Домой Питание Пирелли айс зеро год выпуска. Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero. Новые версии автошин от Pirelli

Пирелли айс зеро год выпуска. Леонид Голованов — о шипованных шинах Pirelli Ice Zero. Новые версии автошин от Pirelli

«Шина специально разработана для суровых зимних условий…», - с подобной преамбулы, как правило, начинается презентация большинства шинных новинок зимнего сезона. Но в истории с Pirelli Ice Zero ключевым можно считать слово «специально», так как, по утверждению разработчиков, это на 100 % новый продукт.

Мастер-класс на льду озера провел не кто иной, как четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен. Фото: Станислав Шустицкий

Не секрет, что к зимним шинам, разработанным в южных регионах планеты, наши соотечественники относятся с предубеждением. Понятно Скандинавия, где весь процесс, от идеи до тестов опытных образцов, проходит, что называется, в естественных условиях, определяемых «средой обитания». А в Италии - какая зима? Но инженеры компании Pirelli с подобным мнением категорически не согласны. И при этом ссылаются на богатый спортивный опыт компании. Речь в данном случае идет не об участии компании в «королевских» гонках «Формулы-1» (хотя и этот факт говорит о серьезном научном потенциале итальянской компании). Имеется в виду 40‑летний опыт Pirelli в разработке и производстве шин для ралли. Ценность подобного опыта переоценить невозможно, так как зимняя шина должна обладать целым рядом инновационных решений, обеспечивающих высокий уровень сцепления и на снежном, и на ледяном, и на смешанном покрытии. А ралли - именно тот вид автомобильного спорта, где сражения проходят в естественных природных и погодных условиях и на дорогах общего пользования. И не удивительно, что тест Ice Zero проходил в Лапландии, в местечке Куусамо, там, где располагается академия вождения четырехкратного чемпиона мира по ралли Юхи Канккунена. Разумеется, мастер-класс на льду замерзшего озера проводил сам Юха. Но главное внимание уделялось презентации и тесту новинки - шины Pirelli Ice Zero.

Обзор

Несколько слов о преемственности. Pirelli не была бы компанией с гоночными корнями, если бы в каждом из своих сегментов не производила «гражданские» шины с высокими индексами скорости. Десять лет назад были выпущены шины Winter Sottozero для суперкаров, позволяющие развивать скорость до 240 км/ч, а в 2008‑м был достигнут показатель скорости в 270 км/ч. В числе потребителей шин Pirelli, в том числе и зимних моделей, такие известные производители суперкаров, как Aston Martin, Maserati, Bentley, Ferrari, Mercedes, Lamborghini (с этой компанией Pirelli сотрудничает с 1963 года). Как уже было сказано, инженеры Pirelli говорили о том, что шипованная шина Ice Zero - продукт на сто процентов новый. Тем не менее в ее разработке были использованы определенные решения и технологии, примененные в моделях Sottozero и Sottozero II.

Улучшает проникающую способность шипа на обледенелой дороге. Фото: Станислав Шустицкий

О том, что зимняя шина - это «дитя компромиссов», говорилось неоднократно, и это действительно так: подобный продукт должен стабильно вести себя на различном покрытии и при любых погодных условиях. Тем более, если речь идет о продукте премиальном. Правда, само обозначение Zero в линейке шин Pirelli предполагает «ноль компромиссов». Но тем не менее… Возьмем, к примеру, ледяное покрытие, которое считается одним из особо сложных для разработчиков шин. Казалось бы, самым простым решением могло стать увеличение числа шипов. Но при этом неизбежно возрастает шум, издаваемый шиной при движении, а еще весьма сложно обеспечить высокие стандарты по сопротивлению качению и хорошие характеристики шины на сухом и мокром асфальте. Кроме того, существуют жесткие европейские нормы, определяющие максимально допустимое число шипов на погонный метр шины. Решением для Ice Zero стал инновационный шип с оригинальным решением базовой и верхней частей. При таком решении двойной сердечник обеспечивает сцепление на льду, а большая площадь поверхности - сохранение тяги и значительное улучшение поведения шины в режиме торможения. На деле все происходит так: во время торможения двойной сердечник разрушает ледяную поверхность (на испытаниях сердечник обеспечивал стабильное проникновение в ледяную поверхность при температурах минус 20–25°C), а широкая база шипа позволяет стабилизировать поведение шины. С учетом сложных погодных условий зимой и, соответственно, разнообразных характеристик дорожного покрытия, особое внимание было уделено устойчивости шипов: они закреплены таким образом, что их смещение в боковом направлении не превышает нескольких градусов. Что касается «проверки на дорогах», то я бы отметил, что инновационный шип действительно хорошо работает на ледяной поверхности. Во всяком случае, в режимах «разгон - торможение» показатели были неплохими.

