Домой Двигатель В зимнее время дворники увольняются. Зимой в казани увольняются дворники. Проблемы с «дворниками» и способы их решения

В зимнее время дворники увольняются. Зимой в казани увольняются дворники. Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Некоторые автолюбители могут недооценивать важность нормальной работы стеклоочистителей. Исправные «дворники» – залог безопасности и безупречного обзора. Выход из строя или плохая работа стеклоочистителей приводит к ухудшению видимости и может стать причиной ДТП. Наверняка многие водители замечали, что щетки «дворников» начинают некачественно исполнять свою функцию именно в холодную пору. Предлагаю разобраться по какой причине это происходит и как обеспечить их качественную работу в самых неблагоприятных погодных условиях.

Для начала давайте поговорим о том, как правильно выбрать качественные щетки стеклоочистителя и о их важности для безопасности.

Качественные щетки стеклоочистителей – одна из важных составляющих безопасности на дороге. Не стоит воспринимать их как банальную полоску резины. На самом деле «дворники» – это результат работы большого числа конструкторов и инженеров со всего мира. Безусловно это касается только настоящих, качественных щеток, а не подделок, которых на сегодняшний день полно на рынке.

Главной особенностью хороших щеток является качественное выполнение своего назначения, они очищают стекло автомобиля от загрязнений и воды за несколько ходов. В то время как подделки или некачественные «дворники» порой не могут с этим справится и за десять проходов. Единственный минус при покупке стеклоочистителей – это то, что нет возможности проверить их работоспособность сразу.

Однако, поддельные щетки иногда можно определить визуально. Основное, на что необходимо обращать внимание при покупке «дворников» – это кромка резинки. Она должна быть идеально ровной. Именно от ее качества в большинстве случаев зависит чистота автомобильного стекла. Кроме того, следует обращать внимание на однородность фактуры и цвета резинки. И лучше, чтобы она не имела закруглений рабочей кромки и заусенец.

Что касается производителей стеклоочистителей, то тут все просто – дешевые щетки будут выполнять всю функцию на порядок хуже, нежели «фирменные». Кроме того, дешевые щетки могут испортить стекло. Качественные «дворники» не боятся перепадов температуры и очищают стекло в любую погоду.

ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВИДА:

  • каркасные – с металлическим каркасом в виде подвижных «коромысел»;
  • бескаркасные – роль каркаса выполняет упругая металлическая пластина;
  • гибридные – щетка имеет традиционный каркас, защищенный герметичным чехлом.

Какой бы из видов вы не выбрали, необходимо помнить, что для каждой модели автомобиля следует подбирать щетки индивидуально.

Теперь поговорим о «долголетии» щеток. Стеклоочистители – деталь одновременно и сложная, и нежная. Даже самые лучшие «дворники» довольно легко испортить. И чтобы максимально продлить срок их службы необходимо помнить несколько секретов. Особое внимание предлагаю заострить на работу стеклоочистителей в зимний период, поскольку именно в это время они подвержены особым нагрузкам.

Прежде всего, еще до наступления первых заморозков, необходимо залить «антизамерзайку» в бачок омывателя. Иначе все советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя теряют смысл.

Что же касается непосредственно стеклоочистителей, то если вы заметили, что они начали размазывать грязь по стеклу, скакать и издавать посторонние звуки, не стоит сразу бежать в магазин за новыми. Необходимо разобрать в чем проблема. Возможно в покупке новых щеток нет необходимости.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЩЕТКИ

Во время работы резиновая поверхность «дворников» контактирует с разнообразными загрязнениями и быстро стирается. И чем больше эксплуатируется машина, тем быстрее происходит этот процесс. Для проверки щеток на износ необходимо внимательно рассмотреть рабочие кромки.

Они должны быть идеально ровными, без заусенец, надрывов и иных повреждений. Если какие-либо дефекты обнаружены или износ происходит не равномерно, выход только один – замена стеклоочистителя на новый.

