Домой Замки Расшифровка предохранителей опель астра н. Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации. Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель

Расшифровка предохранителей опель астра н. Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации. Что делать если насос для колес слишком мощный и из-за него сгорает предохранитель

Для получения доступа, расположенного в моторном отсеке, отожмите два фиксатора и снимите крышку. Для доступа к предохранителям и реле расположенным в багажном отделении необходимо повернуть на 90º два фиксатора крышки и откинуть ее вниз.

Предохранители в багажнике

1 (25 А) - электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

  • 2 - не используется.
  • 3 (7,5 А) - приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
  • 4 (5 А) - система кондиционирования.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

  • 5 (7,5 А) - подушки безопасности.
  • 6,7,8,9,10 - не используются.
  • 11 (25 А) - обогрев заднего стекла.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

  • 12 (15 А) - очиститель заднего стекла. Если задний «дворник» не работает , проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке. Распространённая проблема - попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя.

Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

  • 13 (5 А) - система помощи при парковке.
  • 14 (7,5 А) - система кондиционирования. См. пред. 4.
  • 15 - не используется.
  • 16 (5 А) - система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
  • 17 (5 А) - датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
  • 18 (5 А) - приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
  • 19 - не используется.
  • 20 (10 А) - управление амортизаторами (система CDC).
  • 21 (7,5 А) - обогрев боковых зеракал.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11.

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Расшифровка:

  • 22 (20 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
  • 23 (25 А) - электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь.

Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

  • 24 (7,5 А) - диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
  • 25 - не используется.
  • 26 (7,5 А) - электропривод складывания боковых зеркал.
  • 27 (5 А) - сигнализация, датчик ультразвука.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

  • 28 - не используется.
  • 29 (15 А) - прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
  • 30 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 31, 32 - не используются.
  • 33 (15 А) - система Open&Start.
  • 34 (25 А) - стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
  • 35 (15 А) - задняя розетка 12 В.
  • 36 (20 А) - розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
  • 37 - не используется.
  • 38 (25 А) - центральный замок, вывод «30».

Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок «думает», что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

  • 39 (15 А) - подогрев сиденья водителя.
  • 40 (15 А) - подогрев сиденья переднего пассажира.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

41, 42, 43, 44 - не используются.

Предохранители в блоке под капотом

Расшифровка:

  • 1 (20 А) - антиблокировка тормозов ABS.
  • 2 (30 А) - антиблокировка тормозов ABS.

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать,
проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

  • 3 (30 А) - вентилятор печки (климат-контроль).
  • 4 (30 А) - вентилятор печки (кондиционер).

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет).
Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

  • 5 (30 или 40 А) - вентилятор радиатора.
  • 6 (20, 30 или 40 А) - двигатель вентилятора радиатора.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

  • 7 (10 А) - передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
  • 8 (15 А) - звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
  • 9 (25 А) - передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
  • 10, 11, 12 - не используются.
  • 13 (15 А) - противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
  • 14 (30 А) - очистители лобового стекла. Если не работают «дворники», скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.

Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг «дворников» вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.

  • 15 (30 А) - очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
  • 16 (5 А) - система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
  • 17 (25 А) - обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • 18 (25 А) - стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
  • 19 (30 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 20 (10 А) - компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
  • 21 (20 А) - электронные системы двигателя.
  • 22 (7,5 А) - электронные системы двигателя.
  • 23 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Чтобы включить режим работы фар «дорога домой», нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.

  • 24 (15 А) - топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
  • 25 (15 А) - электронные системы коробки переключения передач.
  • 26 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 27 (5 А) - электро-гидроусилитель руля.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

  • 28 (5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 29 (7,5 А) - электронные системы коробки передач.
  • 30 (10 А) - электронные системы двигателя.
  • 31 (10 А) - фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
  • 32 (5 А) - кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
  • 33 (5 А) - наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
  • 34 (7,5 А) - рулевой модуль (блок управления).
  • 35 (20 А) - система информации и развлечений.
  • 36 (7,5) - система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.

