Домой Салон Автомобиль седельный тягач камаз 63501. Размеры базовой платформы

Автомобиль седельный тягач камаз 63501. Размеры базовой платформы

192 Views

КамАЗ 63501 – четырехосная модель с повышенной проходимостью и колесной формулой 8 на 8. Автомобиль имеет военное происхождение. Его разработка выполнялась по заказу и с использованием средств Минобороны. При этом техника применяется не только в военных целях, но и для гражданской деятельности. В районах, где приоритетом является максимальная проходимость, КамАЗ 63501 пользуется большим спросом.

Производство автомобиля началось в 2004 году. Благодаря уникальным внедорожным характеристикам модель быстро завоевала популярность не только на внутреннем рынке, но и за пределами страны.

В 2010-м году КамАЗ 63501 подвергся глобальной модернизации, что отразилось на показателях техники. Расход топлива сократился, увеличился ресурс эксплуатации, и улучшилась ремонтопригодность. Появились модификации с рестайлинговой кабиной, обеспечивающей больший комфорт работы. Изменения затронули и линейку двигателей, куда добавились современные агрегаты с улучшенными характеристиками.

Модификации

КамАЗ 63501 производится в двух вариациях: вездеходное шасси для установки специального оборудования и надстроек и модель с бортовой платформой. Среди оборудования, доступного для монтажа, значатся пожарные установки, изотермические фургоны, сортиментовозы, геологические станции, манипуляторы, лесовозы и бурильные установки. Бортовой грузовик на базе КамАЗ 63501 имеет индекс КамАЗ 63501-996.

В настоящее время шасси КамАЗ 63501 выпускается в следующих версиях:

  • КамАЗ 63501-3025-40 – модификация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 топливными баками на 210 и 350 л и агрегатом КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3026-40 – вариация с монтажной длиной рамы 6970 мм, 2 баками емкостью 210 и 350 л и мотором КамАЗ 740.602-360 (Евро-4);
  • КамАЗ 63501-3960-41 – версия с монтажной длиной рамы 6635 мм, 1 топливным баком на 210 л и двигателем КамАЗ 740.612-320 (Евро-4).

На базе КамАЗ 63501 собирается следующая спецтехника:

  • РСЗО 9А52-4 «Кама» – одна из версий реактивной системы залпового огня серии «Смерч». Опытный образец машины показан на «МАКС-2007». Техника позволяет выполнять скоординированный огонь по противнику. При этом комплекс остается максимально мобильным;
  • КамАЗ 63501АТ «Медведь» – военный тягач, разработанный для буксировки орудий типа 2А36 «Гиацинт-Б» и 2А65 «Мста-Б». Модель оборудована краном-манипулятором ИМ-50 с грузоподъемностью до 2000 кг и позволяет перевозить до 7 человек, не считая водителя.

Видео обзор

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 11340 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 1940 (3690+1320) мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 2050 мм;
  • погрузочная высота – 1580 мм;
  • наружный радиус поворота – 13900 мм.

Размеры базовой платформы:

  • длина – 8140 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота – 750 мм.


Весовые показатели шасси:

  • снаряженная масса – 11000 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 7200 кг;
  • полная масса – 27200 кг;
  • нагрузка на первый и второй мосты – 11200 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 16000 кг;
  • масса прицепа – 12000 кг;
  • масса автопоезда – 37750 кг.

Прочие характеристики:

  • угол преодолеваемого подъема – 31 градус;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • размер обода – 310-533;
  • размер шин – 425/85 R21.

Двигатель

КамАЗ 63501 оснащается 3 типами двигателей производства Камского автозавода:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.602-360;
  • КамАЗ 740.612-320.

Первые модели КамАЗ 63501 комплектовались дизельным двигателем КамАЗ 740.50-360. 4-тактный верхнеклапанный агрегат с жидкостным охлаждением и V-образной схемой расположения цилиндров соответствует экологическим нормам Евро-2. В конструкции установки присутствуют турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • максимальный крутящий момент – 1472 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • ресурс работы – 800000 км.

