Домой Отопление Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic – отзывы Отзыв экспертов, проводивших тест

Сравнительный тест зимних новинок семейства Goodyear UltraGrip Ice. Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic – отзывы Отзыв экспертов, проводивших тест

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Пожалуй, самое главное: новые шины будут щеголять не традиционными «круглыми», а «треугольными» шипами. Видимо, из окон европейской штаб-квартиры Goodyear в Брюсселе устали наблюдать за успехами конкурентов (в первую очередь, это Continental и Nokian), которые не первый год применяют многогранные шипы. Полукруглую твердосплавную вставку посадили в треугольный корпус, а чтобы не превысить ограниченную в скандинавских странах массу шипа (1,1 г), с этого корпуса были удалены излишки металла - и в основании он стал похож на шапку-треуголку. При установке шип ориентируют так, чтобы более длинная грань вставки активно работала при торможении. Логика понятна: чаще всего зимние аварии случаются из-за того, что не удается затормозить на льду. Изменилась и «география» шипов: они теперь рассредоточены по всей поверхности протектора - и оставляют на льду при торможении не 12 линий, как предыдущая модель UltraGrip Extreme, а 22.

Помимо этого - новый направленный рисунок протектора, ламели с так называемым вафельным внутренним зацеплением, двухслойная резиновая смесь с высоким содержанием силики и новыми полимерами в поверхностном слое, помогающими сохранять эластичность при низких температурах. Если верить заявлениям разработчиков, новые шины Goodyear превосходят конкурентов не только на льду и снегу, но и на асфальте! В том числе по износостойкости: заявленный ресурс шин Goodyear UltraGrip Ice Arctic в полтора раза выше, чем шипованных шин Goodyear UltraGrip Extreme! И на десять процентов выше, чем у шипованных покрышек Michelin X-Ice North 2. Лично мне верится с трудом, а поди проверь: корректные сравнительные испытания ходимости шин - дело долгое, хлопотное и дорогое.

Для снега и льда нужен более мягкий протектор с мелкими прорезями-ламелями, для асфальта - более жесткий. Компромисс - внутренняя «блокировка» ламелей за счет так называемого вафельного зацепления между соседними блоками резины

А вот оценить сцепные свойства на льду мне удалось. Благо половина дизельных Audi A3 - с наклейками «Competitor Tires». В числе «компетиторов» - Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiIceContact. Все автомобили - с измерительными комплексами V-Box Mini.

При торможении на льду с 40 км/ч новые шины Goodyear показали те же результаты, что и ContiIceContact, - разница в 20-30 см сопоставима с погрешностью замеров. На шинах Nokian и Michelin до полной остановки автомобиль проходил от полуметра до метра больше. Похожая расстановка сил и при оценке управляемости на льду: на шинах Goodyear и Continental можно проходить повороты чуть быстрее. Но и срывы в скольжения резче, отчего неотключаемая система стабилизации срабатывает грубее, чем при езде, например, на шинах Michelin. Вообще на протяжении всего дня и на льду, и на снегу именно шины Michelin X-Ice North 2 приятно выделялись мягкими, хорошо прогнозируемыми переходами в скольжения. Для «гражданской» езды, особенно на автомобиле без системы стабилизации, - то что надо. А тому, что по предельным возможностям на льду шины Michelin уступают и покрышкам ContiIceContact, и новым Goodyear UltraGrip Ice Arctic, есть простое объяснение. Если в 16-дюймовых шинах Goodyear или Continental установлено по 130 шипов, то в протекторе шин Michelin той же размерности - всего 118 шипов, что соответствует новым правилам использования шипов в скандинавских странах. Если сейчас количество шипов зависит только от посадочного диаметра шин (например, для 16-дюймовых - не более 130, для 14- или 15-дюймовых - не более 110), то с июля 2013 года на каждом погонном метре протектора должно быть не более 50 шипов. Не исключено, что в этих правилах появится и запрет на ошиповку центральной части протектора: исследования показали, что именно в этой зоне шипы разрушают асфальт сильнее всего. Тогда на что надеются в компании Goodyear, ведь их новые шины уже через год окажутся в Скандинавии вне закона? А надеются они на лазейку, предусмотренную в этом нормативе: в Финляндии существует процедура оценки влияния шипованных шин на дорожное покрытие. Шину на скорости 100 км/ч прокатывают 400 раз по гранитному камню, затем измеряют, насколько уменьшилась масса этого камня вследствие абразивного воздействия шипов. Если износ тарированного камня укладывается в норматив, то шины могут быть допущены к продаже даже с увеличенным количеством шипов. Сложно и неопределенно. Если подобная схема не сработает, то компания Goodyear будет вынуждена адаптировать шины к новым правилам - уменьшать количество шипов, схему ошиповки, что наверняка приведет к ухудшению их сцепных свойств на льду.