Реле в блоке под капотом

  • К1_Х125 - реле стартера.
  • К2_Х125 - реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • К5_Х125 - реле режимов работы очистителя лобового стекла.
  • К6_Х125 - реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
  • К7_Х125 - реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
  • К8_Х125 - реле компрессора кондиционера.
  • К10_Х125 - реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
  • К11_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К12_Х125 - реле вентилятора радиатора.
  • К1З_Х125 - реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
  • К14_Х125 - реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
  • К15_Х125 - реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
  • К16_Х125 - реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

  • FB1 (50 А) - электрогидравлический жёсткий верх HT.
  • FB2 (80 А) - контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
  • FB3 (80 А) - электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
  • FB4 (30 А) - автономный подогреватель IH.
  • FB4 (100 А) - дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
  • FB5 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.
  • FB6 (80 А) - блок предохранителей и реле в багажнике.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

На автомобилях "Опель Астра Н" блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.

Блок предохранителей "Опель Астра Н": назначение и устройство

Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.

Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.

Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели "Опель Астра Н", например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.

На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.

На многих моделях автомобиля "Опель Астра Н" обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2011 и 2010 года выпуска.

Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей "Опеля Астры Н" 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.

Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок

Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.

Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.

Как открыть блок предохранителей?

Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей "Опеля Астры Н" 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:

  • отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
  • зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
  • аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
  • крышка ставится вертикально.

Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.

Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.

Стоит отметить, что блок предохранителей на "Опель Астру Н" 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 года и последующих годов выпуска - цельный, не разделен на части.

Расшифровка блока предохранителей

После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей "Опеля Астры Н" 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь. Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле. Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.

Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей "Опеля Астры Н".

Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль "Опель Астра Н".

«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации

Блок предохранителей, на "Опель Астру Н" установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.

Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.

Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.

Задний блок предохранителей "Опеля Астры Н"

Как упоминалось ранее, в "Опеле Астре Н" имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:

  • Обогрев заднего стекла - КЗ Х131.
  • Клемма 15а - К2 Х131.
  • Клемма 15 - К1 Х131.

Полная расшифровка блока предохранителей "Опеля Астры Н" находится в технической документации транспортного средства.

Блок предохранителей в багажнике

Блок предохранителей в багажнике "Опеля Астры Н" находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.

Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.

Как продиагностировать работоспособность предохранителей?

Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей. Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.

В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет. Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене. Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.

При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:

  1. Визуальный осмотр предохранителя.
  2. Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
  3. В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
  4. Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.

Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:

  • Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
  • Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
  • Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.

Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.

Что делать, если проблема - не в предохранителях?

Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.

Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт. Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.

Меры предосторожности при замене предохранителей

Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:

  1. Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
  2. Все операции следует проводить аккуратно.
  3. Предохранители извлекаются осторожно.
  4. Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
  5. Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
  6. Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.

Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль - от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.

При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.

Заключение

Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей - достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.

Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.

Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.

Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.

Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.

Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.

Блок предохранителей в автомобиле является важным элементом обеспечения исправного состояния всех электромеханизмов. Каждый предохранитель на Опель Астра G отвечает за определенный участок электрической цепи. Перегорание этой детали является сигналом о неполадках или неправильной эксплуатации узлов машины.

[ Скрыть ]

Расположение и электросхема

Предохранители автомобиля Опель Астра G располагаются в отдельных монтажных блоках электросистемы, которые установлены в панели приборов и отсеке для двигателя. В последнем блоке размещены плавкие вставки и механизмы реле для наиболее нагруженных по силе тока электрических цепей. Такое положение предохранительных элементов позволяет обеспечить надежную работу электрики автомобиля. Оба блока в машинах до 2001 и более поздних годов выпуска имеют различия по местоположению компонентов. Обозначение предохранителей и реле нанесено на электросхеме, находящейся на задней крышке салонного блока.

Схема установки элементов в блоке салона

На машинах Астра выпуска 1998, 1999 и 2000 года в левой части блока, расположенного под капотом, находятся гнезда F1-F5 для более мощных предохранителей. Правее - два ряда вертикально установленных плавких вставок с маркировкой F6-F23 и F24-F41. Над гнездами предохранителей имеются штатные места для запасных деталей и пластиковых щипцов, которые используются при замене деталей. В этом же блоке имеются еще восемь плавких вставок, которые одинаковы для всех машин Opel Astra G и расположенных вертикально в ряд.

В монтажном блоке, находящемся в салоне, установлены предохранители и реле. Предохранители рассчитаны на силу тока от 7,5 до 40 Ампер и расположены в два ряда нижней части блока.