На более поздние версии устанавливались агрегаты КамАЗ 740.602-360 и КамАЗ 740.612-320. Данные дизели конструктивно схожи с базовым двигателем, но особые доработки позволяют им соответствовать стандарту Евро-4. Моторы оснащаются механизмом топливоподачи Common Rail и электронным управлением.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.602-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265 (360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1570 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;


Характеристики мотора КамАЗ 740.612-320:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 320 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1373 Нм;
  • степень сжатия – 17,9;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • удельный расход топлива – 207 г/л.с. в час.

Для модели предусмотрена комплектация топливными баками следующего объема:

  • 1 бак – 210 л;
  • 2 бака – 210 и 210 л;
  • 2 бака – 210 и 350 л.

Устройство

На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.

Для КамАЗ 63501 предусмотрены 4 тормозных системы:

  • рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  • стояночная система;
  • запасная система, совмещенная со стояночной;
  • вспомогательная система.

Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.

Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

Кабина КамАЗ 63501 мало отличается от других автомобилей из Набережных Челнов. Модель комплектуется стандартной 3-местной цельнометаллической кабиной, которая откидывается вперед при помощи гидроподъемника и имеет 4-точечную подвеску с пружинными стойками. Последние версии оснащаются рестайлинговой кабиной с контурами грузовиков Мерседес. Новые кабины доступны в 3 версиях:

  • исполнение 1 (дневное) – короткая вариация с низким потолком;
  • исполнение 2 – удлиненная кабина с низким потолком и спальной зоной шириной 685 мм;
  • исполнение 3 – удлиненная кабина с высоким потолком.

В салоне устанавливается рулевая колонка с регулировкой и пневмофиксатором. Кресло водителя изготавливается в Елабуге и монтируется на пневматической подвеске. Для кабин со спальным местом предусмотрена возможность размещения вещей под нижней полкой. В некоторых версиях в этой зоне устанавливается портативный холодильник.

Цена нового и б/у

Стоимость шасси КамАЗ 63501 начинается от 3,5 млн рублей. Подержанные версии в нормальном состоянии можно приобрести по цене от 2 до 2,8 млн рублей.

Автогигант КамАЗ, занимая 12 место в двадцатке таких же мощных и постоянно развивающихся предприятий, своими стратегическими целями считает разработку и постановку в производство новых автомашин. Эти автомобили должны соответствовать современным требованиям: быть надежными и эффективными в эксплуатации, эргономичными и комфортными.

В 2004 году с конвейера автозавода сошел один из таких автомобилей. КамАЗ-63501 на момент выпуска фактически не имел аналогов в мире. Автомашина заслужила мировое признание благодаря своей безупречной проходимости. Конструкторские новации для колесной формулы автомобиля 8х8 и четырех ведущих осей, небольшие затраты на ремонт и эксплуатацию определили покупательский спрос на лучший большегрузный автомобиль - внедорожник.

Вездеходное шасси общепризнанно является одним из лучших

Шасси КамАЗ 63501 оснащают различными надстройками: крановыми установками, пожарной техникой и геологоразведочным оборудованием. Он находит применение в различных климатических зонах с движением по сложным трассам; тягово-сцепное устройство автопоезда - крюк-петля.

Автомобиль оснащен двигателем в 360 лошадиных сил с рабочим объемом в 11,76 л. Восьмицилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха четырехтактный двигатель соответствует стандарту Евро-2. На новые модификации устанавливается движок стандарта Евро-3.

Технические характеристики шасси КамАЗ 63501 позволяют перевозить 16 тонн груза, либо нагруженную надстройку, не превышающую этот вес. При этом масса полного автопоезда достигает 37900 кг, максимальная скорость автопоезда - 80 км/ч.

Шасси оснащено двумя топливными баками объемом 350 и 210 литров, расход топлива на 100 км пути - 42 литра. Коробка передач механическая 16-ступенчатая германского производства с механическим дистанционным управлением.

Сцепление однодисковое, диафрагментарное, гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает не только межосевую, но и межколесную блокировку.

Автопоезд на базе шасси КамАЗ-63501 оснащается четырьмя тормозными автономными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тормозная система такого типа прошла успешные испытания и отлично зарекомендовала себя на других моделях. Автомашина оснащена ABC.

Шасси КамАЗ-63501 и модификации на базе этого автомобиля в целях увеличения проходимости машины и хорошего сцепления с плоскостью передвижения оснащены односкатными шинами 425/85 R21 специального вездеходного типа с грунтозацепами и пневматической подкачкой воздуха в зависимости от степени загрузки надстройки. Модель 63501 можно купить в дилерских центрах, цена варьируется от 3000000 до 3600000 рублей, пробежные автомобили от 180000 рублей.

