Домой Отопление Lada Kalina: ясный взор. Причины замены лампы дальнего света

Lada Kalina: ясный взор. Причины замены лампы дальнего света

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.


Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.


Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.


Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.


Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.


Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.


Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, В Относительная яркость, % Относительный срок службы, %
11,48 53 1000
12,15 67 440
13,5 100 100
14,18 120 50
14,85 145 28

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.


Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.


Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.

Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.

Виды ламп

Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.

Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:

  • легкость в установке;
  • низкая цена;
  • безопасная работа;
  • широкий спектр применения;
  • малое потребление энергии;
  • не нужен блок розжига.

Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:

  • длительная эксплуатация;
  • прочная колба;
  • наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
  • мощный свет;
  • небольшой размер не создает эффекта световой стены.

Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.

Причины неисправности

Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:

  • неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
  • в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
  • подгорание контактов или их окисление;
  • неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
  • плохое качество ламп;
  • в цепи освещения слишком большой ток;
  • нарушения правил установки.

Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.

В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.

Замена лампочки своими руками

Подготовка

Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.

Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.

Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, крышку установить на подставку.
  2. Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
  3. Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
  4. Аккуратно отогнуть металлический держатель.
  5. Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
  6. Демонтировать старую лампу ближнего света.

Установка новой лампы

Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.

Очень важна тщательность при вкручивании болтов и гаек – при слабом их ввинчивании фара автомобиля будет болтаться на всех неровностях дорожного покрытия.

Коррекция света

После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.

Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.

Важные тонкости

Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
  • чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
  • нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
  • во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
  • лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
  • не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.


Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.

Освещение является одной из гарантий безопасного движения на дорогах. И поэтому замена ламп дальнего света ваз 2110 – процесс важный и ответственный.
Как правило, неисправности с освещением подразделяются на случаи кратковременной нестабильной работы или абсолютного отказа работоспособности света. Замена лампы дальнего света ваз 2110 — это работа, направленная в первую очередь, на соблюдение безопасности при движении в темное время суток.

Неисправности дальнего света

Случающиеся неисправности могут иметь характер периодичной неработоспособности или абсолютного отказа фар(см.), также бывают случаи, когда свет горит с перебоями и тускнее обычного. Как правило, дальняя лампа настраивается для езды по ночной трассе.
Легче устраняются неисправности полного отказа работы света. В таких случаях, есть определенная поломка или неисправность, которая методически выявляется и устраняется.
При периодических отказах и во время устранения, когда работоспособность системы в норме, определять неисправность намного сложнее, потому что она может таиться, где угодно.

Примечание. Перед тем, как искать причину отказа дальнего света фар, необходимо понимать механизм функционирования и принцип работы, заключающийся в следующем:

Принцип работы

Итак:

  • От аккумуляторной батареи питание подается на замок зажигания, затем оно проходит на выключатель габаритных огней, откуда идет на переключатель, который располагается на рулевой колонке. Затем управление с него проходит на соответственное реле в блоке предохранителей.
  • Затем рулевым переключателем включается БП, посылая на его контакты напряжение. Рулевым переключателем включается не фара, а осуществляется управление реле света в , подающих через определённые предохранители питание на лампы накаливания.

Примечание. Таким образом, когда случаются неисправности в работе освещения, то необходимо выяснить и понять на какой участке цепи возник обрыв цепи или потерялось напряжение.

Причины замены лампы дальнего света

Автомобилистам довольно часто приходится заменять лампы дальнего освещения. Это может потребоваться по различным причинам.
Это может быть из-за очень тусклого света, плохой освещаемости, также часто лампы могут перегорать.В «десятом» поколении применяются галогеновые одноконтактные лампы Н1, в качестве дальнего света.
Для замены ламп дальнего света потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Лампа АКГ12-60 55;
  • Чистая тряпочка;
  • Спирт.

Процедура замены проводится в следующем порядке:

  • Сначала открывается капот, затем в обязательном порядке отключается аккумуляторная батарея.
  • Затем крышка корпуса фары поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки и снимается.
  • От патрона лампы дальнего света в ваз 2110 отсоединяется колодка с проводами.
  • Оба конца пружинного зажима выводятся из прорезей, после чего поворачивается вниз пружинный зажим.
  • Вынимается лампа и берется новая.

Примечание. Галогеновые лампы дальнего света на ваз 2110 в процессе работы нагреваются до весьма высоких температур.
Поэтому не следует касаться руками колбы лампы, чтобы не оставлять на ней жирные следы, ведь вследствие этого лампа может быстро перегореть. В том случае, когда нечаянно касаются колбы лампы, ее протирают чистой тряпочкой, которую предварительно смачивают в спирте.

  • Для вставки новой лампы концы пружинного зажима заводятся в прорези.
  • Затем подсоединяется колодка с проводами, и крышка закрывается, поворачивая ее по часовой стрелке на 90 градусов.

Регулировка ламп дальнего света

После установки ламп дальнего света необходимо проверить их регулировку.
Данная процедура выполняется в следующем порядке:

  • Сначала автомобиль устанавливается, как при регулировке света фар, перед стеной гаража на расстоянии пяти метров.
  • Регулировка света фар проверяется в положении регулятора «0».

