Домой Замки Мицубиси аутлендер икс эль. Mitsubishi Outlander XL с пробегом: легкость выбора мотора и трансмиссии. Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом

Мицубиси аутлендер икс эль. Mitsubishi Outlander XL с пробегом: легкость выбора мотора и трансмиссии. Ходовая Митсубиси Аутлендер XL с пробегом

M itsubishi Outlander XL оснащался либо передним, либо полным приводом. С передним все предельно понятно, а вот полный на большинстве комплектаций тут подключаемый, с сухой муфтой. Впрочем, возможны варианты: помимо стандартной трансмиссии можно встретить S-AWC на машинах для японского рынка последнего года выпуска с мотором V6 и постоянный полный с элементами трансмиссии от первого Outlander на тюнинговых версиях. Ну а разнообразный «колхоз» с установкой узлов от Lancer – довольно широко распространенный вариант не только у нас: американцы преуспели в этом не меньше, и часть заморских машин может иметь такой вот сюрприз в трансмиссии.

В эксплуатационном плане обычный подключаемый полный привод особых сложностей не несет. Он не идеален – бывает, перегревается и подергивает заднюю ось в поворотах, но служит долго, до пробегов в две сотни тысяч километров можно особенно не беспокоиться. Особенного обслуживания он тоже не требует, разве что масло в угловом редукторе нужно сменить после 60-80 тысяч пробега. А то может и зашуметь подшипниками.

ШРУС и валы довольно надежны, карданный вал после 100-150 тысяч пробега может потребовать легкого ремонта. Но возможны и чисто электронные «заморочки» – например, отказы проводки муфты или салонного контроллера режимов.

С механическими коробками передач все в общем-то тоже хорошо. Если не упускать уровень масла и менять его хотя бы ближе к сотне тысяч пробега, то при пробегах за 200 они еще вполне живы. Разве что синхронизаторы уже поизношены, да еще если долго буксовать, может «прихватить» дифференциал – бывали случаи выхода его оси из корпуса с разрушением коробки.

С автоматическими трансмиссиями все чуть сложнее. Многие очень боятся вариатора, а молва почему-то приписывает его производство компании Aisin . На деле на Outlander устанавливали единственную версию CVT , и это широко распространенный Jatco JF 11E . Подобные коробки можно встретить на всех машинах на платформе Mitsubishi , а еще на Renault , Nissan , и даже Jeep и Dodge . Впрочем, ничего удивительного: еще раз посмотрите список «родственных» моделей, все они оснащались схожими моторами и коробками.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. На машинах после 2008 года каких-то детских болезней у этой коробки нет, она не докучает мелкими сбоями и глюками. При аккуратном передвижении может выходить и 150, и 200 тысяч километров, не докучая ошибками – нужно лишь менять масло почаще и соблюдать : минимум ударных нагрузок и как можно меньше нагрузки при крайних передаточных отношениях.

К сожалению, мотор 2,4 – уже почти предельный по мощности для этой коробки, и на сравнительно тяжелом «Ауте» вариатор служит не слишком долго. Повреждаются подшипники коробки, изнашивается ремень и задирает конусы уже к пробегу в 150-180 тысяч при типичной эксплуатации. С двухлитровым мотором коробка служит заметно дольше, поскольку у владельца меньше шансов наделать глупостей. Впрочем, вариатор вообще довольно чувствителен к режиму эксплуатации, и «убить» его сравнительно легко. К тому же существует «родовая болезнь» с клапаном маслонасоса коробки: при загрязнении масла есть все шансы потерять давление и попасть на серьезный ремонт, с заменой как минимум самого насоса или его восстановлением.

Вариатор не должен вибрировать и выть – это первые признаки повреждения подшипников или конусов с цепью. Не должно быть никаких шумов, даже шуршащих – это может быть признаком износа или повреждения ремня. И старт с места на малых оборотах должен быть ровным и достаточно бодрым, не требуя сильного добавления оборотов. Многие не меняют масло в коробке до появления шумов и подергиваний, тем самым добивая и маслонасос, и систему управления – после такого обращения восстановление вариатора может обойтись очень уж дорого.

На трехлитровые V 6 ставили обычный «гидроавтомат» Jatco JF 613E . Эта шестиступенчатая коробка выдерживает больший момент, чем вариатор, но зато мелких проблем у нее больше, да и ресурс не так уж велик. ГДТ вполне надежен при спокойном передвижении и в таком режиме имеет почти бесконечный ресурс, но трехлитровый мотор берут обычно вовсе не для спокойного передвижения. В режиме «педаль в пол» накладка блокировки ГДТ съедается довольно быстро. У этой АКПП она не рассчитана на подобное жесткое отношение: это вам не ZF , где подобный режим – почти штатный.

