Домой Освещение Классификация масел согласно стандартам Ассоциации Европейских Автоинженеров (ACEA). ACEA A5 B5 и другие современные классы масел Класс моторного масла Е по ACEA: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Классификация масел согласно стандартам Ассоциации Европейских Автоинженеров (ACEA). ACEA A5 B5 и другие современные классы масел Класс моторного масла Е по ACEA: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

Классификация моторных масел по АСЕА позволяет автолюбителям и профессионалам ориентироваться на рынке и выбирать подходящие продукты из десятков тысяч предложений. Каждое качественное масло проходит проверку на соответствие международному стандарту.

ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) - это крупная организация, состоящая из самых авторитетных производителей авто в Европе. Стандарты АСЕА являются международными. Допуск масла (ACEA C3, C2, A2, B3 и т. д.) говорит о применимости состава к комплектующим с теми или иными характеристиками.

О стандарте

Изначально в мире существовала спецификация API (American Petroleum Institute). Однако иные условия эксплуатации автомобилей в Европе, постоянное развитие технологий, конструктивные отличия от американских машин вынудили производителей создать свои допуски моторных масел. В 1996 году вышла первая редакция стандартов европейской ассоциации. Вскоре стандарт стал международным.

В 2004 году классификация изменилась. Если ранее стандартизация проходила отдельно под дизельные и бензиновые двигатели, то начиная с 2004 г. марки масел объединили. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая пара буква/цифра значит уровень характеристик бензинового мотора, вторая - дизельного. Масла, применимые только для дизелей или только для бензиновых ДВС (например, АСЕА А3, АСЕА А5 или АСЕА В5), на сегодня не выпускаются.

Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:

В каждой группе есть 5 категорий, обозначающихся цифрами от 1 до 5. Смазки из них отличаются эксплуатационными свойствами, составами.

Маркировки и их значения

В редакции 2012 года выделяется:

  • 4 категории смазок для бензиновых ДВС и дизелей легковых авто/малонагруженной техники (АСЕА A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5);
  • 4 категории - для дизелей тяжелой техники (от C1 до C4);
  • 4 класса - для моторов с системами очистки выхлопных газов (Е4, Е6, Е7, Е9).

Ниже можно найти расшифровку спецификации АСЕА для разных двигателей. Для удобства описания поделены на группы по предназначению.

Класс A/B: для бензиновых ДВС и малонагруженных дизелей

А1/В1 - составы для бензиновых и дизельных ДВС, в которых предусмотрен продленный интервал замены масла. Обеспечивают низкое трение при высокой температуре и скорости сдвига до 3,5 МПа/с.

А3/В3 - смазки для высокопроизводительных бензиновых моторов, дизелей легковых машин. Предназначены для продленного интервала замены, использования на протяжении всего года, обеспечения нормальных условий работы ДВС в тяжелых для него условиях эксплуатации.

АСЕА А3/В4 - для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Заменяют масла A3/B3. Продукция класса АСЕА А3/В4 является энергосберегающей, снижает расход горючего.

АСЕА А5/В5 - для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Класс C: для ДВС с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами

C1 - состав для моторов с сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Продлевает срок службы системы очистки выхлопных газов. Обеспечивает нормальные условия работы в сложных режимах эксплуатации: при высоких температурах, сдвиге скоростью до 2,9 МПа/с.

С2 - масло для высокопроизводительных дизелей, бензиновых ДВС. Отличается от предыдущего типа содержанием различных веществ.

С3 - смазка с низкой сульфатной зольностью. Обладает низкой вязкостью при высоких температурах, сдвигах скоростью до 3,5 МПа/с.

C4 - смазки с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора. Обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига до 3,5 МПа/с.

Класс E: для мощных дизелей спецтехники

E4 - составы, обеспечивающие чистоту поршней. Рекомендуется применять для дизелей, соответствующих нормам экологичности Euro-1 - Euro-5, работающих в тяжелых условиях (высокие нагрузки, долгая беспрерывная работа). Вещества применимы для техники, в которой предусмотрен продленный интервал обслуживания. Данная спецификация моторного масла не предполагает совместимость с сажевыми фильтрами. Совместимость с системой рециркуляции необходимо уточнять для каждой конкретной модели авто.

Е6 - смазки, совместимые с сажевыми фильтрами, системами рециркуляции выхлопных газов. Рекомендуются для автомобилей, работающих на топливе с низким содержанием серы.

