть со шлицевого конца вала соска), снимите зазор в зацеплении.

— Отрегулируйте положение в положении вала сошки UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519, соответствующего среднему положению сектора зуба.

— Проверьте момент проворачивания сошки, он должен находиться в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг / см) при прохождении через среднее положение.

Читайте так же:

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, согнуть одну из антенн в обоих регулировочных шайб в паз опорного вала сошки.

— Заверните стопорные болты и контргайки 25 с крутящим моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кг / см).

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.

Если гидравлический усилитель UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 выходит из строя, в результате повреждения насоса, разрушения шланга или приводного ремня насоса или буксировки

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

Здесь мы расскажем как не убить свой ГУР и как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто.

Подборка масла в ГУР

Шины и диски. Сравнение цен (Россия): Шины и диски. Сравнение цен (Украина): .
Из-за остановки двигателя можно использовать рулевой механизм только на короткое время.

При отсутствии масла в гидравлической системе УАЗ-Охотника 315195, УАЗ-31519, необходимо снять приводной ремень насоса, иначе насос может застрять, и ремень может сломаться.

При удалении ремня привода насоса на автомобилях с двигателями ZMZ температуру хладагента следует тщательно контролировать, так как двигатель может перегреться.

Длительная эксплуатация автомобиля с нерабочим гидроусилителем приводит к преждевременному износу рулевого механизма.


Рис.2. Усилитель рулевого управления с гидроусилителем УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

Читайте так же:

1. натяжной винт; 2-болтовые крепления; 3. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4. привод насоса гидроусилителя руля; 5. шкив коленчатого вала

Натяжение приводного ремня насоса ГАЗ УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. Рис. 2) осуществляется путем перемещения насоса вдоль кронштейна к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос с помощью натяжного винта до тех пор, пока натяжение ремня не станет нормальным и затяните болты крепления насоса.

Замените ремень, если он поврежден или чрезмерно растянут.

Проверка уровня и смены масла гидроусилителя GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.

Добавьте масло до уровня наполнителя масляного бака или над ним не более чем на 5 мм.

Масло необходимо предварительно фильтровать через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправьте рулевую систему UAZ-Hunter 315195, UAZ-31519 в следующем порядке:

— Отсоедините сошку от сошки или повесьте передние колеса.

— Снимите крышку масляного бака, заполните масло, прежде чем оно появится над фильтрующей сеткой (не более 5 мм).

— Без запуска двигателя поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не выйдут из масла в баке. Добавьте масло в бак.

— Запустите двигатель, добавляя масло в бак.

— В случае чрезмерного вспенивания масла в баке, что указывает на попадание воздуха в систему, двигатель приглушается и позволяет маслу оседать в течение как минимум 20 минут (прежде чем пузырьки воздуха покидают масло).

— Осмотрите точки подключения шланга на узлах гидравлической системы UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 и, при необходимости, устраните утечки.

— Дайте двигателю проработать в течение 15-20 секунд и прокачайте систему рулевого управления с усилием рулевого управления, чтобы удалить остаточный воздух из рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от замка до упора, не задерживаясь в крайних положениях, три раза в каждом направлении.

— При необходимости долейте масло в баке.

— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки вручную.

Читайте так же:

— Прикрепите стержень сошки, затяните и зажмите гайку шарикового штифта.

3. Расходные и предохранительные клапаны насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1-золотниковый клапан проточного клапана; 2. пружина предохранительного клапана; 3. направляющая пружины предохранительного клапана; 4-шарик предохранительного клапана; 5-пружинная пружина; 6-местный предохранительный клапан; 7-фильтр; 8. кольцо; 9-контактный штекер; 10-уплотнительная прокладка; 11-регулировочная прокладка

Техническое обслуживание проточных и предохранительных клапанов насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

Если запасные и предохранительные клапаны загрязняются, промойте их. Для этого выполните следующие действия:

— Отвинтите пробку 9 (рис. 3), расположенную над выпускным отверстием насоса ГАЗ УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519.

— Снимите пружину 5 и заправьте 1 клапана потока и вставьте вилку в место, чтобы предотвратить утечку масла.

— Отвинтите сиденье предохранительного клапана, снимите шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Снимите кольцо 8 и фильтр 7 с седла предохранительного клапана.

— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите в обратном порядке. Будьте осторожны при сборке.

— При разборке и сборке, чтобы не нарушить настройку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом. Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло. Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

  • замена шланга;
  • замена масла;
  • замена насоса.

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

Фильтр

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий:

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости , так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2015 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке:

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять:

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421: 10-13 миллиметров.
— Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409: 10-15 миллиметров.
— Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143: 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или в случае обнаружения:

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня.
– Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня.
– Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

Новое на сайте

>

Самое популярное