Домой Питание Рамные джипы – высокий потенциал проходимости. Рамные внедорожники: плюсы и минусы вымирающих авто Перечень рамных внедорожников

Рамные джипы – высокий потенциал проходимости. Рамные внедорожники: плюсы и минусы вымирающих авто Перечень рамных внедорожников

Владельцы внедорожников называют дорогой любое место, где собираются проехать — даже если передвигаться придется по крышам затянутых в грязь или топь легковушек. Это одна из причин того, что такие внушительные автомобили пользуются популярностью в некоторых странах с проблемным дорожным покрытием (не будем тыкать пальцем).

Полный привод и повышенная проходимость требуют и конструктивных изменений автомобиля. Ведь было бы странно, если бы автомобиль, предназначенный для езды по бездорожью, требовал ремонта после любого выезда с ровной поверхности.

Понимаем это не только мы, но и производители. Поэтому и появилось такое явление как рамный внедорожник. Такие автомобили отличаются жесткостью, стабильностью, выдержкой и уменьшенным риском повреждений. Что говорить, если даже лунные вездеходы основывались именно на такой конструкции. Даже если учитывать, что рамная база добавляет вес, лучший вариант для исследований лунного грунта придумано не было.

Можно долго спорить о соотношении качества российских дорог и лунного покрытия, но факт остается фактом – рама действительно делают машину более прочной и повышает её проходимость.

Классика, проверенная годами и бездорожьем

Классическое исполнение такой конструкции с годами становится все большей редкостью. Традиционно рама использовалась в качестве своеобразного остова, на который крепились важнейшие агрегаты (двигатель, подвеска, мосты).

Сегодня же процент автомобилей, построенных таким образом, неуклонно падает. Автоконцерны стремятся сделать все более легкие и маневренные машины. Первое, что идет в утиль – рамная конструкция, переоснащаются даже классические модели. Однако некоторые производители все-таки не отказываются от проверенных камнями и грязью технологий и сознательно выпускают внедорожники на раме. Такие автомобили сразу после появления на рынке наделяются эпитетами, подчеркивающими их «олдскульность и настоящесть».

Разновидностей рам существует несколько:

  • лестничная
  • хребтовая
  • периферийная
  • вильчато-хребтовая
  • несущее основание
  • решетчатая

Наиболее используемые – лестничные рамы. Выполняются они из балок, усиленных в местах, которые будут подвергаться максимальной нагрузке. Соединяются детали с помощью сварки, заклепок или болтов.

Преимущества рамной конструкции:

  1. Комфорт для пассажиров. Вибрация и неприятный звук передаются на кузов в меньшей степени
  2. Долговечность. Увеличенный ресурс шасси позволяет снизить вероятность поломки
  3. Нагрузка распределена равномерно на раму и кузов. Это исключает возникновение кренов
  4. Установка двигателей большого объема, с приличной мощностью и крутящим моментом, способных выручить даже в самой сложной дорожной ситуации
  5. Простая сборка. Так как агрегаты крепятся на раму, а отделка и салон устанавливаются на кузов, специалисты имеют возможность разделить работу между собой
  6. Самостоятельное видоизменение кузова. На базе одного и того же шасси можно создать несколько модификаций
  7. Внедорожник можно лифтовать. То есть допустимо устанавливать колеса большего диаметра, увеличивая дорожный просвет
  8. Кроме того, рамные внедорожники идеально подходят для буксировки других автомобилей.

Главный же недостаток – увеличенная масса и «прожорливость». Немного усложнена управляемость из-за высокого центра тяжести и взаимно направленной деформации рамы и кузова. Но даже несмотря на это, рамный внедорожник купить изъявляют желание не только любители экстрима, но и самые обычные автомобилисты.

Оставим теоретические выкладки специалистам, а сами перейдем к реальному воплощению технологии. На внедорожнике все-таки принято ездить, а не обсуждать его. Да и на запрос «рамные внедорожники список» пользователь желает получить конкретный перечень автомобилей, а не занудное перечисление достоинств. Так что поехали!