E7 - составы для ДВС без сажевых фильтров, но с системами рециркуляции выхлопных газов, снижения уровня оксида азота.

E9 - продукция с аналогичной предыдущей сферой применения, но с более жесткими требованиями к составу. Применяется на самых современных машинах.

Другие стандарты: отличия и сходства

Классификация АСЕА - не единственная в мире. Также общепризнанны нормативы API и ILSAC. В странах СНГ смазки приводят в соответствие с ГОСТ. Но этим стандартом не пользуются при выборе масла, доверяя международным классификациям.

API

Американский институт нефти разделяет все основы, на которых делаются смазки, на 5 групп. Они приведены в таблице ниже.

Группа Описание
I Минеральные масла, полученные посредством удаления парафинов, серы, ароматики из нефти. Основа содержит менее 90% насыщенных соединений. Индекс вязкости колеблется в пределах 90–100 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема.
II Продукты с низким содержанием ароматики и парафинов. Отличаются повышенной окислительной стабильностью - сохраняют свои свойства даже при высоких температурах. Индекс вязкости колеблется в пределах 100–120 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений
III База с высоким индексом вязкости. Создаются с помощью современной технологии - каталитического гидрокрекинга. Индекс вязкости - более 120 ед., содержание серы - менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений. Обеспечивает создание более прочной и устойчивой к температурам пленки, чем продукты предыдущих типов.
IV Синтетические основы, созданные путем смешивания полиальфаолефинов (ПАО) с полиэтиленгликолями (PAG). Отличаются окислительной стабильностью, широким диапазоном температур применения, высокой вязкостью.
V Нафтеновые, эстеровые, ароматические, растительные и другие масла, не вошедшие в предыдущие группы.

S - категории качества для бензиновых моторов;В зависимости от основы и пакета присадок делаются выводы по поводу применимости готового состава к машинам тех или иных годов выпуска. АСЕА классификация делит все смазки на 4 категории, API - на 2:

  • S - категории качества для бензиновых моторов;
  • C - стандарты для дизелей.
Относительно недавно введен дополнительный класс - EC (Energy Conserving). Такой маркировкой обозначают энергосберегающие продукты.

Каждый стандарт содержит 2 буквы. Первая обозначает группу (S или C), вторая - год выпуска авто, к которым применимо масло.

API - американский стандарт, но он признан во всем мире. Поэтому класс по данному нормативу могут дать европейскому маслу.

ILSAC

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел -International Lubricant Standartization and Approval Committee) - организация, созданная совместно американской и японской ассоциациями производителей автомобилей (ААМА и JAMA). Из названия понятно, что она занимается исключительно моторными маслами в отличие от объединений, описанных выше. Комитет ужесточает существующие допуски масел на основании собственных исследований.

Повышенные требования предъявляются к следующим характеристикам:

На сегодня классификация масел делит все составы на 5 категорий:

Классификация масел АСЕА, API, ILSAC - важный критерий выбора состава для автомобиля. Необходимо всегда сравнивать требования, предъявляемые производителем авто с марками смазки, указанными на упаковке.

Что означает ACEA – классификация масел? Этой аббревиатурой обозначается Ассоциация Европейских Автопроизводителей, которая включает в себя 15 компаний с наибольшими объемами производства. В 2008 году она разработала специальный стандарт, позволяющий классифицировать моторные масла. Он схож с нормативной и регулирующей документацией (вроде ГОСТ). Классификация ACEA означает, что масло отвечает требованиям производителей автотранспорта к качеству и характеристикам горюче-смазочных материалов.

Классификация моторных масел по ACEA включает в себя 3 класса. Основанием для их деления является тип двигателя. Так, смазывающая жидкость 1 класса предназначена для использования в легковых автомобилях, фургонах и микроавтобусах. 2 класс ориентирован на применение в двигателях, чья конструкция включает катализатор восстановления отработанных газов. И наконец, 3 класс предлагается к использованию в подвергающихся высокой нагрузке дизелях.

Первый класс

Каждый класс состоит из 4 типов масел, обозначающихся соответствующим буквенно-цифровым набором символов. 1 класс включает в себя 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5 – и ориентирован на использование в двигателях бензинового и дизельного типа, устанавливаемых в автомобили с малой нагрузкой, а также микроавтобусы.

