Домой Тормоза Kia рио обзор большой тест драйв. Новый Kia Rio — первый российский тест. Изменился ли характер

Kia рио обзор большой тест драйв. Новый Kia Rio — первый российский тест. Изменился ли характер

Kia Rio 2017-2018 относится к четвертому поколению популярных седанов Корейского производства. Начало продаж запланировано на конец 2017 года и уже сейчас можно посмотреть на новейшую модификацию.

Дизайн нового кузова Киа Рио

В отличие от своих предшественников, новая Kia Rio получила сдержанный дизайн и гармоничное расположение решетки радиатора. Обновлений претерпели и фары: передние оснащены светодиодной оптикой, а задние получили обновленную форму с оригинальной светодиодной гирляндой.

Нельзя упустить из вида и массивный воздухозаборник, с компактными противотуманными фарами. Бампер подался чуть вперед и из-за этого автомобиль приобрел собственный «характер», стал более агрессивным. В дизайне самого кузова, использоваться расчет на аэродинамичность. Поэтому Kia Rio стал более плавным и обтекаемым.

Интерьер салона Kia Rio

Ко всему прочему, салон изменился до неузнаваемости. Появилось множество декоративных элементов из алюминия. Это бардачки, дверные ручки и прочее. Салон автомобиля имеет несколько цветовых стилей оформления и разнообразие в материалах отделки. За счет увеличения размера кузова, салон стал более просторным.

Необычность салону придается яркая подсветка всех приборов, которые расположены на панели. Руль выполнен в многофункциональном варианте. В салоне появился климатический блок и изменился дизайн магнитолы.

Дизайн салона стал современным, но более лаконичным. Несмотря на все размещенные приборы, они компактно вписались в интерьер. Оснащение салона включает в себя: сигнализацию, бортовой компьютер, систему навигации и усилитель руля.

Из главных функций стоит отметить наличие подогрева лобового стекла и сидений, внимание привлекает современный климат-контроль с системой управления Встроена система безопасного доступа к салону и функциональные кнопки запуска и отключения двигателя. Внутреннее убранство салона отвечает современным требованиям и может претендовать на звание авто с неплохими функциональными характеристиками.

Изменения в габаритных размерах 4 поколения

Сравнивая с предыдущими моделями, новый Kia Rio стал длиннее. Размер увеличен до 4400 мм, а также новая колесная база - 2600 мм. Габаритные размеры равны: 174 мм - ширина и 147 см - высота. Новый седан стал шире на 40 мм. и длиннее на 23 мм. Стоит отметить, что расстояние между осями составило до 30 мм. Без изменений остался дорожный просвет, который использовался со старой модели. В принципе данный показатель очень хорошо подходит для российских дорог.

Комплектация Kia Rio 2017

Kia Rio имеет шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая позволяет выполнять любые маневры на автомобиле. Седан выпускается с двумя типами бензиновых агрегатов, но стандартная комплектация включается в себя 123 л.с..

Мультимедийные устройства понравятся даже самому требовательному автолюбителю – разнообразие опций и настроек, стильное оформление и сочетание с общим интерьером салона. Внутренняя кожаная обивка и большой выбор цвета. Установлена система ЭРА-ГЛОННАС и электрические стеклоподъемники.

Технические характеристики Киа Рио

Первый вариант оснащен силовым агрегатом в 100 л.с., а второй имеет показатели в 123 л.с. Модель оснащена четырьмя цилиндрами и современной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Имеет независимую заднюю подвеску, а также переднюю с торсионной балкой полузависимую.

В зависимости от максимальной скорости – меняются показатели коробки передач. Модель KIA Rio 1.4 обладает 5-ст. коробкой передач, а 1.6 шестиступенчатой.

Цена нового Kia Rio 2017-2018 года в России

Перед началом продаж была озвучена стартовая цена автомобиля.