Внешний слой протектора, насыщенный силикой, обеспечивает хорошее сцепление со льдом и мокрым асфальтом, а внутренний слой - из более твердой резины (около 60 единиц по Шору вместо поверхностных 50) отвечает за надежную фиксацию шипов

Однако России введение подобных норм пока не грозит, поэтому к нам будут поставлять «оригинальные» шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic, причем если раньше в Россию приходили шины Goodyear с пустыми отверстиями, а ошиповку производили дилеры, то теперь этим ответственным делом будет заниматься сам производитель.

Кстати, это порадовало не всех. На Украине, где шипы выбирает лишь каждый двадцатый покупатель зимних шин Goodyear (в России зимние шины с шипами предпочитают две трети водителей), многие дилеры вообще отказались от закупок шин UltraGrip Ice Arctic.

«Треугольные» шипы в новых шинах Goodyear UltraGrip Ice Arctic расположены по всей ширине протектора - ошиповка в 22 ряда!

Гирлянда канавок в плечевой зоне призвана повысить «гребные» способности шин Dunlop и Goodyear в глубоком снегу

0 / 0

Dunlop Ice Touch

Вместе с шинами Goodyear UltraGrip Ice Arctic дебютируют и новые шипованные покрышки Dunlop Ice Touch. Поскольку 75% акций фирмы Dunlop Tyres принадлежит компании Goodyear (остальными 25% владеет японская корпорация Sumitomo Rubber Industries), то нет ничего удивительного в том, что в шинах Dunlop нашли применение те же технологии, что и в новой модели Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Такие же «треугольные» шипы, двухслойный протектор, ламели с аналогичным внутренним зацеплением. А в чем отличия?


Кристиан Лиз (справа) - один из создателей резиновой смеси новых шин - демонстрирует эластичность резины при низких температурах: опущенная в жидкий азот полоска обычной резины легко рвется, а протекторная резина зимних шин Goodyear сохраняет элластичность

По задумке шины Dunlop Ice Touch должны наделять автомобиль более спортивными реакциями за счет менее подвижных блоков протектора. Если в шинах Goodyear в центральной части протектора есть V-образные ламели без внутреннего зацепления, то в шинах Dunlop все ламели «запертые», то есть подвижность соседних полосок резины ограничена. И это чувствуется! На извилистой трассе Audi A3 резвее реагирует на руль, но... Чуть опоздал с коррекцией заноса - и автомобиль «теряет» траекторию. Срывы в скольжения резче, времени на исправление ошибок нет. Впрочем, два-три пристрелочных круга - и такие реакции уже начинаешь использовать во благо: лаконично работая рулем на опережение, можно ехать очень быстро! Мне уже казалось, что полуторакилометровый круг я прохожу на три-четыре секунды быстрее, хотя V-Box констатировал выигрыш лишь 0,7 секунды по сравнению с шинами Michelin X-Ice North 2, на которых я ехал без всякого напряжения. А при торможении с 40 км/ч Dunlop Ice Touch выигрывает у шин Nokian Hakkapeliitta 7 не более полуметра. Жаль, организаторы поставили дело так, чтобы не удалось напрямую сравнить новые шины Dunlop и Goodyear... Если же сопоставить две новинки глазами «блондинки», то покрышки Dunlop с их витиеватой насечкой центральных канавок выглядят интереснее.

Пока же могу смело утверждать, что обе новинки вполне могут претендовать на лидерство в нашем очередном сравнительном тесте зимних шин, итоги которого мы планируем опубликовать в сентябре этого года.


