Домой Салон Новый Рено Дастер и Ниссан Террано: что лучше? "Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер" Теперь о различиях

Новый Рено Дастер и Ниссан Террано: что лучше? "Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер" Теперь о различиях


Ниссан Террано внешне похож на Рено Дастер, поэтому у автолюбителей возникают вопросы: что лучше, чем они отличаются и что в итоге выбрать? Отсюда возникает желание сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер и почувствовать разницу.

Важно понимать, что серия Террано первоначально представляла внедорожники. После создания альянса двух концернов статус-кво изменился. Теперь Террано превратился в клон французского компакт-кроссовера. Недаром Дастер и Террано называют братьями. Последний выдает разве что:

  • «запаска» под днищем;
  • «ниссановские» мотивы в дизайне;
  • более представительный экстерьер.

Да, у них разные:

  • бампера;
  • блок-фары и задние фонари;
  • передняя облицовка;
  • заметны различия в конструкции дисков.
  • Но это мелочи. Однако при поразительном (см. фото) внешнем сходстве внутри, в начинке, таятся существенные отличия.

На Дастере усовершенствованный мультимедийный комбайн с:

  • блютуз;
  • эффективным навигатором;
  • функцией запуска двигателя по таймеру или дистанционно.

Да и торпедо у «француза» в целом привлекательнее. Ещё один плюс добавляет двухзонный климат-контроль, а конкурент предлагает лишь кондиционер.

Зато у Террано свои преимущества – его фирменной фишкой являются:

  • эксклюзивная аппаратура с онлайн-камерой заднего обзора (в топ-версии);
  • частичная хромировка панели;
  • регулировка переднего сиденья по высоте.

Двигатель

Вариант с дизелем у Террано отсутствует, поэтому Дастер обладает здесь серьезной выгодой – «движком» в 1500 куб. см, мощностью 109 л.с. и расходом топлива 5,8 л/100 км для городского цикла или 5,3 л/100 км в общем режиме. Бензиновые одинаковы: с объёмом в 1600 куб. см и 114 л.с. либо с 2000 куб. см и 143 л.с. Расход для второго: город — 10,3 л; трасса — 6.5 л. Переднеприводный Дастер с объемом 1600 куб. см в городе сожжет 9,6 л, Террано — 9,8 л.

Сравнительный тест для бензиновых модификаций демонстрирует незначительные различия в технических показателях. Зато при практически равной снаряженной массе (~1,4 т), длине (~4,33 м) и ширине (1, 82 м). Дастер более грузоподъемен – 0,5 т против 0,454 т.

Ходовые качества

Оба кроссовера имеют 2 версии:

  • полноприводную;
  • моноприводную.

Правда, «двухлитровый» Дастер (наряду с 6-ступенчатой механической) располагает 4-ступенчатой автоматической коробкой скоростей как для переднеприводной, так и для полноприводной версии, чем его конкурент похвалиться не может. Тест-драйв продемонстрировал абсолютную идентичность автомобилей в управлении. Правда, эксперты склонны утверждать, что в идеале Дастер больше подойдет для сельского жителя, а Террано – для городского.

Цена

Стоимостный фактор однозначно играет против Террано (~850000 руб., max 950000 руб.). Хотя при нынешней финансовой нестабильности и бюджетный Дастер для отечественного покупателя стал малодосягаем.

Выводы

Если иметь в виду последние модели, то именно появившийся первым в 2011 году Дастер считается прототипом Террано-2014. В свою очередь, Террано-2014 назвать прототипом рестайлинга Дастер-2015 нельзя.

При сравнении двух брендов необходимо помнить, что детище Ниссан в автомире ассоциируется с:

  • определенным имиджем (элегантность кузова);
  • традиционным агрессивным стилем в сочетании с японским качеством;
  • солидной родословной по части выпуска вездеходов.

У новой разработки Рено, доставшейся по наследству от Дачии, история менее богата. Зато:

  • под внешней неказистостью и капотом Дастер скрывает экономичные для своего класса технологические узлы;
  • по тяге и проходимости он напоминает багги.

Кроме того, благодаря оптимальному балансу «цена - качество» последний в 2015 году продолжал стремительно набирать популярность, рискуя приобрести всеобщую славу народного автомобиля (хотя по понятным причинам в РФ нынешний сезон отмечен спадом продаж). Но тот, кто предпочитает:

  • стабильность;
  • респектабельность;
  • большее количество опций;

выберут, конечно, Террано, так как этими свойствами «француз» не обладает.

Вконтакте

Многие покупатели задумываются: Ниссан Террано или Рено Дастер — что же лучше? Ведь обе эти модели входят в группу бюджетных кроссоверов и по многим параметрам не уступают друг другу. А внешне, если смотреть сбоку, их и вовсе можно принять за близнецов! Но отличия между этими автомобилями все-таки есть, и сегодня наша цель — сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер.

