Домой Колеса Фольксваген тигуан российской сборки. В России стартовало производство VW Tiguan нового поколения. Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель

Фольксваген тигуан российской сборки. В России стартовало производство VW Tiguan нового поколения. Выбор двигателя VW Tiguan: бензин или дизель

На калужском автозаводе Volkswagen Group началось серийное производство нового Volkswagen Tiguan, сообщила компания. Это выпуск полного цикла – сварка, покраска, сборка. Инвестиции составили 180 млн евро (12,3 млрд руб. по текущему курсу ЦБ). Деньги пошли на обновление покрасочного, монтажного цехов и строительство нового кузовного цеха площадью 12 000 кв. м – его мощности могут быть использованы и для других моделей, рассказал «Ведомостям» представитель Volkswagen Group в России.

Для сравнения: в проект увеличения производственной мощности завода «Тойота мотор » в Санкт-Петербурге и запуск Toyota RAV4 было вложено более 9,7 млрд руб., в подготовку выпуска Hyundai Creta на петербургском заводе «Хендэ мотор мануфактуринг рус » – $100 млн (6,4 млрд руб. по текущему курсу ЦБ).

«Значительные инвестиции в производство нового Tiguan подтверждают нашу долгосрочную приверженность российскому рынку», – говорит гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович, чьи слова приводятся в сообщении компании. С учетом проекта выпуска нового Tiguan общие инвестиции немецкого автоконцерна в калужский завод составили 1,18 млрд евро, во все российские проекты – 1,68 млрд евро.

Что внутри

Новый Tiguan оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 125 до 220 л. с., имеет варианты с полным и передним приводом. В базовой комплектации помимо прочего – система контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, системой аварийного торможения Multiсollision Brake.

Новый Tiguan получил глобальную модульную платформу с поперечным расположением двигателя, позволяющую сэкономить на унификации комплектующих, увеличить багажник, снизить массу машины и проч. Такую же платформу уже имеет выпускаемая в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа Skoda Octavia, сказал представитель Volkswagen.

Автоконцерн обещает начать поставки нового Tiguan дилерам в I квартале 2017 г. Цены не раскрываются. Текущее поколение Tiguan стоит от 1 329 000 руб. Конкуренты, скорее всего, останутся прежними, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: RAV4 (от 1 299 000 руб.), Nissan X-Trail (от 1 409 000 руб.). На первом этапе на рынке будут продаваться оба поколения, говорится в сообщении компании. «Некоторое время» обе модели будут производиться на заводе параллельно, рассказал «Ведомостям» представитель Volkswagen. Сроки он не уточнил. Похожий подход ранее применяла, например, французская Renault в отношении Logan, но используя разные площадки: новое поколение выпускалось на «АвтоВАЗе» (выпуск продолжается и сейчас), а предыдущее – на московском заводе французского автоконцерна. С помощью параллельного выпуска и продаж Volkswagen использует в производстве оставшиеся комплектующие для Tiguan предыдущего поколения, продаст остатки готовых машин, поддержит общие продажи модели в переходный период, комментирует Удалов. По информации топ-менеджера одной из дилерских компаний, продажи предыдущего поколения Tiguan планируется завершить до конца I квартала 2017 г. По его словам, затоваривания нет, дилерские запасы находятся на уровне двухмесячных продаж.

В октябре 2016 г. в России был продан 1451 Tiguan – это 20% всех продаж легковых автомобилей Volkswagen. Это вторая по продажам в России модель марки Volkswagen после седана Polo (также выпускается в Калуге) по итогам октября, следует из данных АЕБ. Сколько Volkswagen планирует выпустить и продать новых Tiguan в 2016 и 2017 гг., представитель не раскрыл. Скорее всего, общие продажи нового Tiguan постепенно выйдут на уровень текущего поколения, прогнозирует Удалов: все зависит от цены. В октябре, по данным АЕБ, Volkswagen занимал 6-е место по продажам в России. Сегмент кроссоверов – второй по величине на российском рынке (после B-сегмента) и его доля растет: по итогам 10 месяцев 2016 г. она составила 38,44%, годом ранее – 35,8%, гласят данные «Автостата». Весь рынок легковых автомобилей при этом сократился на 14,1%. Автопроизводители и чиновники надеются, что в 2017 г. рынок благодаря господдержке стабилизируется.

