Домой Замки Opel Zafira Family B отзывы владельцев. Opel Zafira Tourer: семейный бумеранг

Opel Zafira Family B отзывы владельцев. Opel Zafira Tourer: семейный бумеранг

Автомобиль предполагает семь пассажирских мест, дизайн салона довольно незаурядный, но очень комфортный. Автомобиль обладает отличными ходовыми качествами, а водителю и всем пассажирам доставляет удовольствие от езды. Купить Opel Zafira могут себе позволить многие семьи, потому что у него доступная стоимость.

Среди преимуществ автомобиля можно отметить отличный выбор двигателей, выразительный внешний вид, усовершенствованную систему безопасности, а также огромный ассортимент всевозможного оборудования для комфортного передвижения. Салон очень удобный и вместительный, позволяет как уложить багаж, так и сесть удивительно комфортно большой компанией и семьёй.

Первое поколение (A)

Первое поколение автомобиля «Опель Зафира» было выпущено в 1999 году в 10 модификациях. Мощность машин составляла от 82 до 192 л. с., что для подобной ценовой категории являлось крайне хорошим показателем. Производство первой комплектации Opel Zafira F 75 продолжилось до 2002 года, после чего был представлен обновлённый вариант с таким же названием. Основные изменения произошли в дизайне и в техническом оснащении машины. Максимальная мощность была увеличена до 200 л. с. Производство Opel Zafira F75 2002 продлилось до 2005 года.

Второе поколение (B)

На автосалоне в Женеве потребителям был представлен новый вариант известного во всём мире минивэна — Opel Zafira B. Главной отличительной особенностью стала возможность перевозить сразу до семи пассажиров за счёт увеличения количества рядов до трёх. Изменились и габариты машины: длина выросла до 4,47 м, а ширина увеличилась на 4 см. Сразу же было представлено множество вариаций двигателей: бензиновые 1,6 и 1,8 литровые, турбодвигатель, а также усиленные турбодизельные 1,9 литра.

Третье поколение (C)

Последняя обновленная версия минивэна произошла в 2011 году в Германии. Автомобиль получил название Opel Zafira Tourer. Потребители отметили изменение не только самого дизайна, но и основной направленности. Если раньше данный минивэн предполагалось приобретать исключительно семейным людям, то новый современный дизайн привлёк внимание молодёжи. Хромированные полосы, светодиодные фары широкого формата и плавные переходы — всё это прибавили количество любителей «Зафиры». Увеличились и габариты в среднем на 4 — 5 %.

«Опель Зафира Турер» объединяет в себе комфорт, безопасность для всех пассажиров, а также возможность прекрасно проводить время в пути даже в поездках на дальнее расстояние.

Технические характеристики

Двигатель

В «Зафира Турер» установлен двигатель A14NET с максимальной мощностью в 140 л. с. и 6 000 оборотов в минуту. Также есть более мощные комплектации с двигателем Z20LER и 170 л. с.

Шасси, ходовая часть

Третье поколение «Опель Зафира» оснащено независимой подвеской типа МакФерсон (передняя), а также задней в виде торсионной балки. Передние и задние колёса диаметра 225/50 R17.

Кузов, габариты

В стандартной комплектации «Зафиры» длина кузова составляет 4 658 мм, ширина — 1 884 мм, а высота — 1 685 мм. Колёсная база составляет 2 760 мм, а допустимая масса — 1 613 кг.

В стандартной комплектации предлагается тканевая обивка салона в различных цветовых решениях, кондиционер, климат-контроль, CD, DVD, 7 динамиков, навигационная система NAVI950 Europe, жидкокристаллический монитор, камера заднего вида и бортовой компьютер.

Безопасность

Автомобиль оснащён боковыми, передними и задними подушками безопасности, также имеется детское крепление. Для дополнительной безопасности водителю предоставляются стоп-сигналы, ABS, EBD, ACCS.

Сравнение комплектаций

1.4 Turbo MT Business Edition 1.4 MT Essentia 2.0 CDTi AT Business Edition 2.0 Turbo AT Enjoy 1.8 MT Enjoy
Стоимость 1,5 млн рублей 900 тысяч рублей 1,9 млн рублей 1,8 млн рублей 1,12 млн рублей
Привод Передний Передний Передний Передний Передний
Трансмиссия МКПП 6 МКПП 5 АКПП 6 АКПП 6 МКПП 5
Клиренс 160 мм
Максимальная скорость 200 км в час 195 км в час 205 км в час 208 км в час 195 км в час
Число мест 7 5 7 7 7
Масса 1 613 1 496 1 733 1 635 1 505
Двигатель A14NET A14NET A20DTH Z20LER A18XER
Топливо Бензин Бензин Дизель Бензин Бензин
Экотип Евро 6 Евро 5 Евро 5 Евро 4


Цены на новые и подержанные автомобили

Ценовая политика на подержанные автомобили «Опель Зафира» сильно отличается. Во многом сказывается состояние самой машины. Приобрести данную модель пяти- или шестилетнего года выпуска можно в среднем до 600 — 700 тысяч рублей. Если машина изначально была в полной комплектации и находится в хорошем техническом состоянии, то стоимость может достигать миллиона. Если брать «Зафиру» 1 и 2 поколения, то на сегодняшний день их стоимость составляет в среднем до 200 — 300 тысяч рублей.