Для Китайского рынка она будет составлять около 80 тысяч юаней. Стоимость может меняться в большую сторону в зависимости от комплектации. Базовая стоимость на российском рынке – 669 900 рублей. Судя по интерьеру салона, KIA Rio будет иметь некоторые отличия именно для российских автолюбителей.

В прошлый раз Hyundai Solaris тоже появился первым - и собрал все шишки: прокол с подвеской, победу в номинациях «Самый азиатский дизайн» и «Самая голубая подсветка»... Спустя полгода нам предложили проевропейский Kia Rio - со сдержанным оформлением и сносно работающей подвеской, и в итоге именно Rio стал бестселлером последних полутора лет. Но я не думаю, что седан нового поколения повторит его судьбу.

Что за странный облик? Не иначе, главный дизайнер концерна Hyundai-Kia Петер Шрайер был так увлечен лифтбеком Stinger, что упустил из виду ширпотребный ­Rio-седан. Хотя сотрудники завода в Санкт-Петербурге увлеченно рассказывают о поездках в корейский Намьянг: мол, именно по их просьбам наш Rio сделали агрессивнее, «моложе» исходного китайского седана K2.

Фары в половину передка, пародия на М-бамперы BMW - и голая, как у китайского донора, крышка багажника без номерного знака. Нет в этом облике прежней завершенности.

Не цепляет даже Rio за ­миллион в максимальной комплектации Premium - с 16-дюймовыми колесами, линзованными фарами, дополнительными фонариками дневных ходовых огней, кожзамом на сиденьях, мультимедийной системой и рояльным лаком вокруг семидюймового экрана. Такие машины в естественной среде не водятся - и это радует, потому что к кожзаму быстро прилипаешь, а на солнце он сильно пахнет. Всего же у нового седана девять комплектаций против четырех у Hyundai, но многочисленные пакеты опций для Соляриса сводят эту разницу к нюансам. Кстати, для Rio с мотором 1.4 тоже нельзя заказать обогрев лобового стекла, руля и заднего сиденья.

Интерьер солиден на вид, но пластик везде жесткий, в том числе на дне удобного лотка под мобильник. Полис ОСАГО влезает в перчаточный ящик только свернутым, подсветки нет. Наружные зеркала некрупные, автоматический режим лишь у водительского стеклоподъемника, крышка ­небольшого подлокотника выдвигается

Нет принципиальной разницы и между интерьерами. Кресла одинаковые - и мне так же не хватает рельефа в зоне поясницы. Красивый руль с круглой ступицей, отличные приборы, приятная оранжевая подсветка кнопок, а главное украшение салона - климатический блок с наплывами клавиш обогрева и обдува стекол. Но экран мультимедийной системы расположен ниже, чем в Hyundai, и смотреть на него не так удобно. Впрочем, у девяти Rio из десяти вместо него будет монохромный дисплейчик аудиосистемы.

Мультимедиасистема столь же хороша, как и у Соляриса: матовый семидюймовый экран не бликует, процессор шустро меняет вкладки, навигационная система TomTom предупреждает о камерах фиксации скорости, есть сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Трансляция с камеры заднего вида - с траекторными подсказками

Пассажиры разницы и вовсе не заметят, потому что ее нет: силовая структура кузова и колесная база одинаковы. Правда, общая доля высокопрочных сталей у Rio чуть ниже, 50 процентов против 52 (раньше было всего 13). Одинаковы и ключевые элементы: двойная центральная стойка, мощная поперечная балка в ногах спереди, усиленные лонжероны. Неудивительно, что Solaris набрал максимальные 16 баллов в нашем краш-тесте, - и мы не видим предпосылок к тому, что ­новый Rio выступит хуже.

Проем широкий, но крыша низковата, места для ног стало больше, чем прежде, хотя Polo и Веста на шаг впереди. Из удобств - отдельный плафон подсветки. Жаль, нет нормальных поручней на дверях

Понятно, что идентичны и «тележки»: рулевая рейка сдвинута вперед, увеличен до 4,6° кастор, задняя балка - от Элантры. Но едет Kia пожестче, чем Solaris, во всяком случае на 16-дюймовых шинах Nexen. Грубое обхождение на городских стыках удивляет, но крупные колдобины Rio проезжает не тряско, а упруго. И запас энергоемкости позволяет двигаться по разбитой дороге быстрее многих кроссоверов - посмотрите видео в конце статьи.

