Домой Салон Как сделать трактор своими руками чертежи. Alice in Wonderland Алиса в Стране чудес: Minitraktor. Как самому сделать минитрактор из мотоблока, мотокультиватора или других агрегатов и подручных средств своими руками в домашних условиях. Технологии, схемы и

Как сделать трактор своими руками чертежи. Alice in Wonderland Алиса в Стране чудес: Minitraktor. Как самому сделать минитрактор из мотоблока, мотокультиватора или других агрегатов и подручных средств своими руками в домашних условиях. Технологии, схемы и

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

  • колеса;
  • мосты;
  • трансмиссия;
  • силовая установка.

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

  • фанерой;
  • жестью;
  • пластиком.

У каждого агрегата существуют свои особенности, поэтому чертеж всегда следует сопрягать с конкретным устройством. Например, часто необходимо монтировать механизмы:

  • бортповоротный;
  • заднеприводный;
  • маленький с бортовым поворотом механизм.

Обычно высота кабины не превышает полтора метра, над головой работника потолок должен находиться на расстоянии 20-30 см. Прежде чем делать кабину, следует собрать «скелет» изделия из деревянных брусочков. После того как будет все понятно с размерами, можно резать трубки. Крепления каркаса делаются с использованием сварки. После того как каркас готов, его обшивают, ставят рамы для стекол и т. п. Самая трудоемкая часть работы – это создание дверей. Потребуется монтировать такие элементы:

  • тонкие трубки;
  • распоры;
  • крепления.

Конструкция должна быть легкой и прочной одновременно. Чтобы дверь автоматом закрывалась, можно поставить газовые лифты. Изнутри кабину можно обшить дерматином или поролоновыми листами, если придется работать в холодное время года. Своими руками также можно сделать гусеничный трактор. Эта техника обладает большой динамичностью и маневренностью. Гусеницы оказывают щадящее действие на грунт, поэтому использовать такой механизм выгодно во многих отношениях.

Рама делается из уголков, труб или швеллеров. Движок предпочтительнее ставить дизельный. Передний и задний мост также можно «взять» от ВАЗа. Хорошая КПП стоит в ГАЗ-53. Гусеницы делаются из покрышек, с них срезаются с помощью болгарки боковины. На получившиеся одинаковые резиновые заготовки монтируются колеса. Чтобы машина могла динамично совершать маневры (развороты и т. д.), обязательно следует инсталлировать дифференциал, который сможет отключать задние и передние колеса в случае необходимости. Делается это так: нажимается на педаль тормоза, делается переключение дифференциала. Одно колесо замирает, второе продолжает двигаться, агрегат в этом случае разворачивается.

Из грузового мотороллера

Если сделать трактор из мотороллера (например, «Тула 210»), то весить он будет не более 90 кг. Если главные узлы берутся из одного «источника» (это может быть «ГАЗ», «ВАЗ» или «Ока»), то на доработку и подгонку деталей уходить будет меньше времени. На вал движка ставится магнето с одним полюсом. При установке бортовых редукторов (1: 4), механизм сможет функционировать на минимальных скоростях, при этом тяговое усилие у него не изменится. Этот фактор очень важен во время уборки урожая, а также при посеве.

Рама делается из уголков «4». Емкость для топлива можно «позаимствовать» у легковой машины или сделать самому из листа стали 2 мм. На таком мини-механизме можно перевозить до трехсот килограмм различных грузов, делать вспашку глубиной до 17 см.

Из «Оки»

Мини-трактор можно сделать, взяв запасные части от «Оки». Малоформатный автомобиль может удачно соответствовать параметрам небольшого сельхозагрегата. Во всяком случае, колеса, движок, емкость для топлива, трансмиссия – все эти узлы вполне могут подойти. Такой агрегат будет отличаться мощностью и экономным расходом горюче-смазочных материалов. Такой механизм справится со следующими видами работ:

  • окучиванием;
  • обработкой грунта;
  • вспашкой;
  • перевозкой грузов.

От «Оки» используются такие узлы:

  • силовая установка;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • колеса;
  • рулевые тяги;
  • шасси.

При изготовлении потребуются инструменты и некоторые материалы:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки;
  • турбина;
  • металл в листах.

Чтоб сделать раму, потребуется пара лонжеронов (делаются из швеллеров 10), а также два траверса (12 и 16). Для поперечного крепления можно использовать уголок «6». Движок лучше поставить четырехцилиндровый, мощностью 45 л. с., так как на нем присутствует система воздушного охлаждения. Мост переделывать необязательно, его можно оставить без изменений. Чтобы сделать трансмиссию, надо прикрепить КПП к несущей раме. В маховике движка отрезается задняя стенка, в центре прорезается отверстие.

Чтобы поддерживать нужное давление в гидросистеме, требуется насос, который помещается рядом с валом. Каждое колесо вала управляется редуктором. Если работы будет много на пересеченной местности и в поле, ставить лучше колеса побольше (до 24 дюймов). Обычно такие агрегаты компонуются без рессор. Лонжероны как спереди, так и сзади лучше дополнительно усилить. КПП позволительно взять от «Оки». Если поставить движок от «УД2» (он более мощный), то можно будет работать с большими участками и перевозить тяжелые грузы. Устанавливается кабина, освещение, топливный бак.