На шасси этой модели завод выпускает КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для грузовика снижена масса прицепа до 11000 кг, полная масса автопоезда не должна превышать 26900 кг. Нагрузка на оси: 11100 кг на переднюю и 15800 кг на заднюю. Также как и базовая модель, грузовик оснащается цельнометаллической комфортабельной трехместной кабиной, которая монтируется поверх двигателя. По желанию покупателя трехместная кабина может быть в двух вариантах: со спальным местом или без него.

Ходовые характеристики КамАЗ-63501-996 не отличаются от базовой модели. Автомобиль создан для эксплуатации по бездорожью, преодолевает угол подъема в 31%, радиус поворота 14 метров, максимальная скорость в загруженном состоянии 90 км/ч. Платформа грузовика с откидными бортами может оснащаться каркасом и тентом. В дилерских центрах цена КамАЗ 63501-996 от 3 до3,5 млн. рублей.

Автомобильное шасси широко используется для монтажа крановых установок и различного оборудования

Особое место в линейке моделей занимают шасси с крановыми надстройками. Автокраны на базе автомобильных шасси ценятся за вездеходность, они могут проезжать по бездорожью в те места, куда другая техника не сможет заехать. Конструкторы новых моделей стремились повысить грузоподъемность крановой установки до максимально возможной для подобной техники. Автокраны на базе КамАЗ 63501 выпускаются несколькими предприятиями и имеют различные технические характеристики.

Автокран на базе КамАЗ 63501 КС-55729, выпускается производственным объединением Галичский автокрановый завод. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40. Базовая модель шасси каких-либо изменений не претерпела, максимально возможная нагрузка автомобиля с установкой 32000 кг, противовесы 1900 и съемный 2900 кг используются при подъеме груза до 27000 кг.

Этот поднимает груз на высоту 31,1 метра основной стрелой и может опускать груз на -7 метров ниже опорной поверхности. При минимальном вылете стрелы 9,6 метра возможно перемещение груза до 4200 кг. Конструктивные возможности крановой установки упростили управление и повысили эффективность работы в связи со скоростью выполнения всех операций (скорость подъема-опускания груза 5 м/мин).

Стрела телескопическая, четырехсекционная, из цельнометаллических корытообразных профилей. Это позволяет использовать кран при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. Два гидронасоса, работающие от основного двигателя автомобиля и коробки передач приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать три операции крана. Радиус поворота платформы автокрана «Галичанин» 3600 при опорном контуре 4,75х5,8 м. Скорость передвижения автомобиля между объектами 60 км/ч.

Автокраны, подобные «Галичанину» выпускают на Клинцовском автокрановом заводе. На базовое шасси КамАЗ 63501 монтируется крановая установка с грузоподъемностью 40 тонн и возможностью опускания груза на -10 метров. Этот кран имеет защиту от опрокидывания, 2 противовеса по 4000 кг. Крюк максимально поднимается с основной стрелой на 32,3 метра, при использовании 9 метрового гуська на 41,4 метра, рабочая зона без ограничения грузоподъемности 3600. Используется для монтажа ЛЭП.

Шасси КамАЗ-63501 нашло применение в армейских подразделениях. На него устанавливаются артиллерийские системы и орудия массой до 12 тонн. Этот тягач в войсках получил название «Медведь». Помимо вооружения, на автомобиль монтируется обитаемый отсек для расчета из 8 человек. Кабина, топливные баки, аккумуляторы и термоизолированный отсек получили бронирование по 5 классу.

В отсеке предусмотрены системы для хранения личного оружия, бронированные люки и бойницы в боковых стенках кузовного отсека для ведения огня. Тягач оснащен автономной отопительной и вентиляционными системами, спальными откидными местами. «Медведь» прошел испытания в 2009 году и принят на вооружение в сухопутные войска. ТТХ базового шасси отличаются такой же высокой проходимостью, автомобиль легко преодолевает крутые подъемы в 30% и косогоры 20%.