Для этого мы подробно рассмотрим:

  • экстерьер;
  • особенности платформы ВО;
  • комплектацию салона;
  • технические характеристики;
  • характеристики двигателя и трансмиссии;
  • проходимость;
  • стоимость.

Внешний вид

Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.

Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:

  • у моделей одинаковые габариты;
  • панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
  • на крышах обеих машин установлены рейлинги;
  • одинакова и величина дорожного просвета.

Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.

Мы увидим разные:

  • формы бампера;
  • блоки фар заднего и переднего освещения;
  • решетку радиатора;
  • конструкции колесных дисков.

Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.

Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.

Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.

Платформа В0

Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.

Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:

  1. Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
  2. Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
  3. Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.

Салон

Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.

Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.

Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.

Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.

Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.

Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.

Технические характеристики авто

И внешний вид, и комплектация салона играют важную роль, но автомобиль, в первую очередь, должен обладать хорошими техническими характеристиками. О них мы и поговорим далее.

Дастер и Террано могут ездить на бензиновом движке 1.6 или 2.0 литра с мощностью 102 лошадиных сил и 135 лошадиных сил. Самый сильный мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.

Кроме того, Рено может быть оснащен 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил, который сочетает динамичность с высокой экономичностью топлива.

Подвеска у обоих автомобилей жесткая и без проблем справляется с бездорожьем. Однако это отражается на комфортности езды. Также владельцы обеих моделей отмечают, что руль слишком тяжелый при парковке, но становится слишком легким на высоких скоростях.

Двигатель и трансмиссия

Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер в отношении двигателя и трансмиссии не имеет смысла. С точки зрения этих параметров — это один и тот же автомобиль. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны. То же касается и шумоизоляции, и маневренности.

Так что, если вы пересядете с Террано на Дастер, вы не почувствуете разницы в управлении.

Однако следует учесть, что система стабилизации, доступная для всех комплектация Nissan, у Renault предполагается только в качестве дополнительной опции к топовой комплектации.

Проходимость

Что касается проходимости обоих автомобилей, то преимущество остается за Рено. Нижние части бампера на Дастере, в отличие от Террано, не выкрашены эмалью, поэтому меньше царапаются при езде по бездорожью. Кроме того, Duster способен преодолевать более крутые спуски и подъемы, на что не способен Nissan из-за обновленного дизайна бамперов.

Само же поведение машин на дороге особенно не различается. То же можно сказать и о комфортности езды — подвеска у Terrano и Duster одинаково жестковата.

Ценовая составляющая

И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.

И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.

Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.

Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.

Итог сравнения

Таким образом, сравнение Ниссана Террано и Дастера показало, что, хотя у этих моделей много общего, и внешне они похожи, разница все-таки есть. Особенно это касается стоимости автомобилей, которая у Рено ниже, несмотря на то, что он не уступает Ниссану в главных параметрах.

Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano можно кратко охарактеризовать так: более стильный и продуманный в деталях Ниссан не уступает Дастеру в мощности и проходимости, но стоит дороже. У автомобилей схожие салоны, платформы и трансмиссии, однако Дастер предлагает водителю больше выбора в том, что касается двигателя и коробки передач.

Кроме того, Terrano больше подходит для езды по городу, так как его бамперы покрыты эмалью и могут поцарапаться. Тогда как Duster не боится пересеченной местности и преодолеет ее без получения видимых косметических дефектов.

Террано больше подойдет для тех, кто ценит детали и интересный дизайн, предпочитает передвигаться в основном по городским дорогам и не скупится на более дорогой автомобиль. А вот Duster — скорее для ценителей простоты и надежности, которым нужен недорогой автомобиль на все случаи жизни.

Видео сравнения

Популярный в нашей стране француз Рено Дастер давным-давно себя заявил как отличный кроссовер, который одинаково хорошо ездит как в черте города, так и за его пределами, уверенно преодолевает бездорожье, которое появляется на пути. Сравнительно недавно у наших покупателей появилась уникальная возможность приобрести соплатформенную модель Ниссан Террано. И тут возник вполне закономерный вопрос, что выбрать? Сейчас мы проведем сравнение, в котором будут Ниссан Террано против Рено Дастер. Это совершенно точно поможет определиться с выбором, и узнаем, что лучше.

Экстерьер

Начнем пожалуй, с экстерьера обоих автомобилей. После того, как Рено Дастер подвергся рестайлингу, его внешний вид стал более презентабельным и лучше, он стал больше походить на Ниссан Террано. Плюс ко всему прочему дизайн переднего бампера несколько, хотя и различимо отличается и имеет отличия в своей внешности, поэтому модель от Ниссан в этом плане лидирует.
Если брать все остальное, то Террано имеет черты привычного для многих россиян Дастера. При этом последний берет своей приспособленностью к постоянным поездкам по очень плохой пересеченной местности и практичностью.

