Домой Стойка Большой тест летних шин в журнале AutoBild. Тесты шин Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop

Большой тест летних шин в журнале AutoBild. Тесты шин Определяем достоинства и недостатки марок Michelin и Dunlop

Перед описанием результатов тестов в Autonews отметили, что разные шины обладают различным позиционированием и предназначены для разных конечных пользователей, поэтому есть несколько важных индикаторов, на которые должен обращать внимание каждый водитель. Результаты теста, по словам экспертов, помогут оценить отдельные характеристики каждой шины, и на основании этого автомобилисты смогут сделать более информированный выбор.

В первой дисциплине оценивалось поведение шин в слаломной секции - пилот проезжал между фишками, расставленными в 18 метрах друг от друга, и чтобы показать хороший результат от шин требовались точные реакции на повороты руля, оптимальная контролируемость и способность сохранять сцепление при экстремальных нагрузках.

Во второй части испытаний измерялся уровень шума при 60 и 100 км/ч внутри и снаружи автомобиля. Эти значения были выбраны потому, что в Китае в городах и на шоссе используются именно эти скоростные лимиты. Шум измерялся на постоянной скорости, и когда оценивалась его громкость в салоне, отключались все возможные источники звуков, такие как кондиционер и т.д.

Наконец, в финальной части испытаний определялась длина тормозной дистанции со 100 до 0 км/ч на сухом покрытии. Пилоты также составили свое мнение о том, насколько стабильно ведут себя шины при экстренном торможении.

Dunlop Enasave EC300+. Лучшие эко-шины

Эти Dunlop были разработаны с акцентом на экономии топлива, и их протектор изготовлен из эксклюзивного компаунда, снижающего сопротивление качению. Кроме этого, инженеры смогли уменьшить выделение тепла, что повысило износоустойчивость шин и сделало их долговечнее. Рисунок был оптимизирован для снижения вибраций и уровня шума.

Тесты показали, что шины действительно обеспечивают очень хороший акустический комфорт, а компаунд увеличивает дистанцию свободного выбега - при отпускании педали газа автомобиль медленно теряет скорость. При этом шины очень стабильно вели себя и в слаломе, то есть ради экономичности им не пришлось слишком заметно жертвовать сцеплением.

Dunlop Grandtrek PT3. Шины для внедорожников с повышенным уровнем комфорта

Официально шины Dunlop Grandtrek PT3 предназначены для так называемых городских внедорожников и созданы с упором на улучшении управляемости и комфорта. Симметричный рисунок протектора снижает сопротивление качению, при этом уменьшая уровень шума, а крупные блоки в плечевых зонах напоминают о том, что это шины для больших и тяжелых автомобилей.

В тестах шины продемонстрировали отличные эффективность разгона и торможения, а также маневренность в слаломе, так что эксперты отметили, что по своим динамическим свойствам они близки к легковых покрышкам. В целом шины прекрасно подходят для использования на кроссоверах в городе, а в этом тесте они даже смогли превзойти изначальные ожидания.

Giti Control 288. Шины с самым высоким уровнем безопасности

Благодаря асимметричному дизайну шины Giti с конструкцией Run-Flat смогли совместить спортивный характер и бесшумность, так как во внешней зоне расположены крупные блоки, улучшающие маневренность, а внутренняя была оптимизирована для подавления шума, возникающего во время прохождения потока воздуха вокруг шины. Усиленный каркас с материалами от DuPont значительно снижает риск повреждений при ударе, что также повышает уровень безопасности.

Помимо всего прочего, шины обладают относительно низкой ценой, и эксперты отметили, что, возможно, это один из главных аргументов в их пользу.

Giti 4x4 HT152. Лучшие шоссейно-внедорожные шины

Giti 4x4 HT152 предназначены для среднеразмерных внедорожников и в отличие от шин класса AT были разработаны с большим вниманием к управляемости на асфальте, а также к комфорту во время использования в повседневной жизни. В Giti говорят, что шины обладают сниженным уровнем шума, и кроме этого дизайн канавок протектора был доработан для того, чтобы предотвратить застревание камней, чье цоканье может сделать езду менее комфортной.

Giti получили и некоторые элементы от стандартных внедорожных шин, такие как дополнительные выступы на боковинах, которые делают конструкцию более прочной и снижают риск повреждений. Эксперты отметили, что благодаря своей универсальности Giti будут хорошим выбором для тех, кто на выходные любит выезжать за город, где иногда приходится ездить по плохим дорогам или бездорожью.

Kumho Crugen KL33. Самые сбалансированные шины для внедорожников

Поскольку создается ощущение, что китайские автопроизводители в последнее время почти полностью переключились на выпуск кроссоверов и внедорожников, шинные компании тоже не отстают и выводят на рынок все новые шины для автомобилей класса SUV, такие как Kumho Crugen KL33.

Kumho обладают 2-слойным каркасом, улучшающей прочность конструкции и безопасность. Четыре дренажных канала эффективно отводят воду, а асимметричный рисунок протектора был оптимизирован для улучшения устойчивости и управляемости.

Помимо всего прочего, шины обладают сниженным сопротивлением качению, а их ресурс, по словам экспертов, на 17% выше, чем у конкурентов. В Китае шины доступны в размерах с диаметром 17 и 18 дюймов, и их можно устанавливать на большинство люксовых внедорожников, таких как Audi Q5, BMW X5 и т.д. В Autonews также отметили, что в сравнении с другими шинами этой категории Kumho намного более тихие.

Bridgestone DriveGuard A/S. Шины с очень высоким уровнем комфорта и безопасности

Bridgestone DriveGuard A/S изготовлены по технологии Run-Flat нового поколения, которая обеспечивает стабильные управляемость и сцепление при нулевом уровне давления. Кроме того, они сравнимы со стандартными шинами в плане комфорта, долговечности и сцепления на мокрых дорогах.

Комфорт в целом часто вызывает беспокойство у тех, кто выбирает для себя шины Run-Flat, но в Bridgestone смогли снизить толщину боковин за счет более жесткой резины, улучшив качество хода. Кроме этого, при использовании с нулевым давлением боковины меньше нагреваются - в том числе за счет специальных «плавников» - что делает шины прочнее и комфортнее. Легковесная конструкция также позволяет улучшить плавность хода.

Эксперты Autonews после тестов резюмировали, что Bridgestone смогли достичь баланса безопасности и комфорта, который пока что недоступен для конкурентов.

Medallion MD-A1. Лучшее соотношение цены и качества

Это новые шины, выпущенные Cheng Shin в 2015 году в качестве флагманской модели своего бренда. Асимметричный рисунок помог шинам в слаломной секции, где они продемонстрировали управляемость и комфорт на уровне зарубежных аналогов.

Конструкция Medallion была доработана для того, чтобы поглощать удары, улучшая комфорт, а еще одна особенность шин - это их выдающиеся способности в плане шумопоглощения, отметили в Autonews.

«В целом и общем все характеристики Medallion оказались отличными и сбалансированными, а учитывая их стоимость и позиционирование, можно сказать, что они обладают прекрасным соотношением цены и качества», - добавили эксперты.

Goodyear EfficientGrip Performance Gen II. Самый высокий уровень комфорта

Goodyear разработаны для люксовых автомобилей представительского класса, и, как и следовало ожидать, обладают очень высоким уровнем акустического и механического комфорта. Закрытый дизайн канавок предотвращает прохождение потока воздуха, снижая уровень шума, а улучшенное распределение давления в пятне контакта в сочетании с каркасом, эффективно поглощающим удары, сделало ход более плавным и комфортным.

