Домой Генератор Как открыть автопрокат в маленьком городе. Готовый бизнес план сдачи автомобилей в аренду. Эти стратегии включают

Как открыть автопрокат в маленьком городе. Готовый бизнес план сдачи автомобилей в аренду. Эти стратегии включают

Автомобиль в России, как и во всем цивилизованном мире, давно стал просто транспортным средством, необходимым инструментом для решения, как личных, так и деловых задач. Однако в отличие от других необходимых вещей таких, например, как мобильный гаджет, автомобиль не всегда бывает под рукой особенно в различных путешествиях, командировках. Для решения этой проблемы существует целая индустрия проката автомобилей, оборот которой в мире составляет миллиарды долларов.

В основу концепции создания бизнеса по предоставлению услуг автопроката (аренды автотранспорта) положены следующие: фундаментальные экономические и социальные факторы:

  • рынок автоаренды в России недооценен по сравнению с его аналогом в Европе, как минимум, в несколько десятков раз. Так, сейчас на рынке автопроката в России используется примерно 50-70 тысяч единиц автотранспорта, в то время как в европейских странах эта цифра имеет значение порядка 2 млн. авто. Т.е. потенциал роста рынка автоаренды в нашей стране имеет неплохие перспективы, что, в частности, доказано его темпами расширения - по 15-20% в год.
  • начиная с 2014-2015 гг. в России наметилась четкая тенденция роста интереса российских граждан и иностранных туристов к маршрутам и путешествиям по бескрайним просторам страны. Это выражено всплеском автомобильного туризма, как по традиционным российским туристическим кластерам - столичные города, южные курорты, так и расширения географии автомобильного туризма вплоть до Камчатки, Чукотки, Якутии, Приморского края и Сахалина. Это тенденция повлекла за собой рост рынка аренды специального туристического автотранспорта - в первую очередь внедорожники, джипы, а также транспорта для встречи туристов, трансфера из аэропортов и т.п.
  • появление новых информационных технологий позволяет выйти на рынок таким новым форматам предоставления услуг автоаренды, как каршеринг. Такой тип услуги может стать не только конкурирующим бизнесом для традиционных автомобильных рантье, но и частью их бизнес-схемы. Например, можно временно простаивающий транспорт сдавать на условиях краткосрочной аренды или открыть отдельный каршеринговый бизнес на имеющейся материальной базе.

Ко всем перечисленным факторам также следует добавить, что кроме роста услуг по ренте пассажирских автомобилей, существенно растет парк арендуемой специальной автомобильной техники - начиная от грузовых машин и заканчивая автокранами, автовышками, экскаваторами и даже снегоуборочной, ремонтной, дорожной и коммунальной техникой.

Срок окупаемости составляет 27 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 11 220 000 руб.

Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы автопрокатной фирмы.

Средняя ежемесячная прибыль 421 254 рублей в месяц.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основной услугой компании, рассматриваемой в рамках данного бизнес-плана является предоставление в аренду автомобилей без водителя. В качестве предлагаемых для клиентов автомашин планируется использовать три основных типа:

1. Автомобили представительского класса - «Мерседес».

2. Автомобили среднего класса - типа «Тойота Камри» и «Фольксваген Поло»

3. Автомобили общего пользовательского класса - типа «Киа Рио».

Базовая тарификация услуг - посуточно.

Тарифные ставки проката имеют следующий вид.

1. «Toyota Camry» - 7000-8000 руб. в сутки

2. «Mercedes» - 15 000 руб. сутки

3. «Solaris» - 3000 руб. в сутки

4. «Kia Rio» - 2800 руб. в сутки

5. «Polo» - 3200 руб. в сутки.