Тип A1/B1 отличается максимальным временем использования – пробегом или периодом, по истечении которого необходимо менять масло. Кроме того, вещества, входящие в данную категорию, не могут похвастать высокой вязкостью. Как следствие, из-за своей текучести такие масла не подходят для некоторых двигателей. Подробная информация о совместимых маслах приведена в технической документации к автомобилю.

Тип A3/B3 ориентирован на использование в двигателях высокофорсированного класса. Также такой вид смазки может применяться всесезонно. Производители автомобилей могут рекомендовать его к использованию, если требуется увеличить интервал между заменами.

Тип ACEA A3 расширяется подтипом B4. В него входят масла, которые рекомендуются к использованию в двигателях высокофорсированного класса, в чью конструкцию входит система непосредственного впрыска топлива. Их спецификации совместимы с типом A3/B3.

В тип A5/B5 входит смазочная жидкость, которая применяется в двигателях высокофорсированного класса и предназначена для продления периода между заменами. Однако материалы данной категории маловязкие. Как следствие, некоторые двигатели не предназначены для смазывания данными средствами, поскольку требуют более «густых» веществ. Опять же, информация о совместимых смазочных материалах приведена в технической документации к автомобилю.

Вернуться к оглавлению

Второй класс

Классификация по уровню эксплуатационных свойств по ACEA.

Для двигателей высокофорсированного типа, в конструкцию которых входит катализатор восстановления отработанных газов, классификация моторных масел по ACEA выделяет отдельный раздел. Входящие в него материалы сертифицируются для применения в автомобилях, работающих на бензине и дизельном топливе. Вся смазывающая жидкость этой категории предназначена для пролонгации срока использования сажевых фильтров (DPF) и 3-компонентных катализаторов (TWC).

Тип C1 описывает масла, которые содержат минимум сернистых и фосфорных соединений (либо этих элементов в свободном виде), позволяет обеспечивать минимальную сульфатную зольность. Такие материалы описываются как Low SAPS. Кроме того, смазывающая жидкость этого типа отличается малой вязкостью и предназначена для сокращения расхода горючего.

В маслах типа C2 умеренное содержание серы и фосфора, а уровень сульфатной зольности выше, чем в предыдущем, несмотря на сертификацию согласно Low SAPS. Это несколько расширяет сферы использования. Однако, как и другие средства этой категории, они совместимы не со всеми двигателями.

Вязкость моторных масел при низкой температуре.

Тип C3 по своим параметрам схож с C2, но входящие в него масла имеют чуть больший уровень вязкости.

Тип C4, наконец, описывает моторную смазывающую жидкость, схожую с C1, которая имеет больший уровень вязкости (подобно C3). Материалы по-прежнему сертифицируются как Low SAPS, объемы серы, фосфора и сульфатной зольности минимальны.

Стоит учесть, что классификация ACEA в данном разделе описывает весьма узкоспециализированные масла, предназначенные для использования с единственной конструкционной разновидностью двигателя. Это значит, что они могут использоваться исключительно в совместимых транспортных средствах. Информацию о том, подойдет масло класса С для двигателя или нет, можно получить из технической документации на автомобиль, инструкции по использованию или других материалов, предоставленных производителем.

Вернуться к оглавлению

Третий класс

Отдельно стоит упомянуть, что разработанная ACEA классификация масел предусматривает условное наименование разделов. Это означает, что продукты из 3 класса имеют то же качество, что и из 1, и наоборот. Различие проявляется исключительно в эксплуатационных параметрах масел и их специализации.

При выборе нового масла для автомобиля нужно руководствоваться технической документацией к транспортному средству и указаниями производителя.

Масла 3 класса, которые маркируются символом Е, используются в двигателях дизельного типа, подвергающихся высоким нагрузкам. Они несовместимы с бензиновыми или газовыми автомобилями. Помимо собственно смазывающих функций, эти материалы обладают очищающими поршни свойствами. Используются они чаще всего в двигателях, прошедших сертификацию Euro-1…5 (то есть любого из 5 поколений). Также они позволяют пролонгировать интервал между заменами ГСМ. Благодаря этому они часто рекомендуются к применению в любых дизельных двигателях, чья эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

В тип E4 входят масла, которые позволяют снизить износ двигательных элементов. Содержащиеся в их составе присадки, в свою очередь, обеспечивают сокращение объема образования сажи. Поэтому они могут использоваться в двигателях, не оснащенных соответствующим сажевым фильтром, зато включающих в конструкцию EGR и SCR. В этом случае масло позволяет сократить содержание различных азотных оксидов в выхлопе.