Усиленное крепление шипа позволяет сохранять стабильность характеристик на льду. Фото: Станислав Шустицкий

Разработчики Pirelli убеждены в том, что даже летние шины шириной от 205 до 295 мм требуют особого подхода. Все дело в стойкости к аквапланированию. Что же тогда говорить о зимних моделях, когда под колесами мокрый асфальт нередко сменяется снежной слякотью! Отсюда и особый дизайн ламелей и канавок в конструкции Ice Zero, ширина которых варьируется в зависимости от ширины шины - до 265 мм и после, где плотность ламелей выше. Важным моментом является то, что вся работа по проектированию и испытаниям шла в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями автомобилей. Еще одним значимым фактором при разработке зимних шин является необходимость учитывать большую сезонную разницу температур, при которой шины эксплуатируются, - от экстремально низких до плюсовых. Поэтому и состав резиновой смеси должен быстро адаптироваться к столь широкому диапазону температур. Решением стал компаунд со сложными полимерными связями. Не менее важными составляющими в конструкции Ice Zero стали профиль шины и оптимизация пятна контакта. Говоря о них, разработчики Pirelli в очередной раз повторяют, что Ice Zero - абсолютно новый продукт, в котором применены решения, совершенно не связанные с конструкциями предшествующих моделей. Главная цель этих инновационных решений - обеспечение хорошей управляемости и эффективного торможения как на укатанной снежной поверхности, так и на сухом асфальте. Это, опять же, к вопросу о компромиссах…

Увеличено пятно контакта для лучшего сцепления с сухим покрытием. Фото: Станислав Шустицкий

И в заключение о том, что касается потенциальных потребителей этого премиального продукта «от Pirelli»: шина Ice Zero выпускается в 30 типоразмерах - от 16 до 21 дюйма и предназначена как для машин с моноприводом, так и для полноприводных автомобилей.

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий

Pirelli Ice Zero. Фото: Станислав Шустицкий

Некоторые автолюбители выбирают шины, основываясь на том, что им в рекламе сообщают производители. Они изучают характеристики, предложенные на официальном сайте, и принимают решение касательно резины, только исходя из сухих фактов. Но задумывались ли вы о том, что эти «сухие факты» могли быть созданы исключительно для того, чтобы заставить вас купить конкретную модель шины, не задумываясь о последствиях? На самом деле это не значит, что вам не стоит доверять ни одному производителю - естественно, прежде всего вам стоит ознакомиться с тем, что вам предлагают в конкретном случае. Однако делать выбор, основываясь только на данных от производителя, то вы рискуете оказаться в непростой ситуации, где уровень качества не соответствует заявленному. Именно поэтому вам стоит также прислушиваться к тому, что говорит о конкретной модели шин покупатели, то есть те люди, которые уже успели приобрести и опробовать интересующую вас резину. В данной статье будут рассмотрены шины «Пирелли Айс Зеро» - отзывы о них встречаются достаточно часто, однако в этой статье будут собраны основные моменты, которые затрагиваются в этих рецензиях, причем будут как положительные, так и отрицательные моменты. Если вы изучаете информацию, которую вам предоставляет производитель, то можете не ждать, что там будет хотя бы одно слово о недостатках резины - каждый стремится выставить свою продукцию с наилучшей точки зрения, и даже если на официальной странице не будет откровенной лжи, то и некоторая правда там вполне может умалчиваться. Итак, что же насчет шин «Пирелли Айс Зеро»? Отзывы об этой модели в большинстве своем являются положительными - 65 процентов человек оценили данную резину на пять баллов и только пять процентов поставили ей единицу. Что ж, если есть хотя бы пять процентов абсолютно негативных отзывов, то стоит все же разобраться более конкретно, что к чему.

