Домой Генератор Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Лучшие летние шины года за рулем

Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Лучшие летние шины года за рулем



Пока подготовка водителей к зиме идет полным ходом - они собирают полезную информацию и читают всевозможные обзоры зимней резины, в это же время эксперты и автомобильные издания в теплых странах тестируют летние шины.

Существуют два ведущих источника информации нашей страны о зимней автомобильной резине и один финский - лаборатория Test World.

Европейские тесты и обзоры в счет можно не брать, так как климат России и Европы значительно отличается. Зимой в Европе вполне приемлемо использование шин, предназначенных для мягкой зимы, которая больше походит на весну. В России же можно использовать исключительно покрышки скандинавского типа – разработанные только для холодной зимы. Данные зимние шины тестируют далеко не все европейские экспертные группы.

Что касается летних шин, то материала для сравнения намного больше.

«За рулем» - российский журнал

В этом году данное издание представило миру два теста летней резины:

– для широкого спектра потребителей и их автомобилей – в этом тесте массовых шин принимали участие модели разных цен (размерности 185/60 R15);

Для энтузиастов, любителей гоночных трасс – в испытании скоростных гоночных шин принимали участие полуслики, которые являются официально представленными на русском рынке и три модели Extreme Performance.

Место тестирования: автодром «Смоленское кольцо»

По задуманному сценарию должна была произойти обкатка на Audi TTS полусликовой резины и тестирование на SEAT Leon FR шин Extreme Performance. На самом же деле все получилось совсем по-другому. Когда погода была сухой, то абсолютно все модели испытывались на Audi TTS, а когда влажной - на SEAT Leon FR. Перед началом тестирования экспертная группа «За рулем» измерила ширину и глубину протектора, твердость резины, массу покрышек и смонтировала их на диски.

Test World - финская лаборатория

Test World - один из наших традиционных источников. Размах в испытании моделей шин – одна из особенностей, которыми оперируют финские эксперты. Размерность экземпляров – 205/55 R16. В тестировании принимали участие четырнадцать моделей летних шин и два комплекта зимних. Финская экспертная группа сделала это чтобы показать неприемлемость и недопустимость использования зимней резины («шипов» и «липучек») в теплое время года.

«AutoBild» - немецкий журнал

Большой тест летней резины солидного журнала «AutoBild» включал в себя 50 комплектов летних шин. Размерность - 225/50 R17. Немцы провели некий «турнир», во второй тур которого проходили только лишь экземпляры, которые показали пятнадцать лучших результатов при торможении на мокром и сухом асфальте. Среди прочих особенностей немецкого тестирования была поездка на каждой модели десяти тысяч километров, чтобы проверить экономичность шин и ресурс.

«Автоцентр» – украинский журнал

Автоцентр сосредоточился на тестировании экологических моделей шин, разбавив их ассортимент обыкновенными покрышками. Украинская экспертная группа провела тест двенадцати комплектов летних шин. Размерность - 195/65 R15.

ACE/GTU/ARBO

Они объединились для того, чтобы провести тестирование в Италии на полигоне Pirelli. Достаточно любопытный тест летней резины, испытывавший торможение на разных поверхностях – мокрой и сухой, проводился в скоростном коридоре (80-20 км/ч). Размерность шин - 225/45 R17. Оценка аквапланирования происходила на водяном слое в семь миллиметров. Вдобавок ко всему, при тесте на управляемость кроме цифровых значений учитывались личные оценки пилотов.

«EVO» – британский журнал

«EVO» представил оценку восьми экземпляров летней резины. Тестирование происходило в Меревале на полигоне Goodyear. Во время испытания стояла тридцатиградусная жара – настоящее лето. Обкатка происходила на двоих Мерседесах А200.

«L’Argus» - французский журнал

В европейской манере « L’Argus» тестировали шины третьего, а также второго эшелона. Французская экспертная группа сделала это с целю показать людям, как сэкономить на шинах. Для сравнения они добавили Dunlop SP Street Response – дорогую модель летней резины. В тестировании принимали участие шесть моделей.

ADAC – автомобильный клуб Германии

В своем тестировании летней резины немецкий клуб ADAC испытал семнадцать моделей (размерность 195/65 R15) и еще шесть моделей (размерность 175/65 R14) Мы будем рассматривать только те экземпляры, которые были протестированы и другими изданиями. Оценка аквапланирования происходила на водяном слое в семь миллиметров, сцепные свойства проверяли на сухом асфальте, а также замеряли акустический комфорт. Состав тестирования разделялся на две категории – резина первого эшелона и резина второго эшелона.

Тест летних шин - Continental ContiPremiumContact 5

Информация о шинах:

Отличные универсальные шины Continental ContiPremiumContact 5 помимо комфорта гарантируют высший уровень безопасности. Шина премиум класса подходит для всех легковых автомобилей, являясь флагманом модельного ряда компании. Среди всех ее преимуществ, проверенных заводскими тестами – очень короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, комфорт и удобное управление, низкое сопротивление качению, прекрасные рабочие характеристики. Использование микроблоков обеспечивает шинам лучшее сцепление с дорогой и большое пятно контакта.

При помощи 3D-канавок тормозной путь уменьшается. Размещение на внешнем и внутреннем плече широких ребер обеспечивает повышение сцепления на мокрой трассе. Новые продольные канавки и их геометрия предотвращают аквапланирование даже в случае высокой скорости. Плоскость контура шины обеспечивает равномерный износ и её большую ходимость. Шум снижается благодаря крестовидному размещению канавок.

Шина более жесткая и имеет низкую склонность к деформации из-за использования твердой смеси резины в боковине борта, а плечевая часть, наоборот, более гибкая и предотвращает сопротивление качению.

Результаты тестирования

Continental ContiPremiumContact 5(немецкие летние шины) участвовали в тестах трех изданий – финской испытательной лабораторииTestWorld, российского журнала «За рулем» и немецкого автомобильного клуба ADAC. В финском и русском тестированиях шина занимала призовые места в совершенно разных категориях, а вот немцы удостоили её тринадцатой позицией.

