Домой Стойка С какого года выпускается форд куга. Ford Kuga — описание модели. Цена и комплектации

С какого года выпускается форд куга. Ford Kuga — описание модели. Цена и комплектации

Общая информация о модели

Ford Kuga – компактный 5-дверный 5-местный кроссовер с двумя вариантами компоновок: переднемоторная с приводом на передние колеса и переднемоторная с подключаемым полным приводом. Первое поколение модели производится с 2008 года на заводе компании в немецком городе Саарлуисе, а с 2012 на предприятии Соллерс в Татарстане.

Производство второго поколения компактных кроссоверов будет налажено на заводе Ford в Валенсии, Испания.

История создания

Этот кроссовер во многом похож на концептуальный Ford Iosis X, который показали в 2006 году на моторшоу в Париже. Kuga же дебютировала в Женеве, а спустя полгода ее привезли и на Московский автомобильный салон.

Интересно то, что несмотря на принадлежность к американскому производителю, в США этот автомобиль не реализуется – он создавался исключительно для европейского рынка.

Технические особенности

Ford Kuga, как и большинство своих конкурентов, оборудована не полным приводом, а передним с подключаемым посредством муфты Haldex 4-го поколения задним мостом. Такая же муфта есть, например, у Land Rover Freelander и Volkswagen Tiguan – она способна посылать до 50% крутящего момента на задний мост.

Еще одна особенность Ford Kuga – это невозможность изменения настроек рулевого управления во время движения – так, чтобы перевести автомобиль в режим «sport», что сделает руль более точным в управлении и повысит его обратную реакцию, необходимо буде остановиться.

Дверь багажника состоит из двух частей: ее можно открыть или частично, или целиком. Багажник просторный, а в европейском варианте пространство под двойным полом разделено на секции – правда, такой автомобиль не укомплектован ни запасным колесом, ни докаткой. В тех же экземплярах, которые реализуются на российском рынке, практически все место под фальш-полом занимает запаска.

Салон трансформируется таким образом, что образуется ровный пол. При этом задние сидения складываются независимо друг от друга, что дает возможность и перевести длинномерный груз, и оставить место для пассажира.

Отдельно стоит упомянуть некоторые меры безопасности пешеходов, которые были применены на Ford Kuga. К ним относятся, например, использование мягкого материала в конструкции бампера и создание энергопоглощающей зоны между бампером, передней панелью и радиатором.

В сравнении с одноклассниками

В сравнение с уже упомянутыми выше Volkswagen Tiguan и Land Rover Freelnder, у Ford Kuga нет такой полезной для внедорожного автомобиля системы, как помощь при спуске.

Боковая поддержка кресел, хоть и присутствует, но скорее номинально, при этом передние кресла имеют регулировку поясничного подпора. Несколько непоследовательным кажется использование механической регулировки рулевого колеса, при том, что все остальное регулируется электроприводом.

При этом фордовцы продумали блок управления микроклиматом: клавиши достаточно большие, что позволяет выбрать нужные настройки, не отвлекаясь от дороги.

Цифры и награды

EuroNCAP присвоил Ford Kuga пятизвездочный рейтинг безопасности.

С момента начала выпуска кроссоверов в2008 году с конвейера сошли более 300 тысяч экземпляров Ford Kuga.

Куга – это разновидность животных семейства кошачьих. В честь этого зверя и назван автомобиль. При этом, в Сербии, Болгарии и некоторых других странах, «Куга» переводится как болезнь. В результате, эта оплошность маркетологов вылилась в низкий уровень продаж, связанный с такими негативными ассоциациями.

История и обзор модели

На Парижском AW тосалоне 2006 года компания Ford представила потрясающий концепт-кар Iosis X - радикальный пятидверный спортивный кроссовер. Прошел год, и компания Ford разработала на основе Iosis X новую модель, получившую название . Официальная презентация новинки состоялась на международном Франкфуртском AW тосалоне (IAA 2008), а в продаже он появился весной 2008 года.

Ford Kuga достаточно точно повторяет пропорции и основные динамичные формы iosis X. Эта связь подчеркивается краской того же уникального цвета Ice White, эффектными колесными арками и заимствованными у iosis X легкосплавными колесными дисками — покупателям будет предлагаться 19-дюймовая опция. Сила и атлетичность дизайна — ключевые компоненты фордовской философии «кинетического дизайна». Kuga демонстрирует это своими динамичными линиями, наполненными поверхностями и мускулистой представительностью. Этот атлетичный язык форм подчеркивается смелой «кинетической» графикой, заметной в трапецеидальных передних решетках, восходящей поясной линии, поднимающихся контурах задних окон, а также эффектно уходящих назад фарах.

