Домой Генератор Техническое обслуживание калина кросс. Эксплуатация Лады Калины Кросс (после обкатки). Lada Kalina Cross: технические характеристики

Техническое обслуживание калина кросс. Эксплуатация Лады Калины Кросс (после обкатки). Lada Kalina Cross: технические характеристики

ПРЕДПИСАНИЕ № 58-13
В соответствии с проводимыми изменениями на ОАО «АВТОВАЗ» по повышению удовлетворенности потребителей и внесением изменений в состав работ по техническому обслуживанию автомобилей LADA GRANTA и НОВАЯ LADA KALINA
ПРЕДПИСЫВАЮ:

  1. По автомобилю LADA GRANTA с 20.03.2013г. перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №430-13 от 07.06.2013г. (производится только регулировка клапанов на 8 клапанных двигателях). По автомобилю НОВАЯ LADA KALINA перечень работ по ТО-1 регламентируется Извещением №424-13 от 23.05.2013г.
  2. Под измененный состав работ попадают все автомобили LADA GRANTA, НОВАЯ LADA KALINA вне зависимости от даты выпуска, в которых применено полусинтетическое моторное масло (5W30). Информация о залитом в автомобиль моторном масле приведена в Руководстве по эксплуатации автомобиля, раздел ""Вашему вниманию!"", в сервисной книжке на такие автомобили отсутствует операция на ТО-1 о замене масляного фильтра и масла в картере двигателя. При заезде потребителем на ТО-2, требование по наличию записей о проведенном ТО-1 на автомобилях с 16 клапанным двигателем является необоснованным.
  3. Одновременно, в сервисные книжки на автомобили LADA GRANTA (тиража с апреля 2013г.) и в сервисные книжки на автомобили НОВАЯ LADA KALINA введено дополнительное ограничение по прохождению ТО не только по пробегу автомобиля, но и по сроку эксплуатации транспортного средства. В связи с этим разъясняю, что прохождение очередного ТО по сроку эксплуатации необходимо проводить по окончании года эксплуатации автомобиля, если оно наступает ранее чем предусмотрено прохождение очередного ТО по пробегу. Провести очередное ТО по периоду эксплуатации потребитель может за 5 дней до окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки и не позднее 10 дней с окончания года эксплуатации автомобиля по талонам сервисной книжки. Дата окончания следующего года эксплуатации и интервал пробега до следующего проведения ТО (плюс 15 тысяч км от пробега на момент проведения текущего ТО и плюс-минус 500 км от 15 тыс. км) должны быть занесены в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  4. Если очередное ТО наступает по пробегу, то по аналогии с пунктом 3, дата окончания следующего года эксплуатации (следующего проведения ТО) должна быть занесена в сервисную книжку в раздел «Особые отметки», заверена печатью дилера, потребитель должен быть ознакомлен под роспись о следующей дате и пробеге проведения очередного ТО.
  5. При наличии у потребителя автомобиля LADA GRANTA сервисной книжки старого образца, т.е. без ограничения по прохождению ТО, с учетом периода эксплуатации автомобиля, данные автомобили подлежат проведению очередного ТО только с ограничением по пробегу автомобиля.
  6. Требования пунктов 3,4 по порядку занесения записей в раздел «Особые отметки» сервисной книжки распространяются и на автомобиль LADA LARGUS.
  7. Довести данную информацию до потребителя путем размещения Предписания на информационном стенде.
Вице - президент А.А. Федосов

Техническое обслуживание с соблюдением регламента, установленного автопроизводителем, - залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису, где стоимость некоторых простых операций может значительно превышать стоимость заменяемых деталей. Между тем многие работы по обслуживанию автомобиля просты технически и не требуют больших физических сил.

Для автомобиля Лада Калина периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега. За выполнение предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов вашей Калины на СТОА могут выписать счет на сумму до 7500 рублей . И это без учета стоимости самих расходных материалов!

Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам сэкономить время и деньги.

Ознакомившись с регламентом технического обслуживания Лады Калины, вы поймете, что это вполне реально.

