Домой Рулевое Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии. Можно или нет смешивать антифриз разных цветов? Смешивание антифриза разных цветов таблица

Смешивание антифризов разных цветов и производителей. Мифы и реалии. Можно или нет смешивать антифриз разных цветов? Смешивание антифриза разных цветов таблица

Любому автовладельцу известно, что антифриз – это охлаждающая жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева двигателя. Ранее в качестве охлаждающей жидкости применяли обычную воду. В лучшем случае дистиллированную. Обычно – из открытых водоемов. Она обладала существенным недостатком – замерзала при понижении температуры до 0 градусов и ниже. Антифризы не замерзают даже при отрицательных температурах.

Охлаждающие жидкости выпускаются различными производителями. Они имеют разный состав, разные свойства, разный цвет и для каждого автомобиля существуют рекомендации о том, какие материалы можно применять для его обслуживания.

Однако в дороге может возникнуть ситуация, когда радиатор потек, уровень охлаждающей жидкости упал, и ее надо срочно чем-то пополнить.

Все еще больше осложняется, если цвет охлаждающей жидкости стал неопределенным и неизвестно, какой марки он был залит (такое часто случается, если машина недавно сменила своего владельца).

В таких случаях часто бывает сложно или невозможно найти антифриз того же изготовителя и точно такого же цвета, но можно приобрести множество жидкостей других марок.

Возникает логичный вопрос – а можно ли смешивать антифриз различных цветов, стандартов, марок, брендов между собой?

Постараемся ответить на него в этой статье.

Разные сорта охлаждающей жидкости

Для начала необходимо понять, какие бывают антифризы и что они из себя представляют.

За счет применения разных базовых компонентов и пакетов присадок охлаждающие жидкости могут сильно отличаться по химическому составу. Их цвета также могут различаться.

Присадки делятся на две большие категории и выполняют две основные функции – защитные и антикоррозионные.

Эта классификация стала достаточно популярной и была принята общеевропейским сообществом. Однако она не является обязательной для всех производителей. И если деление по эксплуатационным признакам еще активно используется, то цвет красителя может значительно варьироваться. Поэтому в продаже можно встретить и другие варианты сочетаний класс-цвет.

В 70-х годах XX века автомобильный концерн Volkswagen классифицировал охлаждающие жидкости в зависимости от их назначения, состава и набора эксплуатационных свойств на следующие основные классы:

    G11 – ОЖ на базе этиленгликоля с добавлением пакета присадок неорганического происхождения (как правило, на силикатной основе). Volkswagen за этим классом закрепил зеленый цвет

    G12 – эти материалы изготовлены также на основе этиленгликоля, но присадки в них добавляются органические (обычно это карбоксилатные соединения соединения)

    Силикатная и карбоксилатная технология имеют свои плюсы и минусы. Объединить их лучшие свойства удалось, применив в одном составе гибридные присадки органического и неорганического происхождения. Такие ОЖ получили класс G12+

    В 2008 году появился еще один класс охлаждающих жидкостей G12++, в которых присадки на органической основе образуют специальный пакет с небольшим количеством минеральных компонентов

    G13 – ОЖ с органическими карбоксилатными присадками, но на основе безвредного полипропиленгликоля

По этой причине водителей интересует вопрос, если составы и цвета антифризов так разнообразны, то насколько возможна смешиваемость антифризов? Виды и различия в химическом составе не вызовут ли каких-либо вредных для системы охлаждения и двигателя последствиям?

Из чего состоит антифриз?

Основу большинства охлаждающих жидкостей составляет этиленгликоль с определенным набором присадок. Его использование вызывало много споров из-за высокой токсичности.

В современных антифризах ядовитый этиленгликоль заменен более дорогим, но безопасным одноатомным спиртом – полипропиленгликолем.

Помимо базового компонента в составе готовой охлаждающей жидкостей обычно имеются дистиллированная вода.

Для придания продукту различных необходимых эксплуатационных свойств в рецептуру антифризов вводятся различные присадки. Они могут быть на минеральной основе (чаще всего это силикатные жидкости), на органической (обычно карбоксилатные) или гибридные.

Допустима ли смесь антифриза?

Необходимо учитывать, что при смешивании жидкости разных классов и марок их химические компоненты могут реагировать друг с другом. При этом предсказать, каким образом они будут взаимодействовать, очень сложно, не зная абсолютно точного состава.

Тем не менее, если смешать антифризы одного класса, пусть и разных цветов, то ничего страшного, скорее всего, не произойдет, так как эти продукты имеют очень похожие рецептуры.

Если же компоненты значительно отличаются, то одни из них могут вызывать снижение эксплуатационных характеристик, заданных другими компонентами. При этом не исключено ухудшение антикоррозионных свойств или образование в охлаждающей системе осадка, который может снизить эффективность теплообмена.

Таким образом, смесь антифризов разных марок допустима, если известно, что они одного класса и близки по составу. Если же происхождение жидкости вызывает сомнение – лучше не рисковать.