«Ford Kuga — узнаваемый «авантюрный» AW томобиль. Мы хотели подчеркнуть это в нашем первом официальном изображении модели, — пояснил Ламм. — Мы считаем, что на рынке есть место для более атлетичного и харизматичного AW томобиля, обозначающего отход от привычного — именно таким образом награжденный премиями Ford S-MAX завоевал новую территорию для MPV».

При создании серийного характерный для купе профиль крыши концепт-кара iosis X был изменен для создания более высокого силуэта и комфортного размещения пяти человек. Доступ в багажное отделение обеспечивается через разделенную на секции заднюю дверь. Совместно с разделенными задними фонарями это решение обеспечивает максимальную ширину проема для загрузки и выгрузки багажа. И наконец задняя часть Ford Kuga также содержит графические элементы «кинетического дизайна», такие как высоко расположенные задние фонари, многоугольное заднее стекло и скульптурный задний бампер. Рассеиватель заднего бампера содержит аккуратно интегрированные выхлопные трубы.

«Мы понимали, что думающие об имидже покупатели AW томобиля такого типа хотят иметь очень оригинальную модель, гармонично сочетающую в себе впечатляющие дорожные и внедорожные возможности», — сказал исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. «Ford Kuga будет выделяться среди конкурентов, предлагая визуальную эффектность «кинетического дизайна» и ездовые качества, которых ждут от нас покупатели таких AW томобилей, как Ford Focus, S-MAX и новый Mondeo», — добавил он.

Интерьер нового Ford Kuga создает ощущение простора — не только благодаря большой панорамной стеклянной крыше, установленной в предварительно демонстрируемой модели и предлагаемой как опция для серийной версии. Обладающие чистым эргономичным дизайном приборная панель и центральная стойка переходят в объемную центральную консоль с большим пространством для хранения вещей. Эти компоненты интерьера создают комфортное окружение для водителя и переднего пассажира. Высокие сиденья и положение поясной линии дверей обеспечивают максимальную площадь остекления для создания светлого салона и «командирской» обзорности для водителя. Материалы, выбранные для отделки интерьера Ford Kuga, также демонстрируют тесную связь с концепт-каром iosis X. В Ford Kuga мы снова видим технические материалы, превосходную кожу и эффектную оранжевую окантовку. Интерьер цвета «черное дерево» оттеняется центральной консолью и отделочными элементами дверей, в числе которых — белая «фортепьянная» отделка iosis X. Совокупность этих элементов демонстрирует намерение Ford позволить покупателю персонализировать AW томобиль.

Силовой агрегат содержит получивший признание весьма экономичный 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель Duratorq TDCi с технологией «common-rail», соединенный с 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. Kuga предлагается с интеллектуальной системой полного привода, улучшающей ездовые качества при движении по обычным дорогам и наделяющей AW томобиль почти спортивными динамическими возможностями. Тот факт, что Kuga также предлагается с передним приводом, подчеркивает кроссоверную концепцию этого AW томобиля.

Представление о технологиях Ford Kuga дает новая навигационная система Blaupunkt с 7-ми дюймоым цветным дисплеем, на котором также отображается картинка, создаваемая встроенной в заднюю дверь видеокамерой заднего вида. Эта новая функция, облегчающая маневрирование при движении задним ходом, будет внедрена в серийную версию .

Во время AW тосалона в Женеве Найджел Брэкенбери, президент Ford в России, заявил, что продажи кроссовера Kuga начнутся в России в июне этого года. Названы и цены – AW томобиль в простой комплектации Trend будут стоить от 880 000 руб или порядка $36 600, а машина в версии Titanium обойдется в 960 000 руб или $40 000 по нынешнему курсу.

Kuga оснащается 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 136 л.с. с устанавливаемым в стандарте сажевым фильтром и 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также интеллектуальной системой постоянного полного привода Haldex. Данный двигатель создает высокие значения крутящего момента – 320 Нм при 2000 об/мин и 340 Нм при кратковременном режиме «overboost», обеспечивающем легкий обгон. При комбинированном цикле 6,3 л топлива на 100 км.