Шины Dunlop Ice Touch с красивым рисунком протектора наделяют автомобиль спортивными реакциями при движении по снегу и льду

В общем читал целую кучу отзывов о разной резине и какие брать с шипами или липучку но мне понравилась эта резина соотношением цена качество и не прогадал..! На дороге ведет себя адекватно занос прогнозируемый но очень не любит колею так как боковины слишком мягкие а потому ее повредить легко. На глубоком снегу как трактор проезжал там где на хакке 7 садились плюс по сравнению с ней же тормозной путь на снегу и льду меньше! Что о минусах так то их не замечал вроде все гуд

Евгений

На моей памяти одни из лучших шин. Гудиер всгда считал не плохим брендом, но тут они превзошли ожидания в разы. Шины достаточно мягкие, но крепкие, усиленные боковины. Очень понравилась форма шипа, они какие-то не обычные острые, работу свою делают отлично, по льду и заледенелому снегу передвигаются без тени скольжения. За сезон все шипы кроме одного спереди на месте. На сухой и мокрой дороге дискомфорта не вызывают, управляемость на уровне.

Владислав

Мне нравятся гудиеровские шиповки. У них цена адекватная и качество соответствует. Резина мягкая и довольно устойчивая. Главное при езде чувствуешь себя уверенно, в любых погодных условиях хорошо себя ведет. Однозначно рекомендую.

Андрей Владимирович

Я вечно мотаюсь по командировкам на своем авто, отлично машину на трассе держат. Шины довольно мягкие, отсюда и не шумные. На них даже не ощущаю всю скудность наших дорог. Качество шипов на пять с плюсом.

Игорь

Купил шины Goodyear ultra grip ise Arctic и вы знаете не желею пока, особенно на льду и по снегу отлично себя ведут.

Хирьянов Денис

Минус - ужасно гудят. Плюс - машина превратилась в танк. Шины вытаскивают из любого сугроба, пока на днище авто не посадиш. Снежную кашу режут на ура. На льду ничего сверхестественного не заметил, ведут себя предсказуемо. Однозначно шины для загородного использования.

Дмитрий

я ездил на этой шине раньше на понтиак транс спорт выше всяческих похвал купил новую машину и сразу же приобрел такие же покрышки

гончаров алексей

Приличные шины, стоят своих денег 100% Управляемость просто отличная, дает уверенность при езде по снегу и льду. После них сел на липучку и офигел..

Взял эту резину зимой 2013 года на камри 215/55/17, две покрышки прошли уже около 60 тыс.км износа 30-35%, Этой зимой 2015-2016 пришлось купить два новых балона из-за того, что на одном баллоне поймал арматуру, на втором выскочила грыжа.Брал в 13 году 7000 рублей за балон, хака 7 стоила около 10 т.р., мишка 8 с лишним, считаю цена-качество на все 100%.Резина износостойкая,на сухом асфальте 180 легко,комфортная и не шумная. Континенталь у друга новая за комплект 42 т.р. (мягче и тише) но ценник

александр 89 регион

Шина просто разочаровала.Один сезон в такси.Пробег составил около 40000 км.Спернди осталось по три шипа в каждосм колесе сзади осталось штук ао тридцать.Каша снежная колейности прет как танк на этом достоинства заканчиваются.Шумная,на большой скорости дорогу не держит вообще мокрый и сухой асфальт реакция плохаяУ нас в такси три машины обули в такую резину больше никогда.Резина на один сезон в лучшем случае.

Юрий

Лучшие из тех, что были у меня!

Михаил

Добрый день! Шины для тех, кто зимой бывает за городом или для не чищенных улиц. Гребут в снегу конкретно, паркетники буксуют, а я еду. Но есть 2 минуса: шум на скорости более 80км/ч и торможение на асфальте на большой скорости. Но мне проходимость важнее.

Дмитрий

Двоякое мнение... Катаем второй сезон. Стиль вождения агрессивный. После первого сезона все шипы наместе!!! По мокрому асфальту,наледи и сухому снежку гребет отлично! Из сугробов по-колено прет как танк)) ни разу не застревали и лопата вообще не пригодилась))) может еще заслуга полного привода и 238л.с.. А вот по лужам лучше не гонять...на скорости от 100км/ч входишь как в песок. но траекторию держит. Хуже в мокрой снежной каше.Ощущения-корова на льду...мокрый снегопад-беда...