И еще один момент. После начала работы жидкость может изменять свой цвет. Такое обычно происходит при длительной эксплуатации техники и свидетельствует о потере жидкостью своих защитных и антикоррозионных свойств. В таком случае доливать свежий антифриз не стоит. Это не только бессмысленно, но экономически нецелесообразно и, к тому же может вредно для двигателя. Лучше произвести полную замену, для чего жидкость следует полностью слить, промыть систему и залить новую порцию.

Что означает цвет антифриза?

На самом деле цвет не зависит от свойств, которыми обладает антифриз, и определяется лишь добавлением красителей.

Изначально, охлаждающие жидкости были бесцветными. Однако некоторые компании-изготовители стали добавлять в них красители определенного цвета. После классификации, произведенной автоконцерном Volkswagen, потребителю стало удобнее ориентироваться в выборе нужного продукта.

Синий

Например, синий цвет традиционно придают "силикатным" охлаждающим жидкостям

Зеленый

Зеленый цвет также имеют жидкости силикатного типа.

Красный

Красные красители добавляют в антифриз, который будет обладать собственными уникальными качествами и составом.

Желтый и фиолетовый

Жидкости класса "G13", разработанные для VOLKSWAGEN, имели "фирменный" фиолетовый цвет. У других производителей жидкости этого же класса – желтые.

На сегодняшний день такая цветовая классификация не стандартизирована и не всегда является актуальной. Красители не меняют основной состав и не добавляют каких-либо особых свойств, а лишь облегчают водителю задачу выбора нужного антифриза.

Что будет, если смешать различные цвета?

Какого цвета антифризы можно смешивать, а какого – нельзя?

Как уже рассматривалось выше, цвет – это признак отличия антифриза, заданный производителем по своему усмотрению (с целью выделить свой продукт, произвести "маркировку" для удобства покупателей или для крупных спецзаказов.

Если же ориентироваться на классификацию Volkswagen, то надо помнить – разный цвет означает разный класс и химический состав базовых жидкостей и присадок, а, значит, смешивать их нельзя!

Последствия таких "коктейлей" могут оказаться плачевными для двигателя.

Если же смешивать антифризы разных цветов, но одного и того же класса (такое встречается у разных производителей), то ничего страшного не произойдет.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости различных характеристик, например G11 и G12?

Если антифризы принадлежат разным классификационным категориям, то они имеют различный химический состав. При этом жидкости G11 и G12 имеют присадки совершенно разной природы и имеющие различный механизм действия.

Если в G11 они создают защитную пленку, то в G12 - устраняют ржавчину. Таким образом, если в систему с долить G11, это может привести к созданию пленки с ухудшением теплообмена и сужением сечения для прохода антифриза в радиаторе.

Если говорить о смешивании антифризов классов G13 и G11, то из-за разницы в базовых спиртах (полипропиленгликоля и этиленгликоля) делать этого категорически не стоит. К тому же неизвестно, как поведут себя присадки, работающие в одной среде при их перемещении в другую жидкость.

А вот смешивание антифризов классов G12, G12+ и G12++ вполне допустимы, так как они изготовлены на основе этиленгликоля и в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы.

Совместимость антифризов

Для простого определения совместимости антифризов разных классов можно воспользоваться также специальной таблицей.

Таблица. Совместимость антифризов

антифриз в системе/
антифриз на долив





да нет нет нет нет
нет да нет нет нет
да да да нет нет
да да да да да
да да да да да

В то же время на рынке представлено большое количество некачественных или поддельных антифризов. Их отличительная черта – стоимость значительно ниже рыночной. Независимо от того, какая информация имеется на их этикетках, какого цвета эта субстанция или как будут уверять вас в безопасном применении – рисковать не стоит. Эти жидкости нельзя смешивать ни с одним классом оригинальных антифризов.

В статье речь пойдет и о тосоле, который, несмотря на другое название, имеет ряд общих характеристик с антифризом. В очередной раз хочется сказать, что все антифризы, будь то Г11 или Г12, в своей базовой части очень похожи. Процентов на 75, состав всех продуктов совпадает, то есть и там и там есть этиленгликоль и «дистилянт». Остальные 25 процентов, в некоторых случаях даже меньше являются всего лишь присадками, которые характерны иным поведением. Поэтому даже если вы будете смешивать разнообразные антифризы, все они минимум на 75% будут похожи.

Какие отличия?

Как говорилось выше, разница заключается в использованных присадках. Стоит отметить, что использование присадок является обязательным, иначе состав одной воды и этиленгликоля приведет к разрушающим действиям. Такое сочетание невероятно активно и способно разрушить даже самую плотную металлическую поверхность. Присадки же позволяют сдержать «пыл» и максимально убрать негативное влияние.