Но даже при умеренно-спокойном передвижении напоминают о себе соленоиды гидроблока: на шестиступенчатых коробках они сильно нагружены и при малейшем загрязнении масла быстро выходят из строя. К счастью, в данном случае частая замена масла коробки сильно улучшает ситуацию и продляет ресурс коробки в целом. Встречаются экземпляры с пробегом за 300 тысяч без ремонта, но угадать с экземпляром сложно, а самодиагностика АКПП не выдает точных данных по адаптации и прогнозируемому ресурсу. В целом АКПП считается ресурсной и очень удачной для шестиступок. А вот повезет ли вам с конкретной машиной – вопрос отдельный.

Двигатели

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. Правда, новое поколение моторов, которые устанавливали на Outlander – 4B 11 и 4B 12, – имеет некоторые нюансы, связанные с ресурсом цепей, но в целом это одни из самых удачных моторов своего размера на рынке. Ставили их не только на машины Mitsubishi и «клоны», но и на авто Hyundai , Kia , Chrysler , Dodge и Jeep . Что же касается V 6 3,0 серии 6B 31, то несмотря на новое имя, мотор довольно почтенного возраста – это продукт дальнейшего усовершенствования линейки двигателей 6G 7, хорошо знакомых по Pajero .

Рядные «четверки» являются самыми «ходовыми моторами». И неспроста: 150-170 лошадиных сил более чем достаточно машине с ватной управляемостью, а 220 силенок, выдаваемых V 6, уже некоторый перебор, тем более что в обслуживании V 6 дороже, а топлива просит заметно больше.

Очень хорошее качество проработки системы управления двигателями у последних моделей Mitsubishi – одна из сильных сторон модели. Да и по механической части все неплохо, разве что ресурс цепей порядка 120-150 тысяч километров маловат, но это общая тенденция. А цена замены сравнительно небольшая, при использовании качественных неоригинальных компонентов – менее 15 тысяч рублей.


В числе «родовых болячек» – разве что плавающие обороты и шумность ГРМ моторов. При пробегах под 200 тысяч километров износ направляющих клапанов и седел приводит к увеличению расхода масла и закоксовке поршневой группы. При перегревах подобные проблемы могут появиться и заметно раньше. Обычно это заканчивается капремонтом мотора с восстановлением ГБЦ и заменой поршневых колец – износ поршневой группы, как правило, минимален. Редко, но бывают случаи потери давления масла с повреждениями коленвала, вкладышей и шатунов, и чаще всего проблема случается с двигателями 2,4 литра. Причем иногда причину потери давления обнаружить не удается.


Ремонтопригодность мотора мастера оценивают как низкую: ремонтных размеров вкладышей не существует, но оные подходят от ниссановских SR 20, где с ремонтными размерами все в порядке. А вот поршневая группа достаточно надежна, только при пробегах за 250 тысяч появляется ощутимая выработка цилиндров и поршней. При ремонте моторов 2,4 рекомендуется всегда ставить новые болты шатунов, или даже покупать усиленные тюнинговые.

Цепь ГРМ 4В11/4В12

цена за оригинал

3 155 рублей

Трехлитровый мотор считается более надежным, но на практике по цене обслуживания он все же превосходит «четверки», а шансы на серьезный ремонт при пробегах под 200 тысяч очень высоки. Надежный ременной привод ГРМ хлопот не доставляет – нужно лишь менять его вовремя. Но вот распредвалы при большом пробеге могут быть уже «затертыми», а иногда повреждаются и постель распредвала, и коромысла толкателей.

В зоне риска и маслонасос, благо он стоит сравнительно недорого, 17 тысяч рублей за оригинальный и вдвое меньше за совместимый. Рекомендуется при пробегах за 100 тысяч замерить давление масла и при необходимости заменить или отремонтировать его. Течи – вторая серьезная проблема двигателя. И все бы ничего, но если масло попадет на ремень ГРМ, последствия будут очень серьезными.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Подушки мотора на Outlander – расходник: частенько приходится менять их каждое третье ТО при активном стиле передвижения. Кроме того, мотор очень уж легко перегреть, так как радиаторы не справляются в жару с его горячим характером. В остальном все благоприятно: ресурс поршневой группы велик, мелких проблем с протечками, попаданием масла в антифриз и прочих неприятностей почти не встречается. Контрактные агрегаты дешевы, а система управления надежна, разве что лямбда-сенсоры довольно капризные, и катализаторы начинают рассыпаться уже после 150 тысяч пробега – если не заметить вовремя, это приведет к задирам поршневой группы.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Дизельные моторы представлены в основном фольксвагеновским двухлитровым агрегатом. Собственно, основные проблемы обладателей такого чуда связаны с тем, что этот мотор в сервисах Mitsubishi просто не знают, а в сервисе VW , в свою очередь, не знают, с какого конца к нему подойти – ведь система управления у него своя собственная.


