Домой Освещение Что нужно для акустики в машину. Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации! Несколько важных правил при установке звука в авто

Что нужно для акустики в машину. Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации! Несколько важных правил при установке звука в авто

Как собрать недорогую систему, которая звучит? Опыт создания

Как можно сделать из овна конфетку?
Заверните в красивый фантик и побрызгайте духами.
Вот сюрприз будет.

Глядя на эпиграф, можно подумать, что Мастер задумал слепить эдакое чудо и предложить его любителям автозвука. Ошибаетесь, своих читателей уважать следует.

Довольно часто возникает вопрос у начинающих ценителей автозвука: "Как поставить музыку в машину недорого и чтобы звучала?" Вот тут может пригодится опыт автора блога.

Вы - слабое звено?

Для начала вспомним статью В ней показано отношение человека к музыке в машине. Найдите свою классификацию. Пригодится.

Теперь о составе системы. Вы можете приготовить свои помидоры и протухшие яйца, да с пеной у рта доказывать, что "лучше Mystery на свете не бывает".

Давайте определимся сразу. Во все времена хорошая система начального уровня стоила штуку баксов. Проверим, выбирая компоненты. Цены на материалы будем брать из интернета, средние, цена на работу там же, в скобках.

Головное устройство или "голова" в народе.

Нам нужны такие параметры:
a. Два линейных выхода, чтобы вывести звук на усилитель.
б. CD, mp3, wma.
в. Входы AUX и USB.
г. Цена не дороже 5000 р.


На яндекс-маркете стоит от 3640 до 4600 руб. и выполняет свои задачи. Ясно, что на рынке или в магазине эта сумма может быть больше. Допустим, 5000 р.(работа от 500 р., смотря куда устанавливать)

Ясно, что это может быть и JVC KD-R417EE, он дешевле, но там один выход на усилитель. И он не сабвуферный.

Вам потребуется медный провод сечением от 4 кв.мм., многожильный, отечественный - для питания магнитолы. Плюс проводится от аккумулятора. В начале пути, в разрез провода, ставится колодка с предохранителем ножевого типа на 20 Ампер. Массу можно взять с любого резьбового соединения с гайкой, либо также тянуть от аккумулятора. 200 р.(стоимость может входить в установку магнитолы, а может быть отдельной - от 300 р.)

Любите радио слушать? Не забудьте про внутреннюю антенну "BOSCH" или "Calearo". 500-800 р.(от 200 р.)

Фронтальная акустика.

Из того, что звучит и стоит своих денег - это компонентная акустика диаметром 16 см. . Около 4700р.(от 500 р.)

Пусть на Ваш взгляд она дорогая, но... Плюсов немало, начиная с того, что они хорошо играют даже от магнитолы, не говоря уже о том, как улучшается их звучание от усилителя. Акустические провода в комплекте, что тоже немаловажно.

Шумоизоляция передних дверей.

По-минимуму:
5 листов вибропласта М2 0.7х0.5 м.(пусть один останется, если двери небольшие)
Сплен 4 мм. - 1 лист 1х1,5 м.
Битопласт 5 мм. - 1 кв.м.

Всё удовольствие 1600 р.(от 1000 р. работа) примерно. Клеится так:


Колечки или подиумы под акустику.

Колечки от 200 р.(от 200 р.) за пару, если одинарные и не обтянуты материалом. Подиумы - ОТ 2000 р.(от 500 р.) более или менее достойные, сделанные по машине. Стоимость подиумов иногда доходит до десятков тысяч, но об этом мы будем говорить в следующей статье про более солидный комплект.

Усилитель.

Усилитель надо брать сразу с расчётом на поканалку фронтальной акустики, когда каждый канал работает на свой динамик, в том числе и на твитер(пищалку). Выбирать из дешёвых, за 3 с копейками тысячи можно, но это имеет смысл только тогда, когда у Вас копейка лохматого года, на которой ездил весь район.