Крышка багажника открывается рычажком из салона или при помощи кнопки на ключе, а в дорогой комплектации достаточно постоять рядом с отсеком три секунды с брелоком в кармане. Проем багажника шире и выше, чем у Соляриса, заявленный объем на 20 литров больше. Петли не прикрыты, крючков нет, а сложенная спинка сиденья создает высокую ступень. Под ­тоненьким полом - 15-дюймовая запаска

Жаль, управляемость не компенсировала потери в плавности хода. Электроусилитель руля со сниженным уровнем реактивного усилия мне понравился меньше, чем на Hyundai. А при резких перестроениях или объезде вывалившегося из грузовика кирпича Rio раньше начинает скользить задней осью. Проявление спортивности? Хорошо, что система стабилизации просыпается рано - и эффективно гасит скорость, даже если нажата кнопка отключения ESP. Но к чему подобная настройка компактному седанчику, которому уготована судьба семейной машины или таксомотора? Этакая немотивированная агрессия.

Вот чего я ждал от Rio, так это лучшей, чем у Соляриса, шумоизоляции: по мне, именно это его ключевой недостаток. Но Kia гудит шинами не меньше. Плюс к этому (а точнее, минус) у Rio меньше наружные зеркала.

В остальном разницы, считайте, нет. Обновленный мотор 1.6 (123 л.с.) с двумя фазовращателями и впускным ресивером переменной длины едет на заявленную мощность, шестиступенчатый «автомат» проблем в городе не создает. Базовая версия Рио стоит 669 900 рублей - это дороже самого доступного Соляриса на 45 тысяч рублей. Популярная версия с двигателем 1.6 и автоматом потянет на 794 900 рублей в комплектации Comfort. Hyundai Solaris в похожем исполнении стоит 774 900 рублей.

А теперь посмотрим на результаты продаж нового Соляриса: падение на треть! Правда, у Hyundai есть еще и кроссовер Creta (выпускается здесь же, в ­Санкт-Петербурге) - эта модель набирает популярность и попутно убеждает нас в том, что о маленьких седанах за 800 тысяч рублей в России нынче мечтают не так сильно, как о компактных кроссоверах за миллион. Правда, о подобной машине от Kia пока не слышно. А что до подорожавшего нового Rio - по инерции он, возможно, и одержит рыночную победу над родственным Солярисом, но статус лидера, боюсь, уже не светит ни тому ни другому.

Технические характеристики

Паспортные данные
Автомобиль Kia Rio 1.4 Kia Rio 1.6
Размеры, мм
длина 4400 4400
ширина 1740 1740
высота 1470 1470
колесная база 2600 2600
Объем багажника, л 480 480
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 100/73,3/6000 123/90,2/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 132/4000 151/4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-92-95

Как и машина прошлого поколения, новый Рио выпускается на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом Фото: производителя

На чем ехать из Москвы в Санкт- Петербург? Лично я предпочитают железную дорогу: сел на поезд в центре одного города – и через четыре часа оказался в центре другого. А как добраться до вокзала? Утром – однозначно такси. Вызвал через приложение и – вуаля! – машина найдена. Хорошая новость: до Ленинградского вокзала меня довезет Kia Rio.

Вот и славно – заодно освежу впечатления от машины предыдущего поколения перед свиданием с новым седаном.