Машины с мужским характером

Лучший рамный внедорожник – это легендарный «Гелендваген», выпускаемый аж с 1979 года. По крайней мере, об этом заявляют многочисленные рейтинги и опросы профессионалов. У стандартной версии в России предлагается 2 двигателя: трехлитровый дизель и бензиновый мотор 5,5 л. Первый отлично подойдет для бездорожья, второй – вариант больше для ежедневной эксплуатации.

Отсутствие дороги с такой машиной – понятие относительное. Будь то уклон до 80% или неглубокий брод – автомобиль с комфортом доставит до места назначения. Единственный минус – цена. Но это же Mercedes-­Benz G!

К тому же, в 2013 году был проведен небольшой рестайлинг. Внешних изменений не так много: новая решетка радиатора, да светодиодные ходовые огни. Внутри обновление чуть более существенное: руль и передняя панель от нового M-класса. Появилась система помощи при парковке и технология слежения за «мертвыми» зонами.

Машины, сопоставимые по классу – Lexus GX, Infiniti QX80, Land Rover Discovery, вошедший в линейку . Все эти внедорожники в 2013 году также перенесли небольшие переделки. Модели 2014 года уже можно найти на российском рынке были бы деньги.

Возникает резонный вопрос: какой рамный внедорожник недорогой можно найти сейчас на наших дорогах?

Отечественные внедорожники

Самый надежный рамный внедорожник – это УАЗ 469. Доказательства? Они ездят вокруг нас по улицам. Цельнометаллический монстр дорог российских, командирский автомобиль Советской армии.

Если серьезно, то более-менее современные модели Ульяновского автозавода, Hunter и Patriot, действительно отличаются высоким качеством и традиционно высокой проходимостью. И главное – они рамные. Так что связь поколений осталась нерушимой.

Азиатские модели

Если для вас отечественный автопром – страшное оскорбление, то внимание можно обратить на рамные китайские внедорожники. По доступности они занимают второе место после родных уазиков.

Яркий представитель – Great Wall Wingle 5. Это пикап, основанный на раме. Выпускается в двух исполнениях: с полным приводом и с одной приводной осью.

Целую армию кроссоверов на раме имеет и корейская компания SsangYong. Одна из самых популярных моделей – автомобиль Kyron. Стартовая стоимость у дилеров – около 20 тысяч долларов.

Сопоставимая цена и у Actyon Sports – рамный внедорожник, выполненный в виде пикапа. Представители компании определяют эту модель как автомобиль, созданный для талантливых и целеустремленных людей.

Говоря об азиатских производителях, не забываем и о том, что существуют рамные внедорожники Тойота. Даже после отказа ведущих производителей от технологии body-on-frame, японцы заявили, что не перестанут выпускать такие автомобили до тех пор, пока будут сохраняться лояльные клиенты. Доказательством этих слов стало появление внедорожника 4Runner 2014 – рестайлинговой модели пятого поколения. Имеет он довольно свежий, угловатый дизайн и немалое число усовершенствований, направленных на улучшение комфорта.

Оснащается он 4-х литровым двигателем с мощностью 270 л.с. Предлагается две модели: с подключаемым или полным приводом. Вообще перечень рамных японских внедорожников вызывает уважение: тут и Land Cruiser Prado, и относительно недорогая Тойота Hilux.

«Вечные» автомобили

Так нескромно порой имеют внедорожники на раме. Хотя доля правды тут есть – 15-20 летние модели таких автомобилей выглядят моложе своих ровесников другого класса. Можно сколько угодно спорить, какие рамные внедорожники лучше остальных, какие надежнее и дешевле. Суть от этого не меняется — такие машины дают фантастическое ощущение безопасности и высокий комфорт передвижения по любым дорогам.

В данной статье мы упомянули достаточно интересный автомобиль Great Wall Wingle 5, про который не все ещё слышали и обзор двигателя которого хотим вам продемонстрировать:

Рамные внедорожники – надёжный транспорт для российских дорог, особенно в период весеннего отсутствия автодорог. На них выступают опытные автогонщики. Осваивает их и женский пол, о чём мы уже . Определим же лучшего в данной категории.