Если, в общем, рассмотреть все присадки, которые ныне широко применяются, то можно составить всего две группы:

  • 1. Защитные. Они оберегают патрубки, трубки изнутри, образовывая своеобразную пленку, которая и не позволяет разрушаться металлическим деталям. Применяют в основном в марке Г11 и в большинстве отечественных тосолов.
  • 2. Антикорозийные. Такие присадки не образовывают пленку, их работа невидима до тех пор, пока не появляется ржавчина. Такие присадки способны заблокировать центр гниения, просто закрыв его. Сфера использование в классе Г12 и Г12+.
  • 3. Гибридные. Из названия понятно, что в их функции входит две основные задачи. То есть когда смешивается сразу две задачи – защита и противостояние коррозии.

Цвета

Цветовая гамма применяется больше для отличительных целей. Как правило, на сегодняшний день, отличия в цвете не характеризуют разность характеристик. Хотя при этом, многие концерны стараются и поныне разделять антифриз только по цвету.

Популярный Г11 всегда был зеленого цвета, Г12 – красного либо яркого оранжевого, Г13 – фиолетовый. Сейчас нет определенной стандартизации цветов, поэтому все чаще встречается, что тот же Г11 может быть и синего цвета, Г12 зеленого, а Г13 даже желтого.

Что будет, если смешать разные по цвету антифризы разных производителей?

Да по сути ничего и не произойдет, лить можно не беспокоясь, главное, чтобы они поддерживали свой стандарт. То есть можно смешать Г11 зеленого цвета, с тем же Г11 синего или зеленого цвета, но от другого производителя. Главное, чтобы между продуктами совпадали стандарты.

Что произойдет, если смешать разные цвета?

Здесь действует тот же принцип, главное чтобы стандарты и характеристики совпадали, а цвет у того же Г12 может быть хоть зеленого хоть оранжевого, роли не играет. Больше вопросов вызывает новый класс, как Г13, ничего страшного в нем нет. Различают два основных цвета, но никакой роли они не играют, если на упаковке стоит маркировка Г13, неважно какого она цвета.

Можно ли смешать Г11 и Г12?

Если разобраться, но по сути ничего страшного не произойдет, если вы смешаете Г11 и Г12, но совсем другая ситуация обстоит с Г13. Если брать первый тип, подгруппу то смешивание приведет к образованию жидкости, в которой будут сочетаться две функции, но проконтролировать смешивание почти не реально, поэтому скорей всего осадка не будет. Но, также стоит понимать, что добавления скажем других присадок типа защитных, может существенно ухудшить охлаждение. Так происходит, потому что зеленые антифризы полностью обволакивают трубки и патрубки, тем самым мешая охлаждаться мотору. К примеру, в красный антифриз вы залили зеленый либо синий, тогда температурный порог упадет. Точно также произойдет и если вы, смешаете наоборот, зеленый и красный, тогда характеристики самой жидкости падают. Часто когда смешивают или добавляют небольшой объем, к примеру, 0,5 -1,0 л. то, как такового результата даже не прочувствуете. Будете ездить, как и ранее и не ощущать никаких проблем.

Можно ли смешать Г13 с Г11 и Г12?

Здесь дела обстоят совершенно по-другому. Сам класс Г13 характеризуют другие вещества. Например, в первых двух типах, основную массу состава представляет вода и этиленгликоль, то в Г13 это пропорция пропиленгликоль плюс дистиллированная вода. То есть понимаете, что даже сама база имеет совершенно другой состав. Этиленгликоль был заменен на более безопасный пропиленгликоль. Это два спирта, причем одноатомных, их меняли, чтобы убрать только сам токсичный эффект.

Вывод

Как видим, тема полностью раскрыта, дан главный ответ на поставленный вопрос. Смешивать разные цвета одного класса антифриза можно, главное чтобы совпадали характеристики. Также можно смешать Г11 и Г12, ничего плохого из этого не выйдет, скорей даже результата или эффекта никакого не произойдет. А вот смешивать Г11, Г12 с Г13 лучше не стоит, потому что неизвестно как поведут себя два разных спирта, хоть они во многом и похожи. Кроме того, присадки также отличаются, а какая взаимосвязь между ними, то же не известно.

Также при покупке стоит ориентироваться на стоимость, цена качественного продукта не будет ниже 200 -300 руб. за литр. На данный момент очень много развелось подделок, которые предлагаются по очень привлекательным ценам, но их производили в кустарных условиях, нет никакой гарантии, что были выдержаны нормы. Как правило, хорошие антифризы «закипают» только от 100 градусов, при «закипании» они не будут гореть и не потеряют своих характеристик. Дешевые варианты, не гарантируют вам соответствие этих норм.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Антифриз – это жидкость, используемая для охлаждения частей двигателя автомобиля, а также уберегает при эксплуатации в условиях сильных морозов. Применяется во всех типах техники и характеризуется наличием присадок, окрашивающих состав в определенный цвет. В зависимости от вещества, добавляемого в антифриз, различают оранжевую или фиолетовую, синюю, зеленую и красную жидкость. То пиитам охлаждающие растворы делятся на: традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные. Выбор определенной марки жидкости с антикоррозийными свойствами ставит условие использования только ее. Однако нередко случается, что для экстренной замены нужного раствора под рукой нет и встает вопрос об использовании иной марки с уже залитой.

