Домой Освещение Что означают логотипы. Логотип или фирменный знак? Автомобили с логотипом животных

Что означают логотипы. Логотип или фирменный знак? Автомобили с логотипом животных

Логотип, знак и эмблема. Терминология. Александр Ширышев.

Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа.

«Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).

«Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.» — Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

«Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).

Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная торговая марка . Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация.


Логотип. Александр Ширышев.

Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» (Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002).

Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче.

«Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения).» — Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий).

Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка . Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины.

Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike ? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название.

Прежде чем продолжить терминологизировать, давайте разберёмся с двумя вредными словосочетаниями: товарный знак и торговая марка . Они заимствованы из рекламной индустрии, которая к айдентике имеет очень посредственное отношение. Рекламистам этих терминов для коммуникации достаточно. Для дизайнера же они слишком грубые и условные. Во-первых, потому что под ними может скрываться всё, что угодно. Во-вторых, прилагательные торговая и товарный вводят в заблуждение относительно объекта приложения дизайн-услуг. Ведь фирменным стилем может обладать не только товар, компания или услуга, но и некоммерческая организация, государственное или образовательное учреждение, город, страна, телепередача, фильм, фестиваль, спортивная команда, человек и ещё много чего. Сложно себе представить словосочетание товарный знак Министерства образования или торговая марка Грушинского фестиваля .

Сам объект приложения дизайн-услуг (компания, товар, организация, учреждение, страна, мероприятие и прочее) мы будет обозначать словом бренд . В контексте этой статьи нам не важно то, что бренд — это результат. Здесь и далее, мы будет подразумевать, что объект, для которого мы разрабатываем паспорт стандартов фирменного стиля, брендом рано или поздно станет.

Итак, нам необходимо обозначить термином такое явление, как графический знак бренда. Чтобы быть уверенным, что мы понимаем друг друга, приведу конкретные примеры: яблоко Apple , арки McDonalds , свуш Nike, звезда Mercedes , яйцо «МТС », разноцветное окошко Windows .

Из претендентов на обозначение этого фирменного элемента остались термины: фирменный знак, сигнет, графический знак и эмблема . Прилагательное фирменный понятие знак не уточняет, а значит термин остаётся таким же неточным и мутным, как и без него. Сигнет — англицизм (от анг. signet — знак, штамп), также не углубляющий понятие знак. Таким образом, в качестве точного термина имеет смысл рассматривать графический знак и эмблему .

«Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия».

«Эмблема (от лат. emblema — вставка, выпуклое изображение) — условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, а лишь указывает на него.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.

«Эмблема (от лат. emblema — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004.

Эти определения применимы и к термину графический знак . Однако понятие графический знак смешивается с понятиями товарный знак, фирменный знак и даже торговая марка , а само словосочетание графический знак на практике урезается просто до знака . Иногда дизайнер употребляет термин знак , понимая, что под ним скрывается именно графический знак , иногда нет.

Что символизирует логотип BMW? Какое значение имеют эти 3 буквы?

  1. пропеллер бавариан мотор воркер....
  2. Название завода.
    Bavarian Motor Werke
    А логотип - пропеллер. Они когда-то авиадвигатели делали.
  3. BMW основали в 1916 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Отсюда и логотип крутящийся бело-голубой пропеллер, появившийся на аэропланах BMW в 1917 году. В 1919 году после Версальского договора Германии запретили строить самолеты и хозяевам BMW пришлось сменить профиль.

    Сокращение для Bayrische Motorenwerke (с нем. как Баварская Моторная Фабрика.)

  4. Bayerische MotorenWerke (Баварский моторный завод) . Изначально компания BMW выпускала только авиационные двигатели. Именно поэтому на фирменной эмблеме BMW изображн крутящийся пропеллер.
  5. Блин, не помню как немецкими буквами, но по русски: Боварише Мотор Верке
  6. Bayerische Motoren Werke. А Логотип и его цвет это кусочек флага Баварии заключенный в круг, вопреки сложившемуся мнению о винте самолта.
  7. Логотип BMW

    BMW - марка, авиационное происхождение которой тщательно замаскировано. Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы.
    Т. о. , логотип BMW - синие и белые части символизируют небо, замеченное через перемещающиеся лезвия пропеллера.