Что это за шины?

Четкий курс при использовании шин

Что пишут люди в интернете про зимние шины «Пирелли Айс Зеро»? Отзывы, конечно же, бывают самые разнообразные и во многом не сходятся между собой, но по некоторым тенденциям можно выявить конкретные преимущества и недостатки. Например, в большинстве случаев люди указывают, что благодаря этой резине им удается постоянно держать четкий курс автомобиля, независимо от того, насколько суровыми являются погодные условия. Более того, как на льду, так и на снегу с этими шинами не возникает проблем при прохождении поворотов, так что вы можете быть спокойны за свою безопасность. Отдельно можно сказать о торможении - многие пользователи отметили, что на льду оно происходит очень хорошо, на снегу немного хуже, но все равно достаточно хорошо, но есть некоторые трудности с ездой по очень глубокому снегу - никто не сообщал о том, что застревал в снегу, но проблемы в сугробах все же замечались. Но в целом можно сказать, что производители не обманули, рассказывая о том, какую производительность демонстрируют на снегу и льду зимние шины «Пирелли Айс Зеро» - отзывы пользователей это подтверждают.

Шипы

Еще один положительный момент, который подтверждают отзывы о шинах «Пирелли Винтер Айс Зеро» - это шиповка. Как вы помните, в описании указывалось, что шипы изготавливаются по особой передовой технологии, благодаря чему они повышают эффективность резины на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии, а также имеют большую устойчивость, то есть, проще говоря, не выпадают. Практически все отзывы, имеющиеся в сети, подтверждают это - шипы на самом деле не выпадают, особенно если водить аккуратно. Даже те люди, которые сообщали о том, что они порой лихачили, развивали большие скорости, резко тормозили на поворотах, сообщают о том, что они стерли резину наполовину, но при этом потеряли лишь пару шипов. Таким образом, передовая технология на самом деле является функциональной и помогает шипам держаться на месте гораздо дольше, чем в любой обыкновенной модели. Так что если вы будете водить аккуратно и с умом, то такая резина может прослужить вам очень долго. Но неужели существуют исключительно положительные отзывы о зимней резине «Пирелли Айс Зеро»? На самом деле их большинство, но даже те люди, которые остались довольны общим качеством этой модели, указывают порой на определенные недостатки, одним из которых является функциональность резины на сухом асфальте.

Сухой асфальт

Ни для кого не секрет, что зимние шины создаются для того, чтобы ездить по заснеженной или обледенелой дороге без особых проблем и без опасности заносов, съездов на обочину или даже переворотов автомобиля. Однако при этом существует один не самый приятный момент, который вам всегда стоит учитывать при покупке шин. Про шины «Пирелли Айс Зеро» отзывы владельцев, как вы уже убедились, чаще всего встречаются положительные, но здесь стоит сделать оговорку на то, что в большинстве случаев резина использовалась в тех условиях, которые являются идеальными для этой резины. Но далеко не всегда на протяжении всей зимы дорога полностью покрыта снегом или льдом - периодически появляется и чистый сухой асфальт. И именно здесь у данной модели начинаются проблемы. Производитель отмечает, что эффективность этой резины на сухом асфальте ниже, чем в экстремальных условиях, но все равно сообщает, что она очень высока. Именно поэтому при долгой езде по сухому асфальту можно износить шины намного быстрее, чем этого хотелось бы. Поэтому возьмите на заметку то, что вам сообщают отзывы о резине «Пирелли Айс Зеро», и используйте ее в действительно экстремальных дорожных условиях. Если же у вас половина зимы является сухой или достаточно теплой, то вам лучше выбрать менее экстремальную резину.