Финская экспертная группа утверждает, что Continental ContiPremiumContact 5 способствует отличной управляемости и прекрасному сцеплению даже при скверных погодных условиях. Также финские эксперты оценили точную реакцию на повороты руля, исключение неожиданной потери сцепления при экстренном случае и комфорт. По вопросу сопротивления качению данная шина, конечно, не лидер, ведь безупречные сцепные характеристики практически нельзя совместить с «зелеными» свойствами. Поразительно, что российская экспертная группа отметила как раз таки высокий уровень экономичности шин. Хотя в основных достоинствах летней резины эксперты все же сошлись – отличные сцепные свойства. В немецком клубе ADAC шина получила всего лишь удовлетворительную оценку, что не может не удивлять. Их утверждение опровергают эксперты испытаний «Авторевю», ведь там Continental ContiPremiumContact 5 заняла первое место.

Тест летних шин Continental ContiSportContact 5

Информация о шинах:

Производитель Continental утверждает, что покрышки летней резины ContiSportContact 5 являются идеальным вариантом для кроссоверов и спортивных машин. От Continental ContiPremiumContact 5 данная шина отличается лучшими характеристиками эксплуатации. Летняя резина приобрела их впоследствии широкой исследователькой программы и множества тестов этапа разработки – модернизация сокращения тормозного пути на сухой и мокрой дороге, уменьшение сопротивления качению на десять процентов, увеличение ходимости на тринадцать. Изготовитель применял инновационную смесь резины, что гарантирует максимальные усилия торможения. Еще одной особенностью новой смеси BlackChilli является адаптация к разной частоте колебания шин. Инженеры улучшили управляемость Continental ContiSportContact 5 - она обрела более спортивный характер. Диаметр колес спортивной шины семнадцать и восемнадцать дюймов при высоте профиля пятьдесят-тридцать пять процентов и скорости до 300 километров в час(187 миль в час). Для кроссоверов диаметр шины восемнадцать, девятнадцать и двадцать дюймов, высота профиля пятьдесят пять – сорок пять процентов при скорости до 300 километров в час (187 миль в час).

Результаты тестирования

Тесты летней шины Continental ContiSportContact 5 происходили в Европе. Их проводили экспертные группы ACE/GTU/ARBO, AutoBild и EVO. На тестировании AutoBild шину признали одной из лучших, хотя первым местом и не удостоили. Она заняла третью позицию вместе с Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P7 благодаря своей отличной управляемости, превосходному торможению, низкому сопротивлению качению и высокому ресурсу. Среди минусов – высокая стоимость. Результаты испытания подтвердили ACE/GTU/ARBO, вот только у них шина заняла первую позицию, чем не могут похвалиться эксперты EVO. У них Continental ContiSportContact 5 даже не вошли в тройку, заняв четвертое место из-за личного мнения пилотов.

Тест летних шин Pirelli Cinturato P7

Информация о шинах:

Pirelli Cinturato P7 считается «зеленой» моделью шины, так как сделана из инновационных экологически чистых материалов (сокращенный уровень негативного воздействия на природу) и обладает повышенной безопасностью при движении по любым видам покрытий. Производитель рекомендует данные экологические шины для водителей, которые обладают большим и средним объемом двигателя и предпочитают высокие технологии. Весь набор характеристик Pirelli Cinturato P7 гарантирует высокую скорость, комфорт и безопасность при вождении. Также доступны в версии шин RunFlat.

Летние шины не содержат ароматических веществ и обладают низким уровнем шума (соответственно с нормами Евро2012), высоким акустическим комфортом.

Экологические шины Cinturato P7 сейчас на главных позициях тестирований Европы и Германии, проведенных в 2010 году.

Результаты тестирования

Test World и AutoBild достойно оценили шину Pirelli CinturatoP7, отдав ей заслуженное второе место. Команда финских экспертов отметила поведение покрышки на мокром и сухом асфальте, быстроту и точность реакции, а также стойкость к аквапланированию. Немецкие эксперты похвалили те же качества и большой ресурс.

Экспертная команда «Авторевю» тоже дала шинам Pirelli Cinturato P7 серебро. Шины держат свою лидерскую позицию, не смотря на достаточно долгое пребывание на рынке. Чудесное сопротивление аквапланированию и сцепление на сухом мокром асфальте омрачняет только один не достаток – жесткость структуры корта. Неровности дороги воспринимаются немного жестче.

Тест летних шин Pirelli PZero Run Flat

Информация о шинах:

Компания Pirell славится одним из своих удачных высокотехнологичных решений под названием PZero Run Flat. Эти шины предназначены как для автомобилей среднего класса с сильными двигателями, так и для спорткаров, эксклюзивных машин класса «люкс» и внедорожников.

Высокая управляемость и уровень контроля, сокращение тормозного пути при помощи асимметрического рисунка протектора. Безопасность даже на влажной дороге и предотвращение аквапланирования.

Инновационная смесь резины обеспечивает высший уровень сцепления и курсовую автомобильную устойчивость. При помощи целестности структуры каркаса достигается высокий уровень управляемости и равномерный износ – важные факторы для любителей спортивного стиля вождения

S-образная форма канавок протектора сокращает уровень шума и обеспечивает безупречный комфорт.

Результаты тестирования

Высокоскоростная дорогая летняя шина участвовала в тестированиях EVO и ACE/GTU/ARBO, где её удостоили четвертым и третьим призовым местом. Экспертная группа EVO отметила, что шины неплохо продемонстрировали себя, при этом, не показав ничего особенного ни в одной из категорий. На сухой поверхности шины выступили лучше, но в конкурсах на управляемость их реакция была несколько медленнее, чем у лидеров. В испытании на скорость летняя резина Pirelli PZero Run Flat была одной из первых.