Интерьер

Попав в салон тестовых автомобилей, ощущается то, что оба автомобиля являются бюджетными вариантами. В обоих авто инженеры потрудились, интерьер исполнен достаточно неплохо. Новая , новая центральная консоль, улучшенный вид в целом. Все это моделям придало большей красоты и гармонии.

Вот только приборная панель у авто Nissan Terrano получилась не настолько выразительной, если сравнить с моделью Renault Duster, которая некоторое время тому назад произвела настоящий фурор, и многим нравится больше.

Несмотря на эти заслуги «француз» имеет один жирный минус – на центральной консоли располагается очень низко, что затрудняет просмотр водителем того, что происходит на дисплее, чтобы не отвлекаться от дороги. Инженеры Террано эту проблему решили, и у данной модели система мультимедиа находится в правильном месте и в использовании очень удобна.

Сравниваем проходимость

Поскольку мы обратились к автомобилям класса SUV, то из этого следует, что проходимость является одной из основополагающих линий. Дабы объективно оценить, какая модель лучше справляется с ездой по бездорожью, нужно узнать отличия машин между собой по техническим данным и габаритным размерам.

Обоих машин отличий никаких не имеет, и автоматически активируется через специальную электромагнитную муфту, а управление происходит из салона путем переключения одного из трех режимов – это передний привод, автоматический привод и постоянный полный привод.
У автомобиля Ниссан Террано имеются низкие свесы, плюс к этому экстерьер несколько перегружен различными декоративными элементами, что заставляет задуматься, перед тем как отправиться в поездку по бездорожью. В этом плане Рено Дастер является полнейшим фаворитом, поскольку это практичный автомобиль, и на пересеченной местности, водителю не придется беспокоиться за поломанные декоративные элементы. Сравнение в этом плане однозначно в пользу «француза».

Технические характеристики

Итак, Ниссан Террано против Рено Дастер, чтобы до конца выяснить, что лучше, важно знать, на что каждая из представленных моделей способна во время езды по городским дорогам.

Для этого необходимо сравнить линейку силовых установок машин. Рестайлинговая версия Дастера поделилась со своим соплатформенным Ниссаном модифицированными бензиновыми агрегатами. На каждое авто можно устанавливать бензиновый движок 1.6 или 2.0 литра мощностью 102л/сил и 135л/сил.

При этом самый ТОПовый мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.

Вдобавок ко всему прочему, французы свои машины оснастили мощностью 90л/сил. Этот мотор расходует 5.3 литра на каждые 100км пути, что является отличным вариантом для экономичных владельцев.

К сожалению, у модели Ниссан есть перед сегодняшним конкурентом недостаток – это отсутствие автоматической КПП для версии с системой полного привода. Автоматическая трансмиссия предлагается покупателям лишь в автомобиле с системой переднего привода.

Подводим итоги

Представленные на сравнение автомобили Nissan Terrano и Renault Duster после того, что мы про них узнали, производят вполне себе положительное впечатление. Вопросы: Что лучше? и Что выбрать? Все равно очень индивидуальные. Между машинами есть различие. Если вам нужен автомобиль, который больше подходит для городских дорог, тогда лучше выбрать японскую модель, если же вы предпочитаете выезжать за город, то лучше выбрать французский кроссовер.

Итак, мы сравнили две модели, узнали, в чем их разница, чем они друг от друга отличаются. Однозначного ответа, что лучше покупать нет. Каждый будущий владелец должен сравнить все факторы и выбрать машину наиболее подходящую.

Является довольно сложной задачей даже в наше время. Ассортимент недорогих SUV постоянно расширяется, и это делает процесс покупки непростым. При этом на российском рынке формируются группы лидеров и аутсайдеров. Учитывая отзывы потребителей, мнение экспертов, заключения различных авторитетных автоизданий, постепенно неугодные и откровенно неудачные модели отсеиваются.

В итоге остаётся несколько потенциальных претендентов на попадание именно в ваш гараж. Если говорить про недорогие, и скорее даже бюджетные кроссоверы, то тут обязательными кандидатами минимум на рассмотрение будут модели Nissan Terrano и Renault Duster. Многим известна история этих двух машин и тесная связь между ними. Но при этом автомобили не идентичные, а потому их сравнение позволит определить, кто в итоге оказался лучше. Это также упростит вам задачу по выбору кроссовера, поможет быстрее принять решение и правильно потратить деньги. Окончательное решение за вами, и выводы вы также должны делать самостоятельно, опираясь на полученную информацию.

Особенности автомобилей

На вопрос о том, чем же Renault Duster отличается от японца Nissan Terrano, многие с насмешкой скажут, что ничем. Якобы это два идентичных кроссовера, между которыми различий, помимо внешнего вида, нет. Можно согласиться, что машины похожи по некоторым параметрам. Но у них так же много отличий.