Виктория

Цена качество

Максии

Прекрасная Резина! Покупаю её уже на третью машину. Доволен по всем параметрам. Маленький минус это шум. Но огромный плюс это безопасность!

Константин

Купил эти шины после езды на липучке тойо.Чувствую себя гораздо уверенней на зимней дороге.Обкатал 1000 км.За зиму ни один шип не вылетел.Шины мне нравятся.

Валерий

Почитав отзывы,решила написать свой.конечно,с мужской точки зрения мне трудно судить.Но по своим ощущениям резина супер.Буду ездить 4-ю зиму.после 3 сезона потеря шипов %15-20 где-то.После первой зимы вообще не заметила пропажи хотя бы одного шипа.Ездить приходится много и по разным покрытиям,но город-шоссе на урра,ни лёд,ни снежная каша не страшны.Шумность?ну да,как и у любой другой шиповки.Прошлая резина была Yokohama.Так вот за свои деньги отличная резина.На следующий сезон буду брать её же.

Maria Дмитрий

Шумят как самолет на взлете. За два месяца,4500км. Нет 30 % шипов. Езжу спокойно. Обкатывал. За эти деньги жалею, что не взял мишлен.

роман

Купил вначале зимы и не пожалел!сезон отъездил - полет нормальный! На дороге держат уверенно,шумят приемлемо,на то они и шипы. За всю зиму -1 шип из 4х колёс! В общем берите,не пожалеете!

Александр

Резина очень понравилась отъездил на ней 5 зим! Шипы до сих пор почти все на месте! но время берет свое начала трескаться слоиться следующую буду брать такую же!!!

Алексей 40rus

Шины просто шик брал комплект ставил на литьё , машина стала как танк, любой сугроб проезжал и не замечал, шипы все на месте, за первый сезон проехал 15000 тыс, протектор как новый, по асфальту шум есть но не большой, большое сопротивление при езде по сухому и мокрому асфальту, стихия этих колёс только снег, лёд, грязь!!! Рекомендую всем...

Виталий

Езжу как чумовой. С пьяну по снегу роет и везет за добавкой как надо. Шины нравятся. Аварий не было с ними. Огонь резина за эти деньги. Но бриджстоун лучше хоть и шумная но лучше

Александр

Своих денег стоят, отъездил всего сезон, но езжу довольно агрессивно, приходиться иногда и со светофора уехать и в шашки немного поиграть, за это время ни разу не дали повода, уверенно держат дорогу, нет проскальзываний как на коньках, как бывает с шипами, те у кого вылетают шипы видимо перекачали или недокачали колеса, это важно, проверяйте давление.

Владимир

Алексей


Станислав

Шина точно не для города. Шумит на асфальте очень сильно. Но по снегу как бульдозер! Прёт напролом. Для жёсткой езды в условиях зимней трассы не особенно подходит, за две зимы две шины под замену из-за попадания в ямы.
Шипы выпадают на 50-70% за один сезон.
Одним словом, для поездок зимой на дачу - ураган, лучшей шины не найти. Но для города....

Станислав

Шины брал на CIVIC хетч ведут себя отлично что на трассе что в снегу отъездил уже шестой сезон износ минимальный шипы все на месте все на 5+ на другую машину буду брать такую же модель!!!

Алексей Александрович

Отъездил пять сезонов, продал по 500рублей.Читаю отзывы, всё правда, получается что это та шина которую люди берут по второму кругу, однозначно буду брать такую же.)

Рома

Откатал 2 сезона на ней. Шипов убавилось конечно после 2 сезона. Примерно на 40%. Езжу агрессивно. По сугробам как трактор! По льду тоже уверенно. Буду покупать по второму кругу! Один минус - шумная.

Кирилл

После двух сезонов городской езды не хватает половины шипов. Выводы сами делайте...