Автомобили от Volkswagen уже давно завоевали доверие и любовь наших потребителей. Одной из моделей, которая длительное время занимает лидерскую позицию в продажах, является Volkswagen Tiguan. Для российских дорог эта машина подходит как можно лучше. На популярность машины влияет и сборка, и качество деталей, и то, где делают ее.

Каждый автолюбитель понимает, что автомобиль ему подойдет с первого взгляда. Но, необходимо заинтересоваться вопросом, где собирают Фольксваген Тигуан и правдиво ли поверье, что долговечную машину могут сделать только на родине бренда.

Внедорожник Volkswagen Tiguan является относительно новым в своем классе. Он построен на инновационной гольф – платформе, поэтому не каждые заводы его производят. У них просто нет необходимой техники.

Одним из первых заводов, из тех, кто собирает внедорожник, следует отметить немецкое производство. Такая сборка считается в разы качественнее, долговечнее и надежнее всех остальных. На самом деле, данное утверждение можно назвать несколько ошибочным. То, какая будет сборка, напрямую связана с установленными деталями. Также, производство зависит от квалификации рабочего, а еще — от оборудования завода.

Из Европейских производств еще стоит упомянуть французское. Оно оборудовано по последнему слову техники. Но, к сожалению, до нас машины такой сборки не доходят.

Внедорожник Volkswagen Tiguan попадает на российский рынок, пройдя конвейер отечественного завода. Производство находится в Калуге. Оно было открыто в 2007 году. Кстати, Tiguan является одним из первых внедорожников, которые начали собираться в России.

Завод построен с новейшими технологиями. Точно такие – же применяют и на зарубежных производствах Volkswagen. Tiguan собирают в основном роботы. Человеческий труд тут применяется по минимуму.

На заводе есть полный цикл производства. Сначала собирается рама модели, потом ее красят и пускают дальше по конвейеру. Роботизированные конструкции приваривают крышу и днище, а последним циклом производства является контрольно – измерительная станция. Тут проверяется геометрия рамы и ее функциональность.

По мере сборки, автомобиль дополняют обивкой салона, дверными конструкциями, элементами управления и, естественно, мотором. В конечном итоге, машину проверяют на качество и проходимость на трассе возле завода.

Кто собирает Volkswagen Tiguan и есть ли тут изъяны

Volkswagen Tiguan российской сборки отлично подходит для наших дорог. По сравнению с европейской версией, у автомобиля увеличили дорожный просвет. Это позволило адаптировать машину для комфорта водителя и пассажиров на российских ухабах. Модель получилась по — настоящему надежной. 1,4-литровый мотор позволит выдавать агрегату мощность 150 лошадиных сил. Если у него заметят хоть какой – то дефект, то модель сразу с конвейера отправляется на утилизацию. После этого ее полностью переделывают.

Для нашего рынка доступно девять модификаций Тигуана - от самой скромной переднеприводной со 125-сильным мотором и механикой до относительно мощной 220-сильной с системой полного привода 4 MOTION . Мы остановили свой выбор на золотой середине - 180 л.с., полный привод и робот DSG.

Новое поколение кроссовера , как мы уже рассказывали ранее, водрузили на вездесущую модульную платформу MQB. На ней построены почти все модели концерна - от народного Поло до Пассата. «Корпоративный» у Тигуана и дизайн экстерьера, при разработке которого пользовались исключительно циркулем и линейкой. И Тигуану это только на пользу - автомобиль возмужал. Но не слишком ли длинный передний свес? Замеры подтвердили наши опасения - угол въезда всего 19,5º. Маловато! Впрочем, если вы намерены регулярно съезжать с асфальта, можете заказать опциональный оффроуд-пакет. Он подразумевает передний бампер иной формы - с таким угол въезда больше. Дорожный просвет оказался на удивление скромным: всего 175 мм под обязательной защитой двигателя.