Примечание. Если проверка показывает, что необходима регулировка, то нужно ее подкорректировать.

  • Для этого регулятор устанавливается в положение «4».

Примечание. При правильной регулировке света фар горизонтальная граница светового пятна должна быть ниже на 25 сантиметром основной установочной линии.

В том случае, когда этого значения не достигается, то следует проверить, свободное перемещение фары. При нормальной ее подвижности, проверяется зацепление сферической головки серводвигателя в устройстве регулировки фары.

  • После этого проверяются штырьковые соединения настроечного регулятора серводвигателя и дальнего света.
  • Если же все выполнено правильно, то возникает необходимость измерения напряжения между 2-мя внешними клеммами. Показатель напряжения должен быть равным 12 В.
  • Затем измеряется напряжение между верхней и средней клеммой. Тут зависимо от положения регулятора, уровень напряжения должен быть между 12 и 2 В.

Примечание. В тех случаях, когда провода исправны, а указываемые величины не достигаются, то это означает неисправность настроечного регулятора дальнего света.

В том случае, когда невозможно достижение максимально возможного наклона фар, несмотря на правильность показателей напряжения, то требуется замена серодвигателя регулировки дальнего света.
Когда свет ламп дальних светит очень тускло или очень низко, то такую проблему можно также решать весьма простым способом обычной доработки, которая может занимать не больше пяти минут времени. При этом можно добиться поразительного эффекта.
Для поднятия дальнего света фар под лампу можно подсунуть небольшой кусочек проволоки. При этом чем толще берется проволока, тем выше дальний свет фары будет освещать.

Примечание. Следует отметить то, что фару для такой доработки разбирать не требуется.

Также бывают случаи, когда отказывает дальний свет на одной из фар. Не следует забывать, что свет включает реле и при отказе света 1-ой из фар и работоспособность второй, это значит, что цепь включения света до реле работает нормально и искать неисправность нужно после реле с предохранителей.

Почти все цепи защищаются предохранителями, а к устанавливаемым дополнительным аксессуарам – видеорегистратору, навигатору, антирадару питание поступает от прикуривателя, также защищенного предохранителем.
За определенную фару отвечает конкретный предохранитель:

  • Сначала определяется предохранитель, который отвечает за ту или иную фару, вытаскивается и проверяется на работоспособность.

Примечание. Работоспособность предохранителя можно определить по визуальному осмотру.

  • При неисправности предохранителя его необходимо заменить исправным такой же мощности.

Примечание. После замены предохранителя возможны 2 варианта – предохранитель перегорит или не загорится свет. Это означает короткое замыкание, причину которого также нужно выявлять.

  • После этого открывается фара и заменяется лампа дальнего света.

Примечание. Данную процедуру можно облегчить, если имеется контрольная лампочка, необходимая для проверки напряжения в фаре.

Если удалось определить, что напряжение при включении дальнего света подходит к фаре, то можно смело снимать горшок с задней стороны фары и выполнять замену лампы.

Примечание. Может возникнуть еще одна неисправность, которая заключается в потере и обрыве «массы» на лампу. Нужно учитывать данный момент и сразу не спешить покупать новую лампу.

Также существует способ сделать доработку дальнего света, позволяющую использовать штатный дальний свет и ДХО, зависимо от времени суток. Благодаря функции ДХО автомобиль можно сделать заметным днем, уменьшить ток потребления фар и увеличить ресурс ламп накаливания.
Доработка подразумевает установку галогеновой лампы 12В. При этом свет направляется в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как с фарами ближнего света.
Однако свет не ослепляет и выделяет автомобиль на дороге.Сделать функцию DRL можно при помощи дальнего света, который станет светить всего на 33 процента от мощности и исполняет роль дневных ходовых огней.
Так, штатное функционирование дальнего света фар дополняется дополнительным режимом последовательного включения 2-х ламп дальнего света. При выключении кнопки DRL дальний свет работает в простом режиме.
Процесс реализации такой функции выполняется в таком порядке:

  • Сначала из салона протягивается провод к правой фаре.
  • Провод подключается к выводу реле (87), затем открывается крышка модуля дальнего света фар.
  • Вытягивается провод массы и разрезается посредине.
  • Конец провода, идущего из фары, изолируется, а ко второму концу, идущему к лампе дальнего света, припаивается провод, который прокладывается через вентиляцию фары.

Примечание. Провод лучше протягивать с наружной стороны фары, с помощью пинцета через отверстие ближнего света.
Необходимо проследить, чтобы внутри фары новый провод не касался цоколей фар. Данный провод выступает в качестве новой массы лампы дальнего света.

  • После этого провод подключается к контакту реле (30), а вывод (85) 5-контактного реле подключается к зеленому проводу в разъеме фары.
  • Выводы реле (86 и 87) подключаются к массе.