Кроме того, не следует забывать о природном старении резины. Срок службы любых, даже самых качественных «дворников» не превышает нескольких лет. Со временем резина начинает дубеть, трескается и разрушается. В итоге щетки теряют эластичность и перестает качественно выполнять свое предназначение. Бывалые водители смазывают резину бензином, пытаясь восстановить ее работоспособность. Однако, это не на долго и в результате замены все равно не избежать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ И КОРРОЗИЯ КАРКАСА

Самые доступные каркасные «дворники» имеют свойства со временем зарастать грязью, окислятся и ржаветь. Теряя подвижность, щетки прекращают должным образом прижиматься к стеклу. В итоге они не очищают стекло от грязи полностью, оставляя полосы и разводы. Решить эту проблему очень просто – снимите щетки с поводков и тщательно очистите их шарниры от загрязнений и ржавчины. Проверьте, чтобы каркас без помех изгибался во всех направления. Смажьте его силиконовой смазкой и установите обратно. После чего «дворники» должны восстановить свою работоспособность.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

С приходом осенне-зимнего периода автолюбители очень часто сталкиваются с данной проблемой. Замерзшая вода проникает с щели каркаса, блокируя его подвижность в точках крепления щеток. Кроме того, лед может покрыть и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом даже самый дорогой «дворник» перестает работать. На первый взгляд решить эту проблему проще простого. Достаточно всего отогреть конструкцию и освободить ее от льда.

Однако, кроме этого, очень важно вычистить лед из всех канавок резинок и шарниров. Кроме того, зимой перед началом движения, во время прогрева машины, направьте поток теплого воздуха с печки в зону «стоянки» щеток. Не лишним будет обработать резинки жидкостью-размораживателем, которая поспособствует быстрому растоплению льда. Запомните, если включить примерзшие «дворники» может сгореть моторчик.

ОСЛАБЛЕНИЕ ПРУЖИН ПОВОДКОВ

Поводки стеклоочистителей, на которые устанавливаются сами щетки, прижимаются к стеклу небольшими, но очень мощными пружинами. Через время их прижимная сила ослабевает, что негативно отражается на работе всей системы. Если, слегка надавив на щетку рукой заметны улучшения очистки, попробуйте заменить пружины или немного подогнуть кончики поводков по направлению стекла.

Некоторые водители на время стоянки авто оставляют поднятыми «дворники», чтобы избежать их примораживания к стеклу. Этого категорически делать нельзя. В таком положении пружины остаются взведенными, и соответственно быстрее теряют свои свойства прижима.

ПРОБЛЕМА С ТРАПЕЦИЕЙ «ДВОРНИКОВ»

Очень часто проблема некачественной очистки стекла кроется не в самих стеклоочистителях, а в механизме привода (трапеции). Для проверки ее работоспособности, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Если присутствует хоть малейший люфт – это свидетельствует об износе втулки трапеции, а соответственно и о плохом прижиме щетки к стеклу. Износ трапеции происходит по причине попадания сквозь плохие уплотнители осадков в щели и последующей коррозии ее элементов. Для устранения неполадки необходимо полностью заменить механизм «дворников» и отремонтировать трапецию.

Кроме всего вышеуказанного необходимо помнить, что менять водительский и пассажирский «дворники» необходимо одновременно. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, поскольку от качества работы стеклоочистителей зависит ваша безопасность. Удачи.

Исправные стеклоочистители - залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дворников» приводит к отвратительной видимости и нередко становится причиной ДТП. Многие из вас наверняка замечали, что щётки стеклоочистителей перестают нормально исполнять свои функции именно с приходом холодов. Разбираемся, почему это происходит, и рассказываем, как заставить их работать качественно в наиболее неблагоприятных погодных условиях.

Прежде чем говорить о причинах плохой работы «дворников», нелишним будет разобраться в конструкции и принципе работы этого простейшего устройства.