По заказу Министерства обороны был создан специальный автомобиль на базе шасси КамАЗ 63501 для пожаротушения. Уникальная автомашина с бронированием кабины, силовых агрегатов шасси и топливных баков броней 5 класса. Менее значимые части пожаро-спасательного автомобиля бронированы по 2 классу. По всему корпусу машина защищена противоосколочной броней.

Допустимая масса надстройки 16000 кг. Объем топливных баков 210х2 позволяет автомобилю преодолевать значительные расстояния до места пожара. Технические характеристики шасси не отличаются от базового, за исключением монтажной длины - 6,1 метра. АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) проводит спасательные операции и ликвидацию пожаров в условиях особой сложности. Он оснащен краном-манипулятором со стрелой (максимальный вылет 9,4 метра), способной поднять до 2000 кг.

Кран убирает на пути машины к эпицентру пожара остатки конструктивных элементов зданий, поваленные деревья. Для этого используется и бульдозерный отвал. Емкость для воды объемом в 6000 л и отдельная 400 литровая емкость для пенообразования изготовлены из нержавеющей стали с антикоррозийной обработкой.

Для подачи воды к месту возгорания используются специальные рукава, воду может подавать другая пожарная машина, находясь в безопасном месте. Все управление АПСБ осуществляется из защищенной кабины посредством круговой системы видеонаблюдения расчетом из 3 человек.

КамАЗ-63501 — это транспортное средство, оснащенное вездеходным шасси. Грузовик выпускается Камским автомобильным заводом с 2004 г.

Конструкция

Конструкция включает в себя:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлена версия 740.50-360, изготовленная по международному экологическому стандарту Евро-2. Мотор имеет 8 цилиндров, которые расположены V-образно под углом 90°. Расположение клапанов — верхнее, система охлаждения — жидкостная. Конструкция оснащена турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздушного потока.
  2. Трансмиссия. В транспортном средстве установлена шестнадцатиступенчатая коробка передач от фирмы ZF Ecosplit. Механизм сцепления — диафрагменный, однодисковый и сухой. У раздаточной коробки 2 ступени: высшая — 1,662:1 и низшая — 0,917:1. В этот механизм также входят 2 пары конических шестерен, дифференциал, который отвечает за блокировку задних колес, и постоянный привод ведущего моста.
  3. Тормозная система и электрооборудование. Всего здесь есть 4 системы тормозов: рабочая, запасная, вспомогательная и управляемая педалью передней передачи. Сами тормоза пневматические. Тормозные колодки занимают площадь 8400 см². Транспорт оснащен антиблокировочной системой тормозного механизма. Электрооборудование включает в себя 2 аккумуляторных батареи и генераторную установку.
  4. Кабина грузовика КамАЗа-63501 Мустанг имеет 3 посадочных места и 1 спальное. Сама кабина выполнена из цельного металла и откидывается вперед.


Некоторые модели оснащаются системой залпового огня «Смерч» и краном-манипулятором.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля:

Максимальная грузоподъемность 14 000 кг
Мощность мотора 360 л. с.
Допустимая масса прицепного оборудования 16 000 кг
Нагрузка, которая приходится на заднюю телегу 16 000 кг
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось 11 200 кг
Автопоезд 37 750 кг
Снаряженная масса 11 000 кг
Диаметр цилиндрического элемента 12 см
Ход поршня 13 см
Наибольший полезный крутящий момент 1570 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1900 об/мин
Размер шин КамАЗа 63501 Мустанг 425/85R21
Рабочий объем силового агрегата 11,76 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образное
Степень сжатия 18,00
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения воздушного потока Есть
Коробка передач ZF 16S1820
Тип КПП Механический
Управление Дистанционное
Количество передач 8
Размер обода 310-533
Колеса Пневматические, дисковые
Регулировка уровня давления в шинах Есть
Преодолеваемый угол подъема 31°
Напряжение электрооборудования 24 Вт
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Диаметр накладок механизма сцепления 43 см
Тип привода Гидравлический с пневматическим рулевым управлением
Масса 27 200 кг

Смотрите » ТОП-2 распространенных КамАЗа-вакуумника в коммунальном хозяйстве


Модификации

У КамАЗа-63501 Мустанг есть следующие модификации:

