Домой Питание Штраф за ксенон в противотуманных фарах. Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать? Штраф за ксенон в статья

Штраф за ксенон в противотуманных фарах. Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать? Штраф за ксенон в статья

В современной жизни фары с ксеноновым светом популярны среди автолюбителей. По законам нашей страны в фары транспортного средства можно установить лампы, которые предусмотрены конструкцией и техническим регламентом. Рассмотрим, какой размер штрафа за ксенон в 2018 году и можно ли его избежать?

Даже самые первые автомобили были снабжены оптикой – фарами, прочими осветительными приборами.

Все начиналось с вакуумных ламп, наполненных газом. Потом появились галогенные лампочки. А наиболее прогрессивными источниками освещения стали ксеноновые фары.

Ксеноновая лампа – источник света, не снабженный накаливающей нитью, в его составе можно найти ксеноновый газ и смеси разнообразных инертных газов.

Многие могут задаться вопросом, в чем же разница между галогенными фарами и ксеноном. По сути, в галогене используется нить, которая обеспечивает наличие света при нагреве. В случае с ксеноном такая нить отсутствует, зато можно обнаружить свет, появляющийся благодаря газу. Ксенон светит ярче, его срок эксплуатации дольше. К тому же свет ксенона более приятен для глаз.

Важно! По своим характеристикам ксеноновые фары гораздо лучше, нежели стандартный галоген. Так как такой свет гораздо обширнее, обладает четкостью и лучшим образом обеспечивает освещение дороги в любых погодных условиях.

Но почему же тогда могут взять штраф за монтаж такого типа лампочек:

  • Во-первых, это связано с тем, что свет от ксенона мешает водителям транспортных средств, которые едут навстречу. Иными словами, он ослепляет окружающих. Неправильно настроенные фары могут стать первопричиной дорожно-транспортного происшествия.
  • Во-вторых, оптика должна быть отрегулирована так, чтобы наибольшая яркость светового пучка находилась в центре потока света. Если в такие фары будет монтирован такие лампочки, то перед машиной появится яркое пятно, ослепляющее водителя. Это также чревато неприятными последствиями.

Технические требования

Установка ксенона не запрещена полностью, для того, чтобы пользоваться таким видом оптики нужно следовать ряду правил. В первую очередь стоит обратить внимание на маркировку фар.

Основные маркировки фар, которые допускают монтаж ксенона:

  • DC/DR – такая маркировка дает информацию о том, что фары снабжены раздельными отсеками для ближнего и дальнего света. Допустима установка ксенона в любой отсек.
  • DCR – означает то, что оптика снабжена единичной лампой для дальнего и ближнего света. Такие фары называют двухрежимными. Установка ксенона допускается.
  • DC/HR – если на ваши фары нанесена подобная маркировка, то вы сможете поставить ксенон только в отсек для дальнего света.
  • HC/HR – такая оптика устанавливается на автомобили японского производства. Устанавливать ксенон можно. Но есть один нюанс, автомобили из Европы могут идти с такой же маркировкой, в этом случае она говорит о том, что ставить ксенон нельзя.

Внимание! Чтобы на вас не наложили штраф за установку ксенона нужно вставить в фару отдельный блок, который состоит из отражателя, линзы и разъема для лампы. Такая установка позволит добиться потока света, соответствующего требованиям ГОСТ.

Помимо этого, ксеноновая оптика в обязательном порядке снабжается стеклоомывателями с высоким давлением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Какой полагается штраф за парковку на месте для инвалидов в 2018 году, можно ли его избежать

Такая необходимость объясняется законами оптики, исходя из которых можно сделать вывод, что свет, проходящий через запачканное стекло, ослепляет сильнее, нежели через прозрачное.

Куда можно ставить такие лампы

Многие водители задаются вопросом, можно ли ставить ксенон в противотуманки и в задний ход?

В таких случаях соблюдаются требования аналогичные требованиям к установке основных фар.

Важно! Если установка данных ламп не предусматривается конструкцией автомобиля, то любые изменения будут признаны незаконными.

На практике штрафы за ксенон в ПТФ накладываются редко. Так как распознать такое нарушение визуально довольно-таки непросто. Сотрудники ГИБДД уделяют большее внимание на фары ближнего света.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2018 году

Конкретного запрета на использование такого типа фар нет.

Однако, за несоблюдение закона и пренебрежение техническим регламентом по установке ксенона можно понести такие наказания, как:

  • Штраф ГИБДД за ксенон в размере 500 рублей.
  • Принудительная ликвидация приборов, которые были установлены самостоятельно и нелегально.
  • Наложение запрета на управление транспортным средством – лишение водительских прав на срок от полугода.

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Ксенон - обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом - ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение "Об использовании "ксеноновых" фар" ().

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования", согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

10672 0

В последнее время представители Госавтоинспекции уделяют пристальное внимание . К немалой досаде водителей, автомобили с такими фарами останавливают довольно часто, причем нередко это заканчивается лишением прав и конфискацией фар.

Такие действия сотрудников ГИБДД – отнюдь не прихоть, а важная мера безопасности. Многие автомобили изначально имеют фары с ксеноновыми лампами, но интерес для инспекторов представляют другие случаи: когда ксеноновые лампы были установлены водителем собственноручно. Именно такие автовладельцы и привлекаются к ответственности.

Запрещен ли ксенон официально?