Масла класса E6 схожи с материалами из предыдущего типа, однако предназначены для использования в двигателях, чья конструкция все-таки включает сажевые фильтры (DPF).

E7 обладают, в числе прочего, полирующими свойствами. Они сохраняют внутреннюю поверхность поршневых цилиндров гладкой. Они используются в двигателях, чья конструкция не включает сажевые фильтры. При этом могут наличествовать ERG и SCR.

Как следует из названия, организация АСЕА была создана крупными автостроительными концернами для координации производства и принятия единых стандартов качества продукции. Автолюбителей в первую очередь интересует классификация масел АСЕА – как правило, соответствующие цифро-буквенные коды написаны на канистрах со и помогают покупателю выбрать нужный продукт.

О стандарте

Изначально похожее объединение образовалось в США (API), но разница в конструктивных деталях автомобилей подтолкнула европейцев к основанию АСЕА. В 1996 году была определена первая классификация моторных масел АСЕА, в которой отдельные разделы были посвящены смазочным материалам для машин, работающих на бензине и . Позднее, в 2008 году, начали выпускать углеводороды, подходящие для обеих категорий двигателей, и документацию отредактировали. Теперь товар маркируется: АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В3 и т. п. «А» характеризует смазку для бензинового мотора, «В» - для дизельного.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА

Теперь поговорим о значении цифро-буквенных кодов в классификации моторного масла АСЕА.

Классы

По составу и сфере применения данные нефтепродукты разделены на три класса: А/В, С и Е.

  1. Буквы А/В на канистре говорят о том, что внутри смазочный материал, рекомендованный для и слабонагруженных дизельных моторов.
  2. С – масла для дизельных и бензиновых инжекторных двигателей, обладающие экологичными свойствами и дополняющие различные фильтры для нейтрализации вредных веществ при выхлопе.
  3. Е – категория масел, предназначенных для тяжёлых автомобилей с дизельным мотором. В последней редакции добавлены разряды Е6 и Е7.

Цифры от 1 до 7, приписанные к буквам, уточняют свойства смазочного материала и его состав.

Документация

В целом документация АСЕА напоминает российский ГОСТ и состоит из классификации моторных масел, требований к ним, описания проведённых испытаний, в результате которых тот или иной продукт был выпущен на рынок под эгидой сообщества. За соблюдением стандартов АСЕА следит европейская комиссия EELQMS. Каждый производитель, стремящийся получить допуск моторного масла от Ассоциации Европейских Автоинженеров, обязан провести исследования в лабораториях, рекомендованных объединением, и доказать, что его продукция соответствует всем техническим требованиям.

Описание классов и категорий

А1/В1 – всесезонные масла с умеренной вязкостью для бензиновых и дизельных ДВС (в машинах с небольшой нагруженностью). Такой углеводород можно не менять на протяжении двух лет. Однако он подходит не ко всем двигателям, а также не рекомендовано применять его в жарком климате, где температура приближается к показателю выше +25.

А3/В3 – тоже применимо как к бензиновым, так и к дизельным моторам (в лёгком транспорте) с той лишь разницей, что в данном случае речь идёт о двигателях с высокой мощностью. Данный вид смазки является всесезонным в умеренном климате и в течение длительного времени не требует замены.

Моторное масло АСЕА А3/В4 – практически тот же самый вид, что А3/В3, но предназначенный для более новых автомобилей с инжекторной системой подачи топлива.

Масло АСЕА A5/B5 – низковязкий тип для машин с инжекторной системой подачи топлива. Его смазки нельзя назвать всесезонными – они или сурового климата, а некоторым двигателям противопоказаны.

С1 – категория для бензиновых и дизельных инжекторных ДВС с пониженным содержанием солей фосфора и серы. Нацелено на экономию топлива и распад до нейтральных веществ при выхлопе. Обладает низкой вязкостью, чтобы подходить к мощным двигателям с маленькими зазорами между деталями. Подобный нефтепродукт нельзя использовать, если машина изрядно устарела или ранее работала на более агрессивном смазочном материале.

С2 – углеводород с более высоким, в сравнении с предыдущей категорией, содержанием фосфатов и сульфатов. Также смазки предназначены для экономичных инжекторных двигателей с системой фильтрации выхлопных газов.

С3 – такой же по составу, как и С2, но более вязкий тип масла – для эксплуатации в южном климате.