Стеклоочистители абсолютного большинства современных автомобилей представляют собой электромеханические устройства, которые приводятся в движение небольшим электромотором. Двигатель с сервоприводом посредством тяг и рычагов обеспечивает возвратно-поступательное движение поводкам стеклоочистителей, на которых, в свою очередь, установлены щётки. Для наилучшей очистки поверхности стёкол система дополнительно оснащена подачей специальной жидкости из спрятанного в подкапотном пространстве бачка.

Видимыми для автомобилистов остаются лишь поводки и щётки, все остальные «потроха», включая управляющую электронику, скрыты за декоративными накладками. Щётки стеклоочистителей - такой же «расходник», как, к примеру, масла или фильтры. Срок их службы при активной эксплуатации автомобиля редко переваливает за один календарный год. Рабочие элементы стеклоочистителей немного различаются по своей конструкции, однако принцип действия у них одинаков. Это профилированные резиновые полоски, закреплённые на упругом металлическом каркасе. Подпружиненные поводки прижимают щётки к стеклу, а упругий каркас позволяет последним повторять все изгибы стекла и удалять из пятна контакта загрязнения и атмосферные осадки.

Конструктивно щётки делятся на три типа - каркасные (с металлическим каркасом в виде подвижных коромысел), бескаркасные (роль каркаса выполняет упругая металлическая пластинка) и гибридные (щётка имеет традиционный каркас, защищённый герметичным чехлом). Однако вне зависимости от типа и конструкции, их рабочая резиновая часть подвержена сильному износу из-за постоянного контакта с водой и грязью, а также воздействия высоких и низких температур. Именно она первой приходит в негодность.

Проблемы с «дворниками» и способы их решения

Если вы заметили, что «дворники» начали «полосить» и размазывать грязь по стеклу, скакать или издавать неприятные звуки, не спешите в ближайший магазин. Для начала вникните в суть проблемы. Возможно, покупка новых чистящих элементов окажется бессмысленной.

1. Износ и повреждения рабочей поверхности щёток

При работе резиновые поверхности щёток контактируют с различными загрязнениями и быстро стираются. Чем больше вы эксплуатируете автомобиль, тем интенсивнее идёт данный процесс.

Чтобы проверить щётки на износ, поднимите вверх поводки и внимательно рассмотрите рабочие кромки. Так называемое «лезвие» должно быть абсолютно ровным, без щербин, надрывов и иных явных повреждений. Если заметили дефекты и неравномерный износ, выход только один - замена щёток на новые.

Лайфхак

Большинство каркасных конструкций и некоторые «бескаркасники» подлежат ремонту. Для этого достаточно приобрести отдельно рабочую резиновую часть, обрезать её по длине и поставить вместо изношенной. Стоит это удовольствие сущие копейки, однако стопроцентный положительный результат никто не гарантирует.

Не забывайте также о естественном старении резины. Срок жизни любых, даже самых качественных изделий не превышает пары-тройки лет. Со временем резина начинает дубеть, трескаться и разрушаться на молекулярном уровне. В результате естественных процессов щётки теряют эластичность и перестают повторять изгибы стекла. Бывалые автомобилисты для восстановления работоспособности смачивают резину бензином, однако эффект от такой реанимации «долгоиграющим» не бывает. Поход в магазин неизбежен.

2. Загрязнение и коррозия каркаса

Наиболее доступные каркасные щётки подвержены неприятной особенности - их механизм со временем зарастает грязью или корродирует/окисляется. Теряя подвижность, щётка перестаёт как следует прижиматься к стеклу. В результате при работе стеклоочистителей остаются грязные участки или полосы.

Решается такая проблема достаточно просто. Для этого вам нужно снять щётки с поводков и тщательно очистить их шарниры от загрязнений и признаков коррозии. Убедитесь, что каркас щётки без усилий и заеданий изгибается во всех направлениях. Смажьте сочленения силиконовой смазкой, а затем поставьте щётки на автомобиль. Как правило, при хорошей сохранности рабочей кромки, «дворники» вновь начинают отлично работать.