При расчете общей схемы дохода применяется средний оптимальный вариант загрузки автопарка - 75 %,

В качестве дополнительных услуг корпоративным клиентам будут предлагаться услуги по индивидуальному заказу - в частности, доставка в гостиницу из аэропорта и обратно, сопровождение каких-либо частных или корпоративных мероприятий. Базовая ставка тарифа индивидуального трансфера - 3000 руб/час.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • постоянный растущий спрос на аренду;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку;
  • возможность формирования индивидуального подхода к запросам корпоративных клиентов по ассортименту услуг и их объему.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых автопрокатных корпораций;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания авто;
  • риски частого повреждения и выхода из строя автомобилей;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду автопарка, предоставление водителей, гидов- переводчиков;
  • возможность работы с корпоративными клиентами;
  • возможность создания сопутствующих видов бизнеса - например, автокемпинг, организация автотуров;
  • относительно высокая конкуренция на рынке;
  • повышение цен на автомобильные запчасти и топливо;
  • Повышение арендной платы или расторжение договора аренды места автостоянки, офиса;
  • Снижение покупательной способности, как населения, так и коммерческого сектора, общее снижение спроса на услуги аренды автомобилей.

3. Описание рынка сбыта

Для того, чтобы полностью реализовать концепцию и практическую схему бизнес-плана компании по прокату автомобилей, как минимум, необходимо знать основные характеристики рынка, на котором придется оказывать услуги.

К таким базовым характеристикам рынка автомобильного проката в России относятся следующие типы данных:

1. Объем рынка автопроката, его динамика и региональная специфика .

Российский рынок проката автомобилей берет свое начало в самом начале 2000-х гг.

За более чем 15 летний период рынок проката автомобилей превратился из узко сегментированной ниши, ориентированной на состоятельных клиентов г. Москвы и г. Санкт-Петербурга, в развитую сеть специализированных сервисных фирм, как отечественных брендов, так и компаний, работающих по франчайзинговым договорам иностранных прокатных корпораций во многих городах страны.

На текущий момент общий объем рынка услуг автопроката составляет не менее 150 - 200 млн. долларов в год. Причем динамика развития этого сегмента транспортных услуг растет последние несколько лет темпами не ниже 15-20%. Такие темпы обусловлены тем, что рынок пока еще имеет небольшую капитализацию, и сказывается, как говорят специалисты, эффект низкой базы. Т.е. это ситуация, когда даже в крупных российских городах работает не более десятка прокатных фирм, имеющих парк более 10-20 машин, каждая. Общая же оценка парка автомобилей в России, работающих в сфере автопроката, составляет пока не более 50-70 тысяч автомобилей, что в десятки раз меньше чем, например, в Европе, где прокатный парк составляет не менее 2 млн. единиц автотранспорта.

Спецификой рынка автопроката в России является и тот факт, что географическая концентрация компаний, оказывающих подобные услуги, в основном сосредоточена в Москве и г. Санкт-Петербурге (почти 70% рынка), а также в традиционных туристических регионах - Краснодарский край, Сочи, районах, прилегающих к туристическим кластерам: Байкал, Алтайский край, Камчатка, Приморский край. Здесь надо отметить, что в регионах, где в основном туризм представлен как экологический (природный), сектор спроса на услуги аренды сконцентрирован на предоставлении в прокат автомобилей высокой проходимости - джипы, а также сервис автокемпинга (включая аренду автодомов).

2. Структура рынка. Структура рынка проката автомобилей строится на основных категориях клиентов. Это люди, ездящие в деловые командировки, туристы, корпоративные клиенты. Большую долю занимают клиенты, у которых нет своего автомобиля в данный момент, и туристы.

Поскольку рынок автопроката в России пока еще слабо развит, он имеет сильно сегментированный характер. Т.е. нет пока что достаточного количества сильных игроков, способных как-кто структурировать и окончательно сформировать рынок. На рынках автопроката, особенно региональных, есть большое количество мелких игроков, которые либо работают на очень узкий сегмент клиентов, либо оказывают услугу автопроката как дополнительную (это больше всего относится к гостиницам, туристическим базам и кемпингам).

Кроме того, во многих крупных городах России активно стали появляться представительства мировых автопрокатных компаний, таких, например, как Avis, Herz, Europcar, Rental Cars, Сar Booking и других. Наиболее востребованные услуги - аренда автомобиля без водителя в деловых и личных целях, в т. ч. с выездом за границу, а также аренда представительских машин с водителем.

Здесь также надо отметить, что все большую конкуренцию стандартному формату проката автомобилей представляют каршеринговые компании, которые могут в то же время являться и обычными прокатными фирмами, активно диверсифицирующими свой бизнес. Например, если принять в расчет данные исследований, проведенных аналитиками банка Морган Стенли, то к 2030 году каршеринг займет минимум 25% всего рынка автопроката.

