Домой Коробка передач Настольная игра Scrabble - классическая версия. Эрудит – настольная игра для любознательных Сборка скрабл игра

Настольная игра Scrabble - классическая версия. Эрудит – настольная игра для любознательных Сборка скрабл игра

Настольная игра Scrabble - классическая версия

Формально история Scrabble началась в США в 1938 году, когда Альфред Баттс создал прообраз игры под названием Criss-Crosswords. Десятью годами позже дело отца-основателя «Скрэббла» продолжил Джеймс Брюно. Именно он подарил игре ее нынешние имя и правила. Еще четыре года спустя «Скрэббл» вознесся на олимп американского рынка развлечений.

Тогда же начали появляться национальные версии игры. Локализация Scrabble для СССР получила название «Эрудит». С подробным обзором этой игры можно . Возникли также и другие разновидности «Скрэббла». Изменения в них коснулись не только названия, которое в наших широтах частенько произносят как «Скрабл». Есть версия для детей, путешественников, модификация Twists & Turns, математический вариант.

И все же самым популярным остается классический Scrabble. В него играют миллионы людей в самых разных странах, именно по его правилам проводятся локальные турниры и чемпионат мира с внушительным призовым фондом. Кто знает, может быть, когда-нибудь он достанется вам? Веская причина познакомиться со «Скрэбблом» поближе уже сейчас.

Комплектация игры

Поставляется игра в яркой зеленой коробке, которую не стыдно преподнести кому-нибудь в подарок. Внутри упакованы игровое поле, листок с правилами, 102 фишки с буквами и 2 пустые, мешочек и подставки под костяшки. Их всего 4, по числу максимально запланированного количества игроков. Впрочем, играть можно и большей компанией, просто кто-то обойдется без подставок, а сама игра займет меньше времени.

Фишки размером 18x18 мм изготовлены из белого пластика, они легкие, гладкие, приятные на ощупь. Подставки тоже пластиковые, темно-зеленые, достаточно эргономичные. На время игры и последующего хранения фишки удобно сложить в зеленый матерчатый мешочек с надписью Scrabble. Все эти элементы качественные и добротные, даже при интенсивном использовании долго выглядят как новые.

О правилах этого не скажешь. Важнейшая инструкция отпечатана на обычном листке бумаги, который слишком легко мнется. Обращаться с ним нужно предельно аккуратно, иначе он быстро потеряет товарный вид, а буквы начнут стираться.

Долговечность игрового поля тоже вызывает серьезные сомнения. Само поле представляет собой квадрат со стороной 27 см, поделенный на 225 клеток, по 15 в 15 рядах. Оно отпечатано на глянцевой бумаге, которая наклеена на твердый шероховатый картон. Качество печати хорошее, разные цвета клеток чистые и яркие, надписи не расплываются и переведены все.

Но для того чтобы поле занимало меньше места в коробке, твердое основание складывается по центру. А в месте сгиба картон тонкий, так что когда он протрется-прорвется - вопрос времени. На всякий случай лучше быть поосторожнее и с ним тоже.

Правила и игровой процесс

На коробке указано, что «Скрэббл» рассчитан на 2-4 игроков. Считается, что это оптимальное количество человек для партии длительностью примерно в полтора часа. На самом деле игроков может быть и больше, вплоть до 10 и более. Важно, чтобы каждому досталось по 7 фишек с буквами. Правда, в таком случае игра продлится недолго и будет не слишком увлекательной. Если же в компании человек 6-8 - все отлично.

Вначале участники игры проводят жеребьевку. То есть вытягивают по одной из мешочка со всеми фишками. Тот, кому достанется ближайшая к началу алфавита буква, получает право сделать ход первым. Для этого костяшки, извлеченные для жеребьевки, отправляются назад в мешочек, после чего каждый игрок берет оттуда по 7 фишек. Разумеется, соперникам их лучше не показывать.