    BMW - сокращение для Bayrische Motorenwerke (с нем. как Баварская Моторная Фабрика.)

    BMW (Германия) производится с 1916 до настоящего времени.

    История этой марки начинается в 1916, когда Мюнхенская фабрика начала производить двигатели для самолета. Компания Bayerische Motoren Werke AG возникла в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться.
    В последствии фабрика приступила к изготовлению двигателей мотоциклов и грузовиков. С 1923 года компания организовала производство мотоциклов и после 1928, автомобилей. Карл Фридрих Рапп, инженер, основатель компании, работал в качестве субподрядчика на самолетном концерне Густава Отто (Bayerische FlugZeugwerke).

    1919 г. Франц Зено Димер уста-
    новил первый мировой рекорд в
    истории BMW, достигнув высоты
    9760 метров на самолете, осна-
    щенном двигателем BMW IV.

    На первой эмблеме, принятой в 1917 г. , был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Учитывалось и то, что синий и белый - национальные цвета земли Бавария.
    Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

    1920-ые годы. Выпуск автомобилей
    Остин поставлен на конвейер

    Фирменный двухцветный знак BMW за весь ХХ век не претерпел серьезных изменений. Последнее же, коснувшееся только шрифта букв BMW, относится еще к 1963 г. Эмблемы, появлявшиеся на всех мотоциклах и автомобилях компании с этого момента, идентичны.

  8. По-моему: Баварский моторный завод. Логотип символизирует пропеллер самолта (синий и белый - небо и лопасти пропеллера) , т. к. изначально завод бы ориентирован на производство двигателей для самолтов, потом производил мотоциклы, а уже позже занялся производством автомобилей.
  9. С английского: Bavarian Motor Works, или с немецкого Bayerische Motoren Werke, что означает Баварский Автомобильный Завод.
  10. BMW (Bayerisch Motoren Werke AG) начало сво развитие с 1913 года, когда были объединены два предприятия Rapp Motorenwerke и Otto Flugzeugwerke. В 1916 году после объединения фирма носит название Bayerische Flugzeugwerke AG (BFV). Нынешний логотип BMW был утверждн в 1917 году, и обозначал крутящийся пропеллер. С этого года берт сво начало логотип и сама марка BMW. Мюнхенская штаб-квартира была построена в 1922 году, где находится и по сей день.
  11. Ответ для категории Юмор:
    БМВ - дочерний завод трех гигантов - Бенц, Мерседес и Волсваген
  12. не знаю как пишется по немецки первое слово, но звучит так "байрише motor werke" (баварский моторный завод или моторные работы)

    кстати, обажаю эту марку автомобилей=)

В двух словах эмблема (с др.-греч. ἔμβλημα «вставка») - это изображение, выражающее некую идею. Исторически эмблема возникла в древнегреческих полисах как вставка-украшение на щите или шлеме воителей. В Риме она указывала уже на статус и общественное положение или принадлежность к тому или другому легиону. Сегодня эмблемы обычно используются в двух целях, а именно для обозначения и для защиты. Эмблемы широко применяются в обозначениях силовых структур, а также в .

Иногда графическое изображение эмблемы именуют логотипом, это принято в тех случаях, когда эмблема выступает и как товарный знак, зарегистрированный для получения прибыли. Дизайнеры разрабатывают саму эмблему, а не логотип эмблемы. Сутью эмблемы как понятия всегда является некая идея. К примеру, простая эмблема Красного Креста показывает, что люди из этой организации придерживаются христианского взгляда и помогают всем людям, невзирая на мировоззрение, религию или цвет кожи.

Существуют определенные нормы, регулирующие эмблемы международных организаций типа Красного Креста. Во время вооруженных конфликтов защитная эмблема должна быть только красного цвета и только на белом фоне.