Наименование операции Пробег автомобиля, тыс. км (годы эксплуатации)
2,5 15 (1) 30 (2) 45 (3) 60 (4) 75 (5) 90 (6) 105 (7)
Двигатель и его системы
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов на работающем двигателе + + + + + + + +
Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя + - + - + - + -
Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе ГРМ 8-клапанного двигателя + - - + - - + -
Проверка токсичности отработавших газов + + + + + + + +
Замена масла и масляного фильтра + + + + + + + +
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений - + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода генератора + + - + - + - +
Замена ремня привода генератора - - + - + - + -
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и замена при необходимости + + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя и замена при необходимости - + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя - + + + + - + +
Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя - - - - - + - -
Замена сменного элемента воздушного фильтра - - + - + - + -
Замена свечей зажигания - - + - + - + -
Замена топливного фильтра - - + - + - + -
Замена охлаждающей жидкости* - - - - - + - -
Замена датчиков концентрации кислорода - - - - - + - -
Проверка работоспособности системы управления двигателем + + + + + + + +
Трансмиссия
Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач + + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес + + + + + + + +
Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии + - + - + - + -
Проверка уровня масла в коробке передач и герметичности агрегата - + + + + - + +
Замена масла в коробке передач - - - - - + - -
Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач - + + + + + + +
Ходовая часть
Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок + - + - + - + -
Проверка углов установки передних колес + - + - + - + -
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок - + + + + + + +
Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме - - + - + - + -
Рулевое управление
Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона + + + + + + + +
Проверка суммарного люфта рулевого управления - + + + + + + +
Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма - + + + + + + +
Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме + + + + + + + +
Проверка исправности электроусилителя рулевого управления + + + + + + + +
Регулировка зазора в зацеплении «шестерня - рейка» - + - - - - - -
Тормозная система
Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + +
Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза + + + + + + + +
Проверка состояния колодок, чехлов и наличия смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес - + + + + + + +
Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес - + + + + + + +
Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы - + + + + + + +
Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения + + + + + + + +
Замена тормозной жидкости** - - - + - - + -
Электрооборудование
Проверка работоспособности ламп наружного и внутреннего освещения - + + + + + + +
Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, освещения и световой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей - + + + + + + +
Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи - + + + + + + +
Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки - - + - + - + -
Регулировка фар + + + + + + + +
Кузов
Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики + + + + + + + +
Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции, прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба - + + + + + + +
Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности - + + + + + + +
Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака - - + - + - + -
Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха + + + + + + + +
Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха - + + + - + + +
Замена ресивера системы кондиционирования воздуха - - - - + - - -
* Или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** Или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

43 44 45 46 47 48 49 ..

Лада Калина Кросс. Эксплуатация нового автомобиля

Во время обкатки нового автомобиля до пробега первых 2000 км:

После пробега первой тысячи километров проконтролируйте затяжку болтов крепления колес и, при необходимости, подтяните;

При движении автомобиля не превышайте скорости 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1;

Своевременно, в соответствии с дорожными условиями, включайте высшие передачи в коробке передач, избегая перегрузки двигателя;

Не производите буксировки прицепа или другого автомобиля;

Режимы движения - резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальной частоте вращения двигателя - не допускается, так как это приводит к повреждению дифференциала.

После пробега первых 2000 км можно постепенно увеличивать частоту вращения двигателя и скорость автомобиля.
Предупреждение

Работа новых шин, тормозных колодок и дисков, сцепления оптимизируется только после их обкатки (притирки). Поэтому первые 500 км используйте сдержанную манеру движения с умеренными ускорениями. Если при дальнейшей эксплуатации указанные компоненты будут заменены, то выполните указание по обкатке заново.

Лада Калина Кросс. Подготовка автомобиля к движению

ВНИМАНИЕ!

Перед выездом из гаража или с места стоянки проверьте техническое состояние автомобиля.

Для этого:

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах (см. таблицу 3 в разделе «Шины и колеса»).

2. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

3. Проверьте уровни охлаждающей, тормозной и омывающей жидкостей и при необходимости доведите их до нормы.

4. Проверьте исправность ламп внешних световых приборов и их чистоту.

5. Проверьте функционирование системы стеклоочистки.

6. Проверьте правильность установки зеркал, сидений и ремней безопасности.

7. Проверьте исправность рабочей тормозной системы (отсутствие провала педали тормоза) и стояночной тормозной системы (фиксацию рычага стояночного тормоза).

Наличие следов масел и эксплуатационных жидкостей под автомобилем свидетельствует о негерметичности его узлов и агрегатов. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA для выявления и устранения причин их появления.

ВНИМАНИЕ!

Не откладывая, устраняйте обнаруженные неисправности у дилера LADA.

Лада Калина Кросс. Посадка водителя за рулем

Предупреждение

Безопасная техника вождения автомобиля во многом зависит от правильной посадки водителя. Правильная посадка -водитель достаточно плотно опирается на спинку сиденья, ноги при полном ходе педалей вытянуты не полностью, а обе руки, слегка согнутые в локтевых суставах, удерживают верхнюю часть рулевого колеса. Положение тела должно быть устойчивым, но не напряженным - это предотвращает быстрое утомление.

Лада Калина Кросс. Пуск двигателя

Данные рекомендации обеспечивают пуск исправного двигателя с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%, с моторным маслом класса вязкости по SAE, соответствующим температуре окружающей среды (см. приложение 1), на бензине класса испаряемости для зимнего периода года в зависимости от климатического района приме-
нения в соответствии с ГОСТ Р 51105-97.

1. Перед пуском двигателя вставьте ключ в выключатель зажигания, поставьте автомобиль на ручной тормоз, выжмите до упора педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

2. Включите зажигание, сделайте паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения.

ВНИМАНИЕ!

Во время пуска двигателя не следует нажимать на педаль акселератора. Пуск двигателя оптимизирован до температуры окружающей среды минус 27 °С без участия водителя в управлении дроссельной заслонкой. При полном (до упора) нажатии на педаль акселератора в режиме пуска двигателя топливоподача блокируется для продувки цилиндров двигателя от лишнего топлива после неудачных пусков.

3. Включите стартер. Нажатую до упора педаль сцепления удер-живайте до окончания пуска и выхода двигателя на устойчивый холостой ход. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания -стартер выключится.

Примечание. Запрещается включать стартер более чем на 10 секунд.

4. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не пустился, повторите пуск не ранее чем через 40 секунд.

5. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью начните не ранее чем через 40 секунд с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6-8 секунд продувки плавно отпустите педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ!

Предупреждение

Не допускается при помощи стартера начинать движение
автомобиля. Это может повредить стартер и другие системы автомобиля! Движение начинайте на первой передаче в коробке передач при работающем двигателе.

6. Если и третья попытка пуска не удалась, то:

Температура окружающей среды ниже минус 27 °С (границы возможности холодного пуска двигателя без вспомогательных устройств);

Двигатель неисправен;

П реду п реждение

Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.

Лада Калина Кросс. Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива

Загорание сигнализатора «Двигатель» (см. раздел «Комбинация приборов») при работающем двигателе сигнализирует о наличии неисправности. Но это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.

ВНИМАНИЕ!

Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена у дилера LADA как можно быстрее.

Двигатель с системой впрыска топлива при наличии нейтрализатора и датчика кислорода работает исправно в том случае, если используется только неэтилированный бензин. Этилированный бензин в короткий срок приводит к отказу данных элементов, появляется дымный выхлоп, резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.

ВНИМАНИЕ!

Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспечивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками

воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявление - перебои в работе двигателя и подергивания при движении автомобиля), т.к. несгоревшее в цилиндрах топливо будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитического элемента нейтрализатора. Электронные блоки управления двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов от пропусков воспламенения. При появлении пропусков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель» включается в мигающим режиме, производится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель» горит постоянно до конца поездки. При появлении пропусков воспламенения нужно принять срочные меры по их устранению.

Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно заводить буксировкой только при холодном двигателе. Предпоч-
тительнее заводить двигатель с использованием другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 Вольт и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.

Автомобиль оснащен приемной трубой с каталитическим нейтрализатором, имеющим высокую рабочую температуру, поэтому категорически запрещается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т.п.) для предотвращения возможного возгорания.

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Технические характеристики

Первое, с чего стоит начать сравнивать два автомобиля это, безусловно, основные технические характеристики. В этом плане Лада Калина 2 и Калина Кросс очень схожи в некоторых ипостасях рассмотрения.

Моторы, комплектующие и их КПП примерно одинаковы , отличия здесь не существенны:

  • Калина 2: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21126 (98 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) и ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуются как МКПП-5, так и АКПП-4 (на выбор).
  • Калина Кросс: ВАЗ-11186 (87 л. с., 8-клапанный, 1,6 л) комплектуется только МКПП-5; ВАЗ-21127 (106 л. с., 16-клапанный, 1,6 л) комплектуется как МКПП-5, так и РКПП-5 (работ) - также на выбор.

Вследствие чего, расход, максимальная скорость и разгон до 100 км/ч примерно равны, лёгкое преимущество в незначительные 0,1—0,3 секунды может быть у Кросса. Данные характеристики:

  • разгон до «сотни: 11,2—13,7 секунды;
  • расход на 100 км: смешанный цикл - 6,7—7,7 литра;
  • максимальная скорость: 167—177 км/ч.

Оба автомобиля полностью соответствуют экологическим нормам «ЕВРО-4».

Однако существенные изменения Калины Кросс от «универсала» заключаются в сильно перестроенной подвеске/трансмиссии, например:

  • усилены стабилизирующие стойки поперечной устойчивости;
  • повышено передаточное число главной пары трансмиссии (с 3,7 «универсала», до 3,9 у Кросса);
  • увеличен клиренс;
  • модернизировались амортизаторы;
  • усилены многие узлы подвески, к примеру, задняя балка.

В остальных узлах две модели полностью одинаковы и не имеют различий.

Внимание! В общем, техническое оснащение слегка лучше у Калины Кросс и направлено оно в первую очередь не на увеличение мощности (в этом параметре автомобили равны), а на улучшение проходимости и устойчивости, что наиболее актуально для езды по пересечённой местности.

Габариты и экстерьер

Немаловажные параметры в сравнении двух автомобилей - размерность и внешний вид. Что-то выделить в них и сказать, что это единственно правильное умозаключение нельзя, так как у разных людей на этот счёт мнение индивидуально: кому-то нужна машина побольше, кому-то поменьше, не говоря уже об экстерьере. Однако нелишним будет представить данные характеристики.

Итак, габариты Калина 2 и Калина Кросс имеют следующие:

  • длина: 4084 и 4104 мм;
  • ширина: 1700 и 1700 мм;
  • высота: 1504 и 1560 мм;
  • колёсная база: 2476 и 2476;
  • клиренс: 185 и 208 мм;
  • масса: 1075-1160 и 1125-1160 кг.

Специалистом тут быть не надо - Кросс слегка больше своего «товарища». Главное, что здесь стоит выделить, так это клиренс, увеличенный на целых 23 мм. Калина Кросс будет явным лидером в проходимости, что будет и рассмотрено ниже.

Что касается экстерьера, то здесь тоже схожесть довольна высока. Сразу бросается в глаза более агрессивный вид Кросса, который указывает на внедорожный характер автомобиля. Это выражено в таких элементах кузова, как:

  • молдинги на боковых дверях;
  • рейлинги на крыше;
  • толстые, пластиковые накладки на зону порогов и арок.

К этому также стоит добавить большие колёса на 15 дюймов, у универсала — всего 14-дюймовые. Во всём остальном Калина второго поколения и Кросс одинаковы.

Внимание! Насколько тот или иной автомобиль в плане эстетических параметров лучше - каждый решит индивидуально. Точно можно констатировать, что Калина Кросс более агрессивна и высока, «универсал», в свою очередь, менее броский и представляет собой типичный автомобиль для городской езды.