Однако за рулем Тигуана сразу забываешь обо всем, включая то, к чему только что придирался. Салон безупречен с эргономической точки зрения. Так и вижу, как проектировщики тысячи и тысячи раз перекраивали интерьер, пока расположение всех элементов не достигло математически выверенной гармонии. Возникает стойкое ощущение, будто все это создавалось специально под меня. Именно мне пытались угодить эргономисты. Не удивлюсь, если в этом будет признаваться любой водитель Тигуана. Здесь уютно и все интуитивно понятно. Тот случай, когда мануал останется валяться в вещевом ящике за ненадобностью.

Чувство «старого знакомого» усиливают знакомые всефольксвагеновские элементы: удобный руль, дисплей с нарисованными приборами. Тигуан покоряет обостренным вниманием его создателей к мелочам и длинным списком опций: тут вам и трехзонный климат-контроль, и удобные столики для задних пассажиров, и розетка на 230 В. Да, за все удовольствия надо платить. Но конкуренты такого не предложат в принципе.


Идеальный автомобиль? Не совсем. За силой Тигуана скрываются некоторые недостатки. Напористый разгон и отточенные реакции на управляющие действия водителя воспринимаются как само собой разумеющееся. А стоит ему хоть в чем-то проявить слабость, как это не просто режет глаз, а буквально слепит.

Речь не о жестковатой на мелочах подвеске, характерной для автомобилей немецких марок - тем паче с ухабами среднего и крупного калибра Тигуан справляется уверенно. А вот нервозность в поведении кроссовера на продольных колеях и чувствительность к боковому ветру огорчили. Возможно, на другом автомобиле я бы и не обратил на это внимания. Но платформа MQB находится в совершенно другой системе координат. Фольксваген отлично стоит на дуге, порадовали и настройки электроусилителя руля .

Схожая история и с шумоизоляцией. Колесные арки и моторный отсек великолепно защищены. И на этом фоне легкий ветерок, появляющийся в районе лобового стекла после 100 км/ч, воспринимается как ураган. Кстати, хорошей шумоизоляцией Тигуан обязан требованиям российской адаптации, ведь это благодаря им двери получили дополнительные уплотнители .

Зато к дуэту двигателя и коробки претензий нет. «Размазанная» по широкому диапазону оборотов полка момента обеспечивает ровный, но очень уверенный разгон. А преселектив DSG, каким-то шестым чувством предугадывая мои желания, вовремя выбирает нужную передачу. Эффективные тормоза с информативным приводом не менее уверенно осаживают машину. Вот только педаль расположена высоковато относительно акселератора. Но это, пожалуй, единственное замечание .

Я уже почти забыл про шильдик 4 MOTION на пятой двери. Трансмиссия нашего Тигуана принципиально ничем не отличается от схемы полного привода прямых конкурентов. Единственный нюанс: за подключение задних колес отвечает муфта Халдекс пятой генерации . А это, как показывает наш опыт, вполне себе козырь, ведь перегреть ее сложно. К слову, есть у нового Тигуана и возможность выбора режимов движения. Во внедорожном электроника допускает значительную пробуксовку колес.

И действительно, на раскисшей грунтовке Фольксваген чувствует себя очень уверенно. Муфта, работающая с преднатягом, обеспечивает мгновенное подключение задних колес, пока передние не успели зарыться. Внедорожный потенциал ограничивается лишь возможностями дорожных шин и не самой выдающейся геометрической проходимостью, которую мы уже успели поругать. А еще у Тигуана скромные ходы подвесок - диагональное вывешивание происходит раньше, чем хотелось бы.