На фото: Mitsubishi Outlander "2007–09

Резюме

Казалось бы, O utlander XL – неплохая, довольно свежая машина. К тому же большая и очень «семейная» и стоит недорого. К достоинствам можно отнести и очень надежные по современным меркам агрегаты, почти все с гарантией выхаживающие по 200 тысяч километров, а при некоторой удаче и заботе – и больше. Вот только управляемость и эргономика кажутся среднему владельцу выдумкой журналистов и не более того, а на коррозию у шести-семилетнего «японца» покупатель не рассчитывает совсем. Так что негативные отзывы обычно – следствие серьезного разочарования. Результат мелких и не очень проблем – не всегда адекватная цена на запчасти: основная масса «расходки» стоит недорого, даже при сравнении с европейскими моделями. А выбор неоригинала и вовсе впечатляет, благо в США любят альтернативных производителей.

Mitsubishi Outlander XL (Митсубиси Аутлендер Икс Эль) – пятидверный кроссовер, представитель второго поколения семейства автомобилей Аутлендер. Модель Аутлендер Икс Эль выпускалась серийно в течение семи лет – с октября 2005 по март 2013 года. Производство кроссоверов происходило на заводах Mitsubishi Motors, расположенных в Японии, Нидерландах, России (ПСМА Рус, Калуга), США, Индии и на Филиппинах. Мировые продажи Мицубиси Аутлендер XL за период выпуска – около 600 000 экземпляров. Из них примерно каждый четвертый автомобиль был продан в России. Согласно данным официальных дилеров Mitsubishi Outlander XL - цена нового автомобиля в РФ (2012 год) в зависимости от модификации варьировалась в пределах от 947 000 до 1 379 000 рублей.

Кроссовер Outlander XL - эволюция автомобиля

Мировая премьера кроссовера состоялась в марте 2006 года в Нью-Йорке. К этому времени, у себя на родине в Японии, автомобиль уже успешно продавался в течение полугода. Согласно официальному заявлению производителя, данная отсрочка была обусловлена необходимостью подгонки нового кроссовера под европейские и американские стандарты, обязательные для авто типа SUV.

На нью-йоркском подиуме были представлены сразу две версии Митсубиси Аутлендер Икс Эль - 5 и 7-местные модификации. Буквально через месяц автомобили появились в свободной продаже у дилеров в США и Канаде. А в мае 2006 года стартовали европейские продажи кроссоверов Мицубиси АутлендерXL по цене до 22 890 евро (топовая версия). В первый год на территории США продавалось в среднем 4000 автомобилей в месяц, что свидетельствует о высокой популярности данной модели. Примечательно, что 75,6% американского рынка Митсубиси Аутлендер ХЛ составили 7-местные кроссоверы.

Через год, в 2007 году, на выставке SEMA (Specialty Equipment Market Association) в Лас-Вегасе был представлен спортивный вариант автомобиля – кроссовер Mitsubishi Evolander. Автомобиль комплектовался мощным трехлитровым 330-сильным бензиновым турбомотором V6, усиленной подвеской, тормозами Brembo и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также этот кроссовер мог похвастаться стильным спортивным обвесом, гоночным рулевым колесом от Momo, суперэргономичными спортивными креслами-ковшами от Recaro и информационно-развлекательным устройством премиум-класса. После дебюта спортивные кроссоверы выпускались ограниченной серией на заводе в городе Нормал (Иллинойс) под именем Mitsubishi Outlander Ralliart. Купить заряженный Мицубиси Аутлендер XL по цене от $ 34 399 можно было только на территории Соединенных штатов, Канады и в Мексике.

В 2008 году Outlander XL подвергся первой модификации, хотя официальных заявлений о рестайлингепоколения японцы делать не стали. В первую очередь поменялись габариты кроссовера. Обновленный Мицубиси Аутлендер Икс Эль стал на 125 мм длиннее, на 5 мм стройнее и на 25 мм ниже первоначальной версии. Колесная база авто также заметно увеличилась (+160 мм). Помимо этого в линейке моторов «Икс Эля» появился 2.2 литровый, 155-сильный турбодизель – «подарок» от моторостроителей из PSA Peugeot Citroën. Он стал вторым по счету дизельным ДВС в гамме двигателей кроссовера. Это нововведение порадовало, в основном, европейских покупателей. Так как, согласно данным опросов, не все европейцы были довольны 2-литровым TDI-мотором Volkswagen, который изначально входил в гамму двигателей «Чужестранца» второго поколения.