Из «ЛуАЗа»

Агрегат, сделанный из «ЛуАЗа», может быть полноприводным, причем задний привод можно отключать при необходимости. Чтобы сделать такой трактор, потребуется небольшое количество усилий и рабочего времени. Двигатель можно поставить Sadko DE-310, к нему можно поставить две КПП. Рама делается из уголков или швеллеров. Для работы гидравлики используется насос Н12, в нем работает гидравлический цилиндр 78х110, распределитель Р82. Насос используется только в некоторых случаях. Вал, а также КПП можно взять от любого мотоцикла, иногда вал подрезается (или пролонгируется), на него ставится новая «звездочка». Вал отбора мощности тоже сделать несложно, он будет не более 1,5 тысяч оборотов в минуту.

Из «Жигулей»

Проще всего создать трактор из «Жигулей», это самый приемлемый вариант. К нему всегда можно найти самые разные запасные блоки. К сожалению, силовая установка в «Жигулях» работает на бензине, а он стоит в наше время недешево. Львиная доля сельскохозяйственной техники функционирует на дизельном топливе. При планировании проекта по созданию мини-трактора из «Жигулей» следует решить несколько вопросов. Двигатель размещается перед водителем и должен обязательно иметь защитный экран. Рама делается из уголков «4», размер ее – 1,2 х 2,1 метра. Топливный бак размещается сзади, его можно сделать самостоятельно из жести или взять от любого легкового авто.

Передняя подвеска обязательно усиливается. Привод делается на 4 колеса. Вся работа делается по такому алгоритму:

  • готовится схема-чертеж;
  • делается рама;
  • создается кузов;
  • компонуются все узлы;
  • устанавливается рулевое управление.

Мини-трактор из «Жигулей 2106» будет достаточно мощным, чтобы делать всю необходимую работу и перевозить грузы до 500 кг. Также при его создании можно взять различные узлы. От ГАЗ-53 берется коробка передач, мосты берутся от «Жигулей». Колеса можно взять от МТЗ-84. При установке колес следует укрепить мосты, возможно, придется также менять тормоз.

Вазовский движок имеет мощность 59,4 лошадиных сил (встречаются и более мощные). Объем двигателя – 0,65 литра. Он имеет хороший КПД и сравнительно небольшой расход топлива. При создании мини-трактора из «ВАЗа» следует особенно тщательно прочертить компоновку и расположение всех узлов. В самом начале следует определиться с расположением:

  • емкости с горючим;
  • силовой установки;
  • защитного экрана;
  • кабины.

Раму рационально сделать покороче, а подвеску лучше поставить более мощную. КПП можно также взять от «ГАЗ-53», колесные пары от различных машин. От «ВАЗа» подойдут только задний мост, рулевой блок. Если в планах есть установка полного привода, то нужен движок не менее 42 л. с. Такой агрегат сможет потянуть гидравлический ВОМ, будет нормально работать с повышенной нагрузкой. Трактор лучше делать полноприводным.

Процесс создания мини-трактора из «ВАЗ»:

  • проведение сварочных работ с рамой;
  • монтаж ходовой;
  • монтаж колес и топливной емкости;
  • монтаж силовой установки и трансмиссий;
  • монтаж кабины, защитного экрана (кожуха).

Важная часть работ – это укорачивание заднего моста:

  • срезается чашка, удаляется кольцо фланца;
  • полуось вынимается, протачивается;
  • внутри чашки просверливается отверстие;
  • полуоси выравниваются и привариваются;
  • мост вставляется в готовую выемку;
  • осуществляются сварочные работы;
  • мост к раме прикрепляется с использованием V-конструкции.

Из «Запорожца»

Чтобы сделать трактор из «Запорожца», следует поработать с узлами. Передний и задний мост можно немного укоротить. Коробка передач на «Запорожце» не очень мощная, ее можно заменить на коробку от «ВАЗа». Гидравлика вполне подходит, но, возможно, придется поменять шланги и штуцеры на более новые. Каркас кабины делается из труб диаметром 2 см, обшивается листами фанеры или ПВХ. Движок «Запорожца» вполне подходит для трактора, но можно поставить что-нибудь более мощное. Если инсталлировать «ВАЗовскую» КПП, то тогда можно будет работать с любым навесным оборудованием. Все б/у агрегаты должны пройти тщательную очистку и проверку.

Из мотоцикла

Можно собрать трактор и из мотоцикла «Урал».

Делался он так:

  • Сваривается рама, которая состояла из двух блоков. Длина трубы – 2,1 метра, ширина – 0,95 метра.
  • Трансмиссия ставится от «ВАЗ». Крутящий импульс передается через цепь на «звездочку», затем переходит на карданный вал в передние и задние мосты.
  • Монтируется электронное зажигание, взятое от «ВАЗ2109».
  • Ставится две КПП – от мотоцикла и автомобиля «Москвич 412».
  • Привод делается полный. Цилиндры имеют воздушное охлаждение.
  • Рулевые тяги берутся от «Москвича».