Renault Duster относится к категории передне- и полноприводных бюджетного класса. Причём это один из самых дешёвых автомобилей своего сегмента среди европейских SUV. При этом машина обладает неплохими дизайнерскими решениями и оснащением.

Актуальным считается второе поколение Renault Duster, официальная презентация которого состоялась в режиме онлайн. Произошло это в ноябре 2017 года. Новая генерация получила обновлённую внешность, полностью переработанный экстерьер, улучшенную техническую начинку и расширенный перечень оборудования.

Основой для создания 2 поколения Duster выступает бюджетная тележка B0, в которой двигатель располагается поперечно, используется передняя независимая подвеска с поперечным стабилизатором, а также гидравлическими амортизаторами. Сзади у переднеприводной версии стоит полузависимая подвеска с балкой кручения, а у полного привода применяется независимая многорычажная конструкция.

Теперь можно сравнить представленные характеристики кроссовера Renault Duster с параметрами, которые может предложить Nissan Terrano.

Японский кроссовер также является представителем бюджетного класса, имеет передний и полный привод. Официальная презентация состоялась в Мумбае в 2013 году. Уже на тот момент это было 3 поколение Terrano. Это перелицованная версия и немного более престижная вариация Renault Duster. Интересно и то, что изначально Nissan Terrano собирались продавать лишь на индийском рынке. Но весной 2014 года модель всё же добралась до России.

Лишь весной 2016 года состоялась обновление. Никаких изменений в плане внешности не произошло. Зато улучшили интерьер, доработали моторы, добавили новые опции и подняли стоимость.

В роли платформы использовалось шасси от Renault Duster, то есть мотор также ориентирован поперечно. Впереди на кроссоверах стоят классические независимые конструкции со стойками МакФерсон, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая система при переднем приводе, либо же многорыжачная конструкция с винтовыми пружинами, если привод полный.

Экстерьер

Уже понятно, что в техническом плане машины очень похожи. Ничего в этом удивительного нет, поскольку Nissan взял за основу Duster, и создал вокруг него свою версию недорогого кроссовера. Хорошо это или плохо, судите сами. Но учитывая уровень надёжности и прочности Duster, как для бюджетника, который демонстрирует это уже на протяжении нескольких лет, это весьма продуманное решение со стороны Nissan.

Разница между Nissan Terrano и Renault Duster начинается с внешнего вида. Именно тут появляются первые серьёзные отличия между двумя потенциально одинаковыми транспортными средствами.

Новое поколение Duster получилось значительно интереснее и симпатичнее своего предшественника. Но удивительно здесь то, что при совершенно новом экстерьере, Duster сумел сохранить узнаваемый образ. Судя по продажам, это пошло лишь на пользу. Хотя некоторые ждали чего-то более современного и смелого.

Наиболее привлекательным Duster выглядит спереди. Это обусловлено оригинальной оптикой, решёткой радиатора, мощным бампером, красивым капотом и пр. Если взглянуть с других сторон, никаких существенных претензий к машине нет. Да, это не экстравагантный и ультрасовременный SUV. Но и цели перед Duster стоят иные. Это рабочая лошадка, максимально практичный автомобиль, созданный для не самых лучших дорог и не самых благоприятных условий эксплуатации. Прекрасный автомобиль для дачи, рыбалки и охоты, перевозки стройматериалов и прочих подобных дел. А не для модных показов и езды исключительно по ровному асфальту.

Экстерьер Nissan Terrano объективно смотрится лучше. Причём даже на фоне второго поколения. С первым Duster Terrano вовсе нельзя сравнивать, а вот вторая генерация получилась интереснее и современнее, за счёт чего существенно приблизилась к японскому аналогу.

Но всё равно по внешнему виду Terrano немного впереди. Автомобиль яркий, выглядит богаче. Хотя найти общие черты не составит большого труда. Особенно прослеживается связь с Duster при взгляде в профиль. Определённое сходство с Pathfinder позволяет привлечь к Terrano дополнительную аудиторию, которым нравятся массивные и агрессивные внедорожники.

Также будет интересно взглянуть на габариты двух автомобилей.

У Nissan Terrano они следующие:

  • длина 4342 мм.;
  • высота 1668 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • дорожный просвет от 205 до 210 мм.

Добавим, что клиренс может составлять 205 или 210 мм. в зависимости от привода. В он меньше, а при полном приводе прибавляется ещё 5 мм.

Renault Duster отвечает такими параметрами:

  • длина 4340 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1665 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • клиренс 210 мм.

И тут заметное равенство. Пускай Terrano выглядит несколько симпатичнее, но это скорее субъективное мнение. Некоторым потребителям намного больше нравится именно Renault. Потому нужно искать, в чём ещё есть действительно заметная разница между Nissan Terrano и Renault Duster.

Интерьер и багажный отсек

После смены поколения Duster заметно преобразился не только внешне, но и внутри. Как раньше, называть его полноценным бюджетником, глядя в салон, уже нельзя. Да, это вовсе не эталонный интерьер, но зато всё смотрится гораздо привлекательнее и современнее.