Ford Kuga: Опоздавший

Тайное наконец-то стало явным и обо всем можно говорить безо всяких «если». Фордовцы, конечно, сильно припозднились к дележу пирога под названием «рынок кроссоверов», но в данном случае лучше поздно, чем никогда. Компания Ford представила долгожданную «товарную» версию давным-давно обещанной модели Kuga.

Видимо, осознавая, что лакомый кусочек может уплыть из рук, фордовцы спешат. Причем спешат до такой степени, что представляют новинку только с одним мотором (2.0 TDCi, 136 л. с.) и только в двух вариантах оснащения (Trend и Titanium). Очевидно, выход в свет VW Tiguan стал для фордовцев чертой, за которой медлить уже никак нельзя.

Решенная в духе культивируемого нынче «Фордом» «кинетического дизайна» внешность – без сомнения, сильная сторона нового Ford Kuga. Давненько мы не видели столь свежие и оригинальные решения в этом сегменте рынка! Впрочем, от фордовцев этого следовало ожидать, ведь для них это первый полноразмерный кроссовер, и «груз ответственности» на дизайнеров не давил.

С платформой долго мудрствовать не стали: взяли проверенное временем шасси от Ford Focus-II. В интерьере же использованы решения, отработанные на компакт-вэне C-Max. В частности, общую компоновку и дизайн передней панели. С полноприводной трансмиссией пособили партнеры по концерну. Компания Volvo любезно предоставила систему полного привода с муфтой Haldex.

Платформа – серийная, интерьер и система полного привода тоже. Вопрос: чего ж тогда с премьерой тянули? Скорее всего, самое интересное (помимо дизайна) нас ждет в линейке двигателей и в перечне дополнительного оснащения. И то и другое сейчас еще формируется, но ходят слухи, что в гамме моторов ожидаются самые последние фордовские разработки, а перечень комплектаций будет просто безбрежным.

Зато достоверно известно, когда Kuga появится в России и сколько он у нас будет стоить. Официальная российская премьера модели состоится в мае, во время финала Лиги Чемпионов UEFA по футболу. Стартовая цена – 880 000 руб. (в версии Trend). Стоимость AW томобиля в комплектации Titanium – 960 000 руб.

Текст: Роман Зубко

http://www.kolesa.ru/

– первый тест в России

Ждали. После премьеры одноименного концепта в сентябре прошлого года на AW тосалоне во Франкфурте наши читатели с большим интересом смотрели все новости об этой модели. И вот, наконец-то, Kuga добрался до нас. Первыми журналистами, которым удалось прокатиться на Kuga в России, стали сотрудники Авто@Mail.Ru.

Внедорожники Ford в Европе никогда не пользовались большой популярностью. Explorer и Expedition слишком большие, да и какими-то уникальными способностями они не обладают. Что касается продававшегося еще не так давно Maverick, то и он не слишком пришелся по душе капризному европейскому потребителю. Ведь все эти модели были изначально созданы для американского рынка. А вот Kuga создавали в Европе и для Европы.

Дизайн – это, пожалуй, самый большой плюс Kuga. Автомобиль смотрится просто классно со всех сторон и, самое главное, он не кажется «женским». А ведь подобный имидж отпугивает многих российских мачо от приобретения, скажем, японских кроссоверов. На самом деле в дизайне Kuga нет ничего революционно нового. Этот же стиль, который сами фордовцы называют «кинетический дизайн», уже использовался при создании таких моделей как Mondeo, S-Max, да и рестайлинговый Focus тоже похож на Kuga. Правда, как это часто бывает, за красоту приходится платить. Увы, но из-за стильных задних стоек, которые получились весьма крупными, обзор назад не слишком хорош. Конечно, помогают удобные боковые зеркала, однако при парковке не спасают даже они. А парктроника в базе нет (он идет в списке опций, причем скоро обещают начать установку на Kuga даже камеру заднего вида).

Чем порадует салон? По счастью, здесь никаких сюрпризов нет. «По счастью» сказано не просто так – последние модели Ford отличались тем, что имели весьма приличные внутренности. Сидеть в Kuga удобно, материалы отделки хорошие, пластик мягкий, нет нареканий к качеству сборки. Конечно, если вы привыкли ездить на машинах премиум-класса, то у вас возникнут претензии к Kuga – такие модели как Mercedes-Benz GLK, Audi Q5 или Volvo XC60 сделаны, конечно, получше. Однако не надо забывать про цену, ведь Ford выступает совершенно в другом сегменте.