Машина получается вполне мощная, проходимая, «тянет» без особых сложностей прицеп с грузом весом до 0,5 т. Можно использовать ее как в сельскохозяйственных работах, так и для очистки территории от снега.

Техника безопасности

При работе на тракторе следует соблюдать технику безопасности:

  • чтобы работать на тракторе, требуется иметь специальную подготовку;
  • перед пуском движка переключение передачи находится в положении «Н»;
  • муфта гидрораспределения ставится в положение «Нейтрал»;
  • водную преграду можно пересекать, если она глубиной не более одного метра;
  • перевозить людей и животных на прицепе запрещается;
  • в кабине может присутствовать во время движения только два человека;

  • на полу агрегата должен находиться коврик из резины;
  • перед началом работы следует сделать профилактический осмотр движка, кабины, креплений, КПП;
  • если машина стояла долгое время без движения, следует «погонять» ее на холостых оборотах, без нагрузок;
  • ход руля должен быть не более 0,44 рад (26°), при показателе 0,62 рад (36°) необходимо будет регулировать шарниры;
  • тормоза следует регулярно проверять и регулировать в случае необходимости;
  • пневматическая система должна иметь давление порядка 0,5 МПа (4,78 кгс/см2);

Подобные самоделки известны еще со времен советской эпохи. И то, в какой способ их сделать, обычно изобреталось на основе индивидуальных разработок, во многом дошедших и до нашего времени.

Причин, которые толкают все большее количество людей обращаться к собственноручному производству трактора может быть несколько. Главные из них:

  • отсутствие средств на покупку даже подержанной модели, произведенной десятилетия назад, не говоря уже о новых машинах, стоящих иногда целое состояние;
  • желание создать свой уникальный механизм, который бы полностью соответствовал личным представлениям пользователя о качестве, мощи и продуктивности такой технике.

Не важно, по какой причине Вы обратились к данной теме. Важно одно, располагая достаточным запасом запчастей и комплектующих, имея хотя бы первичные технические познания и желание творить своими руками, это не будет составлять особой сложности.

Популярными на сегодня вариантами являются тракторные машины из «Оки», «Жигули», «УАЗа», «ЛУАЗа», «Запорожца», «Нивы», «Газ-66», «Москвича» и др. автомобилей.

Мы же попробуем разобраться, каким запасом исходных материалов нужно располагать, чтобы воплотить свою техническую мечту в жизнь.

С чего начать сборку самодельного трактора?

Трактора самодельные относятся к той категории сельхоз техники, при конструировании которой должна выдерживаться строгость, четкость, рациональность, которая позволит им максимально раскрыть свой производственный потенциал.

Поэтому перед началом работы нужно продумать и выполнить чертежи будущей машины, или же воспользоваться нашими, представленными ниже. Они и будут служить надежной подсказкой для следующих преобразований.

Ключевыми элементами любого трактора, не только того, который мы предлагаем сделать самому, являются:

  • рама;
  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевая тяга;
  • гидравлический привод;
  • кабина для водителя.

Рассмотрим по очереди особенности их конструирования.

Рама

Именно должна служить крепким базисом, лежащим в основе любой агротехники, будь это комбайн или трактор. Ее изготовление должно производиться из высокопрочного металла, который бы смог выдержать тяжесть, как основных механизмов, так и дополнительных навесных, без которых не обходится ни один трактор.


Рамы бывают:

  • цельной конструкции;
  • переломной.

Причем, агрегаты с переломной рамой – более маневренны и надежны, что определяется рядом преимуществ, а именно:

  • упрощают процесс разворота техники в ограниченных полевых условиях;
  • определяют хорошую проходимость даже на тех участках, где вместо дороги есть лишь направление;
  • лучшей сбалансированностью;
  • возможность демонстрировать высокие мощностные параметры при небольших расходах топлива.

Создание переломки 4х4 несколько усложнит процесс сборки рамы, но будет того стоить.

Сборка рамы – подробное руководство

Состоит из таких действий:

  • сварки полурам, для чего нужно иметь швеллер №8. Габариты передней – 90 х 36 см, а задней – 60 х 36 см. Они стыкуются под углом в 45 0;
  • установки 2-х вырезанных заготовок квадрат-трубы на передней полураме, которые составят подрамник для локализации мотора;
  • приваривание дополнительных металлических кусков для других деталей;
  • монтаж на задней полураме металлических опор в вертикальной конфигурации, которые можно усилить обычным уголком;
  • закрепить металлическую пластину толщиной не менее 1 см сзади на стойках, куда будет агрегироваться навеска для будущего трактора;
  • приваривания листа металла к верху полурамы, чтобы обозначить место сидения тракториста и обеспечить дополнительную защиту в том месте, где и будет переломный узел;
  • используем карданный механизм для сочленения обеих полурам, для чего привариваем к ним вилки, лучше из стали, и шарнир, для которого нужны цапфа и подшипники, которые можно взять уже в готовом виде, например, из «Газ-66»;
  • проверяем хорошее сцепление передней с задней траверсой одновременно и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости, чтобы будущий тракторный агрегат мог с легкостью бороздить не всегда ровные и прямые поселочные дороги. С этой же целью можно снабдить ходовую часть жесткой сцепкой;
  • оборудования передней полурамы ступицей, которую так же беспроблемно можно взять из «УАЗа», чтобы обозначить больший взаимный размах при расхождении главных компонентов конструктив.