В чем разница антифризов по цветам

Окрашивание охлаждающей жидкости в определенный яркий цвет говорит о ее химическом составе. Это договоренность продавцов с производителями, используемая в качестве рекламного хода или других соображений. Зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, красный или синий тон придают неорганические включения. Часто в разных цветах выпускается один и тот же тип охладителя или разные виды могут быть сходного оттенка. На противовес отечественному Тосолу исключительно голубого цвета заграничные производители предлагают жидкости с названием Volkswagen в разных цветовых вариантах, соответствующих конкретному типу.

Цвет антифриза может изменяться в процессе его использования и зависит исключительно от работы двигателя. Бурый или иной темный оттенок свидетельствует о большом скоплении отходов коррозийных процессов охладительной системы и частей двигателя. Эксплуатировать автомобиль с такой жидкостью крайне не рекомендуется, поскольку чревато поломкой сердца машины. Необходимо незамедлительно слить испорченный антифриз, заменить его новым после полного очищения системы. Подобные потемнение антифриза вызывается использованием низкокачественного продукта, простой воды, отсутствие профилактической регулярной промывки охладительной системы и т.п.

В случае применения качественного товара следует насторожиться при небольшом пробеге или малом времени использования антифриза смены его цветности. Чаще всего это свидетельствует о наличии определенного количества коррозии, накипи или других отложений в охладительной рубашке или всей системе. Скорость изменения цвета антифриза говорит о состоянии двигателя и уровне его загрязненности. Другая ситуация при появлении соломенно-желтого оттенка охлаждающего раствора, что указывает на выработку срока службы у красителя или вероятный перегрев мотора. В этом случае допускается езда с имеющейся жидкостью, однако рекомендуется смена ее при первой возможности.

Охлаждающие жидкости делятся на:

  • Солевые;
  • Гликолевые;
  • Спиртовые;
  • Глицериновые;
  • Для систем отопления.

В основе солевого антифриза используется соляная кислота или обычная кухонная соль – хлорид кальция или натрия. Доля этих веществ составляет 25%, что обеспечивает для антифриза на основе солей выдерживать низкие температуры до – 20 °С. Повышение содержании до 30% гарантирует сохранность двигателя в условиях с морозом до – 55 °С. Более слабые 20% жидкости на основе соляной кислоты используются в среде с наиболее низким показателем до -35°С.

Опасность соляных антифризов в том, что для сплава латуни, меди или алюминия при вскипании усиливается коррозия от накапливаемых на решетках солей, катализирующих процесс разрушения металла. Также способствует коррозии высокая температура.

В основе гликолевых антифризов используется три-, ди- и моноэтиленгликоль. Данные охлаждающие жидкости производятся в подавляющем большинстве продукции отечественных марок. В зависимости от процентного содержания активного вещества в воде температурные режимы для двигателей с таким раствором могут вирироваться в диапазоне от 0 °С до -65 °С.

Их преимущество в том, что замерзая, не изменяют свой объем, превращаясь в кашицеобразный состав. При добавлении свыше десятка иных присадочных компонентов антифриз станет высококачественной охлаждающей жидкость. Отсутствие хоть одной из этих присадок спровоцирует гибель движка или помпы.

Особенность спиртового раствора заключается в низкой точке замерзания, однако по сравнению с этиленгликолевыми составами не способны вызывать снижение температуры водного охлаждающего средства. Наиболее частая сфера применения – в качестве стеклоочистительной жидкости или для пневмотормоза. Исключается применение в системе двигателя из-за свойства спиртов воспламеняться при повышенных температурах.

На основе глицерина получают раствор, характеризующийся низкой температурой замерзания. Максимальная граница ля таких составов - -40 °С. При отрицательных показателях термометра данные жидкости превращаются в гелеобразную массу. Из-за высокого расхода в качестве охладителя для мотора менее популярны, чем этиленгликолевые аналоги.

Антифризы для отопительных систем производятся на основе глицерина и пропиленгликоля. Особенность этих веществ в низшем показателе токсичности, чем у этиленгликолевых растворов. Стоимость таких охлаждающих жидкостей несколько дороже последних.

Стандарты антифризов

Охлаждающие жидкости для автомобилей делятся на две категории:

  • SAE (на базе пропиленгликоля);
  • ASTM (используется этиленгликоль как основа).

Эти типы являются общепринятыми и нормой для США. В других странах существует своя градация:

  • AFNOR – Франция;
  • ONORM- Австралия;
  • CUNA – Италия;
  • BS – Англия;
  • ГОСТ – Россия.

Классификация разрабатывается в соответствии с большинством автомобилей и спецификой строения двигателя, а также преимущественными климатическими условиями эксплуатации транспортных средств. Отличительными стандартами могут похвастаться производители брендовых машин, например Toyota, Volkswagen, General Motors, выдвигающих собственные требования к типу и свойствам антифризов.

Зеленый

Создается на основе неорганических компонентов, представленных фосфатами и силикатами, содержит органические ингредиенты. Помимо этих элементов содержится незначительное количество карбоновой кислоты и боратов. Относится к стандарту G11, что обозначает его как гибридный. Ограничения в сроке использования составляет 3 года.