  1. Модель 63501-396-41. Транспорт оснащен двигателем 740.612-320, отвечающим международному экологическому стандарту Евро-4. Здесь установлена топливная аппаратура Bosh, раздаточная коробка KAMAZ 65111 и аккумуляторная топливная система Common Rail. Кабина расположена над двигателем и имеет 3 посадочных места. Коробка передач механическая, управление — дистанционное. Количество передач КПП — 8.
  2. КамАЗ-63501 (8х8) 3025-40. Такой грузовик весит 27 200 кг. Конструкция включает в себя двигатель мощностью 360 л. с., просторную кабину водителя, коробку передач ZF16S1820. Здесь есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения воздуха. Тип раздаточной коробки — механический, двухступенчатый, с блокирующим межосевым дифференциалом. Управление механизмом сцепления осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля.
  3. Модель 63501-3026-40. Колесная формула автомобиля — 8*8. Двигатель обладает мощностью 360 л. с. Максимальный уровень грузоподъемности — 16 120 кг. Кабина водителя рассчитана на троих человек, спальное место отсутствует. Средний расход топливной жидкости составляет 36,3 л в зимний период, а в летний — 29, 7 л.


Автомобиль-шасси КАМАЗ 63501 (8x8) - Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 10750
7350
3400
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 16000
Полная масса а/м, кг 26900
- нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг 11100
15800
Полная масса прицепа, кг 11000
Полная масса автопоезда, кг 37900
Двигатель:
Модель 740.50-360 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 255 (347)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 265 (360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2000
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1450 (148)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 350+210
Сцепление:
Тип диафрагменное, однодисковое, фирмы «F&S»
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм 430
Коробка передач:
Модель ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 6 7 8 ЗХ
13,86 9,52 6,56 4,58 3,02 2,08 1,43 1,00 12,97
11,56 7,96 5,48 3,83 2,53 1,74 1,20 0,84 10,85

Раздаточная коробка:
Модель* ZF Steyr
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
- первая передача (низшая) 1,536
- вторая передача (высшая) 0,89
Главная передача:
Передаточное отношение* 5,94 или 6,53 или 7,22
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 8400
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260x425-533Р), 156G
Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем
Исполнение* со спальным местом или без спального места
Характеристика а/м полной массой 26900 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 14–15

* в зависимости от комплектации


Шасси КамАЗ 63501

Грузовое шасси КамАЗ-63501(колесная формула 8х8) нашел широкое применение, благодаря повышенной проходимости и полезной нагрузки до 16 тонн, в вооружённых силах. КамАЗ-63501 применяется так же для установки различного оборудования, в частности геологоразведочного, так же на данном шасси монтируются крановые установки, пожарная техника и т.д. Автомобиль КамАЗ-63501-1996 созданный на шасси КАМАЗ 63501 (благодаря исключительным техническим характеристикам) удачно применяется в Министерстве обороны.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 63501

Комплектация автомобиля КамАЗ - 63501 1025

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1026
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК 65111

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 63501 1065
мощность двигателя: 360 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210+350 л., гидроподъем кабины, межколесная блокировка, ДЗК, анатомическое сиденье, сц. MFZ 430, РК ZF Stеyr 1600/300

КамАЗ-63501 – четырёхосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 8х8. В серийном производстве Камского автомобильного завода находится с 2004-го года. Выпускается с бортовой грузовой платформой либо в виде вездеходного шасси общего назначения, пригодного для установки различных надстроек и специального оборудования. В частности, крановых и манипуляторных установок; геологического и пожарного оборудования; лесовозов и сортиментовозов, контейнеровозов, изотермических фургонов, бурильных установок.

Автомобили КамАЗ-63501 несколько лет назад подверглись существенной модернизации, вследствие чего удалось расширить ресурс работы машины, повысить её ремонтопригодность, снизить расход топлива.

Особенного внимания заслуживает новая послерестайлинговая кабина. Она отличается обновлённым интерьером с удобной и современной приборной панелью, позволяющей производить мониторинг состояния всех важных узлов и систем грузовика в реальном времени. Комфортабельные «грэммеровские» сиденья с пневмоподвеской снижают усталость водителя и экипажа во время длительных переездов или продолжительных периодов работы.

Как и , данная модель имеет военное происхождение: разрабатывалась на деньги Министерства Обороны. Но автомобили КамАЗ-63501 используется не только для армейских, но и для гражданских нужд. Везде, где нужна максимально возможная для грузовика проходимость, эти машины находят своё применение и становятся очень ценны: они действительно свободно проедут по такому бездорожью, куда любой другой колёсной технике дорога противопоказана.