На втором ряду кресел два взрослых человека смогут усесться вполне комфортно. К сожалению, задние сиденья здесь не регулируются по длине или углу наклона. Багажник понравился. И место для груза есть, и запихивать пакеты с покупками можно по-разному. Водитель имеет возможность открыть как всю дверь целиком, так и поднять лишь маленькую часть с задним стеклом.


С эргономикой все в порядке. Да и сиденья у Kuga оказались очень приличными. Они на европейский манер жесткие и имеют развитую боковую поддержку. Понравился руль, который уже в базовой комплектации имеет кожаную отделку, причем «баранка» регулируется в двух направлениях. Есть и интересная особенность – AW томобиль заводится при помощи кнопки. Kuga, как и все остальные Ford выпущенные в последние годы, имеет бортовой компьютер, причем он общается с водителем на русском языке. Одной из интересных функций здесь является возможность настройки рулевого управления. Подобный «наворот» есть и на других моделях компании, но, забегая вперед, можем сказать, что именно на Kuga настройки действительно отличаются друг от друга. Нам, признаться, больше всего понравился спортивный режим, но если ездить постоянно в городских пробках, то лучше будет включить «комфорт».

После внимательного изучения прайс-листа на стало ясно, что эта модель может иметь один очень полезный «наворот» — 220-вольтовую розетку (опция стоит 3900 руб.). Вещь чертовски полезная, особенно если вы обладаете ноутбуком. Но выяснились и странные вещи. Оказывается, Ford решил продавать в России AW томобиль без запасного колеса! Да-да, в базовой комплектации Kuga имеет лишь набор для ремонта прокола, который состоит из герметика и компрессора. Что прикажете делать водителю, если он где-нибудь в лесу прорежет себе боковину колеса? Герметик в этом случае будет совершенно бесполезен. «Запаску», причем не полноценную, а так называемую «докатку», получить можно, но лишь… за доплату в 1700 руб. Очень странная позиция Ford, особенно если вспомнить, что перед нами не малютка вроде Daewoo Matiz, которая редко когда покидает пределы мегаполиса, а AW томобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, способный далеко уехать от асфальтированной дороги.

Увы, но выбирать между двигателями и коробками передач пока невозможно. Kuga продается только с дизельным двигателем объемом 2,0 л (136 л.с. и 320 Нм) и только с механической 6-ступенчатой коробкой передач. И если к дизелю претензий никаких нет, то вот «механика» удовлетворит не всех. Сама по себе КПП работает отлично – передачи переключаются четко, а рычаг приятно брать в руки. Но не надо забывать, что сейчас все большее число покупателей AW томобилей среднего класса предпочитают брать « AW томат», который намного удобнее в городских пробках. Когда точно появится АКПП неизвестно. Скорее всего, это произойдет в следующем году. Причем, дизельный мотор « AW томата» не получит. Подобная коробка будет работать лишь в паре с мощным турбированным агрегатом объемом 2,5 л (200-225 л.с.).

В салоне дизеля почти не слышно. Двигатель и сам по себе не очень сильно тарахтит, да к тому же и шумоизоляция моторного отсека присутствует. Но движок понравился не только поэтому. Дизеля с его приличным крутящим моментом (320 Нм как-никак достигаются уже при 2000 об/мин) хватает для очень уверенного разгона. Правда, во время ускорения приходится часто шевелить правой рукой и переключать скорости. Согласно паспортным данным, Kuga с дизелем разгоняется до 180 км/ч, однако наши тестовые заезды показали, что быстрее 170 км/ч (да и то по спидометру) машина по российскому асфальту не едет. Но, поверьте, и это очень приличная скорость для кроссовера такого класса. При этом даже на 170 км/ч машина четко держит траекторию и не рыскает по дороге, пугая водителя. Хотя, конечно, расслабиться при такой скорости нельзя – двигатель становится уже очень хорошо слышным, в салон проникает и начинает раздражать шум ветра и шин.

На извилистой дорожке Kuga порадовал, но это было предсказуемо. Не секрет, что европейское отделение Ford отличается тем, что умеет настраивать ходовую. И в данном случае инженеры компании еще раз показали, что они не зря получают свою зарплату. Автомобиль управляется просто отлично. Все в масть — машина очень четко прописывает дугу, мгновенно реагирует на поворот «баранки», кузов почти не кренится и, самое главное, водитель получает почти идеальную обратную связь! Есть и система стабилизации, которая вступает в работу, только если зайти в поворот со слишком высокой скоростью.