Особенность этих антифризов заключается в способности обволакивать в охладительном тракте внутренние стенки, что способствует более эффективной борьбе с очагами коррозии. Данная заслуга всецело принадлежит включению карбоновой кислоты.

Главными недостатками этой охлаждающей жидкости считается необходимость смены не реже раза в 2-3 года, создание мелкого налета, забивающего тонкие каналы охладительной системы, снижение показателя отвода тепла из-за образовываемой пленки.

Приближает этот раствор к классу G12 процент карбоновой кислоты, который может содержаться в разной доле. Различают «G11 +» и «G11 ++» зеленые антифризы.4

Красный

Создается раствор из карбоновыми кислотами органического типа. Особенность вещества в создании локализированных плеток в местах возникновения коррозийных очагов. Толщина защитной пленки не превышает 1 мкм. Характеризуется большим сроком службы – 5 лет до ближайшей смены. Относится к классу G12 по классификации Volkswagen. Отличается лучшими защитными свойствами от кавитации и коррозии металла, чем силикатные или гибридные аналоги.

Помимо отличных свойств в борьбе с образовавшимися дефектами на металлических поверхностях красные охлаждающие жидкости не способны использоваться как профилактическое средство или в качестве защиты системы охлаждения. Лучше всего используются в латунных и медных радиаторах, а для алюминиевых конструкций могут быть даже опасными.

Фиолетовый (Желтый)

Сочетаются в лобридном антифризе органическая основа и незначительная доля ингибиторов минерального состава. Этот состав образует на поверхности металла системы охлаждения пленку, которая расходуется на борьбу с очагами коррозии. В состав лобридных жидкостей включаются силикаты и органические кислоты. Главное преимущество этого класса антифриза при использовании в новом двигателе – срок службы практически без ограничений. В классификации Volkswagen данный тип растворов обозначается как G12 ++.

Синий

В составе традиционного антифриза содержится комбинация нитратов, аминов, нитритов, боратов, фосфатов, силикатов, используемых как ингибиторы коррозийных явлений деталей двигателя. Большинство автолюбителей нашей страны длительный период пользовались отечественным Тосолом, однако сегодня этот продукт считается слегка устаревшим морально.

Во-первых, термостойкость ограничивается показателем в 108 °С, что для двигателя, работающего в среднем на температурах до 150 °С является недостаточным.

Во-вторых, длительность срока службы неорганических ингибиторов не превышает 2 лет.

В-третьих, выделяемые силикаты в процессе использования классических жидкостей для охлаждения, препятствуют эффективному охлаждению за счет покрытия силикатным слоем внутренней поверхности системы. Это приводит к ухудшению показателей теплообмена.

Распространяются перечисленные недостатки на все модификации традиционного Тосола.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Главное правило при смешивании антифризов – проследить за соответствием стандарта. При этом не обязательно, чтобы жидкости выпускались одним производителем. Достаточно убедиться в качестве используемого продукта и доливаемого раствора. Если применяется жидкость класса G13, то непременно смешивать ее необходимо с любым продуктом класса G13.

Смешивание антифризов разного цвета допускается при соответствии одному классу. Для примера: жидкость класса G11 производится в синем и зеленом цвете, Тосол – красного или синего цвета. Допускается смешивание одного класса красного и синего Тосола, или жидкости типа G11 синей с зеленой. Антифризы класса G13 производятся в оранжевом и фиолетовом цвете, поэтому их также можно соединять без последствий для мотора.

У охлаждающих жидкостей G11 и G12 в составе этиленгликоль, а для производства антифриза по стандарту G13 применяется пропиленгликоль. Это одноатомные разные по своей сути спирты, смешивать которые не допускается. Так как первые две группы бывают зелеными и красными, а вторые оранжевыми или фиолетовыми, то смесь желтого с зеленым или красным, а красного с фиолетовым или оранжевым антифризом для автомобиля будет опасным.

При смешивании красного антифриза стандарта G12 и зеленой жидкости типа G11 незначительная опасность возникает при заливании в радиаторы на алюминиевых сплавах. У первого типа раствора невысокие защитные свойства именно для этого металла.

При обратном процессе, когда в жидкость G11 заливается красный G12, катастрофических последствий не наблюдается. Однако может снизиться теплоотвод охладительной системы. Защитная пленка со временем способна выпадать в осадок.

Несмотря на терпимые последствия для двигателя, следует учитывать особенность антифриза в наборе присадок для конкретного автомобиля и целей. Вероятно, у разных марок и типов имеется набор, который способен «конфликтовать», вызывая нежелательные последствия. Поэтому рекомендуется использовать подобную смесь в экстренных случаях и полностью менять при первой возможности.

Как разбавить антифриз дистиллированной водой

Снижение уровня антифриза в охладительной системе двигателя то частое явление. Вариант покупки нового средства будет чреват существенными денежными вложениями, а применение небольших портативных порций не сулит мотору долгой жизни. Единственный экономный вариант – это разведение антифриза дистиллированной водой. Со временем такая добавка испаряется.