Новые «Опель Зафира» из салона обойдётся от 1 до 2 миллионов в зависимости от выбранной комплектации и мощности. Также следует учитывать дополнительные расходы, связанные с оформлением и страхованием машины.

Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы автомобиля« Опель Зафира» выглядят в среднем следующим образом:

  • обслуживание и ТО — 6 000 рублей в год;
  • КАСКО — 17 000 рублейв год;
  • налог на авто — от 5 000 рублей в зависимости от региона;
  • топливо при среднем расходе в городе — 18 000 рублейв год.

Естественно, все пункты рассчитываются индивидуально с учётом двигателя и расходов, но в среднем данная машина является довольно бюджетной.

Конкуренты автомобиля «Опель Зафира»

Среди основных конкурентов автомобиля «Опель Зафира А 150» можно выделить две модели также от концерна «Опель».

Возможно, вас также заинтересует материал, подготовленный нашим автором. В нём описаны характеристики .

Corsa OPC (hatchback 3Д)

Opel Corsa OPC представляет собой малогабаритный автомобиль известного немецкого концерна «Опель». Компактный автомобиль спортивного плана отличается симпатичным дизайном, фирменной радиаторной решёткой, оригинальными передними фарами и отличными эксплуатационными характеристиками. В обычную комплектацию автомобиля входят гидроусилитель руля, галогеновые адаптивные фары головного света, электростеклоподъёмники, обогрев руля, стеклянная панорамная крыша.

Интерьер «Опель Корса ОПЦ» отличается качественной отделкой, эргономичными, удобными креслами в салоне. Удобная приборная панель хорошо читается. На улицах города Opel Corsa OPC ведёт себя, как маневренный, экономичный и устойчивый автомобиль. «Опель Корса ОПЦ» можно приобрести в любой комплектации и цветовой гамме, а так же с двигателем объёмом 1 600 см кубических.

Antara (универсал)

Если вы хотите покорять мир с его бесконечными дорогами и расстояниями, то вам стоит купить «Опель Антара». Этот автомобиль отличается привлекательным внешним видом, великолепными ходовыми качествами и надёжностью вкупе с качеством. Уникальность модели заключается в том, что автомобиль сочетает такие свойства, как стильный дизайн кроссовера, универсальность, отличные и практичные ходовые качества, а также динамичность в каждом движении.

Купить Opel Antara будет идеально для российского автолюбителя, так как с обилием неровных российских дорог этот вариант станет оптимальным. Его можно использовать как на улицах города, так и на бездорожье. Производители внедрили самые современные технологии для обеспечения нужной тяги в совершенно любых условиях. Им очень комфортно управлять как на крутом подъёме, так и спуске.

Типовые проблемы при эксплуатации

Данные автомобиль отличается от многих минивэнов своей прочностью и надёжностью. Если вы приобретаете новые автомобиль из салона, то первые три года все работы производятся по страховке. Если же вы брали б/у автомобиль, то будьте готовы к следующим расходам и проблемам:

  • вероятность поломки датчиков;
  • повышение шума в салоне;
  • проблемы с навигацией.

Выводы

Мы рассмотрели все основные пункты, которые следует учесть перед тем, как приобретать автомобиль «Опель Зафира» любого года выпуска. При правильном подходе к выбору автомобиля любой владелец останется довольным покупкой. Важно точно понимать все типовые проблемы, а также заранее обдумывать вопрос расходов на эксплуатацию и так далее.

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Зафира Турер позволил выявить многочисленные преимущества и некоторые недостатки этого автомобиля. Немцы решились, как утверждают специалисты, на проведение гламура в свой компактный минивэн 2011 года. И последующий за этим обзор действительно показал, что дела у производителей пошли на поправку, и Опель Зафира заметно похорошел, постройнел и набрался сил.

Снаружи

Говоря образно, Опель Зафира превратился в знакомую всем как сказочную героиню Золушку, с той лишь разницей, что обратно в двенадцать ей возвращаться уже не нужно. Автомобилистов, которых устраивала и прошлая модель, спешим успокоить. Никакого исхода её с рынка не намечается, а Опель Зафира Турер лишь станет своеобразным флагманским дополнением. «В компанию к автомобилю второго поколения пришла модернизированная версия третьего поколения», - именно так сказали производители. И ничего удивительного в этом нет. Обе версии будут сосуществовать вместе, как уживаются сейчас Астра и Астра Фамили.

Это своеобразная фишка немецкого производителя, который терять потребителей никоим образом не желает. Тем более что прошлая Зафира занимала первое место в списке самых продаваемых компактвэнов на российском рынке. А от внутренней конкуренции автомобили уберегут цены, которые заметно отличаются друг от друга.