Водитель получает многофункциональный руль, удобно читаемую приборную панель, стильный дисплей бортового компьютера. На центральной консоли может разместиться солидный 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Плюс салон получил пусть и не самые дорогие, но довольно качественные отделочные материалы.

Салон Duster рассчитан на 5 посадочных мест, причём с комфортом могут уместиться даже 3 взрослых на заднем ряду. Только пассажиру в центре наверняка будет немного мешать высокий центральный тоннель. При этом диван умеренно жёсткий, удобный, предлагает запас пространства в ногах и над головой. Впереди и вовсе 2 комфортабельных кресла с возможностью индивидуальной настройки.

Багажный отсек у Renault Duster в походном состоянии имеет 467 литров при полном приводе и 478 литров у переднеприводной модификации. При складывании заднего ряда пространство под багаж увеличивается до 1623 литров.

Теперь посмотрим, какие отличия имеет Terrano на фоне Renault Duster. Салон Terrano сделали недорогим, но стильным и симпатичным. Причём последнее обновление интерьера проводили в 2017 году. Информативная приборная панель, удобный, слегка дутый, мультируль, отвесная центральная консоль с возможностью размещения на ней сенсорного на 7 дюймов. Материалы в отделке бюджетные, хотя некоторые вставки позволяют воспринимать интерьер как более дорогой, нежели он есть на самом деле.

Салон пятиместный, пространства с достаточным запасом. Проблема лишь в том, что сиденья оказались чрезмерно плоскими, а впереди почти нет боковой поддержки. При этом диапазон регулировок обширный.

Стандартно багажник вмещает в себя 408 литров у версии с полным приводом, и сразу 475 литров при переднем приводе. Сложив задний ряд, водитель получает 1570 и 1646 литров свободного пространства соответственно.

Сравнение таких компонентов как салон и багажный отсек позволяет определить фаворита. Им оказался новый Renault Duster. Всё же сказывается рестайлинг Terrano, а не полноценная смена поколений, как у Duster. Сравнивая предыдущую генерацию Duster с актуальным Terrano, японский кроссовер безоговорочно бы стал победителем этого сравнения. Но теперь уже Terrano играет роль догоняющего. Причём справляется он с этой ролью не очень хорошо на данный момент.

Моторы и коробки передач

Пока однозначно сказать, что лучше, японский Nissan Terrano или французский Renault Duster, сложно. Слишком мало информации.

Потому стоит переходить к техническим аспектам этих автомобилей. А именно поговорим про отличия, которые скрываются в подкапотном пространстве у Renault Duster и Nissan Terrano. Посмотрим на двигатели, коробки передач и их возможности.

Nissan Terrano представлен на российском рынке с двумя бензиновыми моторами.

  1. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с отдачей 114 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента. Сочетается с механической коробкой передач. Причём для переднего привода это 5МКПП, а для полного доступна шестидиапазонная механика. Разгон с нуля до сотни занимает от 10,9 до 12,5 секунд. Максималка при этом 167 километров в час. В смешанном цикле мотор с коробками будет потреблять по 7,4-7,6 литров топлива.
  2. Топовым считается 4-цилиндровый мотор на бензине объёмом 2,0 литра. Он выдаёт 143 лошадиные силы и 195 Нм крутящего момента. Здесь доступна 6-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Но если с младшим мотором можно выбирать между передним и полным приводом, здесь идёт безальтернативный привод на все колёса. Разгон с 0 до 100 км/час занимает 10,7-11,5 сек. Максималка не выходит за рамки 180 километров в час. Расход несколько больше, и составляет в смешанном цикле от 7,8 до 8,7 литров бензина на 100 км. пути.

Несмотря на смену поколения, для Renault Duster не стали предлагать новые моторы. Потому линейка силовых агрегатов осталась прежней.

Самое интересное здесь то, что Nissan взяли не только платформу, но также позаимствовали и двигатели от Duster. В итоге два представленных выше ДВС также устанавливаются и на Renault Duster. Динамика, максимальная скорость и разгон у машин практически идентичная, учитывая почти одинаковые габариты и массу кроссоверов.

Но есть у Renault Duster один важный козырь. И называется он дизельный двигатель. Дизельная версия у Terrano отсутствует. По крайней мере для российского рынка. А Duster, помимо двух бензиновых ДВС, также предлагает мотор на 1,5 литра с мощностью 90 и 110 лошадиных сил, который работает на дизеле. Отдача двигателя зависит от степени форсировки. 90-сильная версия имеет 200 Нм крутящего момента, а у модификации на 110 лошадок крутящий момент увеличен до 240 Нм.

Для дизелей предлагают ручную коробку передач и 6-диапазонный преселективный робот. Причём на выбор можно взять передний и полный привод.