Если вы решите за рулем Kuga съехать с асфальта, то помните – это не более чем кроссовер. До дачи на нем доехать можно без проблем, но вот соваться в серьезную грязюку не стоит. Наша поездка по проселочной местности показала, что у Kuga подвеска довольно короткоходная и даже при штурме небольших холмиков колесо быстро вывешивается. По счастью, машина не остается в этом случае парализованной. Автоматика при помощи муфты Haldex очень быстро подключает заднюю ось, а электронная система начинает притормаживать буксующие колеса. Считается, что Kuga может ехать даже если всего одно колесо будет цепляться за грунт. Но это лишь красивые слова. Повторим еще раз – на более-менее серьезном бездорожье Kuga очень легко может застрять, ведь никаких жестких блокировок дифференциалов здесь нет, а о понижающей приходится только мечтать.

Ну а теперь посмотрим в прайс-лист. Kuga продается у нас в двух комплектациях. Базовая под названием Trend имеет четыре подушки безопасности, систему стабилизации курсовой устойчивости, электропакет (стекла +зеркала), кондиционер, музыку с шестью динамиками, противотуманки, кожаную отделку руля и систему запуска двигателя при помощи кнопки. Стоит такая машина 881 000 руб. или $37200.

Есть еще более дорогая версия Titanium за 961 000 руб. или $40580. Здесь уже есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, сиденья с частичной отделкой кожей и 17-дюймовые колесные диски. Ну а в списке дополнительного оборудования есть всякие приятные опции, типа обогрева лобового стекла, шторок безопасности, парктроника, розетки и так далее и тому подобное. В общем, тысяч на 20-30 вы еще чего-нибудь точно наберете (только не забудьте 1700 руб. отдать за «запаску»).

P.S. Кстати, купить сейчас вы не сможете даже при большом желании. Очередь на этот AW томобиль уже растянулась до декабря! Так что конкуренты пока могут спать спокойно.

Конкуренты

А кто у нас числится в списке конкурентов? Разумеется, главными соперниками Kuga будут японские кроссоверы. Самый популярный среди них Toyota RAV4, который, кстати, на 48 мм короче Kuga (4395 мм у RAV4 против 4443 мм у Kuga) с 2,0-литровым бензиновым мотором (152 л.с. 194 Нм) и механической коробкой стоит от 901 000 руб. Комплектация «Луна» у Toyota RAV4 в принципе похожа на Trend у Kuga. Разве что у японского AW томобиля сразу идет 2-зонный «климат» и семь подушек безопасности, в том числе и для защиты коленей водителя. Однако главный плюс у Toyota RAV4 по сравнению с Ford Kuga в другом – «японца» можно купить с AW томатической коробкой передач, причем уже с базовым 2,0-литровым мотором (от 939 000 руб.). Автомобили с более мощным 2,4-литровым двигателем (170 л.с.), АКПП в богатой комплектации «Сол» стоят уже 1 102 500 руб.

Honda CR-V также имеет в базе 2,0-литровый бензиновый мотор, а оснащение машины похоже на RAV4 (только здесь уже 8 подушек, но зато вместо климат-контроля стоит обычный кондиционер). Цена CR-V начинается от 862 000 руб. «Автомат» можно взять только в комплектации Elegance с 2-зонным климат-контролем, легкосплавными дисками на 17 дюймов за 938 000 руб. Кроме того, есть машины с двигателем объемом 2,4 л и АКПП (от 1 049 000 руб.).

Базовая комплектация 5-дверных Suzuki Grand Vitara скромнее, чем у конкурентов. Но зато и цена машины привлекательнее. Например, AW томобиль с 2,0-литровым мотором (140 л.с.), шестью подушками и климат-контролем стоит 782 210 руб. А такая же машина с АКПП обойдется в 843 960 руб.

Еще есть Nissan Qashqai, но он чуть скромнее Kuga, а вот X-Trail, напротив, крупнее (длина первой модели составляет 4315 мм, а X-Trail – 4630 мм). Самый простой Qashqai с 1,6-литровым мотором и передним приводом стоит от 597 400 руб, а модель с 2,0-литровым движком и полным приводом обойдется уже в 725 800 руб. (с вариатором и полным приводом от 765 100 руб.). X-Trail подороже – от 891 200 руб. за 2,0 л и «механику» и от 933 200 руб. за версию с АКПП.