Во время эскалации любого конфликта Красный Крест помогает пострадавшим обеих враждующих сторон. Некоторым исламским странам показалось оскорбительным международное красного креста. Так появилась эмблема Красного Полумесяца.

Отличие логотипа от фирменного знака

Часто логотип совершенно отождествляется с фирменным (товарным) знаком, что не совсем верно. Фирменный знак - это юридически заверенный и зарегистрированный в соответствующих государственных органах знак, на который владелец имеет исключительные интеллектуальные и другие права.

В российском законодательстве не существует понятия «фирменный знак», но только «товарный знак», под которым понимается в том числе и его графическое изображение, то есть сам логотип.

Логотип же - графическое изображение товарного знака (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток). Обычно он изображается как стилизованное изображение букв или же идеограмма. Правильней будет говорить так: «наша дизайнерская фирма разработала логотип товарного знака компании», – «разработала логотип компании». То есть, если резюмировать в логотипа от фирменного знака, можно сказать так: фирменный (товарный) знак понятие юридическое, а логотип больше дизайнерское. Поэтому юрист может зарегистрировать товарный знак, а дизайнер разработать хороший логотип.

В 2010 году модный Дом Trussardi отпраздновал свой сотый юбилей, а в этом году бренд отмечает день рождения фирменного логотипа с изображением борзой, которому исполняется 40 лет. В честь такого события итальянская марка в сотрудничестве с японским иллюстратором Юко Шимизу и режиссером Джеймсом Лима выпустила короткометражный анимационный фильм The Sky Watcher с породистой собакой в главной роли. сайт подробно узнал историю логотипа Trussardi и вспомнил другие эмблемы известных модных брендов.

Trussardi: Английская борзая

История марки началась в 1910 году, когда Данте Труссарди открыл в итальянском городке Бергамо мастерскую по ремонту и изготовлению кожаных перчаток . Но борзая стала символом бренда только в 1973 году. Ее решил использовать племянник Данте Никола Труссарди . Гончая породы грейхаунд, изящная, элегантная, динамичная и изысканная, отлично символизировала стиль бренда. Помимо перчаток, Никола начал производить и другие товары из кожи, штампованные новым логотипом.

«Я видел множество картин и древнеегипетских барельефов, на которых изображались эти животные, и был совершенно сражен их красотой и невероятной элегантностью» , - говорил Никола о выбранном им логотипе, ставшем синонимом итальянского качества.

В новом ролике Trussardi The Sky Watcher , выпущенном к юбилею логотипа, ожившая статуя английской борзой гоняется за волшебным кроликом по улицам Милана, оживляя городские памятники. Но к утру чудеса заканчиваются, и бронзовый грейхаунд возвращается на свое место - ко входу в бутик итальянского модного Дома.

«Мы хотели не вдаваться в объяснения об истории бренда, и отдали предпочтение эмоциям, красивым картинкам и музыке» , - призналась креативный директор бренда Гайя Труссарди .

Chanel: Переплетающиеся «С»

Логотип Chanel - один из самых известных в мире моды. Две переплетающиеся буквы «С» можно увидеть на всей продукции бренда, но впервые символ появился в 1921 году на флаконе легендарных духов Chanel №5 . Существует несколько версий создания эмблемы в виде двух «C». Согласно самой популярной - это инициалы самой Коко Шанель , которые она нарисовала незадолго до открытия первого бутика Chanel . Приверженцы второй, менее распространенной версии, авторство логотипа приписывают Михаилу Врубелю , который нарисовал символ, представленный Коко в 20-х годах XX века, гораздо раньше - в 1886 году. Известно, что орнамент в виде соединения двух подков, символизирующий двойную удачу, был моден в конце XIX века. Поэтому многие исследователи считают, что схожесть эмблемы модного Дома и эскиза Врубеля - простое совпадение. Хотя есть еще одна версия: эта эмблема - всего лишь напоминание о кованых ухорах, украшающих двери приюта, в котором росла Шанель. Так или иначе, с выбором логотипа Коко не прогадала, он принес Дому удачу.