Теперь можно начинать игру. Суть «Скрэббла» заключается в составлении слов из букв, которые выпали участникам. Первый игрок выкладывает на поле слово, расставляя костяшки с буквами по вертикали или горизонтали так, чтобы одна из них заняла центральную клетку поля. Этот квадрат отмечен звездочкой и удваивает очки, полученные за слово.

Чтобы подсчитать их, нужно сложить стоимость каждой буквы, написанной под ней на фишке. (Для подсчета баллов, заработанных игроками, потребуются бумага и ручка. Причем записывать в эту ведомость стоит не только очки, но и сами слова - так значительно удобнее.) Поскольку игрок потратил часть фишек, он вынимает то же количество костяшек из мешочка. Так на руках у него вновь оказывается 7 фишек.

Тем временем следующий участник партии добавляет к составленному слову одну или несколько букв. В итоге на игровом поле должно появиться новое слово. Использование для этого букв, выставленных первым участником, обязательно. Нельзя составить отдельно расположенное слово на другом конце игрового поля, только чтобы получить в два раза больше очков.

Свои буквы можно разместить между двумя разными словами (такая возможность появляется ближе к середине игры), перед словом предыдущего участника, позади него, под прямым углом или параллельно, вплотную к нему. В этом последнем случае полностью соприкасающиеся буквы должны образовывать самостоятельные полные слова.

Это сложно, но есть и хорошая новость: разрешается использовать множественную форму слов, склонения по падежам разных частей речи, включая глаголы разных времен, частицы. Проще перечислить, что остается под запретом. Нельзя использовать несуществующие слова, приставки, суффиксы, сокращения, слова с дефисом, апострофом и имена собственные.

Сделав свой ход, игрок добирает фишки до семи штук и подсчитывает очки за слово. Правильно разместив букву, за нее или все слово целиком можно выручить удвоенное либо утроенное количество баллов. Достаточно занять цветную призовую клетку с соответствующей подписью.

И тут есть один нюанс. В общий зачет игрока идут даже те буквы составленного им слова, которые уже были размещены на игровом поле. А вот призовые очки за те из них, что попали на двойные-тройные клетки стараниями предыдущего участника, второй раз призовые баллы не приносят. Считается только чистая стоимость каждой буквы.

Так проходит весь игровой процесс. Участники составляют свои слова, подсчитывают за них очки, пытаются выжать максимум из выпавших им букв. Если у игрока не получается составить слово из фишек, имеющихся на руках, он пропускает ход или в обмен на пропуск меняет одну из костяшек. Естественно, наугад.

Партия в «Скрэббл» считается завершенной, когда мешочек с фишками пуст, один из участников полностью использовал свои костяшки или все успели пропустить по два хода. То же самое происходит, если составить слово не получается ни у кого из игроков даже после смены фишек. Тогда игра завершается, а победителем становится тот, кто заработал наибольшее количество очков.

Впечатления от игры

«Скрэббл» заслуженно считается игрой не только интересной, но и очень полезной. По мнению компетентных специалистов, она развивает логическое мышление, внимательность, расширяет словарный запас и повышает уровень грамотности. Многие опытные фанаты игры сравнивают ее с шахматами и делятся друг с другом стратегиями выигрыша.

Ну а начинающие любители «Скрэббла» с удивлением обнаруживают, что это захватывающее и веселое действо. Ведь после чтения правил может сложиться впечатление, что «Скрэббл» - игра сложная и запредельно нудная. На деле игровой процесс оказывается гораздо проще и веселее, чем ожидаешь.

В игру с удовольствием играют подростки и взрослые люди, парочки и большие компании. Партия в «Скрэббл» уместна даже на праздничной вечеринке, где выяснения, существует ли то или иное слово, проходят с особым азартом. А еще эта игра - хороший нетривиальный подарок, краснеть за который точно не придется.