Примечание. Лучше прокидывать до шпильки лонжерона отдельный провод, куда также сходятся массы фар, противотуманных фар и проводников.

  • Затем соединения изолируются изолентой и термоусадочной трубкой.
  • Провод в блоке предохранителей в салоне подключается к разъему , то есть используется кнопка, предохранитель и реле от цепи противотуманных фар.

Примечание. Можно делать отдельный выключатель в любом удобном месте.

Питание берется с +12 В после замка зажигания (провод красно-синего цвета). Тогда выключение дневного света будет осуществляться с выключением зажигания.
В обязательном порядке требуется установка 5А предохранителя.
Ну, вот и все. Своими руками удалось не просто заменить лампу дальнего света, но и заметно улучшить световые показатели фар.
Инструкция, данная в этой статье, подсказывает, как действовать в той ситуации, когда возникли неполадки со светом дальних фар, просто идеально. И примечательно, что научившись самостоятельно менять лампы фар и модернизировать их, можно неплохо сэкономить, ведь цена на лампы не дорогая, а за услуги ремонтникам платить не нужно.

Значение света в темное время суток переоценить очень сложно, так как это напрямую влияет на безопасность движения по дороге как вашего авто, так и авто других участников дорожного движения. К сожалению, нередки ситуации, когда автовладельцы не уделяют освещению должного внимания и такое поведение приводит к последствиям, стоимость которых во много раз превосходит стоимость лампочки для замены. На самом деле, в процессе замены нет ничего сложного, нужно только несколько минут свободного времени. Давайте же разберем весь это процесс по пунктам.

Как заменить лампочку ближнего света – извлечение лампочки

Фары ближнего света находятся спереди авто и, в зависимости от конструкции кузова, могут представлять собой как отдельный элемент, так и совмещенный с фарами дальнего света. Чтобы извлечь лампочку из фары нужно совершить определенный набор действий:

  • Для начала снять резиновый уплотнитель, который закрывает ее от воздействия внешней окружающей среды.
  • После этого мы сможем увидеть фиксатор, который удерживает ламу в фаре, обычно он выполнен в виде неподвижной с одной стороны защелки, на которую нужно просто надавить.
  • Далее следует отключить от лампы разъем-штекер, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить провода. Ни в коем случае не нужно их дергать, все должно выниматься легко.
  • После выполнения этих процедур у нас в руках окажется отключенная лампочка, которую можно вынуть. Не рекомендуется трогать лампу руками за стекло во избежание ее повреждения, особенно если она же и будет устанавливаться обратно в фару.

Как заменить лампочку ближнего света – определение типа цоколя лампы

После того как лампа извлечена и мы хотим ее заменить, нам нужно определить тип цоколя, который она имеет. Самыми распространенными видами цоколей в лампах ближнего света авто являются Н1 и Н7, если лампа имеет две нити на ближний и дальний свет, то ее цоколь скорей всего будет Н4. Существуют и другие варианты, чтобы разобраться в них приводим картинку их популярных видов. Вид цоколя нужно учитывать, когда вы собираетесь покупать новые лампы в магазине взамен старых, цоколя разных видов ламп несовместимы между собой, он просто не влезет в разъем-штекер. Посмотреть, какой тип лампы установлен без ее извлечения можно в мануале к авто, эта информация обычно указывается на странице с набором технических характеристик.


Как заменить лампочку ближнего света – процесс установки

Процесс установки лампы аналогичен ее извлечению, только действия нужно выполнять в обратном порядке.

  • Для начала нам нужно подключить разъем-штекер к цоколю лампы, далее аккуратно, не касаясь стеклом пальцев и частей автомобиля, вставить ее в посадочное место в фаре.
  • После этого нужно зафиксировать ее в посадочном месте с помощью защелки (в некоторых моделях авто посадочное место само является защелкой и ничего дополнительно фиксировать не надо) и закрыть резиновым уплотнителем.
  • Далее нужно включить зажигание и проверить работоспособность установленных ламп. У многих современных машин ближний свет фар можно включить только при работающем двигателе, обратите на это внимание при проверке.

Хотелось бы заметить, что во время замены лампы нужно обратить особое внимание на ее потребляемую мощность. В некоторых случаях допускается замена лампы на более мощную, но чаще всего это недопустимо, так как создает повышенную нагрузку на электропроводку и может привести к ее выходу из строя (перегоранию). Также вследствие повышенной температуры лампы, возможно оплавление отражающих элементов блока фары и ее поломке.


Неисправный свет на плохо освещенной дороге может стать причиной аварии и автоматически, даже если вы и правы, делает вас виновником ДТП. Система освещения нуждается в постоянном и тщательном контроле, тем более, как вы видите, уход за ней не составляет практически никакого труда, особенно по сравнению с последствиями возможного происшествия, произошедшего по ее вине. Так что держите этот важный узел на контроле и своевременно меняйте лампочки не только когда они уже перегорели, а и тогда, когда начался процесс их потемнения, который сопровождается уменьшением светоотдачи. Всем удачи на дорогах.

Новое на сайте

>

Самое популярное