Ведущие автопроизводители

Если посмотреть на всех автопроизводителей мира, многие из них выпускают рамную вариацию джипа. Есть как компактные, так и крупные экземпляры. Среди лучших рамных внедорожников присутствуют широкоизвестные бренды, а также менее популярные автопроизводители, способные удивить качеством, надёжностью и возможностями своих моделей. При выборе внедорожников по надёжности и устойчивости рамы к нагрузкам, предпочтение стоит отдавать следующим компаниям:

  • Jeep.
  • Land Rover.
  • Mercedes.
  • Toyota.
  • Mitsubishi.
  • Nissan.
  • Hummer.
  • Chevrolet.

Как видите, есть громкие имена, а также несколько менее популярных и востребованных брендов. В рейтинг попал даже отечественный продукт, чем наши инженеры могут гордиться. Но по характеристикам разница невелика, если рассматривать сугубо внедорожные качества. Хотя есть явные лидеры по этому параметру. Теперь предлагаем узнать, какой же топ рамных внедорожников и кто вошёл в список лучших джипов данной категории.

Отечественный охотник

Начать хотелось бы с отечественного автомобиля. УАЗ-315195 Хантер пришел на смену морально устаревшей 469-й модели, которая просуществовала на конвейере целых 30 лет. Общими остались лишь внешние очертания, всё остальное совершенно новое. Самый значительный рестайлинг произошёл под давлением общественности в 2015 году, когда ульяновцы объявили о прекращении производства охотничьей серии.

Обновленный Хантер получил специальную экспедиционную версию. Технические характеристики практически идентичны, но специальную версию отличают штатное тяговое устройство, яркая заметная раскраска кузова. Передний силовой борт такой машины пригоден для использования домкрата, а задние арки рассчитаны с учетом использования . По умолчанию классическая версия идёт с городскими шинами R16, а экспедиционная – уже с резиной класса All-Terain. Да и сидения в классике легко поддаются мытью основы.

Автомобиль защитника

Это мы о Land Rover Defender. На момент написания статьи крайняя машина в продаже была двухлитровая со 122 лошадиными силами 2014 года выпуска. А в целом внедорожники сходили с конвейера вплоть до 2016 года. Полноприводный Defender был буквально усеян пластиком – от кузова до панели приборов. Такой ход облегчил вес авто, но не нанёс ущерб безопасности – с этим полный порядок. С этой машиной владелец готов ко всему, что ожидает его в дороге.

В 2019 году компания В 2019 году компания Land Rover отметит 70-летие со дня основания. К этой знаменательной дате поклонники Defender получат новое поколение своего кумира. Технические данные пока засекречены, но они точно будут не хуже предшественника. Пока что официальной премьеры не состоялось, машина находится на полевых испытаниях.

Среднеразмерный внедорожник . В нашей стране бренд наладил выпуск авто на площадке в Набережных Челнах. Некоторое время российские автолюбители могли приобрести и машины кременчугской сборки, но сейчас их в продаже нет.

Напористый характер и динамичность автомобиля отражают его чёткие и стремительные линии. Внутри салона исключительно мягкий практичный пластик. Под капотом двигатель внутреннего сгорания на бензине или дизеле. Он выдаёт внушительную 181 лошадиную силу. Безопасность тоже на высшем уровне со всеми штатными опциями.

Суровый внедорожник в лучших традициях Дикого Запада. В нём только полный привод и специальные фильтры, чтобы комфортно передвигаться по степям и топям всего мира. Как и во многих машинах такого класса, здесь доминирует пластик с отменными эргономичными свойствами.

Уникальность автомобиля заключается в бензиновом двигателе рекордной мощности 272 лошадиные силы и 9-ступенчатой коробке передач на автомате, установив планку другим изготовителям машин.

Девиз автомобиля – комфорт не знает границ. Мохаве текущего модельного года сочетает в себе атлетическое строение и деловую солидность. Внедорожник стал ещё комфортнее, особенно для водителя. Его кресло теперь помнит комфортные позиции. А электропривод подстраивает водительское сидение под фигуру владельца.