Соотношение цены и качества

Также людей поражает то, по какой цене может быть приобретена зимняя резина «Пирелли Айс Зеро» - отзывы часто содержат информацию о том, что подобного качества шины можно приобрести только за гораздо более внушительные деньги. Если вас интересует конкретика, то за данную модель в среднем приходится заплатить тринадцать тысяч рублей, что, конечно же, значительно выше, чем цена среднестатистической зимней резины, но качество при этом является на самом деле поразительным. И если сопоставлять конкретно цену и качество, то по отношению к этим показателями данная резина выигрывает с большим отрывом. Что же насчет «Пирелли Айс Зеро Фрикцион»? Отзывы пользователей также можно найти по этому поводу, однако они будут иметь немного другое содержание, потому что эта резина сильно отличается от оригинала - в ней не используются шипы, и вместо них применяется особая технология изготовления непосредственно самой резины, в которую добавляются специальные микроэлементы, заменяющие по своему функционалу шипы. Цена на эту модель, соответственно, является более высокой, ну а касательно производительности можно смело сказать, что она тоже поднимается, однако не так сильно, как цена.

Шум

Что вам нужно знать еще, прежде чем вашей целью для покупки станет резина «Пирелли Айс Зеро»? Отзывы также содержат информацию о том, каков уровень шума данных шин. Все знают, что при езде по асфальту может издавать много лишних звуков как раз из-за трения шипов. Однако при этом люди, которые используют данную резину исключительно в экстремальных условиях, опровергают данную информацию, сообщая, что эта модель является гораздо более тихой, чем большинство ведущих продуктов на сегодняшнем рынке. Вывод из этого можно сделать следующий - если вы используете эти шины зимой, то вам нечего опасаться, уровень комфорта будет достаточно высоким. Но если же у вас зачастую температура повышается выше нуля, то вам нужно подготовиться к тому шуму, который может издавать резина «Пирелли Винтер Айс Зеро». Отзывы демонстрируют также и то, что понятие шумности является относительным, и то, что одному человеку доставляет ощутимый дискомфорт, для другого может быть нормой. Поэтому вам все же стоит опробовать данную резину в тестовом режиме, прежде чем ее приобретать.

Управляемость

Отдельно стоит обратить внимание на то, какую управляемость автомобилем вам дадут шины «Пирелли Айс Зеро». Отзывы тех людей, которые уже не первую зиму ездят на этой резине, могут убедить вас, что у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы контролировать вашу машину на самых разнообразных поверхностях. Здесь единогласно также никто не сходится во мнении - кому-то кажется, что на снежной дороге производительность шин возрастает по сравнению с тем, что они демонстрируют на льду, в то время как другие сообщают, что именно на льду эта модель ведет себя эффективнее всего. Но все сходятся во мнении, что по сравнению со многими более дешевыми вариантами зимних шин эта модель является намного более безопасной и приятной при вождении. Отсутствуют заносы, сильный крен, проскальзывания и другие неприятности, которые зачастую случаются с водителями на зимних дорогах. Поэтому эта резина может являться своеобразным гарантом качества, и вы можете спокойно ее приобретать, но при этом стоит помнить, что в зимнюю пору нужно уметь водить, независимо от качества шин. Есть люди, которые ругают шины за заносы и проскальзывания, но когда они более детально описывают ситуацию, становится ясно, что они сами виноваты в том, что произошло. Поэтому вам стоит как следует потренировать в вождении в экстремальных условиях, чтобы научиться грамотно водить Однако обратите внимание на то, что для этого вам лучше выбирать базовый вариант шин «Пирелли Айс Зеро». «Липучка», отзывы о которой, в принципе, являются также очень неплохими, будет для вас слишком тяжелой в управлении, если вы только начинаете водить в экстремальных погодных условиях. Фрикционные зимние шины, то есть те, которые функционируют без шипов, требуют серьезного мастерства в вождении, чтобы добиться от них высокого результата.

Проходимость

Со льдом все понятно - резина является очень цепкой и позволяет отлично контролировать автомобиль даже на самой скользкой поверхности, но что насчет снега? Многие модели зимних шин уже успели продемонстрировать, что они не могут справляться с серьезными наносами - в глубоком снегу терялась цепкость, а в серьезных сугробах машина могла вообще застрять. Но люди, использовавшие данную модель, сообщают, что даже в самых глубоких сугробах, когда им казалось, что они заехали туда, откуда сами выехать не смогут, резина спасала. Что уж говорить про обычный снеговой намет, с которым шины разбирались вообще без каких-либо проблем. Поэтому если вы знаете, что вам придется ездить по заснеженным дорогам или же даже по снегу, который полностью закрывает дорожное покрытие, то данная резина вам идеально подойдет, потому что ее проходимость даже на самом глубоком снегу близка к идеальной.