Полный привод в сочетании с дизелем на 110 лошадок позволяет получить очень резвую и тяговитую машину. На таком Duster можно тягать за собой тяжёлые прицепы, выезжать в условия .

Каждый сам может для себя решить, что ему лучше взять - Renault Duster или Nissan Terrano. Сравнивать бензиновые версии бессмысленно, поскольку они идентичные. При этом француз предлагает дизельный и очень надёжный мотор, которому японец ничего противопоставить не способен.

Если говорить про различия в плане моторов, коробок и их возможностей, то здесь между Renault Duster и Nissan Terrano будет правильнее поставить знак равенства. Но всё же предпочтение хочется отдать Duster именно за счёт дизельного двигателя.

Проходимость и управляемость

Обе машины имеют идентичную техническую начинку. В обоих случаях автомобили не адаптированы под активную и быструю езду, о чём говорят маломощные моторы. Рулятся кроссоверы примерно одинаково. На высоких скоростях говорить об устойчивости не приходится, входить в крутые повороты на скорости местами страшно. При своих 100-130 километрах в час никаких нареканий не возникает. Разгоняясь сильнее, водитель вряд ли будет чувствовать себя комфортно.

В городе кроссоверы ведут себя неплохо, уверенно маневрируя. Рулевое колесо послушное, хотя порой ощущается нехватка скорости реакции. Но для бюджетников, да ещё и для SUV, это простительно. Двум машинам оценку выше 3,5 баллов за управляемость поставить сложно.

Что же касается проходимости, то здесь всё немного интереснее. Обе машины имеют одинаково реализованный полный привод. Но Terrano получил более низкие свесы, из-за чего японец проходит тяжёлые участки не так уверенно, как француз. Но разница незначительная. Обе машины прекрасно себя чувствуют в условиях бездорожья, просёлочных и грунтовых покрытий. Это настоящие рабочие лошадки, полностью оправдывающие такое название.

Хотя это компактные и бюджетные SUV, за проходимость обе машины получают по 5 баллов. В своём классе у них фактически нет конкурентов.

Безопасность и электронные помощники

Говорить о том, что Renault Duster или Nissan Terrano оснащены широким перечнем всевозможного оборудования, направленного на повышение безопасности водителя, пассажиров и пешеходов, не приходится. Если сравнить версии, актуальные в 2019 году, то тут всё же небольшой перевес у Duster.

Дело всё в том, что в базе Terrano имеет лишь 2 подушки безопасности и ABS. А вот у обновлённого Duster со старта будут подушки безопасности впереди и сзади, шторки безопасности, и комплект, состоящий из ESP, ABS и EBD.

Так что тут снова выигрывает французский кроссовер. Terrano пока пасёт задних.

Ремонт и обслуживание

Большой плюс этих двух машин в том, что в техническом плане обслуживать и ремонтировать их придётся довольно редко. Автомобили попросту не ломаются при адекватной эксплуатации. Ресурс моторов позволяет им проезжать по 200-300 тысяч километров до появления первых более или менее существенных неисправностей. Коробки также служат по 150 тысяч километров и более.

В плане обслуживания французский автоконцерн предлагает более доступную машину. Это становится очевидным и при взгляде на ценники машин, о которых вы узнаете чуть позже. Nissan более элитный бренд, да и имя Terrano обладает историей, в отличие от Duster. То есть тут мы имеем наглядный пример того, как имя делает автомобиль дороже.

Разница не огромная, но всё же владельцы Duster получают ещё один повод осознать правильность своего выбора.

Подводя итог, в противостоянии Duster VS Terrano победу в очередном раунде одерживает представитель французского автоконцерна.

Стоимость и комплектации

Актуальная версия Terrano предлагается в 4 комплектациях. Базовая стоит от 980 тысяч рублей. Причём в неё войдут:

  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электростеклоподъёмники для передних дверей;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • легкосплавные диски (раньше стояли стальные) и пр.

Топовые версии приобрести менее чем за 1,27 миллиона рублей не получится. Зато можно получить 4 подушки, ABS, EBD и ESP, салон из кожи, задний парктроник, подогрев для передних кресел, мультимедийную систему и многое другое.

А теперь почувствуйте разницу. Продажи обновлённого Renault Duster начались лишь в 2019 году на территории России. При этом базовая комплектация стоит от 700 тысяч рублей. Топовая комплектация, без учёта некоторых дополнительных опций, которые не входят в стандартные наборы, обойдётся в 1,1 миллиона рублей.

Со старта Duster получает:

  • ABS, EBD и ESP;
  • передние подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • передние электростеклоподъёмники и пр.

Оснащение у Duster немного, но богаче в базовой комплектации. При смене поколения французы добавили новый мультимедийный комплекс, систему запуска двигателя с кнопки, системы слежения за слепыми зонами, датчики света и дождя, панорамные камеры, климат-контроль и многое другое. Если всё это можно взять за 1,1-1,2 миллиона рублей, то некоторые просто не видят смысла рассматривать Terrano как альтернативный вариант.