Схема размещения реле в раннем блоке Монтажная схема ранней версии салонного блока, красным цветом обведены места предохранителей, зеленым - места для запасных вставок и пластиковых щипцов Блок машин с 2001 года с обозначением предохранителей Монтажная схеме реле в позднем блоке

Расшифровка предохранителей

Полное описание предохранителей Опель Астра G приведено в таблицах на фото.

Предохранители в старом блоке, часть 1 Предохранители в старом блоке, часть 2 Предохранители в старом блоке, часть 3 Предохранители в новом блоке, часть 1 Предохранители в новом блоке, часть 2 Предохранители в новом блоке, часть 3

Предназначение восьми плавких вставок в блоке под капотом машины следующее (сверху вниз, на примере автомобиля 2003 года):

  • 1 (60 А) - цепи замка включения зажигания;
  • 2 (60 А) - общая защита блока предохранителей в салоне, механизм управления двигателем;
  • 3 (60 А) - реле в приборной панели автомобиля;
  • 4 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания;
  • 5 (60 А) - блок ABS;
  • 6 (30 А) - цепи блоков управления двигателем (бензонасос, система впрыска, зажигания и др.);
  • 7 (80 А) - усилитель рулевого управления;
  • 8 (40 А) - защита электродвигателей системы охлаждения и кондиционирования от короткого замыкания (только на машинах с кондиционером).

Тип и назначение реле

Расшифровка реле монтажного блока раннего образца следующая:

  • 1 — кодировочный разъем;
  • 2 — реле звукового сигнала;
  • 3 — включение дальнего света;
  • 4 — реле активации заднего дворника;
  • 5 — обогрев зеркал;
  • 6 — включение передних противотуманных фар;
  • 7 — активация задней противотуманной лампы;
  • 8 — правые указатели поворота;
  • 9 — левые указатели поворота;
  • 10 — реле встроенного телефона;
  • 11 — резерв;
  • 12 — реле активации передних стеклоочистителей;
  • 13 — резерв;
  • 14 — подача питания на обогрев заднего стекла.

Реле поворотников может быть выполнено в общем корпусе или отдельными деталями.

На видео от kivalssl1 показана установка реле блока «комфорта» в монтажный блок Астра G.

На моделях 2001, 2002, 2003, 2004 и следующих годов выпуска немного изменилось назначение реле. Добавилось реле 11, отвечающее за передачу сигналов от датчиков вращения колес и реле 13 — для освещения салона. Сбоку в монтажный блок вставляется устройство «комфорта», обозначенное на схеме цифрой 15.

Ниже приведено обозначение еще нескольких реле в блоке моторного отсека.

Как заменить самостоятельно?

Для замены элементов в монтажном блоке салона не потребуется специальных инструментов. Нужна только шлицевая отвертка и набор новых предохранителей.

Замена предохранителей

Руководство к замене, вышедших из строя предохранителей, например, отвечающих за работу печки или прикуривателя следующее:

  1. Выключить систему зажигания автомобиля.
  2. Открыть небольшой откидной ящик на панели приборов, находящийся в районе колена левой ноги водителя.
  3. Нажать на расположенные по бокам пластиковые зажимы и вынуть корпус ящика из рамки.
  4. Открутить четыре шлицевых винта крепления рамки.
  5. Вынуть монтажный блок со своего места, потянув за нижнюю часть.
  6. Заменить неисправный предохранитель. Для этого поврежденный плавкий элемент необходимо изъять из гнезда. В комплекте монтажного блока есть небольшие пластиковые щипцы. Ими надо зажать корпус предохранителя, вытянуть его с посадочного места и вставить новую деталь.
  7. Визуально проверить состояние остальных плавких вставок.
  8. Произвести обратную сборку.

Важно учесть, что новый предохранитель должен иметь аналогичный номинал, как и вышедший из строя. В случае отсутствия такой детали можно использовать элемент немного большего значения. Только предварительно нужно проверить рабочее состояние цепи, для это следует установить предохранитель из любого другого гнезда с необходимым номиналом. Если предохранитель остался цел, то вместо него следует поставить деталь с большим номиналом. Но при первой возможности ее следует обязательно заменить на деталь со штатным номиналом. Так как длительная эксплуатация несоответствующего предохранителя может привести к повреждению электрических систем автомобиля и возгоранию. Если после замены предохранителя он сразу выходит из строя, то необходимо выяснить причину возникновения перегрузок в электрической цепи.