А как насчет наших фирменных роликов, с помощью которых мы имитируем скользкое покрытие под одним или несколькими ведущими колесами? Таким образом можно проверить работу электроники, управляющей распределением крутящего момента. Когда в ловушке оказались передние колеса, Тигуан преодолел ролики играючи, почти не дав прокрутиться передним колесам. И с диагональным расположением роликов он справился, но не сразу. В авторежиме Фольксваген долго буксовал «потерявшими сцепление» колесами, однако перераспределить крутящий момент на два других колеса так и не смог. Но стоило перейти в режим «снег», как Тигуан быстро соскочил с диагонально расставленных платформ. А вот когда на земле осталось лишь одно заднее колесо, калужский паркетник все же сдался. Тем не менее на фоне одноклассников результат более чем достойный. Есть и другой плюс: как бы долго автомобиль ни буксовал, признаков перегрева трансмиссии не наблюдалось.

Не буду отрицать - новый Тигуан мне нравится. Но сколько будет стоить автомобиль, вопрос пока открытый. Компания намерена сформировать конкурентоспособные цены, но машина второго поколения точно не станет дешевле предшественника, который сегодня стоит от 1,2 миллиона рублей. И вряд ли новый Тигуан окажется дешевле своих главных конкурентов: Mazda CX-5 и Kia Sportage. Именно с ними мы и сравнили Volkswagen Tiguan в декабрьском номере журнала «За рулем».

Немецкая автомобильная марка Фольксваген славится во всем мире тем, что выпускает качественные, комфортабельные и оригинальные автомобили. Больше всего поклонники и потребители ценят немецкие машиныименно за эти показатели. Одним из самых популярных транспортных средств в России является авто Volkswagen Tiguan. В нашей стране ему дали звание «автомобиль для всех», и не случайно. Этот «немец» не является супер-каром или массивным внедорожником, Фольксваген Тигуан - это семейный мини-кроссовер, который обладает самыми необходимыми для эксплуатации качествами. Все же, многих поклонников интересует вопрос: где собирают Фольксваген Тигуан для РФ?

Известно, что на популярность и надежность машины влияет качество деталей, место сборки, и то, кто производит ее. Внедорожник данной модели собирают на отечественном предприятии в Калуге. Самый первый Тигуан тут сошел с конвейера в 2007 году. Этот завод собирает внедорожник исключительно для рынка России, его не экспортируют в другие страны. На роботизированном конвейере калужского предприятия машина проходит через все этапы производства:

  • сварка
  • покраска
  • калибровка геометрии кузова.

На заводе на высшем уровне налажен контроль качества. Если при испытаниях машины обнаружат брак, ее сразу отправляют на утилизацию. После чего, транспорт по второму кругу проходит все этапы производства.

В каких еще странах собирают Тигуан

В своем классе, внедорожник Фольксваген Тигуан является практически новичком. Построили его на инновационной, новой гольф - платформе. В связи с чем, не каждое предприятие может позволить себе производство модели. Самым первым предприятием, которое собирает Тигуан, является немецкое. Здесь производят очень надежные и комфортабельные автомобили. Но, российская сборка не хуже немецкой. Ведь качество зависит от установленных деталей, а в Россию их поставляют прямо из Германии. Еще известно, где производят Фольксваген Тигуан - это Франция.

Здесь предприятие оснащено самым инновационным, современным оборудованием. Процесс сборки машины тут полностью роботизирован. Вот только, на российский рынок, Тигуан французской сборки не поставляют. Поэтому, потребители не могут оценить внедорожник французского производства.

Казалось бы, если машину собирают на родине, полностью ее делают под российские дороги, то и изъянов быть не должно. Но, калужскую сборку Тигуан, автовладельцы узнают сразу. В основном, покупатели, после приобретения и эксплуатации внедорожника, недовольны качеством используемых материалов, разными скрипами, царапинами, часто обнаруживают зазоры в корпусе. Также, автовладельцам не нравиться лакокрасочное покрытие автомобиля. Поскольку, со временем, она начинает обсыпаться, царапаться и облезать.

В связи с чем, начинает образовываться и коррозия метала. Но, не все автовладельцы так скептично и негативно относятся к внедорожнику российской сборки. Не может же машина быть плохой во всем. Многие довольны мощностью двигателя, высокой управляемостью и оснащением машины. Если Вас сильно тревожит качество производства, то перед покупкой автомобиля, поинтересуйтесь, где выпускают Volkswagen Tiguan.

Новое на сайте

>

Самое популярное