Оптимальной пропорцией дистиллята и этиленгликоля является соотношение 1:1 или в меньшей доле воды. При этом не стоит заливать большое количество дистиллированной жидкости в преддверии зимы, поскольку полученная смесь не сможет защитить от низких температур. Необходимо позаботиться о полной смене жидкости. В небольших количествах дистиллированная вода «погоды» в системе не сделает, заменять ее не обязательно. При добавлении дистиллята химический состав начального антифриза не изменяется, сохраняя охлаждающие свойства.

Заключение

Разные производители предлагают антифризы в своих расцветках, поэтому необходимо учитывать состав и тип присадок. Идеальным вариантом будет полная замена отработанной охлаждающей жидкости или разбавление ее дистиллированной водой. В случае смешивания разных стандартов антифриза следует незамедлительно провести очистку и не допускать эксплуатацию двигателя. Даже самые дорогие Тосолы не смогут позаботиться о железном сердце «иностранца», для этого нужно пользоваться брендовыми растворами или искать наиболее подходящие. Приобретение антифриза в сертифицированных центрах обезопасит от подделки или низкокачественного продукта.

Всем доброго времени суток! Назрела достаточно актуальная и интересная тема, которую предлагаю обсудить в комментариях. А речь пойдет о том, можно ли смешивать антифриз.

Причем задается пользователями Интернета большое количество вопросов на эту тему. Постараюсь на основные из них ответить. Это позволит вам окончательно разобраться в вопросе правильного подбора и комбинации охлаждающих жидкостей для вашего автомобиля.

Выбирая для мотора, либо покупая и разного рода иные жидкости, водитель всегда должен задумываться о том, как их применение будет сочетаться с автомобилем. Ведь если состав не соответствует требованиям автопроизводителя, это может потенциально привести к серьезным и нежелательным последствиям.

То же самое касается антифриза. Многие думают, что при смешении разных составов можно нанести вред машине и всей . Так это или нет, и что вообще насчет смешивания ОЖ нужно знать, мы и узнаем.

Жидкостная система охлаждения

Жидкостные или водяные охладительные системы двигателя невероятно популярные и распространенные среди автопроизводителей. Изначально для таких целей использовали обычную воду. Преимуществом было то, что ее легко достать даже в экстремальных ситуациях.

При этом вода в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) имеет свои недостатки:

  • быстро начинается коррозия;
  • при использовании грязной воды нужно обязательно промывать систему;
  • низкий температурный порог замерзания;
  • быстрое закипание;
  • активное испарение;
  • частый отказ двигателя;
  • необходимость постоянного контроля за системой охлаждения;
  • большое количество осадка при использовании неочищенной воды и пр.

Производители поняли, что на воде далеко не уедешь. Сначала в воду добавляли глицерин и спирт. Состав улучшился и модернизировался. В результате мы получили специальные ОЖ, которые называют антифризом. На постсоветском пространстве также активно используется понятие тосол.


Разберемся немного в классификации, чтобы вы смогли дальше понять, можно ли автомобилистам смешивать составы в тех или иных ситуациях. А именно:

  • разных марок;
  • разных производителей;
  • разных цветов и пр.

Одни уверены, что смешивать антифриз и тосол ни в коем случае нельзя. Другие считают, что даже если намешать красный с зеленым, красный с синим, либо желтый с другими любыми цветами ОЖ, совершенно ничего ужасного не произойдет. Вот и узнаем, кто же прав.

Немного классификации

В настоящее время для автомобильных двигателей, а точнее для их систем охлаждения, используется 6 составов:

  • тосол;
  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G12++;
  • G13.

Они могут быть разных фирм, одного цвета, различных форм, видов и пр. То есть цвет здесь не является основополагающим критерием. А потому один тип состава может быть синий и зеленый, желтый и красный, и пр.

Давайте про каждый состав расскажу отдельно.

  • Тосол. Старый тип антифриза, разработанный во времена СССР специально для советских машин как ответ импортному антифризу. Состоит из обычного водного раствора с использованием сложных спиртов. Туда входит этиленгликоль и специальные защитные присадки;
  • G11. Традиционная ОЖ на основе этиленгликоля, воды и присадок. В качестве присадок применяют силикаты, фосфаты, а также бораты, нитриты и пр. Не отличаются длительной службой. Основной цвет синий;
  • G12. Карбоксилатные автомобильные антифризы, куда кроме компонентов от G11 добавляют карбоксилаты. Это соединения довольно эффективной карбоновой кислоты. ОЖ долго служит, в основном окрашивается состав в красный или розовый цвет;
  • G12+. Гибридная жидкость на основе воды, а также этиленгликоля, карбоксилатных, силикатных, нитритных и фосфатных присадок. Состав ОЖ может отличаться, в зависимости от производителя и его географического расположения. Преимущественно красного цвета;
  • G12++. Так называемые гибридные жидкости. Используется органическая основа и силикаты. Во многом аналогичный G12+ антифриз, но обладает более длительным сроком службы;
  • G13. Новый вид ОЖ, где отказались от этиленгликоля, а заменили его пропиленгликолем. Такой компонент безвредный, из-за чего быстро завоевал популярность. Бывает чаще всего розовым и фиолетовым.