Позаботились разработчики и о безопасности. Новые подушки безопасности, ремни, которые не сдавливают и не мешают кровообращению – это лишь малая часть всех новшеств, которые ожидают владельца и пассажиров этого шедевра из Южной Кореи.

Под капотом у него мощный двигатель типа V6. Он выдаёт 250 лошадиных сил. В сочетании с полным приводом это гарантия надёжных скоростных характеристик и преодоление любых препятствий. При желании можно , чтобы вытащить железного коня из трудной трясины.

С каждым модельным годом этот внедорожник становится ещё лучше. Каждое появление владельца этого автомобиля вызовет если не толпу фотографов, то обилие восторженных представителей противоположного пола. Все элементы преподносят автолюбителя исключительно в лучшем свете, преподнося статусность как приоритет.

Внутри машины масса коммуникационных решений. Это и порты USB, люки, ёмкости. Всё это сделано лишь с одной целью – сделать путешествие комфортным, хотя некоторые автолюбители скептически относятся к габаритным машинам. Но Cadillac уверенно держит курс благодаря встроенной системе стабилизации. Ещё подкупает мотор мощностью 426 лошадей и 6 литрами – настоящий рекорд в области внедорожных машин. Escalade способен прийти на помощь транспорту массой до 3,5 тонн.

У этой машины есть одна прикольная фишка – маленькие фары теряются на фоне крупных габаритов транспортного средства. Но в этом есть свой шик, ведь вероятность повреждения фар при ДТП значительно сокращается.

В ассортименте исключительно рестайлинги поколений Y61 и Y62. Водители могут выбрать трёх- или пятидверную версию 61 модели и только пятидверное поколение 62 версии. Каждая из них содержит полный набор безопасности и комфортабельных опций. Вариантов бензинового двигателя всего 3. Y61, первый из которых сошёл в 2004 году, предлагается с моторами 145 и 280 лошадок. А поколение 62 рестайлинга 2014 года – только с 405-лошадным мотором. Все эти машины получили своего потребителя, хотя новый Patrol стоит более 5 миллионов рублей.

Немецкий производитель значительно улучшил свой легендарный внедорожник. На смену металлопластиковому W463 пришёл стальной алюминиевый W464. Из алюминия выполнены двери, капот и брызговики. Всё остальное изготовлено из высокопрочных сталей. Автомобиль получил 9-ступенчатый автоматический переключатель скоростей. За счёт оптимизации механизмов удалось освободить дополнительное пространство для пассажиров. Также на пользу сыграло и увеличение колёсной базы. Новый 422-силовой мотор стал ещё экономичнее – он потребляет 11 литров ландшафта – блокировка дифференциала теперь тройная.

Toyota Land Cruiser

Заключение

Автомобили улучшенной проходимости раскупаются сегодня в России, как горячие пирожки. Это неудивительно, ведь только они позволяют уверенно чувствовать себя во время активного отдыха на природе, рыбалки, охоты. Лучшие рамные внедорожники 2018 года отличаются практически повсеместной проходимостью, надежной рамной конструкцией, впечатляющим клиренсом, полным приводом и блокировками дифференциала, позволяющими распределить мощность двигателя идеальным образом. Рейтинг наиболее удачных рамников на сегодняшний день может выглядеть следующим образом.

УАЗ Патриот: лучший из отечественных внедорожников

На седьмом месте списка находится старый добрый в новом кузове. Помимо яркой внешности, он обладает множеством прочих достоинств. Передний бампер закреплен на кузове, а не «болтается» на креплениях, как у других джипов. Кроме того, серьезно улучшает ходовые качества модели расположенный в задней подвеске стабилизатор. Интерьер машины выполнен современными материалами и может похвастаться сенсорным дисплеем на торпедо.

Замечательны и технические характеристики машины: 2,7-литровый бензиновый мотор развивает 135 сил, потребляя всего 12 литров горючего на сто километров пути, при этом он очень надежен и проверен временем. Внедорожник имеет задний привод и возможность подключения переднего, пятиступенчатую тяговитую коробку передач, а также зарекомендовавшую себя зависимую заднюю подвеску, надежные тормоза.