С4 – в свою очередь схож по составу с С1, но обладает большей вязкостью.

Е4 – масло, предназначенное исключительно для дизельных двигателей крупных грузовых автомобилей. Помогает нейтрализовать N2O, даже если не установлен специальный фильтр, препятствует образованию сажевых отложений.

Е6 – практически то же самое, что Е4, но для автомобилей, оснащённых системой фильтрации.

Масло моторное АСЕА Е7 – усовершенствованная версия Е4 для машин без фильтров. Очищает поршневые цилиндры и турбокомпрессоры. Смазка не требует .

Возможно, вы также встречали масла с пометками на канистре А1/В1-04 или 96. Эти дополнительные цифры – отсылка к редакции АСЕА. То есть, узнать свойства данного продукта можно в видовой АСЕА-классификации за 2004 или 1996 годы.

Чтобы правильно выбрать смазочный материал для своего двигателя, таблицы масел по АСЕА недостаточно: нужно внимательно прочитать технические характеристики машины, изучить смежную документацию (допуски Американского нефтяного института – API, SAE – классификацию по вязкости и т. п.).

Моторные масла по определению не могут соответствовать единому стандарту. Различные двигатели и типы коробок передач, условия эксплуатации – все эти факторы заставляют выпускать технические жидкости с различными параметрами.

Чтобы потребители (автозаводы и владельцы автомобилей) не запутались в совместимости расходных материалов с агрегатами, было решено создать систему стандартов качества.

Изначально масла классифицировались лишь по вязкости (SAE). Затем была создана система качества API (American Petroleum Institute), которая применялась на территории северной Америки.

Сразу после ее внедрения, ассоциацией европейских инженеров была разработана аналогичная классификация масел ACEA, для рынка Европы. Оба стандарта существуют параллельно, не конфликтуя друг с другом.

О чем говорит стандарт

Классификация моторного масла по ACEA была разработана для лоббирования интересов европейских автопроизводителей. Кроме того, в «группу поддержки» вошли несколько концернов из США, имеющих филиалы в Европе.

Вот неполный перечень учредителей стандарта: BMW, Volkswagen AG, Porshe, Daimler, Land Rover, Jaguar, Fiat, PSA, Renault, Ford-Europe, GM-Europe, Crysler-Europe, Toyota, MAN, Volvo, SAAB-Scania, DAF. Как расшифровывается (точнее, какую информацию несет в себе стандарт)?

На что обращать внимание при покупке моторного масла — видео консультация

Если аббревиатура SAE говорит лишь о вязкости, то в ACEA заложены данные по совместимости с конкретными двигателями. Причем списки совместимых агрегатов согласовываются с автомобильными концернами – участниками программы сертификации.

В классификации по стандарту АСЕА заложены минимальные базовые требования по качеству масел. То есть, их соблюдение (в отличие от подбора по SAE), гарантирует беспроблемную эксплуатацию мотора или КПП. Кроме того, эта классификация дает информацию о следующих параметрах и свойствах:

  • базовая основа;
  • комплект дополнительных присадок;
  • химический состав;
  • физические свойства;
  • предназначение (тип топлива, нагрузка на двигатель, условия эксплуатации агрегата).

Маркировки и их значения

Классификация моторных масел по ACEA может быть нанесена на упаковку вместе с остальными стандартами, такими, как API, ILSAC и ГОСТ.

Важно! С точки зрения потребителя, именно этот сертификат гарантирует высокое качество. Условия тестирования масел для получения спецификации ACEA существенно более высокие, в сравнение с остальными стандартами. Европейские требования жестче североамериканских, азиатских и российских.

Несмотря на компактность классификатора (например, АСЕА А1/В1), в аббревиатуру заложена достаточно объемная информация. За время существования стандарта (начиная с 1996 года), несколько раз менялась компоновка символов.

Первые варианты сертификации предполагали отдельную маркировку для бензиновых и дизельных моторов (ACEA A или ACEA B). Начиная с 2004 года, все масла, представленные для получения допуска, одновременно тестируются для всех видов топлива.

Запоминать аббревиатуры с моно допуском нет смысла, такие расходники уже не выпускаются.



Современные масла, сертифицированные сразу для всех видов топлива, имеют маркировку с указанием класса через дробь: например, ACEA A1/B1.