Каких-либо значимых изменений в Мицубиси Аутлендер Икс Эль 2009 модельного года замеченного не было. Тем не менее, для истории этого автомобильного семейства в целом, 2009-й стал весьма знаменательным годом. В марте на автошоу в Нью-Йорке был показан Mitsubishi Outlander GT Prototype, который должен был стать прообразом серийного кроссовера третьего поколения. Однако этого не случилось. Руководство компании приняло решение закрепить агрессивную стилистику Джет Файтер только за легковыми авто. А для создания нового серийного «Чужестранца», перекочевавшего класс внедорожников, была использована идеология другого брендового стиля Митсубиси - Маунт Фуджифэшн, ранее апробированный на флагманских моделях – и . Таким образом, можно с уверенностью сказать,что этот год предопределил развитие бренда Mitsubishi в целом и семействаOutlander в частности.

Рестайлинг Мицубиси Аутлендер Икс Эль был произведен в 2010 году. В процессе обновления, изменениям подверглась как внешность, так и техническая начинка кроссоверов. Разумеется, что в новом Аутлендер ХЛ и цена стала выглядеть по-новому. Несмотря на российскую сборку, стоимость машины выросла примерно на 1 200 – 1 700 долларов.

Габариты фейслифтингового Outlander XL вновь подверглись коррекции. Длина автомобиля сократилась на 100 мм (4665 мм). Ширина вернулась в изначальные границы (1800 мм). А высота неожиданно увеличилась на 40 мм (1720 мм). Помимо геометрического преображения, Аутлендер 2010 модельного года получил новую, более выразительную переднюю решетку, подчеркнутую хромовой окантовкой, совершенно другой передний бампер, отредактированную головную оптику и более заметные пороги при боковых дверях. Внутри автомобиля появилась кожаная обивка в базе (для продвинутых модификаций) и перчаточный ящик с мягким охлаждением. Кроме того, кроссоверы в комплектациях Ultimate и Instyle, добавили в свой актив верхние люки с электроприводами и би-ксеноновые фары для головной оптики. Приятной неожиданностью стало присутствие системы ABS в базовом оснащении автомобилей самой демократичной комплектации (Inform).

Технические изменения автомобиля выразились во включении в линейку силовых агрегатов еще одного турбодизеля – 2.3-литрового и 170-сильного 4N14, созданного инженерами Митсубиси совместно с корейскими коллегами из компании Хендэ.

История Мицубиси Аутлендер начинается с 2001 года, на своей родине кроссовер имел название Airtreck. К производству второго поколения внедорожников японцы приступили в 2005 году, марка получила название Mitsubishi Outlander XL.

В конце 2011 года на автосалоне в Женеве был показан Аутлндер третьей версии, его серийный выпуск начался в 2012 году.
Outlander в России пользуется большой популярностью, на российском рынке подобных автомобилей очень много. Наибольшим спросом пользуются «Аутлендеры» второго поколения, марка зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Mitsubishi Outlander XL 2007

Второму поколению японских внедорожников уже легче было пробивать себе дорогу к популярности, марка стала известной благодаря автомобилям Мицубиси Аутлендер-1. В 2007 году на российском рынке одновременно продавались автомашины обоих поколений, и чтобы не путать марки, в машинах более поздней версии добавили индекс XL.

Mitsubishi Outlander XL – это среднеразмерный кроссовер, относящийся к классу D, к постоянному переднему приводу на плохой дороге задняя ось подключается автоматически, и тогда авто превращается во внедорожника. В Японии это машина производится с октября 2005 года, в Европе Аутлендер продается с 2006-го. В России модель Outlander XL в основном стала продаваться в 2008 году, но машин 2007-го года выпуска достаточно много было привезено из заграницы.

«Аутлендеры» 2007-2009 созданы на базе Пежо 4007 и Ситроен C-Crosser, по сравнению с Outlander-1 во втором поколении машина имеет более крупные размеры. В обновленном варианте появился третий ряд сидений, и в салоне авто уже могли размещаться семь пассажиров.

Первые автомобили XL оснащались силовыми агрегатами трех типов:

  • четырехцилиндровым бензиновым ДВС 2,4 л;
  • 6-цилиндровым V6 бензиновым мотором 3,0 л;
  • четырехцилиндровым турбодизелем 2,0 л.

Кроссовер Mitsubishi Outlander XL 2007 комплектуется тремя видами коробок передач:

  • пятиступенчатой механической КПП;
  • шестиступенчатой коробкой-автоматом;
  • вариатором.

Автомобили Outlander XL, поставляемые в Россию, несколько отличаются от машин для европейского и японского рынка, они рассчитаны на холодный климат:

  • на них установлены аккумуляторы увеличенной емкости;
  • авто оснащены усиленными стартерами и генераторами;
  • в комплектации предусматривается подогрев сидений;
  • форсунки лобового стекла обогреваются.