Евгений

Как я познакомился с этими шинами: Наверное у многих людей в жизни бывали такие ситуации когда в кармане не то что бы мелоч не гремела, а даже на б/у резину в нормальном состоянии не было, ну и по случаю досталась модель goodyear ultragrip 600, счастью не было предела, пробег на ней был копеечный она была практически новая, но как говориться молодость-гадость, и резина была уничтожена в одну зиму, из плохих моментов могу сказать только то что шумная, всё остальное на высоте. Ну и тут я решил попробовать, goodyear ultragrip ice arctic, и вот уже 4-ую зимуя с этих шин не слезаю, качество на высоте, прёт, гребёт и радует. В снегопады когда основная масса едет 45-70, я уверенно могу держать 100-ку. В общем пока для СЕБЯ и своего региона я лучше не нашёл, может она и есть, но эта действительно хорошая резина, а кому нужна тишина, спуститесь в бункер под землю.

P. S. У меня и у жены оба авто на этой резине, безопасность превыше всего!

Saab 9-3

Добрый день, хочу написать свой отзыв, проехал на этих шинах 4 сезона, шины класс, выезжают с любого снега, потеря шипов 1-3-6, четвертое выкинул, была авария покоцал крылом пока домой ехал, соболь снёс на перекрестке,
. Кто говорит, что боковины слабые не верите, у меня машина Шкода рапид в 2019году решил поменять старую резину на новую такую же взял 4 балкона по 4,280, резина свежая 2019 года доволен, размерность у меня 195*60*15. Главное обкатать до 1000км не больше 80км в час, ребята шины супер посоветовал
друг. Читал статью если ездить 90 км в час износ будет меньше на 40 процентов чем если будеш ездить 120км, зимняя шипованная шина не любит больших скоростей.Всем пока, надеюсь статья будет полезна.

Геннадий Литовчинко

Резина, для снега и льда. Когда взял новую резину, ездил аккуратно берег шипы, плавный разгон, торможение, смена резины проходила во время, следил за давлением и тд,. Шипы вылетают за первый сезон нещадно, про второй и последующие и говорить нечего...

Роман

сперва было хорошо, но после 2 сезона осталось в круг шипов 10. Без шипов резина не работает вообще. Даже при моем дохлом 1.6 120 лошадей из которых треть уже разбежалась срывается в букс на сухом асфальте. Очень разочаровался, больше брать не буду. Летние Goodyear норм. катаются 3 сезон, нареканий нет

Александр Хохлов

Собственно, данные зимние шины очень часто хвалят не только шиномонтажники, но и рядовые водители, коих мне приходилось видеть на смене покрышек в осенний период. Очень многие ставят Айс Арктик от гудиера. Почему, чем эти покрышки отличаются от других?

Во-первых, рисунком протектора, который заметно отличается от протекторов других брендов. Выглядит резина вот так:

Как видим на фото, на резине заметно отсутствие приличного количества шипов. Объясняется это тем, что резина очень мягкая, реально заметно мягче других, а потому шипы будут выпадать чуть чаще. Да и скорее всего неправильное использование, ездили может быть летом по асфальту. Судя по отзывам, шипы выпадают очень редко, по крайней мере зимой точно. А вот если вы любите ездить летом на зимней резине, то такая картинка, как на фото выше, будет вас «радовать» чаще.

Мягкость зимней резины и обуславливает её уверенное сцепление с ледяной дорогой, а благодаря своеобразному рисунку протектора по рыхлому или мягкому, пропитавшемуся водой снегу, шины загребают просто замечательно. Из колеи выбираться также удобно благодаря глубокому боковому рисунку протектора. Для зимы — лучше не придумаешь.

Общие характеристики таковы

  • размерный ряд от 13 до 17 дюймов
  • с шириной профиля от 155 до 225 мм
  • С высотой профиля от 40 до 70

Данная покрышка имеет высокий индекс скорости — до 190 км/час
Резина, как видно на фото, шипованная, причем форма шипов также необычная, они треугольные, благодаря чему за лед цепляются гораздо лучше обыкновенных круглых шипов.

Производятся данные шины в Польше и Германии(в зависимости от диаметра покрышки), так что по качеству тут претензий нет. Да и отзывы, которые вы можете почитать на маркете и сайтах, в подавляющем своем большинстве положительные. А если учесть, что цена колеблется в среднем ценовом диапазоне(дешевле Хакки, но дороже Амтела и Кордианта), то многими эти покрышки считаются лучшими зимними.