Основная классификация масел по стандарту ACEA (включая устаревшую)

  1. Class A – сертифицирована совместимость с силовыми установками, работающими только на бензине. Содержание серы и сульфатной золы выше современных норм экологической безопасности Euro.
  2. Class B – допуск подходит для двигателей, работающих на тяжелом топливе. Класс нагрузки на дизельный силовой агрегат: «Light Duty», то есть легкий и средний. Процент сульфатной золы снижен до современных норм, содержание серы достаточно высокое.
  3. Class C – стандарт разработан для достаточно большой линейки моторов. Работает с бензиновыми моторами, оснащенными каталитическим нейтрализатором, а также с дизелями, оборудованными сажевым фильтром. Характеризуется средним и малым содержанием сульфатной золы и серы, масло соответствует высоким требованиям экологической безопасности.
  4. Class E – Достаточно узкий стандарт, предназначенных ля мощных дизельных моторов, работающих в тяжелых условиях «Heavy Duty».

Подробная классификация по ACEA

После 2012 года ACEA ввела множество дополнительных подклассов:

  • Для легковых автомобилей, оснащенных дизельными и бензиновыми двигателями. Подразумевается малая и средняя нагрузка. 4 категории моторного масла ACEA: A3/B4, A1/B1, A3/B3, A5/B5;
  • Для коммерческой дизельной техники и тяжелых грузовиков категории от C1 до C4, двигатель должен соответствовать экологическим нормам Euro 4;
  • Для моторов, работающих на любом топливе, при наличии в конструкции систем очистки выхлопных газов (катализатор, DPF) – еще 4 категории: Е4, Е6, Е7, Е9.

Последняя цифра обозначает последовательное нарастание класса качества и совместимости. Если в силовой установке предписано использовать масло ACEA A3/B3, то в него можно заливать ACEA A5/B5. Обратной совместимости нет.

Подробно про классы ACEA — видео

Самые востребованные категории с расшифровкой:

  • A1/B1 – Устойчивые к расслоению масла, рассчитаны на пролонгацию интервала замены. Незначительные потери на трение. Основное применение – бензиновые и дизельные моторы, работающие на малых нагрузках. Классификатор не универсальный – следует изучить допуски производителя автомобиля.
  • A3/B3 – Предназначены для бензиновых моторов с высокой степенью форсирования, включая турбированные. При эксплуатации с дизельным топливом напротив, применяются на малонагруженных ДВС. Универсальная погодная эксплуатация, увеличенные интервалы замены.
  • A3/B4 – Развитие предыдущей спецификации: допускается работа на турбированных дизельных моторах с высоким форсированием. Имеют обратную совместимость с A3/B3.
  • A5/B5 – относительно свежий стандарт, вобравший в себя достоинства (точнее – требования) предыдущих классификаций. Помимо экологических допусков, масло относится к категории высокоэкономичных. Кроме того, смазка практически не расходуется «на угар». Имеет обратную совместимость с предыдущими классами. Исключение составляет лишь отсутствие совместимости с конкретными двигателями (указано в инструкции по регламентным работам).

Важно! При наличии на упаковке с моторным маслом нескольких стандартов качества, лучше ориентироваться именно на ACEA.

ACEA - ассоциация, созданная крупнейшими европейскими производителями (Alfa Romeo, BMW, Citroen, Peugeot, Fiat, Renault, Volkswagen, Daimler Benz, British Leyland, Daf).
Она была основана в результате слияния CCMC с ATIEL. Спецификации CCMC, которые к настоящему моменту заменены ACEA, классифицируют продукты как G для бензиновых, PD для легких и D для тяжелых дизельных двигателей.
Специфкации ACEA были разработаны для повышения качества, производительности и лучшего отношения к окружащей среде.
Принятние спецификаций ACEA подразумевает:

  • Введение в эксплуатацию новых инноваионных материалов, в сравнении с используемыми в данный момент
  • Анализ и сертификацию уровней качества каждой используемой формулы
  • Обязательство производителей не вносить изменения в утвержденные формулы
  • Сертификация заводов ISO 9001/2
  • Согласие производителей со стандартами ATIEL, организации, вместе с CCMC определившей методы и параметры основ свидетельств ACEA

Тесты, требуемые спецификациями ACEA, добавлены к сформулированным CCMC и делают их более строгими.