В 2007 году на выставке в Лас-Вегасе был показан спортивный вариант Мицубиси Evolander, этот кроссовер оснащался шестиступенчатой «механикой» и мощным 3-литровым (330 л. с.) бензиновым турбированным ДВС. В дальнейшем данная модель производилась ограниченной серией в США под маркой Аутлендер RalliArt.


Mitsubishi Outlander Xl 2008

Первые изменения в модели Аутлендер XL произошли в 2008 году, хотя официально о рестайлинге японская компания не заявляла. В обновленной версии произошли следующие изменения:

  • на 12,5 см увеличилась длина авто;
  • на 2,5 см машина стала ниже;
  • на половину сантиметра Outlander стал уже;
  • колесная база увеличилась на 16 см.

На модели Outlander 2008 также стал устанавливаться новый турбодизельный двигатель объемом 2,2 л и мощностью 155 л. с., этот мотор любезно предоставила компания Citroen-Peugeot. Новому дизелю на Mitsubishi Outlander XL 2008 в первую очередь порадовались европейцы, к двухлитровому дизельному ДВС было много претензий.

Бензиновый мотор 4B12 объемом 2,4 л и мощностью 170 л. с. является наиболее распространенным, он сменил на «Аутлендере» более старую версию 2,4-литрового ДВС 4G69. В 4-цилиндровом моторе есть следующие конструктивные особенности:

  • блок цилиндров отлит из алюминия;
  • установлен цепной привод ГРМ;
  • имеется четыре клапана на один цилиндр;
  • мотор оснащается системой изменения фаз ГРМ MIVEC.

Такой же двигатель устанавливается на автомобили компаний Hyundai-Kia, им комплектовались модели Kia Sorento, Sportage, Optima, Serato, Hyundai Santa Fe, ставились эти моторы и на французские автомобили – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Ресурс мотора 4B12 установлен заводом-изготовителем 250 тыс. км, состояние силового агрегата во многом зависит от условий эксплуатации и своевременности технического обслуживания. Нареканий на двигатель Mitsubishi Outlander XL 2.4 немного, отмечается только несколько повышенный расход масла и небольшая шумность в работе. Моторное масло и маслофильтр по регламенту рекомендуется менять через 15 тыс. км пройденного пути, но если авто работает с повышенной нагрузкой, следует производить замену каждые 8-10 тыс. км.


V-образная бензиновая «шестерка» 6B31 объемом 3,0 л имеет мощность 220 л. с., ДВС оснащен ременным приводом ГРМ, замену ремня рекомендуется производить через каждые 90 тыс. км. Клапана на моторе загибает при перескоке ремня более чем на два зуба, тем более, они повреждаются при обрыве ременной передачи. Других проблем с двигателем Mitsubishi Outlander XL 3.0 нет – мотор очень надежный, впрочем, как и 4B12 (2,4 л).

Часто потенциальные покупатели спрашивают, с каким двигателем лучше приобретать Outlander – 2,4 или 3,0. Здесь многое зависит, что хочет от автомобиля его хозяин – экономии в топливе или хорошей динамики. Следует учесть, что кроссовер XL – машина достаточно тяжелая, нередко эксплуатируется по бездорожью и возит немало груза, поэтому предпочтительнее покупать авто с V-образной «шестеркой».

В 2010 году второе поколение «Аутлендеров» подверглось рестайлингу, по традиции в первую очередь изменения коснулись передней части кузова:

  • изменилась решетка радиатора, и авто стал больше похожим на Mitsubishi Lancer;
  • на авто появилась новая передняя оптика;
  • обновился передний бампер.

Задние фонари остались такими же, их решили не менять. Рестайлинг затронул салон:

  • в некоторых базовых комплектациях появилась кожаная обивка;
  • в исполнении «Инстайл» и «Ультимат» автомобили стали оснащаться электролюками и биксеноновыми лампами передних фар.

Среди технических изменений Mitsubishi Outlander XL 2010 можно отметить добавление в линейку силовых агрегатов турбодизельного мотора 4N14 объемом 2,2 л и мощностью 170 л. с.


В конце 2011 года на Женевском автосалоне был представлен Мицубиси Outlander в третьем поколении, а в 2012-ом начался серийный выпуск авто. В первую очередь автомобиль поменялся внешне – очертания кузова новой модели стали более плавными, они потеряли агрессивность, присущую Аутлендеру -2.

Новый кроссовер комплектуется тремя типами бензиновых двигателей:

  • 2,0 л;
  • 2,4 л;
  • 3,0 л.

Двухлитровый ДВС устанавливается в комплектации «Информ» на автомобили с передним и полным приводом колес, мотор имеет мощность 147 л. с. Двигателями 2.4 и V6 3.0 оснащаются только полноприводные версии, на всех автомобилях устанавливается шестиступенчатая АКПП или вариатор, механическая коробка передач на Mitsubishi Outlander 2012 не предусматривается.