Автокраны и другие спецмашины на шасси КамАЗ-63501

В частности, большое распространение получили автокраны на базе КамАЗ-63501. На шасси монтируется мощная крановая установка с грузоподъёмностью 30, 40 или 50 тонн («Клинцы», «Галичанин» и т.п.) Телескопическая четырёхсекционная стрела таких кранов состоит из цельнометаллических корытообразных профилей. Кран можно использовать при высокоточном монтаже, когда груз помещается на определенной высоте в готовую конструкцию. От силового агрегата грузовика работают два гидронасоса, которые приводят в действие крановую установку и позволяют одновременно совмещать все операции крана.

Высота подъёма груза основной стрелой такого крана составляет 30 с небольшим метров (в зависимости от модификации, есть небольшой разброс в этом значении); при использовании дополнительного гуська – на 40 с небольшим метров. Эти краны используются в различных сферах хозяйства, к примеру, на монтаже линий электропередач.

КамАЗ-63501 с мощной крано-манипуляторной установкой.

Среди других популярных применений шасси КамАЗ-63501 – пожарная машина; автоконтейнеровоз; передвижная мастерская или лаборатория с крано-манипуляторной установкой; автоцистерна или автотопливозаправщик.

Пожарный КамАЗ-63501.

Военная техника на базе КамАЗ-63501

Является современным вариантом реактивной системы залпового огня «Смерч». Эта боевая машина с 6-ти ствольным пакетом направляющих впервые была представлена широкой публике на «МАКС-2007» (московский международный авиационно-космический салон) и «REA-2009» (международная выставка вооружений в Нижнем Тагиле).

Использование данной системы на четырёхосном полноприводном шасси КамАЗ-63501 повышает мобильность РСЗО, за счёт снижения их массы, габаритных размеров и скорости. Отдельные расчёты могут рассредоточиться и вести скоординированный огонь. Разработано не только для российской армии, но и для поставок на экспорт.

Шасси КамАЗ-63501, адаптированное для транспортировки 152-милиметровых пушек и гаубиц-пушек «Мста» и «Гиацинт», а также для прочих буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12-ти тонн. Автомобиль оборудован краном-манипулятором ИМ-50 грузоподъёмностью до 2 т с вылетом стрелы до 6,14 м, для погрузки/выгрузки боеприпасов и прочих грузов. Оснащён обитаемым отсеком для размещения расчёта артиллерийского орудия. В этом отсеке предусмотрены места для шести человек. По пятому классу защиты бронированы кабина, обитаемый отсек, аккумуляторы, топливные баки и днище двигателя.

В крыше обитаемого отсека имеются два бронированных люка, для экстренного выхода под обстрелом, двумя дверями и двумя герметично закрывающимися бойницами в боковых стенках для ведения огня. Отопительно-вентиляционная и фильтровентиляционная установки автономные, предусмотрено переговорное устройство между кабиной и обитаемым отсеком.

Первое появление данной техники – 2006-й год, международная выставка вооружений «REA-2006». А в 2009-м артиллерийский тягач «Медведь» на шасси КамАЗ-63501 был принят на вооружение российской армии, и запущено его серийное производство.

Данный многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог на базе КамАЗ-63501 призван обеспечивать проезд любой техники по труднопроходимым или заболоченным участкам местности. В течение десяти минут временное полотно дороги длиной сто метров и шириной в 4,6 метра может быть развёрнуто на подобном проблемном участке. По этой временной дороге сможет пройти как колёсная, так и гусеничная техника весом до 60-ти тонн.

Среди прочих вариантов использования автомобиля КамАЗ-63501 в Российской Армии – в качестве базы для передвижных командных пунктов; передвижных радиолокационных станций.

Модификации КамАЗ-63501

Полноприводной четырёхосник в данное время предлагается в следующих модификациях шасси: КамАЗ-63501-3025-40, КамАЗ-63501-3026-40, КамАЗ-63501-3960-41. Отличия в следующем. Первые две имеют монтажную длину рамы 6,970 м; комплектуются двигателем КамАЗ-740.602-360 мощностью 360 л.с., двумя топливными баками ёмкостью 210 и 350 литров дизтоплива. Модификация КамАЗ-63501-3960-41 имеет монтажную длину рамы 6,635 м.; комплектуется двигателем КамАЗ-740.602-320 мощностью 320 л.с., одним топливным баком ёмкостью 210 литров, коробкой отбора мощности ZF с фланцем; выхлоп производится вверх. .