В качестве наглядного примера можно привести статистику по г. Москве - в системе столичного каршеринга уже зарегистрировались более 280 тыс. абонентов. Количество поездок с сентября 2015 года превысило 1,3 млн. Каждым прокатным автомобилем в среднем пользуется 8 клиентов за период 24 часа. По данным аналитического агентства «Делимобиль», средняя продолжительность пути составляет 37 минут.

Таким образом, можно сделать вывод, что постепенно прокатный бизнес будет смещаться в сторону применения комбинированной бизнес-схемы, как органичного сочетания традиционного формата предоставления автомобиля в аренду, так и использования каршеринговых схем предоставления услуг клиентам.

К этому также следует добавить, что сфера услуг автопроката в России будет в немалой степени расширяться за счет увеличения потока внутреннего туризма, где лидирующее место будет занимать именно автотуризм, сочетая в себе, как предоставление автотранспорта в аренду, так и услуг гостеприимства, сопровождение групп туристов гидами и инструкторами.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

6. Организационная структура

7. Финансовый план

8. Факторы риска

Рынок проката автомобилей в России относительно молод, и ему еще далеко до полного насыщения и появления настоящих крупных игроков и жесткой конкуренции. Тем не менее, существует ряд рисков, которыми не стоит пренебрегать при открытии фирмы по прокату автомобилей. Среди таких рисков в первую очередь следует отметить следующие негативные факторы:

  • рыночные риски, которые связаны с такими неблагоприятными экономическими условиями, как снижение потребительской активности среди групп потенциальных клиентов, экономические кризисы, уменьшение потока туристов как внутри страны, так и прибывающих из других стран. Способов нейтрализации таких рисков немного и они весьма ограничены. Можно использовать, например варианты работы с малобюджетным автопарком, или простаивающие автомобили задействовать частично для оказания таксомоторных услуг;
  • конкуренция со стороны новых сервисных транспортных технологий. Особенно это касается таких форматов как каршеринг, где идет фактически распределение времени пользования автомобилями по минутам. Также часть конкуренции приходится на такие сервисы как Uber или Яндекс.Такси, которые в некоторой степени будут перехватывать часть клиентов фирмы по прокату авто. Единственной эффективной мерой противодействия подобным рискам - это целенаправленная работа с определенными группами клиентов, например - это постояльцы гостиниц, туристические группы, свадебные кортежи или сопровождение различных праздничных или официальных мероприятий (эвент-индустрия)
  • автопрокатный бизнес характеризуется высокой капиталоемкостью, финансовый порог входа на него достаточно высок. Кроме этого, и техническое содержание, обслуживание автопарка, и его юридическое сопровождение (страхование, уплата налогов) тоже стоит значительных средств (почти 25% от объема оборота капитала компании). Поэтому существует риск, что при значительном повышении цен на бензин, запчасти или автомобильное страхование, может заметно и одномоментно снизиться операционная прибыль компании. Для предотвращения подобных рисков, следует иметь определенный финансовый резерв и вовремя восполнять потери прибыли (не доводя дело до банкротства бизнеса) до тех пор, пока бизнес и клиенты не адаптируются к новой экономической реальности.

Кроме этих системных рисков также не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что уже на горизонте появляются более серьезные конкуренты - беспилотные автомобили и такси. И пусть это пока еще дело будущего, все же в перспективе нескольких лет в крупных городах России можно ожидать появления первых компаний, оказывающих услуги проката беспилотных авто с помощью современных информационных технологий.

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.
  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 - 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.
Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
- GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
- музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный - 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
- видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
- покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 - 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто - 240 000 рублей.

Неплохо, верно?

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь - договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней - примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Удачи в бизнесе!

Как открыть свое дело, чтобы оно приносило стабильный доход? Прежде всего необходимо изучить потребности рынка и спрос на ту или иную услугу или товар. Если вы проживаете в курортной зоне или в вашем городе есть исторические объекты, бизнес-центры, привлекающие туристов и приезжих командировочных, тогда стоит рассмотреть варианты, как открыть автопрокат, правильно организовать предприятие, чтобы оно стало прибыльным.