Сразу замечаешь, что работа над новым творением пошла бойко. В Швейцарии на показе дизайнеры из Германии представили модернизированную версию просто на загляденье. Опель Зафира Турер получился в духе последних технологических задумок компании. И приведя в пример лишь преобразившиеся передние оптические бумеранги, начинаешь понимать, насколько автомобиль выиграл. Слоган немцев Wir leben Autos, что в переводе на русский означает: «Мы живём автомобилями», можно перефразировать иначе. Это будет звучать так: «Мы даём новую жизнь автомобилям».

Схожесть с Астрой

Действительно, Опель Зафира Турер преобразился не на шутку. Его уже спокойно можно ставить в один ряд с такими монстрами автомобильного мира, как Мерседес , Ауди . В своём стилистическом убранстве новый Опель Зафира Турер пошёл , как и его предшественник. Так, автомобиль заметно округлился и приобрёл знакомые всем яркие и стильные выштамповки, размещённые на боках кузова. На Астре замечаем те же задние фонари, только в более узкой и горизонтальной проекции. Только вот Опель Зафира Турер почему-то похож на обиженного ребёнка, видимо, не понравилось, что его скопировали. Или главный штрих разработчиков в виде «бумерангов» ему не по душе?

Кстати, на новом Опеле Зафира Турер чёрного цвета, который подвергся тесту, этот ляп оказался незаметным. Кроме этого, изменения коснулись и размеров нового Опеля Зафира Турер. Он стал на двадцать сантиметров длиннее, хотя и это незаметно на автомобиле чёрного цвета. Наверное, такое происходит за счёт немалой площадки остекления или же из-за опционных 19-дюймовых колёс. И что радует, подросший по всем координатам Опель Зафира Турер, грузным больше не смотрится.

Опеля Зафира Турер был проведён на модификации с 1,4-литровым двигателем. Автомобиль выполнен как с механической коробкой, так и с 6-ступенчатой АКП. Колёса нового Опеля Зафира Турер предстали в совершенно иной обувке 19-го размера. Такая низкопрофильная резина сказалась не только на эстетическом восприятии и его прекрасной управляемости, но и на жёсткости хода. Но, как говорится, что для немца хорошо, то для русского смерть. Проверим, права ли поговорка? Ведь на российских дорогах не один автомобиль-«немец» жертвовал своей подвеской, колеся просторы нашей необъятной страны. И вообще, технические характеристики Опеля Зафира Турер, которые можно посмотреть ниже, заставят любителей серии немало удивиться.

Технические характеристики Opel Zafira Turer 1,4 T
Марка автомобиля: Opel Zafira
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1364
Мощность, л. с./об. мин.: 140/4900
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 (МКП);10,8 (АКП)
Тип привода: передний
КПП: 6 МКП; 6 АКП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,7; трасса 5,8 (автомат)
город 8,8; трасса 5,5 (механика)
Длина, мм: 4658
Ширина, мм: 1884
Высота, мм: 1685
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 235/40R19
Снаряжённая масса, кг: 1613
Полная масса, кг: 2315
Объём топливного бака: 58

Внутри

В салоне Опеля Зафира Турер очень удобно. Здесь по-домашнему уютно, тепло, тихо и светло. Внутри становится понятно то, куда ушли лишние сантиметры Опеля Зафира Турер. Он невероятно вместителен, и для туристических поездок всей семьёй - рай.

Панорамная крыша - супер!

Особенно если добавить преимущества панорамной крыши, представленной сейчас в виде цельного стекла. У обычного Опеля Зафира четыре раздельные форточки. Если ещё добавить к целостности картины увеличенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, водитель поймёт, что путешествовать на таком автомобиле - это настоящее эстетическое удовольствие. Тем более, если маршрут проложен через красивый горный серпантин. автомобиля станет отличным подспорьем в условиях плохой видимости, из-за сильно зауженных поперечин вертикального типа, являющихся главным звеном передней стойки. Такое преимущество даёт отличную видимость и на резких поворотах. Кстати, цена Опеля Зафира Турер, в частности, зависит и от этого нововведения.

Кроме этого, панорамное лобовое стекло Зафира Турер - это чудо! Как известно, у нас в стране сплошная облачность не в новинку, ну, по крайней мере, в северных областях. И такое нововведение станет для России нужнее, чем для солнечной Европы. Да, здесь немцы поработали не только на славу, но и осознанно.

Возможностями получить наружный дневной свет не обделили и задних пассажиров Опеля Зафира Турер. Внушительного вида окна в крыше, через которые свет, собственно говоря, и проходит в салон, даёт возможность даже тёмной ночью изучать звёздное небо. Романтично, не правда ли? Кстати, азы астрономии в Опеле Зафира Турер удобно изучать и лёжа, если разложить оба ряда задних сидений в ровный пол.

Несмотря на это, в Опеле Зафира Турер разработчики пошли ещё дальше. Они всерьёз взялись за салон, и не только его дизайн, но и пластик представляет собой значительное отличие от интерьера прежней версии Опеля Зафира. Некоторые эксперты сравнили Опель Зафира Турер с флагманской версией Insignia по степени восприятия салона. Новинка от неё переняла и некоторые элементы интерьера.