Кому отдать предпочтение

Теперь стоит подвести итоги и решить, что лучше выбрать между Nissan Terrano и Renault Duster.

Изначально сравнение началось как изучение двух примерно одинаковых автомобилей, один из которых позиционируется как более элитный и дорогой. Но по мере изучения всех параметров и характеристик, стало ясно, что никакого ожидаемого преимущества у Terrano перед Duster нет.

Более того, у многих потребителей даже не возникает сомнений касательно того, что им лучше купить, когда на выбор предлагается Renault Duster и Nissan Terrano. Они без раздумий идут покупать Duster. И это вполне очевидное, оправданное и разумное решение. Duster дешевле в цене, после смены поколения внешне не уступает условному конкуренту, получил более современный и удобный салон. Сходства в технических характеристиках всё равно выводит вперёд Duster, поскольку для него дополнительно предлагается дизельный силовой агрегат с отличными параметрами.

Вот и получается, что переплачивать за Terrano, имея возможность купить более дешёвый, и по большинству параметров превосходящий своего японского клона, Duster.

Насколько такие выводы объективные и справедливые, судить вам. Но компании Nissan объективно требуется скорее готовить новое поколение, либо же проводить глубокий рестайлинг, чтобы хотя бы сравняться с возможностями нынешнего поколения Duster. Плюс наверняка стоит задуматься над изменением ценовой политики.

Наглядным показателем того, что Terrano уступает Duster, является статистика продаж. Duster выступает в роли бестселлера последних лет, в то время как количество проданных моделей Terrano не может не удручать.

В детских журналах нередко публикуются тесты на внимательность – две абсолютно одинаковые на первый взгляд картинки, между которыми необходимо найти десять отличий. Здесь форточка открыта, а там – нет. Здесь у девочки юбка в горошек, а там – однотонная. Чтобы заметить все это порой приходится потратить добрый десяток минут. Такая же ситуация и с компактными кроссоверами и . Оба автомобиля построены на одной платформе, оснащаются одними и теми же силовыми агрегатами и трансмиссиями. Так что в техническом плане Duster и Terrano как те две картинки – десять отличий еще поискать придется.

Развести эти автомобили по разным углам рынка попытались с помощью дизайна. Renault Duster, обновившийся буквально месяц назад, стал выглядеть чуть агрессивнее дорестайлингового варианта. Автомобиль обзавелся мелкоячеистой решеткой радиатора, на которой красуется крупная фирменная эмблема, и достаточно агрессивной передней оптикой. Поработали дизайнеры Renault и над задней частью автомобиля. Новые S-образные фонари сделали облик французского кроссовера чуть более стильным. Но в целом и после обновления Renault Duster остался самим собой – симпатичным автомобильчиком, который благодаря высокому кузову и развитым колесным аркам выглядит куда дороже своей реальной стоимости. А это как раз и привлекает многих покупателей.

Соплатформенный на рынке появился позже, чем Renault Duster. Так что рестайлинг ему еще только предстоит. Ну а пока придется констатировать тот факт, что Terrano и без обновления выглядит злее и агрессивнее французского кроссовера. Сказать спасибо за это стоит фирменной «ниссановской» радиаторной решетке, которую можно встретить и на других внедорожниках и кроссоверах японской компании, и угловатой оптике. В первые минуты знакомства с Nissan Terrano и вовсе может сложиться впечатление, что с Renault Duster он не имеет ничего общего. Но стоит взглянуть на автомобиль сбоку и все встанет на свои места. Общие кузовные панели, уже знакомые развитые колесные арки, практически одинаковые габариты, отличающиеся за счет разных бамперов на считанные миллиметры, абсолютно одинаковый профиль. Общих черт гораздо больше нежели отличий.

Обновленный кроссовер Nissan Terrano

Внутри у двух кроссоверов еще больше общего. Не заметить то, что передняя панель у них имеет абсолютно одинаковую форму, может только слепой. Хотя дизайнеры все-таки старались внести в интерьеры Duster и Terrano хоть капельку индивидуальности. Если в «французе» дефлекторы системы вентиляции имеют круглую форму, то в Terrano они уже прямоугольные. А в остальном все очень похоже.

Даже после обновления Renault Duster не стал коренным образом отличаться от Nissan. Хотя, надо заметить, проведенная модернизация французскому кроссоверу пошла на пользу. Он избавился от архаичной комбинации приборов, которая устанавливалась еще на Renault Logan первого поколения, и получил взамен новые вполне симпатичные шкалы в «колодцах». Должно порадовать покупателей французского кроссовера и то, что кнопка звукового сигнала наконец-то переехала с торца подрулевого рычажка на привычное место. Заслуживает похвалы и глянцевая отделка центральной консоли. Благодаря ей последняя уже не кажется такой унылой. Но ведь все это появится и в обновленном Terrano.