Лайфхак

Не дожидайтесь, пока ваши «дворники» перестанут нормально функционировать. Возьмите за правило хотя бы раз в неделю тщательно их промывать (для этого лучше всего использовать спиртосодержащую жидкость) и смазывать силиконовой смазкой. Это поможет избежать непредвиденных проблем в дороге и продлит жизнь стеклоочистителям.

3. Обмерзание «дворников»

В осенне-зимне-весеннее время автомобилисты сталкиваются с похожей проблемой. Только роль «загрязнителя» выполняет не песок и пыль, а лёд. Замерзая, вода проникает в сочленения каркаса, блокирует подвижность в точках крепления «дворников», а заодно обволакивает и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом перестают адекватно работать «дворники» любой конструкции и ценовой категории.

Справиться с такой проблемой, на первый взгляд, несложно. Для этого достаточно отогреть конструкцию и освободить её от ледяного плена. Однако в процессе очистки важно не лениться и вычистить лёд из всех мельчайших канавок резинок и шарниров.

Прежде чем отправляться в путь зимой, во время прогрева автомобиля направьте поток тёплого воздуха от печки в зону парковки стеклоочистителей. При наличии электрообогрева стекла не забывайте включать и его. Одновременно смочите щётки специальной жидкостью-размораживателем - она поможет быстро растопить лёд. Помните, что в случае включения примёрзших к стеклу «дворников» может сгореть моторчик. На некоторых моделях автомобилей он не защищён от повышенной нагрузки и может попросту выйти из строя.

Лайфхак

Чтобы избежать примерзания щёток замой, перед тем как оставить машину на парковке, откройте дверки или стёкла и хорошенько остудите салон.

4. Ослабление пружин поводков

Поводки «дворников», к которым крепятся сами щётки, прижимаются к стеклу небольшими, но мощными пружинами. Со временем металл устаёт, и сила прижима сильно ослабевает. Это становится причиной неудовлетворительной работы всей системы.

Попробуйте увеличить нагрузку на щётку во время работы «дворников» - слегка надавите на неё рукой. Если при этом вы заметили улучшение очистки, попробуйте заменить пружины на новые или слегка подогните кончики поводков по направлению к стеклу, увеличив угол атаки.

Совет

Никогда не оставляйте автомобиль на парковке с поднятыми вверх поводками щёток. В таком положении пружины остаются взведёнными и значительно быстрее «устают».

5. Сильный износ текла

Стекло автомобиля также оказывает значительное влияние на работу стеклоочистителей. Со временем оно покрывается микросколами и царапинами и перестаёт хорошо очищаться по вполне естественным причинам. Старое стекло не только сильно бликует и пачкается, но и быстро приводит в негодность резиновую часть стеклоочистителей.

6. Проблемы с трапецией стеклоочистителей

Довольно часто проблема очистки стекла кроется вовсе не в самих «дворниках», а в механизме привода, так называемой трапеции. Чтобы проверить её на износ, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Наличие даже незначительного люфта говорит об износе втулок трапеции и, как следствие, плохом прижиме щёток к стеклу. Износ втулок возникает из-за проникновения атмосферных осадков через плохое уплотнение в сочленения трапеции и коррозии её элементов.

Почему зимой чердаки многоэтажек нужно держать в холоде и чем диспансеризация лучше профосмотра, узнала корреспондент «Вечерней Казани», побывав на очередном совещании чиновников в городской мэрии.

Десять дней назад Казань накрыло стихийное бедствие: из-за обрушившегося на город ледяного дождя и мгновенно превратившихся в каток дорог и тротуаров была парализована работа общественного транспорта, автомобили стояли в пробках из-за многочисленных аварий, а пешеходы десятками ломали руки-ноги... Жилищники и коммунальщики боролись с последствиями погодного катаклизма героически: как рассказал сегодня на деловом понедельнике председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, вывести на улицы пришлось не только дворников, но и уборщиц подъездов, электриков и сантехников.