Таким образом можно сделать вывод, что несмотря на первый взгляд замысловатую конструкцию такой рамы, в ней выделяется 2 главных части:

  • траверсы, сварить которые можно из подручных средств, даже не имея нового металлопроката;
  • лонжероны, сделать которые можно из швеллера.

Мотор

Двигательная часть для трактора берется уже готовая, что значительно упрощает конструкторскую задачу. Для таких целей подойдет мотор из «Москвича» или из «Нивы» или другого транспортного средства. Его установка производится на специальном подрамнике, к которому он надежно прикрепляется болтовыми стяжками. Не менее популярный на сегодня самодельный трактор с двигателем «Лифан», который имеет китайское производство и неплохо показал себя в полевых испытаниях.

Все работы, которые планируется производить с помощью такого агрегата, достаточно трудоемки и продолжительны. И чтобы мотор с легковых моделей автомобиля наиболее органично «адаптировался» к непростому рабочему темпу, стоит изначально предусмотреть его термозащиту.

В противном случае, двигатель может испытывать перегрев, в результате чего получим не только больший износ деталей, но и поломки, которые не нужны ни в посевную, ни в уборочную пору.


Передаточное число так же не стоит оставлять без внимания, ведь учитывая то, что максимальная рабочая скорость на поле такой техники не превышает и 5 км/ч, мотор должен демонстрировать не менее 2 тыс. оборотов в минуту. Иначе продуктивного процесса не получится.

Каждый из лемехов должен принимать тяговое усилие не менее 190, но не более 300 кг/см, чтобы обеспечить оптимальные технические характеристики такому агрегату.

Трансмиссия

Теперь переходим к трансмиссии и коробке передач. Чтобы наладить и этот процесс, пригодится мотоциклетная муфта от любой марки или модели. Она нужна, чтобы крутящий момент был передан на коробку передач, вернее – ее первичный вал. При желании, коробка передач так же может быть взятой с любого старого авто, например, из «Запорожца» или из «Жигули», если нет возможности купить новую.

Очень важно, чтобы ведущими колесами были и задние, и передние, т.е. трактор был с полным приводом. Это достигается тем, коробка передач соединяется с цепным редуктором через ступицу, подавая обороты на передний мост. Шарнирным соединением траверс достигается передача крутящего момента на заднюю ось трактора.

Классическая конструкция самодельной техники обычно с ременным сцеплением, но может быть с зубчатой, зубчато-червячной и т.д.

Рулевой механизм

В его конструкции главное правило одно – лучше взять систему управления со старой тракторной или автомобильной техники, чем попытаться воссоздать все с нуля. Гидроцилиндры, которым принадлежит ведущая роль в маневренности сельхозагрегата, можно заимствовать с техники МТЗ или «Владимирец». Нужный уровень давления в них создается насосом, который кроме того, запускает циркуляцию масла. Поэтому его тоже нужно найти до начала сборки.
Наиболее оптимальный вариант, когда колесами главного вала руководит редуктор.

Руль и сиденье можно взять от обычной легковой машины. Их закрепление должно производится в соответствии с эргономичными предпочтениями того, кто будет на за ними работать, чтобы избежать неудобств и зажатости.

Кабина оператора

В качестве кузова можно взять листовую сталь, которой просто обшивается и рабочее место тракториста, и сам капот. Более сложный вариант предусматривает использование металла, стальных уголков, заводских окон, стеления, дверей, зеркального оснащения и еще множества других, не всегда имеющихся у каждого в распоряжении элементов.

Мы же рекомендуем менее затратный способ – металлическую обшивку утеплить изнутри, поставив передние стекла со старой техники, тем самым упростив себе задачу в несколько раз. Если же не планируете эксплуатировать трактор в холодное время года, с кабиной можно не торопиться, а просто натянуть брезент.

Этап сборки целостного механизма

На заключительном этапе необходимо составить единое целое из подготовленных элементов. Обязательно техника оснащается баком для горючего, тормозами, сцеплением, а так же габаритными огнями и фарами для передвижения в ночное время суток.

В заключении хочется добавить, что построить подобную конструкцию в домашних условиях не очень сложно, как кажется на первый взгляд. Главное, запастись необходимым набором инструментов и заготовить расходные материалы и готовые детали, такие как двигатель, сцепление, рулевая колонка, гидроцилиндры, масляный насос, топливный бак, колеса, которые не обязательно приобретать в новом и неиспользованном виде. Хорошо, если есть сварочное оборудование, электроинструменты, без которых данный процесс не сдвинется с места.