Не забыли в Goodyear и о безопасности, так что в резиновую смесь было добавлено большое количество силики, которая усилила сцепление на мокрой поверхности.

По словам экспертов, в сегменте шин для люксовых авто комфорт является одним из ключевых факторов для потенциальных покупателей, и шины Goodyear отлично подходят для того, чтобы удовлетворить этот спрос.

Dunlop Sport Maxx RT2 — скоростная летняя шина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. Выпущена на смену предшествующей модели — .

Страна производитель: Германия, Япония, Польша, Словения.

Тест Dunlop SP Sport Maxx RT2 от немецкого Auto Motor und Sport, проведенный в 2017 году

В 2017 году эксперты немецкого издания Auto Motor und Sport провели тест летней шины Данлоп Спорт Макс РТ2 в размере 245/45 R18 и сравнили её с девятью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Dunlop Sport Maxx RT2 заняла девятое место в общем зачете и получила экспертную оценку «рекомендовано с ограничениями». Шина средне проявила себя на сухом асфальте и показала худший тормозной путь и устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 6 Тормозной путь на 1,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 7 Средняя скорость прохождения трассы на 3,1 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 10 Худший результат. Тормозной путь на 5 метров длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 4-5 Время прохождения круга на 0,9 сек меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 7-8 Максимальное боковое ускорение а на 0,57 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к продольному аквапланированию 9-10 Скорость "всплытия" автомобиля наступает на 1,2 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Устойчивость к поперечному аквапланированию 3 Максимальное боковое ускорение при наезде в лужу на 0,26 м/с2 меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 3 Коэффициент сопротивления качению на 0,9 кг/т меньше, чем у лидера теста.
Шум 6-10 Второй результат по уровню шума.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На сухом асфальте четкие и точные реакции на повороты руля, отличная управляемость. На мокром асфальте слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь, есть склонность к малой поворачиваемости.

Список протестированных шин:

Производители шин давно уже сравнялись с автопроизводителями по скорости выдачи на рынок новых моделей. Даже специалисты не сразу могут сориентироваться в новинках, и тем более, это сложно для простых автолюбителей.

Чтобы облегчить эту задачу, подготовлен данный обзор-рейтинг распространенных летних моделей шин. Сразу оговоримся, если какие-то модели не попали в данный рейтинг, это еще не значит, что они хуже упомянутых. Дело в том, что некоторые шины еще не получили достаточного распространения у нас в стране и из-за этого они пока не могут войти в рейтинг.

Основная борьба за лидерство развернулась между традиционными лидерами рынка «Континенталь», «Нокиан» и «Бриджстоун». И если первые два брэнда были давние конкуренты, то теперь и «Бриджстоун» продемонстрировал улучшение характеристик своих продуктов, приблизившись к признанным лидерам рынка.

Данная оценка летних шин проводится по стобалльной шкале. Оценивать будем в первую очередь ездовые качества, комфорт, а также технические характеристики и цену. Мы намерено оставили в стороне оценку дизайна потому что, во-первых, этот вопрос скорее на любителя, кому-то нравится один рисунок протектора, другим иной. Во-вторых, сейчас прошла мода десятилетней давности, когда все хотели или низкопрофильные протекторы, или с рисунком «как на гоночных машинах». Сейчас всех интересуют более практичные вопросы: как едет, как тормозит, сколько протянет по нашим дорогам и т.д.

12 место Premiorri Solazo V.

Единственным серьезным преимуществом этой модели является невысокая цена, достигнутая за счет изготовления в Украине. Это стало возможно благодаря контракту между «Премиорри» и украинским заводом «Росава».

Примиорри Солазо выпускается с 2010 года, тогда же начались поставки на российский рынок.

Машина «обутая» в Солазо не дает ощущения комфорта, баранка чрезвычайно легкая, обратная связь с рулем начисто отсутствует. Для того чтобы четко контролировать полосу приходится делать много лишних движений и выкручивать руль на большие углы.

При резких перестроениях, реакция на руль запоздалая, контроль за управляемость снижается, вплоть до полной потери. Торможение одинаково неуверенное на сухом и на мокром асфальте.

Показатели мягкости хода очень хорошие, любые неровности гасятся, но при этом гул от протектора весьма ощутимый. Качества качения не на высоте, в нейтралке скорость начинает быстро падать. Зато при движении по грунтовке дают ощущение уверенности.

+ Плюсы: Плавный, мягкий ход. Четкое движение по грунтовке.

- Минуcы: Плохо держит дорогу. Теряет управляемость при резком маневрировании. Повышают расход топлива. Шумные.

К данным шинам стоит присмотреться сторонникам размеренной езды, которым часто приходится выезжать на грунтовые покрытия.

ОЦЕНКА: 80,6/100 БАЛЛОВ

11 место Viatti Strada Asimmetrico V.

Красивое итальянское название не сильно помогло Нижнекамским производителям, хотя если брать сочетание цены/качества, то тут Виатти, безусловно, дает хорошие показатели.

Торможение откровенно слабое, на сухом покрытии выигрывает только у «Премиорри» и «Кордианта», на мокром – явный аутсайдер, разве что чуть лучше «Иокагамы». По уровню связи с рулем и информативности очень похоже на «Премиорри», также нуждается в постоянном подруливании. Хотя на небольших скоростях перестроения проходят достаточно четко, особенно, в начале маневра, правда под конец все равно возникает небольшой занос. На мокром асфальте, при перестроении, чувствуется снос передней части машины, требующий быстрой реакции рулем.

Комфорт от «Виатти» тоже весьма сомнителен, постоянно слышен пульсирующий шум, малейшие неровности дороги передаются на кузов вибрацией и толчками. При равной накачке задние колеса кажутся жестче. Неплохое качение способствует экономии топлива. На грунтовой дороге держатся уверено.

+ Плюсы: Уверенный контроль машины на грунтовке.

- Минуcы: Неудовлетворительные сцепные качества и плохое маневрирование на любом покрытии. Отсутствие достаточного комфорта.

Данная модель подойдет для умеренной езды по хорошим дорогам, и для грунтовых покрытий.

ОЦЕНКА: 83/100 БАЛЛОВ

10 место Yokohama C.drive 2 V.

Несмотря на средние показатели теста, изготовленная на Филиппинах модель, предлагается совсем не по средней цене, что, безусловно, говорит не в ее пользу. На рынке России появилась с 2010 года.

Показатели торможения почти идентичны тем, что показал «Виатти», а на мокрой дороге – абсолютный аутсайдер рейтинга.

На высоких скоростях четко держат дорогу, но при маневрировании не хватает информативности и требуется подруливание. При резких перестроениях, явно не хватает угла поворота, из-за чего приходится выворачивать баранку на большие углы.

На предельных скоростях дает глубокий занос, который может быть скорректирован водителем, обладающим хорошей реакцией.

На ровной дороге протектор издает умеренный шум, который заметно возрастает на шероховатом асфальте и на мелких неровностях. Вибрации от мелких неровностей отчетливо передаются на кузов.

По замерам качения шины Йокогама показали самый лучший результат, на любой скорости дают хорошую экономию топлива. На грунтовой дороге демонстрируют не уверенное поведение.

+ Плюсы: За счет хорошего качения экономит топливо на любой скорости. Хорошая устойчивость.