Прочность

Особого внимания заслуживает прочность данных шин - касательно степени их износа в отзывах рассказывается очень многое. О том, что резина быстро снашивается, сообщают лишь те, кто любит лихачить на дорогах, или же те, кто использует данные шины на сухом асфальте больше, чем это необходимо. Что касается условий, в которых эти шины необходимо использовать, то здесь износ является минимальным, так что если вы знаете, как водить машину в зимний период, умеете делать это аккуратно, то износ резины вас очень приятно удивит. А в сочетании с низкой потерей шипов (некоторые аккуратные водители сообщали даже о том, что после двух сезонов у них не выпадало ни одного шипа) получается очень надежная и долговечная резина. Также обратите внимание на ее ударопрочность - даже если вы попадете в какую-нибудь яму или с вами случится какое-либо подобное происшествие, из-за которого на шину будет оказано чрезмерное физическое воздействие, то благодаря своей структуре она может вынести даже довольно мощный удар, тем самым сохранив форму. О «грыжах» и других подобных последствиях ударов пользователи этой модели в отзывах практически не сообщают.

Боковой снос

Последний маленький момент, на который стоит обратить внимание - это боковой снос при вождении по льду. Если при прямой езде и при торможении данные шины функционируют просто идеально, то при боковом движении может наблюдаться небольшой снос - это особенность всех видов шипованной резины, но производитель позиционирует свою продукцию как идеальную, поэтому вам все же стоит знать, что она не безупречна, и машина все равно требует пристального внимания во время вождения в экстремальных условиях.

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда…

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка - Pirelli Ice Zero.

Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины - для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов. Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов. А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin - с шипами!

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero - итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми. Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной - и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены. И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, - рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. - Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор - разрезать множеством ламелей. Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче. Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров. Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят - на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control - 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина - шипованная». Это не мои слова - это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения - «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении - «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

0 / 0

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест - натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений. Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше - помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь. «Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая - при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе - ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея - сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.


Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор - и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации - ноль. Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice - однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий. Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT. И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже - с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, - лирика. А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев. А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии - зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой. И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия. Ни в Скандинавии, ни в Канаде - а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli - таких нет.

Достоинства

Понравилась абсолютно во всём!

Недостатки

Не выявил.

Комментарий

Очень понравилась! Брал R22 на Рендж Ровер Спорт, отъездил 4 зимы и шины остались в очень достойном состоянии, ездил достаточно много, за 4 года накатал 165000 км. Продал авто и резину вместе с ним. Уровень шумности маленький, может, конечно это из-за класса авто. На следующий авто обязательно куплю такую же!

Николай

Достоинства

Довольно неплохая резина. Крепкие шипы, ни одного не вылетело за сезон. Мягкая.

Недостатки

Ужасный гул, думал я, но когда сел к отцу в машину с такой же резиной, понял, что там еще хуже. Не сказал бы, что прям супер держит, но на твердую четверку.

Комментарий

Думаю, стоит своих денег, но в данной ценовой категории стоит присмотреться к другим моделям, если есть выбор. Данную модель не возьму более, но в целом резина неплохая.

Сергей

Достоинства

Хорошо оттормаживается на льду. За три месяца не вылетело ни одного шипа, грыж нет.

Недостатки

Поставили на весту универсал (размер резины другой), в рыхлом снегу зарывается. На калине с другой резиной проехал без лопаты. Хотя это, может, из-за разных масс автомобилей. Не понравилось, как ведет себя в колее.

Рафаиль

Достоинства

Глубокий протектор, дизайн. Приемлемая цена. Шины от одного из лидеров в производстве шин. Шипы с оглядкой на спорт.

Недостатки

Их нет. Одни плюсы.

Комментарий

Можно и нужно брать.

Макс

Достоинства

Прогнозируемая управляемость на льду, крепкие шипы. Если ездить по идеальным дорогам, то хороший вариант.