Если вам встретились отрицательные отзывы, помните, что на качества новой покрышки влияет . Для зимней шипованной считается, что нужно отъездить минимум 500 километров на скорости не выше 60 км/час, только тогда шипы примут нужное и правильное положение. А если с первого дня гонять по 100 км/час, то нечего потом писать негативные отзывы. Данные шины очень хороши, без балды.

По результатам тестов по тормозному пути на льду она заняла почетное первое место, опередив более именитые и дорогие бренды. Скорее всего этим шина обязана своими шипам, которые располагаются не только по краям, но имеются и в центре.

Примерные цены на разные типоразмеры

Совсем недорого для такого высокого качества, от 2500 рублей за R13 до 4800 за R16 с высоким индексом нагрузки. Так что если на покупку зимней резины есть 12-20к рублей, то рекомендуем обратить внимание на бренд Goodyear и конкретно на эту модель шин.

Видео-обзор

ну и конечно, куда же без видеоролика, наглядно демонстрирующего все инновационные свойства этой новой покрышки. Глядя на него, хочется сразу же обувь свое авто в эти крутые шины))

Результаты тестов

Ну и конечно, куда же без тестирования. Рекомендуем посмотреть, как Айс Арктик порвал конкурентов))

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Также у модели есть для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Германия, Люксембург, Польша.

Тест Goodyear UltraGrip Ice Arctic от шведского Auto Motor & Sport, проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты шведского издания Auto Motor & Sport провели тест зимней шины Гудиер Ультрагрип Айс Арктик в размере 205/55 R16 и сравнили её с пятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие не только аналогичные шипованные покрышки, но и фрикционные модели нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Goodyear UltraGrip Ice Arctic заняла пятое место в общем зачете и в целом показала сбалансированные результаты в каждой из дисциплин (хоть и не обошлось без недостатков).

Шина очень хорошо тормозит на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (на каждом из покрытий она была в тройке лидеров среди аналогичных шиповок), однако есть проблемы касательно разгона и управляемости, что не позволило ей занять более высокую позицию в общем рейтинге.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 3
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 0.59 метров;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,74 метра.
Управляемость на мокром асфальте 3
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 1.13 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 0.27 сек.
Торможение на сухом асфальте 9 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) - длиннее на 2.13 метра;
б) с лучшей шипованной шиной- длиннее на 0,9 метра.
Торможение на льду 3 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой - длиннее на 1,05 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,04метра.
Боковая устойчивость на льду 15 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной покрышкой - дольше на 0.11 мин.
б) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) - дольше на 0.08 мин.
Разгон на льду 6 Разница во времени разгона до 25км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 1,44 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 0,12 сек.
Торможение на снегу 2 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 0,05 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,31 метра.
Разгон на снегу 3 Разница во времени разгона до 30км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 0,16 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - меньше на 0,1 сек.
Боковая устойчивость на снегу 5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - дольше на 0,79 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - дольше на 0,97 сек.
Экономичность 13-15 Разница в расходе топлива:
а) с лучшей шипованной шиной - больше на 0,07 л/10км;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - больше на 0.02 л/10км;

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо ведут себя на сухом асфальте и хорошо на мокром. На льду и снегу управляемость недостаточно эффективная.

Как это водится у производителей зимних шин, местом презентации (она состоялась в конце прошлой зимы) и ознакомительного теста новинок были выбраны дороги и замерзшие озера северной Швеции в регионе Оре. Кроме отлаженной инфраструктуры для проведения подобных тестов эти места были выбраны и потому, что зима в Скандинавии и ряде регионов России довольно схожа по своему характеру - с очень сильными морозами и низкой влажностью. Как утверждают в Goodyear, именно под такие условия и разрабатывалась шина UltraGrip Ice 2. Как ожидают в компании, она будет востребована, прежде всего, жителями больших городов, где снежные заносы и лед на дороге - явление сравнительно редкое, а вот утренний гололед бывает регулярно.