Из наиболее народных и звучащих усилителей на ум приходит 4-х канальник DLS MA41. Это такой усилитель, который не стыдно показать друзьям. Да и стоимость у него достойная, 7900 р. Не мало, но и не много для такого качества. (Установка - от 1100 р.)

К усилителю нужны хорошие силовые провода. Из фирменных можно посоветовать Sound Quest 4 Ga - от 1300 р. за 5-6 метров, из отечественных - ПВ3 или КГ - выбрать нормальные по сечению от 10 кв.мм., медные, а не крашеный алюминий. На отечественных можно сэкономить пятьсот рубликов, не спорю, но надо придерживаться принципа врачей: "Не навреди". Масса на усилитель обязательно прикручивается под болт ремня безопасности, для лучшего контакта.

А вот на межблочных проводах от магнитолы к усилителю, в простонародье "линейках", экономить не стоит. Stinger "Bullet", Rockford Fosgate, Sound Quest станут правильным звеном в Вашей системе, чего не могу сказать о Mystery - вот это действительно "слабое звено"! Одна фирменная линейка с парой "тюльпанов"(разъёмы такие, есть почти в любой звуковоспроизводящей аппаратуре) стоит от 700 до... рублей. (прокладка линеек обычно входит в стоимость установки усилка)

Можно сэкономить немного На сабовом межблочнике, но не опускайтесь до уровня ширпотреба - звук этого не прощает. 500 и более рублей.

Стоит напомнить, что "линейки" и "силу" надо вести отдельно, по разным "бортам" машины, дабы не было лишних помех потом. Первое время у Вас усилитель будет работать парой каналов на фронт, другой парой в мостовом подключении - на саб.

Музыка имеет в жизни каждого человека важное значение. Ученые уже не один раз доказали, что различная музыка может менять эмоциональное состояние человека. То тут, то там в прессе и в интернете появляются интересные факты о ней. Многие любят музыку, а посему аудиосистема в машину - это довольно важная вещь, может быть, даже вторая после комфорта в салоне. Сегодня предлагается множество различных систем: от люксовых и аудиофильских до бюджетных и штатных, однако качество звучания также зависит от настройки и правильной установки.

О штатном аудио

К сожалению, штатное аудио далеко от идеала, если не говорить о «Лексусах» или BMW. Взять хотя бы динамики в дверях. От них трудно добиться хоть немного приличного звука, и отзывы о них чаще негативные. Пользователи говорят, что при работе динамика дверь и пластиковая обшивка начинают сильно вибрировать. В домашних корпус довольно жесткий, поэтому там вибраций нет. Чтобы избежать таких проблем, производители убирают частоты, вызывающие вибрации. Это делается затем, чтобы производство автомобиля было как можно более дешевле. В этом случае не придется делать дверь жестче. Но такое бывает даже у уважающих себя производителей.

У многих остальных все по-другому. Например, динамик устанавливается не на металл в двери, а на хлипкую обивку. К тому же динамики эти даже не из бюджетного сегмента, а откровенно дешевые и некачественные. Нужно ли говорить, что такая аудиосистема в машину идет под замену сразу же у сколько-нибудь слушающего и обладающего вкусом автолюбителя?

Типы существующих систем

Сегодня можно выделить два типа оборудования, которое отвечает за звук в автомобиле. Так, существуют компонентные системы и коаксиальные. Водители-меломаны предпочитают компонентные системы, так как считается, что они более совершенные. Коаксиальное оборудование уходит в прошлое, потому что оно не способно обеспечить хороший или, по крайней мере, нормальный звук.

Что такое компонентная

Эта акустика представляет собой динамики, размещенные отдельно. Если провести их правильную установку, то можно добиться уникального эффекта присутствия. Водитель будет слышать каждый инструмент. Даже недорогая аудиосистема в машину сможет обеспечить высокое качество звука. Среди распространенных комплектов можно выделить два низко- и среднечастотных динамика, а также два высокочастотных. Более дорогие системы имеют дополнительно сабвуферы.