В 2014 году «Аутлендер-3 подвергся рестайлингу:

  • обновились оба бампера;
  • установлена новая решетка радиатора;
  • изменились задние фонари.

Стали устанавливаться новые колесные диски R18, была доработана шумоизоляция салона. Некоторые изменения коснулись подвески – она стала более продуманной.


Фары Mitsubishi Outlander Xl

Характерные неполадки могут возникать в любом автомобиле, исключением не является и Аутлендер. В частности, на машинах второго поколения можно наблюдать запотевание передней и задней оптики, нередко после мойки авто внутри фар образуется конденсат. Если на фарах и задних фонарях нет никаких сколов и трещин, дилеры меняют оптику по гарантии.

С 2010 года на некоторых автомобилях в фарах Mitsubishi Outlander XL устанавливаются биксеноновые лампы, а с 2014-го в оптике штатно стали применяться светодиоды.

Вариатор Mitsubishi Outlander Xl

На «Аутлендере» могут устанавливаться разные типы коробок передач, но если «механика» и «автомат» не вызывают никаких нареканий, то с вариатором иногда возникают различные проблемы, особенно на машинах до 2008 года. Характерной неисправностью автомобилей тех лет является гул подшипников в коробке – он проявляется при движении накатом, если машина катится на небольшой скорости. Также переключение скоростей может сопровождаться толчками, начинают появляться неисправности где-то после 70 т. км пробега.

Причиной проявления различных дефектов является перегрев вариатора Mitsubishi Outlander XL, и если на панели приборов загорается сигнальная лампа, следует остановиться и перевести рычаг КПП в нейтральное положение – движение можно продолжать только после остывания масла в трансмиссии (лампа должна погаснуть). Перегрев чаще всего происходит по причине загрязнения радиатора КПП. Устраняется дефект промывкой радиатора, в некоторых случаях перепрошивают блок управления вариатором – иногда это помогает. Чтобы избежать перегрева, некоторые автомобилисты устанавливают дополнительный радиатор.

Приветствую!

Наш Outlander XL прикупили мы осенью 2009 на распродаже, когда Mitsubishi сильно скинула цены на машины (в среднем на 300 тыс) производства 2008 года (кризис!), а с женой неожиданно расплатились клиенты и на руках образовалась сумма чуть менее миллиона рублей. Нам хотелось новую семейную машину в замен уже старенькой Carina E , обязательно с полным приводом – надоело оставлять машину на трассе и чапать несколько км пешком при поездках к друзьям в деревню.

Изначально Outlander очень понравился – большой, удобный, вариатор – вещь, супер-продвинутая электроника, встроенный Bluetooth , навороченная система голосового управления, климат контроль, отличные фары. Колёса сразу сменили – в замен понтовых 17ти дюймовых низкопрофильных, на которых конкретно трясло на разбитой дороге, подобрали 16ти дюймовые ВСМПО с шинами 70м профилем. Сразу скажу – решение было отличное, всем рекомендую. В такой комбинации Outlander становится супермягким, любые колдобины ему по фиг, по нашей дороге на дачу, которая выглядит как после прохода колонны танков в Великую Отечественную (вероятно так и было, причём с тех времён похоже и не ремонтировавшейся J ), Outlander на таких колёсах летит как по шоссе, сходу обходя плетущихся со скоростью пешехода легковушки на низкопрофильной резине. Долой низкопрофильную резину!

В первый раз попробовали внедорожные способности на грунтовке недалеко от дачи, что позволило километров на 20 сократить путь до соседнего городка. Было так прикольно – съезжаешь и едешь, причём скошенный книзу бампер аккуратно подминает под себя высокую траву, в высокий клиренс позволял достаточно комфортное преодолевать различные неровности дороги.

Первое же разочарование постигло той же осенью 2009 в деревне у друга. Подавая аккуратно назад при выезде со двора, съехал задним колесом в небольшую ямку и… застрял!!! Под хохот всей деревни, которая вылезла посмотреть на «крутой новый джип москвича», который радостно крутил двумя колёсами в безобидной ямке, которую местные проезжают на жигулях и волгах не замечая! Блин… Выяснилось, что Outlander вообще не держит диагонального вывешивания, которое возникает очень легко и быстро из-за короткоходной подвески. Пипец!