Scrabble (в переводе с английского «рыться в поисках чего-либо») - очень популярная игра. Впервые на русском языке правила скрэббла были описаны в 1968 году, в журнале "Наука и жизнь". Название забавы перевели как "Крестословица". Однако широкую известность игра получила позднее как "Эрудит" или "Словодел".

Описание настольного набора игры: поле и фишки

Поле игры представляет собой квадрат с размерами 15 на 15 делений - всего 225 мест. Также в наборе присутствуют игровые фишки - деревянные или пластиковые квадраты с нанесенными на них буквами и очками. Всего букв 104, количество экземпляров каждой зависит от частоты ее употребления в том или ином языке, из этого же показателя определяется и стоимость каждой фишки. Также в наборе предусмотрено несколько "пустышек" или "джокеров", которые могут быть использованы вместо любого символа по выбору игрока.

В специализированных магазинах можно приобрести настольную на русском языке или англоязычный вариант - Scrabble. Исполнение и стоимость забавы могут быть различными: от дешевого комплекта из пластика и бумаги до коллекционных наборов ручной работы из дерева.

Основные правила и цели игры "Эрудит"

Главная цель игры - набрать больше очков, нежели противник, составляя слова из фишек. Существует вариант игры, в котором побеждает тот, кто первым наберет оговоренное заранее количество очков.

Согласно правилам игры "Эрудит", в раунде могут принимать участие от 2 до 4 человек в зависимости от величины набора - для большего количества игроков потребуется больше фишек. Тем, кто не уверен в возможностях собственной памяти, лучше запастись листком бумаги и карандашом для записи составленных слов.

Список всех правил игры "Эрудит" не велик. Он включает в себя следующие пункты:

  1. Слова следует составлять в двух направлениях: по вертикали - "сверху-вниз" и по горизонтали - "слева-направо".
  2. Каждому участнику перед началом раунда случайным образом выдается по 7 фишек.
  3. Игрок, делающий первый ход, должен выложить надпись через центральную клетку поля.
  4. После каждого хода игрок добирает потраченные фишки.
  5. Все последующие слова составляются только в "связке" с уже выложенными.
  6. Если игрок не хочет составлять слово в свою очередь, то ему следует поменять фишки и пропустить ход.
  7. Участник, использовавший все 7 фишек за один ход, получает дополнительные очки.
  8. Универсальная фишка ("пустышка" или "джокер") может быть использована вместо любой буквы по выбору игрока.
  9. Участник может заменить "пустышку" требуемой буквой при условии, что использует ее уже в следующем ходу.
  10. Приведенные правила могут быть изменены или дополнены по предварительному сговору игроков.

10 пункт дает участникам простор для полета их фантазии и делает игру еще интересней.

Считаем очки в игре "Эрудит" правильно

Подсчет очков в игре - дело не простое. Каждому игроку стоит вести запись выложенных за ход слов и количество набранных очков. На поле существуют специально отмеченные области, которые увеличивают стоимость фишек. Правила игры "Эрудит" для подсчета очков можно сформулировать следующим образом:

  1. Стоимость буквы удваивается на зеленых клетках поля и утраивается - на желтых. Дополнительные очки называются премией.
  2. Сумма хода состоит из стоимость выложенных букв и подсчитывается для каждого игрока в отдельности.
  3. Если одна из фишек слова расположена на синей клетке, стоимость слова удваивается, на красной - утраивается. Сначала подсчитывается премия за буквы, затем за слово в целом.
  4. Если игрок использовал в течении хода все 7 фишек, то получает бонус в количестве 15 очков.

Как видно, правила игры "Эрудит" предельно просты и понятны. Цвета премиальных областей игрового поля могут варьироваться от набора к набору. В любом случае, к забаве всегда прилагается подробная инструкция с разбором и наглядными примерами для каждого правила.

Кому полезна игра "Эрудит"?

Помимо того, что забава невероятно увлекательная и затягивающая, это еще и очень познавательное занятие. Настольная игра "Эрудит" прекрасно подойдет школьникам и студентам, изучающим иностранные языки.