Двигатель КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 первых годов выпуска комплектовались силовыми агрегатами КамАЗ-740.50-360 (Евро-2). Это четырёхтактный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель, с V-образным 90°-м расположением цилиндров, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения. В конструкции данного мотора присутствует турбонаддув, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

В настоящее время на грузовики КамАЗ-63501 устанавливаются двигатели КамАЗ-740.602-360 – аналогичные первоначальным, но доработанные до стандарта Евро-4. Эти моторы оснащены электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail».

Технические параметры этого силового агрегата КамАЗ-63501 таковы:

  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин – 265 кВт (или 360 лошадиных сил);
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин – 1570 Н.м (160 кгсм) (в первом варианте мотора равнялся 1452 Н.м (148 кгсм);
  • Рабочий объём двигателя – 11,76 литров;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 17,9 (в прежнем варианте мотора была 16,8);
  • Минимальный удельный расход топлива – 207 г/(л.с.*ч)
  • Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более 0,1%;
  • Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки – 870 кг;
  • Габаритные размеры двигателя: длина 1260 х ширина 930 х высота 1045 мм

Трансмиссия КамАЗ-63501

Автомобили КамАЗ-63501 оснащаются механическими 16-ти ступенчатыми коробками передач модели ZF 16S 1820. Эти, первоначально импортные КПП разработки и производства Zahnrad Fabrik завозились из Европы. Затем производство коробок переключения передач семейства ZF Ecosplit – ZF 16S151 и ZF 16S1820 было налажено в Набережных Челнах, и сейчас уже более 80-ти процентов всех тяжёлых грузовиков «КамАЗ» комплектуется этими коробками, производства СП «ЦФ-Кама».

На ряде отечественных предприятий, в том числе и на ОАО «КамАЗ», ОАО «ЗМЗ», на ООО «РосАЛит», налажено литьё и мехобработка алюминиевых корпусов данных коробок, чугунных крышек и картеров сцепления, изготовление валов и шестерён. Однако, по состоянию на 2017 год, подшипники, синхронизаторы и сальники ещё поставляются из Германии.

Сцепление на КамАЗ-63501 – диафрагменного типа, однодисковое, сухое. Привод гидравлический, с пневмоусилителем. Диаметр накладок составляет 430 мм. Раздаточная коробка – модели КамАЗ-65111, двухступенчатая (1,662:1 первая/высшая и 0,917:1 вторая/низшая), с блокируемым межосевым дифференциалом. Главная передача – двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1). Дифференциал – блокируемый на задних мостах. Привод передних мостов – постоянный, неотключаемый.

Тормоза КамАЗ-63501. Электрооборудование автомобиля

Автомобиль КамАЗ-63501 оснащается четырьмя автономными тормозными системами: рабочая система, управляемая педалью на передней панели кабины грузовика, запасная система (соединенная со стояночной) и вспомогательная. Тип тормозов – пневматический. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 8400 см2. Ширина тормозных накладок – 140 миллиметров; диаметр барабана – 400 миллиметров. Автомобиль также оснащается антиблокировочной системой тормозов.

В составе электрического оборудования грузовика КамАЗ-63501 – два аккумулятора х 12 Вольт / 190 Ампер-час; генератор 28 Вольт / 3000 Ватт. Напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта.

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики КамАЗ-63501

  • Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
  • Грузоподъёмность – 14 тонн;
  • Полная масса машины – 26,9 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
  • Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
  • Полная масса прицепа – 11 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
  • Вместимость топливного бака — 350+210 литров;
  • Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
  • Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
  • Преодолеваемый брод – 1,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).

Кабина КамАЗ-63501

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.

Стоимость грузовика КамАЗ-63501

Цена нового шасси КамАЗ-63501 стартует с отметки 5 100 000 рублей. Подержанные автомобили этой модели представлены на вторичном авторынке в довольно ограниченном количестве. Стоимость зависит от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 2 500 000 до 4 000 000 рублей.

Новое на сайте

>

Самое популярное