Салон выглядит здорово и производит приятное впечатление даже несмотря на то, что здесь повсеместно жесткий пластик Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Машина совсем новая – только неделю в такси. На одометре 4,5 тысячи километров. Водитель не пристегнут, зато в замке ремня заглушка-обманка, чтобы машина не нервничала. Спрашиваю – зачем так, ведь опасно? Подушка подумает, что вы пристегнулись, и от всей своей надувной души прилетит вам в лицо мощным джебом при столкновении. Знаю, говорит, но так лучше – ремень шею не натирает. Интересуюсь, как Рио в остальном. Все, дескать, хорошо – ответствует мне таксист – до этого был такой же седан, так тот проехал больше двухсот тысяч километров вообще без поломок – только расходники меняли. Надежная штука!

Пока что Рио существует исключительно в кузове седан, однако в будущем не исключено появление и хэтчбека — в том числе и во внедорожном исполнении Cross Фото: производителя

Что ж, похвала таксиста дорогого стоит. Тем более, что Киа Рио хорош не только в качестве рабочей лошадки – седан вполне состоятелен и как семейный автомобиль. А как насчет машины нового поколения? Чем она лучше себя прежней? Попробую разобраться.

О внешности говорить сложно, поскольку на вкус и цвет – сами знаете. Могу сказать так: если раньше Рио выглядел однозначно лучше Соляриса, то теперь – не факт. Вроде все хорошо, но лично меня не цепляет. Да и не должно, наверное – все ж таки это автомобиль предельно усредненный. Однако почти все коллеги отметили, что переехавший на бампер номер смотрится будто не на своем месте – крышка багажника словно осиротела. На фотографиях, кстати, эта дизайнерская особенность не столь заметна, как живьем. А еще московский таксист наверняка скажет, что подобная метаморфоза обернулась очевидным неудобством: нельзя встать в неположенном месте и, открыв багажник, спрятать номер от паркона.

С посадкой нет проблем ни спереди, ни сзади. Таксисты будут довольны! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Салон хорош, хотя и собран из твердого пластика чуть более, чем полностью. Глянцевый пластик, который обрамляет дисплей мультимедийной системы – сомнительное украшение: он традиционно маркий. А вот руль понравился: его обод обтянут искусственной кожей, которую не отличить от настоящей: на ощупь она приятно шелковистая. Кожзамом (или, если быть точным, экокожей) обтянута и мебель самой дорогой версии Premium – и это хуже, чем тряпочный салон в более дешевых комплектациях: спина потеет. Вентиляции, разумеется, нет – зато имеется подогрев сидений, как передних, так и задних. Предусмотрены и другие теплые опции, которые появились еще на старом Рио – обогрев руля и лобового стекла. За это особое спасибо!

Мультимедийка попроще лишена сенсорного экрана и навигации, но в управлении она не уступит более дорогой системе с тачскрином. Последняя, кстати, звучит лучше, чем базовая за счет дополнительных пищалок в передних дверях Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Кстати, теперь все без исключения седаны оснащаются кондиционером, хотя раньше в базе «холодильника» не было. Также на все машины по умолчанию ставят систему стабилизации, которую прежде можно было получить только в самых дорогих комплектациях. А мониторинга давления в шинах у Rio прошлого поколения и вовсе не было, в то время как сейчас эта позиция значится в списке базового оснащения. Мелочь, а приятно. Думаете, все это отразилось на цене? Да не особенно. Старый Рио с мотором 1,6 и механикой в версии Luxe стоит 750 900 рублей – это на 4000 руб. дешевле, чем новая машина в комплектации Comfort (754 900), которая по набору оборудования соответствует прежнему «Люксу». То есть в некотором смысле Kia Rio даже подешевел. Правда, на прошлогодние машины сейчас действуют разного рода скидки, так что, в конечном счете, бесскидочные седаны нового поколения получатся все равно дороже.

И механика, и автомат у Рио имеют по шесть ступеней. МКП везут из Чехии, а автоматическая трансмиссия приходит из Кореи Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

С эргономикой водительского места у Киа все в порядке. А вот пассажирское кресло установлено слишком высоко и к тому же лишено регулировки, так что даже я со своим невысоким ростом чувствовал, что потолок нависает в непосредственной близости от головы. Сзади сидеть хорошо, хотя и здесь запаса по высоте нет. Зато с местом для ног все хорошо, а под высоко поставленное переднее кресло легко помещаются ступни даже в громоздкой обуви. Удобств на заднем ряду минимум: подогрев сидений да кармашки-подбутыльники в обшивках дверей.