Интерьер

Дизайн автомобилей внутри, несмотря на общую их схожесть, безусловно, самый «скопированный» аспект во всех Калинах. Главные отличия Кросса от «универсала» заключаются в таких особенностях, как:

  • полностью переделанные сиденья, более спортивного характера (многие отмечают, что они ещё и удобнее);
  • в некоторых местах усиленная конструкция креплений всей обивки (к примеру, на арках);
  • в автомобилях яркого оранжевого цвета присутствуют вставочные элементы такой же окраски на сиденьях, дверях и др., в более сдержанной цветовой гамме яркие вставки заменены на серые.

Остальные элементы интерьера салона полностью схожи, никаких нововведений вы не найдёте, кроме, фирменных вставок названия «Кросс».

Объём багажника не изменился - 355-361 литров в стоковом положении и 670 - со сложенными сиденьями. К слову, вместимость бака тоже осталась прежней - 50 литров. Оформление выполнено из стандартных материалов для ВАЗа: пластик и ткань.

Несмотря на то что Кросс в салоне слегка проработали, интерьер практически один и тот же. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями бессмысленно.

Проходимость

Повышенные проходные параметры - вот для чего создавалась Калина Кросс. Без каких-либо сомнений, проходимость данного автомобиля выше, чем у универсала. Как было отмечено ранее, клиренс у Калины Кросс на 23 мм больше, такого результата удалось достичь благодаря:

  • повышению самой подвески - плюс 13—17 мм;
  • установки 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых - плюс 5—8 мм.

Бывалые водителю не спешат радоваться увеличенному дорожному просвету, ведь чем выше авто, тем менее оно устойчивее. Да, это так, но именно поэтому подвеска была усилена и выставлен единственно правильный центр тяжести. Стоит понимать, что Калина Кросс это — не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление средненького бездорожья. Со своей задачей он справляется достаточно хорошо, если судить по отзывам владельцев.

К тому же увеличенный клиренс снижает риск сесть на «днище», что в условиях российской пересечённой местности случается сплошь и рядом. Однозначно, проходимость выше у Калины Кросс.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Внимание! Сразу стоит отметить, в этом параметре лучше Калина 2, ведь производитель предлагает сделать выбор между тремя различными комплектациями с различными дополнениями (комфорт, комфорт +, классик, навигация): Стандарт, Норма и Люкс. В то время как у Кросса их всего две без каких-либо дополнений: Норма и Люкс.

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Итоги

Сравнение - понятие субъективное, поэтому дать определённый ответ на вопрос Калина Кросс или Калина 2 — нерационально. Исходя из представленной выше информации, каждый сможет сделать для себя определённый вывод. Единственное, можно констатировать объективно, что Калина хороша как в городе, так и на бездорожье, а вот Калина 2 в кузове универсал — более городская, паркетная машина, но более удобная в плане выбора. Что для вас в приоритете, решайте сами. Удачи на дорогах!

Сравнение клиренса Калины 2 и Кросс:

➖ Качество материалов отделки
➖ Шумоизоляция
➖ Музыка

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Обзорность
➕ Проходимость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Лада Калина Кросс 2017-2018 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Kalina Cross с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Первые 200 км — трасса. Скорость около 110 км/ч (по тахометру это где-то 2 600 оборотов). Двигателя и коробки практически не слышно, их заглушает общий шум от дороги и ветра. В салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать в пол голоса.

Коробка на трассе не церемонится с переключениями: легко кидает стрелку к «запрещенным» оборотам. Потом адаптировался: переводил перед обгонами в ручной режим и щелкал при достижении 3 000 — 3 500 оборотов в минуту. Машина очень легко набирает 120-130 км/ч. Заметно быстрее, чем было на Акценте (даже на обкатке).