С чего начать свое дело?

Спрос на прокат автомобилей объясняется тем, что таким образом приезжие могут сэкономить на такси и получить свободу передвижения. По статистике большая часть потребителей (семьдесят процентов) - это люди, прибывшие из других городов или стран, а 30% – местные жители. Услуга пользуется большой популярностью, особенно в летний период.

В начале деятельности разрабатывается бизнес-план автопроката, в нем надо учесть опыт подобных организаций, их достоинства и недостатки. После этого собственное дело надо оформить как юридическое лицо. Подходящая форма – общество с ограниченной ответственностью. Далее – постановка на учет в налоговые органы. Затем надо выбрать и арендовать помещение, где будут располагаться офис фирмы, гараж и парковка.

Финансовые затраты

Стоимость регистрации фирмы - двести пятьдесят долларов, за аренду офиса надо будет выложить сумму от шестисот до семисот долларов. Денежных вложений потребует приобретение парка автомобилей и гаражных помещений. Кроме этого, все транспортные средства должны быть застрахованы (например, на случай аварии).

Надо, чтобы бизнес-план автопроката включал организацию собственной ремонтной базы для амортизации оборудования. Обязательно придется оплачивать налоги, производить выплату зарплаты сотрудникам. Всего расходы могут составить полтора процента от суммы общего дохода. В качестве стартового капитала при открытии бизнеса можно оформить банковский кредит. К основным затратам на открытие дела относятся и вложения в рекламу.

Начинать продвигать компанию надо одновременно с ее регистрацией, чтобы к моменту, когда она будет функционировать, у вас сложилась потенциальная клиентская база. Информацию можно разместить в газетах, где публикуют бесплатные объявления, на сайтах в интернете, по телевидению. Помогает привлечь клиентов и наглядная реклама на улицах города. Вложения в раскрутку бизнеса могут составлять около трех тысяч долларов.

В бизнес-план автопроката закладываются и непредвиденные расходы. К таковым, например, относится оснастка автомобилей спутниковыми системами, по которым отслеживается их местонахождение. Можно другим образом организовать дело – приобрести франшизу. Тогда вам не потребуется заниматься продвижением проекта. Ведь вы будете работать под именем уже известной фирмы.

Но за право использовать ее название придется выложить крупную сумму, она может составлять от восьмисот десяти до одного миллиона двухсот двадцати тысяч рублей. К тому же подобный подход лишит вас возможности действовать так, как хочется именно вам, и необходимо будет подчиняться корпоративным правилам. За пользование брендом надо будет выплачивать ежемесячно десять процентов от прибыли.

Закупка автомобилей

Обязательно бизнес-план автопроката предполагает приобретение машин. Их должно быть от десяти до тридцати, причем примерно половина из общего числа – иномарки, относящиеся к классу «эконом». Остальные – отечественные модели. Машины иностранного производства можно закупить за сто тридцать-сто сорок тысяч долларов.

На приобретение моделей отечественного автопрома потребуется пятьдесят тысяч в американской валюте. Если вы закупаете машины с рук, с пробегом, тогда сумма еще уменьшится. Можно уложиться в двадцать тысяч долларов. Но существенный минус – в этом случае потребуется капитальный ремонт транспортных средств.

Предоставляемые услуги

Стоимость проката машин формируется в соответствии с их классом и маркой. Чтобы приносила прибыль аренда автомобилей, бизнес-план может включать следующие расценки. Предоставление во временное пользование «Жигулей» составит девятьсот пятьдесят рублей за сутки.

За иномарку эконом-класса клиенты будут платить от 1400 до 1560 рублей, а представительского класса – от 1800 до 2650 рублей за двадцать четыре часа. Потребителей можно привлечь системой скидок. Если клиент не захочет сам управлять автомобилем, то он сможет нанять в вашей фирме профессионального шофера. Чаще всего эта услуга предлагается, если клиент нанимает автомобиль класса «люкс», иномарку.

Подбор сотрудников

Несомненно, автопрокат как бизнес очень привлекателен для предпринимателя. Как и в любой иной организации, потребуется наем штата фирмы. Он будет состоять из нескольких человек.