Haval H9: лучший китайский «рамник»

По мнению множества автоэкспертов, лучший китайский рамный внедорожник – это . Он не только современно выглядит и хорошо оснащен, но и демонстрирует отличное сочетание цены и качества. Данная модель разрабатывалась для рынка США, однако сегодня стала самой популярной и в самой Поднебесной.

Обладающая полным приводом машина очень близка по габаритам к , по оснащенности же это почти Lexus. Особой гордостью модели можно считать тяговитый 190-сильный движок и разработанную в Германии 6-ступенчатую автоматическую коробку. Как водитель, так и пассажиры оценят комфортный кожаный салон, возможность расширения числа посадочных мест до семи, а также обилие комфортных и безопасных систем, которых в Хавал H9 прибывает с каждой модернизацией.

Mitsubishi Pajero: чистокровное японское качество

Замолвить словечко за готова большая часть экспертов по части внедорожников. Благодаря мощной рамной конструкции и 250-сильному обновленному двигателю, способному тянуть достаточно массивный кузов за собой, эта модель получила довольно почетное звание «короля бездорожья».

Создавая этот заднеприводный автомобиль с возможностью подключения переднего моста, японцы явно знали, что может еще больше улучшить его характеристики: независимые передняя и задняя подвески, а также вентилируемые тормоза «по кругу». В нашем топе он на пятом месте.

Новинки от Chrysler на подходе к тройке лидеров

Американская корпорация Крайслер довольно ответственно подходит к производству вседорожников, и ежегодно готова предоставить несколько моделей, готовых броситься на покорение самого трудного бездорожья. Неудивительно, что на подходе к пьедесталу почета в рейтинге рамников сразу две машины от этого производителя подошли примерно с равными показателями.

Jeep Wrangler – обновленная легенда Америки

От обновленной модели поклонники марки наконец-то дождались чуть большего комфорта в салоне, нежели это было на предшествующих поколениях, чуть более мягкой подвески и немного более шустрых двигателей. Теперь это полноценный полноприводный «бродяга», способный провезти своего владельца там, где не сможет, пожалуй, никто. А идеальное соотношение цены и качества и практически бесконечные возможности для тюнинга сделают автомобиль желанным другом рыбаков, охотников, фермеров и других категорий автолюбителей, покупающих автомобиль не для «понтов», а с целью прагматичного использования «на износ».

Jeep Cherokee – хорошее сочетание дизайна и эргономики

Джип Чероки никогда не претендовал на статус самого бюджетного рамника – вот и после последнего рестайлинга эта модель будет стоить в среднем 3-3,5 миллиона рублей. Однако за эти деньги покупатель получает отличный по проходимости, комфорту салона и дополнительным опциям автомобиль, который практически невозможно «убить».

На выбор автовладельцу будут представлены бензиновый 3,6-литровый движок, способный выдать более 270 сил, и 2-литровый дизель, который хоть и существенно слабее – «всего» 170 «лошадей», но гораздо экономичнее. Работать с моторами будут очень выносливые многоступенчатые коробки передач, обеспечивающие вкупе с мягчайшей в классе подвеской отличный комфорт при движении.

Nissan Patrol – третье место рейтинга

Если внешность огромного, брутального и дорогого «проходимца» от Ниссан вызывает вопросы, то интерьер его заметно интереснее – и способен доставить водителю и пассажирам истинное эстетическое наслаждение от путешествия.

Дилетантам может показаться, что эта громадная машина будет медленно разгоняться, неважно чувствовать себя на проблемных трассах и плохо управляться, однако практика показала, что это не совсем так: 405-сильная бензиновая «восьмерка» позволяет «притопить педальку» на трассе, уверенно чувствовать себя на тесной городской парковке и не бояться застрять на лесной просеке.