Сиденья просто класс, но не кресла третьего ряда!

Проверенные по профилю и твёрдости от и до, сиденья Опеля Зафира Турер регулируются не автоматически. Зато такой подход даёт возможность настраивать как водительское, так и пассажирское кресло в очень широких диапазонах. А что касается электропривода, то на Опеле Зафира Турер он имеется только у поясничного упора и то, как дополнительная опция.

Видеообзор Опеля Зафира Турер:

Вообще, сиденья Опеля Зафира Турер заслуживают отдельного разговора. Разработчики из Германии переработали и фирменную систему их трансформации. Если раньше второй ряд кресел представлял собой единый диван, складывающийся по принципу ковра вплотную к передним сиденьям, то сейчас видим здесь три сиденья, полностью раздельных, которые по длине направляющей продольного типа - а составляет она чуть ли не 280 мм - являются чемпионами среди аналогов. Сами кресла регулировать можно по наклону в 4 (задумайтесь!) фиксированных позициях! Да, чудеса какие-то! Во втором ряду сидений Опеля Зафира Турер, если нет слишком габаритных людей, можно спокойно расположиться втроём. И при этом, в отличие от тех же Форд Гранд или Мазда 5, посередине можно сидеть так подолгу, не боясь за отекание конечностей. Всё это обеспечивается за счёт полноценного кресла.

В том случае, если сидящих во втором ряду Opel Zafira Tourer лишь пара, то можно, сложив сиденья, отказаться от срединного места, превратив кресло в удобный подлокотник. При этом ход направляющих оставшихся боковых кресел позволит им ходить ближе к центру. Это добавляет немало комфорта, тем более упираться в двери уже бывает не нужно.

Что касается последнего ряда дверей, то они подойдут разве что для детей. Людям в возрасте здесь будет не очень комфортно, и это можно назвать единственным минусом Опеля Зафира Турер. Усевшись здесь, человек будет постоянно просить передних пассажиров немного податься вниз, и головой он будет упираться в потолок, ко всему прочему. В общем, нет третьего ряда сидений в Опеле Зафира Турер или его недостаточно хорошо модернизировали.

Настоящий космический шаттл

Кроме многих интересных вещичек, Опель Зафира Турер наделён ещё и целым набором электронных составляющих, сравнимых разве что с комплектацией какого-нибудь космического шаттла. Например, камера фронтального вида Opel Eye, размещённая в элемент внутреннего зеркала заднего вида, позволяет запоминать дорожные знаки, которые ограничивают скорость движения и следить за разметкой. Благодаря этому Опель Зафира Турер становится уже не бездумной машиной, а настоящим живым существом, умеющим запоминать и делать выводы.

Кроме этого, Опель Зафира Турер научили смотреть по сторонам и предупреждать водителя о столкновениях с визави по потоку, попадающими в «мёртвую» зону. Ну как, стал ли автомобиль безопаснее от этого? Конечно же стал, тем более он получил автоматическую , позволяющую держать дистанцию до впереди едущего транспортного средства. И даже при наличии на Опеле Зафира Турер МКП, система электроники всегда подскажет, какую передачу желательно выбрать.

Кнопка ECO представляет экологическую составляющую Опеля Зафира Турер. Находится кнопка внизу центральной консоли и позволяет выключить двигатель во время простоя машины. Режим выключает двигатель даже в движении, если скорость становится ниже 3 км/ч. Хотя это при условии, если будет поставлена «нейтралка».

Езда

Центральная консоль Опеля Зафира Турер также вызывает восхищение. На ней находим кнопки «Тур» и «Спорт». И как в аналогичной модели, топовая версия Опеля Зафира Турер получила мехатронное шасси Флекс Рид. Оно позволяет не только свыкнуться к условиям на дороге в нормальном режиме, но и ужесточить подвеску, если намечено подключение спортивного режима движения. И в Sport-режиме Опеля Зафира Турер ездить очень удобно, так как отсутствуют какие-либо крены. Это на удивление странно, тем более на автомобиле с такой высотой. Волшебники что ли, эти немцы?

Кроме этого, комфорту при особо длительных Зафира Турер способствует удлинённая колёсная база, которая по сравнению с обычным Опелем Зафира на 57 мм больше. К тому же расширилась колея сзади и спереди. И сейчас минивэн не только удобнее рулится в поворотах, но и хорошо держится на прямой дороге. Эти характеристики проверены на оптимальных скоростях свыше 180 км/ч, хотя и на дорогах Европы, где автобаны это разрешают.

Спортивный режим Опеля Зафира Турер сводит к минимуму и без того отсутствующие крены, и одновременно с этим зажимаются амортизаторы, а педаль газа и руль становятся намного чувствительнее и отзывчивее. Хотя при таком режиме придётся принести в жертву плавность хода, и ни одна кочка или стык на дороге не останутся незамеченными.

Видео - тест-драйв Опеля Зафира Турер:

Что касается режима Tour, то в этом режиме руль откликается неторопливо, а шасси приобретает мягкий характер.