- Минуcы: Очень плохое торможение на мокрой дороге, плохая управляемость при экстренных маневрах.

Такие шины по достоинству оценят те, для кого важна экономия топлива.

ОЦЕНКА: 83,9/100 БАЛЛОВ

9 место Cordiant Sport 2 (PS-501) V.

Модель представляет собой отечественную разработку, с хорошим коэффициентом цены/качество.

«Кордиант-Спорт 2» впервые появились в продаже в 2010 году, затем ему на смену в 2012 году пришел модернизированный вариант.

Шины продемонстрировали самый худший показатель торможения на сухой дороге. Разница в тормозном пути между лидером теста и «Кордиантом» составила почти 6 метров. В тоже время на мокром покрытии показатели заметно лучше и могут претендовать на удовлетворительную оценку.

На высоких скоростях уверенно держат прямую, но информативности все равно не достаточно, к тому же, есть задержка в реакциях.

На сухой дороге возможно экстремальное маневрирование на средних скоростях, попытки проделать тоже на более высокой скорости весьма затруднительно из-за низкой информативности и повышенных углах поворота руля. При маневрах на мокром асфальте, в начале происходит соскальзывание передних колес наружу, как-бы распрямляя траекторию, из-за этого приходится докручивать баранку до нужного угла, что опять-таки не просто из-за слабой информативности.

Шины хорошо гасят крупные неровности, но на средних, передают встряхивания на кузов. А при мелких трещинах или шероховатостях начинают отчетливо шуметь.

Катятся плохо, что негативно сказывается на расходе топлива. Езда по грунтовке с «Кордиант-Спорт 2» представляет собой сомнительное удовольствие.

+ Плюсы: Вполне сносная управляемость и курсовая устойчивость на сухих покрытиях. Достаточно комфортное движение.

- Минуcы: Очень неубедительное торможение на сухом покрытии и тяжелое маневрирование на мокром асфальте. Повышают расход топлива.

Подойдут для городской езды, с выездами в пригород.

ОЦЕНКА: 85,7/100 БАЛЛОВ

8 место Goodyear EfficientGrip V.

Французская модель, не получила более высокую оценку в первую очередь по причине высокой цены.

Данная модель «Гудеар» производится с 2009 года, на российский рынок попала в 2010-м.

Оценки торможения весьма неплохие. Как на мокром, так и на сухом асфальте, получены средние среди тестируемых шин показатели.

На больших скоростях машина слегка «плавает», выравнивание затруднено из-за запаздывающего руля.

Чего точно не следует делать на этих шинах - это резких перестроений. На сухом покрытии приходится ограничивать скорость из-за ощутимого сноса передних колес при начале маневра и заноса зада при окончании. На мокром покрытии ситуация чуть получше, но картину портят большие углы поворота и резкие срывы в занос при выходе из него.

Шины продемонстрировали традиционный гудиеровский уровень комфорта, мягкое и тихое движение. «Эфичиент» помогают экономить топливо, особенно при загородном цикле движения. Выезд на грунтовку без особой надобности не рекомендован.

+ Плюсы: Отличный уровень комфорта, экономия топлива при загородных поездках.

- Минуcы: Курсовая устойчивость ниже среднего, тяжелая управляемость при экстремальных маневрах.

Гудеар Эфайсент Грип хорошо подойдет любителям комфортной и экономной езды.

ОЦЕНКА: 87,1/100 БАЛЛОВ

7 место Dunlop SP Sport 9000 W.

Эта японская модель уже стала ветераном на нашем рынке шин, но при этом, по-прежнему пользуется немалым спросом.

Показатели торможения на сухой дороге ниже среднего, а на мокром и того меньше. Хуже показатели только у «Иокогама» и «Виатти».

На больших скоростях отлично держит курс. Главная отличительная особенность Данлоп СП Спорт - это четкие реакции на руль, корректировать курс очень легко. На сухой поверхности резкое маневрирование можно проводить на средней скорости. Мгновенно реагирует на руль в начале маневра, правда потом ощущается легкий снос передка, с одновременным падением информативности руля. На мокрой дороге маневренность улучшается и можно совершать экстренные перестроения на более высокой скорости. Однако при превышении предельной скорости происходит сползание с курса, причем одновременное на обе оси. После сноса или заноса, быстро восстанавливается сцепление с поверхностью.

Уровень комфорта движения с Данлоп низкий, протектор отчетливо шуршит, на шероховатом асфальте шум заметно возрастает. Любые мелкие неровности дороги передаются на кузов.

Шины показали хорошее качение. Обеспечивают уверенное движение по грунтовке.

+ Плюсы: Высокая курсовая устойчивость на больших скоростях, отличное движение по грунтовке. Обеспечивают экономичную езду.

- Минуcы: Плохой уровень комфорта. Неудовлетворительное торможение на мокром асфальте.

Данные шины отлично подойдут для дальних поездок по дорогам с ровным и твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 87,6/100 БАЛЛОВ

6 место Hankook Ventus Prime 2 (К 115) V.

Венгерские шины продемонстрировали хорошие показатели и по справедливости можно сказать, что именно с их 6-го места начинается элитная группа очень хороших шин.

Шины являются новинкой на российском рынке, начало продаж стартовало в 2012 году.

Вентус Прайм продемонстрировали отличные тормозные качества, особенно хорошо показали себя на мокрой дороге, на сухих покрытия чуть слабее, но все равно весьма неплохо.

Хорошо держат курс на больших скоростях, однако, для корректировок направления слегка не хватает информативности. Другой «грешок» - запаздывание реакции на руль. На сухом асфальте допустимы маневры на скоростях выше средних. Легкие заносы на выходе из маневра выравниваются довольно просто. Мокрая дорога практически не оказывает негативного влияния на характер управления и успешность перестроений.

Шины достаточно шумные, при движении на скоростях выше 80 км/ч создается ощущение езды на вездеходных протекторах. Вентус Прайм ведет себя жестко на любых поверхностях и увеличивает расход топлива при любых скоростях. Показатели движения по грунтовки средние.

+ Плюсы: Хорошо тормозит на любом покрытии. Демонстрирует стабильную управляемость.

- Минуcы: Увеличивает расход топлива. Замечания к шумовому комфорту и курсовой устойчивости.

Хорошие шины для дорог с твердым покрытием.

ОЦЕНКА: 89,9/100 БАЛЛОВ

5 место Toyo Praxes Т1 Sport W.

Этот японский производитель многократно доказал успешность своего бренда, который неизменно присутствует в топах многих шинных рейтингов.

Модель представлена в России с конца 2009 года.

Показатели тормозного пути на сухой дороге средние и выше среднего на мокром асфальте.

Курсовая устойчивость при высоких скоростях хорошая, шины дают легкость в корректировках курса и плавность при перестроениях. Реакции на руле четкие, углы поворота небольшие. Мокрое покрытие практически не меняет характеристики, только при предельном заносе требуется чуть более быстрая реакция.

Тойо Праксес достаточно тихие шины, лишь при езде по шершавому асфальту становятся чуть громче. Мелкие неровности дороги отдаются на кузов вибрациями. Показания расхода топлива средние, при увеличении скоростей увеличивают и расход. Движение по грунтовке среднее.

+ Плюсы: Стабильность управления на сухом и мокром покрытии.

- Минуcы: Увеличение расхода топлива при загородных поездках. Небольшие нарекания к плавности хода и шумам.