Компания Ford заявила данную модель как первый кроссовер средних габаритов, созданный на платформе прекрасно зарекомендовавших себя шасси Focus-II.

Экстерьер

Что касается внешности авто, то Kuga создан в классическом для Ford дизайне, воплощающим энергию, запечатленную в движении. Это позволяет машине выглядеть современно и презентабельно, а также выгодно отличает эту модель от конкурентов.

Не раз отмечалось, что нынешний Kuga весьма напоминает Iosis-X - концепт-кар, который был презентован на парижской выставке, прошедшей в 2006 году. Действительно, Ford Kuga имеет те же пропорции и запоминающиеся детали, которые отличали модель 2006 года. Все это в целом делает кроссовер немного похожим на стремительный спорт-кар. Однако по сравнению с Iosis X силуэт Kuga заметно «подрос», кроме того, он стал более вместительным за счет измененного профиля крыши, и пять человек могут устроиться в нем довольно комфортно.

А что внутри?

Любителей простора порадует особый интерьер новой модели Ford. Так, среди различных нововведений заявлена и большая крыша с панорамным обзором. Удобная и изящная приборная доска и средняя стойка великолепно сочетаются с большой консолью, помещенный в центре.

Все эти элементы интерьера призваны сделать пространство первого ряда максимально комфортным. В салон проникает много света, а водитель имеет прекрасный обзор. Все это достигается за счет большой площади остекления.

Сиденья, расположенные спереди, обладают нужной степенью жесткости и оснащены хорошим профилем. Места для пассажиров, сидящих сзади, порадуют хорошей вместимостью. Кроме того, можно увеличить багажное отделение, легко трансформировав сиденье, расположенное сзади (соотношение 60:40). В этом случае багажник будет доступен и через заднюю дверь.

Универсальность и прекрасная управляемость

Интересно, что оснастить авто системой полного привода стало возможно благодаря помощи Volvo, которая является партнером компания Ford по концерну. Так Куга получил трансмиссию с полным приводом и муфтой Haldex. Последняя примечательна тем, когда это требуется, она позволяет около 50% крутящего момента перенаправлять на заднюю ось машины, однако в основном Ford Kuga работает как автомобиль с передним приводом. Хорошая проходимость обеспечивается за счет высоких показателей величины дорожного просвета, а также наклона въезда и съезда: 21 и 25 градусов соответственно.

Рулевое управление можно настроить в 3-х вариациях. Однако важно помнить, что изменять их по ходу движения запрещено. Опция «sport» позволяет усилить обратное действие на поворот руля, а также улучшить точность управления. Вас, должно быть, это удивит, однако достичь такой степени управляемости Ford смог без установки подвески жесткости.

Двигатель в данной линейке представлен пока лишь один - дизельный, объемом 2 литра и мощностью в 136 л.с., оснащенный разработкой Common Rail. Разгоняется Куга за 10 целых и 7 сотых секунды, с динамикой около 62 миль в час. Известно, что Ford планирует дополнить свои модели бензиновым двигателем в 2,5 л, который сможет разогнаться до 197 л.с.

Высокая степень надежности

Разработчики Ford Kuga решили сделать ставку на безопасность. Для этого была сконструирована оригинальная интеллектуальная система защиты, или IPS. В рамках этой концепции был создан каркас кузова повышенной прочности, устойчивый к столкновениям, а также внедрена функция помощи водителю. Все эти разработки призваны помочь автомобилисту сохранить контроль над машиной, а также снизить вероятность травмирования в случае столкновения.

Система IPS предусматривает срабатывание 6-ти подушек безопасности для владельца авто и его пассажиров. Кроме того, автомобиль оснащен сиденьями, которые сконструированы таким образом, что не допускают «вылета» человека за пределы авто, надежно фиксируя его ремнями безопасности.

Заслуженная награда

На Euro NCAP в ходе тестирования безопасности автомобилей Kuga был отмечен наилучшим сочетанием рейтингов и занял первое место в линейке компактных внедорожников с полным приводом. В целом, новая модель от компании Ford победила в номинации безопасность водителя и взрослых пассажиров (5 звезд), получила 4 звезды за обеспечение сохранности маленьких пассажиров и 3 звезды - в рамках защиты пешеходов.