Но вы должны понимать, что любой из представленных антифризом может окрашиваться в совершенно разные цвета. Это никак не зависит от состава. Цвет является сугубо декоративной составляющей.


Изначально производители с помощью изменения цвета стандартной белой жидкости хотели выделиться. Но постепенно все начали использовать разные варианты окрашивания. Для этого применяются красители.

Вопрос смешивания

Если вы считаете, что можно совершенно безопасно смешать красный с красным, а вот синий и зеленый автомобильный антифриз ни в коем случае не должен комбинироваться друг с другом, не спешите с выводами.

Первым делом советую почитать материал о выборе лучшей незамерзайки. Вот на эту статью. Всем автомобилям рекомендуется выбирать только наиболее качественные составы. Причем не так важно, идет речь об антифризах, либо же это , промывочное средство или какой-то для ржавчины. Качество мы ставим на первое место. И будет лучше, если вы постоянно начнете пользоваться одним и тем же антифризом.

Смешивать составы зимой и летом лучше в экстренных ситуациях, когда возможности найти оригинальную ОЖ попросту нет. Если покупаете концентрат, то вы просто обязаны смешивать его с водой. Но не из-под крана, а со специальной, очищенной и дистиллированной.

Как вы поняли, ОЖ отличаются по составу и используемым присадкам. И многие из них могут сосуществовать в одной жидкости, не провоцируя появления осадка и не образуя из антифриза гель.


Если вы смешаете ОЖ, которые отличаются по производителю и цвету, никакой катастрофы точно не произойдет. Но без острой необходимости экспериментировать не стоит. В худшем случае полученный микс прослужит не так долго, как вы рассчитывали изначально.

Автомобилистов интересует возможность смешивания:

  • составов одного цвета;
  • смесей от разных фирм;
  • G11 и G12;
  • G12 и G12+;
  • G12 и G13;
  • ОЖ разных фирм (к примеру, Синтек и Феликс)
  • тосола и антифриза;
  • G11 и G12++;
  • G12++ и G13;
  • красного и синего;
  • синего и зеленого;
  • розового и фиолетового.

Список можно продолжать бесконечно, поскольку потенциальных комбинаций очень много.

Но вам стоит опираться на общепринятые правила. Они и будут основой для принятия решения относительно смешивания разных ОЖ в экстренных ситуациях.

Эти правила гласят следующее:

  • не смешивайте охлаждающие жидкости, которые относятся к классам 11 и 12;
  • допускается сочетать G11 с G12+ и даже с G13;
  • при необходимости можно объединить 12 и 12+;
  • в случае комбинации 12 с 12++ или 13 от такого смеси лучше отказаться;
  • параллельно не запрещено сочетать 12, 12++ и 13.

Согласитесь, что держать подобные формулы в уме довольно сложно. Но иногда лучше иметь соответствующие знания, дабы не допустить ошибок.


Делаем выводы

Практика наглядно доказывает, что водители могут смешать в бачке ОЖ от разных брендов и производителей при их одинаковом классе и химическом составе. В подобных ситуациях вряд ли образуется опасный для системы охлаждения автомобильного двигателя осадок.

Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе автомобиля. Ее химический состав подобран производителями таким образом, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию транспортных средств. Для того чтобы потребители визуально отличали между собой продукцию отдельных компаний с определенными характеристиками, состав окрашивают в соответствующие тона. В связи с этим у автолюбителей нередко возникает вопрос о том, что можно ли смешивать антифриз разных цветов.

Это связано с особенностями химического состава. Входящие в жидкости вещества способны вступать в нежелательную реакцию, лишая продукты заложенных в них свойств. Однако, некоторые составы являются между собой нейтральными и не оказывают влияния друг на друга, поэтому стоит знать, с чем можно смешивать красный антифриз или жидкость другого цвета, а с чем категорически не стоит это делать.

Основной задачей антифриза является отведение тепла от блока цилиндров. Основное отличие от воды заключается в стабильной работе при пониженных температурах, что позволяет без проблем эксплуатировать авто и во время морозов.

Перед производителями охлаждающих жидкостей стоят разные цели. Чаще всего удается добиться выполнения таких параметров:

  • обеспечение нейтральности по отношению к металлическим элементам;
  • невступление в реакцию с резиновыми прокладками и трубопроводами;
  • отсутствие возникновения нерастворимых осадков во время работы и пр.

Добиться успешного результата помогает состав из присадок, влияющих на свойства жидкости.

Некоторое время назад производители использовали цветовую дифференциацию для своей продукции. Тогда вопрос о том, можно ли смешивать красный и зеленый антифриз, получал однозначный отрицательный ответ. Это было связано с тем, что красноватые оттенки говорили о кислотном составе продукта, а применение зеленого либо синего тона свидетельствовало о силикатном составе. Основные популярные бренды придерживаются данного метода и сейчас.