Коаксиальное оборудование

В отличие от здесь все динамики собраны в одном корпусе. Самая простая колонка может состоять и вовсе из одного динамика. Достоинство этой акустики - в более простой установке, кроме того, потребителю нравится стоимость. Этот звук используется и сейчас, но популярен он у тех, кому качество звука не важно. Увидеть это оборудование можно в маршрутках, грузовиках, дешевых легковых авто.

Типы и размеры динамиков

Если нужна хорошая аудиосистема в машину, то приобретением одного качественного здесь обойтись не получится. Звук - это комплекс оборудования. При выборе советуют обратить внимание не на форму, а на размеры динамиков в ней. Зачастую в большинстве автомобилей уже есть штатные места для громкоговорителей, размеры которых составляют 10, 13 и 16 см. Это если динамик имеет круглую форму. Также есть места 15 x 23 см, если форма овальная.

Хороший звук - это правильный монтаж

Да, именно так. К примеру, динамикам-среднечастотникам очень вредны вибрации. Их следует крепить как можно крепче. Тогда можно рассчитывать на хороший звук. Если монтаж осуществляется в дверях, следует заранее подготовить автомобиль. Это поможет достичь нормального качества звучания. Если установка акустики будет производиться в заднюю часть, то важно оставить между динамиками и сабвуфером немного свободного места. Оптимально, если среднечастотные динамики будут размещены на задних дверях, а сабвуфер встанет в багажник.

Высокочастотные динамики лучше расположить впереди. Чтобы обеспечить качество звука, достаточно всего лишь двух фронтальных акустических систем и двух высокочастотных, установленных на передних стойках.

Профессионалы рекомендуют монтировать высокочастотные динамики максимально близко к среднечастотным. Однако для этого следует кроить обшивку. Тогда эти динамики подключают около зеркал. В общем и целом залог высокого качества звука - правильная и грамотная установка аудиосистемы в машину.

Лучшие из лучших

Но лучшие - это совсем не значит самые громкие. Громкое звучание никогда не будет качественным и чистым, а еще громкий звук может легко повредить слух. Некоторые системы могут выпускаться в качестве стандартных для некоторых марок, другие же придется приобретать отдельно.

Аудиосистема Bose в машину

Эта компания является первооткрывателем в производстве стереосистем. Продукция пользуется популярностью и сегодня. Эта техника в свое время перевернула представление о качестве звука и дизайне.

Полноценную аудиосистему этого производителя можно услышать в «Майбахе». Там это штатная система. Качество звука можно смело сравнивать с живым концертом. Для многих аудиофилов до сих пор является загадкой, как компания сделала звук такого качества, несмотря на многие проблемы салона. Bose Media System можно услышать в моделях “Феррари”. Система дает идеальное качество звука. Цена заоблачная, но для настоящих любителей музыки нет ничего невозможного. Аудиосистемы от этого производителя применяют самые современные технологии, которые меняют представление о музыке.

Boston Acoustics

Эту акустику можно встретить в Crysler 300С. Так, система с мощностью 360 Вт способна обеспечить максимальное качество звука. В комплекте - 7 динамиков, оснащенных специальными фильтрами и сабвуфером.

Rockford Fostage

Эту систему можно услышать в Mitsubishi Lancer Evolution. Эта аудиосистема в машину имеет мощность 650 Вт. Комплектация - 9 динамиков и сабвуфер. Качество звучания кроется в хорошей обработке. Система умеет реагировать на изменения скоростного режима и может выравнивать объем звука.

Как собрать аудиосистему в машину: бюджетное решение

Недорогое, но звучащее оборудование - это реальность. Пусть на все компоненты есть только 10 тыс. рублей. При этом штатные системы, которые стоят дороже, будут звучать хуже. Установка и настройка оплачиваются отдельно.