Остаётся найти преимущества и недостатки нового Опеля Зафира Турер. Плюсы автомобиля следующие:

  • прекрасная управляемость;
  • два режима вождения;
  • удлинённая колёсная база;
  • мехатронное шасси FlexRide;
  • экологический режим Eco;
  • богатая электроника;
  • неплохие передние сиденья;
  • огромная панорамная крыша.

И минусы, которые, можно сказать, также просматриваются:

  • третий ряд сидений;
  • некоторая схожесть с Астрой.

Заключительное резюме : автомобиль Опель Зафира Турер - это очень удачный эксперимент в модельном ряду немецкого производителя.

В середине мая 2011-го года концерн Опель официально показал новый субкомпактвэн Зафира Турер, мировой показ состоялся осенью на Франкфуртском автомобильном салоне в том же году. Стоит заметить, что с выпуском новой генерации предыдущую марку стали производить на немецком предприятии концерна в Бохуме.

Данный семейный автомобиль особенно популярен в нашей стране. Дело даже не в том, что у авто оригинальная, яркая внешность, а в хороших характеристиках, которые имеются у машины. Изменения в сравнении с прошлой моделью значительные: машина имеет характерный дизайн, салон трансформируется весьма широко, авто заимело новейшую начинку.

Обновления в большей части видны в передке – в нем сейчас нет причудливых «бумерангов» головной оптики, уступив область наиболее спокойному стилю. Благодаря чему перед минивэна смотрится агрессивнее и намного шикарнее, благодаря симпатичным фонарям (функционально состоящих из светодиодов), «родовой» радиаторной решетке и оригинального бампера. Стремительности в облик придает динамичный профиль со слишком заваленными передними стойками и опускающаяся крыша.



Вид сбоку показывает небольшую переднюю часть, сильно наклоненное переднее стекло и практически ровную крышу. Также видны дутые арки колес, стремящуюся вверх линию подоконника и модные оригинальные выштамповки.

Сзади имеется большая дверь багажника с массивным остеклением и необычные индивидуальные фары, которые соединяются между собой полосой из хрома.

Внутреннее убранство имеет неплохое оснащение. У водителя в распоряжении мультифункциональное рулевое колесо и наглядные приборы с аналогичными циферблатами, и монитор борткомпьютера между ними. На консоли по центру размещен 7-ми дюйм. сенсорный дисплей новейшей мультимедиа системы, а чуть ниже ее расположена климатическая система. Внутри имеются мягкие пластики хорошего качества с металлическими вставками и кожаной отделкой.



Салон может быть 5-ти либо 7-ми местным и имеет большие возможности видоизменения. Передние сиденья довольно комфортные с достойной боковой поддержкой, а 2-й ряд с 3-мя отдельными креслами, которые настраиваются индивидуально, в них свободно разместятся взрослые люди. На задних креслах лучше располагаться детям – сиденья жестковаты и небольшое пространство.

В оснащение всех модификаций включены:

  1. Подогрев, эл. привод передних кресел
  2. Эл. усилитель рулевого колеса
  3. Борткомпьютер
  4. Передние эл. стеклоподъемники
  5. Система кондиционирования
  6. Структура ABS, устойчивости по курсу
  7. «Противоугонка»

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленной модели у нас в стране начались с конца прошлого 2015-го года.

Комплектации

  • Модификация Essentia – мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой — мотор 1.8 л. 140 л. сил, работает на бензине, 5-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой – мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Энджой 2.0 D — мотор 2.0 л. 130 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. механическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Business Edition — мотор 1.4 л. 140 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо
  • Модификация Business Edition — мотор 1.6 л. 170 л. сил, работает на бензине, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто
  • Модификация Космо 2.0 D
  • Модификация Business Edition 0 D — мотор 2.0 л. 165 л. сил, работает на дизеле, 6-ти ст. автоматическая коробка скоростей, переднеприводное авто

Габариты

  • Длина минивэна – 4 м 65.6 сан.
  • Ширина минивэна – 1 м 92.8 сан.
  • Высота минивэна – 1 м 68.5 сан.
  • Колесная база – 2 м 76 сан.
  • Клиренс – 13 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации оценивается в 1 млн. 260 тысяч рублей, а фланговая стоит 1 млн. 695 тысяч рублей.

Двигатель Zafira Tourer

Бензиновые силовые установки состоят из 4-х цилиндровых моторов с 16-ти клапанным ГРМ, турбонаддува с дистрибутивным впрыском топлива.

  1. 4 л. двигатель мощностью в 120 л. сил при 6000 об/мин, крутящий момент 175 Ньютон на метр при 6000 об/мин, или 140 л. сил при 4900-6000 оборотов в минуту и 200 Ньютон на метр при 1850-4900 об/мин.
  2. Мотор 1.6 л. мощность 170 л. сил при 6000 об/мин. и крутящий момент 260 Ньютон на метр при 1650-4250 об/мин.. Либо 200 л. сил при 6000 оборотов в минуту и 300 Ньютон на метр Hm при 1700-4700 об/мин.