Хорошие шины для смешенного режима эксплуатации траса/город.

ОЦЕНКА: 91,5/100 БАЛЛОВ

4 место Michelin Primacy HP V.

Немецкая марка как всегда на высоте и, несмотря на достаточный возраст модели около 8 лет, по-прежнему пользуется спросом.

Модель демонстрирует отличные тормозные качества, примерно как предыдущая модель рейтинга. Показатели чуть слабее, чем у «Тойо» на мокрой дороге и чуть лучше на сухой.

Шины хорошо держат направление, при корректировках курса обеспечивают адекватные реакции.

По сухой дороге демонстрирует понятное поведение с четкими реакциями. На мокрых покрытиях показатели немного падают. Если избегать резких движений рулем, сносы будут минимизированы.

При движении по хорошей дороге посторонних шумов не издают. Неровности и дорожные стыки отражаются на кузове резкими вздрагиваниями.

При умеренной езде помогают экономить топливо. При движении по трассе дают средние показатели экономичности. Грунтовку переносят средне.

+ Плюсы: Стабильная управляемость. Экономия топлива.

- Минуcы: Небольшие нарекания по поводу плавности хода и шума.

Подойдут для городской и загородной эксплуатации.

ОЦЕНКА: 91,7/100 БАЛЛОВ

3 место Pirelli Cinturato Р7 V.

Отличная румынская модель, слегка сдавшая свои прошлогодние позиции перед новичками, но по-прежнему оставшаяся на пьедестале. Кроме того - это самая лучшая модель по соотношению цена/качество. Пирелли Чинтурато продается в России с 2010 года.

Шины демонстрируют отличные показатели торможения, особенно на мокром покрытии.

По поводу курсовой устойчивости на высоких скоростях нареканий нет. Позволяют делать маневры на высоких скоростях, на сухих дорогах позволяют совершать резкое перестроение по полосам.

По характеру вождения и отсутствию неожиданностей напоминают «Мишлен» и «Бриджстоун». Демонстрируют высокую скорость на мокром асфальте, не хватило всего полкилометра до рекордного показателя данного теста. Реакции на руле очень четкие, если бы не резкие заносы на выходе из поворота, мог бы быть максимальный бал.

Пирелли Чинтурато немного шумноваты, на стыках шлепают. Мелкие неровности передаются на кузов. Не зависимо от режима езды не оказывают особенного влияния на расход или экономию топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Хорошо тормозят на любом покрытии. Обеспечивают хорошую управляемость.

- Минуcы: Высокий уровень шума, не очень плавный ход.

Отличный выбор для динамичных водителей, а также для частых загородных поездок.

ОЦЕНКА: 91,9/100 БАЛЛОВ

2 место Continental ContiPremiumContact 5 V.

Свежая французская модель на рынке России с хорошим соотношением цена/качество.

Рекордные результаты торможения на всех видах асфальта. Разница в тормозном пути между аутсайдером теста «Кордиантом» и «Конти Премиум» составила около 6 метров, с «Иокогамой» более 5 метров.

Шины позволяют выполнять экстремальные маневры на высоких скоростях, руль дает понятные и четкие реакции. Характерной особенностью «Континенталя» являются большие углы руля, которые уменьшаются с прогревом шин.

Мокрое покрытие не сказывается негативно на скоростных качествах.

Шины продемонстрировали отменный комфорт, отлично гасят неровности и шум от дороги. Дают хорошее сочетание мягкого и в то же время упругого вождения.

Уровень качения средний, примерно сопоставим с «Пирелли». Для грунтовых покрытий не подходят.

+ Плюсы: Лучшие показатели торможения на любой дороге, отличный комфорт.

- Минуcы: Замечания по поводу управляемости при экстремальном вождении на сухой дороге.

Средняя цена в России 4800 руб.

Лучшие шины по показателям торможения.

ОЦЕНКА: 93,5/100 БАЛЛОВ

1 место Bridgestone Potenza S001V.

Заслуженное место японской модели.

Демонстрирует отличное торможение на всех типах асфальта. Правда слегка проигрывает «Континенталю» на сухом лишь самую малость, а на мокром 1 метр.

«Бриджсоун Потенза» показывает хорошую курсовую устойчивость, такую же, как у «Данлопа». Характерной особенностью этой модели является очень четкое реагирование на корректировку курса. Абсолютный победитель конкурса по скорости экстремального маневрирования, на сухом и на мокром асфальте. Следует отметить высокую степень информативности руля, особенно на мокрой дороге.

К сожалению, комфорт не дотягивает до высокого уровня ездовых характеристик. Неровности и стыки отдаются шумами, на грубом асфальте явно слышно шуршание.

Показатели качения такие же, как у «Континенталя» и «Пирелли», особой экономии нет, но и не прибавляет к расходу топлива. Для грунтовки не очень подходят.

+ Плюсы: Очень хорошее торможение. Четкая курсовая устойчивость, высокие скорости маневров.

- Минуcы: Шины шумные и жестковаты.

Отлично подходят для загородной езды, по качественным дорогам с твердым покрытием. Понравятся любителям экстремальной езды.

ОЦЕНКА: 93,6/100 БАЛЛОВ

На этом полигоне мы работали впервые и, признаться, опасались за успех предприятия. Во-первых, итальянцы, как известно, не славятся пунктуальностью, а во-вторых, на полигоне было... тесно! Он расположен на территории национального парка Тичино - и оттого не может разрастаться. Треки скомпонованы плотненько, и порой нам приходилось делить дороги с другими испытателями. А еще - то и дело расходиться с автомобилем, который таскал за собой прицеп с установленными на него шинами для Формулы-1! Для проведения «натурных» тестов гоночных покрышек места здесь мало, а мы застали «лабораторные работы» по исследованию пятна контакта «формульных» шин.

И все же мы сделали все, что наметили, причем вовремя! Наш «зачетный» автомобиль - Audi A3 Sedan.

В целом, программа испытаний стандартная, и основное внимание, как водится, мы уделили безопасности на мокром асфальте - самом опасном летнем покрытии.

Впрочем, тормозной путь со скорости 100 км/ч на половине зачетных шин оказался меньше 40 метров. В этом, конечно, есть заслуга прекрасно настроенной АБС нашего автомобиля, но главное - качество шин. Особенно порадовали ContiSportContact 5: автомобиль замирает через 37,6 метра! Но нужно еще раз напомнить, что методика измерений несколько отличается от той, что мы применяем по ходу наших сравнительных тестов автомобилей: там водитель начинает торможение со скорости 101-102 км/ч, и на результат влияют запаздывания в срабатывании привода тормозов, а при испытаниях шин замедление начинается со 110 км/ч, при 100 км/ч прибор начинает отсчет пути до остановки - и в итоге он получается на пару метров короче. Все равно - прекрасные результаты! Точнее, были прекрасными до тех пор, пока на машину не установили шины Dunlop SP Sport LM704. При первом же торможении Дяде Ване не хватило длины мокрого трека - и автомобиль выскользнул на сухой асфальт. Пришлось сдвинуть точку начала торможения, а результат - 55,5 метра! Мокрая дорога и впрямь коварна...

Стоит ли говорить, с какой опаской я выруливал на мокрую трассу управляемости? Трек небольшой, зоны безо­пасности узкие… Отключаю систему стабилизации - и вперед. На скоростной дуге автомобиль разгоняется до 90 км/ч, в поворотах скользит всеми четырьмя колесами, причем контролировать скольжения труда не составляет. Особенно на шинах Continental или Michelin.