Ладно, оттуда меня вытолкнули, но в ту зиму я ещё раза три садился, причём в совершенно безобидных ситуациях! Один раз у себя во дворе – жена поставила машину двумя колёсами на высокий бордюр, ночью выпал снег, и когда я начал аккуратно съезжать…. – да, да, опять повис на двух колёсах, ни туда, ни сюда! Хорошо, что мимо проезжали ребята на Q 5, подтолкнули. Потом выяснилась ещё одна зимняя особенность – та самая форма передка, которая летом удобно подминала под себя траву, зимой удачно подминает под себя снег… в итоге Outlander на него радостно запрыгивает и садится на брюхо, опять-таки весело покручивая двумя колёсиками! И копать тут приходится много – недостаточно откопать два колеса, надо выкопать (и хорошо!) все четыре! Блин… вспоминается Фарада («кто так строит…»). Ну блин, почему нельзя было предусмотреть, что если два колеса крутятся, чтобы ESP подтормаживала крутящиеся колёса? Почему нельзя было поставить систему как на RAV 4, Volkswagen Tiguan , Suzuki Grand Vitara и многих других, когда автомобиль цепляется и продолжает двигаться даже если только одно колесо находится на твёрдом грунте? (тут прошлой зимой друг аналогично застрял в сугробе на Outlander е, а вокруг него по тем же сугробам ездила кругами молодая девушка на Grand Vitara и искала как его лучше подцепить, параллельно не понимая, как тот мог тут застрять =)).

Это особенно обидно, учитывая, что во всём другом Outlander XL просто идеальный семейный автомобиль – крупнее одноклассников, множество удобных мелочей, включая супер-удобный откидывающийся багажник из двух секций, автоматически откидывающиеся задние сиденья (одной кнопкой) и т.п. Когда купил этот авто была эйфория, что его создатели предусмотрели абсолютно всё – и тут такой облом.

И это особенно неприятно при том, что высокий клиренс и короткие свесы рождают ощущение, что находишься на настоящем джипе и тебе море по колено – и тут же оказывается, что это больше имидж. Настоящее дитя современного подхода в автостроении – двигают маркетологи, а не технари. В итоге полный привод «кастрированный» - единственное, что он может – помогать разгону на скользкой дороге… и стоит ради этого переплачивать кучу денег за «кроссовер»? А навороченная ESP в поворотах работает хуже, чем на обычном Форде Фокус!

Прочие моменты:

· Расход топлива радикально зависит от манеры езды. У меня получается 12-13 на сотню, у жены 10-11. Рекорд поставил мой отчим 78 лет от роду, который ехал нас встречать из аэропорта в 4 часа утра по Киевскому шоссе, МКАД и Каширскому шоссе со скоростью около 80 км/ч – у него получилось 8 литров на сотню! Я вначале думал, что компьютер сломался =) - но потом он вернулся к привычным 12-13 =) У «настоящих джигитов» расход может быть и 15, и 18…

· Другой недостаток – маловат объём бака для этого расхода, всего 60 литров. Для этой машины нужен был бы минимум 80.

· Неудобные сиденья – похоже бич всех японцев, настраивающих сиденья под азиатов. Ни я (192 см роста), ни жена (175 см) не можем удобно устроиться – на том же Форде Фокус всё гораздо удобнее

· Относительно дорогое обслуживание. Первое ТО было около 8 тыс, на втором поменяли передние колодки (они, кстати, служат очень мало, в среднем 15-20 тыс – это у нас прожили 30 тыс благодаря аккуратной езде преимущественно по трассам) и всего ТО встало под 18 тыс р – дороговато. Зато за это время всё работало как надо. Только задние брызговики оторвались и их зафиксировали болтами за дополнительные 1100 р.

В общем, Outlander – бочка мёду (по всем параметрам – кузов, управляемость, удобство и т.п.), испорченная ложкой дёгтя (хреновый полный привод). Это будет служить причиной, почему следующая наша машина видимо будет не Outlander , а более полноценный кроссовер или джип.


С появлением нового поколения Mitsubishi Outlander на вторичном рынке заметно активизировались продажи его предшественника с индексом XL. Этот практичный и довольно крупный кроссовер обладает не только внедорожным потенциалом, вместительным салоном и динамикой, но и вовсе не разорителен в содержании и ремонте.

Традиционно у нас уважительно относятся к подержанным японским автомобилям. Многие даже уверены, что, чем «японка» старше, тем надежнее. Далеко не всегда такой подход оправдан, хотя наш нынешний персонаж отчасти и подтверждает подобную точку зрения. Outlander второго поколения, гордо носящий приставку XL, в свое время был настоящим бестселлером. Неудивительно, что и на вторичном рынке эта машина долго сохраняет ликвидность. Из-за этого, быть может, и предложений о продаже Outlander XL встречается не много.

Родившись в 2006 году, кроссовер добрался до России несколько позже. Здесь, кстати, он и получил приставку XL, что было не вполне оправданно. Семиместные версии к нам официально не поставлялись. В 2010 году Outlander начали собирать на заводе «ПСМА Рус» под Калугой, а 2011-й ознаменовался рестайлингом. Кроссовер обзавелся свирепой «мордой» похожей на соплатформенный «десятый» Lancer, отчего стал выглядеть внушительнее.