Дизельные варианты:

  1. Мотор 1.6 л. 120 л. сил либо 136 л. сил при 3500 оборотов в минуту и крутящий момент 320 Ньютон на метр при 1500 об/мин. у обоих двигателей.
  2. Старший мотор – объем 2 л. 130 л. сил 4000 об/мин. и 300 Ньютон на метр при 1750-2500 оборотов в минуту или 170 л. сил при 3750 об/мин. и 400 Ньютон на метр крутящего момента при 1750-2500 об/мин.
  3. Устанавливаются также и газовые 4-х цилиндровые моторы 1.4 л. LPG. Мощность 140 л. сил при 4900-6000 об/мин. и 200 Ньютон на метр крутящего момента при 1850-4900 об/мин. И 1.6 л. CNG 150 л. сил при 5000 об/мин. И 210 Ньютон на метр.

Багажник Зафира Турер

Багажное отделение этого минивэна — 152 л. со сложенным задним рядом – 710 л. – это для 7-ми местной компоновки. Но если убрать 2-е сиденья, объем увеличится до 1860 л.

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно - как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуется отличным спросом - всего с 1998 года было продано 2,2 млн автомобилей двух поколений.

Что же явилось причиной такого успеха? При небольших внешних размерах, которые дополнительно скрадывались скромным, лаконичным и стильным дизайном, внутри Zafira предлагала обитателям незаурядный комфорт. Второй ряд сидений двигался вперед-назад, обеспечивая пространство для ног или увеличенный объем и без того не маленького багажника. Третий ряд кресел прятался в пол, при этом не лишая владельца «запаски», без которой на российских дорогах делать нечего. Единственным недостатком была, пожалуй, неразрезная «лавка» дивана второго ряда, которая мешала перевозить объемные грузы при наличии одного пассажира сзади. Сидящему за рулем минивэнчик дарил радость общения - шасси от Астры обеспечивало прекрасную управляемость.

И, конечно, цена - Zafira была одним из самых доступных однообъемников в своем классе, что, согласитесь, для молодых семей немаловажно, да и российская сборка позволила еще немного скорректировать цены. Все это вместе и обеспечило ей неплохой спрос на рынке, на котором самым «семейным» кузовом до сих пор считается седан. Впрочем, нынешнее поколение списывать со счетов рано, его выпуск будет продолжен. Новое, третье поколение Зафиры, получило и новое имя - теперь машину надо величать Zafira Tourer, так что - не запутайтесь в нашем каталоге!

Слово Tourer недвусмысленно намекает на то, что новый автомобиль предназначен для путешествий. Вот мы и попробовали его в деле - на автобанах в окрестностях Мюнхена, где проходила европейская ездовая презентация. А потом, когда Турер доедет до России, устроим ему и местный тест с пристрастием, - в Европе-то каждый может себя молодцом показать, а вот наши направления расставят все по местам, да и семью надо будет к тесту привлечь - строже них судей не найти.

Куда девалась былая скромность?! Хищные бумеранги передних фар с зигзагами дневных ходовых огней, замысловатая форма светодиодных задних «габаритов», росчерк-лезвие на борту. Теперь внешность наоборот как будто призвана визуально увеличивать автомобиль, делать его более заметным. В зеркале заднего вида такие фары увидишь - волей-неволей вправо примешь!

За рулем все знакомо и привычно - Astra проходила длительный тест в нашей редакции. Так что просто еще раз посетую на обилие и однообразие кнопок. Почти любое действие приводит к необходимости отвлекаться от дороги, «наощупь» найти нужную функцию не получится. Высшей похвалы достойны передние кресла - недаром они имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR (немецкая «Ассоциация за здоровую спину»)! В меру жесткая спинка, развитые валики по бокам, регулировка наклона подушки позволяют отлично «чувствовать» автомобиль и в то же время не уставать после длинных перегонов. Так что от меня и моей офисной спины - респект конструкторам! Слегка не хватает только диапазона регулировки руля по высоте.

Несмотря на ставшую уже традиционной конструкцию со сдвоенными передними стойками, на обзорность жаловаться не приходится, даже на тесных мюнхенских перекрестках все видно: стойки неширокие. А вот для тех, кто в дороге любит рассматривать клинья перелетных птиц, верхушки небоскребов или просто звезды, есть приятный сюрприз: передняя часть потолка вместе с солнцезащитными козырьками легким движением отъезжает назад. Такое решение было впервые применено на Citroen C4 Picasso, но не могу не приветствовать появление этой опции - вкупе со стеклянной крышей над вторым рядом кресел они превращают Зафиру в этакий аквариум, зрительно еще расширяя пространство.

Теперь посмотрим, куда сидящие на переднем ряду родители могут запихать все самое необходимое себе и детям в дороге - запасы еды и развлечений, дорожные атласы и списки всех ближайших достопримечательностей, салфетки и прочий скарб. Уходящая к горизонту передняя панель поначалу внушает оптимизм, уж в ней-то, кажется, организовать хорошую кладовку не проблема. Перед пассажиром оказывается сразу два перчаточных ящика! Удобно, конечно - но оба они очень скромного размера, а верхний еще и такой формы, что туда влезут только бумаги. Слегка спасают ситуацию отсек около рычага КПП и небольшая «шкатулка» с крышкой под дисплеем навигации: телефоны и прочие мелочи можно пристроить туда.