В итоге Казань удалось вызволить из ледяного плена, однако нет гарантий, что в следующий раз человеческих ресурсов хватит на то, чтобы этот подвиг повторить. Ведь стоит наступить зиме, как дворники начинают активно увольняться: одно дело - сметать окурки и листву с асфальта, а другое - долбить лед до этого самого асфальта. По оценке Гиниятуллина, в скором времени в поисках лучшей доли сделают ноги из жилищных организаций порядка 25 процентов «рыцарей метлы и лопаты». Однако жилищники оптимизма не теряют: заготовили для борьбы с гололедом на треть больше реагента и песко-соляной смеси, чем в прошлом году, и надеются, что 155 спецмашин хватит для того, чтобы поддерживать казанские дворы в удовлетворительном состоянии даже при остром дефиците дворников.

Кроме неубранного снега на придомовой территории беспокоят комитет ЖКХ сугробы на крышах и снежные шапки на балконных козырьках. Но если с очисткой крыш дело уже более-менее налажено - этим будут заниматься специально обученные сотрудники обслуживающих организаций, то скидывать снег с балконных козырьков должны сами жильцы, а они этого делать не хотят. Искандер Гиниятуллин сначала в стотысячный раз напомнил, что свалившийся на чью-нибудь голову или машину снег с балкона станет личной проблемой нерадивого собственника, а потом порекомендовал тем, кто не в силах очистить балконные козырьки самостоятельно, обращаться за помощью в управляющие компании.

Еще одна сугубо зимняя проблема - сосульки на крышах домов, для борьбы с которыми жилищники ежегодно изобретают новые способы. То установят по периметру трубу, которая время от времени вибрирует и сбрасывает ледяные сталактиты, то реагент антиобледенительный по кровле разбрызгают. На сегодняшнем совещании глава городского комитета ЖКХ признал: бороться надо не со следствием, а с причиной образования фигурной наледи, то есть поддерживать определенный температурно-влажностный режим на чердаке. Связь простая: если на чердаке тепло, то снег на теплой крыши тает, а стоит ударить морозцу, вода застывает, поэтому чердак нужно держать в холоде.

Добавить нечего, - внимательно выслушав Гиниятуллина, резюмировал мэр Казани Ильсур Метшин. Но потом все-таки не удержался и добавил, что надо улучшать качество уборки придомовых территорий и работать с хозяевами автомобилей, припаркованных во дворах и мешающих вывозу снега. А еще опросил глав казанских районов на предмет, все ли находящиеся на их территории организации заключили договоры на вывоз снега, и остался недоволен статистикой, потому что оказалось - не все. Чтобы добиться стопроцентного охвата договорами, мэр даже призвал прокуратуру прислать чиновникам администраций на подмогу районных прокуроров.

Жаль, что прокуратура не может поспособствовать медикам в их стремлении выполнить план по диспансеризации. Как сообщил начальник управления здравоохранения Казани Ильнур Халфиев, активнее всего на бесплатный осмотр в этом году шла, так сказать, молодежь в возрасте от 21 до 36 лет и пенсионеры от 60 лет. А вот трудоспособные граждане от 39 до 60 почему-то обходят поликлиники стороной, хотя призывы к диспансеризации висят в Казани чуть ли не на каждом углу. По данным горздрава, многие делают это не только из-за нехватки времени, но и пребывая в полной уверенности, что раз они прошли профосмотр по месту работы, то его достаточно. Однако, как пояснил Халфиев, это опасное заблуждение, поскольку только во время диспансеризации возможно выявление онкозаболеваний. Начальник горздрава даже привел несколько примеров, как казанцы, уступив настойчивым приглашениям медиков, «поймали» рак в начальной стадии и получили шансы на излечение.

Есть у врачей статистика «неучастия» в диспансеризации не только по возрастам, но и по месту жительства казанцев: так, малоактивно участвуют в диспансеризации жители Вахитовского района - там явка составила чуть больше пятидесяти процентов, то же можно сказать о кировчанах (56%), за ними следуют жители Московского района - почти 64 процента.