Versace: Медуза

Символ модного Дома Versace - голова медузы - появился в 1978 году, когда 34-х летний Джанни Версаче открыл свой первый именной бутик в одном из самых престижных районов Милана виа делла Спига. Легенда гласит, что незадолго до открытия дизайнер гулял в саду своего особняка в Реджо-ди-Калабрия и обратил внимание на мраморную фигуру Медузы Горгоны. Самая известная из трех сестер-горгон с женским лицом и извивающимися змеями вместо волос, одним взглядом превращавшая человека в камень, идеально подошла бы на роль логотипа бренда. Джанни всегда интересовался мифологией и классической литературой и решил, что в новом контексте голова мифологического существа будет символизировать роковое влечение. Именно в амплуа соблазнительницы модный Дом Versace видел свою покупательницу.

Burberry: Рыцарь

Логотип английской марки Burberry появился в 1901 году, когда основанный в 1856 году молодым Томасом Барберри бренд уже стал достаточно известным. С самого начала продукция Burberry отличалась высоким качеством тканей, удобством и практичностью. Во время Первой мировой войны по заказу Британских Королевских Военно-Воздушных сил Томас разработал непромокаемый плащ (тот самый знаменитый тренч). И в 1901 году, когда основатель бренда получил заказ на изготовление полного обмундирования для офицеров, встал вопрос и создании торгового знака Burberry . Тогда и появилась эмблема бренда - фигура рыцаря-всадника в доспехах и с копьем в руках, который был изображен на фоне флага с надписью «prorsum», что в переводе с английского означает «вперед». Такой девиз отражал стремление к еще более прогрессивным изобретениям, а копье было символом защиты традиций качества.

Lacoste: крокодил

Спортивный бренд Lacoste был основан знаменитым в свое время теннисистом Рене Лакостом . Француз, которого отец отправил в Англию получать престижное образование, стал 10-кратным победителем турниров Большого шлема. Но на пике карьеры Рене, врачи обнаружили у теннисиста туберкулез. Его спортивной карьере пришел конец, но Лакост задумал новый проект. В 1933 году он вместе с Андре Жилье создал фирму La Societe Chemise Lacoste , производившую футболки для теннисистов, игроков в гольф и любителей парусного спорта. Логотип в виде крокодила появился еще до создания бренда. Дело в том, что журналисты уже давно называли теннисиста не иначе, как крокодилом. «Меня прозвали «Крокодил» после моего спора с капитаном нашей команды , - рассказывал Рене. - Он пообещал купить приглянувшийся мне чемодан из кожи крокодила, если я выиграю важный матч для сборной». Лакост совсем не обиделся на журналистов и пришил изображение крокодила на свою спортивную форму. Маленького зубастого аллигатора нарисовал известный художник и друг Рене Роберт Джордж. Именно этот знаменитый крокодил и переместился на вещи бренда Lacoste.

Ralph Lauren: игрок в поло

Ральф Лорен , некогда сын еврейских иммигрантов Ральф Лифшитц , в 1967 году учредил компанию Polo Fashions и уже в 1968 году открыл свой первый бутик. Всемирно известный логотип бренда появляется в 1971 году, когда Ральф впервые подарил женщинам мужскую рубашку поло.

«У моей жены превосходное чувство стиля: она может в мужском магазине выбрать такую рубашку и пиджак, что люди после допытываются, где мы достали эту одежду, - рассказывал Ральф о своем нововведении. - Ее образ напомнил мне Кэтрин Хэпберн в молодости, спортивную и non-fashion, в образе девушки-всадницы с развевающимися по ветру волосами ».

Дизайнер не только создал рубашку-поло для дам, но и поместил на ее манжет логотип в виде игрока в поло, скачущего верхом на лошади. Сам Лорен признавался, что для него игра в поло всегда была олицетворением богатства, роскоши и власти. Выходец из бедной семьи, он всегда мечтал стать частью высшего общества, примкнуть к нему. Мечты модельера сбылись, а символизировавшая для Лорена роскошь фигурка игрока в поло сейчас ассоциируется с классическим американским стилем.