Надеемся, что с нашей инструкцией вопросов относительно того, как собрать единую технику из отдельных агрегатов, не возникнет, тем самым обеспечив добротной техникой буквально из ничего каждого дачника или фермера.

При наличии в хозяйстве больших посевных площадей, обойтись без механизации труда невозможно. Для этого используются мотоблоки и мини-трактора, которые благодаря навесному оборудованию, способны выполнить полный цикл сельскохозяйственных работ.

Однако качественное оборудование, имеет соответствующую стоимость, поэтому некоторые фермеры используют в хозяйстве самодельный мини-трактор. Изготовить такую технику не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Самый простой вариант, это сделать самодельный мини-трактор из мотоблока, посредством установки специального адаптера.

Практически все производители предоставляют такую возможность. Стоит отметить, что существуют модели полностью собранные своими руками. Рассмотрим варианты изготовления основных узлов.

Преимущества самоделок

По своим техническим параметрам, самодельные агрегаты практически не отличаются от заводских моделей. При этом, затраты на их создание значительно ниже.

Сразу стоит уточнить, что рассчитать необходимое тяговое усилие и определить необходимое количество материала помогут чертежи. Для создания такой схемы требуются определённые знания в области инженерной механики. Однако можно воспользоваться уже готовыми схемами, взятыми на просторах интернета.

Сборка по готовым чертежам не представляет особого труда: большинство узлов снимается с неисправной техники, и устанавливаются в готовом виде. Это довольно практично и выгодно – проблем с запчастями при ремонте практически не возникает.

Кроме того, использование готовых гидроразъёмов и адаптеров позволяют использовать навесное оборудование заводского исполнения.

Если самодельная техника будет передвигаться по федеральным трассам, нужно получить соответствующее разрешение в ГИБДД.

Теперь рассмотрим схему сборки основных узлов трактора.

Рама

Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.

Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.

Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.

Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.

Силовая установка

Ключевым узлом самодельной техники является двигатель. Оптимальным вариантом будет использование любого двигателя, мощностью около 40 лошадиных сил. Такими характеристиками обладают силовые установки мототехники, поэтому мини-трактор с двигателем от мотоцикла, это довольно частое явление.

Встречаются в хозяйствах и трактора с двигателем ЗиД 4.5. Это четырёхтактный агрегат, с одним цилиндром и воздушной схемой охлаждения. Обратите внимание, что данный двигатель работает на бензине. Поэтому при использовании техники в холодное время года потребуется установка системы холодного запуска.

Выбор двигателя целиком зависит от нужд фермера. Слабосильная установка не сможет работать с некоторыми видами навесного оборудования, возникнут затруднения при обработке целинных участков грунта.

Ходовая часть

Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.

Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.

Ходовая часть

Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.

Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.

Самодельный реверс-редуктор сделать довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться готовым узлом, снятым с мотоцикла или неисправного мотоблока. Для соединения редуктора с задним мостом используется ременное сцепление или червячный вал.

Чтобы техника могла работать с навесным оборудованием, необходима гидравлическая система. Этот узел обычно собирается из подающих насосов и гидроразъёма. Учитывая, что гидравлика своими руками создаётся из уже готовых элементов, можно дополнительно установить гидроусилитель руля.

Рулевое управление во многом зависит от рамы мини-трактора. Например, при использовании шарнирно-сочленённой рамы, поворачиваются не колёса, а часть полурамы. Для этого используется пара зубчатых шестерней: одна крепится к рулевой колонке, другая – приваривается к площадке передней полурамы.

Часто схема рулевого управления состоит из рукоятей мотоблока, но в этом случае использование реверс-редуктора становится нецелесообразным: техникой сложно управлять при движении задним ходом.

Навесное оборудование

Большую часть дополнительного оборудования можно также изготовить самостоятельно. Рассмотрим, как собирается самодельная фреза на мини-трактор.

  • Изготавливаем раму. Для этого подойдут куски профтрубы или швеллер. Обратите внимание, что размеры рамы зависят от мощности трактора: маломощный двигатель не сможет работать с широкоохватным оборудованием. Сразу устанавливаем кронштейны для колесной пары.
  • Монтируем вал, который будет соединяться с ВОМ мини-трактора. Для этого подойдёт труба диаметром 5 сантиметров, закреплённая к раме посредством опорных подшипников.
  • Вконтакте

    Мини-трактор для домашнего хозяйства - весьма полезная техника. При помощи нее можно с легкостью перемещать и поднимать любые грузы, собирать, к примеру, сено или же возделывать участок. При этом диапазон возможностей данной техники можно существенно расширить, для этого достаточно лишь оборудовать его несколькими дополнениями. Однако сегодня речь пойдет не о навесном оборудовании, а о том, как сделать мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками.

    Рама

    Данный элемент является наиболее важным и необходимым для большинства единиц спецтехники (в том числе и такой, как мини-трактор). Поэтому, дабы избежать неприятных последствий, необходимо заранее составить чертеж или схему будущей конструкции. После этого можно смело приступать к ее изготовлению. Для рамы следует подобрать несколько облегченных металлических швеллеров и соединить между собой методом автоматической или полуавтоматической сварки. Обратите также внимание на длину данного элемента. Размеры рамы должны быть пропорциональны габаритам мини-трактора. Чем длиннее данный элемент, тем габаритнее и вся техника.