Давайте вместе подумаем, как достучаться до наших жителей, - призвал Ильсур Метшин. И практически сразу сам же вскрыл основную причину отказа работоспособных граждан от диспансеризации: - Лишний раз в очередях не хотят стоять.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

В Советском Союзе водители часто поднимали «дворники» в зимние морозы – берегли оборудование и собственное время. Подогревов стекол в «Жигулях» и «Москвичах» отродясь не было, а «щетки», как и все остальное в стране, были дефицитом.

Еще большим дефицитом они стали после развала СССР. В «лихие девяностые» водители тоже поднимали «дворники», но только рычаги – без «щеток». Последние слишком часто воровали. Позднее эта практика ушла в небытие. «Щетки» домой сегодня никто не уносит, а рычаги от лобового стекла не отодвигает. Впрочем, остаются еще самые «упертые» граждане, которые утверждают: «Не поднимешь «дворники», будешь потом долго отдирать «щетки» от лобового и заднего стекол». Существует еще один «миф», который гласит: «если щетки примерзли к стеклу, запускать «дворники» нельзя – сгорит мотор привода стеклоочистителей». Так ли это?

Так, - утверждают эксперты. Если «дворники» примерзли к лобовому стеклу, существует вероятность повреждения крепежей щеток, поводков и трапеции. Очень неприятно возможное повреждение самой чистящей поверхности, которое приводит к снижению эффективности очистки стекла.

Может ли сгореть электромотор стеклоочистителя? Может. Почему тогда водители перестали поднимать «дворники»? Да потому что они умные. Первым делом, подойдя утром к машине, водитель начинает чистить ветровое стекло – достает скребок или включает электрический подогрев. Только когда стекло немного оттает, он поднимет дворники и аккуратно протрет чистящую поверхность.

Собственно, есть резон поднимать щетки стеклоочистителя, чтобы с них стекала вода. Если на улице сухо и снег не идет, делать это необязательно.

Подписаться на материалы

В зимнее время большинство водителей после того, как припаркуют свой автомобиль у дома, поднимают вверх «дворники». Но зачем это делают? И действительно ли это так необходимо?

Зачем поднимать щётки?

Опытные водители знают, насколько бывает тяжело оторвать от лобового стекла примёрзшие за ночь щетки стеклоочистителя. Многие даже ломали не раз при этом пластиковые детали «дворников», а кто-то отрывал резинки от щёток. Чтобы такое не происходило, водители поднимают в вертикальное положение поводки стеклоочистителя. Способ простой и надёжный, особенно для тех, у кого в комплектации автомобиля нет подогрева лобовика или зоны покоя «дворников». Но есть и минусы.

Почему это не лучший способ?

При сильных морозах все материалы становятся достаточно хрупкими и легко ломаются даже от несильного удара. Неоднократно случалось, что поднятые в вертикальное положение щётки стеклоочистителя от сильного порыва ветра складывались обратно. В результате может сломаться не только щётка, силы от такого удара вполне хватит, чтобы треснуло лобовое стекло. Но не только ветер, конечно, в этом виноват, значительные усилия прикладывают пружины, которые при поднятии щёток находятся в растянутом состоянии и стремятся сложить её обратно. Поэтому малейшего касания достаточно, чтобы «дворник» сложился с сильным хлопком по лобовику.

Самое неприятное — после такого удара трещина на лобовом стекле появляется в самом неподходящем месте. По ГОСТу нельзя пройти техосмотр, если на лобовике есть трещина в зоне стеклоочистителя или с водительской стороны. Повреждённое стекло придётся ремонтировать, либо менять на новое. Так что, поднимая «дворники», убедитесь, что они прочно стоят и не сложатся под порывом ветра.


Фото с интернет-ресурсов

Новое на сайте

>

Самое популярное