Технические характеристики

Машина предлагалась с тремя бензиновыми моторами и тремя коробками передач на выбор с передним либо подключаемым полным приводом. В ее активе просторный легко трансформируемый салон, вместительный багажник, приемлемое качество отделочных материалов и удачно адаптированная к нашим дорогам подвеска. Из претензий к новым автомобилям вспоминаются только жалобы на шумоизоляцию и довольно высокий расход топлива.

В России можно было выбрать один из трех безнаддувных бензиновых двигателей. Поначалу это были 2.4-литровый четырехцилиндровый мотор мощностью 170 л.с. и 3.0-литровый V6 мощностью 223 л.с. Двухлитровый же 147-сильный мотор присоединился к ним после рестайлинга, что называется, уже по просьбам трудящихся.


В целом всю троицу силовых агрегатов можно назвать беспроблемными. Безусловно, их здоровье зависит от качества топлива, поэтому никого не удивит возможная замена катализатора уже после первых 80000 км пробега. Случается, что подтекают и сальники коленвала. У первых V6 до середины 2008 года отмечался сбой прошивки управления двигателем. Он проявлялся резкими рывками при нажатии на педаль газа. Но потом проблему устранили. Сцепление (замена 1200 рублей) ходит до 150000 км (на версиях с МКП) и даже больше.

К пятиступенчатой «механике» и гидротрансформаторному автомату - последним комплектовались версии с V6 - особых претензий тоже нет. Главное - не забывать следить за своевременным, раз в 90000 и 120000 км соответственно, обновлением масла. Однако с вариатором, который ставили на 2.0- и 2.4-литровые автомобили все уже не так просто. Его ресурс - порядка 150000 км пробега, а замена выльется в очень неприятную сумму - порядка 200000 рублей. Впрочем, надо отдать ему должное, весь свой срок вариатор отрабатывает честно, не привлекая к себе особого внимания механиков, при условии, что водитель не допускал его перегрева. О необходимости остановиться и передохнуть сообщит лампочка на щитке приборов.


{banner_adsense-300x250}Механики проявили редкое единогласие, назвав еще одним слабым местом этого автомобиля втулки стабилизаторов. Им приходится держать удар, и обычно они требуют замены каждые 45000 км. И спереди, и сзади. Прочие детали подвески более стойкие. К примеру, амортизаторы сдаются лишь к 150000 км. Зато ни рулевая рейка, ни тормоза, ни система полного привода каких-либо неприятностей обычно не доставляют. Например, передние тормозные диски спокойно переживают два и более поколения колодок, а всевозможные резинки в подвеске не теряют своих свойств до 200000 км пробега.

Специалисты успокаивают, что даже позвякивающие стойки стабилизатора отходят без ущерба для автомобиля до 20000 км. Но задняя стойка стабилизатора за свою карьеру обычно намертво прикипает к машине. Поэтому, чтобы поменять на ней сайлент-блок, как правило, приходится распиливать поперечный рычаг.


Злоупотребление тяжелым бездорожьем может привести к неполадкам редуктора заднего моста. В нем появляется небольшой люфт, приводящий в итоге к выходу из строя межосевой муфты. Отремонтировать этот узел практически невозможно, а замена может повлечь серьезные расходы -до 100000 рублей. Впрочем, особенно бояться не стоит, это бывает редко.

Плюсы:

  • Отличная динамика версий, оснащенных 3.0-литровым двигателем V6;
  • Отличная управляемость на асфальте;
  • Просторный салон, обладающий широкими возможностями трансформации;
  • Вместительный багажник;
  • Высокая ремонтопригодность автомобиля. Многие запчасти сегодня можно приобрести довольно недорого.
Минусы:
  • Высокий расход топлива;
  • Отсутствие дизелей в линейке моторов;
  • Довольно жесткая подвеска;
  • Есть нарекания на подтекающие передние стойки и проседающие от перегруза задние пружины;
  • Слабая шумоизоляция.
Пожалуй, нет смысла смотреть начальные версии комплектаций Inform или Intense. Покупать, так уж сразу Instyle с кожаным салоном и системой стабилизации либо топовую Ultimate с ксеноном и навигацией.

Выводы

Наш выбор – 3.0-литровый Mitsubishi Outlander XL с автоматом. Расход топлива не покажется низким и в случае с 2.4-литровым двигателем, зато динамика V6 достойна этого надежного автомобиля. Вариатор для подержанного Outlander XL не самый лучший актив, а в остальном можно смело брать полноприводную версию, не боясь потерять деньги. Этот кроссовер за год теряет в цене не более 8-10%. Не прогадаете...

Новое на сайте

>

Самое популярное