Scrabble позволит устроить настоящее соревнование и узнать "чей английский лучше" или "кто знает больше иностранных слов". Наблюдать за ходом игры также интересно, как участвовать самому. Можно устраивать целые турниры по "Эрудиту" в рамках открытых уроков в школе и даже среди факультетов высших учебных заведений наподобие шахматных состязаний.

Родители могут играть в "Эрудит" со своими детьми, чтобы развивать их сообразительность и знания орфографии родного языка. Иногда желание победить заставляет ребенка заниматься настоящим словотворчеством и выдумывать несуществующие предметы и понятия. Не стоит сразу отвергать составленные варианты детей, гораздо веселее расспросить ребенка и послушать его толкование "нового" слова.

Удивительно, что эта затягивающая игра была изобретена во времена Великой депрессии, когда люди тысячами оставались без средств к существованию. Однако безработный архитектор Альфред Баттс не утратил надежду создать что-то стоящее и загорелся идеей придумать свою игру.

Занимательная настольная игра для детей и взрослых

Как человек учёный он принялся исследовать настольные игры и увидел: главное, в чём игры со словами уступают азартным играм, это то, что в них не ведётся счёт. Альфред решил это исправить. После этого он воскликнул: «У меня будет своя собственная игра, с очками и словами!» и принялся придумывать правила.

Баттс здорово постарался и в своём творении совместил зависимость от случая и изобретательность, использовал анаграммы и кроссворды. Количество букв в наборе он определил, проштудировав не один выпуск газет, вычленив самые распространённые и менее используемые. По итогам этого изыскания он оценил каждую из них в разное количество баллов.

Дальше Альфред сел придумывать правила и остановился на таком варианте: игроки по ходу выкладывают из своих букв слово, так чтобы оно «прошло» через уже выложенное на поле и принесло больше очков. Существуют разные бонусы (удвоение/утроение баллов за букву/слово) в зависимости от того, где игрок ставит слово на поле, а также за использование всех своих букв разом.

Луч света в тёмном царстве

Придуманная в тяжёлые годы, она была призвана отвлекать людей от безысходности ситуации и рисовать их воображению спокойное утро на солнечной террасе. Игра развлечёт двух-четырёх человек любого возраста, расположенных к размеренной игре. И действительно, при игре в Скрэббл так и тянет неспешно говорить с другом о жизни и любви, откинувшись на спинку кресла-качалки и попивая лимонад в жаркий денёк. Нам думается, Альфред не одно лето так провёл:)

Игра имеет характер поединка: вам надо раньше соперника использовать бонусные клетки. Вам потребуются воображение и умение составлять анаграммы (собирать из исходного набора букв реально существующие слова), но этого может быть недостаточно для победы.

Скажем, если вам выпадут буквы ц, х, ч, ш, ъ, е и е, а вашему сопернику более-менее сбалансированный набор, вся ваша эрудиция окажется бессильна… Хотя нет, есть слово «цех». Как видите, эта игра учит не сдаваться, а немного поискать в чертогах разума:)

Развивающая игра для всей семьи

Так как Альфред Баттс был человеком экономным и вдумчивым, он решил, что в его задумке не понадобится покупать что-либо кроме самой игры. В комплект входят четыре держателя букв, поле из плотного картона, квадратные фишки с буквами и мешочек для них. Все компоненты приятного качества и вида. Русские аналоги и Эрудит в этом ему чуть уступают, но, с другой стороны, стоят меньше.

Когда вы собрались в дорогу, возьмите с собой Скрэббл Трэвел . Там поле с удобными ячейками, поэтому слова не рассыплются. А если вам нравится устраивать салюты из буковок, то Скрэббл хочет к вам, чтобы неоднократно перевоплощаться в ярко-зелёное развлечение:)

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.

Новое на сайте

>

Самое популярное