Следующие буквы классифицируют типы двигателей:
[A] - бензиновые двигатели
[B] - легкие дизельные двигатели
[C] - двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов
[E] - тяжелые дизельные двигатели
Цифровые категории указывают на различные способы применения, связанные с определенным классом двигателей, указанных буквами. Последнее обновление спецификаций ACEA происходило в феврале 2002 года.
Ответственность за выбор нужной категории ACEA лежит на производителе двигателей.
Масла, принадежащие к определенной категории, так же могут соответствовать требованиям другой, но в конкретные двигатели должно заливаться масло определенной категории и класса.
Ссылка на год служит лишь для промышленных необходимостей, давая информацию об уровне и качестве используемых материалов. Более свежие редакции спецификаций значат что были проведены новые тесты или в категорию были введены новые требования. При этом редакции сохраняют обратную совместимость, новые всегда будут полностью поддерживать уровень старых, за исключением случаев, когда вводится новая категория.

Бензиновые двигатели

A1 Масло для бензиновых двигателей, с низкой вязкостью, трением и высокой температурой. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях. Для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля. Описываются масла, повышающие экономию топлива.

А2 Отменена

А3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных двигателях с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном

А4 Не используется

А5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для двигателей с увеличенным интервалом замены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

Легкие дизельные двигатели

B1 Масло для дизельных двигателей легких машин, которые требуют масла малой вязкости и трения и высоких рабочих температур. Это масло может не подходить некоторым типам двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

B2 Отменена

B3 Стабильное масло для использования в высокопроизводительных дизельных двигателях для легких машин с увеличенным интервалом замены масла, в которых так же производителяями рекомендовани масла с низкой вязкостью и широким температурным диапазоном

B4 Повторяет спецификаии B3, но для двигателей с прямым впрыском

B5 Стабильное масло с постоянной вязкостью, для дизельных двигателей легких машин с увеличенным интервалом заены масла, которым требуется масло с низкой вязкостью и высокой температурой применения. Может не подходить для некоторых типов двигателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля.

Дизельные двгатели с устройствами для снижения количества выхлопов

С1 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло низкой вязкости, низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С2 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 2,9. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С3 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

С4 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа, которым так же требуется масло с низкой зольностью и HTHS выше 3,5. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

Тяжелые дизельные двигатели

E1 Устарела.

E2 Масло для общего испльзования в дизеьных двигателях, в том числе с наддувом, предназначенных для работы в нормальных и экстремальных условиях, с нормальны интервалом замены масла.

E3 Эта категория смазок обеспечивает эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I или EURO-II в тяжелых условиях работы. Так же подходит для увеличенного интервала замены масла.

E4 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей, снижении трения и нагара, а так же повышении стабильности смазки. Так же эта категория рекомендована для высокопроизводительных двигателей, удовлетворяющим требованиям выбросов EURO-I, EURO-II и EURO-III в тяжелых условиях работы, таких как силбно увеличенные интервалы смены масла

E5 Стабильные масла, обеспечивающие эффективную заботу об очистке поршей. Так же обеспечивает контроль трения и количества отложений на нагнетателе. Уровень контроля нагара и стабильности смазки отвечает спецификациям E3. Рекомендовано для высокомощных двигателей

E6 Стабильное масло, обеспечивающее отличную очистку поршней, контроль за нагаром и стабильностью смазки. Рекомендовано для самых высокоэффективных двигателей, подпадающих под требования EURO I-IV по уровню вредных выбросов и работающих в самых тяжелых условиях вроде значительно увеличенного интервала смены масла по рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с или без фильтров частиц, а так же для двигателей, оборудованных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Спецификации E6 особенно рекомендованы для двигателей, оснащенных фильтрами частиц и созданны для использования в комбинации с дизельным топливом с низким содержанием серы. Рекомендяции могут меняться в зависимости от двигателя, поэтому в случае сомнений необходимо обращаться к сервисной книжке.

E7 Стабильное масло, обеспечивающее отличную очистку поршней и полировку цилиндров. Обеспечивает уменьшение износа, контроль за нагаром и стабильностью смазки. Рекомендовано для самых высокоэффективных двигателей, подпадающих под требования EURO I-IV по уровню вредных выбросов и работающих в самых тяжелых условиях вроде значительно увеличенного интервала смены масла по рекомендациям производителя. Подходит для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов с или без фильтров частиц, а так же для двигателей, оборудованных катализаторами нейтрализации отработавших газов. Рекомендации могут меняться в зависимости от двигателя, поэтому в случае сомнений необходимо обращаться к сервисной книжке.

Новое на сайте

>

Самое популярное