Mercedes-Benz G-класс: брутальность за вполне оправданную цену

Второе место в топе рамных внедорожников вполне заслуженно досталось «немцу» из Штутгарта, более известному в среде поклонников как . Сочетание брутальной, изысканной внешности, отличных материалов, используемых для отделки интерьера, и надежнейших, мощных силовых агрегатов (объемом от 3 до 6 литров и мощностью от 245 до 630 «лошадей») заслуженно выделяет его на дороге из числа конкурентов.

Поклонники европейского автопрома любят Мерседес G-класса за спокойное и уверенное поведение на дороге, отличную подвеску, которая с каждой новой генерацией машины становится все лучше, а также приятную возможность слегка расслабиться не только в салоне, но и за рулем этого инженерного чуда – обилие электронных помощников не дадут водителю совершить ошибку!

Toyota Land Cruiser: сохранение лидерства за явным преимуществом

По соотношению надежности, престижа, цены и качества новый рамный внедорожник 2018 модельного года , как представляется автоэкспертам, еще более упрочил свои позиции на первом месте топа. Автомобиль отличается крайне малым числом поломок по сравнению с другими машинами, поэтому Land Cruiser востребован как «с новья», так и на рынке вторичных автомобилей.

Последние обновления серьезно улучшили все подкапотное пространство внедорожника и особенно его силовую установку объемом 4,5 литра, которая сможет работать в паре как с «механикой», так и «автоматом». Достойные габариты, материалы отделки и комфортные опции также станут конкурентными преимуществами при выборе этого рамного внедорожника.

Заключение

Сложности подбора хорошего рамного внедорожника заключаются сегодня, скорее, в невозможности сориентироваться в том многообразии моделей, которое предлагает современный рынок. Приведенный здесь топ автомобилей включает только модели, проверенные временем и автоэкспертами, а значит, этому выбору можно доверять!

Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама.

В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Каждая машина, в том числе и настоящие внедорожники, как и мы, люди, имеет скелет. Именно этот «скелет» крепит на себя все элементы автомобильного кузова и навесные системы. Этот каркас именуется несущей рамной конструкцией автомобиля.

Рамная система автомобилей каждый год изменяется. Ведущие автомобильные компании, ориентируясь на потребительский спрос, изменяют конструкцию рамы в угоду клиентов.Когда-то было время, когда все «проходимцы» и паркетники ставились на раму, то нынче уже всё иначе. Остаются лишь немногие «мастодонты», которые остаются неизменными своим традициям. Ведь порох в пороховницах ещё есть и рынок пестрит наличием настоящих «рамников».

Что такое рамная конструкция

Рама, по сути, является самым тяжёлым элементом автомобиля. Если взять усреднённое соотношение, то масса рамы автомобиля равна 15% от общей массы его самого. Рама должна совмещать в себе все самые технологические качества, быть крепкой, прочной и лёгкой в то же время. Конструктивной основой рамной системы являются продольные балки , что соединены поперечинами. Количество балок не статично и может изменяться в зависимости от марки автомобиля и его назначения.

Зачастую рамы изготавливают с переменной шириной: расширенную у двигателя и зауженную в районе заднего моста. Более широкое распространение получили клёпанные рамы. Их изготовление достаточно простое, а технологичность находится на высоком уровне. Мелкосерийное производство предусматривает и болтовое соединение. Так же предусмотрен выпуск и цельносварных рам, которые используются зачастую в тяжёлой дорожной технике. Кузов крепится к кронштейнам рамы болтами, которые прорезинены толстыми прокладками, уменьшающими уровень вибраций, который получает кузов.

Преимущества рамной конструкции у внедорожников

1. Рама имеет достаточно простую конструкцию с прекрасно отработанными расчётными методиками.

2. Отдельно расположенная от кузова рама прекрасно повышает комфортабельность легкового автомобиля.

Это обеспечивает лучшую вибро и шумо изоляцию от шин и агрегатов.

4. Одна и та же рама может служить основой для различных модификаций и даже автомобилей. Рама легко удлиняется и это никак не влияет на потерю в прочности. Такая практика применяется в создании многоосных грузовиков, лимузинов или удлинённых автобусов.