Процесс смены предохранителей на более современных Опель Астра H 2008 года или Opel GTC 2012 года идентичен вышеизложенному.

Замена деталей в подкапотном блоке еще более простая. Для этого необходимо отстегнуть пластиковые крышки блоков и поменять поврежденные предохранители или реле.

Снятие крышки блока реле Снятие крышки блока предохранителей

Замена блока

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, в результате которых монтажные блоки получают сильные повреждения. В таком случае владельцы вынуждены менять блоки целиком, покупая новые детали или используя снятые с других машин.

Для выполнения такой замены нужен опыт работы с электрическими системами, а также различные инструменты и приборы, поэтому эту процедуру лучше проводить в специализированной мастерской.

Но в случае когда принято решение произвести замену блока внутри салона своими руками, последовательность действий будет такая:

  1. Обесточить автомобиль путем отключения аккумуляторной батареи. Перед этим необходимо убедиться в сохранности кода для штатной аудиосистемы.
  2. Получить доступ к монтажному блоку по аналогии с процедурой замены предохранителей.
  3. Отсоединить колодки и провода от старого блока.
  4. Визуально сравнить вид старого и нового блока, проверить идентичность номиналов предохранителей и реле.
  5. Установить новый механизм на место, следя за соответствием цветов кабелей.
  6. Подключить питание на автомобиль и проверить функциональность систем.
  7. В случае неработоспособности узлов или перегорания предохранителей необходимо выяснить причины проблем.

.. 138 139 140 141 ..

Опель Астра Эйч. Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

Неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска инеисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:

Значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

Автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

Одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

Заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

В любом автомобиле блок предохранителей выполняет функцию защиты электроники и всех устройств, питающихся от него. Если в цепи происходит замыкание, то первый удар на себя возьмет именно предохранитель в БП (блоке предохранителей). Сегодня вы узнаете, как выглядит схема G, где находятся блоки в этой модели авто и как заменить сгоревшие предохранители.

[ Скрыть ]

Расположение предохранителей

Перед тем, как вы узнаете, где находятся БП в Опель Астра G, вы должны помнить о том, что в автомобиле всегда должен быть дополнительный комплект предохранителей. В случае выхода из строя одного элемента желательно сразу произвести замену, но ни в коем случае нельзя использовать проволоку.

Некоторые автовладельцы берут обычный кусок проволоки или канцелярскую скрепку и двумя концами помещают ее на место сгоревшего предохранителя. Они мотивируют это тем, что «ничего страшного в этом нет, если недолго так поездить до замены предохранителя». Но так делать категорически запрещается, в противном случае может возникнуть необходимость замены БП.

Схема БП

На моделях Опель Астра G большая часть предохранителей расположена в блоке, который находится под приборной панелью авто. В частности, он установлен под торпедой с левой стороны напротив водительского сидения за бардачком. Чтобы добраться до БП, необходимо демонтировать облицовочную часть ящика для мелочей, после чего потянуть за днище блока и вывести его в рабочее положение. Ниже представлена схема расположения устройства.


Кроме того, в данных моделях авто также присутствует дополнительный блок, отвечающий за защиту электрического оборудования и прочих устройств. Эта защита является дополнительной для транспортного средства и в данном БП находится восемь основных предохранителей. БП располагается в моторном отсеке со стороны водительского места. Ниже представлены схемы обоих блоков.


Назначение предохранителей

Теперь рассмотрим назначение элементов обоих БП.

Обозначение компонентов БП, расположенном в салоне авто. Некоторые из этих элементов являются резервными, мы их пропустим в таблице.