    Остальные детали

    После сварки швеллеров по контуру проделываются отверстия, которые будут служить для крепления различного навесного оборудования и иных элементов конструкции. Следует подумать и о подножках, они цепляются по обе стороны рамы. В качестве основного материала здесь применяется 8-миллиметровый лист стали "Ст-3", который также будет использован для поперечного кронштейна рулевой колонки. Для дополнительной прочности соединений поперечные отрезки снабжаются "косынками" из той же стали, которая применялась ранее для подножек (однако ширина листа здесь будет немного меньше, 5 миллиметров).

    Как далее изготовляется После этого к передней поперечной балке привариваются втулки навески моста. Они также будут изготовлены из листового металлопроката "СТ-3". Толщина листа - 2 сантиметра. После этого к раме присоединяются мосты (передний и задний соответственно).

    Самоделки: мини-тракторы и детали для них. Более подробно о мостах и балке

    Мост изготовляется из отдельно взятых деталей и агрегатов, снятых с подобной земледельной техники. Некоторые используют мосты от 24-й «Волги»
    или же «Москвича». Но в нашем случае такие детали использоваться не будут, потому что они попросту не вписываются в габариты мини-трактора. Исключение составляет Более детально о нем мы поговорим немного позже.

    Детали, которые нужно делать самостоятельно

    Такие детали, как втулки поворотных, колесных и опорных полуосей, необходимо сделать своими руками. Также самостоятельно изготовляется и поперечная балка. Для этого берется отрезок трубы с квадратным сечением размером 65х65х5 миллиметров.

    Если такой нет, балку можно изготовить из Втулки полуосей делаются из Опорно-поворотные механизмы изготовляются из отрезков металлической трубы. Для этого берется труба сечением 70х14 миллиметров и нарезается на несколько кусков длиной 120 миллиметров каждый. Также в них необходимо проделать посадочные места для подшипников. После этого полученная деталь прикрывается металлическими приварными крышками. В центр балки вваривается собранный узел (он должен состоять из 2 роликовых подшипников и цилиндрической обоймы), при помощи которого будет допущено качение данного моста.

    В качестве крепежных элементов данного узла следует использовать болты и гайки маркировки «М-30». Ими крепится полностью вся передняя балка. При затягивании необходимо подложить под гайку специальную пружинную шайбу. Стоит отметить, что с каждым затягиванием болтового соединения вы уменьшаете величину люфта передней оси относительно мини-трактора. Таким образом, у вас будет возможность регулировать данный узел при необходимости перед каждым новым выполнением с/х работ.

    Про задний мост

    Его в отличие от переднего не обязательно изготавливать своими руками. Здесь вполне достаточно установить стандартный «Волговский» элемент. Но, поскольку ширина мини-трактора не соответствует габаритам моста от ГАЗ-24, его нам придется укоротить до 80 сантиметров. Для этого убирается фиксация «чулок», срубаются головки заклепок, а оставшаяся часть проталкивается глубже. Разъединение моста с картером редуктора производится при помощи кувалды с фиксацией первого элемента в специальной оправке.

    Благодаря этим действиям вы обеспечите стыковку с реверс-редуктором, благодаря чему излом кардана будет исключен. Также у вас отпадет необходимость в балансировке и установке противовесов на мини-тракторы для дачи, что значительно ускорит время выполняемых работ.

    Чтобы укороченные "чулки" зафиксировать в отверстиях, нарезается резьба ("М-12") и вкручиваются туда винты. Полученный мост крепится к 8 пластинам. Последние привариваются болтами ("М-10" по 4 на каждую пластину) и гайками к лонжеронам. Пружинной шайбой выполняется контровка соединений. Для этого на мост привариваются идентичные пластины. На завершительном этапе под крепление навесной рамы устанавливаются самодельные кронштейны. Для подъемного механизма к картеру моста приваривается корпус вала подъемника.

    Заключительный этап

    Теперь дело осталось за малым: к полученной конструкции приваривается сидение, и вся техника окрашивается в один монотонный цвет (по желанию можно использовать несколько разных по оттенку аэрозольных баллончиков). Сзади к технике устанавливается для возможности работы в сцепке с плугом.

    Как сделать мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками? Способ № 2

    Данный способ является более простым, нежели предыдущий, однако здесь для выполнения работ вам необходимо будет иметь свой собственный мотоблок. При этом не обязательно приобретать новый, для трактора вполне сойдет какой-нибудь старый советский «Урал» или «Нева».

    Что берем от мотоблока?

    Из данного агрегата будет извлечено «сердце», то есть мотор, который и будет основным тяговым устройством трактора. Все остальные детали можно пустить на запчасти. Кроме этого, в ходе работ вам понадобятся пусковое устройство, мосты и колеса к ним.