Fred Perry: лавровый венок

Фред Перри - знаменитый английский теннисист 1930-х годов. Свою компанию он основал в 1952 году. Все началось с сотрудничества Фреда и бывшего австрийского футболиста Тибби Вэгнера , у которого появилась идея продавать эластичную ленту на запястье под именем Перри. Вскоре спортсмены расширили производство и начали выпускать спортивные рубашки Fred Perry . Конечно, имя популярного теннисиста ассоциировалось у покупателей со знаменитым турниром Уимблдон, и они охотно приобретали товар бренда. Известно, что изначально заядлый курильщик Фред хотел сделать логотипом марки курительную трубку. Он совсем не подумал, что такой символ не подходит в качестве эмблемы для спортивной одежды. Но, к счастью, Вэгнер отговорил Перри словами «девушкам это не понравится». Партнер предложил альтернативу:

«Что насчет лаврового венка, который ты носишь на куртке и свитере Кубка Дэвиса .

С 1934 года, когда он одержал победу на Уимблдоне, Фред всегда выступал с этим символом. Не смотря на то, что отношения с английским клубом у Перри не сложились, Фред запросил разрешение на использование лаврового венка непосредственно у директора Уимблдонского Клуба. Тот очень обрадовался, что их символ будет использовать прославленный теннисист, и дал согласие. В последствие одежда марки Fred Perry с узнаваемым венком стала униформой целого ряда субкультур ХХ века, в частности модов и скинхедов.

Смотрите другие фотографии:

Труба балкера «Galata Star» компании «Pacmar Shipping». Видно, что на трубе ранее была другая эмблема, которая затёрта или срезана и закрашена - ранее судно принадлежало другой компании. Со сменой компании меняют и эмблему на трубе судна.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема - условный знак , её заменяющий, её иероглиф . В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему : это не символ, а аллегория - прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф , изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» - не эмблемы , а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т. п..

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI -XVII веках , когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем , обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (), до выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика , о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев . Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Шумерский календарь
  • Эбола (значения)

Смотреть что такое "Эмблема" в других словарях:

    ЭМБЛЕМА - (греч. emblema рельефная работа). Вещественное изображение какого нибудь отвлеченного понятия; символ; наприм., якорь надежды, крест веры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЭМБЛЕМА греч. emblema, от… … Словарь иностранных слов русского языка

    эмблема - См … Словарь синонимов

    эмблема - ы, ж. emblème m., нем. Emblem <, лат. emblema <гр. emblema вставка, выпуклое украшение. Предмет или изображение какого л. предмета как символ, выражающий какую л. идею, понятие. БАС 1. Также против оного театра щит зделан, на котором… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ЭМБЛЕМА - (от греческого emblema вставка, рельефное украшение), воплощение явления, отвлеченного понятия или умозрительной идеи в наглядном образе. По своей функции эмблема часто сближается с аллегорией (нередко рассматривается как ее разновидность), но, в … Современная энциклопедия

    ЭМБЛЕМА - ЭМБЛЕМА, эмблемы, жен. (греч. emblema вставка) (книжн.). Предмет, изображение, условно обозначающие какое нибудь понятие, какую нибудь идею. Якорь эмблема надежды. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    Эмблема - символическое обозначение понятия, идеи, общественной программы или организации посредством условного знака или изображения. См. также: Символы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

    Эмблема - (от греч. emblema вставка, выпуклое украшение) условное пояснение понятия, идеи с помощью изображения (напр., голубь эмблема движения сторонников мира). Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.

    ЭМБЛЕМА - (от греч. emblema рельефное украшение) условное или символическое изображение какого либо понятия, идеи (напр., эмблемы различных родов войск) … Большой Энциклопедический словарь

    ЭМБЛЕМА - (от лат. emblema вставка, выпуклое изображение) условное символическое изображение какого либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, лишь указывает на него. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

    ЭМБЛЕМА - ЭМБЛЕМА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова


Новое на сайте

>

Самое популярное