Тест летних шин Goodyear EfficientGrip Performance

Информация о шинах:

Преимущество фирмы Goodyear по сравнению с EfficientGrip Performance состоит в сцеплении категории A на мокрой трассе (А1- категория обозначающая самый высокий показатель рейтинга, регламентированного ЕС) и в сокращенном пути торможения.

Goodyear EfficientGrip Performance обладают ActiveBraking - технологией активного торможения, которая улучшает контакт с дорожной поверхностью и делает тормозной путь короче на 2 метра (восемь процентов) на мокрых поверхностях и на три процента по сухим.

Также у данных шин есть технология WearControl, контролирующая износ. Она обеспечивает сочетание низкого срока сопротивления качению во все время эксплуатации машины и показателей сцепления на мокрой поверхности.

Снижение уровня рассеивания энергии достигается при помощи новой технологии FuelSaving.Снижение сопротивления качению на восемнадцать процентов обеспечивает экономию средств потребителя за счет минимализации затрат и эффективности расхода.

Результаты тестирования

Goodyea – современные лидеры производства летней и зимней резины. В этом году экспертная группа клуба ADAC подтвердила это в результате своих тестов. Действие на мокрой трассе и безупречный баланс произвели на них хорошее впечатление. Что касается AutoBild – другого немецкого журнала, то он определил шины Goodyear EfficientGrip Performance на пятую позицию, хотя и признал их «образцовость». Test World поставила шины на одну позицию ниже – шестое место вместе с моделями Dunlop Sport BluResponse. Среди плюсов – экономичность, оптимальные сцепление и управляемость на мокрой трассе. Низкий уровень сопротивления качению создает некую небезопасность, хотя и не столь критичную. Хотя многие модели шин справляются с тестами хуже, но до лидеров Goodyear EfficientGrip Performance пока не дотягивают.

Экспертная группа «Авторевью» похвалила поведение Goodyear EfficientGripPerformance на мокрой поверхности. Тестирование проводилось на «Октавии», машина реагировала точно и мягко. Торможение все же отстает от лидера по рейтингу «Авторевю» - модели ContiPremiumContact 5. На сухой дороге этого не происходит. Шины не очень удачно справляются с поворотами, хотя тормозят быстро. В целом эксперты остались довольны и внесли ContiPremiumContact 5 в список достойных шин.

Тест летних шин Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Информация о шинах:

Goodyear описывают их высочайшее качество, короткий тормозной путь и отличную управляемость. При помощи ActiveBraking технологии можно затормошить эффективно и быстро в случаях, когда на счету каждая секунда. Оптимальный контакт с покрытием. По сравнению с другими моделями данные шины снизили тормозной путь на сухой и мокрой дорогу. Поверхность протектора составляет силикосодержащий полимер, что значительно улучшает уверенность езды и сцепление по разным поверхностям. При помощи прочного каркаса шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 достигли значительной точности управления рулем на высоких скоростях. Для Mercedes-Benz CLS они были выбраны базовыми. Goodyear FuelSaving – технология, снижающая выбросы CO2 и затраты на топливо. Нагрев шины снижается при помощи полимера на основе силики.

Результаты тестирования

ACE/GTU/ARBO, после испытания летних покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 определили их на четвертое место за информативность и отличную реакцию на рулевые повороты. Специалисты EVO наградили шины первым местом.

Тест летних шин Michelin Primacy 3

Информация о шинах:

Для представительского и среднего класса автомобилей шина MICHELIN Primacy 3 обеспечивает высокую безопасность при поворотах и на любом типе покрытия. Улучшения по сравнению с предыдущими моделями производитель отразил даже в названии Primacy 3. Уникальные сцепные свойства отлично сочетаются с экономичностью и ходимостью.

Результаты тестирования

AutoBild и Test World тестировали летнюю резину MICHELIN Primacy 3. Экспертная группа AutoBild дала очень высокую оценку шинам, назвав их безупречными и поставив их на почетное первое место. Финские эксперты заметили лишь один изъян - сравнительно высокое сопротивление качению, но похвалили управляемость при любых условиях и эффективное торможение.






Тест летних шин Nokian Hakka Green

Информация о шинах:

Nokian Hakka Green – шины финского производителя, которые гарантируют экономичность, высокий уровень безопасности, комфорт, а также все условия, которые понадобятся водителю в путешествии при сложных климатических условиях. Эта модель справится как со сложностями после проливного дождя или даже легких заморозок, так и с разогретым шершавым асфальтом. Шины прекрасно вращаются, экономят топливо, и обладает экологическими свойствами – приносит минимум вреда окружающей среде.

Снижение сопротивления качению Nokian Hakka Green на пятнадцать процентов говорит о том, что расход топлива становится почти на три процента ниже. В результате, если сравнивать Nokian Hakka Green с обычными шинами, то получится, что пользователь может сэкономить около пяти-восьми процентов топлива и уберечь природу от огромного количества выхлопных газов, выбрасываемых в воздух.

Из-за превосходной прочности в эксплуатации Nokian Hakka Green автолюбители получают полную безопасность и комфорт в разнообразных условиях. Шины предназначены для семейных автомобилей среднего и малого классов, соответствуют скоростным индексам V, H и T. Nokian Hakka Green превосходит своих предшественников Nokian Hakka H и Nokian Hakka i3.

Проектирование шины началось с успешной ранее модели Nokian Hakka H, отшлифовывались сцепление и рулевое управления на скандинавских, германских и испанских полигонах.

Свойства безопасности и новые экологически безопасные технологии сбалансировались в Nokian Hakka Green. Легкое вращение и превосходная чуткость руля обеспечивают родителю одно удовольствие от процесса вождения. Безопасность и экологичность шин достигается при помощи новейшей резиновой смеси протектора Hakka Green Silica. Также она позволяет сохранять комфорт и безопасность в местностях со сложными климатическими условиями. Другое название смеси «полная силика» - в неё добавили сосновое финское масло, которая кроме сокращения трения еще снижает её температуру. Статус сокотехнолдогичной пролукции шина получила именно благодаря данной смеси.