Потребуется администратор, бухгалтер, водитель, техник и специалист службы безопасности. Последний сотрудник отвечает за все вопросы, которые касаются страховок, он связывается со страховой компанией, разрешает возникающие спорные ситуации, согласовывает заявки на аренду.

На первых порах существования фирмы проката такого специалиста можно привлекать извне, а не нанимать на постоянной основе. В обязанности технического работника входит выдача машин, их текущий ремонт и обслуживание.

Окупаемость предприятия

Рассчитать рентабельность автопроката достаточно просто. Надо исходить из загруженности одной машины. Если этот показатель будет составлять семьдесят пять процентов, то прибыль за эксплуатацию десяти автомобилей за месяц составит четыреста двадцать тысяч рублей. Из этой суммы выплачиваются налоги и зарплата сотрудникам, а также техническое обслуживание машин и возможные непредвиденные расходы.

Чистый доход от предприятия будет составлять три тысячи долларов в месяц или чуть более. При правильной организации может приносить стабильный доход прокат авто. Бизнес превратится в успешное предприятие, появится возможность его расширения и приобретения более многочисленного парка автомобилей. Бизнес окупится примерно через год или два.

Аренда автомобиля для путешествия или выезда за город – обычное дело для иностранца. В России же оно не так привычно для рядового гражданина как за рубежом. Хотя в Москве существует много сервисов по предоставлению авто на прокат. Порой это обходится на порядок дешевле, чем отправляться куда-то на такси. Освоение этой ниши, несомненно, дело прибыльное, но бизнес-план проката автомобилей с расчетами – первое, что необходимо сделать для успеха нового предприятия. Без этого документа начать бизнес на авто не получится.

Насколько прибыльно заниматься арендой авто?

Любое новое предприятие – это риск. А в сфере проката машин риск немного выше, чем обычно. Потому что Россия в этой области не так развита, как иностранные государства. Происходит это из-за банального незнания простым народом существования подобной услуги. Поэтому «увидеть» всю выгоду возможности отправиться куда-то не на автобусе, а на авто, не получается. Для хорошей раскрутки необходима реклама – простой обыватель должен знать, что при наличии прав и невозможности приобрести авто прямо сейчас, можно просто его арендовать.

Перед «думками» о том, как открыть прокат автомобилей с нуля, необходимо оценить спрос этой услуги. Клиентами проката машин являются:

  1. Люди, у которых как раз есть свое авто, но оно, к примеру, находится в ремонте. Им уже тяжело «пересесть» на общественный транспорт, поэтому проще арендовать машину и не изменять своим привычкам.
  2. Люди, которые просто хотят выехать за город или совершить небольшое путешествие по стране, но не имеют своей машины.
  3. Предприниматели, которые не владеют автомобилем VIP класса, но им необходимо произвести впечатление на потенциальных партнеров. Для подписания договора важно все – внешний вид и встреча бизнес-персоны на респектабельном авто. Арендой такой машины часто пользуются и юноши, ухаживающие за девушками и желающие покатать их на хорошем авто.
  4. Люди, арендующие машину на продолжительное время для каких-либо нужд.

Получается, что клиент есть. Но автопарк должен иметь машины разных классов – от экономного варианта до представительского. Тот, кто обладает существенным стартовым капиталом, может включить услугу аренды лимузина с водителем. Оплату такого авто лучше сделать почасовой, потому что его арендуют обычно для торжественных случаев (свадьба, похороны), а не на весь день. Так круг клиентов становится еще шире.

Расходы на открытие и содержание автопроката

Бизнес-план проката автомобилей с расчетами, в первую очередь, предполагает наличие стартового капитала, которого хватает на следующую таблицу расходов:

Расход Примерная сумма Комментарий
Регистрация ИП или ООО для самостоятельного ведения отчетности в предпринимательской деятельности. 10000-15000 рублей Сумма будет на порядок выше, если передать ведение юридических и налоговых дел специализированной компании.
Аренда места для автопарка. 20000-60000 рублей Когда на одну машину в месяц будет расходоваться примерно 2000 рублей.
Аренда офисного помещения 50000 рублей Сумма зависит от множества факторов (квадратура, местоположение, удобства, оборудование).
Оплата труда персонала 100000-120000 рублей Это администратор, бухгалтер, менеджер, техник, отвечающий за выдачу и прием авто, охранник и налоговые сборы с заработной платы.
Закупка автомобилей 3-5 миллионов рублей Из расчета, что 5 авто эконом класса, 5 среднего, 5 класса бизнес.