С точки зрения зимней эксплуатации Rio должен быть хорош: здесь есть обогревы всего и вся — передних и задних сидений, руля, зеркал и лобового стекла Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

В движении Рио удивил не буквальным сходством с аналогичным по начинке Солярисом, а отличиями от оного – видимо, желание инженеров Kia придать машине более спортивный характер заставило использовать иные детали подвески. За счет оригинальных амортизаторов и более жестких пружин Rio заметнее отрабатывает дефекты дорожного покрытия, а на пологих волнах упруго подбрасывает кузов, стремясь как можно быстрее разжать пружины. Зато энергоемкость кажется запредельной: подвеска стойко держит удар даже на очень крупных неровностях. Правда, комфорта пассажирам это не добавляет.

Мониторинг давления в шинах и система курсовой устойчивости — базовое оборудование. Кондиционером также оборудуются все Рио без исключения, а вот климат-контроль появляется только в комплектации Luxe Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Усилитель руля тоже перенастроили – баранка Киа крутится легче, чем у братца Соляриса. При этом реактивное усилие на хорошем уровне: понять, что происходит с колесами в повороте, можно всегда. А вот информативность привода педали сцепления далека от идеала: почувствовать момент смыкания дисков можно чисто эмпирически.

В самой простой комплектации руль не регулируется по вылету, зато в прочих версиях — никаких проблем! Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

Поэтому Рио на автомате понравился больше. Коробка хороша: передачи переключаются быстро и вовремя. Да и на темп разгона сетовать не приходится: набор скорости происходит ровно и плавно. Обгоны на трассе 123-сильному мотору даются неплохо, хотя с современными немецкими турбомоторами небольшого объема атмосферный двигатель корейской машины, конечно, не сравнить. Зато в городе – никаких проблем: здесь автомат в своей стихии.

Бардачок бездарный: маленький (лист формата А4 не положить), начисто лишен отделки и к тому же не запирается на ключ. Крышка-подлокотник регулируется по длине в двух положениях. Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

А главную проблему по части комфорта новому Rio по эстафете передал чуть более ранний Solaris. Речь идет о высоком уровне шума, от которого не спрятаться, не скрыться. Главную партию ведут шины, которые слышно даже при движении с не очень высокой скоростью. Но как только стрелка спидометра преодолеет отметку в 100 км/ч, все разговоры в салоне начинают вестись на повышенных тонах. Ну, и двигатель вносит свою лепту – особенно на разгоне, когда от него требуется максимум отдачи. В общем, тихоней Kia Rio уж точно не назовешь. Автомобиль прошлого поколения – и тот ехал тише!

На дисплее бортового компьютера отображается режим работы дворников — это происходит в момент смены режима при помощи подрулевого переключателя Фото: производителя

В остальном же машина получилась приятная, хотя и недешевая. Оптимальная версия с 1,6-литровым мотором вкупе с АКП в комплектации Comfort обойдется в 794 900 рублей. Однако! С другой стороны – что еще можно купить сейчас за такие деньги? Прямые конкуренты стоят примерно столько же. Веста немного дешевле, но как у нее обстоят дела с надежностью, пока что доподлинно неизвестно. Renault Logan по сравнению с Kia это уже прошлый век, а седаны гольф-класса стоят существенно дороже – и при этом несильно отличаются от Rio по простору в салоне и объему багажника. Так или иначе, брать новый автомобиль будут. А если появится еще и хэтчбек с внедорожной версией Cross, то у корейской машины есть все шансы, чтобы уверенно чувствовать себя на российском и впредь.