Последнюю награду авто завоевало за счет того, что в Ford Kuga еще в процессе производства был внедрен ряд особых функций:

  • Применение мягких материалов при создании бампера;
  • Оснащение специальной энергопоглащающей зоной, находящейся между бампером, радиатором и передней панелью.

Также можно отметить и другие элементы автомобиля, позволяющие обезопасить его владельца и пассажиров: установка отделяемых фар, передних пластиковых крыльев и капота оптимальной формы.

Тюнинг-ателье Delta 4х4, которое специализируется на улучшении и доработке полноприводных авто, успело «поколдовать» и над Kuga. Так мастера поработали над клиренсом автомобиля, сделав его до 550 мм, а также поставили новые колесные диски. Тем, кто особенно неравнодушен к подобным преобразованием, могут предложить 22-дюймовые диски (своего рода великанов в этом сегменте) с сверхнизкопрофильными покрышками. Что касается мотора, то он с 2-литрового серийного дизеля увеличил мощность до 162 л.с. и 380 Нм.

Компания Ford решила не выставлять эту модель на американский автомобильный рынок.

Молодое поколение Kuga

На ММАС в 2012 году был презентован Ford Kuga второго поколения - 2013 модельного ряда. Новый кроссовер смог похвастаться обновленным дизайном - более современным, при этом основная концепция экстерьера была сохранена. Так, бампер стал больше и массивнее, а фары приобрели хитрый прищур. Одним словом, внешне автомобиль стал еще более стильным и стремительным, если сравнивать с более ранней версией.

Помимо уже перечисленного, Kuga стал длиннее на 81 мм, что помогло расширить багажый отсек на 82 литра. А вот остальные габариты были оставлены без изменений: ширина составила 1 842 мм, высота сохранилась на отметке 1 710 мм, колесная база осталась в размере 2 690 мм, не увеличился и клиренс - 175 мм.

Комфортный интерьер

Что касается салона, то в Ford Kuga-2013 очень похож на Focus. Здесь вас встретят комфортное рулевое управление, оснащенное кнопками, приборная панель с индикаторами, позволяющими наблюдать за характеристиками машины, а также бортовой компьютер. Также стоит отметить и превосходную шумоизоляцию, благодаря который проникновение посторонних звуков в салон минимально.

Сиденья первого и второго ряда удивляют комфортной регулировкой вне зависимости от направления. Радует высококачественная сборка салона и применяемые материалы, такие как пластик - мягкий и эргономичный.

Объем багажника составляет 450 литров, а 1 928 литров вы сможете получить, если сложите сиденья заднего ряда. Багажная дверь у этой модели открывается полностью, а при установке электропривода для дверцы, вы сможете закрывать и открывать багажное отделение без рук - просто коснитесь ногой сенсора под задним бампером.

Еще мощнее, еще стремительней и… экономичней

Увеличился и выбор из линейки двигателей. Теперь в нее входят бензиновые моторы EcoBoost. Есть 2 варианта, объем которых составляет 1,6 литра, они могут развивать скорость до 150 и 182 л.с. В этой комплектации новый Kuga можно приобрести с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой», передне- или полноприводную модель. Что касается дизельных агрегатов, имеющих объем в 2 литра, они могут развивать скорость до 140 и 163 лошадиных сил. Разгон обновленного Ford Kuga (даже с самым скромным дизельным мотором) составляет 10,6 секунды, а с 163 л. с. - на семь сотых секунды стремительнее.

Позаботились создатели этой модели и об экономичности, расход топлива был сокращен на 25 % для бензинового топлива и на 10 % для дизельного топлива.

Умная система для прекрасного сцепления с дорогой

Kuga второго поколения будет оснащена системой глобальной интеллектуальной системой полного привода (AWD) - разработкой компании Ford, которая обладает возможностью контроля траектории при повороте, контроля тяги во время поворотов, а значит, лучшей в своем сегменте управляемостью.

Комплектация нового Куга

В стандартной версии Ford Kuga предусмотрены :

  • Кондиционер;
  • Аудиосистема мр3;
  • Система стабилизации;
  • 7 подушек безопасности;
  • Электростеклоподъемники для всех дверей.