Nokian Hakka Green достойно ведет себя в холодных условиях, расходует мало топлива, имеет легкое вращения и не приносит много вреда окружающей среде.

Nokian Hakka Green прослужит долго из-за «зеленого» характера – износостойкости даже при повышенных нагрузках. Мощность и прочность конструкции при воздействии механических загрузок проявит себя.

Минимум шума

Многочисленные технические идеи, внедренные в Nokian Hakka Green, обеспечивают износостойкость и низкое сопротивление качению. Полукруглые углубления, которые размещены в боковых частях канавок охлаждают шину. Их новейший дизайн Silent Groove экономит расход топлива и снижает сопротивление воздуха.

Стенки подольных ребер снижают шум снаружи и внутри машины, оказывая влияние на поток воздуха и звуковые волны. Шина также поглощает вибрацию и удары благодаря устойчивому каркасу и правильно подобранным материалам.

Эффективный дренаж и предотвращение аквапланирования.

Канавки во внешней и внутренней плечевых зонах способствуют ускорению оттока воды, а дизайн протектора оптимизирует свойства аквапланирования. Способность ему противостоять на четыре процента лучше чем у шин конкурентов из Европы. Существует также индикатор риска аквапланирования – капля воды, которая после поднятия высоты протектора до четырех миллиметром исчезает. Это показывает риск.

Индикатор уровня износа протектора - DSI – Driving Safety Indicator

При изготовлении Nokian Hakka Green используются только низкоароматические масла, рисунок березового листа на шине символизирует её экологичность.

Компания Nokian Tyres работает более 70 лет. Она предоставляет Hakka Guarantee – расширенную гарантию на весь ассортимент летней резины приобретенных в России (в салонах и центрах – участниках Хакка-Гарантии). Nokian Tyres обещает заменить шину или предоставить ремонтные услуги в случае случайного повреждения в первый год пользования.

Результаты тестирования

Журнал «За рулем» признал Nokian Hakka Green как сильную шиной и наградил её серебром. Эксперты оценили высокий уровень торможения на мокрой поверхности и низкое сопротивление качению.

Украинская экспертная группа журнала «Автоцентр» поставила Nokian Hakka Green на первую позицию, похвалив её за управляемость на мокрой и сухой дороге.

Тест летних шин Michelin Energy Saver

Информация о шинах:

Производитель летней резины MICHELIN Energy Saver обещает, что её использование поможет водителю сэкономить на рас ходах топлива, сократить тормозной путь и выбросы СО2.

Michelin Energy Saver – это уже четвертое поколение летней резины "Energy".Шина подходит для большого списка разных автомобилей, таких как купе, семейные, городские и минивэны. Экономия средств при эксплуатации, наивысшая степень безопасности – лиш одни из множества уникальных характеристик, которыми обладают шины Michelin Energy Saver.

Среди разнообразных удобных преимуществ можно выделить долгий срок пользования шинами, повышенный уровень безопасность и снижение расхода на топливо.

Всего этого модель достигла благодаря использованию инновационных технологий, опыту и мастерству производителя.

Уменьшенная масса шин Michelin Energy Saver обеспечивает то, что при движении они быстро не нагреваются, а при торможении – c точностью до на оборот, что улучшает контроль вождения.

Резиновая смесь, которую используют при изготовлении шин MICHELIN Energy Saver состоит из силики. Применение кремневой смеси исключает присутствие сажи (только для черной окраски – в минимальном количестве). Из-за значительного уменьшения тормозного пути на покрытиях разного типа еще одним существенным преимуществом шин является высокий уровень безопасности. Это делает её лучше, чем все предыдущие модели-аналоги.

Результаты тестирования

Эксперты украинского журнала «Автоцентр в результате проведения теста наградили шины Michelin Energy Saver+ заслуженным серебром. А вот экспертная группа ADAC определила шины на одиннадцатую позицию. Причина всего состоит в конкуренции. В украинском тестировании участвовали экологические шины, а поэтому сравнивались они лишь в этой категории, а вот немцы испытывали летнюю резину еще и в поведении на влажной дороге. Что же, Michelin Energy Saver+ в этом соревновании чего-то не хватило.

Тести летних шин Dunlop Sport Maxx RT

Информация о шинах:

На сайте производителя Dunlop описание летней резины Sport Maxx RT начинается довольно смелым заявлением. SportMaxx RT называют новинкой компании, которая отражает наилучшие возможности и характеристики всех шин существующих в мире на данный момент. Далее описание идет в такой же манере. При помощи инновационной технологи смеси резины Dunlop Sport Maxx RT обладает отличным сцеплением в любых погодных условиях. Специфические полимеры, который изготовитель применил к шинам, ранее участвовали только в изготовлении гоночных моделей автомобилей.

Массивность внешних плечевых блоков обеспечивает послушность и отличную управляемость на поворотах при самых высоких скоростях, а также увеличивает уровень стабильности. Эффективное торможение на высокой скорости и увеличение дорожного контакта обеспечивают новые дополнительные жесткие блоки. Акустический комфорт, а точнее его высочайший уровень достигается при помощи нового асимметрического дизайна. В этой категории шины превосходят абсолютно всех конкурентов. Облегченный каркас покрышки способствует снижению сопротивления уровня качения и уменьшает неподрессоренные массы. В результате Sport Maxx RT обеспечивает большую экономию топлива и долгосрочную службу подвески. Из-за применения производителем инновационных технологий при изготовлении шин Dunlop SportMaxx RT, они обладают выдающимися преимуществами характеристиками, а также отвечают в идеальном соотношении цена-качество.