Объем багажника составляет 480 литров. Открыть его можно либо с ключа, либо из салона, поскольку на самой крышке никаких кнопок нет. Здоровенные петли могут помять поклажу. Закрывать багажник будет удобно при помощи ручки Фото: Кирилл БРЕВДОkpauto

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA RIO 1.4 МТ

Размеры (длина, ширина, высота) – 4400/1740/1470 мм

Рабочий объем – 1368 (1591)* куб. см

Мощность – 100 (123) л. с.

Расход топлива сред. на 100 км – 5,7 (6,6) л

Динамика до 100 км/ч – 12,2 (11,2) с

Максимальная скорость – 185 (192) км/ч

Объем багажника – 480 л

Дорожный просвет – 160 мм

* в скобках приведены данные для версии 1.6 АТ

Если прежде Рио и Солярис с точки зрения ездовых ощущений были абсолютно одинаковы, то теперь у Киа имеет иные настройки шасси и, соответственно, едет несколько иначе Фото: производителя

Понравилось: достойный набор оснащения базовой версии, пятилетняя гарантия, просторный задний ряд, хорошая динамика разгона, вместительный багажник, отличная энергоемкость подвески

Не понравилось: высокий уровень шума, не лучшая плавность хода, высокая стоимость хорошо оснащенных версий, нет кнопки открывания на крышке багажника

Российский Kia Rio не имеет ничего общего с одноименной европейской моделью — по сути это копия Kia K2 для китайского рынка Фото: производителя

Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada Vesta, Ford Fiesta

Посмотрите интересное видео по этой теме

Лидер российского рынка и самый популярный автомобиль в классе В, сместивший с пьедестала не только соплатформенника Solaris, но и Ладу Гранту. А потребительские свойства автомобиля нового поколения подтянулись еще выше, но и цены подросли. Удастся ли новичку удержать лидерство? Это мы узнаем со временем. А пока мы взяли на тест новый Rio, как водится, в максимально продвинутой комплектации, чтобы оценить его достоинства.

Новый Rio повзрослел, прибавил в габаритах почти по всем направлениям, стал вместительнее, солиднее и современнее, приобрел много новых опций. Добротный дизайн не содержит в себе ничего вызывающего и рассчитан на массовую аудиторию. Разумеется, сохранилась преемственность. Огромные передние фары, в максимальной комплектации - с линзованной оптикой, подсветкой поворотов и полосками светодиодных ходовых огней. Задние светодиодные фонари соединены декоративной перемычкой, что, несомненно, придает корме солидности.

Кузов стал крепче, доля высокопрочных сталей в силовой структуре превысила 50%. Но и снаряженная масса возросла на 40 кг. Топливный бак увеличил объем на 8 л до 50 л. Есть изменения и в шасси. Шире стала колея и изменились передние рычаги, что должно дать улучшение курсовой устойчивости и управляемости. Для этого же, сразу на пять десятых до 4,6 градуса увеличен и кастор – угол наклона оси поворота передних колес. А сзади – новая элантровская балка, где амортизаторы установлены почти вертикально, что также должно положительно сказаться на ходовых качествах Rio. Гидроусилитель руля уступил место электромеханическому агрегату, установленному на рулевом валу. Это более современное решение должно повлиять на информативность руля особенно в околонулевой зоне.

В интерьере тоже есть преемственность, он выглядит солиднее и современнее, хотя, повсюду жесткая пластмасса. Смотрится она добротно, подогнано и сделано все на совесть. Все функционально и продумано, максимально эргономично. Коммуникационная система с 7-дюймовым экраном не бликует, имеет хорошее разрешение и быстрый процессор, есть навигация. Изображение с камеры заднего обзора – с траекторными линиями. Под дисплеем удобный пульт климат-контроля и блок кнопок новых «теплых опций», кроме обогрева кресел, появились обогрев руля и лобового стекла. В максимальной комплектации доступен и обогрев заднего дивана. В самом низу центральной консоли - пара 12-вольтовых розеток, необходимые разъемы и просторная ниша для мобильника и мелочевки.