Но основные надежды дизайнеры-интерьерщики возлагали, конечно, на чудо-подлокотник. Похожую конструкцию мы уже видели в Мериве, но там алюминиевые рельсы, по которым ездят «этажи» этого устройства, тянутся аж до заднего сиденья, делая третьего пассажира лишним. В Зафире они идут не так далеко, но все же позволяют передним седокам разместить мелкие предметы в «подвале», либо воспользоваться двумя подстаканниками, либо придвинуть удобный в дороге подлокотник. Можно и вообще снять все эти емкости, например, при уборке салона.

Но все равно даже в сумме места маловато (по сравнению, например, с тем же Citroen C4 Picasso), - так что придется вам перед дорогой тщательно продумывать, что брать «в ручную кладь». Кстати, охлаждаемых емкостей тоже нет, и в летнем путешествии сохранить напитки холодными не удастся. Минус!

Переселяемся назад. Для нового поколения Зафиры интерьещики разработали принципиально новую схему трансформации второго ряда. Весьма необычную схему!Средний пассажир здесь слегка ущемлен в правах - если по краям расположены полноценные кресла, то в середине сидеть не так удобно. Зато спинку центрального кресла можно сложить, и, подняв вверх ее четвертинки, получить два прекрасных подлокотника. У двух пассажиров при этом появляется возможность отъехать еще дальше назад и сместиться чуть к центру, и получившиеся места можно сравнить с лимузином - хоть ногу на ногу закидывай! Есть и регулировка спинок по наклону, но ее чуть не хватает, в дальней дороге хочется откинуться назад сильнее.

Однако такая схема вынудила пожертвовать некоторыми элементами уюта. Так, перекусить на ходу пассажирам толком невозможно - подстаканников нет, еду разложить не на чем, откидных столиков в передних спинках тоже нет. Хотя их-то запас пространства как раз позволяет разместить, мешать ногам они не будут. Получается, что машина удобнее для поездок с партнерами по бизнесу до гольф-клуба, чем с семьей на море?

Кресла третьего ряда достаются одним движением руки - «дерни за веревочку», они и появятся. Чтобы туда пробраться, сиденье второго ряда можно откинуть вперед - важное преимущество перед прошлым поколением Зафиры, где надо было выгонять всех пассажиров (диван-то был цельным). Сидеть на галерке можно, на царский комфорт расчитывать не приходится, но для коротких путешествий вполне достаточно.

Фирменная «фишка» Опеля — встраиваемое в задний бампер крепление для велосипедов — нашла свое место и в новой Зафире. Раньше оно выдерживало 2 велосипеда по 30 кг каждый, теперь его можно (опционно) нарастить до 4 велосипедов (по 20 кг). И еще один плюс — велосипеды не надо снимать, чтобы открыть заднюю дверь, все крепление откидывается назад, давая доступ к багажу. Однако стоит помнить, что эта опция лишает машину запаски

В плоском же виде сиденья, как стулья из IKEA, занимают по высоте совсем немного места, почти не скрадывая объем багажника. И запаска под днищем помещается. Получается вполне оптимальный баланс комфорта и вместительности. Да, в багажничек при поднятых креслах третьего ряда не влезет даже одна приличная сумка, но если для вас принципиально возить шестерых пассажиров с полной выкладкой, то вам в следующий класс минивэнов.

Несмотря на то, что на тесте было несколько десятков машин, все они оказались в одной-единственной версии: двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. и механическая коробка. Этот же мотор (2.0 CDTI) будет доступен еще в версиях мощностью 110 и 130 л.с. Конечно, Европа выберет дизели, у нас же ситуация будет обратная, бал будут править бензиновые моторы и АКПП. Базовым мотором будет атмосферный 1.8 мощностью 115 л.с., следом за ним пойдет турбированный 1.4 (120 или 140 л.с.), хорошо знакомый нам по Астре. Обещают даже версию на природном газе! Кстати, 6-ступенчатым «автоматом» будут оснащаться только две самые мощные версии: 1.4/140 л.с. и 2.0 CDTI/165 л.с.

Никакого «почтения к предкам»! Zafira Tourer не унаследовала фирменных черт ни от предыдущего поколения, ни от ближайшей родственницы — Астры. Передние бумеранги взяты прямиком с гибрида Ampera. Интересно, найдут ли смелые дизайнерские эксперименты продолжение в других моделях?