Все имеющиеся на рынке составы предназначены для отведения избытка тепла от мотора как летом, так и зимой. При этом в любых условиях физико-химические параметры и состав не должен меняться кардинально. Это относится в полной мере и к отечественному тосолу.

На практики в лабораториях закладывается существенно больше прогнозируемых эксплуатационных параметров:

  • устойчивость к возникновению пены;
  • отсутствие возникновения твердых частиц после длительной работы;
  • антикоррозионная стойкость и пр.

У одних брендов более стойкий продукт, другим не всегда удается добиться позитива в полной мере. Более дешевый в сравнении с зарубежными аналогами тосол в большей мере подвержен пенообразованию и обладает минимальным набором присадок. Это ограничивает его сферу использования особенно для современных авто с турбинками.

Задумываясь над тем, можно ли мешать антифриз разных цветов, стоит учесть, что у разных компаний срок службы жидкости может отличаться. Более дешевые образцы служат 50–60 тыс. км пробега, а мотопробег качественного продукта достигает 130–160 тыс. км. Хотя в большинстве случаев основой для состава служит этиленгликоль.

Данный компонент позволяет использовать антифризы в любых условиях, не переживая за замерзание. Стоит учитывать, что без дополнительного использования присадок этиленгликоль быстро образует очаги коррозии на металлических поверхностях. В связи с этим используются особые химические добавки.

Правильный выбор цветовой гаммы

Получив информацию о составе жидкости, некоторые владельцы уже самостоятельно определяют возможности перемешивания. Важно обращать внимание на рекомендации производителей автомобилей, в которых указывается желаемый состав и иногда цвет расходника.

Это связано с тем, что автокомпании тестируют свои изделия на совместимость с популярными охладителями моторов. На основании длительного тестирования определяется работоспособность машин, риск возникновения коррозии или совместимость с иными присадками. Это также позволяет определить взаимодействие с другими аналогичными жидкостями.

Важно знать, что по цвету антифриза не удастся определить его качество, так как данная характеристика относится лишь к условно-информационным и не оказывает значительного влияния на химический состав.

Что будет, если смешать антифриз разных цветов

В автомобиле должен поддерживаться установленный уровень охладителя для двигателя. При его снижении ниже критической отметки водитель обязан долить соответствующий состав в систему.

Если задействовать для этой цели иную жидкость, то могут ухудшиться эксплуатационные параметры, включая быстрое пенообразование или выпадение осадки из-за химической реакции присадок. Возникать негативные факторы способны не моментально, а по прошествии некоторого времени.

Для недлительной поездки, например, при непредвиденных аварийных ситуациях и эксплуатации на щадящих режимах, опытные водители могут залить другую жидкость, не рекомендуемую производителями. Если же предполагается долгая последующая эксплуатация, то рисковать не стоит.

Определяя, почему нельзя смешивать антифриз разных цветов, необходимо обратить внимание на помпу, способную быстро выйти из строя вследствие коррозии или осадков. Однако, в таких случаях стоит обращать внимание не столько на цветовые различия, сколько на химический состав.

Чтобы понять, можно ли смешивать синий и зеленый антифриз, важно читать этикетки от них. Ведь даже при разном визуальном маркере жидкости могут быть идентичными по компонентам. Также не всегда одноцветный продукт обладает сходными параметрами.

Что и когда заливают автомобилисты в систему охлаждения

Зачастую смена антифриза относится к сезонным мероприятиям. Также заливка проводится при замене радиатора. Большинство автомобилистов после приобретения подержанного автомобиля стараются обновить все технические жидкости, включая систему охлаждения.

Основное деление между техжидкостями по маркировке заключается в указании класса: G11, G12, G13. Первый тип является наиболее дешевым, к нему относится отечественный тосол и пр. В составе минимум присадок и добавок. Во втором более дорогом классе имеются карбоксилатные химдобавки, способствующие защите от возникновения ржавчины и более качественному теплоотводу.

Наиболее экологичной является группа G13, сделанная на основе полипропиленгликоля. Она является нетоксичной и обладает большим набором преимуществ, в сравнении с другими группами. Именно ее рекомендуют ведущие автопроизводители. Обилие производителей химии свело цветовую градацию к минимуму. Цвет стал в большей мере условностью.

Однако, у проверенных старых компаний еще остались визуальные маркеры, которым можно доверять. Чаще всего применяют такие системы:

  • G11 – зеленый;
  • G12 – красный;
  • G13 – фиолетовый либо бурый.

Считается, что G11 принимает к себе любые аналоги. В G12 доливать «одиннадцатку» не стоит, но добавить «двеннадцатку» или G12 с плюсами можно. В G13 стоит лить лишь «тринадцатку», но сам состав разрешено добавлять практически к любым антифризам.

Смешивание антифриза разных цветов, особенно если G12 желтый, а G13 синий, может привести к поломке. А вот долив в зеленый 11-й зеленого 13-го вряд ли окажет какое-то негативное воздействие.

Новое на сайте

>

Самое популярное