    Дальнейшая технология сборки практически не отличается от предыдущей, здесь также задействуется сварочный аппарат, металлические трубы и

    Приступаем к работе

    Итак, как делаются Сначала проектируется кинематическая система техники. Тяговые усилия, идущие от ДВС мотоблока, должны передаваться через роликовую цепь на промежуточный вал. Также при помощи предпоследнего устройства будет передаваться мощность и на ведущие колеса. На выходном валу располагается тормоз (ленточный), а по оси устанавливается рычаг КПП. Пуск ДВС будет осуществляться через педаль стартера. В принципе, мини-трактор для домашнего хозяйства - не такая уж и сложная техника, как кажется на первый взгляд, поэтому делать его можно на основе всего лишь одного чертежа.

    Рама будет изготавливаться из стальных труб и уголков. Также следует предусмотреть вилку с втулкой для поворота прицепа (в случае работы трактора в сцепке с ним или плугом). К корпусу подшипникового узла крепятся так называемые "щечки", а выходной вал наглухо приваривается к "косынкам" гнезда. Передняя балка и задний мост делаем аналогично предыдущему способу.

    Далее мини-трактор самодельный снабжается металлическим кузовом с бортом высотой не мене 30 см. Все это необходимо изготовить из листовой стали. На расстоянии 80-85 сантиметров от конца хребтовой балки устанавливается мягкое сидение из тонкого листа фанеры (дополнительно можно обшить кожзаменителем с наполнением из поролона).

    На завершительном этапе мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками оборудуем прицепным устройством. После этого техника проходит процедуру грунтовки и покраски.

    Итак, мы выяснили, как сделать мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками.

    Преимущества самодельных тракторов очевидны. Их может самостоятельно изготовить каждый человек, стоимость деталей на такие устройства ниже, чем на заводские, они отлично справляются с обработкой небольших по площади участков земли. К тому же многие части для самодельного трактора можно найти в своем хозяйстве.

    Рассмотрим подробно вопрос, как сделать трактор своими руками.

    1 Подготовка чертежей

    Невзирая, что любой трактор, будь он стандартных размеров или мототрактор, состоит, по меньшей мере, из сотен, а то и тысяч деталей, собрать его самостоятельно сможет каждый, кто осилит схему, изображенную в виде незамысловатого чертежа. Благодаря схематическому чертежу, сборка трактора своими руками похожа на стандартный конструктор, где элемент A соединяется с элементом B, затем, деталь AB с элементом C и так по цепочке.

    Хотя, стоит отметить, что в нашей стране наверняка хватает мастеров-самоучек, которые могут «держать чертеж в голове», то есть, выполнять те же последовательные действия, что и с чертежом, только следовать воображаемой инструкции. Однако это касается далеко не всех. Кто не обладает подобным опытом, вряд ли сумеет собирать какую бы то ни было конструкцию, не обращаясь за помощью к заранее начерненной схеме.

    На тот случай, если с черчением в школе у вас были «плохие отношения» и вы не в состоянии организовать чертеж схемы полноценного самодельного трактора, попросите об этом знакомых, друзей или близких, которые разбираются в этом деле лучше вас. На крайний случай, Google-поиск поможет найти любую информацию.

    Перед тем, как самому начать чертить схему, определитесь с тем, какой именно трактор желаете сделать, на основе чего он будет изготавливаться . Так, например, самодельные тракторы могут быть:

    • гусеничные;
    • колесные.

    Изготавливаются они на базе:

    • . Очень популярен в России трактор из Нивы (один из известнейших мотоблоков в РФ);
    • автомобильных двигателей. Причем, использоваться могут моторы как легковых автомобилей, так и грузовых, грузопассажирских. Кстати, двигатель из ГАЗ-66 очень подходит для того, чтобы выполнить самодельный трактор своими руками, который будет иметь высокую мощность. Нередко встречается трактор из УАЗа;
    • УД-2 – универсальный двигатель, используемый в роли дополнительного мотора в установках, которые оснащены электрическим , а также в роли движка в трактор самодельный;
    • в народе популярен самодельный трактор 4×4. Самодельный трактор 4×4 еще называют .

    Определившись с приведенным выше вопросом, можно смело приступать к чертежам. При этом после создания схемы, обязательно составьте список имеющихся деталей и узлов, и список тех элементов, которые необходимо приобрести, после чего, купите недостающие запчасти. Только после того, как весь перечень деталей будет лежать в вашем гараже, можете начинать сборку конструкции.

    1.1 Конструктивные особенности

    Как собрать своими руками трактор? В этом нет больших сложностей. Если вы правильно начертили схему и подготовили все необходимые детали, изготовление трактора своими руками переходит в практическую часть. Различие модификаций и вариантов зависит от средств и навыков, которыми вы располагаете. Ниже опишем наиболее оптимальную конструкцию:


    Если вы остановили свой выбор на своими руками, ведь он в процессе работы не наносит ущерб верхнему плодородному слою почвы, для упрощения купите новый модуль, в оснащении которого имеются колеса и сиденье. В качестве альтернативы все элементы можно собрать самостоятельно в домашних условиях. Однако такая конструкция будет лишена привода. Собранный, гусеничный трактор своими руками управляется за счет поворота трансмиссионно-моторного блока. С этой целью рекомендуют использовать стандартный руль.