Город. В пятницу немного потолкался в пробке (не больше получаса). Если плавно нажимать на газ, то появляется ощущение обычного автомата с той лишь разницей, что классический автомат начинает ехать после отпускания педали тормоза, а робот ждет нажатия на педаль газа. В плавном потоке робот работает медленней (в смысле переключает передачи). Это заметно.

Авто очень теплое: климат очень точно удерживает температуру и хорошо распределяет потоки. Попробовали обогрев сидений: греет и спину и попу хорошо, разогревается где-то за минуту.

Владелец ездит на Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) с роботом 2015 г.в.

Пришлось поехать в дальний путь. Проехал 1 500 км, и впечатления понравились, а именно — спина не болит и не устает, кондиционер с работой справляется, мотор не греется. Смело ставлю за это 5.

Правда где-то на 5 000 км пробега отвалился бардачок. Именно взял и отвалился, но поменяли по гарантии, хотя ждал пару недель. Запотевание масла из-под клапанной крышки и по газоотводному патрубку — вроде тоже попытались поправить.

Далее уже на 25 000 км пробега появился запах бензина. Перетерлись топливо-проводные трубки. Поменяли за день. Ближе к 30 000 пробега появился запах масла — потек сальник распредвала, поменяли на сервисе при ТО и посоветовали лить полусинтетику, хотя предыдущие разы предлагали и лили синтетику. Говорят, что и запотевание масла в том числе из-за синтетики. Немного огорчен, конечно же, произошедшими поломками. Все это известные болячки, но почему-то в АвтоВАЗе не спешат их устранять.

Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (87 л.с.) с механикой 2016 г.в.

Видео отзыв

Где купить?

Довольно удобно при поездках, спина не устает, машину на мелких ямках не трясет. Высокая посадка, высокое лобовое, большие зеркала, отличный свет — езда не напрягает. Багажник радует. Особенно приятно открывать его кнопкой на ключе и (молодцы конструкторы) кнопка у передней двери удачное решение. Полка багажника лежит идеально и дверь тоже.

По управлению машина с 16-клапанным двигателем и механикой, на мой взгляд, сильно отличается от Калины с 8-клапанныммотором и МКПП (была до этой). Она не такая юркая, более вальяжная и солидная — как-то так.

Хороший бонус — обогрев переднего стекла. За это особое спасибо. Снег и лед начинают таять на замерзшем стекле через 3 минуты. В движении огромное подспорье.

Звук плохой. Пришлось купить комплект акустической звукоизоляции и вставить в дверь, а также поменять передние динамики на «Урал» 130 мм, чтобы без переделки отверстий для динамиков. До задних динамиков еще не добрался. При разборке передних дверей под установку динамиков пришлось снять дермантин прикрепленный к стеклу, видимо защита, т.к. он держался на соплях и уже почти отвалился сам.

Немного удивил своей жесткостью руль. Сейчас привык но первое время казалось что он задубел от мороза.

Виталий, ездит на Лада Калина Кросс 1.6 (106 л.с.) MT 2016 года

По мере прохождения обкатки устойчивость автомобиля улучшилась. Вся электрика работает, радует подсветка всех кнопочек, выключение освещения салона с задержкой и куча остальных примочек. Двери при открывании рекомендую придерживать, так как металл в креплении дверей тонкий и при сильном ветре вы можете с большой вероятностью вырвать с корнем кусочек кузова. Закрываются двери умеренно.

Учитывая, что даже в комплектации норма идет ABS, электроулилитель руля и климатическая система, то вполне можно согласиться, что автомобиль стоит своих денег и может с легкостью конкурировать с другими бюджетными марками.

Не нравится, что нет концевика на задней в двери и на панели приборов соответственно, и мы не знаем — закрыта она или нет. Также меня беспокоят антикоррозийные свойства кузова после его обработки.

Авто хорош для города и сельской местности, но для трассы в ветреную погоду парусность не дает полной управляемости и свыше 100 км/ч уже небезопасно. Если вас это не пугает, покупайте.

Отзыв о Lada Kalina Cross 1.6 (106 л.с.) MT 2016 г.в.

Новое на сайте

>

Самое популярное