Dunlop Sport Maxx RT успешно входят в комплектации таких автомобилей: Mercedes SLS и C63 AMG Black Serie, Porsche 911 GT3, Maserati Quattroporte, Audi TT RS и R8, BMW M5.

Результаты тестирования

Экспертная группа журнала AutoBild рекомендует шины Dunlop Sport Maxx RT и хвалит их эффективность торможения, спортивную управляемость, стойкость к аквапланированию. Серебром данные шины наградили в результате тестирования ACE/GTU/ARBO. Журналисты из EVO оценили Dunlop Sport Maxx RT всего лишь шестой позицией. Во всех конкурсах, связанных с аквапланированием, эффективностью торможения и сопротивлением качению на сухой дороге шины вели себя хорошо и показали отличные результаты, заработав много баллов. Они проиграли возможность вырваться в лидеры из-за недостаточно сильного общего уровня сцепления. В большинстве дисциплин Dunlop Sport Maxx RT занимали третье место.

Тест летних шин Continental ContiEcoContact 5

Информация о шинах

До этого года совмещение короткого тормозного пути на сухой и мокрой поверхности и низкого сопротивления качению было практически нереальным. Continental является ведущим производителем Европы, который представляет шину ContiEcoContact 5 объединяющую все эти качества. Все компоненты, из которых состоит шина, должны быть оптимизированы разработчиками – резиновая смесь, каркас, рисунок протектора шины и её профиль. Все должно быть учтено, чтобы достичь значительного усовершенствования и прогресса по сравнению с моделями-предшественницами. За счет этого изготовитель снизил тормозной путь и сопротивление качению на двадцать процентов, а также на двенадцать повысил шинную ходимость. Теперь водитель, использующий шины Continental ContiEcoContact 5 экономит около трех процентов топлива в сравнении с автомобилем такой же марки,но другой, обычной летней резиной.

Обычная шина деформируется во время движения, что приводит к сопротивлению качению. В таких условиях снижение сопротивления качению грозит снизить безопасность и ухудшить еще некоторые характеристики шины. Но в случае применения усовершенствованной конструкции возможно снижение сопротивления качению и без ухудшения управляемости.

Continental ContiEcoContact 5 используют новую смесь резины, которая способствует сокращению тормозного пути на мокрой поверхности в случае низкого сопротивления качению и профиль шины, который улучшает тормозные характеристики и ходимость на мокрой трассе. Если перечислить все преимущества, то общая сбалансированность и производительность - ходовые качества Continental ContiEcoContact 5.

Если вы хотите сэкономить ваши ресурсы и топливо, а также быть уверенным в своей безопасности при торможении на любом покрытии, тогда модель Continental ContiEcoContact 5 отличный выбор для вас.

Результаты тестирования

Экспертная группа журнала «Автоцентр» охарактеризовала шины Continental Conti Eco Contact 5 как самые экономичные среди всех участников тестирования. Наиболее низкий уровень сопротивления качению. Continental Conti Eco Contact 5 уступают лидерам лишь на мокрой поверхности, так как имеют немного больше склонности к сносу. На сухой поверхности данные шины заносит меньше и даже в случае заносов, автомобиль легко обратно стабилизировать. По результатам тестирования ADAC летняя резина Continental Conti Eco Contact 5 так же признана лидером среди экологических и экономичных шин из-за низкого износа, хорошего баланса и экономии топлива.

Тест летних шин Goodyear EfficientGrip Compact

Информация о шинах:

Новые компоненты, которые производители использовали в конструкции Goodyear EfficientGrip Compact должны оптимизировать расход топлива. Это приводит к снижению общей массы на пять процентов и улучшению сопротивления качению. Улучшенное распределение давления отвечает за равномерность износа шины. Изготовители Goodyear EfficientGrip гарантируют краткость тормозного пути и новейшую конструкцию, обладающую новыми двойными широкими канавками, дренажными укрупненными канавками и рельефными краями. Эти компоненты распределяют воду, повышают эффект торможения на разных поверхностях. Из-за округленных выемок вода не накопляется в передней водоразделительной канавке. Данные процессы препятствуют аквапланированию и улучшают уровень безопасности на сухой и мокрой дороге.

Результаты тестирования

Специалисты украинского журнала «Автоцентр» оценили шины Goodyear EfficientGrip Compact по достоинству. Результаты понравились экспертной группе и они решили наградить Goodyear EfficientGrip Compact третьим местом. Сбалансированность характеристик опытные эксперты оценили уровнем выше среднего. При высокой скорости даже на мокрой поверхности шины гарантируют отличную управляемость и возможность исправить ошибки сбросом газа. Возможность «маневрирования» на сухой поверхности немного хуже, мене активная – возможны заносы и сносы. Немецкие эксперты ADAC в пух и прах разгромили оценку украинцев, отправив Goodyear EfficientGrip Compact на далекую одиннадцатую позицию. Они подарили шинам всего лишь удовлетворительную оценку, отметив, как плюс, отличное поведение на сухой поверхности и плохое на мокрой.

Тест летних шин Bridgestone Turanza T001

Информация о шинах:

Bridgestone Turanza T001 – премиальная модель шин японской компании «Бриджтоун». Изготовитель характеризирует её как шину предназначенную для путешествий, усовершенствованную модель ER300. Её маневренность и надежность в случае путешествий на большие расстояния и на большой скорости – всего лишь несколько преимуществ среди огромного списка. Оптимизированный баланс управляемость и комфорта обеспечит любителям путешествий роскошную поездку и прекрасное вождение.

Результаты тестирования

Данная модель шины прекрасно справляется с аквапланированием и на сухих покрытиях. Экспертная группа журнала AutoBild рекомендует для использования Bridgestone Turanza T001, хотя и предупреждает, что потенциальный ресурс этой модели не столь велик.

Удовлетворительную оценку шина получила от немецких экспертов ADAC. Они выделили у шины те же слабые и сильные стороны.