Приборный блок такой же, как на Солярисе, из двух круглых шкал и с мониторчиком борткомпьютера посередине – по-европейски образцово лаконичен и информативен. «Спортивный» мультифункциональный руль с удобными приливами в зоне хвата обшит не перфорированной, но очень приятной на ощупь кожей. На спицах кнопки управления борткомпьютером и аудиосистемой. Слева от руля пульт корректора фар, регулировки освещения приборной панели, датчика давления воздуха в шинах и кнопка отключения системы стабилизации.

Запасов регулировок руля в двух плоскостях и кресла, в том числе и по высоте, вполне достаточно для водителя любого роста и комплекции. Кресло имеет великолепный профиль и мягкую, комфортную набивку, не хватает только регулировки поясничного подпора. В нашем случае, оно обшито кожзаменителем и это привилегия топ-комплектации, но я от такой привилегии, пожалуй, отказался бы в пользу приятной текстильной обивки. Регулируемый по длине подлокотник с емкостью для хранения мелких вещей тоже вполне функционален. На своих местах, как и полагается, карманы в дверях, пара подстаканников на центральном тоннеле, очечник в потолочной панели рядом с кнопкой обязательной теперь системы ГЛОНАСС. Традиционный перчаточный ящик, все в точности, как и в Солярисе, оказался примитивной емкостью средних размеров из жесткого тонкого пластика без подсветки и охлаждения. А еще конструкторы сэкономили на кармане в спинке водительского кресла.

Увеличение длины базы благоприятно сказалась на просторе заднего дивана в зоне ног, но места над головой впритык. Фамильная черта – низкий скат крыши дает себя знать. Но, в целом, сидеть удобно, профиль спинки удачный. Есть три подголовника, а подлокотника как не было, так и нет, седану В-класса по статусу не положено. Багажник средних объемов, но на 20 л меньше прежнего, что, видимо, связано с дизайном кормы. Аккуратная обшивка, слева кармашек из ремней, а под полом полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана откидывается по частям, образуя ступеньку с полом багажника. Имеется ручка для закрывания на крышке изнутри. А снаружи – только глазок видеокамеры. Открывается багажник рычажком из салона.

На тесте нового Соляриса, мы уже отмечали появление 100-сильного мотора, которого не было у предшественника. Вот и на Rio стартовый двигатель теперь укладывается в более выгодную категорию налогообложения, что не может не радовать. Абсолютно правильное решение, у автомобиля в бюджетном классе обязательно должен быть начальный двигатель небольшой мощности для людей, желающих сэкономить на налогах и страховках. Примеру корейцев стоило бы последовать и другим автопроизводителям, которые погнались за мощностью. В частности, небольших моторов не хватает и некоторым моделям АвтоВАЗа – Весте и ИксРею. Но на тестовой машине, разумеется, стоит 123-сильный двигатель 1,6 л в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом».

По разгонной динамике, как и ожидалось, никаких сюрпризов - в меру резвый мотор, отзывчивый на управляющие действия хорошо настроенным акселератором, в паре с адекватно переключающим передачи «автоматом» делают свое дело четко и слаженно. У двигателя появились впускной коллектор переменной длины и второй фазовращатель, но на характеристиках и в поведении это практически не отразилось. Средний расход топлива скромным не назовешь, в смешанном цикле он составил около 12 л и это с одним водителем за рулем и в достаточно спокойном темпе езды, без фанатизма при педалировании. Может 100-сильный моторчик будет, все же, поэкономичнее?

А вот ходовые качества Rio только радуют, у него отменная плавность хода и достаточная энергоемкость, с хорошо согласованной кинематикой передней и задней подвески. Автомобиль уверенно держит прямую на любых скоростях. А рулевое управление - просто образцовое: менее трех оборотов от упора до упора, четкий ноль, оптимальное реактивное усилие, точные реакции и отличная информативность. Получаешь удовольствие от вождения и чувствуешь надежность при резких маневрах, а «переставку», то есть, объезд внезапно возникшего препятствия автомобиль успешно выполняет на скорости свыше 80 км/ч.