Внутренний интерьер Nissan Terrano

На втором ряду сидений в обоих автомобилях места без избытка. Так ведь и речь идет не о полноразмерных, а о компактных кроссоверах. Им вполне можно простить отсутствие свободного пространства между коленями рослых пассажиров и спинками передних сидений. Не стоит ругать и не слишком объемные багажники. Они в Duster и Terrano имеют одинаковый объем – 475 литров. Если же возникнет необходимость перевезти что-то действительно громоздкое, то всегда можно сложить спинки задних сидений. Тогда в распоряжении у владельца кроссовера, в данном случае неважно какой марки, окажется уже 1570 литров свободного пространства.

Багажник Renault Duster

До обновления Renault Duster база у обоих кроссоверов была абсолютно одинаковой – передний привод и механическая коробка переключения передач. Сочетается все это с атмосферным бензиновым двигателем, который при объеме 1,6 литра развивает 102 лошадиные силы. Однако в ходе рестайлинга двигатель, устанавливаемый на французский кроссовер, подвергся небольшой модернизации, которая повысила его мощность до 114 лошадиных сил. А Nissan Terrano пока так и остался с 102-сильным силовым агрегатом. Другое дело, что такое положение вещей долго не продлится. В том, что в скором времени и Terrano подвергнется небольшой модернизации, сомневаться не приходится. Тогда же, а возможно даже раньше, он и обзаведется той же версией двигателя, что сейчас устанавливается на Duster.

Видео: Renault Duster

Но даже сейчас сравнивать динамические характеристики двух кроссоверов практически бессмысленно. Если они и будут отличаться, то на какие-то десятые доли секунды, которые в реальных условиях ощутить попросту невозможно. Языком цифр это выглядит следующим образом – Renault Duster с передним приводом и «механикой» при максимально интенсивном разгоне разменивает первую сотню километров в час за 11,8 секунды, а Terrano за это же время в худшем случае отстанет от него на пол корпуса. Такой же разрыв сохранится и в том случае, если сравнивать версии с полным приводом. Хотя сам разгон до сотни будет уже не таким интенсивным – 12,8 секунды. Аналогичная ситуация и с расходом топлива. Переднеприводный Renault Duster с двигателем объемом 1,6 литра в городе будет расходовать в среднем 9,6 л/100 км. Nissan Terrano на таком же отрезке пути сожжет 9,8 литра бензина.

При обновлении Renault Duster подвергся доработке и двухлитровый бензиновый двигатель. Если на Nissan он выдает 135 лошадиных сил, то на Renault его мощность составляет уже 143 «лошадки». Разница в восемь лошадиных сил на бумаге вроде бы заметна, но на деле ощутить ее весьма проблематично. Двухлитровый Nissan Terrano с полным приводом и «автоматом» первую сотню километров в час набирает спустя 11,2 секунды после старта, а Renault Duster это упражнение проделывает даже чуть медленнее – за 11,5 секунды. И расход топлива у двухлитрового Terrano якобы меньше – 11 л/100 км против 11,2 л/100 км у Renault Duster. Но разве эта та разница, которая может склонить чащу весов в пользу одного из автомобилей? Вряд ли. И так во всем. Какой показатель ни возьми – разница между Duster и Terrano стремится к нулю.

Видео: Чем Террано лучше Дастера

Хотя одно отличие, причем очень серьезное, между этими автомобилями все-таки есть. Все дело в том, что для Renault Duster предлагается еще один двигатель, который для Nissan Terrano не доступен в принципе. Речь идет о дизельном двигателе объемом 1,5 литра и мощностью 109 «лошадок». В пару к нему французы предлагают только механическую коробку переключения передач. И для тех, у кого нет неприязни к дизельным авто, Duster с этим силовым агрегатом можно советовать без всяких сомнений. Разгон до ста километров в час, который с «дизелем» под капотом занимает бесконечно долгие 14,9 секунды, конечно же не впечатляет, но в городских условиях дизельный двигатель выиграет у многих бензиновых силовых агрегатов за счет своей потрясающей тяги. Если не ставить перед собой цель всегда передвигаться с полностью выжатой педалью акселератора, то динамики дизельного Renault Duster хватит за глаза. А уж по уровню потребления топлива дизельный Renault Duster и вовсе приятно шокирует – всего 5,8 л/100 км в городском цикле.

Пусть и с трудом, но десять отличий между Renault Duster и Nissan Terrano найти можно. Да и то многие из них появились только после обновления французского кроссовера. Так что тем, кто выбирает между этими двумя автомобилями, стоит сравнивать не секунды, километры в час и литры, а и уровень их оснащения. Поскольку Nissan Terrano позиционируется как немного более премиальный автомобиль, то и стоит он немного дороже. Это и можно считать основным отличием.

Новое на сайте

>

Самое популярное