Японской покрышкой остались не сов сем довольны эксперты газеты «Авторевю». Во время их тестирования эта модель чаще всех остальных срывалась в скольжение непредсказуемо, резко, а главное опасно. Абсолютных преимуществ поведения Bridgestone Turanza T001 на сухой поверхности специалисты тоже не нашли. Разве что ExtraLoad - очень большая грузоподъемность и двухслойность каркаса (в теории это должно было бы гарантировать стойкость покрышки в случае препятствий) Зато четко определили парочку мину сов – длинный тормозной путь, шум покрышек, довольно жесткое прохождение неровной поверхности.

Тест летних шин Hankook Ventus Prime2 K115

Информация о шинах:

По словам производителя - компании Hankook ,летняя резина идеально подойдет для водителей, которые все свое время проводят за рулем. Категория «премиум-комфорт», которую тоже определил сам производитель, предназначена для автомобилей, обладающих комфортабельностью, как верхним, так и средним ценовым диапазоном, ведь Ventus Prime 2 K115 можно ставить даже на S-класс W222.

Основной задачей при изготовлении шин Hankook Ventus Prime 2 K115 считался наивысший уровень безопасности. По сравнению с моделью-предшественницей тормозной путь на мокрой поверхности сократился на двадцать процентов. Также,при изготовлении резиновой смеси применялись инновационные технологии, а рисунок протектора выполнен в форме зубов хищных животных семейства кошачьих.

Дизайн модели Hankook Ventus Prime 2 K115

Для создания кромок блоков был придуман специальный дизайн. Они размещены на внешней стороне плечевых секций. Это придает устойчивости при поворотах на поверхностях разных видов(сухой или мокрой), а также повышает усилие тяги. Технология разработки протектора Multi-Tread Radius или MRT обеспечивает баланс распределения давления и максимальную величину контакта с дорогой в любых погодных условиях.

В резиновую смесь входят разные оптимизированные компоненты, такие как силика, концы молекулярных цепочек, наночастицы. Её состав помогает обеспечить лучшую эффективность торможения, меньшее сопротивление качению и усовершенствовать эксплуатационные возможности. Шум качения производитель снизил при помощи специального дизайна для блоков - Quiet Ride Technology.

Технические характеристики и особенности шин Hankook Ventus Prime 2 K115

Сцепные свойства удалось улучшить при оптимизированном распределении давления даже на макрос поверхности.

Multi-Tread Radius Technology – данная технология существенно улучшила контакт с дорожной поверхностью и оптимизировала эффект управляемости и обеспечила прекрасное торможение на мокрой поверхности и прекрасный контроль при резких поворотах и большой скорости; значительно улучшила износостойкость и общую управляемость.

Оптимизированное распределение давления позволило улучшить сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности. SCCT технология помогла равномерно распределить загрузку. За счет хищного дизайна и асимметрии рисунка протектора разработчики добились чрезвычайной стойкости к аквапланированию, прекрасной обратной святи и управляемости. Состав смеси резины обеспечил повышение сцепления на мокрой дорожной поверхности, а также экономию использования топлива.

Результаты тестирования

Не смотря на превосходное сопротивление летней резины Hankook Ventus Prime 2 K115 к аквапланированию, их сцепление на мокрой дороге все же уступает лидерам теста AutoBild. Непредсказуемость поведения на пределе сцепления не исключает возможность заноса задних колес, как на мокрой, так и на сухой поверхности. У шин Hankook Ventus Prime 2 K115 низкий уровень шума, но слишком высокий уровень сопротивления качению. В результате проведения тестирования экспертная группа журнала AutoBild, хоть и похвалила корейские шины за общее ездовое поведение, но отругала за ресурсы.

А вот эксперты газеты «Авторевю» утверждают, что как раз таки пришло время корейских летних шин, ведь Корея явно совершенствуется в их производстве. Hankook Ventus Prime 2 K115 уверенно вели себя на мокрой поверхности, особенно в тесте на аквапланирование. При поворотах на мокрой дороге хоть и были резковатые скольжения (прямо как у Pirelli) , но в целом довольно неплохо. На сухой поверхности шина отлично себя проявила.

Тест летних шин Barum Bravuris 3 HM

Информация о шинах:

Что значит приписка «HM»? Все просто. Это High Mileage или высокая ходимость. Barum Bravuris 3 HM кроме ходи мости, слав ятя еще своим минимальным износом, комфортностью и уверенностью в любой поездке. На российском сайте обещают именно это.

Результаты тестирования

Barum Bravuris 3 HM – достойный представитель шин второго эшелона, которую рекомендует экспертная группа ACE/GTU/ARBO. Финские эксперты из Test World похвалили модель за сбалансированность, отличную управляемость и контролируемость, но нашли недостатки в сцеплении на мокрой дороге и слишком медленную реакцию на сухой поверхности. Среди недостатков можно еще выделить жесткость хода в случае езды по неровной поверхности.

Тест летних шин Barum Brillantis 2

Информация о шинах:

Производитель чешской марки шин Barum Brillantis 2 гарантирует длинный срок пользования и экономию средств в сочетании с отличными сбалансированными характеристиками и отличной реакции на управление рулем. Среди дополнительных преимуществ можно выделить незначительность риска аквапланирования и повышенную ходимость.

Результаты тестирования

Эксперты российского журнала «За рулем» оценили экономичность и устойчивость покрышки, достаточно высокий уровень комфорта. Среди минусов – слабость торможения, медленность реакции в случае экстренного маневрирования и низкая скорость перестановки на разном покрытии. Французская экспертная группа L’Argus определила шину на третье место среди бюджетных, но получила всего шестьдесят четыре балла из ста. ADAC похвалили работу Barum Brillantis 2 на мокрой поверхности, но не нашли преимуществ в остальном.

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?