Топовый кроссовер имеет :

  • Легкосплавные колесные диски в 18 дюймов;
  • Биксеноновые фары;
  • Панорамную крышу;
  • Парковочную систему активной помощи;
  • Навигацию;
  • Камеру заднего вида;
  • Сиденье водителя, оснащенное электрорегулировками;
  • Кресла с кожаной обивкой;
  • Мультимедийную систему SYNC, в которой предусмотрено управление голосом на русском языке;
  • Систему климат-контроля.

Новый Kuga также может похвастаться Active City - установкой, которая дает возможность тормозить автоматически. Она способна определять расстояние до препятствия перед автомобилем и срабатывает, если скорость автомобиля не превышает 30-ти километров в час. Кроме того, в новой модели доступна опция BLIS, позволяющая проводить мониторинг слепых зон.

(2007-2012);

Ford Kuga
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4524 мм
ширина 1838 мм
высота 1745 мм
колесная база 2690 мм
колея передняя 1563 мм
колея задняя 1565 мм
дорожный просвет 197 мм
объем багажника 456 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 1598 см 3
Мощность 150/5700 л.с. при об/мин
Крутящий момент 240/1600-4000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП пятиступенчатая автоматическая
Подвеска передняя независимая
Подвеска задняя независимая
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Расход топлива 7,7 л/100 км
максимальная скорость 192 км/час
годы производства 2012-н.в.
тип привода полный
снаряженная масса 1682 кг
разгон 0-100 км/ч 10,7 сек

Если сравнивать с первым поколением, то кардинальные отличия несомненны. Если же с донорским «Фокусом», предоставившим «Куге» свою платформу, – практически никаких принципиальных перемен. Как кроссовер 2008 года издания получил свои черты от хэтчбека второго поколения, так и его преемник всем своим видом демонстрирует родство с «Фокусом-III». От добра, как говорится, добра не ищут. К немногим полностью оригинальным деталям по‑прежнему относятся лишь линии выштамповок на капоте и фары, ставшие заметно симпатичнее после косметической операции по оттягиванию внешних уголков вверх и назад.
Задняя часть автомобиля теперь значительно строже и проще, если не считать фонарей, которые в полном согласии с модой последних лет выпустили лучики, глубоко вклинившиеся в боковую панель. Силуэт «Куги» практически не подвергся коррекции, хотя машина раздалась на 81 мм в длину и 25 мм в высоту. Определяющий элемент профиля – линия окон – также не изменился.
Если раньше кроссовер заимствовал у седана лишь приборную панель и руль, в остальном сохраняя самобытность, то теперь ему пришлось гораздо серьезнее поступиться независимостью. Он воспринял не только отдельные детали, но и стиль салона «Фокуса». Да, на дизайнерских услугах удалось, по‑видимому, сэкономить солидно. Впрочем, хаять интерьер «Куги» повода нет. Смотрится он шикарно, осмысленно и современно, несмотря на некоторый перебор с синим цветом. И – ура! – задние сиденья оснащены системой регулировки угла наклона спинок. Поиск одноклассника, реально способного составить «Куге» полноценную конкуренцию по части благоустройства салона, отныне может показаться нелегкой задачей.
У кроссовера первого поколения наблюдался нехарактерный для российского рынка перекос в сторону дизельных двигателей – их было целых два против единственного бензинового мотора. Теперь же набор силовых агрегатов стал более традиционным: 1,6‑литровый «Экобуст» (150 либо 182 л. с.) и 2-литровый дизель «Дюраторк».
Базовый двигатель экономичен и при этом достаточно резв, особенно на переднеприводной версии. Когда его вынуждают вращать все четыре колеса, то время размена первой сотни на спидометре увеличивается на секунду, а расход топлива подпрыгивает до тех же значений, что и у более мощного собрата. Тем не менее оба бензиновых мотора обладают весьма скромным (по сравнению с 2,5‑литровым предшественником) аппетитом и потребляют в городских условиях чуть ли не на треть меньше. На шоссе разница составляет около полутора литров на каждые сто километров. Расплачиваться за бережливость приходится падением крутящего момента – двигатели потеряли 80 Нм!
Дизель достался новичку в наследство от «Куги» первого поколения. Благодаря различным манипуляциям инженерам удалось чуть‑чуть снизить расход топлива в городе и на шоссе. Однако при этом пострадала динамика, и до сотни машина разгоняется теперь на 0,6 с медленнее.

Новое на сайте

>

Самое популярное