    Мотоблок следует дополнить на шарнире модулем с сиденьем, для проведения земельных работ также необходимо позаботится о . Чтобы реализовать данный вариант, соберите раму, используя колесную пару и металлопрокат. Затем установите на нее два прицепных узла, сиденье. Не комплектуйте колеса амортизаторами, это негативно скажется на скорости устройства.

    2 Сборка трактора

    Единой рекомендации, что взять за основу будущего агрегата и как сделать самодельный трактор не существует, на что влияет наличие той или иной техники у вас в хозяйстве, из которой будет конструироваться самоделка. Поэтому целесообразно рассмотреть различные варианты. Если у вас нет мотоблока, сделанный на базе Жигулей, трактор станет помощником куда более лучшим.

    2.1 Трактор на базе Жигулей

    Чтобы соорудить трактор из Жигулей своими руками, первым делом разработайте кинетическую схему, учитывающую равновесие конструкции. В устройство войдет: двигатель, задний и передний мост, реверс-редуктор, карданная передача. Двигатель будет приводить в движение передние колеса. По цепи крутящий момент будет передаваться последовательно на редуктор, карданную передачу и т.д. Ведущие задние колеса, в результате, будут вращаться.

    Раму изготавливают из труб и уголков. Следите за правильным расположением вилки и втулки, обеспечивающим поворот . Из металлического листа делают кузов. Высота бортов не должна превышать 30 см. Далее монтируется навесное оборудование и водительское сиденье. После проверьте на работоспособность свой агрегат. Заключительным шагом является грунтовка и покраска поверхности металлических элементов.

    2.2 Трактор с двигателем Д-21

    Многие мастера предпочитают комплектовать самодельный трактор с китайским двигателем. За основу берут Lifan, Forza, Зоншен. Однако опытные конструкторы рекомендуют ставить надежный мотор УД-2 либо Д-21. В первом случае двигатель развивает мощность до 8 л.с., во втором – до 25 л.с. Вкупе с 4-тактной системой и воздушным охлаждением такая техника не только с успехом эксплуатируется для с/х деятельности, но и для транспортировки грузов. Рассмотрим вариант с дизелем Д-21.

    Для создания рамы возьмите трубу от стогометателя. Предварительно обрежьте полураму, позаимствованную от Т-25, к ее передней части приварите трубу, а к задней металлический лист 3,5×50х50 см. К листу с помощью болтов присоединяют гидробак и с гидроцилиндром, которую также берут от Т-25. Передний мост лучше приобрести в заводском исполнении, иначе могут возникнуть проблемы с полуосями. Колесные диски возьмите от ГАЗ-52, резину от Беларус 82 (8,3×20), которую изготавливает Минский тракторный завод.

    Передние колеса на самодельный трактор с двигателем Д-21 ставятся от Т-25 (6,00-16). Капот, балка – родные, а вот над топливным баком нужно похлопотать. Для этого сварите из 3-мм листа емкость на 40 л. Готовое изделие расположите на заднюю часть трактора под сиденье. Под коробку передач ГАЗ-52 выточите переходную плиту. В качестве сцепления берут корзину, вилку и выжимной подшипник от . Предварительно уберите половину пружин. Входящий в сцепление диск подходит любой (как от ГАЗа, так и от УАЗа).

    Выточите под корзину в маховике посадочное место 3 мм. Первичный вал КПП необходимо удлинить на 12,5 см, карданную передачу от ГАЗ-52 укоротите. Соединение должно быть разборное. Рулевую колонку приобретите от ГАЗ-52. Гидравлика на самодельный трактор собирается из Р-80 с плавающим эффектом, насоса НШ-10. Его размещают через вилочное соединение в передней части двигателя. Предварительно замените штатный болт, отвечающий за крепление шкива мотора.

    Не стоит устанавливать насос на коробку передач через коробку отбора мощности, поскольку, когда отжимается сцепление, гидросистема отключится, скорость вращения будет неудовлетворительной.

    2.3 Трактор на базе Оки

    Трактор из Оки своими руками делают по тому же принципу, что и из прочих советских автомобилей. Все начинается с сооружения рамы. Запаситесь листовым железом и металлическими балками швеллера.

    Конструкция представляет собой сваренную из металлических уголков стандартную прямоугольную форму. Передний и задний мост собирают из составляющих частей Оки. Устройство компонуется с двигателем из Оки. Тем не менее, перед установкой мотора увеличивается колесный просвет для улучшения проходимости.

    Задние и передние лонжероны усиливаются, поскольку на них ложится основная нагрузка. Следует предусмотреть механизм сцепки для установки навесного оборудования. Чертежи для дальнейшей сборки можно найти в интернете. Если указанной машины вы не имеете, не обязательно покупать новое транспортное средство, подойдет агрегат и в нерабочем состоянии, так как используются отдельные его элементы.

    2.4 Обзор самодельного минитрактора (видео)

Новое на сайте

>

Самое популярное