В очередной раз провел испытания летних покрышек, которые продаются в российских Интернет-магазинах. Тестировалась резина размерности 185/60 R14 и 205/55 R16. Результаты опубликованы в печатной версии журнала №3 2015 года и №4 2015 года. В лидерах, по-прежнему, известные шинные гиганты: Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin. Правда, в этом году приятный сюрприз автовладельцам преподнесла не очень популярная у нас японская Toyo (размерности R14), забравшись на третье место в рейтинге.

Результаты тестов специалистов журнала «За рулем» смотрите в таблицах ниже.

Марка и модель

Страна производства

Португалия

Лучшие сцепные свойства на любом покрытии, наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Nokian Hakka Green

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на любом покрытии, отменный курс, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, тихие.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Невысокий уровень комфорта.

Nokian Nordman SX

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Yokohama BlueEarth

Филиппины

Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии, низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, четкое следование курсу.

Hankook Kinergy Eco

Высокая скорость на мокрой переставке, тихие.

Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

BFGoodrich g-Grip

Тихие, удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, и плавность хода.

Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

Четкий курс, тихие.

Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Низкая скорость на переставке на сухом покрытии, повышенный расход топлива.

Matador Stella 2

Лидирующая экономичность при любой скорости, мягкие, удовлетворительный уровень шума.

Низкие сцепные свойства и скорость при переставке, нечеткий курс, сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная – на сухом.

Bridgestone Ecopia EP150

Высокая скорость на сухой переставке, экономичны на при скорости 90 км/ч, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самые низкие сцепные свойствана любом покрытии, сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, жесткие.

Первые два места в рейтинге занимают лидеры шинной индустрии – Continental и Nokian. На третьем, как мы уже сказали, новичок Toyo. На четвертом — шина Nordman, произведенная опять же на заводе концерна Nokian Tyres. Ко всем перечисленным в таблице плюсам можно добавить и цену «Нордмана» – 1970 рублей, ниже только у «Матадора» (1800 руб.), который на десятом месте рейтинга. Кстати, в размерности 205/55 R16 Nordman имеет лучшее соотношение цена/качество.

Напомним, что завод Nokian Tyres в России является самым современным производством, его продукция продается у нас и экспортируется в другие страны. Более подробно о предприятии читайте в нашем материале . А о новых летних покрышках Nokian для внедорожников смотрите .
(На фото — Nokian Hakka Green).

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Pirelli Cinturato P7 Blue

Германия

Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

Финляндия

Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно комфортности.

Goodyear EfficientGrip Perfomance

Германия

Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость на мокром асфальте, самый высокий уровень комфортности.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Michelin Primacy 3

Германия

Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Hankook Ventus Prime 2

Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.

Незначительные замечания касательно управляемости во время экстремального маневрирования и по поводу комфортности.

Continental ContiPremium Contact 5

Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Nokian Nordman SX

Самое привлекательное отношение цена/качество.

Не отмечено.

Скромный расход топлива.

Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Bridgestone Ecopia EP200

Скромный расход топлива.

Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом и мокром покрытиях.

Cordiant Sport 3

Удовлетворительный уровень шума.

Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Самая низкая цена.

Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетвори-тельная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей - самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на , на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Увы, новинок в бюджетных размерностях мало. Новые разработки в этом сегменте экономически невыгодны, посему очень редки. Шинники, как правило, дольше держат на конвейере недорогие малоразмерные модели, нежели более крупные. Некоторые компании слегка подновляют шинам состав смеси и другие материалы, причем зачастую не столько ради улучшения характеристик, сколько для снижения затрат на производство.

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) - настоящая японская и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Цена далеко не новой отечественной шины Cordiant Sport 3 (2500 рублей) лежит на границе между бюджетными и среднеценовыми предложениями. Дешевле (2300 рублей) продают довольно свежую модель Matador Elite 3 (она же MP 44), произведенную в России.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия - их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения - жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение - оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Самые высокие оценки по курсовой устойчивости Octavia получила на шинах Nokian и Pirelli, покорив экспертов четкими реакциями и плотным, информативным рулем.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов - по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях - от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

Теперь о шумности. Максимальные восемь баллов эксперты не дали никому, восемь участников заработали семерки. Belshina, Kumho и Toyo шуршали громче, потому заслужили не больше шестерки, а покрышкам GT Radial за самолетный гул на шероховатом асфальте оценку снизили до пяти баллов.

В плавности хода не было равных шинам Hankook - обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными - они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение - дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей - чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

Наступает черед потереть колеса об асфальт. Поскольку на каждом комплекте шин придется выполнить несколько упражнений, начинаем с испытания, в ходе которого протектор стирается в минимальной степени, - с торможения на мокром асфальте. Траекторию перед замерами тщательно очищаем от пыли и мелких камешков двадцатикратным торможением на незачетных шинах.

Наша мобильная система полива состоит из мотопомпы, комплекта поворотных спринклеров, длинных шлангов и пятисотлитровой бочки для воды в прицепе, который таскает техничка . Первую брызгалку располагаем так, чтобы автомобиль смочил колеса на рассто­янии двух-трех корпусов до начальной точки торможения. К ней машина подходит на скорости 83–85 км/ч. Измерительный комплекс VBOX фиксирует величину тормозного пути при снижении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до полной остановки, так как на малых скоростях (от 5 км/ч до нуля) АБС частенько срабатывает некорректно, колёса могут заблокироваться и тормозной путь увеличится. Водитель ударяет по педали тόрмоза (предварительно выжав сцепление) в момент пересечения линии, обозначенной конусами, и ждет, когда автомобиль полностью остановится. Такую процедуру испытатель повторяет шесть - восемь раз. И не забывает остужать тормоза на пути к месту старта - двигаясь со скоростью 40–50 км/ч и притормаживая только двигателем.

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером - больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше - нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear - 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Финальные упражнения - переставка на мокром покрытии и на сухом - самые сложные для водителей-испытателей. В завершающей фазе тестов их выполняют потому, что резина здесь стирается как наждаком.