Обошлось без происшествий и на шинах Dunlop, хотя и пришлось ехать медленней.

А на треке, залитом слоем воды толщиной 7 мм, шины Dunlop и вовсе подтянулись к другим участникам теста. Здесь уже важен не столько состав резиновой смеси, с которым у покрышек Dunlop явно беда, сколько дренажные свойства протектора.
После серии замеров, в которых фиксируется скорость начала пробуксовки ведущих колес, выяснилось, что лучший водоотвод обеспечивают шины Hankook, а замыкают протокол все те же покрышки Dunlop.

Программа испытаний на сухом асфальте свелась к торможению со скорости 100 км/ч и маневру «переставка», имитирующему объезд неожиданного препятствия.

В первом упражнении в лидерах оказались шины Continental и Michelin, во втором, с изрядным отрывом, - покрышки Pirelli P Zero, но они - вне зачета, поскольку представляют собой топ-модель Pirelli, выбранную на роль своеобразного эталона, а в основном зачете шины на класс, а то и два, ниже. Из них лучше других на «переставке» выступили шины Сontinental.

Теперь - о комфорте. На полигоне есть несколько участков с искусственными неровностями, есть брусчатка, есть асфальт разной шероховатости. Поездили - и пришли к выводу, что с точки зрения акустического комфорта все шины очень близки. Разве что покрышки Bridgestone Turanza T001 чуть шумнее других на шершавом асфальте.

А вот различия по плавности хода заметней. Лучше других - шины Michelin Primacy 3, Nokian Hakka Blue и Pirelli Cinturato P7 Blue. А сильнее трясут Bridgestone Turanza T001, Continental ContiSportContact 5, Hankook Ventus S1 Evo 2 и Pirelli P Zero.

В заключение, как водится, «ударные тесты» - проезды через металличес­кий брусок высотой 81 мм. Увеличивая с каждым заездом скорость на 5 км/ч, Дядя Ваня не успокаивался, пока шина окончательно не испускала дух.

Самыми «дубовыми» - в хорошем смысле! - стали внезачетные шины Pirelli P Zero, продержавшиеся до 75 км/ч. Из основной группы лучше других противостояли ударам покрышки Toyo и Dunlop. А хуже всех - Pirelli Cinturato P7 Blue: пробились на 55 км/ч. Закономерно! Эти шины обладают наименьшим сопротивлением качению, а это достигается и путем уменьшения толщины боковин. Кстати, и весят они меньше других. Но цены…

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue - новинка, и продают их в России уже по «новому» курсу евро, а это почти 9000 рублей за покрышку размерности 225/45 R17. Кстати, шины более высокого класса Pirelli P Zero в конце февраля еще можно было найти в интернет-магазинах по 5800 рублей за штуку. Спешите!

По результатам наших испытаний победу одержали шины Continental ContiSportContact 5. Рекомендуем! А вот от покупки шин Dunlop SP Sport LM704 лучше отказаться.

Днем погода на итальянском полигоне была идеальной - 18-20 градусов тепла, а вот ночи были холодными, и в один из дней мы выехали на дороги полигона совсем рано, чтобы поставить эксперимент.

Было семь градусов тепла - при такой температуре уже рекомендуется менять летние шины на зимние. Но Дядя Ваня этого не делает, а выезжает на покрышках Pirelli Cinturato P7 Blue на мокрый трек, чтобы вновь измерить тормозной путь. Десяток торможений - и механики меняют эти шины на Pirelli P Zero. Задача - понять, как снижаются сцепные свойства шин разного класса с понижением температуры. Итак, если при 20 градусах тормозной путь на шинах Pirelli Cinturato P7 Blue составил 39,9 метров, то при понижении температуры до плюс семи он увеличился до 42,8 метров. Почти три метра разницы. Запомнили? А в случае с шинами Pirelli P Zero тормозной путь при низкой температуре увеличился уже на пять метров - и вот об этом уж точно нужно не забывать!

Это, как утверждает специалист отдела разработок шин Pirelli Стефан Кюстер, общая закономерность, и относится она не только к покрышкам Pirelli. Смеси, которые используются для производства спортивных шин класса UHP, рассчитаны именно на высокие температуры, чтобы обеспечить лучшие сцепные свойства при темпераментной езде, включая заезды на гоночном треке. А при низких температурах такие шины «дубеют» сильнее.

Такие же замеры мы произвели еще на «обычных» шинах класса HP - Continental и Dunlop. На первых тормозной путь увеличился на два метра, а вот на тормозные свойства покрышек Dunlop температура почти никакого влияния не оказала: как было плохо, так и осталось.

Continental ContiSportContact 5 Общая оценка: 9,15

Шины Continental вновь порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте. Самый короткий тормозной путь, а на трассе управляемости - лучшее время!

Правда, на «большой воде» шины всплывают раньше, чем лидирующие в этом зачете шины Hankook или Nokian.

Были подозрения, что столь выдающиеся «водяные» показатели станут причиной повышенного износа и посредственных сцепных свойств на сухом асфальте. Но после серии «переставок» и езды по кругу с максимальными боковыми ускорениями шины Continental были потрепаны не сильней конкурентов. Кстати, на сухом асфальте - самый короткий тормозной путь и второе место при выполнении «переставки».

Из побочных эффектов отметим лишь повышенную жесткость при проезде стыков асфальта. Зато при наезде на крупные неровности боковины этих шин неплохо противостоят пробоям.

Размерность 225/45 R17
(доступны 253 типоразмера от 205/50 R17 до 275/40 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,26
59
8,1
Страна-производитель Германия


Michelin Primacy 3 Общая оценка: 8,80

В разработке протектора этих шин, похоже, дизайнеры активного участия не принимали - всего-то четыре продольных канавки и параллельные слегка изогнутые насечки. Зато отставание от лидера теста минимально, а по надежности управления на мокром асфальте его нет вовсе.

Но на сухом покрытии на «переставке» вялые реакции помешали выполнить маневр на высокой скорости. Хотя на торможении отставание от лидера свелось к исчезающе малым десяти сантиметрам.

Стыки асфальта и закатанные в покрытие камушки эти покрышки словно не замечают, да и на ударных испытаниях шины Michelin показали себя лучше обычного, заняв место в середине протокола.

Хорошо сбалансированные по соотношению безопасности и комфорта шины, обладающие низким сопротивлением качению. Рекомендуем.

Размерность 225/45 R17
(доступны 33 типоразмера от 205/60 R16 до 275/40 R19)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,44
Твердость резины по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 7,1
Страна-производитель Германия



Hankook Ventus S1 Evo 2 Общая оценка: 8,65

От теста к тесту шины Hankook поднимаются в наших рейтингах все выше и выше. Специалисты корейской компании все плотнее работают с производителями автомобилей - и вот уже эти покрышки поставляются на первичную комплектацию многих европейских моделей, включая даже Mercedes-Benz S-класса.

Шины Ventus S1 Evo 2 уверенно выступили как на мокром, так и на сухом асфальте, а особенно удачно - на «большой воде».

На сухом асфальте баланс качеств смещен в пользу безопасности: автомобиль хорошо тормозит и выполняет скоростные маневры, но комфорт - не на высшем уровне. Как и стойкость к ударам и сопротивление качению.

Говорить о лидерстве в общем зачете пока рановато, но претензии, причем вполне обоснованные, уже налицо. И при этом - божеская цена.