Седан уверенно проходит повороты и четко пишет дугу с умеренными кренами, а система стабилизации излишне не досаждает, включается корректно и вовремя. Кстати, несмотря на то, что есть кнопка отключения системы, она лишь отодвигает порог срабатывания. И с обзорностью, и с тормозами никаких проблем, разве что, зеркала заднего вида хотелось бы покрупнее. Хорошая эргономика, удачное шасси, а что касается шумоизоляции, то такое ощущение, что здесь она чуточку получше, чем в Солярисе, хотя звукоизоляционного мата на внутренней стороне капота нет и здесь. И дополнительная «шумка» тоже не помешает.

Что касается езды по грунтовкам и пересеченной местности, то это по-прежнему, не конек Rio. Заявленный дорожный просвет – 160 мм, но реально, он не более 150, а местами, похоже, и того меньше. Но даже не это главная проблема, передний свес длинноват и цепануть кочку кромкой переднего бампера проще простого даже в безобидном на вид месте. Так что, для региональных направлений Rio, как, впрочем, и Solaris – не лучший вариант. А в остальном, все чудно.

И что однозначно делает Rio предпочтительным в сравнение с Солярисом, это то, что в гамме Kia остается 5-дверный хэтчбек. Сроков его появления дилеры пока не называют, но он точно будет. Так что, те 20% покупателей, что предпочитали хэтчбеки, теперь-то и выбора не имеют – только Rio. И предположительно, хэтчбек окажется доступнее седана в аналогичной комплектации.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что новый Rio стал лучше практически по всем параметрам. Теперь это не просто заурядный седан В-класса, а один из несомненных лидеров по потребительским качествам. И вновь стать лидером сегмента ему может помешать, разве что, возросшая стоимость. Цена стартовой комплектации Rio повыше, чем у Соляриса – от 670 тысяч за машину со 100-сильным движком и «палкой». Следующая комплектация с подогревом передних сидений и аудиосистемой дороже на 35 тысяч. На момент проведения теста, минимальная цена за машину с «автоматом» - 770 тысяч. С двигателем 1,6 на «механике» - от 755 тысяч, такая же с «автоматом» на 40 тысяч дороже. Стоимость Rio в максимальной комплектации стартует от 990 тысяч, плюс пакеты дополнительных опций, что, в итоге, значительно переваливает за миллион. И это уже за разумной гранью В-класса, насколько бы хорош автомобиль не был! В этой ценовой категории – вотчина автомобилей других типоразмеров.

А пока – ждем хэтчбек, да в минималочке, вот это, лично для меня, интересный вариант!

Технические характеристики Kia Rio (Данные производителя)

  • Кузов - 4-дверный, несущий, стальной
  • Число мест - 5
  • Длина - 4400
  • Ширина - 1740
  • Высота - 1470
  • База - 2600
  • Клиренс – 160
  • Снаряженная масса, кг - 1259
  • Полная масса, кг - 1610
  • Объем багажника, л - 480
  • Двигатель – бензиновый
  • Число и расположение цилиндров - 4, в ряд
  • Объем, л - 1,6
  • Мощность - 123 л.с. при 6300 об/мин
  • Крутящий момент - 151 Нм при 4850 об/мин
  • КПП - 6-ступенчатая автоматическая
  • Привод - передний
  • Передняя подвеска - независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска - полузависимая, пружинная
  • Максимальная скорость, км/ч - 192
  • Время разгона от 0 до 100 км/ч, с - 11,2
  • Расход топлива на 100 км, л
  • Городской цикл - 8,9
  • Загородный цикл - 5,3
  • Смешанный цикл - 6,6
  • Топливо – бензин АИ-92-95
  • Шины – 195/55 R16

Фотографии с тест-драйва Kia Rio в Казани

Автомобиль для тест-драйва предоставлен автосалоном " "

Новое на сайте

>

Самое популярное