5. Рамная конструкция способствует более простой заводской сборке автомобиля, что снижает его себестоимость, ведь все основные агрегаты собираются непосредственно на раме, после чего к этой конструкции прикрепляется кузов. Такое строение гораздо проще, чем отдельное крепление агрегатов на каркасе несущего типа.

6. На одной раме можно крепить разные легковые кузова, которые варьируются по дизайну и имеют различные модификации. Для примера Ford Crown Victoria моделей 1979, 1992 и 1998 годов имели практически одинаковые рамы, но кузова менялись в зависимости от веяния времени и новых технологий.

7. Ремонт рамного кузова и восстановление его после аварии или ДТП достаточно прост.

Выводы из вышесказанного напрашиваются сами по себе: простота, жёсткость и неубиваемость. Что же ещё нужно для настоящего покорителя бездорожья?

Краткий обзор 10 лучших рамных внедорожников последних 50 лет

А сейчас мы попытаемся предоставить список из 10-ти лучших рамных офф-роадов за полувековую историю автомобилестроения. Кто-то может не согласиться с этим мнением, но оно базируется на глубоком исследовании характеристик рамных автомобилей с внедорожным потенциалом.

Первым в нашем импровизированном списке лучших «рамников» Не зря именно этот автомобиль заслуживает титула венца нашего обзора. Рынок японских рамных внедорожников популяризировался благодаря кропотливым усилиям Toyota. Многие знатоки мира автомобилей с уверенностью утверждают, что Land Cruiser –один из самых или даже самый лучший рамный «проходимец» во всём мире. Победоносное шествие миром легендарный «крузак» начал ещё в 60-ые годы прошлого века. Но истинный фурор он наделал в 1987 году с выходом модели Land Cruiser 70.

Этот автомобиль указал правильный вектор развития всех внедорожников семейства. И именно эта модель возымела те черты, которые прослеживаются и поныне и которые отпечатались в сердцах многих любителей внедорожников от Toyota. Это замечательная проходимость, комфорт эталонного уровня и, главное, надёжность и живучесть автомобиля. LC 80 крепко укоренил успех «семидесятки», а знаменитая «сотка» стала культом и обрела статус живой легенды в Украине и других странах. Как мы упоминали ранее, автомобилисты высоко ценят характеристики этих автомобилей.

Парадоксально и такое явление вторичного рынка, что «крузаки» со вторых, а то и третьих, четвёртых рук почти не теряют своей стоимости, а LC 100 в идеальном состоянии гаражного хранения и вовсе дорожают.

Hummer

Нет, наверное, таких людей, которые бы не знали имя этой марки. Легендарные вездеходы из США в начале своего пути эксплуатировались исключительно военными властями и ценились они да и славятся до сих пор своей проходимостью и утилитарностью. Конечно, она не могла не стать достоянием гражданских потребителей. Демобилизовавшись «Хаммер» не лишился своих навыков бойца, оставшись мощным автомобилем с феноменальной проходимостью.

Спустя время компания GeneralMotors выпустила полностью гражданский автомобиль с индексом Н2. Его размеры впечатляли, да и цена, сопоставимая им, тоже. При всём своём громоздком обаянии сундука с сокровищами, эта модель сохранила всё то, на чём было сделано имя Н1 – рама, неразрезные мосты и тяговитый двигатель большого объёма . Чуть позже выпустили самый маленький из Хаммеров, кроссовер на рамной основе Н3. Истинными почитателями марки ценится модель "H1 alpha", которая собиралась в 2006 году.

«Британец», ставший легендой, славится своей превосходной проходимостью и надёжностью. Конструкция «защитника» (именно так переводится с английского defender) и его внешний вид более чем за тридцатилетнюю историю существования модели почти ни коим образом не поменялся. Этот проходимый бездорожник славится своим тяговитым двигателем.

У этой модели есть и недостатки, которые можно отнести к комфортабельности в силу его бескомпромиссной натуры. Но он создавался не для того, чтобы расслабленно и вальяжно катиться по асфальту. Это настоящий покоритель дебрей. Он всегда и везде остаётся надёжным, мощным и выносливым . Где только не проезжал этот «рамник» и какие вершины он не покорял.