Фары с ксеноном нравятся многим водителям, и на то есть несколько причин. Во-первых, ксеноновые лампы потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с обычными «галогенками». Во-вторых, служат они на порядок дольше. Но и это не главное. Основные преимущества ксеноновых фар связаны с качеством освещения. Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим характеристикам близок к дневному. Он обеспечивает великолепную видимость даже при сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь и даже туман. Все предметы различаются намного четче, и это касается не только самой дороги, но и обочин.

Очевидно, что официального запрета на ксенон нет и не будет, ведь многие современные модели оснащены именно таким типом световых приборов. Почему же его часто заставляют снимать с автомобилей? Здесь есть одно важное условие: конструкция фар должна быть предназначена именно для использования ксеноновых ламп. Ведь видимость на дороге зависит не только от типа лампы, но и от устройства фар. Неправильный выбор лампочек только ухудшает характеристики фар – а это как раз и не учитывают многие водители, устанавливающие ксенон.

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек в фары, предназначенные для «галогенок», приравнивается к неисправности автомобиля. Если быть точнее, это является несоответствием используемых световых приборов конструкции автомобиля. А согласно правилам, автомобили с таким «несоответствием» не должны находиться в эксплуатации, поскольку создают серьезную угрозу безопасности на дороге. Таким образом, использование ксенона не запрещено законом, но в некоторых случаях недопустимо.

Какие проблемы создают ксеноновые лампы?

Нелегальный, или т.н. «колхозный» ксенон создает на дороге две основные проблемы:

  • Его яркий свет ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это из-за отражателей, предназначенных для галогеновых ламп, которые слишком рассеивают ксеноновые лучи по сторонам.
  • Из-за тех же несоответствующих отражателей свет от ксеноновых фар падает слишком близко к автомобилю, что в конечном счете только снижает видимость дороги для самого водителя.

Очевидно, что перечисленные нюансы создают для всех участников движения некомфортные условия. Слепящий свет ксеноновых ламп настолько ухудшает видимость для встречных водителей, что вполне может спровоцировать серьезное ДТП.

Штраф за ксенон в 2017 году

Использовать ксенон можно только в двух случаях:

  • если это «родные» фары, установленные еще на заводе;
  • если речь идет о туманных фарах, в которых предусмотрено применение ксеноновых лампочек.

Во всех остальных случаях водитель будет привлечен к административной ответственности. Во-первых, велика вероятность, что он будет на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, сами фары будут конфискованы.

Если фары с ксеноном предусмотрены на определенной модели, доказательством этому послужит специальная маркировка и знак, нанесенный на рассеиватель фары. Владельцу достаточно лишь показать его инспектору ГИБДД, и никаких вопросов к нему не будет.

Но если на остановленном автомобиле не просто «нелегальные» ксеноновые фары, а еще и лампы красного цвета, не обойдется без денежного взыскания. В 2017 году штраф за ксенон красного цвета составляет:

  • 3000 рублей для обычных граждан, с последующей конфискацией;
  • для должностных лиц, ответственных за использование транспортного средства – от 15000 до 20000 рублей и конфискация;
  • для юридических лиц – изъятие фар и штраф на сумму от 400 000 до 500 000 рублей.

Кстати, здесь же стоит упомянуть о светодиодных лампах, которые устанавливаются на крыше автомобилей. Водитель, который включает такую лампу во время езды по трассе, также имеет все шансы лишиться прав. Дело в том, что такая лампа предназначена исключительно для передвижения по лесу, в горах и вообще в любой местности, которая не попадает под определение «места общего пользования». Ярко горящая светодиодная лампа, как и нелегально использованный ксенон, может стать причиной крупных аварий на трассе.

Как общаться с инспектором ГИБДД?

В распространенной ситуации, когда сотрудники ГИБДД останавливают автомобили с ксеноновыми фарами, многое зависит от . Как действовать в подобных случаях, чтобы избежать лишения прав и штрафа?

Конфискации фар и других наказаний вполне реально избежать, если действовать правильно. Прежде всего стоит записать данные инспектора ГИБДД, попросив его показать удостоверение в развернутом виде (потребуется также номер его нагрудного жетона). Если дело дойдет до суда, эта информация может оказаться очень полезной.

Определить на глаз, был ли ксенон установлен самостоятельно, невозможно. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. А если будет проводиться досмотр транспортного средства, необходимо, чтобы процесс был записан на камеру либо при нем присутствовали двое понятых.

Далее сотрудник ГИБДД составит протокол о досмотре и внесет в него все полученные данные. При этом он должен разъяснить владельцу автомобиля его права. Он также обязан упомянуть, что допускается обжалование протокола (и рассказать, как и где это можно сделать). Прежде чем ставить в протоколе подпись, водитель должен сделать пометку о том, что не признает нарушение. Так у него появится шанс выиграть разбирательство в суде.

Сразу стоит отметить, что если дело доходит до судебного разбирательства, преимущество обычно бывает на стороне сотрудников ГИБДД. Владельцам автомобилей часто приходится приложить немало усилий, чтобы доказать свою невиновность.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно подвести краткий итог: если использование фар с ксеноном технически не предусмотрено для определенной модели, то, скорее всего, их установка на автомобиль – напрасный риск. Велика вероятность, что это станет не только пустой тратой средств, но и повлечет за собой более серьезную проблему в виде лишения прав на долгий срок.

Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, установка «колхозного» ксенона отнюдь не улучшает качество освещенности дороги. Но если конструкция фар подразумевает использования именно такого типа ламп, можно спокойно воспользоваться всеми их преимуществами, не опасаясь претензий со стороны ГИБДД.

Новое на сайте

>

Самое популярное