Относительно последнего пункта можно взять автомобили в лизинг, но это будет намного дороже, что сократит ежемесячную прибыль на ощутимую сумму. Лизинговые закупки упрощают наполнение автопарка, но удобны тем предпринимателям, чей бизнес сразу же начнет приносить доход. Потому что необходимо будет производить ежемесячные лизинговые отчисления. Срок лизинга – 2,5 года. По истечении этого времени авто выкупается и становится собственностью автопарка или возвращается в компанию, предоставившую его.

Расчет примерной прибыли от автомобильного парка

Для удобства расчета лучше учесть минимальные значения:

  • Чтобы бизнес не был похож на контору, предлагающую абы какие машины, необходимо иметь в наличии хотя бы 20-30 автомобилей. Автопром должен быть как отечественным, так и зарубежным.
  • В среднем аренда одного авто будет равна 700 рублям в сутки. Жигули классических моделей дешевле, иномарки – дороже.
  • Тогда месячный оборот средств составит 300-400 тысяч рублей.
  • Из него придется удержать деньги на зарплату персоналу, налоговые отчисления, ремонт авто (амортизация) и прочие расходы.
  • Чистая прибыль составит 30-50 тысяч рублей.

Получить более весомую прибыль можно только с пропорциональным увеличением числа автомобилей и при наличии спроса на них.

Риски при организации автомобильного проката

Все, что касается взаимодействия авто с человеком, порой сталкивается с возникшими авариями на дорогах. Поэтому не стоит выдавать машины всем подряд. При выдаче водитель должен соответствовать определенным критериям. Например, возраст старше 21 года и стаж больше 3 лет. Лучше не выдавать авто бизнес класса тем, кто был ранее судим. Таких ограничений можно придумать сколько угодно. Главное, чтобы они не сильно сокращали число потенциальных клиентов.

Среднее количество аварийных ситуаций из 100 заказов – 5. Готовым нужно быть и к тому, что машину просто могут угнать. Из 500 авто 15-20 обязательно выйдет из строя и «потребует» вложений на ремонт. Если ответственности за аварию нести не придется (в силу законодательства), то время, в течение которого машиной не получится пользоваться (восстановление) станет убыточным.

Есть несколько вариантов того, чтобы защитить бизнес от описанных выше рисков:

  • все машины должны быть застрахованными;
  • клиентом вносится залог, который возвращается ему при отсутствии аварийной ситуации или тогда, когда не он был ее виновником;
  • нужно установить ограничение по ежедневному пробегу, например, не более 200 километров;
  • для удачного старта обязательным условием является составление бизнес-плана, скачать пример которого можно ниже;
  • рекламную кампанию следует начать сразу же после оформления ИП или ООО, а лучше доверить это дело специалистам.

Итак, открытие бизнеса по прокату автомобилей – мероприятие, требующее приличного стартового капитала и знаний того, как все функционирует. Во-первых, придется уладить все бумажные дела – оформление организации, договор аренды подходящего помещения. Во-вторых, необходимо заполнить автопарк хотя бы 30-тью машинами (покупка, лизинг). Это самая большая статья расходов. В-третьих, стоит организовать слаженный процесс выдачи авто в аренду (проверка документов клиента, составление договора с ним, обсуждение всех нюансов). В-четвертых, следует содержать автопарк – выдавать персоналу заработную плату, оплачивать аренду, ремонтировать авто и терпеть иные издержки.

Только так получится прибыльное дело, приносящее позитив и ощутимую прибыль. Любой бизнес, связанный с авто – предприятие рискованное, но стоящее. А чтобы избежать возможных рисков или хотя бы уменьшить их, необходимо продумать правильный договор с клиентом и выдавать авто после соответствия человека всем заявленным к нему требованиям.

Новое на сайте

>

Самое популярное