Номер Предназначение
1, 48, 49 Данный компонент отвечает за работоспособность складной крыши (для моделей кабриолет).
2 Отвечает за обдув лобового стекла.
3 Обеспечивает обогрев заднего стекла.
6, 24 Эти компоненты обеспечивают работоспособность , а также устройства настройки уровня света фар.
7, 25 Обеспечивает функционирование стоп-огней, ламп, включающихся при движении задним ходом, а также .
8,26 При выходе из строя этого предохранителя работа ламп будет невозможной.
9 Устройство для омывания фар.
10 Рулевой гудок.
11 Обеспечивает работу сигнализации либо центрального замка.
12 Отвечает за работоспособность противотуманных огней.
13 Система связи.
14, 30 Дворники лобового стекла, люк.
15, 28 Отвечает за работу лампы света в салоне, а также за устройство заднего вида.
16 Функционирование задних противотуманных огней.
17, 20 Электрические стеклоподъемники.
18 Устройство корректирования уровня света фар, а также лампы подсветки номерного знака.
19, 21 Обеспечивает работоспособность мультимедийной системы, магнитолы.
22 Обеспечивает работу ламп световой , а также бортового компьютера транспортного средства.
23 Функционирование системы ABS, а также гидроусилителя руля.
29 огней.
35, 40 Обеспечивает функционирование охладительной системы мотора, а также кондиционера.
36 Если этот элемент сгорает, работа прикуривателя будет невозможной.
37, 45 Отвечает за .
38 Климат-контроль, устройство регулирования скорости.
41 Обеспечивает заднего вида.
42 Отвечает за работоспособность датчика наличия пассажира, а также лампы освещения салона авто.
43, 44 Левая и правая лампы ксеноновых фар.
46 Отвечает за работоспособность системы зажигания.
47 Дополнительный отопитель.

Обозначение элементов, расположенных в главном монтажном БП, установленном в подкапотном пространстве.

Номер Предназначение
К2 Отвечает за работоспособность ламп дальнего света.
К3 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева заднего стекла.
К4 Обеспечивает функционирование противотуманных огней.
К5 В случае выхода из строя этого компонента работа задних противотуманных огней будет невозможна.
К6 В случае выхода из строя этого реле в автомобиле не будет работать дворник очистки заднего стекла.
К7 Обеспечивает работоспособность устройства обогрева наружных зеркал заднего вида.
К8, К9 Отвечает за функционирование ламп поворотных огней.
К10 Функционирование дворников очистки ветрового стекла.
К12 Рулевой гудок.

Как произвести демонтаж и замену предохранителей?

Замена элементов в БП, расположенном в салоне авто.

Открутив бардачок, вы увидите ваш БП. Потяните его на себя за нижнюю часть, чтобы привести его в рабочее состояние.

  1. Для начала найдите ящик для мелочей, расположенный со стороны водительского сидения. Освободите бардачок.
  2. При помощи гаечного ключа открутите винты крепежа облицовки бардачка.
  3. Чтобы вывести БП в рабочее состояние, его необходимо потянуть на себя за нижнюю часть.
  4. Сделав это, вы сможете произвести замену предохранителей. Чтобы демонтировать сгоревший элемент, можно воспользоваться специальными щипчиками, предназначенными специально для извлечения компонентов. Они находятся с правой стороны БП. Обратите внимание: перед извлечением предохранителя необходимо отключить прибор, за который отвечает элемент. Для этого выключите зажигание в авто или отключите аккумуляторную батарею. Чтобы определить, рабочий ли компонент, достаточно будет взглянуть на него. Металлическая нить, находящаяся в нем, будет перегоревшей.
  5. Демонтировав старый компонент БП, установите на его место новый. При этом не забывайте о том, что номинал компонентов, то есть цифры, должны совпадать между собой. Также они будут иметь одинаковый цвет.
  6. Заменив компонент, соберите все в обратном порядке.

Приступим к замене реле, расположенных в БП в моторном отсеке. Перед тем как приступить к процессу, необходимо отключить зажигание и заглушить двигатель.

  1. Откройте капот и с правой стороны, в районе водительского места, найдите крышку БП. Для ее демонтажа вам понадобится отвертка. С левой стороны БП мы сможете увидеть два зажима.
  2. Вставьте отвертку в щель между крышкой БП и зажимом.
  3. Зажим необходимо немного отогнуть, а крышку БП приподнять таким образом, чтобы зажим не защелкнулся, когда вы его отпустите. Аналогичные действия необходимо провести со вторым зажимом.
  4. После этого крышку можно демонтировать.
  5. Сделав это, вы увидите БП с предохранителями и реле. Извлеките сгоревший элемент и замените его на новый. Сборку БП необходимо произвести в обратной последовательности.

Видео от Алексея Бо «Замена предохранителя в Опель Астра Н»

В этом видео показан процесс замены элемента БП, расположенного в моторном отсеке в автомобиле Опель Астра Н. Для Опель Астра G процесс замены происходит аналогично.

Новое на сайте

>

Самое популярное