Размерность 225/45 R17
(доступны 24 типоразмера от 225/45 R17 до 275/40 R19)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,77
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Страна-производитель Южная Корея

· Цена

· Недостаточная противоударная стойкость


Nokian Hakka Blue Общая оценка: 8,60

По стойкости к аквапланированию шины Nokian уступают в нашем тесте лишь покрышкам Hankook. И сцепные свойства на мокром асфальте опасений не вызывают - как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Но на сухом покрытии шины Nokian сдают позиции: тормозной путь великоват, а при скоростном маневрировании реакции становятся размазанными. Зато хороша плавность хода.

Противоударная стойкость на среднем уровне, равно как и сопротивление качению. А в целом - еще один вариант относительно доступных шин с упором на безопасность на мокрой дороге.

Размерность 225/45 R17
(доступны 26 типоразмеров от 185/55 R15 до 215/45 R18)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,97
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,8
Страна-производитель Финляндия
· Высокое сопротивление аквапланированию
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Плавность хода
· Сцепные свойства на сухом асфальте
· Управляемость на сухом асфальте



Pirelli Cinturato P7 Blue Общая оценка: 8,35

Шины отличаются минимальными потерями при качении, не вызвал опасений и тормозной путь на мокром асфальте. По трассе «мокрой» управляемости автомобиль хорошо едет на грани скольжений, но срывы порой резковаты. В лужах проблемы уже заметней: автомобиль всплывает уже на скорости 74,4 км/ч (хуже только Dunlop).

На сухом асфальте сцепные свойства и показатели управляемости средние. Комфорт - на высоком уровне, а вот с прочностью боковин беда: уже на скорости 55 км/ч зачетная покрышка испустила дух.

Достойные шины для хороших дорог - без глубоких луж и выбоин.

Размерность 225/45 R17
(доступны 23 типоразмера от 205/60 R16 до 245/40 R18)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,13
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Страна-производитель Италия
· Сцепные свойства на мокром асфальте
· Низкое сопротивление качению
· Плавность хода

· Низкая ударная прочность



Toyo Proxes CF2 Общая оценка: 8,25

На мокром асфальте шины Toyo немного проигрывают всем европейским моделям. На трассе управляемости один раз даже пришлось «заступить» за поребрик…

На сухом асфальте - неплохое торможение, но при выполнении «переставки» точность реакций низкая. Мелкие неровности демпфируются хорошо, но на коротких волнах асфальта уже ощущается «эффект мячика». При наезде на бордюр шины Toyo теряют герметичность на скорости 70 км/ч - прочнее только шины Pirelli P Zero, выступавшие вне зачета.

Покрышки Toyo вполне подойдут для российской глубинки - там дороги похуже, да и зарплаты поменьше.

Размерность 225/45 R17
(доступны 33 типоразмера от 175/60 R13 до 235/45 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,26
Твердость резины по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Страна-производитель Япония
· Высокая ударная прочность
· Плавность хода
· Цена
· Управляемость на сухом асфальте
· Средние сцепные свойства на мокром асфальте



Bridgestone Turanza T001 Общая оценка: 7,80

Репутацию шин Bridgestone Turanza T001 спасли шины Dunlop. Если бы не они, то в большинстве испытаний покрышки Bridgestone оказались бы в аутсайдерах. Более-менее достойно они выглядят лишь в секторе аквапланирования, а вот на мокром асфальте скользят сильнее конкурентов. Хорошо хоть, что при этом они сохраняют неплохой баланс между сносом и заносом.

На сухом покрытии - максимальный тормозной путь, хотя на «переставке» результат лучше: до начала скольжений автомобиль очень хорошо реагирует на руль, но затем «зависает» в сносах и заносах.

Шины жесткие и шумные. Была надежда, что, как в былые годы, покрышки Bridgestone окажутся самыми прочными при наезде на бордюр. Но пробой случился уже на скорости 65 км/ч. Трудно отнести к конкурентным преимуществам и цену, а потому - заслуженное предпоследнее место.

Размерность 225/45 R17
(доступны 28 типоразмеров от 185/60 R14 до 225/45 R19)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,58
Твердость резины по Шору, ед. 66
Глубина рисунка протектора, мм 8,4
Страна-производитель Япония
· Сопротивление аквапланированию
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Тормозные свойства на сухом асфальте
· Низкий уровень комфорта



Dunlop SP Sport LM704 Общая оценка: 5,75

Это новая для нашего рынка модель, представленная на сайте компании Dunlop как шины «для самого широкого диапазона современных автомобилей, которым важны не только отличная управляемость, но и высокий уровень комфорта, экономичность, а также продолжительный срок эксплуатации». На сухом асфальте все и впрямь неплохо. Но на мокрой дороге шины становятся попросту опасными: тормозной путь со скорости 100 км/ч увеличивается на 18 метров! В поворотах любое неосторожное нажатие на педаль газа оборачивается пробуксовкой ведущих колес и затяжным скольжением.

Впечатление такое, что в современную пресс-форму на заводе в Таиланде залили резиновую смесь тридцатилетней давности. Возможный ареал применения - крайне засушливые регионы, где осадки бывают пару раз в году. За руль в дождь - ни-ни!

Размерность 225/45 R17
(доступны 36 типоразмеров от 155/65 R13 до 245/40 R18)
Индекс скорости W (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 10,91
Твердость резины по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Страна-производитель Таиланд
· Цена
· Ударная прочность
· Крайне низкие сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Низкое сопротивление аквапланированию
· Высокое сопротивление качению



Pirelli P Zero Общая оценка: 9,0

Выбранные в качестве своеобразного эталона шины Pirelli P Zero должны были, по идее, продемонстрировать отличия шин класса UHP (Ultra High Performance) от шин класса HP (High Performance). Однако далеко не во всех дисциплинах «эталон» оказался предпочтительнее. На мокром асфальте Pirelli P Zero не смогли оторваться от шин ContiSport­Contact 5, а сопротивление аквапланированию и вовсе оказалось слабенькое. Но если бы мы включили в зачет езду по кольцевой трассе, то минимальное время было бы за шинами Pirelli P Zero. Об этом свидетельствует и скорость выполнения «переставки»: отрыв от лучших зачетных шин - 3 км/ч. Реакции на руль мгновенные, скольжения минимальные.

Расплата за управляемость - неважный комфорт: шины «замечают» все мелкие неровности. Зато они самые стойкие на пробой.

Размерность 225/45 R17
(доступны 185 типоразмеров от 205/45 R17 до 335/25 R22)
Индекс скорости Y (300 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,46
Твердость резины по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Страна-производитель Италия
· Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
· Ударная стойкость
· Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
· Недостаточная плавность хода
· Недостаточное сопротивление аквапланированию



Модели шин
Параметры Весомость показателя Bridgestone Continental Dunlop Hankook Michelin Nokian Pirelli Toyo Pirelli P Zero
Мокрый асфальт 50%
Торможение с АБС 20 % 7 10 3 9 9 9 9 8 9
Устойчивость к аквапланированию в повороте 10% 9 9 7 10 8 9 7 8 8
Поперечные сцепные свойства (время прохождения круга) 5% 8 10 3 10 9 9 9 9 10
Управляемость (время прохождения извилистой трассы) 10% 8 10 2 9 9 9 8 8 9
Надежность управления 10% 8 10 5 9 10 9 7 9 10
Сухой асфальт 20 %
Торможение с АБС 10% 8 10 8 9 10 8 9 9 9
Управляемость (скорость выполнения «переставки») 10% 7 8 7 8 6 7 7 6 10
Комфорт и экономичность 25 %
Плавность хода 10% 8 8 9 8 10 10 10 9 8
Стойкость к ударам 10% 8 8 9 7 8 8 6 9 10
Сопротивление качению 5 % 8 7 6 7 9 7 10 8 6
Общая оценка 100% 7,80 9,15 5,75 8,65 8,80 8,60 8,35 8,25 9,0

225/45 R17 является наиболее распространенной размерностью шин для горячих версий моделей гольф-класса. А еще такая обувка популярна среди любителей тюнинга: эстеты переходят на низкий профиль из соображений красоты, гурманы - желая улучшить поведение машины на дороге.