Итак, 10 тыс. необходимо распределить следующим образом: 3,5 тысячи - на приобретение магнитолы, 2,5 тысячи - на переднюю акустику и еще 3,5 - на заднюю. А 500 руб. останется на покупку и прочей мелочи.

Бюджетное головное устройство

Среди головных устройств есть большая конкуренция за счет китайской продукции. Отзывы советуют выбирать бюджетные решения от лидеров рынка. Пусть их тоже собирают в Поднебесной, но качество звука здесь значительно выше.

Что касается функционала, то это воспроизведение звука с любых носителей, мощность до 50 Вт на один канал, настройки по эквалайзер и другие мелочи.

Передняя и задняя акустика

Здесь предстоит самый сложный выбор. В качестве бюджетного, но при этом качественного варианта можно приобрести модели от Pioneer. В продаже недорого можно найти даже трехполосные модели.

Не в каждом авто под задние колонки есть места, но их можно врезать самостоятельно. За 3000 руб. можно приобрести хорошие варианты с тремя полосами частот. В качестве примера рекомендуем посмотреть продукцию Kenwoood.

Вот так легко и почти недорого получилась бюджетная аудиосистема в машину. Теперь осталось узнать об установке и настройке.

Установка аудио в авто

Даже если автомобиль не оборудован штатной аудиосистемой, вся проводка уже установлена по умолчанию. Для монтажа головного устройства необходимо снять заглушку и вставить магнитолу в штатное место. И естественно, следует подключить все разъемы и кабели.

Для установки динамиков требуется заранее подготовить подиумы из фанеры. Отзывы рекомендуют предварительно обработать фанеру противогнилостными составами. Перед установкой следует сделать акустическую подготовку. Затем подиумы прикручиваются к дверям, предварительно в них сверлятся отверстия. Остается только протянуть провода и подключить их вначале к кроссоверам, а затем к усилителю или магнитоле. Ничего сложно нет, но если возникают трудности, лучше доверить работы профессионалам. Они точно знают, как установить аудиосистему в машину так, чтобы автолюбитель был удивлен результатом.

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель:) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе:)

Итак приступим:

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения "дребезга" металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
- При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
- Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
- В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
- Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
- При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
- Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
- На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
- Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
- Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
- При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
- Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
- При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот - HPF - FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF - FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.

К тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.

Как сделать автозвук

Создание хорошей и качественной системы требует не только больших затрат, но и специальных навыков, знаний и умений. Следует понимать, что в каждом салоне автомобиля акустика имеет определённые особенности. Распространение звука затрудняется наличием множества поглощающих поверхностей. Решить проблему можно с помощью профессионалов, которые настроят звук в машине. А можно , но это намного сложнее.

Идеальное звучание

Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.

Разновидности аудиосистемы для автомобиля

Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:

  • Подбираются отдельные компоненты, а в дальнейшем выполняется . Этот вариант не только дорогой, но и сложный. К тому же потребуется большой опыт, чтобы автоакустика получилась действительно качественной.
  • Создание системы из проверенных компонентов, которые всегда вам доступны. Результат напрямую зависит от размера имеющихся денежных средств, а в процессе выполнения работ вы сможете набраться опыта, и в дальнейшем корректировать автозвук, и довести его до совершенного уровня. В результате даже простая автомобильная антенна позволит получать наслаждение от звучания музыки с любых радиоволн.

Автозвук своими руками

Автозвук - это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

Видео о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка - это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной , только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы , которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются . Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим , даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

Видео о выборе акустики:

Установка и настройка

Многие водители предпочитают акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео - установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в , профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание - подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка - представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;
  • коаксиальная - более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;
  • компонентная - наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм - 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй - указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts) .

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

Колонки какого производителя выбирать

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок - высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

Новое на сайте

>

Самое популярное