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы - неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится . Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход - резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это , которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя - подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» - Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая - Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

Восемь баллов за управляемость на мокрой дороге во время переставки эксперты дали шинам Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo: Skoda на этих шинах демонстрировала четкие реакции и понятное поведение. Хуже других переносит экстремальное маневрирование GT Radial. На них Octavia как-то неожиданно уплывала в глубокий занос, долго скользила и восстанавливала траекторию неохотно. Если машина обута в эти шины, не советуем резко крутить рулем - можно ее «потерять».

На сухом асфальте победили шины Nokian - 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental - 69,1 км/ч. А на противоположном конце - вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке - 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании - 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» - теперь это 840 баллов.

Что в рейтинге тебе моем?

Первое и второе места поделили шины и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

Подиум на этот раз мы вынужденно расширили до четырех мест - третью и четвертую ступеньки на нем заняли покрышки Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance, заработавшие по 912 баллов. Их тоже не в чем упрекнуть, если не обращать внимания на мелкие придирки экспертов.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины - Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате - выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток - невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины - третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает - как в ценовом, так и в техническом смысле - откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности - с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

С индексами скорости всё тоже ­непросто. Если лет пять-десять назад ­шины такой размерности поголовно имели индекс Н (до 210 км/ч), то сейчас они становятся более быстрыми, о чем свидетельствует частое появление индекса V (до 240/км/ч).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки - 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 - если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять - более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

12 место

11 место

9–10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

811

848

859

Плюсы

Умеренный расход топлива на скорости 90 км/ч; невысокая цена

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

высокая топливная экономичность; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

Минусы

худшие сцепные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания по поводу курсовой устойчивости и комфортности

низкие сцепные свойства и проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости; самые жесткие и шумные

посредственные тормозные свойства; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге; замечания по поводу курсовой устойчивости

9–10 место

8 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

859

882

892

Плюсы

стабильная управля­емость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте

неплохие тормозные свойства на мокром асфальте

понятная управля­емость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

Минусы

худшая экономичность; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте; замечания по поводу курсовой устойчивости и плавности хода

замечания по поводу плавности хода и шумности

невысокая скорость выполнения переставки на сухой дроге; замечания по поводу комфортности

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.


6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Германия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

904

910

912

Плюсы

понятная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухом, так и на мокром асфальте

высокая скорость и понятная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом асфальте; лучшая плавность хода

наивысшая скорость выполнения переставки на мокром асфальте, высокая - на сухом; высокие сцепные свойства на сухой дороге

Выбор достойных летних шин для «железного коня» всегда был сложным и волнительным вопросом для автовладельцев. Сегодня, представляем Вашему внимаю обзор самых лучших моделей летней резины в сезоне 2015.

Рейтинг лучших летних шин 2015 года

1-е место: Michelin Pilot Super Sport

Начнем с Michelin Pilot Super Sport. Данная модель летней резины является выгодным вложением «капитала», поскольку эта резина безукоризненно ведет себя на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, а «жизненный цикл» протектора превышает 3 года при нормальной эксплуатации. Резина Michelin Pilot Super Sport отлично сочетает в себе комфорт, безопасность, высокую производительность и низкий уровень шума даже при очень динамичной езде. В качестве альтернативного варианта можно обратить внимание на Continental ExtremeContact DW. Стоимость последней - 17 000 рублей за одно колесо.

2-е место: Hankook Ventus V12 Evo K110

Более доступными, но от этого не менее качественными является комплект летней резины из Южной Кореи - Hankook Ventus V12 Evo K110. Данная модель была разработана специально для спортивных автомобилей. Особенностью резины является высокоэффективное торможение на мокром дорожном полотне, хорошая управляемость, приемлемый уровень шума и длительный срок эксплуатации. Все это достигается благодаря грамотно разработанному рисунку протектора. Стоимость одного колеса составляет - 7 200 рублей.

В данном сегменте также можно также обратить свое внимание на Yokohama S.drive.

3-е место: Bridgestone Potenza RE-11A

Лучшими шинами для трека и гонок стали Bridgestone Potenza RE-11A с ассиметричным дизайном протектора. Массивные боковые «плечи» улучшают управляемость и гарантируют устойчивость в поворотах. Эти шины невероятно хороши на сухих треках и достаточно уверенно ведут себя на мокрых.

Второй вариант - Yokohama ADVAN Neova AD08 R. Ценовая политика колеблется от 14 000 рублей. За колесо.

4-е место: Falken Azenis FK453

Для повседневного использования на комбинированных дорожных покрытиях идеально подойдет резина Falken Azenis FK453 с стартовой ценой в 8000 рублей за колесо. Данная модель немецких колес имеет отличный баланс между поведением на сухой и влажной дорогах. Данный результат был достигнут благодаря применению оксида кремния. А нейлон-армированная конструкция повышает устойчивость на высоких скоростях, сохраняя при этом комфортабельность. Эти шины, также, как и Hankook Ventus V12 evo2, отлично подойдут водителям с агрессивным стилем вождения, гарантируя максимальную производительность на любом дорожном покрытии.

5-е место: Bridgestone Potenza RE760 Sport

Самым износостойким протектором, по рейтингу UTQG, обладает модель Bridgestone Potenza RE760 Sport. За 39 000 рублей автолюбитель получает отличные колеса, которые обладают спортивными атрибутами, хорошим комфортом и невысоким уровнем дорожного шума. Альтернативный вариант - комплект шин Dunlop Direzza DZ102.

  • BFGoodrich G-Force Sport COMP-2,
  • Michelin Pilot Sport 3,
  • Michelin Pilot Sport Cup.

Выбор правильного комплекта летней «обувки» - вопрос весьма щепетильный и требует достаточно внимания. Выбирая колеса, в зависимости от потребностей, водитель выбирает комфорт, управляемость и безопасность прежде всего.

Новое на сайте

>

Самое популярное