Недостатки

На один сезон, приобрели яйцевидную форму, все 4 колеса, прыгают на скорости от 30 до 50 км\ч

Комментарий

Зря потраченные деньги.

Настасья

Достоинства

Цена, качество.

Недостатки

Комментарий

Откатываю на этой резине 3 сезон, общий накат резины +/-40 т.км. За все время использования потерян 1 шип, резина не истерлась, глубина протектора практически как на новых. Плывёт в снежной каше, но все зависит от водителя. Спасала в экстренных ситуациях не один раз, где-то по своей глупости, где-то по чужой вине. Шинами довольна, лишь в эту зиму стала не особо хорошо выбираться из снега. Однозначно беру в новый сезон такие же. Летние тоже Пирелли, ни разу не пожалела. Сколько раз на дорогах попадала в ямы-ходовая ни разу не пострадала. Шум от резины я не слышу, гула тоже нет.

Владимир

Достоинства

В холод все норм.

Недостатки

Если температура идет к плюсу, все, конец этой резине: плывет, качается, чересчур мягкая становится. Заехал в маленькую ямку на 20 км/ч, и тут же дырка на боковине.

Комментарий

Больше никогда не возьму ее... с мокрой дороги на сухой асфальт заехал, резко повернул - чуть не улетел. Нафиг мне такая резина не нужна. Не знаю, почему от неё все тащатся.

Дмитрий

Достоинства

Пока шинами доволен, хоть и поставил буквально только что. Шипы полностью себя оправдывают, когда на дороге лед. Это уже случилось проверить почти сразу после установке - на обледенелом асфальте с коркой льда держат просто шикарно. Считаю, что даже если пару раз за зиму шины реально спасут в экстремальной ситуации - это уже полностью оправдывает их приобретение. В остальных случаях небольшой дискомфорт полностью оправдан. Пока по качеству можно судить только чисто визуально, но понравились ошиповка и протектор. Шипы выглядят крепкими и сидят прочно. Протектор обещает неплохие показатели не только на льду, но и по снегу. С балансировкой, кстати, проблем не было.

Недостатки

Шумность - это единственный и существенный недостаток. Но для шипованной резины это естественно.

Шипованные покрышки Pirelli Winter Ice Zero спроектированы с учетом сложных погодных условий, характерных для российских и скандинавских зим. Благодаря использованным технологиям они сохраняют свои параметры и сцепные качества при очень низких температурах, на покрытых наледью поверхностях. Их преимущества:

  • Уверенное сцепление с дорожным полотном. Центральная зона V-образного протектора представлена массивными многоугольными блоками, она наделяет шины отличной курсовой устойчивостью. Плечевые области состоят из 2 рядов блоков, размещенных под прямым углом по отношению к направлению движения, что обеспечивает оперативное торможение на любом покрытии с низким коэффициентом сцепления.
  • Многофункциональная система дренажа. Многочисленные дренажные канавки имеют большой объем, за счет чего протектор с легкостью удерживает снег, усиливая сцепку с дорогой. Дренажные каналы, расположенные в разных направлениях, защищают резину от гидропланирования и слэшпленинга, что повышает безопасность зимнего вождения.
  • Многокомпонентный состав резинотехнической композиции. При ее разработке итальянские шинники учли необходимость обеспечения стабильной и результативной работы в широком диапазоне температур. Этого удалось добиться за счет увеличения числа звеньев в молекулярной линейке смеси. Покрышки сохраняют эластичность на морозе так же, как и при плюсовой температуре.
  • Ошиповка по технологии Dual Stud. Она включает более длинный сердечник из карбида вольфрама, а также острые дополнительные грани. Это улучшает проникающую способность шипа при движении в гололед. Плоская поверхность внутренней ставки из вольфрама снижает износ стального элемента и обеспечивает сохранение сцепных характеристик на льду.

Блоки центральной протекторной части дополнительно образуют множество острых сцепных кромок, что делает возможным динамичное ускорение на снегу. Волнообразные стенки ламелей при контакте с дорожным полотном плотно смыкаются, что улучшает управляемость транспортом. Приобрести этот вариант в Москве с предельным комфортом можно у нас. Цены на комплект начинаются с 3330 руб.

Новое на сайте

>

Самое популярное