По сравнению с предыдущей моделью UltraGrip Ice 2 претерпела ряд ключевых изменений. Важнейшие из них - выросшая пригодность шины к эксплуатации в условиях ниже -25°C, улучшившаяся управляемость на снежном покрытии и льду, а также более четкое сцепление с зимней дорогой. Технологически это достигнуто за счет использования крио-адаптивной резиновой смеси. В Goodyear утверждают, что она остается эластичной даже при очень низких температурах и позволяет шине сохранять хорошее сцепление с очень скользкой поверхностью. Управляемость и торможение на снегу и льду достигаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины - они похожи на гусеницы ратрака. Шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающий дорожное полотно.

Первые заезды на переднеприводных дизельных Audi А3, укомплектованных UltraGrip Ice 2, проводились на двух участках. На первом мы проверили управляемость шины на укатанном снегу, на втором снежные участки чередовались с ледовыми проплешинами. Правдивость заявлений производителя о качестве мы проверяли в сравнении с Nokian Hakka R2, Michelin X-Ice Xi3 и Continental Conti Viking Contact5.

Субъективно новинка ощущалась примерно на одном уровне или чуть лучше Nokian и ехала по снегу чуть менее «веселее», чем Continental, но заметно лучше мишленовской X-Ice Xi3. Управляемость шины Goodyear показалась мне более прогнозируемой и четкой по сравнению с Nokian. Гораздо интереснее стало сравнение этих шин в тесте на торможение, который проводился на размеченной площадке с использованием приборов Racelogic.

Несмотря на то, что Nokian выигрывала у всех конкурентов в торможении на метр-два, и Goodyear и Conti были одинаково хороши на разгоне и превосходили Nokian по этому параметру. В среднем тормозной путь на шине Goodyear составил около 42–44 метров, Nokian же удалось удержаться в пределах 40. Но эти цифры относительны и далеки от точных замеров в одинаковых условиях, как то положено на полноценных испытаниях.

Стандартное для подобных тестов условие - скорость движения не выше 50 км/ч. Продиктовано оно европейским режимом движения в городе, но есть и еще один нюанс - результаты. Во время одного из заездов на шине Michelin, превысив скорость всего на 10 км/ч, я вдруг осознал, что тормоза у автомобиля просто перестали существовать. Вдавленная в пол педаль и едва не проломленная спинка сиденья под истошное верещание ABS на «трешке» сильно не помогали, и я уже начал прикидывать, каким бортом лучше убраться в снежный бруствер, чтобы спасти недешевый бампер и оптику - портить авто, пусть и застрахованное, крайне не хотелось. В результате остановить автомобиль удалось далеко за отметкой, на которой, оттормозившись, нужно было уходить на разворот. Испытывать остальных участников теста в подобном режиме не хотелось...

Вроде бы для горожанина выбор должен быть очевиден - нужно брать ту резину, которая тормозит лучше. Ведь лишний десяток сантиметров - это ровно то, что отделяет автовладельца от превращения в клиента кузовного сервиса. Но на практике, понимая, что жизнь городского водителя не ограничивается поездками по просоленному холодному асфальту, при выборе стоит учитывать управляемость и поведение шины вне городских улиц. Лично для меня выбор в пользу шипов очевиден и знакомство с новой шипованной шиной для кроссоверов UltraGrip Ice Arctic SUV оказалось замечательным аргументом в пользу «гвоздей».

UltraGrip Ice Arctic SUV - новое поколение шин от Goodyear, которое было создано специально для эксплуатации в суровых климатических условиях скандинавских стран и некоторых регионов России, где температура воздуха в обычный зимний день может опускаться до минус 25–30°C и ниже. В линейке компании новинка занимает место под Eagle UltraGrip и UltraGrip 8 и рядом с моделью UltraGrip 500.

Последнюю и называю в качестве отправной точки для сравнения. Во время презентации специалисты Goodyear утверждали, что новинка превосходит Ultragrip 500 SUV по таким показателям, как улучшение управляемости и сцепления на льду. Это реализовано с помощью технологии Multicontrol Ice, которая заключается в установке под углом направленных шипов с более широкой твердосплавной вставкой и оптимизированном их распределении. Новая форма основания шипов делает их более устойчивыми, а широкая задняя кромка необходима для более эффективного торможения. Оптимизированное распределение шипов улучшает сцепление с дорогой и сокращает уровень внешнего шума.