У детей приставка или планшет с мультиками, у жены атлас. Но водителю в пути тоже не скучно, развлечений хватает: автомобиль может быть напичкан всевозможными «ассистентами» и «помощниками» под завязку. Вот, например, адаптивный круиз-контроль, который следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Если тот тормозит, или, например, между вами кто-то встроился, - умный «круиз» сам гасит скорость, задействуя тормоза. Ушло препятствие - разгонится до прежнего зафиксированного значения. С нашим хаотично-броуновским движением на трассах такая опция должна быть более полезной, чем обычный круиз-контроль. На немецких же дорогах она работает отменно - тормозит и разгоняется мягко, не заставляет кивать головами пассажиров и нервничать водителя. А допустимая дистанция до «лидера» настраивается выбором из трех допустимых значений. Привыкаешь к этой штуке мгновенно и ногу на газ лишний раз уже не ставишь.

Если же водитель слишком отвлекся от дороги, то в дело вступит дуэт систем предупреждения столкновений: первая, обнаружив, что авария неизбежна, просигналит водителю громким звуком и картинкой на дисплее. Но если тот не принял мер, то вторая система начнет осаживать автомобиль, чтобы снизить тяжесть последствий аварии. Замедление - до 0,3 g. Для невнимательных водителей, что и говорить, система полезная! Организаторы нас строго-настрого предупредили: не вздумайте ее испытывать. Мол, она вступает в дело только тогда, когда поймет, что удара не избежать, так что не рискуйте. Но мне система свой нрав все-таки продемонстрировала, причем машина осталась целой. Мюнхенская улица, ремонт дороги, объезд - и правый край дороги огорожен временными барьерами. Вокруг - плотный поток, а полосы в Европе очень узкие, не то что у нас... При приближении к достаточно крутому повороту системе показалось, что я сейчас-таки уеду в забор, и в самый ответственный момент она вдарила по тормозам и начала истошно пищать. Хорошо что продолжалось это лишь доли секунды, потом она поняла что я повернул руль и ослабила хватку, но признаюсь честно - сюрприз был не самым приятным. Так что о таком «искусственном разуме», способном вмешиваться в управление, забывать не следует.

Есть и менее полезные для нас опции - система контроля полосы движения (предупреждает звуком, если наехать на разметку, не включив поворотник), есть даже функция распознавания дорожных знаков. Увы, наши дороги пока до такого «не доросли», хотя система Opel Eye и ставится на модели, поставляемые в Россию. А вот мониторинг слепых зон с индикаторами в зеркалах заднего вида не очень опытным водителям будет полезен. Есть, конечно, и навигационная система: на немецких дорогах она показывает информацию очень подробно и наглядно, вплоть до того, в какой полосе лучше держаться для маневра на перекрестке. Посмотрим, как она поведет себя в русифицированной версии, ибо на Астре навигация не отличалась такой детализацией.

Впрочем, что это я все про электронику? Да просто рассказать про поведение машины толком и нечего. На идеально выглаженном автобане даже различия в режимах работы шасси FlexRide не чувствуются. Да, Sport пожестче, а в Tour чу-у-уть сильнее раскачка. Но в целом, на мой взгляд, это та опция, за которую можно и не переплачивать. Кстати, передняя подвеска тут не от Астры, а от Инсигнии. Но одно понятно - Турер сохранил способность дарить удовольствие. Поворот ухватистой, совсем не «автобусной» баранки - и в голове всплывает школьный курс черчения, раздел о сопряжении прямых и окружностей. Пишет дуги как циркулем! И чем выше скорость - тем больше кайфа, на 200 км/ч немаленький минивэн контролируется как на 120-и. Нельзя ли случайно вместе с машиной импортировать к нам и немецкие дороги? Вопрос риторический - наши две беды с нами, похоже, навсегда...

А третья беда - плохое дизтопливо - заставляет пожалеть и о том, что дизельный мотор у нас не будет пользоваться особым спросом. Он хорош! В компании с 6-ступенчатой механикой - никаких проблем при старте, ровный набор скорости, нету характерного для многих дизелей резкого падения тяги из-за узкого рабочего диапазона. Тяги хватает для любого маневра, если вы, конечно, не воспримете всерьез слова производителя о том, что эта версия «спортивная». Для спорта стоит подождать вестей из отделения OPC, хотя решение о выпуске «горячего автобуса» пока не принято. Не досаждает мотор и вибрациями на холостых, и запускается легко: при использовании системы старт-стоп, глушащей машину на светофорах, кузов при запуске вздрагивает не сильно. При крейсерском ходе на тахометре - 2000 оборотов, шум в салоне невелик и делится поровну - чуть-чуть ветра в зеркалах, чуть-чуть шин, немного двигателя. Уютно, комфортно, и хочется ехать часами. И расход на трассе - 5-6 литров. В будущем посмотрим, как Турер поедет с бензиновыми моторами. И по нашему асфальту.

Конечно, автомобиль будет дороже нынешнего поколения. Новые двигатели, большие габариты - да и внутренней конкуренции надо избежать. Остается надеяться, что цена будет не запредельной. И тогда с удвоенными силами эти непохожие сестры-Зафиры еще серьезнее потеснят конкурентов на рынке однообъемников. Насколько? Это будет ясно после Нового года, когда будут объявлены цены и начнется прием заказов. «Живые» машины появятся у нас в конце весны.

Новое на сайте

>

Самое популярное