Одно из типичных заблуждений: у скоростных шин тормозные свойства лучше. Это не так - сцепление не зависит от индекса скорости. Но «быстрые» покрышки прочнее на разрыв - они лучше противостоят центробежной силе, что обеспечивается дополнительным усилителем (брекерный слой), упрятанным под протектор по периметру шины.

На тест мы постарались собрать самую разномастную - и по брeндам, и по ценам - компанию. Цены на покрышки этой размерности различаются (в том числе из-за скоростных индексов) более чем в два раза.

Список протестированных шин:

  • (вне зачета)

Верхнюю ценовую планку задают самые дорогие суперскоростные (300 км/ч) шины Bridgestone Potenza S001 и менее быстрые Yokohama Advan Sport V150 (270 км/ч) - дороже 8 тысяч рублей за штуку. «Антикризисные» варианты дешевле 4 тысяч рублей - это самые медленные в тесте покрышки Viatti Strada Asimmetrico («всего лишь» 240 км/ч) и очень быстрая модель Tigar Syneris (300 км/ч).

Носителем тестовой обувки назначили седан Volkswagen Jetta. По платформе и начинке это Golf, который все шинники любят использовать на внутренних тестах.

Вот уже второй десяток лет мы трем шины по асфальту вазовского полигона - не изменили традиции и на этот раз. Время проведения теста: август - сентябрь 2015 года. Эти месяцы в Тольятти выдались сухими и жаркими. Ниже плюс двадцати градусов температура по утрам не опускалась, но и за тридцатиградусную отметку днем не переваливала.

Компания Nokian не успела к началу наших тестов с бюджетной новинкой Nordman SZ. А так как эта шина будет интересна многим, мы решили воспользоваться уже отработанной для опаздывающих схемой - испытали новую модель в январе на полигоне Gerotek в Южной Африке. В пару ей взяли модель Nokian Hakka Blue, уже протестированную в Тольятти, и, с поправкой на получившуюся разницу в данных российских и южноафриканских замеров, «подверстали» в общий зачет. Несмотря на то что температурные условия оказались практически такими же, как во время основного теста, место шине Nordman SZ решили не присуждать: «вне зачета». Как ни крути, ездили (и ходили) мы там вверх ногами относительно северного полушария; солнце движется над горизонтом справа налево и светит на асфальт (практически с таким же коэффициентом сцепления, как у дорог полигона АВТОВАЗа) снизу вверх.

Для испытаний скоростных шин решили использовать нашу стандартную тестовую программу. Ведь даже самые быстрые из них ездят по тем же российским дорогам и работают в таких же условиях, что и модели с более скромными индексами скорости. И последовательность тестовых упражнений сохраним. Сначала проводим испытания, которые практически не влияют на износ протектора, а на финал оставляем наиболее недружелюбную к протектору «сухую» переставку.

Начинаем с суперкороткой - один-два круга - обкатки по скоростному кольцу, совместив ее с оценкой курсовой устойчивости и комфорта. По четкости удержания курса на фоне других выделились шины Michelin, Nokian, Nordman и Pirelli. Что касается комфорта, отличились, показав очень хорошую плавность хода, Nokian и Nexen. Замечания по поводу шума есть ко всем участникам. Широкий протектор не может катиться тихо и обязан довольно громко шуршать. Наиболее весомые претензии к комфортности в целом адресованы шинам Dunlop, к шуму - покрышке Tigar, а к плавности хода - Viatti.

Пока шины еще тепленькие, не мешкая провели замеры экономичности. В этих упражнениях явных лидеров и аутсайдеров не оказалось. Чуть экономичнее других Nexen и Yokohama, самую малость прожорливее остальных Bridgestone и Viatti.

Завершила этот блок проверка способности шин преодолевать грунтовый подъем, имитирующий дачную дорогу. Здесь удивили Nokian и Nexen - мы и не предполагали, что среди высокоскоростных шин есть такие, которые на грунтовке чувствуют себя как рыба в воде.

Следующая серия испытаний - торможение на мокром покрытии и на сухом. По мокрому тормозим с 80 км/ч, причем начинаем тормозить в одной и той же точке, к которой подходим на скорости 83-85 км/ч. Точный измерительный комплекс VBOX настраиваем так, чтобы он измерял тормозной путь с 80 до 5 км/ч: наша цель - отсечь возможную блокировку колес или некорректную работу АБС на низкой скорости. Торможения повторяем шесть - восемь раз и обязательно остужаем тормоза при заходе на исходную позицию.

На сухой дороге тормозим по той же методике, вот только начальную скорость мы, как и все шинники, поднимаем до 100 км/ч. В этом упражнении тормоза приходится охлаждать более тщательно, чем на мокром покрытии, поскольку скорость начала торможения и коэффициент сцепления посуху выше - и тормоза греются сильнее.

На мокром асфальте право называться лучшим тормозильщиком заслужила Nokian, отыгравшая у ближайших конкурентов - Ханкука и Континенталя - всего 0,1 м тормозного пути. Хороший результат показали покрышки Pirelli, уступив лидеру лишь 0,3 м. На сухом асфальте пальму первенства завоевал Continental, который остановился на 0,3 м раньше, чем Hankook.

Несмотря на наличие АБС у нашей Джетты (без подключения электронных ошейников сегодня уже практически никто не тормозит), после «сухого» торможения на протекторе обнаруживается легкий износ. Но всё это семечки по сравнению со следующими упражнениями.

Смена полосы, именуемая у испытателей переставкой, на 12-метровом отрезке - вот где шина изнашивается по-настоящему! После трех-четырех десятков «подходов» плечи покрышек будто рашпилем обработаны, а грани протектора у каждой шины скруглились по всей ширине. Зато мы получили данные, позволяющие оценить комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин на городских скоростях. Ведь именно в городе водителя поджидает больше всего «сюрпризов», заставляющих резко менять полосу движения.

На мокром асфальте рекорд поставил Hankook. На сухом лучшими оказались шины Pirelli, опередив «мокрого» лидера на 0,2 км/ч. Порадовало, что первая пятерка показала беспроблемную управляемость на переставке - лишь покрышкам Continental адресованы незначительные замечания, касающиеся выполнения этого упражнения на сухом покрытии.

ВЕРДИКТ

Поздравляем победителя - новые шины Hankook Ventus S1 Evo2, которые выпускаются в Венгрии. Справедливости ради отмечу, что Nokian Hakka Blue и Pirelli P Zero, разделившие два следующих призовых места, уступили лидеру в общем зачете лишь один балл, или одну десятую процента! Прочие итоги оказались вполне ожидаемыми: ну не могут шины, различающиеся по цене более чем вдвое, показать близкие результаты. Недорогие покрышки обречены на проигрыш. Однако порадовало, что шесть протестированных моделей можно назвать отличными, две - очень хорошими, а еще пару - просто хорошими. Напомню, что характеристика «отличные» присваивается шинам, набравшим 900 и более баллов, «очень хорошие» - более 870, а «хорошие» - более 850 баллов.