Управляемость на снегу и слякоти достигается благодаря V-образным ламелям и открытым канавкам плечевой зоны. Для прохождения глубокого снега плечевая зона протектора имеет пилообразный дизайн и эффективно захватывает снег по краям шины, широкие канавки его отводят, а силика, входящая в состав резиновой смеси, делает более эффективным торможение на мокрой дороге при большем рассеивании энергии.

Во время теста, выполненного в декабре 2013 года компанией Test World на трех различных европейских полигонах - в Финляндии, Люксембурге и Германии на BMW X5, UltraGrip Ice Arctic SUV лидировали в категориях «тормозной путь на снегу», «сцепление на снегу», «управляемость на снегу». Шины UltraGrip Ice Arctic SUV также продемонстрировали отличные результаты в следующих категориях: «самый короткий тормозной путь на льду», «управляемость на льду», «сцепление на льду». Неофициально нам намекнули, что в качестве конкурентов на этих тестах использовались те же самые шины, что были и у нас в день презентации - Hakka 7 SUV, Michelin XIce North2, Continental ContiIceContact 4x4.

К сожалению, в тот день температура на льду озера не опустилась ниже -7. Так что в сохранение тормозных качеств при экстремально низких температурах пришлось поверить на слово. Само же знакомство проходило на трассе, частично состоящей из снежного наката, частично - чистого льда, а частично - из наката с наледью. Конфигурация участка была выполнена из стартовой прямой, затяжного поворота, за которым следовал участок разгона-торможения, еще пары низкоскоростных поворотов, прямой и среднего по протяженности поворота «пятерки», за которым следовал выход на прямую с S-образным участком и участка торможения.

Эффективность торможения оценивать предлагалось на глазок - по числу конусов, равномерно расставленных на дистанции 50 метров. И здесь же можно было проверить, насколько устойчив при торможении «педаль в пол» Audi Q5, обутый в шины от Goodyear и от конкурентов. По первым же заездам стал очевиден аутсайдер - Michelin. На участке торможения машина останавливалась на пару корпусов за последним конусом. Но это было только начало. После входа в поворот на автомобиле с отключенной ESP (c активированной системой в таких условиях ехать можно только очень плавно и медленно) машину через раз приходилось вывозить из бруствера, а на прямом участке с обнаженным льдом кроссовер ощутимо мотало. Результат круга на Michelin был близок к тому, который показывало прохождение участка в спокойном городском режиме с ежесекундно давящими мотор включенными электронными помощниками - 55 cекунд.

Картина разительно поменялась, когда мы пересаживались на Q5 с шинами Nokian, Conti и Goodyear. Две последние демонстрировали безупречное поведение на льду, прогнозируемые реакции в повороте. Как и на тесте фрикционной шины, Nokian оказалась, по моим ощущениям, лучше в торможении, хотя графики презентации отдавали здесь пальму первенства Goodyear. Но что касается управляемости на льду и снегу, то здесь Goodyear шел ноздря в ноздрю с Conti, лишь чуть-чуть проигрывая в разгоне на льду после поворота. На RaceLogiс эта разница выглядела как 44 и 42 секунды соответственно. По ощущениям же обе шины оставили самое благоприятное впечатление, кроссовер одинаково хорошо сохранял курс и устойчивость в поворотах. Выбор здесь уже будут определять наличие подходящего типоразмера и финансовые возможности автовладельца. Впрочем, ценник у всех участников теста практически одинаков и находится в районе 7–8 тыс. руб. за шину в размерности 215/50R17 или 225/55R17. Так что, скорее, решающими вновь станут условия эксплуатации и стиль вождения.

Пришла пора задуматься об обувке на очередной зимний сезон. Традиционно помимо финансовой составляющей выбор будет определяться в рамках все той же дилеммы - шипованная или фрикционная? В качестве ответа на этот вопрос компания Goodyear предложила сразу две новые модели шин семейства UltraGrip - UltraGrip Ice 2 и UltraGrip Ice Arctic SUV. Тестируем новинки на севере Швеции.

Новое на сайте

>

Самое популярное