Jeep Wrangler

Как и предыдущий вездеход, Jeep верен своим традициям и поэтому максимально близок к «британцу». «Янки» оснащён «честным» полным приводом, зависимой мостовой подвеской и внушительными углами съезда. А если взять во внимание версию Rubicon , то это просто колёсный танк! Оба моста обладают принудительными блокировками, а понижающий коэффициент «раздатки» равен 4:1!

За это и стало нарицательным название марки, обозначающее все внедорожники. Но в отличии от «британца», он гораздо более адекватен в поведении на асфальтированной поверхности, как в плане разгона, так и в плане управляемости. Салон здесь хоть и не предмет роскоши, но и более комфортабелен нежели у «защитника» , особенно, если брать версию Unlimited с пятью дверями. Кроме всего этого можно добавить ещё один плюс к экстерьеру данного автомобиля – езда без крыши! Харизматичный Wrangler можно докомпоновать мягкой крышей.


Toyota FJ Cruiser

Очень интересный и поистине невероятный представитель мира внедорожников, обладающий огромным потенциалом проходимости с современными бортовыми технологиями. Превосходные решения в плане управления и моторной гаммы делают этот внедорожник просто уникальным творением автомобильного конструирования. К основным достоинствам FJ Cruiser можно отнести следующие:

- короткая база на рамной конструкции, колёса большого диаметра и огромный клиренс;

Уникальная система полного привода;

Мощные моторы с идеально настраиваемым крутящим моментом;

Комфортабельный салон премиального класса;

Замечательное оборудование на борту автомобиля.

Абсолютно всё в этом автомобиле делает FJ Cruiser невероятным вариантом приобретения для тех, кто любит проходимую технику с неограниченными возможностями и удивительным потенциалом.

Nissan Patrol

И снова «японец». Patrol от компании Nissan уважаем не меньше чем LandCruiser от Toyota. Как и многие рамные внедорожники, этот автомобиль славится своими военными корнями. Сейчас NissanPatrol известен как комфортабельный рамный внедорожник с мощнейшим двигателем на восемь пассажиров. При всём своём лоске он не собирается пасовать перед трудностями бездорожья.

Он же "Gelandewagen" , а так же более известный в кругах автомобилистов как «Гелик» или «Кубик» . Этот аппарат вожделенен любыми мужчинами, начиная с возраста выработки тестостерона. Это просто такой гипертрофированный шприц с тестостероновым наполнением. А корни всё те же – армия. С того времени уже гражданский "G-сlass" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитыми движками. Кроме всего этого «Гелику» с лихвой удалось реализовать и заложить на уровне подсознания статус престижного, стильного и дорогого автомобиля.

Mitsubishi Pajero

Очередной рамник из Японии. Обладает просто неимоверной популярностью в нашей стране во всех проявлениях своих четырёх поколений. «Паджерик» везде ценится за свою проходимость и неприхотливое обслуживание и уход.

Chevrolet Tahoe

Эталонный американский внедорожник, который подобен кораблю, плывущему по дороге. Рамная конструкция, огромный вес и прожорливость всё это делает его любимцем американских пользователей. "Тахо" так любим за свои габариты, мощный шестилитровый двигатель и механическую трансмиссию. Известен и вариант «Тахо» в длинной базе под названием «Suburban» .

Поистине самый достойный «рамник» среди самых доступных. Его производство наладилось ещё в 2003 году, но всем известно, что эта модель – реинкарнация УАЗика далёкого 1972 года. Говоря простым языком современный «Охотник» интерпретация российских производителей Land RoverDefender и Mercedes G-класса. Второй «рамник» от УАЗ – это «Патриот». Внешне он выглядит актуальнее «Хантера», а размерами и клиренсом вполне сможет потягаться с «крузаком». У нас «Патриот» доступен так же и в виде пикапа. Выбор оснащения двигателей так же достаточно велик, присутствуют как дизельные, так и бензиновые агрегаты.

Новое на сайте

>

Самое популярное