другой стороны, тест не обнаружил прямой зависимости результатов от скоростного индекса. Есть ли смысл покупать высокоскоростные шины, если на наших дорогах можно разогнаться максимум до 130 км/ч? Разве что в случае, если приглянувшаяся модель доступна только в таком исполнении.

Особого внимания заслуживает шина Nordman SZ, которая из-за опоздания не смогла побороться за место в зачете, но выступила очень достойно, набрав 900 баллов. И это при весьма привлекательной цене.

Напоследок о печальном. Единственный представитель отечества с нерусским именем Viatti оказался в аутсайдерах, показав самые скромные результаты в большинстве дисциплин. Похоже, в этой размерности мы еще не готовы к импортозамещению.

ТЕСТОВАЯ КУХНЯ

Процедура шинных испытаний значительно отличается от автомобильных. Принцип автомобильных тестов: чем больше повторов и чем больше пробег, тем точнее результат. В шинных же важен разумный баланс - в каждом упражнении число замеров должно быть достаточным, чтобы обеспечить высокую достоверность результатов, и при этом не чрезмерным, чтобы износ покрышки не повлиял на ее характеристики.

И в каждом нашем упражнении число повторов разное. Для оценки экономичности - от трех до пяти «подходов». В замерах тормозного пути с АБС (довольно износное упражнение) - от шести до восьми. На 12-метровой переставке (самый изнашивающий тест) - обычно от пятнадцати до двадцати, но иногда случается и больше.


Весьма важный фактор, без которого получить достоверные результаты невозможно, - высокий профессионализм и опыт испытателей. Без знания процедурных нюансов можно, например, тормозить по десять-пятнадцать раз и получать необъяснимый разброс показателей.

На наших испытаниях поочередно присутствуют представители различных шинных марок. В последнее время на тестах буквально прописались технари компаний Continental, Hankook, Toyo, Nokian и Pirelli. Наблюдают, чтобы всё было честно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)


(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)



(Скорость выполнения маневра, км/ч)


Экономичность
(Расход топлива при 90 км/ч)


Экономичность
(Расход топлива при 60 км/ч)


(Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Сумма баллов: 933

Место изготовления: Венгрия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
7,0-7,9
71
Масса шины, кг: 10,0
7420
Цена/качество: 7,95

+ Отличные тормозные свойства; лучшая скорость на переставке по мокрому асфальту и высокая - по сухому; понятная управляемость
- Незначительные замечания к курсовой устойчивости и комфорту; нескромный расход топлива
Вердикт: Отлично

Hankook
Ventus S1 evo2

2

Сумма баллов: 932

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 70
Масса шины, кг: 9,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6225
Цена/качество: 6,68

+ Лучшее торможение на мокром асфальте; высокая сокрость выполнения переставки; понятная управляемость; четкое следование курсу; мягкие
- Незначительные замечания касательно шума
Вердикт: Отлично

Nokian
Hakka Blue

2

Сумма баллов: 932

Место изготовления: Италия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,2
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8160
Цена/качество: 8,76

+ Очень хорошо тормозят; лучшая скорость на переставке по сухому асфальту; четкая управляемость и курсовая устойчивость
-
Вердикт: Отлично

Pirelli
PZero

4

Сумма баллов: 922

Место изготовления: Германия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-8,1
Твердость резины по Шору, ед.: 76
Масса шины, кг: 9,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7035
Цена/качество: 7,63

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и очень высокие - на мокром; высокая скорость переставки на «сухой» переставке; понятная управляемость на мокром асфальте
- незначительные замечания к управляемости на сухом асфальте, курсовой устойчивости и комфорту; нескромный расход топлива
Вердикт: Отлично

Continental
ContiSportContact 5

5

Сумма баллов: 909

Место изготовления: Испания
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,9-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 9,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6175
Цена/качество: 6,79

+ Тормозные свойства выше среднего; четкое следование курсу и понятная управляемость
- Жесткие; незначительные замечания по шумности
Вердикт: Отлично

Michelin
Primacy 3

6

Сумма баллов: 885

Место изготовления: Япония
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 6375
Цена/качество: 7,20

+ Экономичные при скорости 60 км/ч; средние тормозные свойства
- Невысокий уровень комфорта
Вердикт: Очень хорошо

Toyo
Proxes T1 Sport

7

Сумма баллов: 879

Место изготовления: Япония
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-8,0
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 11,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 7600
Цена/качество: 8,65

+ Понятная управляемость на сухом асфальте; средний уровень тормозных свойств
- Повышенный расход топлива; невысокая скорость переставки по мокрому асфальту; жесткие
Вердикт: Очень хорошо

Bridgestone
Potenza S001

8

Сумма баллов: 866

Место изготовления: Япония
Индексы: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,8
Твердость резины по Шору, ед.: 75
Масса шины, кг: 9,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 8400
Цена/качество: 9,70

+
- Сложная управляемость на мокром асфальте; невысокая скорость на «мокрой» переставке
Вердикт: Хорошо

Yokohama
ADVAN Sport V105

9

Сумма баллов: 856

Место изготовления: Южная Корея
Индексы: 94W
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,4-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 64
Масса шины, кг: 10,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4210
Цена/качество: 4,92

+ Самые экономичные; мягкие; удовлетворительные тормозные свойства
- Проблемная управляемость на мокром асфальте и сложная - на сухом; невысокая скорость переставки на сухом асфальте
Вердикт: Хорошо

Nexen
N6000

10

Сумма баллов: 836

Место изготовления: Сербия
Индексы: 94Y
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,3-6,9
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Масса шины, кг: 9,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3830
Цена/качество: 4,58

+ неплохая экономичность; удовлетворительные тормозные свойства и плавность хода
- Самая низкая скорость на переставке; сложные управляемость и курсовая устойчивость; очень шумные

Tigar
Syneris

11

Сумма баллов: 833

Место изготовления: Таиланд
Индексы: 94W
Рисунок протектора: направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 5490
Цена/качество: 6,59

+ Скромный расход топлива; удовлетворительная курсовая устойчивость
- Невысокие тормозные свойства; сложная управляемость; низкий уровень комфорта

Dunlop
Direzza DZ102

12

Сумма баллов: 805

Место изготовления: Россия
Индексы: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,9
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 10,5
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3910
Цена/качество: 4,86

+ Достоинств не обнаружено
- Худшие тормозные свойства; самая низкая скорость переставки по мокрому асфальту и низкая - по сухому; повышенный расход топлива; сложные управляемость и курсовая устойчивость; невысокий уровень комфорта

Viatti
Strada Asimmetrico

--

Сумма баллов: 900

Место изготовления: Финляндия
Индексы: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 8,0-8,3
Твердость резины по Шору, ед.: 72
Масса шины, кг: 9,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4575
Цена/качество: 5,08

+ Хорошие тормозные свойства на мокром асфальте; высокая курсовая устойчивость
- Незначительные замечания в адрес управляемости и комфорта
Вердикт: Отлично (вне зачета)

Nokian
Nordman SZ

Новое на сайте

>

Самое популярное